Military Review

JSTARS (USA) will remain in service for another 40 years

7

The US Air Force continues to allocate all the necessary funds to maintain seventeen of its combat aircraft control and targeting E-8C Joint STARS (JSTARS). Only maintenance and maintenance of one aircraft costs them about a million dollars a month and this does not include funds for the purchase of fuel and maintenance of the crew. In addition, some JT18D engines, similar to those used on commercial aircraft, are being installed on some E-8Cs. New engines require less maintenance and will allow the E-8C to maintain the most efficient flight altitude while using less fuel.


The air force spends about $ 100 million to upgrade each E-8C aircraft used by reservists (National Guard Air Force). The upgrade includes several new engines, communication such as the Internet, long-range optical sensors (similar to those used by combat aircraft for targeting), as well as the ability to search on the water surface. These aircraft are grouped into three divisions, one of which is in reserve. In the past decade, JSTARS has participated in more than 5200 operations, an average of 12 hours each.

The E-8 is the military version of the Boeing 707 (1950's designs, also used as KC-135 air tankers and electronic warfare aircraft). The main task of JSTARS is surface radar sounding. This system works in two modes: wide scan (covering the 25 area on 20 kilometers) and detailed scanning (4000 on 5000 meters). The radar can "see" for several hundred kilometers, each time comparing the information received with the previously stored, thus recognizing all the changes that have occurred. So operators can track the movement of land vehicles or ships. Operators can also use the detailed mode to study specific details of what is happening below, for example, track the movements of many small rocket boats trying to attack an American warship. JSTARS may be in the patrol area for more than 12 hours, and two or more JSTARS, working in shifts, can provide continuous coverage.

The E-8C can be left in service even 40 for years, although it is likely that in the next decade they will be replaced by cheaper unmanned aerial vehicles. JSTARS was the first to justify its assignment during the Gulf War in 1991, where they accurately and in real time tracked the movement of Iraqi ground forces and coalition forces. More recently, they were used in Libya and continue to work in Afghanistan.
Originator:
http://www.strategypage.com
7 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Lech e-mine
    Lech e-mine 24 December 2011 07: 55
    0
    Are there any methods to combat this system?
    1. Antipov
      Antipov 24 December 2011 09: 20
      -1
      Of course I have. The same notorious Avtobaza system is designed specifically to combat such aircraft (including). Any radar device is clogged with active interference, the main thing is to determine the characteristics of the emitting radar, this is what Avtobaza does, and then to score. .... Well, long-range missiles, against small aircraft (fighters, etc.), they are not very effective, but against such large and non-maneuverable targets just right
      1. Professor
        24 December 2011 11: 21
        +2
        And Avtobaza had one and a half minutes to live ... sad
        HARM AGM-88 anti-radar missile

        Against radar

        To counter JSTARS there is C-300.
  2. Odessa
    Odessa 24 December 2011 09: 55
    0
    And the hedgehog is understandable that quite recently they were used in Libya.
  3. Artemka
    Artemka 24 December 2011 11: 34
    -1
    Surely it will be used in Iran.
  4. Mr. Truth
    Mr. Truth 24 December 2011 12: 09
    -2
    Jay Stars flies at the clash line, such a bird does not live long.
  5. Foamas
    Foamas 24 December 2011 17: 24
    0
    "Meeting"over the Black Sea.
    NATO E-8C accompanied by Turkish F-16s with our Su-27s.

    photo in the summer of 2011
    Engines seem to be new (plump), which are discussed in the article.

Cторож JSTARS(США) останется в строю ещё на 40 лет

Cторож JSTARS(США) останется в строю ещё на 40 лет

ВВС США продолжают выделять все необходимые средства для поддержания в строю семнадцати своих боевых самолетов управления и целеуказания E-8C Joint STARS (JSTARS). Только техническое обслуживание и содержание одного самолета обходится им в около миллиона долларов в месяц и это не включая средства на закупку топлива и содержание экипажа. Кроме того, на некоторые E-18C устанавливаются новые двигатели JT8D, подобные используемым на коммерческих самолетах. Новые двигатели требуют меньше обслуживания и позволят E-8C поддерживать наиболее эффективную высоту полета, используя при этом меньше топлива.

Военно-воздушные силы тратят около $100 миллионов на модернизацию каждого самолета E-8C, используемого резервистами (ВВС Национальной гвардии). Модернизация включает в себя несколько новых двигателей, коммуникацию наподобие интернета, оптические датчики большой дальности (похожие на используемые боевыми самолетами для целеуказания), а также возможность поиска на водной поверхности. Эти самолеты объединены в три подразделения, одно из которых находится в резерве. В последнее десятилетие JSTARS участвовали в более 5200 операциях, в среднем по 12 часов в каждой.

Е-8 является военной версией Boeing 707 (дизайна 1950-х годов, также используемых в качестве воздушных танкеров KC-135 и самолетов радиоэлектронной борьбы). Основной задачей JSTARS является поверхностное радиолокационное зондирование. Эта система работает в двух режимах: широкого сканирования (охватывая зону 25 на 20 километров) и детального сканирования (4000 на 5000 метров). РЛС может "видеть" за несколько сотен километров, сравнивая каждый раз полученную информацию с ранее сохраненной, таким образом распознавая все произошедшие изменения. Так операторы могут отслеживать движение наземных транспортных средств или судов. Операторы также могут использовать подробный режим для изучения конкретных деталей происходящего внизу, к примеру отслеживать движения множества малых ракетных катеров, пытающихся атаковать американский военный корабль. JSTARS могут находиться в районе патрулирования в течение более 12 часов, а два или более JSTARS, работая в несколько смен, могут обеспечить непрерывное покрытие.


E-8C может быть оставлен в эксплуатации еще 40 лет, хотя скорее всего в следующем десятилетии будут заменены более дешевыми беспилотными летательными аппаратами. JSTARS впервые оправдали своё назначение во время войны в Персидском заливе в 1991 году, где они точно и в режиме реального времени отслеживали передвижение иракских наземных сил и войск коалиции. Совсем недавно они были использованы в Ливии и продолжают работать в Афганистане.
Первоисточник: http://www.strategypage.com
Перевод: профессор

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 7
  1. Леха е-мое 24 декабря 2011 07:55
    ЕСТЬ ли методы борьбы с этой системой ?
    Леха е-мое
    1. Антипов 24 декабря 2011 09:20
      Есть конечно. Та же пресловутая система "Автобаза" предназачена именно для борьбы с такими самолетами( в том числе). Любое радиолокационное средство забивается активными помехами,главное определить харктеристики излучающего радара именно этим занимается "Автобаза",а потом забить. ....Ну и ракеты большой дальности,против небольших самолетов(истребителей и пр.) они не очеь эфективны,а против таких больших и неманевренных целей самый раз
      Антипов
      1. профессор 24 декабря 2011 11:21
        И жить "Автобазе"оставалось полторы минуты... sad
        Противорадиолокационная ракета HARM AGM-88

        Против РЛС

        Для противодействия JSTARS существует С-300.
  2. Одесситка 24 декабря 2011 09:55
    И ежу понятно,что совсем не давно они использовались в Ливии.
    Одесситка
  3. Artemka 24 декабря 2011 11:34
    Наверняка будет использоваться и в Иране.
    Artemka
  4. Mr. Truth 24 декабря 2011 12:09
    Джей старз у линии боестолкновения летает, живет такая птичка недолго.
    Mr. Truth
  5. FoMaS 24 декабря 2011 17:24
    "Встреча" над Чёрным морем.
    Натовский Е-8С в сопровождение турецких F-16 с нашими Су-27.

    фото летом 2011г.
    Двигатели похоже новые (толстенькие), о которых говорится в статье.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня