Cторож JSTARS(США) останется в строю ещё на 40 лет

7

ВВС США продолжают выделять все необходимые средства для поддержания в строю семнадцати своих боевых самолетов управления и целеуказания E-8C Joint STARS (JSTARS). Только техническое обслуживание и содержание одного самолета обходится им в около миллиона долларов в месяц и это не включая средства на закупку топлива и содержание экипажа. Кроме того, на некоторые E-18C устанавливаются новые двигатели JT8D, подобные используемым на коммерческих самолетах. Новые двигатели требуют меньше обслуживания и позволят E-8C поддерживать наиболее эффективную высоту полета, используя при этом меньше топлива.

Военно-воздушные силы тратят около $100 миллионов на модернизацию каждого самолета E-8C, используемого резервистами (ВВС Национальной гвардии). Модернизация включает в себя несколько новых двигателей, коммуникацию наподобие интернета, оптические датчики большой дальности (похожие на используемые боевыми самолетами для целеуказания), а также возможность поиска на водной поверхности. Эти самолеты объединены в три подразделения, одно из которых находится в резерве. В последнее десятилетие JSTARS участвовали в более 5200 операциях, в среднем по 12 часов в каждой.

Е-8 является военной версией Boeing 707 (дизайна 1950-х годов, также используемых в качестве воздушных танкеров KC-135 и самолетов радиоэлектронной борьбы). Основной задачей JSTARS является поверхностное радиолокационное зондирование. Эта система работает в двух режимах: широкого сканирования (охватывая зону 25 на 20 километров) и детального сканирования (4000 на 5000 метров). РЛС может "видеть" за несколько сотен километров, сравнивая каждый раз полученную информацию с ранее сохраненной, таким образом распознавая все произошедшие изменения. Так операторы могут отслеживать движение наземных транспортных средств или судов. Операторы также могут использовать подробный режим для изучения конкретных деталей происходящего внизу, к примеру отслеживать движения множества малых ракетных катеров, пытающихся атаковать американский военный корабль. JSTARS могут находиться в районе патрулирования в течение более 12 часов, а два или более JSTARS, работая в несколько смен, могут обеспечить непрерывное покрытие.

E-8C может быть оставлен в эксплуатации еще 40 лет, хотя скорее всего в следующем десятилетии будут заменены более дешевыми беспилотными летательными аппаратами. JSTARS впервые оправдали своё назначение во время войны в Персидском заливе в 1991 году, где они точно и в режиме реального времени отслеживали передвижение иракских наземных сил и войск коалиции. Совсем недавно они были использованы в Ливии и продолжают работать в Афганистане.
7 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Леха е-мое
    0
    24 декабря 2011 07:55
    ЕСТЬ ли методы борьбы с этой системой ?
    1. Антипов
      -1
      24 декабря 2011 09:20
      Есть конечно. Та же пресловутая система "Автобаза" предназачена именно для борьбы с такими самолетами( в том числе). Любое радиолокационное средство забивается активными помехами,главное определить харктеристики излучающего радара именно этим занимается "Автобаза",а потом забить. ....Ну и ракеты большой дальности,против небольших самолетов(истребителей и пр.) они не очеь эфективны,а против таких больших и неманевренных целей самый раз
      1. +2
        24 декабря 2011 11:21
        И жить "Автобазе"оставалось полторы минуты... sad
        Противорадиолокационная ракета HARM AGM-88

        Против РЛС

        Для противодействия JSTARS существует С-300.
  2. Одесситка
    0
    24 декабря 2011 09:55
    И ежу понятно,что совсем не давно они использовались в Ливии.
  3. Artemka
    -1
    24 декабря 2011 11:34
    Наверняка будет использоваться и в Иране.
  4. Mr. Truth
    -2
    24 декабря 2011 12:09
    Джей старз у линии боестолкновения летает, живет такая птичка недолго.
  5. 0
    24 декабря 2011 17:24
    "Встреча" над Чёрным морем.
    Натовский Е-8С в сопровождение турецких F-16 с нашими Су-27.

    фото летом 2011г.
    Двигатели похоже новые (толстенькие), о которых говорится в статье.