Испытания нового самолёта СР-10 в Кубинке

На авиабазе в Кубинке начались испытания нового самолёта СР-10, сообщает Российская газета.

Испытания нового самолёта СР-10 в Кубинке


Аббревиатура в названии самолёта расшифровывается следующим образом: «самолёт реактивный со стреловидностью крыла –10 градусов». Его разработало московское КБ «Современные авиационные технологии».


По данным разработчиков, «обратная стреловидность позволяет сделать самолёт компактным и улучшает устойчивость на малых скоростях, что делает СР-10 пригодным для обучения азам пилотирования».

«Поступающий в ВВС учебно-боевой Як-130 является, по сути, самолётом повышенной подготовки, а простых и дешевых реактивных машин для получения первоначальных навыков в России нет. Курсанты занимаются на устаревших и гораздо более тяжёлых L-39», – отметил представитель КБ.

По его словам, «стоимость лётного часа СР-10 почти в четыре раза меньше, чем у Як-130: 2500 долларов против 8000, а по учебной эффективности он на 10 процентов превосходит L-39».



На видео выкрашенный в красный цвет СР-10 выполняет стандартное для истребителей упражнение: посадка на полосу с последующим взлётом. Ранее самолёт совершал полёты с аэродрома Орешкино (Калужская область).

Самолёт оснащён «турбореактивным двигателем двойного потока AI-25TLSh и катапультными креслами К-93».

Использованы фотографии: http://www.kb-sat.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 142
  1. Altona 30 мая 2016 18:05
    Красивая штука. Его раньше по телику показали как пример частного проектирования и изготовления. Такое частное можно приветствовать. Особенно если бы им НДС отменили, а не экспортерам нефти.
    1. ротмистр 30 мая 2016 18:31
      Неужели доведем до выпуска этот самолет в серию? Будут очень рады многие летчики. Вместо чешских L-39 будет отличная машина. Удачи Вам .
      1. zennon 30 мая 2016 19:32
        Цитата: ротмистр
        Будут очень рады многие летчики. Вместо чешских L-39 будет отличная машина.

        И опять с кохловским пихлом."Мотор Сич",Запорожье(кликабельно)...
        1. Серый брат 30 мая 2016 20:06
          Цитата: zennon
          И опять с кохловским пихлом."Мотор Сич",Запорожье(кликабельно)...

          Для прототипа позволительно. Для Як-130 тоже сначала украинские движки были, а теперь их "Салют" делает.
          1. zennon 30 мая 2016 20:49
            Цитата: Серый брат
            Для прототипа позволительно. Для Як-130 тоже сначала украинские движки были, а теперь их "Салют" делает.

            Это какой для СР-10 возьмут вместо кахловского?АЛ-55?!Так "Салют" его не делает.Они для Индии на их деньги его разработали и производство их развернётся у маугли.
            Создан для учебно-тренировочного самолёта HJT-36 разработки корпорации Hindustan Aeronautics (Индия). Основные опытно-конструкторские работы завершены в августе 2010 года. В Индии осуществляется организация лицензионного производства АЛ-55И, до начала производства небольшие партии двигателей для HJT-36 закупаются у НПО «Сатурн». Двигатель создавался при финансировании Индии.
            19 февраля 2015 года глава "Объединенной двигателестроительной корпорации" (ОДК, входит в "Ростех") Владислав Масалов сообщил о том, что производство российских двигателей АЛ-55И для учебно-тренировочных самолетов индийской разработки HJT-36 планируется начать в Индии в 2016 году.

            В настоящее время конкретных планов на развёртывание производства АЛ-55 в России у "Салюта" нет.
            1. yehat 31 мая 2016 11:34
              думаю, если самолет в свои планы включат серьезные ведомства, то производство двигателя не будет проблемой.
        2. Altona 30 мая 2016 20:35
          Цитата: zennon
          И опять с кохловским пихлом."Мотор Сич",Запорожье(кликабельно)...

          -----------------
          Ну в таком размере самолета найдут и другие аналоги движков(канадские, бразильские, китайские, еще какие-нибудь). А делать такую красоту все равно надо.
          1. Скифотавр 31 мая 2016 14:19
            Цитата: Altona
            Цитата: zennon
            И опять с кохловским пихлом."Мотор Сич",Запорожье(кликабельно)...

            -----------------
            Ну в таком размере самолета найдут и другие аналоги движков(канадские, бразильские, китайские, еще какие-нибудь). А делать такую красоту все равно надо.

            Срочно Сталин нужен чтобы научил делать всю линейку своих двигателей.
          2. Зэ Кот 1 июня 2016 23:13
            Цитата: Altona
            Ну в таком размере самолета найдут и другие аналоги движков(канадские, бразильские, китайские,



            Докатились ...
        3. sgazeev 30 мая 2016 21:05
          Цитата: zennon
          Цитата: ротмистр
          Будут очень рады многие летчики. Вместо чешских L-39 будет отличная машина.

          И опять с кохловским пихлом."Мотор Сич",Запорожье(кликабельно)...

          Силовая установка,
          тип/кол-во х мощн., кгс
          ТРДД
          1 х 1750Первые прототипы самолёта оснащаются двухконтурным турбореактивным двигателем АИ-25ТСР тягой 1750 кгс конструкции ГП «Запорожское машиностроительное конструкторское бюро Прогресс» им. академика А.Г. Ивченко
        4. ibu355yandex.ru 31 мая 2016 17:12
          Ничего не поделаешь...Пока полетают на этих движках. Если дойдет дело до серии! А то ведь наши чинуши замытарят любое хорошее дело! Здесь только голос ВВП может помочь!
        5. Лт. запаса ВВС 1 июня 2016 16:57
          Цитата: zennon
          И опять с кохловским пихлом."Мотор Сич",Запорожье(кликабельно)...

          Ну наши НК-25 или НК-32 в него не поместятся.
        6. ГШ-18 1 июня 2016 20:07
          Цитата: zennon
          И опять с кохловским пихлом."Мотор Сич",Запорожье(кликабельно)...

          Так вот сначала надо свой движок поставить, и только после этого поставлять для тренировки курсантов.
    2. пожарНик 30 мая 2016 19:18
      И дали денег на продвижение в жизнь. Покажите ТТХ! Не видел. Не читал... Ну очень хочется...
      1. zennon 30 мая 2016 20:54
        Цитата: пожарНик
        Покажите ТТХ! Не видел. Не читал... Ну очень хочется...

        Заглянем в "Вики":
        Лётно-технические характеристики
        Основные ЛХТ УТС СР-10
        Силовая установка,
        тип/кол-во х мощн., кгс
        ТРДД
        1 х 1750
        Расположение экипажа
        тандем
        Макс. взлетный вес кг
        3100
        Макс. скорость, км/ч
        800
        Практический потолок, м
        11 000
        Практическая дальность, км
        1200
        Макс. эксплуатационная перегрузка, ед.
        +8/-6
        Посадочная скорость, км/ч
        180
        Чем богаты...
  2. 3officer 30 мая 2016 18:07
    Вроде собирались Альбатроса просто на Як-130 заменить,теперь учебный учебного? а как же унификация.
    1. ССИ 30 мая 2016 18:10
      Цитата: 3officer
      Вроде собирались Альбатроса просто на Як-130 заменить

      Так, Альбатрос снова в строю. Недавно кто-то из начальников хвастал, что курсанты опять на Элках летать начали...
      1. 3officer 30 мая 2016 18:15
        Ну им виднее конечно,но зачем огромный парк дублирующих друг друга учебных самолётов непонятно честно говоря. what
        1. dmi.pris 30 мая 2016 18:19
          А зачем парк техники производства страны-члена НАТО?Надо своё делать.
        2. yehat 31 мая 2016 11:38
          учебные самолеты тоже имеют специализацию
          як-130 - это самолет, который учит пользоваться современным оборудованием истребителя-бомбардировщика. Это слишком жирно для простого учебного самолета.
          поэтому, существует ниша для такой машины и существует задача ее заполнить.
          1. Азитрал 2 июня 2016 08:58
            Забыли добавить: 130-й - шедевр своего рода. Он больно многим нужен, не как учебно-боевой, а как боевой просто. За валюту. В наши непростые времена.
      2. Maxom75 30 мая 2016 22:56
        Краснодарское лётное, сейчас племянник жены летает на Элках. Говорит учебная парта. Ну ему по моему воздушного змея дай он и на нём будет как на Су- 35 летать. Парень с 10 лет бредил небом. Вот и сбылась мечта. Смеялись над ним: Если зарплату платить не будут уйдёшь с авиации? Говорит даже если приплачивать надо будет за полёты всё равно буду летать.
      3. Перейра 31 мая 2016 09:21
        Причём подано это было как достижение.
    2. weksha50 30 мая 2016 18:38
      Цитата: 3officer
      Вроде собирались Альбатроса просто на Як-130 заменить



      Уже писали не раз, что Як-130 сложноват для молодых, только начинающих пилотов...

      Меня больше всего волнует, что движок-то - не наш, не российского производства...
      1. ССИ 30 мая 2016 18:48
        Цитата: weksha50
        Меня больше всего волнует, что движок-то - не наш, не российского производства..

        Если Вы о 130-м, то у него их 2 (два запорожских мотора)...
        1. Inok10 30 мая 2016 18:58
          Цитата: weksha50
          Меня больше всего волнует, что движок-то - не наш, не российского производства...

          ... движок б/у для первых испытаний, на данный момент СР-10 считается прототипом ... а, так вроде АИ-222-25 ... будет унификация по двигателю с Як-130 ... hi
          Цитата: ССИ
          Если Вы о 130-м, то у него их 2 (два запорожских мотора)...

          ... уже Российских с 2015 года г. Москва "Салют" полностью без украинских комплектующих ... hi
          1. пожарНик 30 мая 2016 19:29
            А это уже совсем другая история. Хохляцкий завод жалко, но своя рубашка... И желательно, чтобы наши моторы навсегда и везде! А каклы пущай амерам свои продают. Может даже вместо РД-180 приспособят lol what
            1. yehat 31 мая 2016 11:47
              Цитата: пожарНик
              Хохляцкий завод жалко, но своя рубашка

              В свое время руководство СССР сделало ошибку. С одной стороны, всячески развивала Украину за счет урезания бюджетов других республик, особенно РСФСР, с другой, не убирала корней сепаратизма и с третьей, при Хрущеве Украина получила совершенно незаслуженный авторитет, исторические приписки, а так же, территориальные приобретения, ну а потом сговор при Ельцине довершил картину.
              Я в общем против поведения Москвы, когда она концентрирует все важное рядом, а регионам остается только удивляться собираемости налогов в Москве с их предприятий, однако, с Украиной кооперация сейчас губительна. Чем больше элементов производства будет замещено с украинских на наши(не в ущерб качеству), тем лучше.
              1. Азитрал 2 июня 2016 09:06
                Увы. Самый важный ресурс - обученные люди. Где Вы в чистом поле сыщете двигателестроителей, чтоб быстро? Вот и приходится под Москвой, под Ростовом, под Нижним. У нас опять не хватает времени сделать хорошо, потому что опять нужно быстро. А насчет радикальной деукраинизации в 40-50-60 Вы правы. Никаких "Гоwорыть Кыеу..." по радио, никаких алфавитов с "i", никакого докуметооборота на мове, нигде, на Западенщине - в первую голову. Глядишь, - рассосалось бы.
          2. Штык 30 мая 2016 20:36
            Цитата: Inok10
            ... движок б/у для первых испытаний, на данный момент СР-10 считается прототипом ... а, так вроде АИ-222-25

            AB-222-25 тоже "Мотор Сич" клепает request
            1. goose 31 мая 2016 11:04
              Советская власть аж 70 лет пыталась сделать побольше пролетариев на Украине, чтобы укрепит советскую власть, строя там ГЭС, заводы по сборке всего чего можно, кластер по электронике, а все оказалось зря.
              Хуторянская ограниченность всегда побеждала цивилизацию, первый тревожный звонок (даже колокол) прозвучал в Чернобыле, как символ победы феодального мировоззрения над здравым смыслом и наукой. Выводы были сделаны, но впустую. Слепая вера в то, что ничему учиться не надо, являлась и является иммунитетом. Результатом явилось постепенное уничтожение всех высокотехнологических производств от компьютеров, самолетов, машиностроения, приборов, ракет, кораблей до банальных автомобилей. Страна ориентировалась на потребление, только никто не подумал, чем платить.
        2. пожарНик 30 мая 2016 19:21
          А они разве ещё живы? Если так, то рад. Не за хохлов, за завод. Но пора бы уже и потесниться в данной отрасли.
        3. weksha50 30 мая 2016 21:47
          Цитата: ССИ
          Если Вы о 130-м, то у него их 2 (два запорожских мотора)...



          И о 130-м, и о СР-10....
      2. alexmach 30 мая 2016 21:19
        Уже писали не раз, что Як-130 сложноват для молодых, только начинающих пилотов...


        А в рекламных проспектах ЯК-130 вроде что он прост в пилотировании и многое прощает пишут.

        Самолетик красивый. Меня больше другое смущает, недавно на ВО в статье писали, что у курсантов начальная летная подготовка начинается... с конца 3-его курса. Вот это нормально что они больше половины срока учебы и не летают то?
        1. faridg7 30 мая 2016 23:40
          Нормально- они вообще то кроме всего прочего должны и образование получить. третьекурсники летают еще с середины апреля, мой на втором курсе, говорит разъедутся по полкам в сентябре, а уже к декабрю должны встать на крыло. В Ульяновске гражданские , так они вообще только на пятом курсе летать начинают
          1. dauria 31 мая 2016 01:52
            Нормально- они вообще то кроме всего прочего должны и образование получить.


            Нормально ? А как же при СССР ? ЧВВАУЛ- с первого же курса (ну, по граждански -со второго семестра) с весны до осени ? 2 года- элки, 2 года- МиГ-23 ? Чему там ещё учить 2 года? Или азбуку с таблицей умножения...с ЕГЭ, пожалуй, не удивлюсь. laughing Всё проще, боюсь. Нет денег, нет ресурса, нет полетов.
            1. alexmach 31 мая 2016 20:32
              Вот это и хотел услышать, как готовили раньше, как готовят у "партнёров". Выходит совсем систему подготовки развалили? теперь реанимировать надо.
        2. yehat 31 мая 2016 11:51
          они же не пилоты WW2, которые зависят только от тактики и навыков
          сейчас нужно много знаний, как теоритических, так и прикладных. Знания оборудования.
          А пилотаж только потом. В прочем, то, что гражданские в Ульяновске летают только с 5 курса - тоже плохо. Высший пилотаж им осваивать не обязательно, но есть много специфических навыков, которые нужны. Одна штурманская подготовка чего стоит.
          1. alexmach 31 мая 2016 20:30
            Знания знаниями а навыки навыками. Почему нельзя нарабатывать навыки начиная с первого курса паралельно с получением знаний?... ну само собой не считая того, что получать их не на чем...
            1. faridg7 2 июня 2016 15:44
              Они всё-таки будут инженерами. Кроме навыков пилотирования они должны получить знания по сопромату, теории деталей и машин, высшей математике, и прочее, и прочее... Тренажная подготовка опять же. Это всё уйма времени. А кроме того, насколько я понимаю, аэродром училища не может обеспечить такую интенсивность полетов, тем более что ребятки то все будут осваивать разные типы самолетов- это только на крыло они становятся на альбатросах, а дальше их пути расходятся. Вот и разъезжаются они по полкам
    3. oblako 31 мая 2016 04:31
      Это другого класса машинка.
  3. devis 30 мая 2016 18:08
    Понравился!Все !Начинаю копить на самолет!
    1. cherkas.oe 30 мая 2016 20:04
      Цитата: devis
      !Начинаю копить на самолет!

      Ага, аналогичный случай и в моем колхозе. Тока боюсь копилка треснет. laughing
    2. faridg7 30 мая 2016 23:45
      Купите себе ЯК55(54). они уже готовы, стоят на заводе в Арсеньеве, ждут покупателя. Прошлым летом ценник был в районе 5,5 миллионов.
      1. yehat 31 мая 2016 12:14
        за каркас с мотором(именно это мне напоминает Як-55 с виду) 5.5 млн?
        не дороговато?
        ps
        я тут подсчитал немного для сравнения, с некоторыми погрешностями, bf-109G6 выпуска 43 года на курс рубля начала мая 2016 года стоил бы около 20 млн рублей
        1. faridg7 31 мая 2016 14:44
          Каркас с мотором???Помилуйте, это отличный спортивный самолет. А 5,5 миллионов- для меня запредельно дорого, иначе с удовольствием приобрел бы, сыну- сам то я с некоторых пор высоты боюсь.
          1. Alex_Tug 1 июня 2016 00:26
            Присмотрись к Zenith
            http://www.zenithair.com/stolch750/750-price.html
            Придется самому собирать (займет месячишко).
            1. faridg7 2 июня 2016 14:32
              Прикольно, хотя и это для меня запредельно(но уже более реально) а с сертификацией как? тут ведь его придется не только собрать но и оформить.
              1. Alex_Tug 2 июня 2016 15:26
                Сертификат у него есть. Российский зачем? Для пассажирских перевозок не предназначен. Получить только регистрационный номер. В штатах чтобы получить лицензию пилота для таких самолетов надо проучиться на 20-ти часовых курсах.
        2. faridg7 2 июня 2016 14:34
          да вы просто бухгалтер. За что минус- непонял. поставил от себя плюс для поправки
          1. Alex_Tug 2 июня 2016 15:27
            Забей. Меня лайки не интересуют.
            1. faridg7 2 июня 2016 16:02
              Цитата: Alex_Tug
              Сертификат у него есть. Российский зачем? Для пассажирских перевозок не предназначен. Получить только регистрационный номер. В штатах чтобы получить лицензию пилота для таких самолетов надо проучиться на 20-ти часовых курсах.

              Вообще с английским у меня неочень, это выходит около 20000 только комплект деталей? кроме того еще какие то киты придется приобрести для сборки( а с этими китами, хоть серию делай)?
              1. Alex_Tug 2 июня 2016 16:48
                Минимальный летающий комплект - 14000. (Это с движком).
                В принципе это как конструктор Лего. Можно нужный комплект деталей купить и собирать. В принципе и движок другой поставить можно. Киты уже куча разных приборов и разных прибамбасов. Можно купить хоть 100 комплектов. Разве что придется покупателей искать. Тогда наверно и нужен инструктор с лицензией для обучения. Как бизнес модель вообще-то может сработать. В линейке не одна модель самолета.
                1. faridg7 2 июня 2016 17:41
                  Даа, пойду слюнки подтирать
                  1. Alex_Tug 2 июня 2016 20:50
                    Посмотри ролики с разными приборами.
                    https://www.youtube.com/watch?v=Dn3oCvHZs0Q
                    https://www.youtube.com/watch?v=Emuub4qC8Bo
  4. staryivoin 30 мая 2016 18:09
    Маленькому самолету большое будущее. Самое главное чтобы каждый взлет завершался посадкой !!!
  5. EvgNik 30 мая 2016 18:09
    Мне показалось, или это на самом деле: при посадке его маленько "козлит"? Взлёт - прекрасно, короткий разбег, но вот посадка неуверенная. Я не спец и могу ошибаться.
    1. ё-моё 30 мая 2016 19:02
      Самолётик очень лёгкий, трудно его гладко "притереть" к полосе.
      1. faridg7 2 июня 2016 14:43
        что тогда можно сказать о трехсоткилограмовом технаме P2000? его тогда вообще к полосе не притереть?
    2. NordUral 30 мая 2016 19:47
      Думаю, что полоса виновата.
      1. alex-defensor 31 мая 2016 10:13
        Цитата: NordUral
        Думаю, что полоса виновата.

        Конечно же виноват Путин! wassat

        Ребят, я три раза пересматривал вторую посадку... на каком языке ведутся переговоры с диспетчером?
  6. Irokez 30 мая 2016 18:10
    Нормалёк так держать. А там глядишь и на экспорт попрёт в Афро-Азиатские страны из-за дешевизны. Правильным путём идут, подольше бы санкции сохранились.
  7. avg-mgn 30 мая 2016 18:11
    Очень даже неплохо. Простых и дешевых реактивных машин для получения первоначальных навыков в России нет. Ну чтож, теперь будут, хотя надо было еше вчера. Чистого неба машине!
  8. megafair 30 мая 2016 18:12
    Хех, а где же они движки AI-25TLSh будут брать, "Мотор-Сич" то доживает последние дни, при этом - упёрта убивая себя об стену своих же "санкций"...

    Да и 1 движок на учебной машине - а если отказ? На двух у желторотика ещё есть шансы, а тут хз...
    1. dmi.pris 30 мая 2016 18:24
      Ну "Мотор -Сич"не доживает последние дни,давайте будем реалистами.Пока заказы у них есть и на новые и на ремонтируемые двигатели.Пора прекратить ждать пока там всё загнется.Такие страны живут десятилетиями в процессе полураспада.
      Цитата: megafair
      Хех, а где же они движки AI-25TLSh будут брать, "Мотор-Сич" то доживает последние дни, при этом - упёрта убивая себя об стену своих же "санкций"...

      Да и 1 движок на учебной машине - а если отказ? На двух у желторотика ещё есть шансы, а тут хз...
      1. megafair 30 мая 2016 18:38
        Да уж, Южмаш уже стоит, Мотор-Сич несёт убытки 3-й год подряд... Это у меня не вызывает радости, обидно, такое предприятие (всем союзом строили), мне беспокойно, что движки на СР-10 ставят те, которые скоро и выпускать никто не сможет...
        Но почитал в сети - на них в дальнейшем планируют ставить наши уфимские АЛ-55.
    2. faridg7 30 мая 2016 23:51
      Для этого сиденья катапультные есть. а желторотикам с одним бы справиться, а вот с отказом одного из двух- им проще не будет.
      там вообще то АИ25, он почти как АК
  9. Дмитрий Потапов 30 мая 2016 18:12
    Говорит о многом! Может скоро ДОСААФ возродят? Не помешало бы!
    1. faridg7 31 мая 2016 07:49
      Возрождать? Нужно просто принять под крылышко те аэроклубы которые есть и которые едва барахтаются. Я вас уверяю и инструкторов и обслуги наберется достаточно. Если государство возьмет на себя хотябы половину от необходимых оасходов ро содержанию и обслуживанию техники, будет уже резкий подъем
  10. 1536 30 мая 2016 18:15
    Промышленность очнулась? Как говорил герой фильма "Когда деревья были большими": "Помнят руки-то. Помнят!"
    1. faridg7 31 мая 2016 11:05
      Ну если нам хотябы не сильно мешать, то мы поднимемся. Где то читал, что экономика это такая вещь, которая неможет не расти если ее не убивать.
    2. Альджавад 1 июня 2016 23:58
      1536 RU 30 мая 2016 18:15
      Промышленность очнулась?


      Самолётик построили в Дагестане. Какой-то нито авиаремонтный, нито авиаприборный заводик, чем сдыхать без заказов впрягся - и построил!

      (источник - забыл! request какой-то дагестанский сайт)
  11. avg-mgn 30 мая 2016 18:15
    генпрокурор уголовник, пахан алкаш и полстраны на параше...
    1. мордвин 3 30 мая 2016 18:29
      Цитата: avg-mgn
      генпрокурор из числа уголовников, пахан алкаш, а страна на параше

      Вы, по моему, ветку попутали.
  12. На базе сто тридцать делать легкий штурмовик, а эту птичку использовать именно как учебную.
    1. alexmach 30 мая 2016 21:28
      Зачем армии такой штурмовик? не лучьше ли производство СУ-25 восстановить? Или какой модернизированный проект на его основе.
      1. yehat 31 мая 2016 12:35
        су-25 нуждается в серьезной переработке концепции. Машина создавалась для поддержки масс войск масштабов варшавского договора, но времена изменились и технологии тоже и требования к штурмовикам тоже изменились. Нужно продолжать штамповать модернизации Су25м, су25м2... су25м99 и готовить принципиально новую машину. На мой взгляд, сейчас нет смысла в слишком большой скорости самолета. Этот потенциал можно использовать для других характеристик, в первую очередь, заново задуматься о боевой живучести самолета.
        1. alexmach 31 мая 2016 20:46
          Не спорю, что надо и новые разрабатывать и существующие модернизировать. В Сирии СУ-25 совсем не войска варшавского договара ведь поддерживают. Да и по боевой живучести он по идее даст фору ЯК-130..
  13. avg-mgn 30 мая 2016 18:35
    Цитата: мордвин 3
    Цитата: avg-mgn
    генпрокурор из числа уголовников, пахан алкаш, а страна на параше

    Вы, по моему, ветку попутали.

    Приношу сообществу извинения, машинка сбойнула, из ОЗУ достал и нев то окно воткнул. Извиняюсь дико!
  14. Сергей333 30 мая 2016 18:37
    А двигатель - мотор сич, куда же без него. И как такой самолёт для армии будут выпускать?
    1. megafair 30 мая 2016 19:14
      На них в дальнейшем планируют ставить наши уфимские АЛ-55.
  15. Верден 30 мая 2016 18:39
    Самолёт может и неплохой, хотя до окончания испытаний говорить рано. Но двигатель AI-25TLSh - это "Мотор-Сич". Своего, так понимаю, не нашлось. Не получится ли так, что завтра этот баян некуда будет пристроить? Или с Украиной у на уже всё хорошо?
    1. megafair 30 мая 2016 19:14
      Писал об этом же чуть ранее:
      Но почитал в сети - на них в дальнейшем планируют ставить наши уфимские АЛ-55.
      1. Верден 30 мая 2016 20:50
        Цитата: megafair
        планируют ставить наши уфимские АЛ-55.

        Чего же сразу не ставят? Надо понимать, есть проблемы?
    2. Orionvit 30 мая 2016 22:28
      Не путайте пожалуйста украину и "Мотор Сич". Украины завтра не будет, а завод останется, если выживет. Со всеми этими запретами со стороны Киева, рабочие и так без работы сидят.
      1. Скифотавр 31 мая 2016 14:24
        Цитата: Orionvit
        Не путайте пожалуйста украину и "Мотор Сич". Украины завтра не будет, а завод останется, если выживет.

        Ваши бы слова да Богу в уши...
  16. atamankko 30 мая 2016 18:46
    Летающая парта нужна и молодые романтики тоже.
  17. Горный стрелок 30 мая 2016 18:46
    Какой симпатявый! Наверное, не ошибусь, если это будет первый серийный самолёт с крылом обратной стреловидности ( если до серии дойдёт). Посадочная скорость совсем небольшая, если что, и без движка сядет. Нужны будут моторы на большую серию - решит Россия и с моторами. ПД -14 осилили, а уж такую "мелочевку".
  18. ягуар 30 мая 2016 18:47
    «стоимость лётного часа СР-10 почти в четыре раза меньше, чем у Як-130: 2500 долларов против 8000. Скока скока? belay belay belay Автор что курит?
    1. Damm 30 мая 2016 18:50
      Ключевое слово : почти
    2. sisa29 31 мая 2016 01:04
      Почему стоимость полетов нашего самолета выражается в долларах? На Аляску летает заправлятся?
  19. Yak28 30 мая 2016 18:51
    На ЯК похож.А зачем мутить со стреловидностью крыла,я думал Су-47 «Беркут» уже продемонстрировал свою недееспособность,и к такой схеме больше не вернутся
    1. megafair 30 мая 2016 19:25
      Ну тут немного другое:
      Во-первых, у обратной стреловидности крыла нет концевых срывов, и, следовательно, подъемная сила его выше. Во-вторых, срыв потока на больших углах атаки у такого крыла возникает сначала в корневой части крыла, не нарушая работу элеронов, оставляя самолет управляемым.
      Во-вторых, крыло обратной стреловидности улучшает противоштопорные характеристики, и вообще отлично работает на больших углах атаки, в чем его привлекательность.
      В-третьих у Су-47 проблемы начинали возникать на сверхзвуковых скоростях, происходило скручивание "КОС", что для РС-10 непринципиально, как летающая парта - он этих проблем знать не будет ;)
      1. yehat 31 мая 2016 12:50
        Цитата: megafair

        В-третьих у Су-47 проблемы начинали возникать на сверхзвуковых скоростях, происходило скручивание

        насколько говорят люди из Сухого, они эту проблему решили до уровня того, что просто ресурс крыла был в разы меньше, из-за чего повышалась стоимость эксплуатации.
    2. alexmach 30 мая 2016 21:31
      На ЯК похож тем, что учебный и кабина на 2-х пилотов на таком малыше смотрится непропорционально большой.
    3. yehat 31 мая 2016 12:48
      и в чем же Су-47 оказался недееспособен? laughing
      ох уж мне это новое поколение, которое рассуждает через фильтр лузер/успешный.
      "Если Су-47 не пошел в серию, то, стало быть, лузер. А если лузер, то есть почему."
      Вот такая туповатая логическая цепочка.
      Дальше лучше не читайте, потому что ваш мозг выгорит из-за разрывающей шаблон информации.
      Су-47 полностью оправдал ожидания создателей - повторил все характеристики. Как позитивные, так и негативные. Основной причиной отказа от него и его схемы было то, что главные плюсы обратной стреловидности оказались ненужными при появлении управляемого вектора тяги на сопле двигателя.
      Но, на учебном самолете управляемого вектора тяги нет. И встает вопрос о том, что применение такого крыла уместно. Так в чем же главный плюс крыла обратной стреловидности?
      В отсутствии срыва потока. Для учебного самолета очень ценное качество.
      1. Король 1 июня 2016 17:28
        Цитата: yehat
        Основной причиной отказа...

        это не так.

        megafair написал
  20. bt-50 30 мая 2016 18:53
    Причем здесь доллары в час эксплуатации? Мы что янки?
    1. uragan114 31 мая 2016 07:25
      Цитата: bt-50
      Причем здесь доллары в час эксплуатации? Мы что янки?


      Это, что бы читателей не пугать большими цифрами.))
      Цифра 2500 как то меньше чем 165000. По последнему курсу.)
      Хотя да, идиотизм, оплачивать в рублях, а считать в долярах.
    2. unclevad 31 мая 2016 11:39
      При том же что и «турбореактивным двигателем двойного потока AI-25TLSh...». Типа гугл-перевод АИ-25ТЛШ двухконтурный, двухвальный.
  21. narval20 30 мая 2016 19:02
    Видел в полёт этого самолёта (над Звенигородом проходил, возле Кубинки)- очень необычно с земли смотрится обратная стреловидность крыла :)
    Удачи и мастерства нашим ребятам-лётчикам!
  22. NordUral 30 мая 2016 19:45
    Хорошая машинка!
  23. новичок 30 мая 2016 19:51
    читал про этот самолёт где зимой, на впк. в то время он проходил заводские испытания. мо обещало, в случае положительного исхода госиспытаний весной, сразу сделать заказ на эти машины. видимо ср10 таки будет куплен мо.
  24. Султан бабай 30 мая 2016 20:10
    Хорошо, что на форуме есть ребята знающие в авиации...Ликбез получил осбоенно относительно обратной стреловидности. Хорошему самолету хороших взлетов и таких же посадок...
  25. masiya 30 мая 2016 20:24
    Штучка конечно интересная, только строить то их бабок выделят , а то ведь вся дешевизна обучения покроется расходами на изготовление учить ведь и на ПО-2 начинали в свое время, и чем ЯК -130 плох, тяжелее зато ближе к оригиналу... (Л-39 пройдет скоро... просто закончит свой ресурс, а вот на что то новое надо думать...)
  26. Сергей333 30 мая 2016 20:49
    Цитата: megafair
    На них в дальнейшем планируют ставить наши уфимские АЛ-55.

    В 2007 году, в ходе испытаний не прошёл ТТТ, отмечались самовозгорания, из-за чего двигатель не начал лётные испытания.
    Хорошая замена, ничего не скажешь. belay
  27. polkovnik manuch 30 мая 2016 20:58
    Как говорится :"Больше товаров хороших и разных! "
  28. Yak28 30 мая 2016 21:01
    У нас очень большой промежуток от опытных образцов до серийного производства,вон с ПАК ФА (Т-50)сколько возятся,такое ощущение когда он встанет на на конвейер,он уже устареет.А пока построят хотя бы 2-3 сотни самолётов ещё лет 15-20 пойдёт
  29. Fil743 30 мая 2016 21:26
    Цитата: EvgNik
    Мне показалось, или это на самом деле: при посадке его маленько "козлит"? Взлёт - прекрасно, короткий разбег, но вот посадка неуверенная. Я не спец и могу ошибаться.

    никакого "козла", просто посадка с боковым ветром. Крайние два захода или ветра уже не было, а скорее всего пилот просто приноровился, отлично притер машину к ВПП.
  30. Armat 30 мая 2016 22:04
    От всей души желаю российским птенцам в будущем стать неотразимыми соколами, которые будут оберегать голубое небо России от всякой нечисти: фантомов и торнадо!
  31. Orionvit 30 мая 2016 22:22
    Цитата: zennon
    Цитата: ротмистр
    Будут очень рады многие летчики. Вместо чешских L-39 будет отличная машина.

    И опять с кохловским пихлом."Мотор Сич",Запорожье(кликабельно)...

    Ты умник помолчал бы уже. "Мотор Сич" к украине отношения не имеет, разве только территориально. 80% продукции поставлялось в Россию, и после запрета с сотрудничества с Россией, рабочие очень "рады", что остались без работы. Кстати "Мотор Сич" ни когда не работал на украину, за 25 лет независимости, от украины не поступило ни одного заказа. И между прочим, АИ-25тлш прекрасный мотор в своём классе, и наговаривать не надо.
    1. zennon 30 мая 2016 23:34
      Цитата: Orionvit
      Ты умник помолчал бы уже.

      А ты мне рот не затыкай,плевать мне на тебя с твоим флажком.
      Цитата: Orionvit
      "Мотор Сич" к украине отношения не имеет, разве только территориально.

      Расскажи это своим согражданам.Вот они поржут.
  32. zemnoyd 30 мая 2016 23:13
    Февральский полёт, ещё до покраски: https://cont.ws/post/215188
  33. RusDV 31 мая 2016 05:42
    Разработка проекта самолёта началась в 2007 году силами двух энтузиастов — Максима Миронова и Сергея Юшина. Первоначально самолёт позиционировался как лёгкий спортивно-пилотажный, но уже в процессе работы над проектом интерес к нему проявили и ВВС РФ. После анализа соответствующего рынка УТС конструкторы пришли к выводу, что СР-10 может быть использован в качестве замены L-39 для базовой лётной подготовки будущих летчиков военной авиации. Конструкторы считают, что для освоения СР-10 достаточно иметь первоначальную лётную подготовку на самолёте класса Як-52. По своим лётно-техническим характеристикам СР-10 намного превосходит устаревший L-39 в скороподъемности, скорости, манёвренности, радиусе виража и, что немаловажно, он легче чешской машины и выигрывает у неё по характеристикам цена/качество. Т.е., самолет важен и нужен, и путевку в жизнь вскоре должен получить.
  34. Волька 31 мая 2016 05:47
    в добрый путь, очень забавная птичка, главное востребованная в своей нише учебных машин, и как возможная альтернатива спортивным поршневым леталкам...
  35. Taygerus 31 мая 2016 06:14
    желаю разработчикам кротчайшего пути до серийного выпуска, самолёт будет востребован и думаю не только в России
  36. Hariton Laptev 31 мая 2016 08:53
    Цитата: Altona
    Ну в таком размере самолета найдут и другие аналоги движков(канадские, бразильские, китайские, еще какие-нибудь). А делать такую красоту все равно надо.



    И опять на те же грабли без движка это груда железа и на кой она нам нужна с хохляцкими канадскими и прочими двигателями. Свои надо делать.
  37. Скифотавр 31 мая 2016 11:06

    «Поступающий в ВВС учебно-боевой Як-130 является, по сути, самолётом повышенной подготовки, а простых и дешевых реактивных машин для получения первоначальных навыков в России нет. Курсанты занимаются на устаревших и гораздо более тяжёлых L-39», – отметил представитель КБ.
    В России ещё в 90-х был создан КБ МиГ замечательный лёгкий современный настоящий самолёт начальной подготовки МиГ-АТ. Но он вопреки здравому смыслу, но в соответствии с традициями новой России проиграл в тендере тяжёлому Як-130.
  38. AKsvlad047 31 мая 2016 12:07
    Новые отечественные самолеты, любого класса это гордость России!
  39. Константин Ю. 31 мая 2016 12:30
    Интересно на таком полетать., в свое время учился еще на L29, не успел на Миг-17 полетать-списали на лом. Сейчас и самолеты круче и керасин есть ...Завидно и радостно
  40. Русфанер 31 мая 2016 15:03
    Цитата: faridg7
    Возрождать? Нужно просто принять под крылышко те аэроклубы которые есть и которые едва барахтаются. Я вас уверяю и инструкторов и обслуги наберется достаточно. Если государство возьмет на себя хотя бы половину от необходимых расходов по содержанию и обслуживанию техники, будет уже резкий подъем

    Эх, Ваши слова да Богу в уши!
    А так бы хотелось полетать/освоить на таком самолёте, а то годы+ВЛЭК...
  41. msm 31 мая 2016 15:31
    У меня одно - в добрый путь!!
    msm
  42. Старый Воин 31 мая 2016 16:49
    Счастливого полёта.
  43. vkfriendly 31 мая 2016 17:37
    http://judgesuhov.livejournal.com/189133.html?thread=3744973
    Cдесь о нем подробнее расписано ,хотя я не согласен.
  44. кедр 31 мая 2016 18:03
    Желаю молодым конструкторам запуска их детища в серию! Российской авиации твёрдо встать на крыло обратной стреловидности, а начинающим лётчикам отличную учебную парту СР-10, что бы и в 21 веке на Руси были новые Кожедубы и Покрышкины!
  45. VOENOBOZ 31 мая 2016 19:40
    А Беркут машина будущего видимо , обкатку начинают с лёгких учебных.
  46. Дормидонт2 31 мая 2016 19:41
    ну вот есть платформа для боевого БПЛА lol
  47. Aandrewsir 31 мая 2016 23:49
    Рад за наших молодых лётчиков и "оборонку"!
  48. Zloy Ork 1 июня 2016 09:55
    Это что, редакция топвара радостно выкладывает новость об использовании хохлятского двигателя? Ну тогда все ништяк, черножопый сурок и Вика Нуланд Вами гордятся. Братва, подскажите хороший новостной патриотический ресурс.
    1. Король 1 июня 2016 17:35
      это лечится, но ты еще не обратил внимание на двойные молнии SS у него на крыльях
    2. Король 1 июня 2016 17:35
      это лечится, но ты еще не обратил внимание на двойные молнии SS у него на крыльях
  49. казак волгский 1 июня 2016 17:33
    красивая машинка.....но двигатель нужно свой и в серию.... рад что у нас в инициативном порядке что - то разрабатывается..
  50. NzN 2 июня 2016 10:35
    По его словам, «стоимость лётного часа СР-10 почти в четыре раза меньше, чем у Як-130: 2500 долларов против 8000,


    Ух ты ж цена то какая! belay Если не опечатка. то интересно, будут ли такие машинки в гражданскую эксплуатацию пускать
    NzN
  51. doework 2 июня 2016 14:43
    Симпатичный "малыш" с необычным силуэтом.. дай бог пойти в серию. Глядишь, будет, наконец, у наших летчиков недорогая "летающая парта". Только бы чиновники не похоронили...!
  52. cast iron 2 июня 2016 15:39
    Ну надо же! Буквально 12 мая лично будучи на работе недалеко от Кубинки наблюдал над головой полет этого самолета. Этот СР-10 пролетел почти над головой на низкой высоте и озадачил меня сильно, ибо помимо русского Су-47 и американского экспериментального Х-29 я больше истребителей с обратной стреловидностью крыла не знал.
  53. Комментарий был удален.
  54. Zaurbek 2 июня 2016 16:33
    ГШ-23 под корпус и расстреливать вертолеты.
  55. ver_ 2 июня 2016 16:39
    -----------------


    Срочно Сталин нужен чтобы научил делать всю линейку своих двигателей.[/quote]
    ...Эти вопросы курировал Лаврентий Берия..

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня