Главное — чтобы костюмчик сидел

75
Главное — чтобы костюмчик сидел


Меня всегда удивляло: почему на советских плакатах про «дружбу народов» под флагом РСФСР изображен человек в современном костюмчике и галстуке, а остальные представители «Союза нерушимого» — кто в чем: вышиванки, шаровары, кокошники, халаты, веночки-ленточки, поясные платки... Сплошная «этнография»...

Причем к реальной этнографии вся эта хрень отношение имеет весьма далекое. В какой-нибудь микроскопической Латвии народных костюмов — десятки, в каждой деревне — свои «вышиванки», свои кокошники, свои брошки-поясочки. И вовсе они не столь красивы и богаты, как рисовали советские плакаты.

Вообще говоря, музейный экспонат под названием «свадебный костюм зажиточной латышки 18-го века» — это редкое убожество из грубой дерюги с сыромятными тапками на веревочках. «Зажиточные» еще имели тапки, а остальные латышки гуляли всю жизнь босиком, даже на собственной свадьбе.

Мой латышский дед свои первые в жизни сапоги заполучил только в 19 лет, когда пошел добровольцем воевать в Первую мировую за русского Царя-батюшку. Получил на складе от унтер-офицера. Не вру — он сам мне это рассказал.

Причем латыши на фоне народов остальных «республик свободных» жили еще неплохо. Погуглите дореволюционные фотки, вы найдете много интересного. Например, у большинства западных украинцев национальный костюм выглядел так:



Не шибко лучше выглядели и национальные костюмы большинства обитателей Средней Азии, Кавказа... Впрочем, ладно. В те дремучие времена и наряды у американских ковбоев выглядели намного скромнее, чем их потом разрисовал Голливуд.


К чему я это? А к тому, что руководители СССР (от 1917 года до 1991-го — все!), на мой взгляд, совершили в национальной политике страны большую и непростительную ошибку.

Ее суть: усердное продвижение «вышиванок» (халатов, веночков, кокошников, поясных платков, кинжалов). На советских плакатах это просто прет в глаза. Русский — в современном костюме, а остальные — из «музея этнографии». Из придуманного музея.

В реальности таких национальных костюмов никогда не существовало. Их сочинили и нарисовали уже в советское время. На советских же плакатах и в советских же фильмах-концертах-шоу. Целая отрасль работала — художники, модельеры, швейные фабрики, пиар-индустрия тех времен.

Будете смеяться, я лично на себе ощутил влияние советской «вышиваночной» индустрии. В розовом детстве я жил в городе Краснодаре. Мне сильно не повезло: я обладал звонким голосом (не прокуренным, как сейчас). Потому меня записали в школьный хор. И этот хор однажды выиграл на городском конкурсе...

В результате в один прекрасный день к нам пришли деловые тетки, сняли с нас мерку, и через месяц нас, несчастных школьников, переодели в «казацкие» костюмы — сапоги, суконные галифе с лампасами, косоворотки, фуражки. Только что коней нам не выдали.

Как сейчас помню: товар был первоклассный. Даже сапоги были сшиты из настоящей кожи (первые в моей жизни сапоги!). И в этой амуниции мы услаждали своим пением слух краснодарских партийных руководителей на всех торжественных мероприятиях... Ненавижу хоровое пение с тех пор...

Но суть в чем: нас, детей, одели во взрослые костюмы «зажиточных казаков» из лубочного фильма «Кубанские казаки». Учтем: лопоухие детеныши моего тогдашнего возраста даже в не бедных дореволюционных казацких семьях бегали в длинных холщовых рубахах. Им не то что сапогов, даже персональных штанов еще не полагалось...

В начале 90-х латыши неожиданно обрели независимость. Что поразило: они в массовом порядке начали шить себе национальные костюмы. Удивительное было зрелище: по улицам вдруг начали разгуливать тысячи людей, одетых по моде «зажиточных сельских латышей 18-го века». Причем не той моде, реальные образцы которой вывешены в Музее этнографии, а той, которую им в советское время придумали советские дизайнеры.

Беда-то в том, что советская идеологическая поп-культура сыграла с национальным самосознанием народов СССР злую шутку. Пропагандируя дружбу народов, она им внушила через «вышиваночную эстетику» ложное ощущение изначального самостоятельного процветания — тотальной «зажиточности» их народов.

Гляньте еще раз на советский плакат. Представитель России — в простом фабричном костюмчике. А все народности остальных 14 республик — в облачениях ручной работы от лучших национальных дизайнеров. Расшитые рубахи, халаты, пояса, головные уборы, серебряные, золотые украшения, бусы, мониста, кинжалы и прочая яркая бижутерия...

Визуальные образы — сильная штука. Дети, увидев кино про Рэмбо, мажутся зеленой акварелью и играют в суперменов: та-та-та-та — ты убит. И верят во всесилие зеленой акварели, если ею измазать рожицу.

Так же и у взрослых. Если в «семье братских народов» (на плакате, в кино, в концерте) твой представитель одет по жизни «зажиточным латышом», «зажиточным таджиком», «зажиточным молдаванином», то как-то забываются рассказы собственного деда, что первые в жизни штаны ему справили, когда из-под холщовой рубахи начали выглядывать его созревшие тестикулы. А про расшитый золотом халат, серебряный кинжал, хромовые сапожки он до смерти мечтать не мог.

И возникает иллюзия, что если как-то отпрыгнуть от этого русского парня в простом костюмчике с галстуком, то ты автоматом станешь «зажиточным» пацаном, как на плакате.

Латыши уже поняли, что надев «вышиванку» и «кокошник», они становятся похожи на зажиточных латышей с советского плаката. Но зажиточных — по меркам 18-го века. Украинцы — еще нет. У них сейчас период «вышиванок» в разгаре.

Советский плакат — сильная штука...
75 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -5
    1 июня 2016 06:19
    Ни чего не понял, но слова вроде правильные.
    1. -2
      1 июня 2016 07:20
      Автор докопался до символическо-пропагандистского плаката... Национальные костюмы не униформа чтобы быть универсальными и стандартизированными, а попавшие в музей не обязательный эталон.
      Другая не менее интересная мысль что на плакате должны были рисовать оборванцев с немытыми лицами... иначе лож и приукрашенная действительность ведь 83,4% не могли себе позволить....... Ну это вообще величайший идио.. долбо..., а еще придумано что вон тот в костюмчике вроде не дружит с остальными... НЕ НРАВЯТСЯ МНЕ ТАКИЕ РАССУЖДЕНИЯ!
      1. +4
        1 июня 2016 07:29
        Цитата: DIMA45R
        Другая не менее интересная мысль что на плакате должны были рисовать оборванцев с немытыми лицами... иначе лож и приукрашенная действительность

        ну ...да. должны выглядеть так: украинцы:
        1. +3
          1 июня 2016 07:31
          и вот так русские:
          1. +5
            1 июня 2016 07:41
            для минусёра,хорошо,вот так русские:
            1. +2
              1 июня 2016 09:19
              Ну, если на верхнем плакате нарисовать 3х мужиков в "национальных" костюмах, то кто там разберёт, что это украинец, русский и белорус. Этож трое из ларца, одинаковы с лица. А так хоть какая-то разница объясняющая наличие 3х республик.
            2. -2
              1 июня 2016 10:31
              Цитата: андрей юрьевич
              для минусёра,хорошо,вот так русские

              Хрен им угодишь, Юрьевич - и этому кто то минус поставил! laughing
          2. 0
            1 июня 2016 08:43
            не могу тебе + дать=программа 2 раза не пускает
        2. +2
          1 июня 2016 07:46
          Скорее это молдаване или румыны,папахи и лица не славянские.
          1. +2
            1 июня 2016 08:22
            Западенцы. Гуцулы.
      2. -4
        1 июня 2016 08:31
        Цитата: DIMA45R
        Автор докопался до символическо-пропагандистского плаката... НЕ НРАВЯТСЯ МНЕ ТАКИЕ РАССУЖДЕНИЯ!


        Мне тоже такие статейки не нравятся ..... авторам подобной писанины лишь бы бумагу(интернет пространство) измарать и движуху показать. А то, что власть держащие, что раньше, что сейчас без прикрас не могут...
    2. Комментарий был удален.
    3. 0
      1 июня 2016 10:37
      Цитата: Mavrikiy
      Ни чего не понял, но слова вроде правильные.

      Перечитал. Теперь понял, ну полный бред. Кстати, на фото молдоване, они мне сами сказали.
    4. +1
      1 июня 2016 12:19
      Цитата: Mavrikiy
      Ни чего не понял, но слова вроде правильные.

      Автор, как он пишет несчастный с детства, пытался выразить, что по его мнению в Советском Союзе всё было плохо и неправильно. А стало ли правильно через 25 лет после убийства СССР автор не сказал, очевидно ещё не разобрался.
  2. +25
    1 июня 2016 06:22
    Будь прокляты мрази, убившие мою Страну. Не прощу пока жив.
    1. +13
      1 июня 2016 06:33
      Статья и Ваш комментарий к ней навеяли:
      1. +3
        1 июня 2016 09:35
        Да, помню в пионерском лагере довелось самому поднимать на мачте флаг на общей линейке, под барабанный бой... Вроде просто тянешь верёвочку... Но гордость!
        А ещё на собеседовании в райкоме перед приёмом в комсомол, мне задали вопрос: как выглядит флаг СССР, а я, который мог описать флаги всех союзных республик, затупил конкретно... Это для меня тогда был жуткий позор... А что касается персонажей из музея этнографии, то помню, как представительница крайней правой республики рассказывала о том, что их коровы дают молока больше, чем русские, по этому у них всё есть. Мы дальневосточники смотрели и завидовали.
        1. +3
          1 июня 2016 10:44
          А ещё на собеседовании в райкоме перед приёмом в комсомол, мне задали вопрос: как выглядит флаг СССР, а я, который мог описать флаги всех союзных республик, затупил конкретно...


          А я единственную в школе единицу получил за пионерскую клятву, когда переписывал в тетрадь. Ох и скандал был, один из лучших учеников класса и кандидат в председатели совета пионерского отряда после принятия в пионеры, и такой косяк. Но спасибо учительнице нашей, Ольге Ивановне, хоть она сама эту единицу и поставила, но заткнула всех, отстаньте от ребенка, мол, переволновался.
          А вообще, если так смотреть ретроспективно, то как рок какой-то. Когда в пионеры принимали, сломался замок на двери, в итоге, пока мать с работы приехала, опоздал на церемонию. Прибежал, никакой, понятно, когда уже все на экскурсию по музею авиации пошли. Правда, все равно приняли, одного перед всем остальным классом после экскурсии.
      2. 0
        1 июня 2016 10:38
        А я не хочу обратно в страну, в которой ВСЕ национальные окраины (республики) были созданы, построены, и жили за счет России , в ущерб России и за счет ограбления русского народа.
        Меня это возмущало еще в советские времена: какой был разительный контраст между богатыми селами Молдавии с электричеством и асфальтом с одной стороны и беднейшей смоленской деревней без электричества (1964г)и с полным бездорожьем.
      3. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
  3. +13
    1 июня 2016 06:24
    Например, у большинства западных украинцев национальный костюм выглядел так:
    Скоро они будут выглядеть опять так же laughing
    На советских плакатах это просто прет в глаза. Русский — в современном костюме, а остальные — из «музея этнографии».
    100 раз этот плакат видел,но никогда не обращал внимания и не придавал значения,кто в чем одет.
    Автор наверное гипотезу всех бед выводит.
    Гляньте еще раз на советский плакат.
    Автор,че пристал?
    1. +10
      1 июня 2016 07:11
      Самое прикольное , что за сто лет у западных украинцев поменялся только костюм , а вот внешность рагульская нет ! belay
      1. +7
        1 июня 2016 07:28
        Цитата: torp
        Самое прикольное , что за сто лет у западных украинцев поменялся только костюм , а вот внешность рагульская нет ! belay

        ...ах,если бы только внешность!...Мозги - 300-летней давности, вот в чём беда!
        1. +3
          1 июня 2016 07:58
          Цитата: CONTROL
          ..Мозги - 300-летней давности, вот в чём беда!

          Эволюция их стороной обошла laughing
          1. 0
            2 июня 2016 14:20
            зато деградация настигла. обленились, заносчивыми стали.
            в общем, по дарвину первые в списке на выбывание.
      2. +2
        1 июня 2016 07:35
        Цитата: torp
        Самое прикольное , что за сто лет у западных украинцев поменялся только костюм , а вот внешность рагульская нет ! belay

        Личный опыт общения с ними говорит об отсутствии интеллектуального развития, что в 1990, что в 2004 у представителей зап. украинец.
        А что вижу по ТВ, говорит, что в 2016 тоже без изменений.
  4. +11
    1 июня 2016 06:26
    Интересная статья. Я об этом даже и не задумывался,а есть о чем. А вот действительно - та же вышиванка стоит в Украине вполне конкретных денег,думаю до революции не дешевле. Откуда у простого хлебороба такая повседневная роскошь ? тем более сапоги.
    1. +2
      1 июня 2016 10:47
      - та же вышиванка стоит в Украине вполне конкретных дене


      Так их сами и шили и вышивали женщины. С сапогами, конечно, сложнее, но для торжественного случая в сундуке всегда лежали, хотя бы дедовы.
  5. +8
    1 июня 2016 06:26
    А вообще то тонко подмечено. Действительно, на плакатах представитель РСФСР всегда мужчина в костюме и галстуке, УССР всегда женщина в венке с лентами сапогах и вышитой рубахе, как на иллюстрациях к Гоголю... И так далее...
    1. 0
      1 июня 2016 07:02
      moskowit
      Действительно, на плакатах представитель РСФСР всегда мужчина в костюме и галстуке, УССР всегда женщина в венке с лентами сапогах и вышитой рубахе,
      А что, на плакате подписано, что это представитель РСФСР или украины, или.. и т.д.?)))
      1. +1
        1 июня 2016 07:31
        Цитата: BecmepH
        moskowit
        Действительно, на плакатах представитель РСФСР всегда мужчина в костюме и галстуке, УССР всегда женщина в венке с лентами сапогах и вышитой рубахе,
        А что, на плакате подписано, что это представитель РСФСР или украины, или.. и т.д.?)))

        Усреднённый гражданин страны победившего развитого социализма!...
    2. +3
      1 июня 2016 07:22
      Цитата: moskowit
      А вообще то тонко подмечено. Действительно, на плакатах представитель РСФСР всегда мужчина в костюме и галстуке,

      извините , но какую же чушь вы написали. и костюмы у вас не такие, и рванья на них мало. ассортимент видите ли узкий, не все деревни представлены. человек в "фабричном" или просто современном костюме, это и есть человек современный в окружении людей в условно старинной праздничной одежде которые символически представляют республики. всё это символизирует дружбу народов в СССР. автору взрослый казацкий костюм на детях не понравился. надо было его без штанов на сцену выпустить. он старые фото погуглить предлагает. вот пусть и погуглит такие костюмы были если не у всех то у многих, только носили их не каждый день, а по праздникам. так о чём статья? или автора бесит идея дружбы народов? так пусть так и напишет.
    3. Комментарий был удален.
  6. Ну,батенька,а вы как хотели-чтобы на плакатах переода СССР предстовители "братских республик "были изображены как есть на самом деле?за такой плакат можно было как минимум лишится работы,а то свободы.идеология сударь периода СССР -часть системы направленной на создание у запада стереотипа -в социалистическом государстве все живут не просто хорошо, а очень хорошо. И у властей, поверьте,это неплохо получилось.
  7. 0
    1 июня 2016 06:32
    Еще , если глянуть на то что нарисовано было на советских национальных агитках - поют , пляшут , ничего созидательного не делают, примитивный лубок для дикарей . И противоположность - мужики с молотком или женщины с серпом без тюбетеек и кинжалов .
  8. +1
    1 июня 2016 06:32
    ни чего не понял, что автор хотел сказать, какая то теория заговора советских плакатчиков
  9. +5
    1 июня 2016 06:33
    И возникает иллюзия, что если как-то отпрыгнуть от этого русского парня в простом костюмчике с галстуком, то ты автоматом станешь «зажиточным» пацаном, как на плакате.
    Значит, насчет "отпрыгнули" тут всё ясно получилось, резво скаканули. А вот с зажиточностью какая- то неувязочка вышла. Что-то не срастается без этого парня в простеньком костюмчике. Или не в ту сторону прыгали, а?
  10. +19
    1 июня 2016 06:34
    Мой латышский дед свои первые в жизни сапоги заполучил только в 19 лет, когда пошел добровольцем воевать в Первую мировую за русского Царя-батюшку. Получил на складе от унтер-офицера
    Зато сейчас"процветаете"
  11. +7
    1 июня 2016 06:35
    Правильно, что эту статью поместили на сайт. Самое главное, что это все продолжается. А потом эти нацокраины захотят в Европу. Одни уже захотели, но предварительно совершенно оканнебалились, и теперь даже себе самим не нужны, и никто не знает, что с ними теперь делать, т.к. их много миллионов чел... особей.
    Есть общая магистраль, по которой человеческая культура движется в поступательном направлении не смотря ни на что. Есть мировые религии, которые призывают человека двигаться по этой магистрали никуда не сворачивая. А есть неучи, недалекие или больные люди, а также враги рода человеческого, которые призывают отказаться от цивилизации, жить по-людоедски, ничего не делать, но все иметь, потому что им это положено. Кем положено? Без труда, как говорится, не вытащишь и рыбку из пруда. Разговоры, что надо их холить и лелеять - этих окраинных, не проходит, пример тому дикое хулиганство на улицах Москвы, которому мы были свидетелями совсем недавно.
    Я думаю, что ни один индеец в Штатах не скажет что-нибудь плохого про свою страну! Когда не хочет кто-то входить в русло нормального человеческого развития, носит эти "вышиванки" на показ, а потом копает схроны и бегает оборотнем по улицам городов, начинает гражданскую войну, значит и политика в отношении него должна быть соответствующая. И уж как там назвать ее - резервация ли, или окультуривание, но без этой политики не сможем мы сохраниться как государство.
  12. +1
    1 июня 2016 06:39
    По мне ,автор бредит! Или ничего не знает. На плакатах СССР нацианальный костюм узбека отличу из тысячит.к. вырос в Узбекистане,да и таджикский,туркменский тоже.
  13. +4
    1 июня 2016 06:39
    Лубочные картинки - это "прилагательное" к "существительному". А существительным при развале СССР /точнее весьма существенным фактором/ было желание местной "советской" /точнее партийной/ номенклатуры "порулить" самостоятельно, чтобы не бояться, что из Москвы приедет следователь Гдлян и начнёт выкапывать на огороде тщательно упрятанные трёхлитровые банки, битком набитые красными бумажными десятками. А самой мощной разорвавшейся миной было построение коммунизма, объявленное "Лукичом" на 3-м съезде РКСМ. Коммунизм для ограниченного круга лиц конечно существовал, но только с позволения "москвы"... "Историческая память народа" легко корректируется в течение 2-х поколений. Нынешние поедатели киндерсюрпризов и чупа-чупсов к моменту появления вторичных половых признаков будут однозначно уверены, что Сталин был преступником, Хрущёв... немножко тупым, но хорошим, раз вынес Сталина из Мавзолея. Брежнев - мелкий политический деятель эпохи Аллы Пугачевой, а Ельцын самый великий человек 20-го столетия, разрушивший тоталитарного монстра - СССР.
  14. +3
    1 июня 2016 06:44
    Да...Недоработка. Надо было, чтобы представитель РСФСР был с балалайкой, орал "Калинку" и вёл медведя на поводке? Да потому и в костюмчике, что в РСФСР жило в 10 раз больше национальностей, чем во всех вместе взятых будущих "незалежных" вместе с Европой. Так, что ходи в Европейских сапогах, латыш, среди неграждан в лаптях.
    1. Комментарий был удален.
  15. +6
    1 июня 2016 06:55
    Вчера "второй после Гаранта" объявил самой уважаемой профессией в России - бизнесмена.
    Тогда "зажиточный Россиянин" должен выглядеть примерно так.
    П.С. школьным модельерам на заметку wink
    1. +3
      1 июня 2016 06:59
      Цитата: samarin1969
      Тогда "зажиточный Россиянин" должен выглядеть примерно так.

      90е прошли.
      1. 0
        1 июня 2016 09:18
        "Разруха в головах..."
  16. +6
    1 июня 2016 06:57
    Мифы СССР пример перевирания истории, из благих побуждений, но лжи было много. Это касается и национальной политики, а ведь у многих народов даже письменности своей не было. Всё это дала им советская власть, стыдливо почему-то об этом умалчивая. Со временем у народов СССР сложилось убеждение, что они культурные, посвящённые и зажиточные вывели немытую Россию из варварства, забывая, что русский народ единственный их них создал Великую империю и спасал эти самые народы в прямом смысле от уничтожения. А потом учил, кормил одевал. Я не шовинист, но считаю, что интернационализм это самое страшное изобретение большевиков.
  17. -2
    1 июня 2016 07:22
    #Янихренанепонял
    1. -1
      1 июня 2016 17:13
      Цитата: Flinky
      #Янихренанепонял

      Ну что же, присоединяйся. Чичас нам либеры мозги будут чистить, вправлять. Как тебе удобней.
      А понимать то тут нечего. Грандоеды куют теории.
  18. +11
    1 июня 2016 07:46
    Мне одному показалось, что автор очень избирательно поместил изображения в статью? А как быть вот с таким, например, где РСФСР тоже представлена "национально-зажиточно"? И таких иллюстраций гораздо больше, из детства хорошо помню. Желающие гуглят сами.
    1. 0
      1 июня 2016 17:27
      Цитата: kit_bellew
      Мне одному показалось, что автор очень избирательно поместил изображения в статью? А как быть вот с таким, например, где РСФСР тоже представлена "национально-зажиточно"? И таких иллюстраций гораздо больше, из детства хорошо помню. Желающие гуглят сами.

      Уважаемый, иллюстрации под тему, а не тема под иллюстрации. А гранды дают за тему. Вопросы остались?
      Все мы рассуждаем с точки зрения здравого смысла. А там точка зрения другая, нажива любой ценой. И вот мы с ними сидим за одним столом и пытаемся разговаривать.
  19. +4
    1 июня 2016 07:47
    Не минусовал, не плюсовал. Автор еще про джинсы забыл рассказать, что это вообще одежда шахтеров и старателей. И фото выложить. К чему статья? Я не понял. Подтолкнула посмотреть рекомендуемые фото. Интересно, история.
    Есть у моих родителей настоящая вышиванка украинская, от бабушки осталась. Практически не ношеная. Домотканый лен и ручная вышивка. Удобная, приятная к телу. Интересно сколько сейчас стоит в магазине рубашка подобного качества? Плакат всего лишь символ эпохи. А многие ли символы нашей современности соответствуют реальному положению? Точно не все. Зачем Деду Морозу посох, он же реально не замораживает.
    1. -1
      1 июня 2016 17:35
      Цитата: Avis24
      К чему статья? Я не понял. Подтолкнула посмотреть рекомендуемые фото.

      Еще один нашего полку. Присаживайся. Статья о том что "Советский плакат — сильная штука...".
      В результате разрушительного действия которого и распался СССР. Других крайних нет.
  20. +1
    1 июня 2016 07:48
    Не минусовал, не плюсовал. Автор еще про джинсы забыл рассказать, что это вообще одежда шахтеров и старателей. И фото выложить. К чему статья? Я не понял. Подтолкнула посмотреть рекомендуемые фото. Интересно, история.
    Есть у моих родителей настоящая вышиванка украинская, от бабушки осталась. Практически не ношеная. Домотканый лен и ручная вышивка. Удобная, приятная к телу. Интересно сколько сейчас стоит в магазине рубашка подобного качества? Плакат всего лишь символ эпохи. А многие ли символы нашей современности соответствуют реальному положению? Точно не все. Зачем Деду Морозу посох, он же реально не замораживает.
  21. +3
    1 июня 2016 08:10
    Цитата: Александр романов
    90е прошли.

    Вы сказали,что гос.Чубайс уже з\к и отматывает свой 25-летний срок в Соликамске?Или кучка олигархов уже рассталась со своим львиным куском национальной собственности?Или в этой стране вместо самодержавия уже народовластие?По моему 90-е продолжаются-просто малиновые пиджаки поменяли на костюмы"от Армани"!И бандитские"разборки"переместились с пустырей в кабинеты и заседания депутатов. wassat laughing yes hi
  22. +1
    1 июня 2016 08:11
    Не, ну неплохо же написано. Да и на плакатах видно, что современным лидером является русский.
    А остальные так, деревенщина сельская. С этой точки зрения плакат не пытались рассмотреть?
    То что раньше не все могли себе позволить такие наряды, так сейчас не "раньше".
  23. 0
    1 июня 2016 08:11
    Фото шикарное!Заготовка для демотиваторов)
  24. +4
    1 июня 2016 08:43
    Цитата: андрей юрьевич
    и вот так русские:

    нет, русские должны ходить в красных спортивных куртках с надпись на английском языке RUSSIA
  25. 0
    1 июня 2016 08:51
    Сначала разделили Народ-Победитель границами, теперь противопоставляют друг другу по штанам. Докатились...
    1. +3
      1 июня 2016 09:26
      Цитата: Таня
      теперь противопоставляют друг другу по штанам. Докатились...

      фраза пацака Би из фильма "Кин-дза-дза" : «Общество, где нет цветовой дифференциации штанов, не имеет цели».
      1. 0
        1 июня 2016 09:34
        Цитата: V.ic
        Цитата: Таня
        теперь противопоставляют друг другу по штанам. Докатились...

        фраза пацака Би из фильма "Кин-дза-дза" : «Общество, где нет цветовой дифференциации штанов, не имеет цели».

        Вам +100500 laughing laughing laughing good
    2. -1
      1 июня 2016 17:38
      Цитата: Таня
      Сначала разделили Народ-Победитель границами, теперь противопоставляют друг другу по штанам. Докатились...

      А ничего личного, бизнес, и вероятно весьма успешный. Ишь сколько прихлебателей.
  26. Комментарий был удален.
  27. Комментарий был удален.
  28. 0
    1 июня 2016 09:00
    Ответ на статью для автора, и всех кому интересно в сюжете (смотреть полностью) https://www.youtube.com/watch?v=IcLtkRPmya8
    1. +1
      1 июня 2016 18:02
      Цитата: Red_Hamer
      Ответ на статью для автора, и всех кому интересно в сюжете (смотреть полностью) https://www.youtube.com/watch?v=IcLtkRPmya8

      Посмотрел. Полностью. "В Россию можно только верить" знал. И с Тютчевымне не до конца согласен. Что бы Россию понять, оценить, измерить одной веры мало. Только любовь к России поможет понять и оценить, что ЭТО. Это не пранета, это космос. Лесков и Гоголь.
      А так клипов такого качества, да, практически в последнее время и не попадалось.
  29. +5
    1 июня 2016 09:15
    в ссср национальны республики снабжались товарами и продуктами на очень высоком уровне (ниже чем москва и ленинград но выше чем города миллионеры ) поэтому они и были довольны жизнью , а российская глубинка жила в таком ужасном состояние снабжения что не дай бог . и для меня в астрахани не было большой разницы на витринах магазинов в 1984 и в 1991.....
  30. -2
    1 июня 2016 09:56
    Не понятно, что не понравилось в плакатах?
    Все в национальных одеждах. Подчёркивалось многонациональность СССР
    Почему один в костюме? Показывали развитие и образование народов. Было 15 сестёр(республик) поэтому как центральную фигуру выбрали для ПОЛИТ плаката представителя РСФСР. Вот и всё.
    И причём здесь политический плакат и история одежды народов?
    В чём смысл статьи? Обсуждение плоитагитации (в том числе плакатов) или обсуждение истории с точки зрения народного развития национальной одежды или уровень жизни народов на территориях бывших республик СССР? request
  31. -1
    1 июня 2016 10:08
    В главном автор прав, в СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ никогда не акцентировали национальность героев и тем более не казывали национальность негодяев. Все народы были равны, вот в национальных окраинах в *директорах* обязательно были местные кадры, а вот в заместителях уже обязательно РУССКИЕ специалисты. Были конечно и среди *местных* и знающие и умелые, но вот не из *правильных* родов и *семей*, поэтому и должностей не имели.
    Уже в семидесятых самые предусмотрительные *рускоязычные* старались выбраться из Средней Азии в РОССИЮ.
    Мне *повезло* в восьмидесятые поработать на Украине, распределили, и там было точно так же. Автор прав что многие национальные кадры поверили в свою исключительность и уникальность; а как же знаний мало, умений мало, а при должности, ещё и командует. У многих *крыша ехала*, приходилось такое наблюдать слишком часто, меняли конечно слишком одиозных, но почти всегда на подобных.
    Сегодня на окраинах громко и широко вещают про *кормление РОССИИ*, угнетение и прочую лабуду, вот только редко кто *включает* мозг. Ведь так приятно осознавать собственную исключительность и то что *злобные ...* жизни не дают. Примером служит практически все окраины.
    В РОССИИ пытаются создать национальные республики, и там происходят те же процессы по мифологизация достоинств и достижений *национальных кадров*.
    1. Комментарий был удален.
    2. +2
      1 июня 2016 10:59
      Цитата: василий50
      многие национальные кадры поверили в свою исключительность и уникальность

      Эти национальные кадры не появились ниоткуда, они были искусственно СОЗДАНЫ и воспитаны именно в советских национальных ВУЗах, где придумывалась национальная культура, литература, вплоть до письменности. И выпестовали националистических монстров, уверенных в своем превосходстве.
      Достаточно вспомнить. что ярые русофобы типа Грушевского, Голубовича и пр., , воевавшие с Россией, были обласканы соввластью и осуществляли дикую украинизацию русских Новороссии.
      1. 0
        2 июня 2016 19:36
        алексадеру. Полностью согласен что национальные кадры выращивали именно в национальных вузах, и когда, при Хрущёве, убрали саму возможность контроля за партийной номенклатурой то вырождение на почве национализма стало необратимым.
  32. +2
    1 июня 2016 10:47
    Отличная статья. Ранее никем не поднимавшаяся тема.
  33. Комментарий был удален.
  34. -1
    1 июня 2016 12:10
    Цитата: Aleksander
    А я не хочу обратно в страну, в которой ВСЕ национальные окраины (республики) были созданы, построены, и жили за счет России , в ущерб России и за счет ограбления русского народа.
    Меня это возмущало еще в советские времена: какой был разительный контраст между богатыми селами Молдавии с электричеством и асфальтом с одной стороны и беднейшей смоленской деревней без электричества (1964г)и с полным бездорожьем.

    Согласен с вами! Что ж вы хотите? Если пару лет назад в одну из станиц нашего не затерянного на просторах России Краснодарского края провели газ. Хотя труба, как говориться всю жизнь рядом была. Так люди как в былые времена столы составили в ряд на улице, накрыли чем Бог послал. Во какой праздник был!!!!!!! Так что в те времена не хочется возвращаться, ну разве только побыть маленьким и увидеть живых и здоровых всех своих родственников? smile
    1. +1
      1 июня 2016 12:48
      Если пару лет назад в одну из станиц нашего не затерянного на просторах России Краснодарского края провели газ. Хотя труба, как говориться всю жизнь рядом была


      А к нам в пригородный коттеджный поселок только в этом году. При чем за подключение 200 тыс отдай и не греши. И это только за врезку, все оборудование и работа - отдельно. И при чем тут "та страна"?
  35. +1
    1 июня 2016 19:07
    Предлагаю взгляд "сверху". Какие реально есть ЦИВИЛИЗАЦИИ на Земле сегодня? Западная, суть - британская. Близкая с ней Испано-Португальская с "ржавеющим" католическим стержнем. Добавим Исламскую, Индийскую, Китайскую, Японскую и нашу Русскую с "воскресшим" Православием.

    Заметим, основная "война миров" идет именно между Западной и Русской. По сути, представители ОДНОЙ(!) расы и - ОДНОЙ(!) веры - играют в Горцев-Маклаутов("должен остаться только один"), рискуя сгинуть в военном противостоянии.

    Кстати, "русский=православный=советский" в костюме - СОВЕРШЕННО ВЕРНО! Нет и не было русской "национальности". Было русское СОСЛОВНОЕ воинов и правителей, под которое попадали народности(русь, чудь, эрзя, меря, мурома... много нас). У поморов одна этнография, у казаков - другая, но и те и другие - НАСТОЯЩИЕ русские люди. Логично предположить, что русь была самой забойной, поэтому, попавших под ее влияние народы называли - русскими. А элиты этих народов добровольно принимали мировосприятие руси: вход в круг воинов и бояр был открыт для удальцов всех народов.

    Принадлежность к Цивилизации определяется по рождению(Где родился - там и сгодился), она "выжигается" в сердце. Целомудренный может по сродству души добровольно присоединиться к другому Миру. Но горе бедолаге, который умом ищет "лучшей жизни": свое потеряет, новое не найдет. Стремление к иному самовосприятию рвет и озлобляет сердце, и помутняет разум. Это верно, как для отдельного человека, так и для целой страны(Украина, Турция, ЮАР).

    Национальное(традиции, род и т.п.) должны по желанию присутствовать в жизни, но только на бытовом и культурном уровне. Недальновидно ставить национальное выше Цивилизации. Например, в СССР любой грузин мог стать "Сталиным", а теперь - максимум - "Саакошвилем";)
  36. +2
    1 июня 2016 23:44
    Это дресс-код сейчас стало называться. Русский в 20-м веке, как ни странно, одет в костюм именно 20-го века. Потому что идет на работу. Остальные такие зажиточные, аж с 18 века, что до сих пор сносу нет прабабушкиным вышиванкам, и на работу им не надо (денег куры не клюют).
    Правда грузины всегда были оскорблены такими плакатами, что не выглядывают из черной "Волги".
  37. +1
    2 июня 2016 23:27
    Хорошая статья и автору спасибо...но, читая комментарии удивляюсь огромному количеству не очень далеких людей абсолютно не понявших тонкого юмора и некоторой горечи, высказанной автором статьи об СССР, печально.
  38. 0
    26 мая 2021 06:50
    Собственно облик украинской вышиванки был утвержден в СССР и в 1953 году приступили к выпуску трех разновидностей, - «украинка», «чумачка» и «гуцулка» (ее особенность, - желто-оранжевая вышивка по черному фону).
    То что считается на Украине чуть ли не древнейшим образцом вышиванки, так называемая рубашка Полуботка, это классическая женская рубашка финно-угорских народов.