В Таганроге собран первый серийный самолёт Бе-200 для МЧС

Таганрогский авиакомплекс им. Бериева (входит в ОАК) выпустил первый серийный самолёт Бе-200ЧС, сообщает пресс-служба Объединенной авиастроительной корпорации. Ранее сборка таких машин производилась на Иркутском авиазаводе.

В Таганроге собран первый серийный самолёт Бе-200 для МЧС


«Для серийного запуска Бе-200ЧС на ТАНТК им. Г.М Бериева создано новое высокотехнологичное производство, закуплено оборудование, модернизированы технологические линии и цеха, обновлена производственная база изготовления композитных конструкций, набран и обучен персонал», – говорится в релизе.


«Мы присутствуем при втором рождении самолёта крайне нужного и востребованного, что подтвердил успешный опыт эксплуатации и примеры использования во время чрезвычайных ситуаций в России и заграницей – в Греции, Португалии, Франции. Самолётом интересуются в Индонезии», – цитирует пресс-служба главы ОАК Юрия Слюсаря.

Он отметил, что «на основе опыта эксплуатации и по требованию заказчиков МЧС России и Министерства обороны России в конструкцию самолёта-амфибии внесены существенные изменения, по составу оборудования самолёт обновлён более чем на 50 процентов».

По словам Слюсаря, «Бе-200ЧС обладает усиленной конструкцией планера, в интересах ведомства изменена его типовая конструкция и добавлена возможность подвески под крыло спасательного оборудования».

Справка пресс-службы: «Российский самолет-амфибия Бе-200ЧС – единственный в мире реактивный самолёт-амфибия, что дает неоспоримые преимущества в скорости при тушении пожаров. Самолёт имеет большую производительность по количеству сбросов воды за один час. При расстоянии "аэродром - пожар" – 100 км и "аэродром - водоём" – 10 км за одну заправку топливом самолёт способен сбросить на очаг пожара до 270 тонн воды. Главное преимущество в том, что он является многофункциональным и может использоваться для тушения пожаров, спасения людей, а также военными для патрулирования местности».

Использованы фотографии: http://www.uacrussia.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 39
  1. Как сказал товарищ Гагарин "поехали "!дай то Бог чтобы никакой сердюков (не к ночи черта помянул) или другой не мешал Таганрожцы.
    1. Владыка Ситх 30 мая 2016 16:58
      А также для подразделений "Специальных операций".
      1. cniza 30 мая 2016 17:03
        Хорошая , надежная и многофункциональная техника.
        1. Bad_gr 31 мая 2016 14:10
          Цитата: cniza
          Хорошая , надежная и многофункциональная техника.

      2. Комментарий был удален.
      3. пожарНик 30 мая 2016 19:32
        Отож! И не надо афишировать!
        1. Экскьюзи муа господа, кто нить представляет про 270 тонн? Мировой рекорд однако... Я искренне рад догнать и обогнать америку, но чтоб настолько... Уточните цыферьку пжалста.
          1. Храмов 31 мая 2016 16:40
            кскьюзи муа господа, кто нить представляет про 270 тонн? Мировой рекорд однако... Я искренне рад догнать и обогнать америку, но чтоб настолько... Уточните цыферьку пжалста.

            Уточнения в тексте:
            При расстоянии "аэродром - пожар" – 100 км и "аэродром - водоём" – 10 км за одну заправку топливом самолёт способен сбросить на очаг пожара до 270 тонн воды.

            Не за один забор воды, а за несколько ходок, пока топливо в баках не иссякнет.
          2. Комментарий был удален.
    2. влад66 30 мая 2016 17:11
      Поздравляем вас Таганрожцы!Первый пошёл и так держать!А то вон на соседней ветке интересуются все когда и когда! fellow
    3. Chatlanen 30 мая 2016 17:15
      А что там с двигателями - украинские?
      1. Ami du peuple 30 мая 2016 17:44
        Цитата: Chatlanen
        А что там с двигателями - украинские?
        Не понял, за что Вас минусуют? what Вроде же на Бе-200 должны запорожские турбовентиляторных движки стоять. Или могут ставить двигатели BR-715 (BMW + "Роллс-Ройс") или "Аллисон-2000". Все три варианта - подсанкционные. Чё там с их импортозамещением, никто не в курсе?
        1. Chatlanen 30 мая 2016 18:47
          Вот из интервью генерального конструктора Геннадия Панатова (26.11.2014 РГ):
          Когда построили самолет, не было двигателя. Тогда двигатели делали в Запорожье на заводе "Мотор Сич", для самолета ТУ-334, - он наиболее близок нашей амфибии по размерам, взлетной массе. У нас не было денег, чтобы купить такие двигатели. Я знал генерального конструктора Федора Муравченко и генерального директора завода Вячеслава Богуслаева. Поехал в Запорожье. Мы сидели втроем в столовой завода. Я сказал: дайте мне двигатели, деньги выплачу попозже. Мне ответили: давай расписку. Взял салфетку со стола, и на ней написал: я, такой-то, обещаю выплатить за эти два двигателя при первой возможности.

          Опять человеческий фактор: генеральный директор серийного завода "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев и генеральный конструктор Федор Муравченко верят словам Панатова, написанным на салфетке. Сейчас такое невозможно. Через неделю двигатели под маркой Д436ТП ("П" - это Панатов) были в Иркутске. Их успели для нас доработать - обработали поверхности на устойчивость к коррозии. Ведь брызги соленой воды попадают на них. И наш самолет взлетел на несколько месяцев раньше.

          А потом мы, конечно, оплатили при первой возможности. Эти двигатели и сейчас идут из Запорожья в Таганрог.
  2. Grabber2000 30 мая 2016 16:59
    Классная птица! сегодня утром показывали по ТВ - Гласс-кокпит, забор воды на ходу (если "пожарный вариант"), при посадке на воду заднюю дверь можно открывать для эвакуации пострадавших и оказания первой помощи прямо на борту (если "Сапасатель").
    1. reservist 30 мая 2016 17:27
      Цитата: Grabber2000
      Классная птица!
  3. 3officer 30 мая 2016 16:59
    Давно пора,каждый год страна горит,на деньги которые уходят на компенсации и восстановление последствий уже можно было авиаполк построить. Да и в аренде,на тушении заграничных пожаров эти машины могут неплохо зарабатывать.
    1. Pirogov 30 мая 2016 17:03
      Цитата: 3officer
      Да и в аренде,на тушении заграничных пожаров эти машины могут неплохо зарабатывать.

      Да пусть они там все сгорят тоже нашли за кого думать,о нас не кто не думает ,а только и ждут как в спину ударить............
    2. evgenii67 30 мая 2016 17:14
      Цитата: 3officer
      Давно пора,каждый год страна горит,на деньги которые уходят на компенсации и восстановление последствий уже можно было авиаполк построить. Да и в аренде,на тушении заграничных пожаров эти машины могут неплохо зарабатывать.


      страна горит не из-за того, что Бе-200 не хватает, а из-за д.е.б.и.л.о.в. которые поджигают сухую траву, костер не тушат и т.д.
      Ранее писал:
      "Но меня до сих пор убивает мнение генерала, который на селекторной раз..бывал по моему Орловскую область. Мол готовы к пожароопасному? С Орловской области полкан заявляет, что СиС в области достаточно для ликвидации природных пожаров, да и леса всего 8% от территории области занимают)))
      А генерал: вы нихрена не готовы... Есть у вас Ми-8 с ВСУ?
      полковник из Орлорвской области: да есть...2
      генерал: а Бе-200????
      полковник: у нас нет подходящих водоемов для принятия Бе-200
      генерал: договаривайтесь с соседней областью, вон у Курска есть.
      полковник: есть. понял.


      теперь вопрос, генерал адекват вообще????
      это машине надо пролететь около 200км для того чтобы сбросить 12т воды, всего 12т Карл wassat и обратно 200 км чесать за очередной заправкой... ох уж эти генералы."
      1. Grabber2000 30 мая 2016 17:19
        Рабочая скорость Бе-200 это 550 км.час- 200 км это меньше полчаса.. ну может больше на все маневры в один конец..
        Сложнее оргвопросы - межобластные тёрки, закрытие акватории для забора воды, очитка от сетей и проч гадости - чтобы "рыбачков-охотничков" не "черпануть" ненароком..
    3. Bramb 30 мая 2016 17:18
      Там все сложнее.
      Леса в Сибири горят, потому что их специально поджигают. Делают так называемый верховой пожар. После пожара стоимость леса на участке падает в 10 раз. Но при верховом пожаре древесине ничего не делается.
      Но там, где прогалины - там пожар превращается из верхового в обычный.
      Этими пожарами должна прокуратура заниматься. Сколько было заявлений, писем, лесников поубивали сколько из-за этого! Но воз и ныне там.
      Не спасет этот самолет тайгу от пожаров. Причина в другом ибо.
      1. Игорь В 30 мая 2016 17:34
        Ещё бы возродить специальности пожарный-десантник и подрывник-десантник, которые были в частях ГО страны.
      2. 3officer 30 мая 2016 17:42
        Комрады понятно,что причина пожаров в местных жителях и Бе 200 не панацея от тупости "травапалов",но в любом случае самолёты простаивать не будут,есть же страны типа Греции,Португалии и Юго восточной Азии где пожары нередкость и где можно без проблем "черпануть", именно там (небесплатно разумеется-продажа,аренда) можно использовать эти машины.
        1. пожарНик 30 мая 2016 19:42
          Разрешите не согласиться. Местные, крнечно, не белые и не пушистые, но тайга горит не из-за них. Местные свою кормушку не жгут. Факторов много и Бе-200 нужен в КАЖДОМ! отряде, где есть подходящие водоёмы. А сейчас их явно не хватает.
      3. evgenii67 30 мая 2016 17:45
        Цитата: Bramb
        Там все сложнее.
        Леса в Сибири горят, потому что их специально поджигают. Делают так называемый верховой пожар. После пожара стоимость леса на участке падает в 10 раз. Но при верховом пожаре древесине ничего не делается.
        Но там, где прогалины - там пожар превращается из верхового в обычный.
        Этими пожарами должна прокуратура заниматься. Сколько было заявлений, писем, лесников поубивали сколько из-за этого! Но воз и ныне там.
        Не спасет этот самолет тайгу от пожаров. Причина в другом ибо.

        Вы, простите, где работаете???
        Верховой пожар по сути невозможен без низового, т.к. именно низовой пожар подогревает кроны деревьев. Иначе говоря, ровно одни верхушки не отгорят не затронув подстилку-это ж как надо извращаться поджигая кроны, чтоб не затронуть полог леса. будь ты суперменом по тушению ЛП, ты не сможешь контролировать верховой пожар так, чтобы он не перекинулся к низу))) а вообще верховой -это развитие от низового. нет низового -не будет верхового.
        1. пожарНик 30 мая 2016 19:48
          Я "слегка" в теме посему вношу дополнения. Лес жгут не для того чтобы сгорел, а чтобы потушили. И потом начинается самое интересное - ВЫРУБКА и БАБЛО! Даже из самой ж... вывезти и продать в Китай КРУГЛЯКОМ это УХ!!!!
      4. Вадим237 30 мая 2016 19:11
        Это всё происходит из за того что у нас расформировали Рослесхоз, вместе с 70000 лесниками.
      5. пожарНик 30 мая 2016 19:37
        Под каждым Вашим словом подпишусь. Причина в другом.
  4. AKsvlad047 30 мая 2016 17:00
    Я рад за Таганрог, за его жителей и за всю Россию!!! Это не кастрюли делать, хотя сейчас у нас даже и с ними проблема!
  5. Горный стрелок 30 мая 2016 17:05
    Новость радует. Долго они с МЧС бодались, не принимал заказчик. Стало быть "допилили". А машина уникальная. Вот Индонезия и поможет её "на серию" поставить.
  6. Mavrikiy 30 мая 2016 17:18
    Не читал, и читать не буду, из принципа. Был в Таганроге, эх вы, тундра. Сочи - бабло. Ну может с нулями, мне повезло, считать не умею.
    Море пресное, Дон пресует....Но самолет...атракцион. Будь моя воля - Санкция России, запрет на поставку. Канада, извините не одной единицы, Франция - перерыв на кофий, кто сегодня будет пордону просить. Испания завтра, послезавтра, зайдите, может быть.
    Так может хватит сливать в трубу наши достижения (давно пора слить Кудрина, опочивающих их).
    И понять что это инструмент влияния.
  7. ротмистр 30 мая 2016 17:30
    Может начнут делать и много. Сколько нервов люди по тратили, что бы протолкнуть этот самолет.
  8. Ros 56 30 мая 2016 17:40
    Прекрасные новости, и так надо по всем направлениям.
  9. megafair 30 мая 2016 17:41
    На заднем фоне стоят аж сразу 2 штуки ДРЛО "А-50" - ляпота, там же на Бериева собирают :)
    1. megafair 30 мая 2016 19:35
      А вот каких птичек там собирают:
  10. 52гим 30 мая 2016 17:56
    Так, пожаротушение в Забайкалье.Озеро Кенон.ссылка-http://aviaforum.ru/threads/aehrodromy-zabajkalja.32862/page-57
  11. Grabber2000 30 мая 2016 18:49
    Кстати тут новостишка, что Военный "Арбуз" A400M растрескался из-за конструкторских просчетов..
    http://vz.ru/news/2016/5/30/813477.html
    1. пожарНик 30 мая 2016 19:49
      и это уже неплохо
  12. 31rus2 30 мая 2016 19:45
    Уважаемые,ведь можем,ну почему нужно все сломать,потом заново строить,но и сидеть на месте нельзя нужно развиваться
  13. exo 30 мая 2016 22:33
    Действительно,какие движки они собираются дальше ставить? Понятно,что в перспективе:ПД-14.Но,двигатель ещё года три как минимум,будут доводить.Или есть приличный запас Д-436? Ведь слово "серийный",подразумевает выпуск хотя бы 4-5 машин в год.Это,у нас. И 36 Аэрбасов в месяц.Это у них.
    exo
  14. faridg7 31 мая 2016 00:15
    Классная машина. Вот интересно, Крузе еще на ней летает или уже на пенсию ушел? Если в строю- молодец, Привет ему из Кневичей.
  15. Taygerus 31 мая 2016 09:23
    В добрый путь! Машина отличная и главное востребована good
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня