Сирийские Т-82 стали более защищёнными

55
Сирийских танкистов долгое время критиковали за беспечное отношение к своим машинам – потери танков становились неприемлемо высокими. Однако в последнее время в кадр всё чаще стали попадать боевые машины, оборудованные противокумулятивными экранами, сообщает Вестник Мордовии.

Сирийские Т-82 стали более защищёнными


«Такой полевой модернизации стали, прежде всего, подвергаться танки Т-82 (это обозначение получили в Сирии Т-72А, которые поставлялись в страну ещё во времена Советского Союза). Долгое время не было точно известно, как ведут себя эти бронемашины в бою. Но в последние дни боевики разместили в Сети несколько видеороликов, на которых они безуспешно пытались уничтожить обрешеченные Т-82», пишет автор статьи Лев Романов.



Ранее «Вестник» рассказывал об одном из таких случаев, когда после 2-х попаданий из РПГ-7 в обрешеченный борт, танк Т-72М1 продолжил движение.

«Сейчас появились новые видеофакты неуязвимости таких танков. Они были сняты все в том же в пригороде Дамаска – Дарайя. Техника получала в борта реактивные гранаты, но кадров с "фейерверком" боекомплекта и отлетающими башнями снова нет», – пишет автор.



Романов отмечает, что ряд российских экспертов очень скептически отнеслись к такому виду защиты. «Как оказалось, зря. Не исключено, что и действующие в составе сирийских войск Т-72Б и Т-90 тоже получат противокумулятивные экраны», – заключает Романов.

55 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +18
    30 мая 2016 10:51
    Соотношение ЦЕНА-эффективность защиты с коэффициентом на арабское раздолбайство заставляет искать ПРИЕМЛЕМЫЕ варианты...
    1. +1
      30 мая 2016 20:08
      А вот ВСУ эти решётки не помогли, жгли их так же как и без экранов. Что-то темнят сирийцы.
  2. +2
    30 мая 2016 10:53
    Голь на выдумки сильна ! Прикрути хоть матрац ' лишь бы помогало ! Велика сила самовнушения .
    1. +11
      30 мая 2016 11:00
      Цитата: Ярик76
      Голь на выдумки сильна ! Прикрути хоть матрац ' лишь бы помогало ! Велика сила самовнушения .

      Если вы про решётки то на Армате они тоже есть, правда в небольшом количестве, прикрывают двигатель.
      1. +12
        30 мая 2016 11:05
        Судя по всему,на Армате она служит для рассеивания температуры выхлопа. При любом ветерке или движении решетка создает довольно сильное завихрение воздуха, которое смешиваясь с выхлопом заметно снижает его температуру. В применении "Сирийского опыта" не уверен.
    2. +1
      30 мая 2016 14:36
      А оно наверняка помогает, когда стреляли издалека, и граната уже на излете.
    3. +1
      30 мая 2016 16:01
      Цитата: Ярик76
      Голь на выдумки сильна ! Прикрути хоть матрац ' лишь бы помогало ! Велика сила самовнушения .

      А в Донбассе не так?Даже 34-ку реанимировали и новоросские кулибины мастерят новые виды оружия,которое достаточно эффективно себя показывает.
    4. +2
      30 мая 2016 16:25
      Цитата: Ярик76
      Голь на выдумки сильна ! Прикрути хоть матрац ' лишь бы помогало !

      Верно! Наши когда то, тоже к этому пришли. Нужда заставила - фаустники.
      1. 0
        30 мая 2016 18:20
        Цитата: Штык
        Верно! Наши когда то, тоже к этому пришли. Нужда заставила - фаустники.

        А вот минус поставил, мягко говоря не умный человек! То что наши танкисты сетки кроватные наваривали и сетчатые экраны изготовленные в полевых мастерских для защиты от фаустпатронов, может отрицать только не умный или ..... hi
        1. 0
          30 мая 2016 23:41
          Наваривать то наваривали, в надежде на чудо и самоуспокоения танкистов... А вот комиссия Наркомата танковой промышленности сделала вывод о неэфективности данной меры защиты танка от кумулятивных боеприпасов. Почитайте если интересно... Именно по этой причине на всех наших серийных танках ничего подобного не устанавливалось.
          Да, минус не я поставил...))
      2. +1
        30 мая 2016 18:24
        Вот еще снимок !
  3. +9
    30 мая 2016 10:54
    Всё таки решётчатая броня реально помогает кто бы что не говорил.
    1. Комментарий был удален.
    2. +16
      30 мая 2016 11:13
      Всяко бывает, бывает и не помогает request
    3. 0
      30 мая 2016 12:38
      Лт.запаса ВВС! 10.54. Так тут уже выкладывали ролик по тестированию решётки. И судя по ролику, толку с неё, как с козла молока. Тестировали не на танке. Кусок плиты, решётка, выстрел.
      1. +7
        30 мая 2016 13:55
        Решетчатый экран вызывает или разрушение боеприпаса, или его преждевременное срабатывание. И то и другое для тяжелой БТ может быть спасением, а вот для легкой БТ преждевременное срабатывание вряд-ли спасет. Энергия струи будет еще достаточно чтоб пробить слабую броню.
        1. +1
          30 мая 2016 19:07
          Решетчатый экран вызывает или разрушение боеприпаса, или его преждевременное срабатывание.

          Не вполне так. Решетка предназначена для того, чтобы снаряд мог удариться о нее обшивкой кумулятивной воронки в таком положении, при котором головной взрыватель проходит в ячейку решетки. В таком случае кумулятивная воронка не формирует нормальную струю. Если же взрыватель попадет на саму решетку (т.е. в планку решетки) - толку от такой брони не будет именно по такому принципу, как Вы описали.
          Гибкая сетка, естественно, такого защитного эффекта не имеет, создавая в лучшем случае эффект "разнесенного бронирования", но не разрушения формы заряда.
      2. +1
        31 мая 2016 00:12
        Был тут один ролик с МТЛБ и радиатором от холодильника. С такого ролика действительно толку, как с козла молока
  4. 0
    30 мая 2016 10:56
    Говорят об этом много, и хочется верить! Покажите видео, где факты?!
  5. +6
    30 мая 2016 10:56
    На сколько я помню,цепи на башне впервые евреи на Меркаве применили.Много скепсиса было и насмешек.А по итогу оказалось вполне эффективным средством!А главное дешевым и простым
    1. +5
      30 мая 2016 11:48
      Цитата: Magic Archer
      На сколько я помню,цепи на башне впервые евреи на Меркаве применили.Много скепсиса было и насмешек.А по итогу оказалось вполне эффективным средством!А главное дешевым и простым

      Они слямзили у Шведов идею -
      1. +5
        30 мая 2016 11:51
        А те , в свою очередь - у Испанцев ;)
        1. 0
          30 мая 2016 14:15
          Спасибо)не знал!А на первом фото разве не английский Центурион?
      2. +1
        30 мая 2016 18:47
        леликас

        У Меркавы высюльки стыбрили. У соседей, рядом.

        Но однако "Вестник Мордовии" зажигает. Странное у редактора хобби.
      3. 0
        30 мая 2016 20:15
        Цитата: леликас
        Они слямзили у Шведов идею -

        Шведы пишут, что это экспериментальный танк середины 80-х. Кто у кого слямзил? Кому верить? request
        http://www.ointres.se/strv_81_101_102_104_centurion.htm
    2. +1
      30 мая 2016 19:37
      Цитата: Magic Archer
      На сколько я помню,цепи на башне впервые евреи на Меркаве применили.

      Не первыми и не последними. Вот сегодня заснял по дороге домой. fellow

      1. 0
        31 мая 2016 00:16
        А смысл тут какой? типа что бы "седан" не заехал под балку? что бы подушку безопасности "сдетонировать" до контакта лицом в бампер?
      2. 0
        31 мая 2016 09:29
        Цитата: профессор
        Не первыми и не последними.

        И вьетнамцы на Т-54 smile
  6. +1
    30 мая 2016 10:59
    этим фоткам уже наверное пару месяцев.
  7. +28
    30 мая 2016 11:07
    Опыт пришел гораздо раньше.
  8. +6
    30 мая 2016 11:16
    Может, такая защита и эффективна, но по внешнему виду - мечта арабского таксиста. Только ковров с бубенчиками не хватает. А если серьёзно, то такая защита обусловлена характером войны в Сирии. Такое применение ПТУР, как в сюжетах различных джихад-видео возможно только в условиях вялотекущих боевых действий. Полагаю, что в случае полномасштабного наступления с высокой концентрацией артиллерии, авиации, танков и пехоты, эти "воины аллаха" с пусковой установкой в одной руке и видеокамерой в другой бежали бы, бросив и то, и другое.
    1. +10
      30 мая 2016 11:20
      В Берлине сожгли примерно 800 Т-34ок, И концентрация там была огого. И особо никто не бежал. Я знаю-грустно, но факт.
      1. +11
        30 мая 2016 12:03
        Цитата: Баракуда
        В Берлине сожгли примерно 800 Т-34ок, И концентрация там была огого. И особо никто не бежал. Я знаю-грустно, но факт.

        Это не совсем так - примерно 800- это слова Катукова (могу ошибаться ибо на работе) и цифры потерь всей БТТ за всю Берлинскую операцию , в уличных боях , первая и вторая танковые армии , потеряли всего порядка 16% таков , а в боях на подступах - порядка 40% . Т.Е ужасающие потери танков в городских боях за Берлин - сильно преувеличенны . Сгоревшим парням от этого не легче и всех жаль , но тем не менее .
        1. 0
          30 мая 2016 15:24
          Цитата: леликас
          но тем не менее .


          Иногда везло, наверное никому из вас не пришлось пить водку с бывшим танкистом ВОВ на которого пришло ДВЕ похоронки. А у моего друга у отца, сам видел своими глазами, пришло в свое время две похоронки. Его мать т.е. бабушка моего друга рассказывала, вы говорит ребятки даже не представляете что такое хоронить сына два раза, а он пришел живой и здоровый. Последний бой как он нам рассказывал был 9 мая в Праге, потом гусеницы от человеческих останков очищали, это страшно.
      2. +1
        30 мая 2016 13:02
        Цитата: Баракуда
        Берлине сожгли примерно 800 Т-34ок, И концентрация там была огого. И особо никто не бежал. Я знаю-грустно, но факт.

        Позвольте поинтересоваться, а куда из Берлина было бежать? И потом, я не готов сравнивать солдат и офицеров вермахта с боевиками ИГИЛ.
  9. +2
    30 мая 2016 11:24
    Сейчас появились новые видеофакты неуязвимости таких танков.

    Да были фото с сгоревшим "Т-82", которому экраны не помогли. Неуязвимых не бывает.
  10. -1
    30 мая 2016 11:24
    Лучше бы плиты динамической защиты вешали, зачем изобретать велосипед. Тем более, при тандемной голове - ни решётка ни ДЗ плиты - не помогут.
  11. +3
    30 мая 2016 11:24
    Может кто нибудь ответит,в канистру с водой из РПГ кто нибудь стрелял?какие результаты?
  12. +1
    30 мая 2016 11:31
    обитаемый остров
  13. +6
    30 мая 2016 11:37
    Цитата: болот
    Может кто нибудь ответит,в канистру с водой из РПГ кто нибудь стрелял?какие результаты?

    Я стрелял,правда в бочку. НИКАКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ.Вообще. wink Только мат и смех.
    1. +1
      30 мая 2016 11:38
      Цитата: Баракуда
      Я стрелял,правда в бочку. НИКАКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ.Вообще.

      То есть пробития задней стенки не было?
      1. +6
        30 мая 2016 11:59
        Вообще ничего не было..Рваные куски.Никто со штангелем и микрометром там не ходил,и остатки не искал. Поржали да и все.
  14. -2
    30 мая 2016 11:37
    Так и знал, что перепечатают с ошибкой. Какой сирийский Т-82? Опечатка, конечно, но прикольная. Еще бы Т-70 написали.
    А допзащита вполне ничего, если держит удар.
    1. +3
      30 мая 2016 11:44
      Цитата: стер
      Так и знал, что перепечатают с ошибкой. Какой сирийский Т-82? Опечатка, конечно, но прикольная. Еще бы Т-70 написали.
      А допзащита вполне ничего, если держит удар.

      В статье вообще то указано, почему именно Т-82. Может надо просто читать статью? А не только картинки разглядывать?
  15. +2
    30 мая 2016 11:45
    Вопрос....прежде чем минусовать.... извините за не в тему......
    а на каком основании Магах из музею главком Израилю решил отдать?
    у нас полно Магахов в запасниках и музеях???
    или нам взамен другой пришлют???
    пусть тогда возвернут чтоль и нашу технику!
    тоесть подарил госсобственость-экспонат музея? как?!?!?
    1. +1
      30 мая 2016 12:09
      Цитата: LPD17
      Вопрос....прежде чем минусовать.... извините за не в тему......
      а на каком основании Магах из музею главком Израилю решил отдать?
      у нас полно Магахов в запасниках и музеях???
      или нам взамен другой пришлют???
      пусть тогда возвернут чтоль и нашу технику!
      тоесть подарил госсобственость-экспонат музея? как?!?!?

      К стати , возник такой же вопрос - почему бы не поменять ?
      1. 0
        31 мая 2016 00:20
        К стати , возник такой же вопрос - почему бы не поменять ?

        Так может на что-то и поменяли? и не обязательно на музейный экспонат.
  16. +2
    30 мая 2016 11:54
    Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху поблагодарил российского президента Владимира Путина за возвращение Иерусалиму танка, захваченного во время боя ​ у деревни Султан-Яакуб во время ​первой ливанской войны. Об этом сообщается на странице израильского премьера в Facebook.

    «Я благодарю президента России Владимира Путина за удовлетворение моей просьбы вернуть Израилю танк, захваченный в бою у Султан-Яакуба. Семьи пропавших Захарии Баумеля, Цви Фельдмана и Иегуды Каца вот уже тридцать четыре года не знают о судьбе своих сыновей, не знают, где их могилы, — заявил Нетаньяху. — Этот танк — единственное свидетельство того боя, и сейчас он вернется в Израиль благодаря президенту Путину».

    [media=http://ria.ru/world/20160529/1440458752.html]
  17. +2
    30 мая 2016 11:57
    ряд российских экспертов очень скептически отнеслись к такому виду защиты. «Как оказалось, зря.

    Лучший эксперт - поле боя. И если, например, пуховая перина спасет - кутайте...
    Только опыт боевого применения расставит точки над i, главное впитывать и учитывать.
  18. +1
    30 мая 2016 12:11
    Сирийские Т-82 стали более защищёнными
    , но если там не установлены обзорные камеры, то и более "слепыми"...
    А вообще еще есть куда стремиться, помниться у нас во время ВОВ было одно предложения по повышению защиты Т-34 от КС немцев, методом бетонирования -
    1. 0
      30 мая 2016 23:00
      но если там не установлены обзорные камеры, то и более "слепыми"...

      А что с обзорностью не так? Взгляд через решетку не проникает?
  19. +1
    30 мая 2016 12:51
    В КТО,в 74 ОМСБР,в ТБ,от рпг и птур не был потерян ни один танк.Были подрывы на фугасах.У нас делалось так.Ящики Зип,на башне освобождались от Зип и засыпались песком.Топливные баки на правой полке и ящики на левой тоже.Дополнительно,на башню в уязвимых местах,привязывались ящики из под патронов набитые песком или камнями.Так и было,ездили на внутренних баках,снаряды загружали только в транспортëр.
  20. +2
    30 мая 2016 12:57
    Если стали массово вешать, значит помогает
  21. 0
    30 мая 2016 12:57
    Благодаря теле рекламе словосочетание "более защищенные" уже имеет другой смысл.

    А так сирийцы на свои танки что только не вешают от кусков стали до корзин с камнями, наверное что то и помогает, может даже просто с психологической стороны.
  22. 0
    30 мая 2016 13:02
    Решетка-не панацея! Но если, даже 1:5,-уже кое-что. Тем более, с современными противотанковыми системами спорить трудно.
  23. 0
    30 мая 2016 13:11
    Фото танков - зачет.
    Забыли еще коврами все занавесить, и на рычаги "тушканчиков" натянуть :)
  24. 0
    30 мая 2016 15:10
    В Сирии, как в России, изобретательство начинает процветать от безысходности, но при этом достигает вершин эффективности. Очень показательный пример. Уж не россиянин ли это придумал? Тогда вдвойне приятно, что наши люди из простейших материалов создают чудеса.
  25. 0
    30 мая 2016 21:57
    точно такое фото хохлятских танков в прошлом году вызвало смех и презрение среди наших читателей, почему сейчас не смеемся друзья?
    1. 0
      30 мая 2016 23:42
      Цитата: grawizapa
      точно такое фото хохлятских танков в прошлом году вызвало смех и презрение среди наших читателей, почему сейчас не смеемся друзья?

      Не путаете шушпанцеры и бэтэры обвешанные оконными решетками с серийной продукцией ?
      То , что у них делается на заводах , да еще и по нормативам НИИ Стали - вполне себе , хорошая защита .