Military Review

Flew to reef

10


90 years ago, 27 May 1926, surrendered to the President of the Confederative Republic of Reef Abd al-Krim al-Khattabi. His capitulation ended the so-called Reef War, in which the Arabs of North-West Africa could not only form their own state, but successfully resist the Europeans for five and a half years, and at the initial stage completely defeat the Spanish army and liberate almost the entire territory of Spanish Morocco. except for a few coastal cities. Only overwhelming numerical and technical superiority, as well as the massive use of chemical weapons, against which the Arabs had no defense, allowed the colonialists to win the war.

By 1925, the Spanish-French "progressors" had concentrated against the Republic of the Reef 265 thousand soldiers and officers, hundreds of guns, dozens tanks and 150 combat aircraft, including heavy bombers. The Arabs were able to counter this with only about 80 thousand fighters armed with cold and light small arms, as well as with several captured guns.

Nevertheless, the victory over the reef went to the Spaniards and the French very expensive. The Spanish army lost thousands of people killed, dead from wounds and missing 18, of whom more than half - in July-August 1921 of the year, during the so-called "Anual disaster". The irretrievable losses of the French, who entered the war much later, amounted to 10 thousands of dead, dead and missing. The Arabs also lost about 10 thousands of people during the fighting, that is, almost three times less than the European invaders.

It should be noted that half a century before the Reef War, which almost led to the expulsion of the Spaniards from Africa, the Spanish army relatively easily and quickly achieved victory over the same Moroccans. However, by the beginning of the twentieth century, the degradation of the former world hegemon had reached such an extent that even backward tribes became an impossible enemy for it. Without the help of France, Spain would not have coped with them. Sik transit gloria mundi, as they said in ancient Rome. And on the screen saver - the Spanish soldiers in Morocco during the Reef War undergo a ritual of kissing the flag. The cloth is held by a young General Francisco Franco, who is awaited by many interesting things ahead.



Reef warriors who managed in 1921 to inflict a crushing defeat on the Spanish army.



A detachment of Moroccans in the campaign.



President of the Confederate Republic of Rif Qadi Abd el-Krim. The only leader of the unrecognized Muslim state, whose portrait was placed on the cover of Time magazine with the caption "He can talk with Allah."



Scheme "Anualskogo catastrophe." The green arrows show the blows of the army of Abd el-Krim, the red dotted arrows indicate the retreat of the Spanish army, the red circles in the green edging are the Spanish fortresses captured by Moroccans. Solid red line separated the coast, which the Spaniards managed to keep.



Soldiers of the Spanish "African Legion" recruited from Moroccan collaborators.



Spaniards are defending a roadblock.



Spanish artillery fires on Moroccans.



Evacuation of the wounded on the packs.



Colorized photograph of the Spanish soldier of the Reef War and the picture of Augusto Ferrer-Dalmau "Captain Arenas", depicting a brave captain who died during the defense of the fortress Monte Arruit along with all his soldiers. 9 August 1921, the fortress, after a two-week siege, capitulated to the Moroccans who killed most of the prisoners, leaving only those for whom a large ransom could be obtained. Over three thousand Spanish soldiers and officers died in Monte Arruita.



The gate of Monte Arruita after the Spaniards in November 1921-th with great difficulty repulsed the fortress. Moroccans did not bury the bodies of their enemies, leaving them to rot where they were killed. Then - a few more pictures taken in Monte Arruit and its surroundings at the end of the fighting.









This photograph was taken from about the same point from which Ferrer-Dalmau painted a portrait of Captain Arenas. Pay attention to the gates of the fortress in the background.



The chaplain reads a prayer for the dead over the bodies of dead soldiers.





Vintage war.



The Spaniards did not remain in debt, trying not to yield to their opponents in atrocities. In the photo - soldiers of the Spanish Foreign Legion pose with severed heads of Moroccans.



Spanish cartoons of the times of the Reef War.





Spanish tanks "Renault" FT-17 in Morocco.



Tank squad forces river.



The turning point in the war came when France entered into it, which began a massive aerial bombardment. The picture shows the Breguet-14 French light bomber, shot down by machine-gun fire during a sortie against Moroccans.



French heavy Farman-Goliath bomber. Such vehicles, capable of carrying more than a ton of combat load, in 1925-26, the Moroccans bombarded with impunity high-explosive and chemical (mustard) bombs with impunity. "Farmans" bombed from great heights, where rifles and machine guns did not reach them. Arabs who had neither aviation, nor anti-aircraft artillery, could not oppose anything to this.
Author:
Originator:
http://vikond65.livejournal.com/486612.html
10 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, daily additional materials that do not get on the site: https://t.me/topwar_ru

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. netvrz
    netvrz 4 June 2016 08: 35
    +1
    The photographs are worse than Vereshchagin's Apotheosis of War. So much for a civilized nation with a thousand-year-old culture!
    1. Simpsonian
      Simpsonian 4 June 2016 10: 20
      +3
      Are you talking about Arabs? The Spaniards have a culture of 500 years
      1. datur
        datur 4 June 2016 20: 58
        0
        [quote = Simpsonian] Are you talking about Arabs? The Spaniards have a culture of 500 years --- why did you draw such a conclusion? The Spaniards drank blood to the Romans, And the Spaniards !! though the Romans still defeated them and included them in the ROMAN EMPIRE !!!!!! yes By the way, the basis of the infantry GANIBALA (the main and mortal Enemy of ROMA), were just SPANISH !!! wink
  2. igordok
    igordok 4 June 2016 08: 55
    +1
    Thank! Did not know.
  3. netvrz
    netvrz 4 June 2016 11: 22
    +3
    Quote: Simpsonian
    Are you talking about Arabs? The Spaniards have a culture of 500 years

    I apologize, but about the Spaniards. Let me remind you that as early as 1494, the Tordesillas Treaty on the division of the world was concluded between Spain and Portugal. And America was already open. Of course, Spain, as a state with that name, arose after the unification of the kingdoms of Castile and Aragon, but just as civilization arose long before the Reconquista. Arab civilization, by the way, is no younger. And the Arabs taught Europeans a lot.
    1. Simpsonian
      Simpsonian 4 June 2016 20: 50
      0
      America is opened by an Italian who served in the service of the Spanish king, they have a better culture ...
      Quote: netvrz
      as early as 1494, the Tordesillas Treaty on the division of the world was concluded between Spain and Portugal.

      only two years before that the Arabs were expelled from their peninsula, and already "to divide the world" ... but the peasants did not know anything ...
  4. hohol95
    hohol95 4 June 2016 15: 18
    +2
    Do not bury the dead! Not afraid of the epidemic ??? They were lucky that the epidemic did not break out! Probably the properties of a dry climate.
  5. hohol95
    hohol95 4 June 2016 15: 25
    +1
    Civilization - a subtle raid on the barbaric essence of man! This flew off and the prisoners begin to die, heads are cut off, bombs with mustard gas and phosgene, napalm on the civilian population are flying !!!
  6. Kenneth
    Kenneth 4 June 2016 19: 15
    0
    Interestingly, the blue division near Leningrad fought quite well according to the reviews of the Germans and ours.
  7. samuraiway
    samuraiway 5 June 2016 15: 18
    0
    [quote = datur] [quote = Simpsonian] Are you talking about Arabs? The Spaniards have a culture of 500 years --- why did you draw such a conclusion? The Spaniards drank blood to the Romans, And the Spaniards !! though the Romans still defeated them and included them in the ROMAN EMPIRE !!!!!! yes By the way, the basis of the infantry GANIBALA (the main and mortal Enemy of ROMA), were just SPANISH !!! wink[/ Quote]
    Iberians

Налетели на Риф

Налетели на Риф


90 лет назад, 27 мая 1926 года сдался президент Конфедеративной Республики Риф Абд аль-Крим аль-Хаттаби. Его капитуляцией завершилась так называемая Рифская война, в которой арабы Северо-Западной Африки смогли не только сформировать свое государство, но и пять с половиной лет успешно противостоять европейцам, а на начальном этапе - наголову разгромить испанскую армию и освободить почти всю территорию Испанского Марокко, за исключением нескольких прибрежных городов. Только подавляющее численное и техническое превосходство, а также - массированное применение химического оружия, против которого у арабов не было защиты, позволило колонизаторам выиграть войну.

К 1925 году испано-французские "прогрессоры" сосредоточили против Республики Риф 265 тысяч солдат и офицеров, сотни орудий, десятки танков и 150 боевых самолетов, включая тяжелые бомбардировщики. Арабы смогли противопоставить этому лишь около 80 тысяч бойцов, вооруженных холодным и легким стрелковым оружием, а также - несколькими трофейными пушками.


Тем не менее, победа над Рифом досталась испанцам и французам очень недешево. Испанская армия потеряла убитыми, умершими от ран и пропавшими без вести 18 тысяч человек, из них более половины - в июле-августе 1921 года, во время так называемой "Ануальской катастрофы". Безвозвратные потери французов, вступивших в войну значительно позже, составляли 10 тысяч убитых, умерших и пропавших без вести. Арабы также потеряли в ходе боевых действий примерно 10 тысяч человек, то есть, почти в три раза меньше, чем европейские захватчики.

Надо заметить, что за полвека до Рифской войны, едва не приведшей к изгнанию испанцев из Африки, испанская армия относительно легко и быстро добилась победы над теми же марокканцами. Однако к началу ХХ века деградация бывшего мирового гегемона дошла до такой степени, что даже отсталые племена стали для нее непосильным противником. Без помощи Франции Испания с ними бы уже не справилась. Сик транзит глория мунди, как говорили в Древнем Риме. А на заставке - испанские солдаты в Марокко во время Рифской войны проходят ритуал целования знамени. Полотнище держит молодой генерал Франсиско Франко, которого впереди ожидает много интересного.

Налетели на Риф


Рифские воины, сумевшие в 1921 году нанести сокрушительное поражение испанской армии.

Налетели на Риф


Отряд марокканцев в походе.

Налетели на Риф


Президент Конфедеративной Республики Риф кади Абд эль-Крим. Единственный лидер непризнанного мусульманского государства, чей портрет был помещен на обложке журнала "Тайм" с подписью "Он умеет говорить с Аллахом".

Налетели на Риф


Схема "Ануальской катастрофы". Зелеными стрелами показаны удары армии Абд эль-Крима, красными пунктирными стрелами - отступление испанской армии, красными кругами в зеленой окантовке - испанские крепости, захваченные марокканцами. Сплошной красной линией отделен участок побережья, который испанцам удалось удержать.

Налетели на Риф


Солдаты испанского "Африканского легиона", набранного из марокканских коллаборационистов.

Налетели на Риф


Испанцы обороняют блокпост.

Налетели на Риф


Испанская артиллерия ведет огонь по марокканцам.

Налетели на Риф


Эвакуация раненых на вьюках.

Налетели на Риф


Раскрашенная фотография испанского солдата Рифской войны и картина Аугусто Феррер-Дальмау "Капитан Аренас", изображающая отважного капитана, погибшего при обороне крепости Монте Арруит вместе со всеми своими солдатами. 9 августа 1921 года крепость после двухнедельной осады капитулировала перед марокканцами, которые перебили большинство пленных, оставив в живых лишь тех, за кого можно было получить крупный выкуп. В Монте-Арруите погибло свыше трех тысяч испанских солдат и офицеров.

Налетели на Риф


Ворота Монте-Арруита после того как испанцы в ноябре 1921-го с большим трудом отбили крепость. Марокканцы не хоронили тела врагов, оставляя их гнить там, где они были убиты. Далее - еще несколько фотоснимков, сделанных в Монте-Арруите и его окрестностях по окончании боев.

Налетели на Риф


Налетели на Риф


Налетели на Риф


Налетели на Риф


Этот фотоснимок сделан примерно с той же точки, с которой Феррер-Дальмау нарисовал портрет капитана Аренаса. Обратите внимание на ворота крепости на заднем плане.

Налетели на Риф


Капеллан читает заупокойную молитву над телами убитых солдат.

Налетели на Риф


Налетели на Риф


Урожай войны.

Налетели на Риф


Испанцы не оставались в долгу, стараясь не уступать в зверствах своим противникам. На фото - солдаты испанского Иностранного легиона позируют с отрубленными головами марокканцев.

Налетели на Риф


Испанские карикатуры времен Рифской войны.

Налетели на Риф


Налетели на Риф


Испанские танки "Рено" FT-17 в Марокко.

Налетели на Риф


Танковый отряд форсирует реку.

Налетели на Риф


Перелом в войне наступил, когда в нее вступила Франция, начавшая массированные воздушные бомбардировки. На снимке - французский легкий бомбардировщик "Бреге-14", подбитый ружейно-пулеметным огнем в ходе боевого вылета против марокканцев.

Налетели на Риф


Французский тяжелый бомбардировщик "Фарман-Голиаф". Такие машины, способные нести более тонны боевой нагрузки, в 1925-26 годах безнаказанно засыпали марокканцев фугасными и химическими (ипритными) бомбами. "Фарманы" бомбили с больших высот, где их не доставали винтовки и пулеметы. Арабы, не имевшие ни авиации, ни зенитной артиллерии, ничего не могли этому противопоставить.
Автор: Вячеслав Кондратьев
Первоисточник: http://vikond65.livejournal.com/486612.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 10
  1. netvrz 4 июня 2016 08:35
    Фотографии пострашнее "Апофеоза войны" Верещагина. Вот тебе и цивилизованная нация с тысячелетней культурой!
    1. Simpsonian 4 июня 2016 10:20
      Это вы про арабов? У испанцев культуре 500 лет
      1. datur 4 июня 2016 20:58
        [quote=Simpsonian]Это вы про арабов? У испанцев культуре 500 лет---это почему вы такой вывод сделали? Испанцы еще римлянам кровь пили , А те испанцам!! правда Римляне все таки их одолели и включили в РИМСКУЮ ИМПЕРИЮ!!!!!! yes Кстати- основа пехоты ГАНИБАЛА(главный и смертельный Враг РИМА)-были как раз ИСПАНЦЫ!!! wink
  2. igordok 4 июня 2016 08:55
    Спасибо! Не знал.
  3. netvrz 4 июня 2016 11:22
    Цитата: Simpsonian
    Это вы про арабов? У испанцев культуре 500 лет

    Прошу прощения, но про испанцев. Позволю себе напомнить, что еще в 1494 году между Испанией и Португалией был заключен Тордесильясский договор о разделе мира. Да и Америка уже была открыта. Конечно, Испания, как государство с таким названием, возникла после объединения королевств Кастилии и Арагона, но именно как цивилизация возникла задолго до Реконкисты. Арабская цивилизация, кстати, ничуть не моложе. Да и научили арабы европейцев очень многому.
    1. Simpsonian 4 июня 2016 20:50
      Америка отрыта итальянцем состоявшим на службе испанского короля, у них с культурой полчше...
      Цитата: netvrz
      еще в 1494 году между Испанией и Португалией был заключен Тордесильясский договор о разделе мира.

      только за два года до этого арабов со своего полустрова выставили, и уже "мир делить"... а мужики то ничего и не знали...
  4. hohol95 4 июня 2016 15:18
    Не хоронили убитых! Эпидемий не боялись??? Крупно им повезло, что не разразилась эпидемия! Наверно свойства сухого климата.
  5. hohol95 4 июня 2016 15:25
    Цивилизованность - тонкий налёте на варварской сущности человека! Слетел это налёте и начинают умирать пленные, отрезаться головы, летят бомбы с ипритом и фосгеном, напалмом на гражданское население!!!
  6. Kenneth 4 июня 2016 19:15
    Интересно а голубая дивизия под ленинградском воевала вполне хорошо и по отзывам немцев и наших.
  7. samuraiway 5 июня 2016 15:18
    [quote=datur][quote=Simpsonian]Это вы про арабов? У испанцев культуре 500 лет---это почему вы такой вывод сделали? Испанцы еще римлянам кровь пили , А те испанцам!! правда Римляне все таки их одолели и включили в РИМСКУЮ ИМПЕРИЮ!!!!!! yes Кстати- основа пехоты ГАНИБАЛА(главный и смертельный Враг РИМА)-были как раз ИСПАНЦЫ!!! wink[/quote]
    Иберийцы
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня