С арктических островов вывезут свыше 2-х тыс. тонн металлолома

102
Спецподразделения по ликвидации экологического ущерба в Арктике вывезут с северных островов более 2-х тыс. т чёрного металлолома, передаёт РИА Новости сообщение военного прокурора СФ Андрея Попова.



«Мы принципиально спрашиваем с командования за результаты работы по ликвидации накопленного экологического ущерба прошлых лет. Сбор и переработку металлолома, утилизацию пустых емкостей из-под ГСМ, демонтаж непригодных для дальнейшего использования строений, утилизацию строительного мусора», – сказал Попов на совещании при генпрокуроре РФ.

«Всего в этом году планируется вывезти с островов в арктической зоне более 2 тысяч тонн чёрного металла, в прошлом году было вывезено более 1,5 тысячи», – сообщил он.

В свою очередь генпрокурор Юрий Чайка поддержал наращивание темпов работы и поручил «пожёстче» спрашивать за нарушение природоохранного законодательства.

«Пожёстче реагируйте. Земля Франца Иосифа и Новая земля – там скопилось очень много грязи», – сказал Чайка.

С арктических островов вывезут свыше 2-х тыс. тонн металлолома
Земля Франца Иосифа
102 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    28 мая 2016 12:39
    Ну да, раньше военные не утруждали себя уборкой мусора, все там оставляли.
    1. +11
      28 мая 2016 12:45
      я так думаю там прибыль тоже есть... так что и для экологии и для бюджета должно быть полезно!
      1. +10
        28 мая 2016 13:03
        Цитата: Lyton
        Ну да, раньше военные не утруждали себя уборкой мусора, все там оставляли.

        они и сейчас сами не убирают, нанимают специлизированные фирмы с лицензией...
        Цитата: Alex_Rarog
        я так думаю там прибыль тоже есть.

        нет...прибыли там кот наплакал...одна перевозка и сбор-переработка ложится около 5-7000 на тонну...это вам арктика...
        на фото сплошная цветнина))
        1. +3
          28 мая 2016 13:32
          "...на фото сплошная цветнина,,,"
          Особенно, на первом! wink БОЧКИ СТАЛЬНЫЕ СВАРНЫЕ И ЗАКАТНЫЕ С ГОФРАМИ НА КОРПУСЕ
          Технические условия
          Welded and folded steel barrels (drums) with crimps on casing.
          Specifications

          ГОСТ
          13950-91 hi
          1. +2
            28 мая 2016 14:55
            Цитата: АЛАБАЙ45
            Особенно, на первом! wink БОЧКИ СТАЛЬНЫЕ СВАРНЫЕ И ЗАКАТНЫЕ С ГОФРАМИ НА КОРПУСЕ

            эти бочки сплошной гимер...их надо спрессовывать...иначе воздух везешь...да и остатки гсм это не дас ист гуд....
            1. +1
              28 мая 2016 15:01
              "...не дас ист гуд...."
              Дас ист цветнишен металишен?! Дас, ист фантастишен...
              1. 0
                28 мая 2016 15:43
                Цитата: АЛАБАЙ45
                Дас ист цветнишен металишен?! Дас, ист фантастишен

                я я...дас ист гуд ...цветнишен
                1. +8
                  28 мая 2016 15:49
                  Если бы это было рентабельно , проблем бы не было, все бы уже вывезли., но увы это действительно убыток.
                  1. +5
                    28 мая 2016 16:41
                    Цитата: cniza
                    Если бы это было рентабельно , проблем бы не было, все бы уже вывезли., но увы это действительно убыток.

                    Убыток не убыток ,но территорию нужно привести в порядок.
                    1. -9
                      28 мая 2016 18:16
                      "Убыток не убыток ,но территорию нужно привести в порядок"
                      Судя, по флагу, на Вашей территории - полный порядок?! Так, спросил...
                      1. +10
                        28 мая 2016 20:47
                        Цитата: АЛАБАЙ45
                        "Убыток не убыток ,но территорию нужно привести в порядок"
                        Судя, по флагу, на Вашей территории - полный порядок?! Так, спросил...

                        А вы по флагам на ВО о людях судите?
                      2. 0
                        29 мая 2016 06:12
                        Я не люблю,когда чужая страна , вдруг, ни с того ни с сего,начинает распоряжаться деньгами моей страны!
                2. -6
                  28 мая 2016 16:36
                  Форвертс,генносе...Обрабайтунг! wink
          2. +4
            28 мая 2016 17:58
            Цитата: АЛАБАЙ45
            Особенно, на первом!


            Знакомая картинка. Особливо в р-не Грем-Белл, да и на материковом побережье не лучше. А что взялись за эти Авгиевы конюшни - очень хорошо и давно пора. Детям и внукам нужно оставить ЗАПОВЕДНУЮ АРКТИКУ.
        2. +4
          28 мая 2016 13:39
          Испанец! 13.03. Что то я сомневаюсь чтобы частный бизнес работал без прибыли. Скорее одна компания получает финансирование на сбор и вывоз, а затем уже продаёт переработчику. На финансовые деньги вывезли, с продажи получили себе. Может переработчик просто получает цветмет даром. Не верю я в современную благотворительность. Наверняка есть выгодополучатели. С чего так Чайка озабочен? Тут как с Гринписом. Под видом охраны, защиты природы, проталкиваются чьи то интересы.
          1. +8
            28 мая 2016 14:21
            Под видом охраны, защиты природы, проталкиваются чьи то интересы


            Прибыли от металла нет никакой. И конечно, все как обычно, конкурс и контракт. Прибыль, несколько процентов от цены контракта. Более того, металл проблемный, остатки ГСМ, технологических жидкостей, некоторый фонит. То есть, где то в районе Салехарда появиться гигантская свалка. Посмотреть бы контракт, уверен, что в нем нет обязательств на утилизацию. Иначе хрен бы они нашли кого на работу.
            1. +5
              28 мая 2016 19:36
              Цитата: Асадулла
              Прибыли от металла нет никакой.

              Прибыль от чистой природы. Больше зверя будет в чистоте плодиться, рыбы, птиц. Да и "какать" где живёшь не есть хорошо. request
              1. +2
                28 мая 2016 22:22
                Прибыль от чистой природы. Больше зверя будет в чистоте плодиться, рыбы, птиц. Да и "какать" где живёшь не есть хорошо.


                C этим никто не спорит. Более того, учитывая уровень бесхозяйственности тех лет, это еще по-божески...когда загорелась свалка в Гардезе, там целый месяц рвались ВВ, как аккомпанемент. Тут вопрос встает в другом, что бы свалку не перенесли с одного места в другое.
          2. +2
            28 мая 2016 15:40
            Цитата: 34 регион
            Что то я сомневаюсь чтобы частный бизнес работал без прибыли

            конечно нет))....просто гос компании которые проводят тендеры получают из бюджета бабло...а комерсы выкруживают свою прибыль...поверьте я в металлоломе давно..и знаю что такое у нас прибыль и где она образуется....а на северах расходник зашкаливает..и без бюджетных бабок там реально заработать трудно...если только как вы уточнили за счет цветнины...ее там много...
        3. +2
          28 мая 2016 13:41
          Цитата: gispanec
          на фото сплошная цветнина))


          Вот та сплошная ржавчина есть цветнина? вы конечно пошутили ...
          1. +2
            28 мая 2016 15:45
            Цитата: sherp2015
            т та сплошная ржавчина есть цветнина? вы конечно пошутили ..

            нет не пошутил....ил-14 это не только разбитый самолет, это ещё около 15 тн хорошой цветнины...
            1. +1
              28 мая 2016 17:41
              Бедняга Ил! Да с него наверняка много чего поснимали.
      2. +2
        28 мая 2016 19:08
        Цитата: Alex_Rarog
        я так думаю там прибыль тоже есть... так что и для экологии и для бюджета должно быть полезно!

        какая "прибыль",со ржавого, гнилого железа? при плавке превратится в пену...одни убытки... впрочем нас,чистоплотной нацией не обозвать,за.с.р.а.л.и. уже всё что можно,я даже не про Кыштым,Карабаш,и так далее,а про ближайший лес или реку.,надеюсь есть свидетели,как этой зимой на Рефтах,(Асбест)мужики в отчаянии даже табличку акварелью написали: "давайте зас.ер.ем, водохранилище вместе!" с "лицом" свиньи посередине...мрак... Уганда отдыхает....
      3. +4
        28 мая 2016 20:22
        Цитата: Alex_Rarog
        я так думаю там прибыль тоже есть... так что и для экологии и для бюджета должно быть полезно!

        Нет, пользы точно нет)))
        Если прикинуть, сколько средств было затрачено на доставку 200 литровой бочки на край земли, и сколько теперь будет затрачено на её вывоз до ближайшего пресса - то получится сплошной убыток. Может быть, было бы рациональней,поставить там пресс или доставить туда кузню и ввести в штат должность кузнеца, который бы из этого хлама сделал необходимые для быта в/сл вещи, крепёж и т.д. и т.п.? Руду на островах не добывают. Т.е. утрачана смекалка)))
        А так конечно - выглядит масштабно!
        1. 0
          29 мая 2016 18:48
          Корабль, который собирает бочки имеет специальный пресс.
      4. 0
        28 мая 2016 23:56
        А Дуглас (или это ЛИ-2?) можно вывезти и в музей поставить какой-нибудь. Или памятник полярной авиации.
    2. Комментарий был удален.
    3. +4
      28 мая 2016 13:05
      Две тысячи тонн это примерно один ж.д. состав. А уж если сам прокурор впрягся в сбор металлолома на мало необитаемых островах Северного Ледовитого океана, то это уже что то. А о чём Чайка думал отсиживая первый срок в кресле Генерального? Кстати, сегодня день советской прокуратуры. С праздником ветеранов прокуратуры!
      1. +1
        28 мая 2016 15:49
        Цитата: сибиралт
        Две тысячи тонн это примерно один ж.д. состав

        средняя загрузка вагона навалом=35-47 тн...это без трамбовки, и без прессованого лома(или резаного в габарит(900на 500на 500мм)в составе около 22 вагонов..но все они загружены м/ломом не могут...теперь умножаем = 880 тн(полный состав)....
        1. 0
          28 мая 2016 17:07
          Если не , то передвижным прессом для бочек обработают.
    4. +1
      28 мая 2016 14:31
      Цитата: Lyton
      Ну да, раньше военные не утруждали себя уборкой мусора, все там оставляли.

      Военным без уборки доставалось. А мусор убирать - большого ума не надо, законодательство подправить и в летнюю бесплатную командировку к источникам (касается тех, кто не хочет и не может заниматься созидательным трудом, предпочитая вести "праздно-паразитический" образ жизни)...
      soldier
    5. 0
      28 мая 2016 16:15
      Самолёт это не чёрный металл - цветной. С такого денег намного больше будет.
    6. +1
      28 мая 2016 19:33
      Цитата: Lyton
      Ну да, раньше военные не утруждали себя уборкой мусора, все там оставляли.

      Там и без военных гадили. Много всяких гражданских экспедиций "мусор" с собой везли и бросили на месте "пикника". sad
    7. +3
      28 мая 2016 22:07
      Цитата: Lyton
      Ну да, раньше военные не утруждали себя уборкой мусора, все там оставляли.


      Сам прослужил 3 года на острове на Крайнем севере.Как вы себе представляете уборку мусора военными? Каждый офицер, отправляясь в отпуск должен прихватить с собой бочку на материк?И там сдать ее в утиль?
      Мы для отчета и списания 200 литровых бочек отправляли крышки от них. А сами бочки использовали для строительства капониров и для расстрела их в качестве мишеней из ЗПУ.
      Вывозить бочки и даже списанные автомобили было просто не рентабельно. На острове была свалка машин, километра полтора длинной, из списанных автомобилей. При чем частенько списанный автомобиль на свалку приезжал своим ходом. С него снимались аккумуляторы и он потихоньку превращался в донора.Были у нас энтузиасты, которые с этой свалки собирали рабочие машины.Собрать там ЗиЛ 131 было не проблема.Только вывезти эти машины на материк было практически невозможно.Стоимость корабля под этот металлолом превышала его стоимость многократно.
      Его надо было резать на месте, чтобы влезло как можно больше.И при этом платить резчикам.Овчинка выделки не стоила.Да и не военных это дело, бочки по острову собирать. У нас и без этого дел по горло было.
    8. 0
      30 мая 2016 03:28
      Цитата: Lyton
      Ну да, раньше военные не утруждали себя уборкой мусора, все там оставляли.


      Едешь-летишь по Арктике - косяк на косяке от геологов и вояк . Лично наблюдал .
  2. +7
    28 мая 2016 12:40
    Красоту природы Арктики надо беречь! Да и не только Арктики. А то страна вроде огромная, но уже подзагадили её душевно. Что ж, будем считать что наступает время "собирать камни".
    1. +3
      28 мая 2016 13:04
      Цитата: oldseaman1957
      Красоту природы Арктики надо беречь!
      Не знаю, как насчет красоты - на вкус и цвет все фломастеры разные, но то, что арктические экосистемы самые уязвимые из зональных и наиболее трудно и долго самовастанвливаются - это точно.
      1. 0
        28 мая 2016 14:35
        Цитата: Blondy
        ...арктические экосистемы самые уязвимые из зональных и наиболее трудно и долго самовастанвливаются - это точно.


        Да, ну! Здесь самое главное - отсутствие в Арктике тех, кто мешает долгому самовосстановлению... yes
  3. +4
    28 мая 2016 12:41
    Фото с самолетом впечатлило.
    1. +1
      28 мая 2016 12:46
      Согласен, красивое фото на фоне моря и горы с верхушкой в облаках.
      1. +8
        28 мая 2016 13:58
        А, фото с самолётом,на мой взгляд, весьма печальное...У самолёта, тоже, когда-то была "душа", когда-то он перевозил людей, грузы,а,потом, его выкинули на помойку...словно, пятнадцатилетнего глухого и полуслепого спаниеля, с отказавшими задними лапами,но с кучей медалей... crying В знак людской "благодарности"...Авиаторы - поймут! Все мы, когда-нибудь, "отлетаем" своё...
    2. Комментарий был удален.
    3. +1
      28 мая 2016 13:07
      Фото с самолетом впечатлило.


      А я бы оставил самолёт и немного бочек. История, блин...

      У нас на краю аэродрома валялся остов Ту-124. Теперь многие и не знают, что был такой.
    4. +2
      28 мая 2016 14:06
      Каких самолетов в арктике только нет ;)
  4. На фото вроде ИЛ 14?место ему в музее.ну,вот и на острова армейские тимуровцы,Точнее-кожугедовцы пришли!
    1. 0
      28 мая 2016 13:30
      Цитата: Изгоняющий либероидов
      На фото вроде ИЛ 14?

      Илюша - на бензине летал.
  5. +13
    28 мая 2016 12:46
    Картина впечатляющая. Сколько же понавезли! А не слишком дорого все это вывозить? Привезли бы пресс дизельный, "скомпактировали" весь этот хлам на месте, и соорудили бы "курган" соответствующий ( и не очень большой бы получился, кстати. Кому на материке понадобилось 2 тыс. тонн старого ржавого железа? Да ещё и загрязнённого нефтепродуктами? За зиму такой курган так хорошо промерзнет, что вообще "законсервируется" навечно. А до этого железа можно будет добраться и потом.
    Скомпактированное под прессом железо, пусть даже 5 тонн на кубометр - 400 кубов на 2000 тонн - это вообще ни о чем. Параллелепипед 10х10 и 4 метра в высоту. laughing
    1. -3
      28 мая 2016 13:43
      вывозят дабы показать что мы "чистоплотные" и что бы нам приписали ещё немного территории с нефтью и газом...
    2. +8
      28 мая 2016 13:44
      Да есть там все , работы ведутся с 12го года , вывезено уже немерянно , осталось не меньше .
      1. +7
        28 мая 2016 14:11
        Прессуют, но не все бочки пустые. В них где отработка, а где так и не использованное ГСМ. Плюс немеренное количество автотехники и оборудования.
        1. +2
          28 мая 2016 17:10
          Пойдет на отопление, не пропадет.
    3. +1
      28 мая 2016 13:47
      Горный стрелок! 12.46. Там идёт сбор и утилизация металлолома. Утилизация емкостей ГСМ идёт другим пунктом. Да и в статье не приводится примеров по вывозу бочек. В первую очередь видимо самое тяжелое увозят. А про пресс тишина. Хотя Запад во всю прессует авто в брикеты и наверно выгодно прессование. А наши молчат про прессы.
    4. +8
      28 мая 2016 13:59
      А наши молчат про прессы.
      В вывозе металлолома с острова Котельный задействованы два десантных катера «Николай Рубцов» и «Д-325», которые были доставлены на грузовой палубе килекторов «Александр Пушкин» и «КИЛ-164». Об этом 14 сентября 2015 года сообщила пресс-служба Северного флота (г. Североморск).Вывоз металлических отходов с российских островов Северного Ледовитого океана является одной из задач дальнего похода североморцев. За время пребывания отряда кораблей и судов Северного флота в районе острова Котельный на килекторы будут погружены десятки двадцатитонных контейнеров с металлоломом, подготовленным к утилизации военнослужащими экологического взвода.
      http://www.sdelanounas.ru/blogs/67764/
      1. +2
        28 мая 2016 17:12
        А я бы прессовал с боку, по высоте бочки. Сложтися куда компактнее, только пресс надо со столом соответствующим.
  6. +7
    28 мая 2016 12:48
    Что-то жутко от этих фотографий стало...
    Я бы назвал эти фотографии "Скотское лицо человека"...
    1. +18
      28 мая 2016 13:04
      И это только острова! Если посмотреть что в нашей тундре валяется - ващще ужас. Вот такой случай под Надымом: Привозят резервуар нефтяной двадцатитысячник, а приходит он свёрнутый в рулон и прихватками приварен. Кладут на расчётное место установки(трубы и оборудование уже установлено) и сварщики должны прихватки отрезать, он развернётся по ограничителям и вертикальный шов сварить. Ан не тут-то было - с температурой воздуха просчитались маленько и металл сильней спружинил. Эта железяка в свёрнутом виде размером с вагон отлетает от места на десять метров и падает плашмя. Всё!!! Её уже не поднять!!! Заказали другую, привезли, поставили правильно, а та так и валяется. В 92м году по тундре стали непонятные вертолёты с какими-то левыми людьми летать(я там в командировках часто был), ну и спросил у ребят - чё за полёты. Оказалось металлолом собирают!!! Вертолётами выгодно было!!! Ну да это часники-отморозки, а вот государство дотянулось не только набросать, но и собрать. Это категорически приветствую!
      1. +4
        28 мая 2016 21:34
        Если посмотреть что в нашей тундре валяется - ващще ужас.

        Нефтяники при освоении, техники топили в болотах немеряно. К нам, в мехколонну, в 80-х пришел бульдозерист устраиваться со своим "Коматсу". Нашел в болоте утопленный бульдозер "Коматсу" новенький. Выправил документы на него, а потом реально выкопал из болота, достал, отмыл, отладил и на работу устраиваться приехал. На моих глазах бригада утопила в болоте новенький сваебой. Начпльник мехколонны сказал, что стоимость сваебоя удержит из зароботка бригады. За месяц сваебой выкопали. А сколько нам "ошибок чудных" неизвестно? Вот так как-то. hi
    2. +13
      28 мая 2016 13:54
      Цитата: weksha50
      Что-то жутко от этих фотографий стало...
      Я бы назвал эти фотографии "Скотское лицо человека"...

      На фото - уже собранные бочки , а вот разбросанные по островам - еще хуже смотрится . Да и по мимо бочек , там есть трактора , вездеходы , грузовики , корабли , вертолеты . причем , некоторые вещи - реальные раритеты , их бы в музей вывезти .
      1. +5
        28 мая 2016 20:36
        Вот на самом деле бы, организовали музей техники , что в Арктике выстояла и показала свою живучесть за столько лет, уверен половина экспонатов и сейчас после промывки и подготовки заработают, это ли не лучшее доказательство Советской технической работоспособности.
      2. 0
        30 мая 2016 11:52
        Это полуторка? Или что за авто? Неплохо еще сохранилось!!!
  7. +1
    28 мая 2016 12:49
    Есть МЫСЛЬ у некоторых.., что правительство собирает остатки(нки) НЛО, и древних наших прародителях - Гипербореев.
    где нефть,там были джунгли.. winked
  8. +11
    28 мая 2016 12:53
    А может заполнять эти бочки раствором или песком и строить из них стены ангаров, причалы, защитные сооружения. Использовать целиком или разрезать на листы, немного сварочных работ, добавочные местные материалы и будет отличная постройка.
    Зачем вывозить такой ценный ресурс и не использовать его рационально???
    1. +1
      28 мая 2016 13:20
      Зачем вывозить такой ценный ресурс
      Верная идея. Надеюсь наверху вас правильно оценят. Выгодно в несколько раз.
    2. +2
      28 мая 2016 13:39
      Ну это только у вас на даче так можно, когда никакие сроки не жмут, от нечего делать, переделывать одно изделие в другое. Тут сроки сжатые- лето короткое, а зимой много там переделаешь?
    3. 0
      28 мая 2016 20:42
      Вы явно к строительству дело не имеете.
  9. +1
    28 мая 2016 13:18
    Интересно а замёрзшую солярку в этих бочках можно использовать.
    1. Комментарий был удален.
  10. +1
    28 мая 2016 13:45
    Дааа, масштабы потрясают
    1. +8
      28 мая 2016 16:27
      Потрясают, говоришь..? Когда я там служил (а дело было в 80-х), была открытая информация, что в арктической зоне СССР (на островах и материке) скопилось около 6.000.000 тонн металлолома. Количество ноликов считаешь? Если по 2.000 тонн в год утилизировать - то через три тысячи лет мы полностью очистим Арктику от этих залежей... Теперь ПОТРЯСАЕТ?
      Так что все это ковыряние для отвода глаз. Нужна целевая государственная программа.
      Кстати, для тех кто вагонами и составами считает - там железной дороги НЕТ.
      1. 0
        30 мая 2016 11:55
        Да уж!!! После войны каждую железяку тащили в металлолом, да и потом Пыонеры тащили все что плохо лежало сдавать, а его вона куда весь закинули и бросили... Что скажешь, богатая страна!!! Руду добываем, обрабатываем..., а тут на земле лежит!!!
        И пусть не говорят что дорого собрать-вывозить, посчитайте сколько нужно затрат с нуля тонну металла выплавить!? Я конечно не специалист в данной области, но...
  11. Комментарий был удален.
  12. +3
    28 мая 2016 13:59
    По моему на экологии с подачи пинд0сов (всякие их "зелёные стандарты") люди слишком заморочились... И заморочили всех те, кто миллиардами тонн закачивает токсичные коктейли в буровые скважины под землю, что бы сланцы разрабатывать...
    А тут лежит алюминий, которые никакого вреда природе не наносит, всё это можно вывезти - когда будут лишние финансовые ресурсы, сейчас гораздо важнее сделать задел для дальнейшего развития, делая его так, что бы не нанести такого ущерба природной системе, который наносят пинд0сы своими сланцевыми добычами...
    Кому интересно - посмотрите:
    1. 0
      28 мая 2016 14:44
      Да!!! По всему шарику нагадить и порешать свои проблемы. Гарика Трумена можно считать первым гадёнышем, который объявил позицию не стесняясь!!!(до него были гадёныши-тихушники с таким же смыслом). В самих штатах сокращение в нефтедобыче идёт полным ходом...НО!!! разведка продолжается. И всё это дело ни в коем случае не касается сланцевых ПИ. Только "натура". Разведка-консервация. При имеющихся у них технологиях каждое разведаное месторождение считается хранилищем стратегического резерва. Вот те самые "сланцевые технологии добычи" и разрабатывались в первую очередь для КОРОТКОЙ ЦЕПОЧКИ извлечения и переработки в топливо подземных консервов, но они дорого стоят, всё же военная технология. В обычной нефтехимии это не работает(вернее работает, но гробит всё чего касается). Зачем Сашики вбросили в общее пользование эти технологии именно сейчас??? Обозлить весь мир? На себя? Нас загнобить? Кто из нас дубак? Какой приобамский умник решил, что в промышленых масштабах "сланцы" дешевле? Вопросов множество, а ответ один: лучшее - враг хорошего.
      1. 0
        28 мая 2016 17:35
        Вы перевели проблему ущерба территории, на условную эффективность...

        Это Вы сделали умышленно?
        1. -1
          28 мая 2016 18:08
          Нет, эффективность не условная, а вполне практичная. И это первое. Второе: Оценка эффективности есть понятие субъективное - использует конкретную технологию тот, кто может ей "управлять"!(оперативность применения атомной бомбы в 1945 объяснима не с точки зрения воздействия на СССР, а с точки зрения изучения воздействия данного оружия в боевых условиях, что Американцы и подтвердили последующим"оказанием помощи"). Ни для кого не секрет что на одну добывающую скважину у нас приходится 5-6 напорных(это те, что воду закачивают в пласты, часто СОЛЁНУЮ! т.к. она тяжелее). И весь мир в гробу видал наши нефтяные поля. Их лично не колышет, ну и ладно. А теперь в малых странах коснулось!!! Ибо, если "провалится в полости кусочек Ямало-Ненецкого АО, так Европе на это накакать, а вот если такой же кусочек размером с Болгарию и именно в Болгарии, то... И если честно, то всё это есть отработка технологии на чужих ресурсах. Вспомните "Сахалин-1". Сахалин-2 - уже осознано государство тихой сапой продало, а потом после монтажа всего что нужно послали таких инвесторов на три буквы и всю инфраструктуру забрали в счёт ущерба на первом.
          1. +1
            29 мая 2016 01:03
            Вы свою позицию сформулируйте - Вы ЗА добычу сланцев, или Вы ПРОТИВ закачивания ядовитых коктейлей под давлением от 500 до 1500 атмосфер???
            Не нужно демагогии!
  13. +1
    28 мая 2016 14:08
    Сколько там бочек много. Я сам туда не один год бочки варил,в их туда горючее возили.
  14. +4
    28 мая 2016 14:11
    "Ликвидация накопленного экологического ущерба прошлых лет" - какой дивный канцелярит! Эх, умеют чиновники наши жечь глаголом! Пять с плюсом!
  15. +2
    28 мая 2016 14:20
    Цитата: gispanec

    нет...прибыли там кот наплакал...одна перевозка и сбор-переработка ложится около 5-7000 на тонну...это вам арктика...
    на фото сплошная цветнина))

    это ржавые железные бочки стали цветными.
  16. 0
    28 мая 2016 14:27
    Да уж, дерьма там мноооооооого скопилось, поверьте! Бываю в тех краях по работе. Чтобы вывезти хотя бы бОльшую часть уйдёт не один год! Надеюсь это дело всё-таки доведут до конца! И если действительно вывезут весь мусор- уже за одно это нужно "памятник нерукотворный" поставить Шойгу!
  17. +3
    28 мая 2016 14:44
    Две тысячи тонн металла, объем не большой-ценность с учетом местонахождения не велика. Но места красивые, теперь и чисто будет+
  18. +1
    28 мая 2016 14:44
    Засрали от души.
    1. +1
      28 мая 2016 15:09
      Два сухогруза и одна недогруженная баржа... С учётом того , что завозили десятилетиями. Ваша семья за 20 век испражнилась тяжелее.
  19. 0
    28 мая 2016 15:15
    Надо цыганам дорогу туда подсказать ,вывезут всё.
    1. +1
      28 мая 2016 22:15
      Цитата: Александр 3
      Надо цыганам дорогу туда подсказать ,вывезут всё.

      Им только разрешить надо. Они на плотах все вывезут.
  20. +1
    28 мая 2016 15:57
    Смотрел сюжет по телевизору. Могу всех заверить, бочки с остатками сначала выжигают, потом прессуют и далее на корабль. Поэтому со сдачей железа проблем быть не должно. Насчёт фонящего железа сильно сомневаюсь, это не Новая Земля.
  21. 0
    28 мая 2016 15:59
    Цитата: Alex_Rarog
    я так думаю там прибыль тоже есть... так что и для экологии и для бюджета должно быть полезно!

    Вот именно - там прибыль есть! Не надо взваливать, по возможности, эту работу на бюджет. Мне кажется(поправьте если не прав), работу по сбору и возможно даже по эвакуации хлама и просто мусора могли бы взять на себя и внебюджетники, типа частники (да хотя бы отряды организованных бомжей). Там где грифом прикрыто до сих пор - там конечно бюджет.
  22. 0
    28 мая 2016 16:42
    Пока логистику дешевую на севера не сделают, все это будет дорого.
    Но вот вроде скоро до побережья дотянут железку,
    тогда может и быстрее переработка пойдет.
    Ну и механизацию бы помощнее там построить для переработки.
    Что бы не по одной бочки грузить, а конвеером пропускать.
    1. 0
      28 мая 2016 18:10
      Бочки на металлолом даже не ржавые не принимают, жестянка сгорит в мартене. Это даже без учёта расстояния. А вы прибыль. Просто порядок наводят, пора уже. Радует, что у России руки стали доходить до таких вещей.
  23. +1
    28 мая 2016 17:09
    Тут на самом деле логистика рулит: пришел транспорт с грузом, разгрузился. Обратно ему что, порожняком идти? Насчет неприбыльности вторчермета я в Новороссийске насмотрелся - турецкие "вторчерметовозы" раз в два дня из порта уходили гружёные под завязку. И пока на троллейбусе до Шесхариса едешь - одно наблюдаешь: целые колонны грузовиков на разгрузку этого самого вторчермета перед воротами порта стоят.
    А вы - "невыгодно!"
    Невыгодно порожняком атомные лихтеровозы в обратку гонять.
  24. +1
    28 мая 2016 17:18
    Спецотряд полярных бомжей и гвоздя ржавого не найдете laughing
    1. 0
      28 мая 2016 18:09
      Возглавите?! laughing Или,так, только совет....?!Видите ли, Василий, в Заполярье - холодно, для подобных "командиров"...Выдержите?! мущинка-полюсник......
      1. 0
        28 мая 2016 20:18
        Я и так 30 лет живу на Ямале, не понаслышке знаю, что такое минус 50 С. Но кандидатуру на место уступлю вам laughing
  25. +1
    28 мая 2016 18:02
    Сейчас не надо назначать крайних и виноватых- надо просто обустраивать все территории!!!
  26. +1
    28 мая 2016 18:03
    Цитата: Alex_Rarog
    я так думаю там прибыль тоже есть... так что и для экологии и для бюджета должно быть полезно!

    Вы смеётесь? какая прибыль? Зачистить несколько островов у чёрта на куличках, при неблагоприятном климате и погодных условиях. Какая прибыли из ржавой бочки, хотя их там миллионы? Ни какие 2000 тонн металлолома не окупят такой операции. Операция проводится исключительно по вопросам экологии (статью читайте), и я подозреваю, что денег туда вбухают не мало, ибо север дорого стоит. Но чистота стоит дороже, и так весь мир зас..ли, дальше некуда. Россия так держать.
  27. 0
    28 мая 2016 19:21
    Цитата: megafair
    Вы перевели проблему ущерба территории, на условную эффективность...

    Это Вы сделали умышленно?

    Для начала, прежде чем тыкать в ФКНОППКУ, пытаюсь не только читать, но и понять собеседника.
  28. 0
    28 мая 2016 20:41
    Вывозить и утилизировать конечно надо, это же жуть что творится, при СССР бочки не считали, сейчас они ржавеют, и гниют... , вот еще осадочек остался, но все равно собрать - утилизировать , а на этих местах станции установить, военные, чтоб территорию охранять.
  29. +1
    28 мая 2016 22:22
    Идёт борьба за контроль над Арктикой. Не просто так устанавливали российский флаг на подводном хребте и устраивают десантирование на полюс.
    А это побочное явление. Не гонять же порожняк, да и место надо расчищать. Скорее всего всю Арктику чистить не будут, только в нужных местах, а остальное до следующих разов оставят.
  30. 0
    29 мая 2016 07:40
    опять треп этих мнимых лже экологов поборников нашей природы а на деле проплаченных агентов стремящихся всеми правдами и неправдами уничтожить нашу добывалку; но уже первые танкеры с нефтью поплыли и впредь нефть арктики будет не только добыватся но и перерабатыватся; бензол толуол этилен уайт спирит керосин и многие другие продукты-это было и будет нашим
  31. 0
    30 мая 2016 10:58
    Что вы все в бочки упёрлись? А РЛС , а стационарные дизеля , а автотранспорт , ГТС , ГТТ , АТС и прочий автохлам , а бараки отдельных точек ? А что творится на Маточкином Шаре ? Это к вопросу о радиации .
  32. -1
    30 мая 2016 11:19
    Отмыв денег по-европейски. Вроде и хорошее дело, и деньги платят хорошие, и далеко возить не надо - отплыл километр в море и "решил" вопрос.
  33. 0
    30 мая 2016 11:37
    Цитата: IrbenWolf
    Отмыв денег по-европейски. Вроде и хорошее дело, и деньги платят хорошие, и далеко возить не надо - отплыл километр в море и "решил" вопрос

    Ну да, Вы бы наверное так и делали. Лучше таких как Вы подальше от таких глобальных дел держать. am Думаю, вывезенный металлолом и по прибытии кораблей считают. Так что такая ситуация невозможна в принципе.
    1. -1
      1 июня 2016 14:25
      Вы правда так наивны или просто "принципиально правильное мнение"?

      Для того, чтоб посчитать металлолом привезенный - надо посчитать металлолом вывезенный. Кто этим будет заниматься? Я уже представил батальон желторотых солдат считающих "в штуках" бочки на далеком арктическом острове. Потом представил прапорщика переводящего "штуки" в общий вес лома. Потом представил цену прогона баржи в условиях короткого арктического лета. Количество рейсов. Стоимость простоя баржи на погрузке-разгрузке. Это если завод по переработке лома, по счастливой случайности оказался в порту.В худшем случае добавим стоимость жд-логистики.

      Проще заполнить бочки грунтом с островов и вывозя это "добро" в море увеличить "хребет Ломоносова". Ну а по бумагам, конечно же "переработать".

      Все считать умеют, а прапорщики и подавно. Карман свой все любят.
      1. 0
        1 июня 2016 15:02
        Минус Вам от "принципиально правильного".
        P.S. Как сделать все через одно место можно было бы и не описывать. Дурное дело нехитрое.
  34. 0
    30 мая 2016 15:30
    Если переплавлять, считаю,то что стоимость 1 тонны стали будет не намного дороже чем с руды