Минобороны закажет командные пункты на базе вертолётов

Минобороны РФ разрабатывает техническое задание для новых воздушных пунктов управления (ВзПУ) на базе вертолётов, сообщает пресс-служба Ростеха.

Минобороны закажет командные пункты на базе вертолётов


«Проект такого вертолета в госпрограмме вооружений присутствует. Техническое задание сейчас формируется», – сказал гендиректор предприятия «Полёт» (входит в Ростех) Алексей Комяков.


Впервые информация о проекте была обнародована в феврале этого года. «Тогда сообщалось, что специалисты НПП "Полёт" создали опытный образец оборудования для нового поколения вертолётных ВзПУ», – напомнили в пресс-службе.

«Ранее, в Советском Союзе, было разработано несколько винтокрылых машин, выполнявших функции воздушных командных пунктов. В частности, они оборудовались на вертолётах Ми-6 (этот вариант известен также как Ми-22) и Ми-8. Кроме того, пункт управления испытывали и на основе тяжёлого вертолёта Ми-26», – рассказали в корпорации.

Использованы фотографии: http://rostec.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 23
  1. Alex_Rarog 28 мая 2016 12:20
    думаю полезный КП и маневренность и радиус в сравнении с наземным будут выше! так что удачи нашим конструкторам!
    1. cniza 28 мая 2016 12:23
      Добавит мобильности и оперативности в управлении и принятии решений.
    2. Комментарий был удален.
  2. TIT 28 мая 2016 12:22
    "полёт" начал грести лопатой ......?

    в первую чеченскую всё уже было доказано и записано ,
    реально нужный ВЗПУ ЭТО ил-22 , всё остальное лишний груз .........,
    зачем наступать на одни и теже грабли
    TIT
    1. dauria 28 мая 2016 12:40
      реально нужный ВЗПУ ЭТО ил-22 , всё остальное лишний груз ..


      В любой ОВЭ , приданной мотострелковой дивизии был ВКП на базе Ми-8ив (Ми-9), которые, кстати и с площадки могли "работать" . Или Вы дивизии ил-18 (20, 22) подарите? Куда она его девать будет ?
      "в первую чеченскую всё уже было доказано..." Единственное, что доказал Афганистан и чеченская компания-что после захвата столицы противника война ( можете назвать оккупационным режимом) продолжается, причем не такая, к которой готовились, а в которой больше работы для ФСБ и полиции, чем армии.
      1. TIT 28 мая 2016 14:26
        Цитата: dauria
        которые, кстати и с площадки могли "работать"

        а зачем если есть ,есть достаточно наземных пу ,
        Цитата: dauria
        приданной мотострелковой дивизии был ВКП на базе Ми-8ив

        а кто говорит ,что не было , вопрос в их нужности( необходимости) на уровне
        Цитата: dauria
        мотострелковой дивизии
        TIT
        1. Серый брат 28 мая 2016 16:37
          Цитата: TIT
          а зачем если есть ,есть достаточно наземных пу ,

          Смотря какие движухи идут, ситуации разные могут быть, не КШМ же на подвесе таскать.
      2. sgazeev 28 мая 2016 18:17
        У нас в ОВЭ ГСВГ был ВКП на базе Ми-6,тяжеловат был,взлёт только по самолётному,потом поступил на базе Ми-26,более лёгкий,но всё равно зависание при взлёте с натугой.
  3. weksha50 28 мая 2016 12:25
    Ранее, в Советском Союзе, было разработано несколько винтокрылых машин, выполнявших функции воздушных командных пунктов"...

    Ну, не несколько, а поболее... Пусть не таких, как сейчас, но все же...

    Это - чисто для оперативного командования, для армии и округа...

    Нужная, даже очень нужная вещь для управления войсками...
  4. chunga-changa 28 мая 2016 12:28
    Раньше даже в Ми-26 не всё оборудование влезало, теперь конечно с электроникой полегче стало.
  5. Мало информации -командный пункт авивполка,эскадрильи?Вооруженный или минимум брони и оружия?...
  6. 31rus2 28 мая 2016 12:45
    Уважаемые,хорошая новость,пора бы и рэб поднимать в воздух,вертолеты у нас хорошие и рэб одна из лучших пора уже совместить
    1. Громобой 28 мая 2016 13:59
      Цитата: 31rus2
      пора уже совместить
      Ещё и в Союзе летал "Рычаг".И сейчас эту тему не задвигают
  7. Holsten 28 мая 2016 13:13
    Вертолёты для этой цели самое то . Особенно если учесть , что наши вертолёты собираются в скором будущем летать со скоростью 450 км\ч . Сейчас время ограниченных военных конфликтов , а значит и территория ограничена , т.е. самолётам тут делать ( в этом качестве ) нечего .
  8. megafair 28 мая 2016 14:27
    Вещь безусловно нужная, позволяет повысить мобильность, это вам не в штабной палатке сидеть, и связистов посылать протягивать кабель, это не в командном БТР кататься...
    Найти сложнее, уничтожить сложнее, возможностей больше, мобильность выше, при этом не нужно ВПП, полная независимость от инфраструктуры, в общем - я вижу сплошные плюсы, если применять эту технику правильно и с умом...
    1. TIT 28 мая 2016 14:44
      Цитата: megafair
      в общем - я вижу сплошные плюсы

      основной минус он сильно дорог ,как сам по себе так и процессе эксплуатации , его нельзя загнать в гараж и ждать следующих учений ,
      Цитата: megafair
      это не в командном БТР кататься...

      вот и я про тоже престиж понты одним словом
      TIT
      1. colonel 28 мая 2016 21:28
        Цитата: TIT
        вот и я про тоже престиж понты одним словом

        У Вас на фото салон, а не пункт управления. Борт ВзПУ гораздо скромнее. Не берусь судить о других видах (родах) войск, а в РВСН этот агрегат был весьма востребован, особенно при рассредоточении полков на полевых позициях. В дивизии (до упразднения ОВЭ) было два борта ВзПУ "Иволга" (на базе Ми 17, если не путаю). И без дела они не простаивали.
  9. avg-mgn 28 мая 2016 15:51
    Цитата: 31rus2
    Уважаемые,хорошая новость,пора бы и рэб поднимать в воздух,вертолеты у нас хорошие и рэб одна из лучших пора уже совместить

    РЭБ на вертолете? В принципе с земли 100-200 активно и до 400км в пассивном режиме - нет вопросов, а вертушка энерговооруженностью слабовата будет, только для пассивного режима ибо кроме техники с ее запросами надо еще и операторов на борт взять. В общем, есть ли смысл?
  10. igor67 28 мая 2016 18:05
    За ми 8, стоит ми 6 А, это и был при Союзе летающий командный пункт, напичкан был аппаратурой по полной,
    1. 3officer 28 мая 2016 21:44
      Ми 6 был ком. пунктом при Союзе,а восьмёрка с оторванным хвостом нынешний украинский laughing Какой компункт такое и командование))
      1. неглавный 28 мая 2016 22:24
        Цитата: 3officer
        Ми 6 был ком. пунктом при Союзе,а восьмёрка с оторванным хвостом нынешний украинский laughing Какой компункт такое и командование))

        При всём уважении, у вертолёта не хвост, а концевая балка!
  11. pvv113 28 мая 2016 19:05
    техническое задание для новых воздушных пунктов управления (ВзПУ) на базе вертолётов

    На базе Ми-8/Ми-8МТ было создано несколько модификаций воздушных командных пунктов.
    Воздушные командные пункты
    Ми-8ВКП или Ми-8ВзПУ — воздушный командный пункт.
    Ми-8ИВ или Ми-9 — воздушный командный пункт для командиров дивизий, серийная модификация.
    Ми-9 — воздушный командный пункт для командиров мотострелковых и танковых дивизий. Оснащён автоматизированным комплексом связи. Создан в 1977 году на базе Ми-8Т.
    Ми-9Р — воздушный командный пункт для командиров ракетных дивизий РВСН. Оснащён автоматизированным комплексом связи. Создан в 1987 году на базе Ми-8МТ.

    ru.wikipedia.org/wiki/Ми-8#.D0.9F.D0.BE.D1.81.D1.82.D0.B0.D0.BD.D0.BE.D0.B2.D1.8
    9.D0.B8.D0.BA.D0.B8_.D0.BF.D0.BE.D0.BC.D0.B5.D1.85
    Многие до сих пор в строю.
    Вообще-то Милевские машины надежные и живучие. Вполне возможно, что новый ВзКП будет создан на базе Ми-171 или Ми-172, в зависимости от того, какому заводу будет поставлена задача.
  12. Sukhoi 28 мая 2016 20:07
    На Ми-38 вполне себе ничего было бы.
  13. gregor6549 29 мая 2016 04:36
    Допустим сделают ВКП на базе военно транспортного вертолета. Кто этот вертолет будет прикрывать от атак с воздуха н земли?
    Ведь для обеспечения приемлемого радиуса действия его штатных средств радиосвязи и передачи данных ему нужно будет подниматься на приличную высоту и тем самым превращаться в лакомую мишень и для многих наземных средств ПВО противника и для его истребительной и не только истребительной авиации. Будет такой ВКП хорошей приманкой и для ракет, самонаводящихся по радиоизлучению, тем более, что радиоразведка противника мгновенно классифицирует такой вертолет как особо важную цель со всеми вытекающими отсюда последствиями Учтем также что бронирование такого ВКП как и средства борьбы с авиацией и наземными средствами ПВО будут отсутствовать с вероятностью .99.99% (ибо все будет занято под аппаратуру ВКП) и получим очень уязвимый ВКП который не всякий командир рискнет использовать по назначению и подвергать себя любимого ненужному риску. Проще ему будет командовать из блиндажа или КШМ размещенных на броне или авто технике. Вот использовать вертолет в качестве элемента информационно разведывательной сети, например радиоретранслятора или летающего радара, другое дело. Риск тоже есть, но рисковать будут уже не командиры. Мои рассуждения построены не на песке, а на оценках возможности использования вертолетов и прочих леталок для управления сух войсками, которая производилась в 70х и 80х годах при разработке АСУВ Маневр

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня