Дьявол носит «Правду». Часть 4

Советские плавающие танки Т-37А должны были стать чуть ли не важнейшим элементом захватнических кампаний РККА, как нам «доказывает» автор «Самоубийства». С их помощью великий полководец Виктор Суворов обеспечивает переброску войск через реки, не оставляя обороняющемуся противнику ни единого шанса. Давайте же насладимся очередными резуновскими «победами»...

«А вот наша броневая лавина перед водной преградой. А тут все тяжелые и средние танки и те легкие, которые плавать не обучены, теряют все свои наступательные возможности. И цена им – ноль. Нужен мост. Но противник мосты охраняет и при угрозе захвата – взрывает. Мосты надо отбивать. Лучше не с нашей стороны, а со стороны противника – откуда меньше ждут. И в этой ситуации цена легким плавающим танкам круто взвинчивается. Если два, три, пять, десять таких танков ночью переплыли реку в стороне от моста и внезапным рывком с тыла захватили его, то это может решить судьбу целой операции, а то и всей войны. Теперь по захваченному мосту гоните на вражеский берег все свои тяжелые и средние танки, самоходки, артиллерию, пехоту, штабы, госпитали, тысячи тонн боеприпасов, топлива и запасных частей. По захваченным мостам подбрасывайте резервы, переправляйте в тыл раненых, пленных, трофеи, поврежденную технику в ремонт» (стр. 80).


Автор заведомо «обнулил» все возможности армии касательно захвата мостов в пользу танков Т-37А, чтобы круто «взвинтить» их роль в этом плане. Кто ж, как не плавающие танки, могут с таким заданием справиться?! Воздушно-десантные войска? Нет, не слышал! Хотя массовую подготовку воздушных десантников, проводившуюся в СССР в 30-е годы, Резун выставляет в своих «трудах» (в том числе и в рассматриваемом нами сочинении) именно как «улику» против большевиков-империалистов. Но когда дело касается захвата мостов, наш писака о ВДВ - ни слова! Зачем же тогда этот элитный род войск вообще нужен, если он даже не рассматривается в подобных вопросах?!

А вот тупое германское командование активно и успешно использовало воздушные десанты в завоевательных кампаниях Третьего Рейха. И не только в плане овладения переправами. В ходе операции «Меркурий» в мае 1941 года немецкие военные парашютисты уничтожили английский гарнизон на острове Крит, обеспечив оккупацию острова, что дало возможность Германии установить контроль над коммуникациями восточного Средиземноморья. Но о таком красноречивом примере читателю уж точно знать не следует, тем более что это совсем уж не «лепится» с утверждением, будто «Германская армия была отсталой» (стр. 84).

Итак, танки Т-37А по приказу Резуна плывут под покровом ночи «в стороне от моста» к противоположному берегу, чтобы потом ударить по охране переправы с тыла... Я бы на месте автора не сильно уповал на темноту и «эффект внезапности»... Во-первых, тот берег находится, как ни крути, под контролем противника. И там, где нет его боевых позиций, работает дозор. Подразумевается, конечно же, оперативное наблюдение за местностью с целью своевременного предупреждения своих сил о появлении врага на том или ином ее участке. Осуществляется дозор силами военной разведки. Она ведь не только в интересах наступления работает, но и в интересах обороны.

Один или пару танков Т-37А еще могут незаметно «проскользнуть» на подконтрольную противнику территорию ночью, переплыв реку (ведь это разведывательная машина), но этого будет уж больно маловато, чтобы захватить такой стратегически важный объект, как мост. Ведь охраняться он будет крепко! То есть не горсточкой солдат с винтовками в руках. А характеристики у «малых зубастых хищников» явно не боевые. Десяток же и больше танков поднимут среди ночной тиши приличный шум моторами и лопастями гребных винтов, который будет хорошо слышен с приличного расстояния. Максимальная скорость Т-37А на плаву, как правильно указал автор, составляет 6 км/ч. Пока резуновская «эскадра» будет плыть до берега, ее без труда «обнаружат» (тут даже безлунная ночь не поможет), а возвещенная дозором охрана моста успеет хорошенько подготовиться к «внезапному удару». А, возможно, еще и укрепиться к тому моменту дополнительными силами.

Но описанная автором ночная авантюра - не единственная его «попытка» с помощью наших разведывательных машин создать условия для переброски военной мощи через реку. Читаем дальше по тексту: «Если же мосты захватить не удалось, тогда плавающие танки становятся поистине бесценными. Если нет захваченных мостов, тогда надо наводить свои понтонные мосты и переправы. А для этого нужны плацдармы на том берегу. И в бой идет пехота. На бревнах и досках, на надутых пузырем гимнастерках она плывет к тому берегу. А по ней гвоздят минометы, ее поливают пулеметным огнем, расстреливают из винтовок и автоматов. И тут бы среди плывущих беззащитных людей иметь десяток-другой пусть и легких, но все же танков. Их броня нечувствительна к пулям и осколкам, а их пулеметы так важны, когда никто из плывущих людей не имеет возможности стрелять».

То есть, если с тыла не получилось, - то обязательно получится в «лобовую»?! Вот это оптимизм!

Как Вы могли заметить, Резун действительно не допускает хорошо вооруженного охранения мостов... Винтовки, автоматы, пулеметы... Еще и минометы есть, правда, но их снаряды, как видим, по плывущим танкам не попадают, и попадать не могут, в отличие от осколков. И это при очень удобной для минометчиков скорости «целей» в 6 км/ч! Танки Т-37А - заговоренные, что ли?!

Но, как бы там ни было, резуновская атака венчается успехом. И теперь остается самая «малость» — отстоять занятую позицию до того времени, пока «свои» не наведут понтонный мост (далее читаем): «Вот выбрались на тот берег. Теперь главное – зацепиться, минут за двадцать врыться в землю, тогда никакие контратаки не страшны». Ага, несомненно!

В общем, Резун успешно решает задачу преодоления водной преграды советскими войсками. Слава ему!

Хочется отметить, что Виктор Суворов настолько благороден, что готов щедро поделиться собственной славой даже со злейшими недругами: «Жуков – герой и гений. Но только на фоне своего вранья или невежества» (стр. 20).

Многим, наверное, покажется очень подозрительным большое количество плавающих танков Т-37А в Красной Армии накануне ВОВ. Если это «разведчики», то почему их было настолько много?!

На территории Советского Союза рек - больших и малых - огромное количество. Их общая протяженность — три миллиона километров (!). А потому в оборонительных действиях, когда услуги разведки тоже незаменимы, значение таких машин «круто взвинчивается»! Танк Т-37А — машина, помимо своих самых что ни на есть «вездеходных» качеств (ее легкость и подвижность являлась очень полезной и на суше), имела хоть и очень слабые, но бронирование с вооружением, позволяющие делать глубокие развед-рейды на занятую врагом территорию и, конечно же, увеличивающие шансы вернуться «домой». Думаю, даже убежденные «суворовцы» не поспорят с тем, что чем глубже проводятся развед-рейды, то тем полнее будет представление о планах противника. Здесь же следует отметить и завидную для танка экономичность по расходу топлива у Т-37А — он был оснащен автомобильным двигателем, используемым в производстве грузовиков ГАЗ-АА.


Наша «амфибия» обоснованно рассматривалась и как средство дозора, и как связная машина.

Танк Т-38, разработанный в 1936 году, был модернизированным вариантом Т-37А, имевшим улучшенную плавучесть и маневренность на суше. Толщина броневых листов, вооружение, численность экипажа и двигатель остались прежними. По состоянию на 1 июня 1941 года в Красной Армии имелось 1129 танков Т-38, которые в «Самоубийстве», как не трудно догадаться, тоже являются «малыми зубастыми хищниками».

В начале Великой Отечественной плавающие танки Т-37А и Т-38 использовались на фронте в качестве боевых исключительно от безысходности, ввиду огромных потерь в бронетехнике. В основном, согласно тактике «стреляй-отступай», когда уповать приходилось в очень большой степени - на удачу. К началу 1942 года практически все танки Т-37А и Т-38 были уничтожены.

Продолжение следует...
Автор:
Владимир Заинчкивский
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

21 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти