ВМФ России: решение о заказе для ТФ шести «Варшавянок» принято

Минобороны приняло окончательное решение о заказе для Тихоокеанского флота 6-ти ДЭПЛ проекта 636.3 «Варшавянка», передаёт РИА Новости сообщение замглавкома ВМФ Александра Федотенкова.

ВМФ России: решение о заказе для ТФ шести «Варшавянок» принято


Сегодня Федотенков принял участие в церемонии спуска на воду на «Адмиралтейских верфях» подлодки «Колпино», построенной для Черноморского флота.


«Ваши корабли сдаются в срок с высоким качеством, с таким, которое нужно ВМФ, Черноморскому флоту и другим флотам. Решение о строительстве серии подводных лодок для Тихоокеанского флота принято», – сказал вице-адмирал.

«Где именно будут базироваться "Варшавянки" на Тихом океане, пока неясно – решение за командованием флота и войсками Восточного военного округа», – отметил он.

«Серия будет строиться на "Адмиралтейских верфях", решение Генеральным штабом принято», – уточнил гендиректор «верфей» Александр Бузаков.

В то же время президент «Объединённой судостроительной корпорации» Алексей Рахманов отметил, что «один из заказов может получить Амурский судостроительный завод».

«В основном, серия будет строиться на "Адмиралтейских верфях". Мы не исключаем, что Амурский завод получит заказ, но мы должны очень хорошо подумать, прежде чем принять такое решение, поскольку мы, по сути, сейчас учим завод заново работать, он только что вышел из банкротства, долго была чехарда с директорами», – сказал он.

По словам главы ОСК, «решение о возможном строительстве "Варшавянок" на Амурском судостроительном заводе будет приниматься по итогам работы предприятия за 2015 год, которые ещё предстоит подвести».


Использованы фотографии: https://gov.spb.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 63
  1. kostyan77708 31 мая 2016 15:44
    Больше подлодок хороших и разных!Отличная новость!
    1. potroshenko 31 мая 2016 16:34
      А противостоять им будут японцы и ю.корейцы с воздухонезависимой силовой установкой? Плюс амерские многоцелевые АПЛ.
      1. Homo 31 мая 2016 16:59
        Цитата: potroshenko
        А противостоять им будут японцы и ю.корейцы с воздухонезависимой силовой установкой? Плюс амерские многоцелевые АПЛ.

        Вы забыли ещё F-35, рельсотрон, лазерное оружие и Zumwalt конечно. Одним словом такие лодки и строить смысла нет? am
        1. андрей юрьевич 31 мая 2016 18:09
          Цитата: Homo
          Цитата: potroshenko
          А противостоять им будут японцы и ю.корейцы с воздухонезависимой силовой установкой? Плюс амерские многоцелевые АПЛ.

          Вы забыли ещё F-35, рельсотрон, лазерное оружие и Zumwalt конечно. Одним словом такие лодки и строить смысла нет? am

          не смешно,у япов около 17 лодок анаэробных,по Стерлингу...
          1. Комментарий был удален.
          2. Дормидонт2 31 мая 2016 19:46
            надо делать на аэробные пл на двигателе Стирлинга
          3. Удав КАА 31 мая 2016 23:14
            Цитата: андрей юрьевич
            не смешно,у япов около 17 лодок анаэробных,по Стерлингу...
            Юрич, привет!
            Полез в И-нет. Посчитал "Сорюхи". Оказалось -- 8 на воде и еще 3 в планах. Серьезно, но не смертельно.
      2. Pbs 31 мая 2016 17:06
        Вы бы хоть литературу какую на эту тему почитали :) Фишка в том что бесшумные ДЭПЛ как раз и предназначены для перехвата и уничтожения АПЛ, а также надводных кораблей. Проблема ДЭПЛ в том что они не могут плавать далеко. Но в обороне, на своей территории - они для кораблей врага могут быть даже опаснее чем Ясень за два миллиарда. Потому что бесшумные и потому что их много.

        Что касается европейских-ахиатских воздухнонезависимых, так они вообще от причала не отойдут. В случае серьезного конфликта после ультиматума о полной и безоговорочной капитуляции все подлодки неядерных стран войдут в состав ВМФ РФ.
        Pbs
        1. Wiruz 31 мая 2016 17:11
          Фишка в том что бесшумные ДЭПЛ как раз и предназначены для перехвата и уничтожения АПЛ, а также надводных кораблей

          Ну не бесшумные, а малошумные. Да и всё равно, у тех же японцев подводный флот весьма и весьма неплохой. Их подлодкам не нужны так часто всплывать на поверхности чтоб "воздуха глотнуть".
        2. андрей юрьевич 31 мая 2016 19:01
          Цитата: Pbs
          В случае серьезного конфликта после ультиматума о полной и безоговорочной капитуляции все подлодки неядерных стран войдут в состав ВМФ РФ.

          брось курить...не твоё это,несёт тебя...
        3. Удав КАА 31 мая 2016 23:04
          Цитата: Pbs
          Фишка в том что...
          Эти лодки помимо всего прочего несут крылатую ракету 3М14 комплекса "Калибр" - наш "Томагавк" или второе пришествие 3М10 "Граната". А вот "Сорю" может нести только противокорабельные "Гарпуны". Поэтому наши 636.3 намного опаснее, чем япоши. С ядреной головой они могут берег Япов на всю глубину обрабатывать, из-под воды, неожиданно, нежданно-негаданно для самураев.
          А по остальным вопросам все правильно рассказал Рудольф.(Привет, друже!)
          1. rudolff 31 мая 2016 23:09
            Рад видеть тебя, Удав!
            drinks
      3. Скифотавр 31 мая 2016 19:55
        Цитата: potroshenko
        А противостоять им будут японцы и ю.корейцы с воздухонезависимой силовой установкой? Плюс амерские многоцелевые АПЛ.

        Такие подлодки незаменимы в прибрежной зоне и Чёрном море - они там имеют преимущество даже над американскими многоцелевыми АПЛ за счёт очень низкой шумности. Кстати модернизированная Варшавянка отличается от прежних не только наличием крылатых ракет и более современной электроники, но и новым винтом с уменьшенной скоростью вращения для ещё более низкой шумности.
      4. ГШ-18 2 июня 2016 02:33
        Цитата: potroshenko
        А противостоять им будут японцы и ю.корейцы с воздухонезависимой силовой установкой? Плюс амерские многоцелевые АПЛ.

        Двигателя Стирлинга (внэу) довольно громоздки и малопроизводительны, являются вспомогательными, что конечно увеличивает нахождение в подводном положении вражеской ПЛ, когда она не ведёт активного маневрирования. А так-всё то же самое, аккумуляторы всё равно заряжать надо, когда сядут. Иначе потеря хода и кирдык!
        КБ "Рубин" в России своим направлением по созданию ВНЭУ избрало электрохимический генератор.
        Вот это лучше, чем их Стирлинги, по тому что даёт Гарантированную заводом-изготовителем мощность независимо ни от чего, а выхлоп-водичку, можно спокойно сливать за борт в подводном положении good Ждём окончания НИОКР и установки двигунов на наши "Варшавянки"!
    2. внук героя 31 мая 2016 16:54
      Так вроде сегодня не пятница, а новости одна краше другой...
      1. Serg 122 31 мая 2016 18:08
        решение о заказе для ТФ шести «Варшавянок» принято

        Госдепу пора высказывать свою "озабоченность"... laughing
    3. Starover_Z 31 мая 2016 19:30
      Цитата: kostyan77708
      Больше подлодок хороших и разных!Отличная новость!

      На "радость" японцам и южненьким корейцам ! Хорошо бы !!!
      А то американцы совсем распустились на своих базах в этом регионе !
  2. dsm100 31 мая 2016 15:45
    Хорошая новость. Ускорить бы процесс разработки дизелюх с воздухонезависимой системой.
    1. Wiruz 31 мая 2016 16:49
      Минусуйте меня, но строительство Варшавянок для ТОФа это шаг назад. Изначально, ведь, планировали, что серия подлодок такого типа в интересах ЧФ станет последней/крайней для нашего флота, а на ТОФ будут строить воздухонезависимые Лады пр.677. Жаль что не срослось request
      1. Stas157 31 мая 2016 18:35
        Цитата: Wiruz
        строительство Варшавянок для ТОФа это шаг назад. Изначально, ведь, планировали, что серия подлодок такого типа в интересах ЧФ станет последней/крайней для нашего флота, а на ТОФ будут строить воздухонезависимые Лады пр.677.

        Я тоже так подумал. Варшавянка уже старая и не такая малошумная. Не от хорошей жизни стали продолжать серию вместо Лады пр.677. Кстати, яппы и французы отказываются от дорогих и капризных ВНЭУ в пользу литий-полимерных аккумуляторов, автономность сравнимая, но в разы проще. Может и нам не стоит с этим ВНЭУ огород городить!
      2. killganoff 31 мая 2016 18:55
        А что тут минусовать?! С "Ладами" все понятно, Может не место проклято а название (Как в небезъизвестном анекдоте). Первенец из этой серии спущен в 2004-м году, до 2010 не могли завершить заводские ходовые ипытания и вот уже шесть лет пытаются перевести из режима опытной эксплуатации, но флот как-то открещивается от этого детища. Впрочем схожая ситуация с "Ясенем", но там хоть улучшенный проект придумали, может он пойдет?
        А вот сам анекдот.
        Купила компания Мерседес завод АвтоВАЗ. Перенастроили производство, запускают конвеер... На выходе Жигули! Демонтируют оборудование, пригнали новое из Германии, установили, наладили, запускают... снова Жигули! Увольняют весь персонал завода, привозят работников из Германии, налаживают, проверяют, запускают. Блин! На выходе вновь — Жигули! Около завода холм, на нём отдыхают гл. инженер и директор завода (оба с приставкой Экс). Смотрят на всё это. Инженер директору: — А я тебе говорил — место проклятое!!! А—то всё "руки из жопы, руки из жопы"...

        И вот еще, не удержался.
        Руководство «АвтоВАЗа» предъявило претензии к китайцам, почему они не подделывают их автомобили. На что китайцы ответили, что они пытались, но машины получались лучше и дешевле.
      3. Dart2027 31 мая 2016 19:12
        Цитата: Wiruz
        Жаль что не срослось

        Жаль. Но лучше иметь не самые новороченные, но вполне боеспособные корабли, чем не иметь вообще никаких.
    2. ГШ-18 2 июня 2016 02:52
      Цитата: dsm100
      КБ "Рубин" в России своим направлением по созданию ВНЭУ избрало электрохимический генератор.

      КБ "Рубин" в России своим направлением по созданию ВНЭУ избрало электрохимический генератор.
      --------------------------------------------------------
      Сейчас идёт НИОКР. Электрохимический генератор на много лучше их Стирлингов, и по мощности и по компактности! А главное-по надёжности good
  3. ССИ 31 мая 2016 15:45
    Интересно, а кто чехарду с директорами устроил??? Специалистов убрали и оставили одних "эффективных"....
    1. Сергей333 31 мая 2016 16:01
      Как кто? Наша 5 колонна, работающая на деньги ЦРУ и кормящаяся печенюшками с руки Ноланд am Ставят себя как элиту нации, а на поверку - мерзость, предающая свою родину.
    2. Цитата: ССИ
      Специалистов убрали и оставили одних "эффективных"....

      Сергеи,там в 90х воровали так,как нигде в стране и делали это специалисты,бывшее руководство завода. Потом дошло до того,что на этом заводе было 30 директоров одновременно.Кто то скажет БРЕД,но такова была реальность.Вообще не понятно кто и чем управлял,да и управлять уже было нечем.
      Да,а специалистов попересажали нахрен,туда им и дорога.
      1. ССИ 31 мая 2016 16:49
        Цитата: Александр романов
        Сергеи,там в 90х воровали так,

        Не знал, Саша. Думал как в авиапроме - завхозов на директорское кресло сажали...
        1. Цитата: ССИ

          Не знал, Саша. Думал как в авиапроме - завхозов на директорское кресло сажали...

          Титан в открытую машинами вывозили с завода.Дошло до того,что администрация завода была в двое больше по штату,чем работяг.
          1. ССИ 31 мая 2016 17:28
            Цитата: Александр романов
            Титан в открытую машинами вывозили с завода.

            Охренеть... Дорогой ведь материал, Боинг за него много платит!
          2. андрей юрьевич 31 мая 2016 19:06
            Цитата: Александр романов
            Титан в открытую машинами вывозили с завода.

            наш,Салдинский...этож сколько раз,можно на одном листе(стержне) "тита" навариться,от завода до ...крайних рук? what
        2. Dart2027 31 мая 2016 19:14
          Сталин некоторых специалистов, а это были именно специалисты очень высокой квалификации, держал в местах не столь отдаленных. Видимо не зря.
  4. поручик Иже 31 мая 2016 15:48
    Пожалуй, МАЛОВАТО для ТОФа будет ОДНОЙ дивизии "Варшавянок" ?!
    1. Галеон 31 мая 2016 16:20
      Видимо, через океан им ходить не планируется, а для действий в Японском море и до Сингапура на юг - в самый раз.
    2. faridg7 31 мая 2016 16:51
      Цитата: поручик Иже
      Пожалуй, МАЛОВАТО для ТОФа будет ОДНОЙ дивизии "Варшавянок" ?!

      Вот как то в названии статьи и в Вашем коментарии резануло по нерву- ТОФ. Я как то до сих пор произношу КДВО и КТОФ
    3. Удав КАА 31 мая 2016 22:15
      Цитата: поручик Иже
      МАЛОВАТО для ТОФа будет ОДНОЙ дивизии "Варшавянок" ?!
      Многоцелевые дизельные ПЛ сводятся в бригады, 6 единичек как раз на 1 нормальную бригаду. 2-3 бригады -- сводятся в эскадру ПЛ. (4 - на Северах, 14 - на Балтике были).
  5. megafair 31 мая 2016 15:50
    Чем больше верфей будут иметь опыт строительства такой техники, тем лучше.
    Вот более подробно о самой ДЭПЛ:
  6. Это хорошо, но когда в серию пойдут лодки с воздухонезависимой силовой установкой?
  7. Сергей333 31 мая 2016 15:58
    Видимо не хотят темп постройки снижать, их последнее время клепают как свежие пирожки.
    1. drunkram 1 июня 2016 09:38
      Скорее всего так и есть
  8. Berserks 31 мая 2016 15:58
    Наконец-то решили уделить внимание флоту!А то там уже скоро плавать на плотах пришлось бы!
  9. demiurg 31 мая 2016 15:58
    Интересно, а варшавянкам можно сменить акб на литиевую? Или сделать врезку с ВНЭУ?
    1. gispanec 31 мая 2016 16:02
      Цитата: demiurg
      Или сделать врезку с ВНЭУ?

      нет
    2. rudolff 31 мая 2016 17:06
      Можно АБ и на литий-ионную заменить, можно и врезку дополнительного отсека с ВНЭУ сделать. Такие проекты предлагались и конкретно под 636-й корабль. Проблема только в том, что нет у нас ни таких батарей, ни доведенных установок. Думали, к завершению строительства Лады/Амура появятся, увы... Как оказалось, Рубин свою ВНЭУ в инициативном порядке разрабатывал. Проект лодки с новой ЭУ утвердили, а ТТЗ на саму установку не выдали. Вот только недавно флот спохватился, все-таки оформили ТТЗ. Варшавянку оснащать анаэробной установкой уже не будут. Проект хоть и удачный, но уже морально устаревший. Если только новые АБ. Лада/Амур умерла при родах, проект завалили. Ждем Калину.
    3. Stas157 31 мая 2016 18:41
      Цитата: demiurg
      Интересно, а варшавянкам можно сменить акб на литиевую?

      Большая она для литиевой акб.
  10. Владимир61 31 мая 2016 16:07
    Остается только поставить плюс, в рейтинг статьи!
  11. x.andvlad 31 мая 2016 16:36
    По словам главы ОСК, «решение о возможном строительстве "Варшавянок" на Амурском судостроительном заводе будет приниматься по итогам работы предприятия за 2015 год, которые ещё предстоит подвести».
    Решение нужно однозначно принимать. Все предприятия нужно загружать равномерно. А отстающих учить работать и налаживать производство.
    1. rudolff 31 мая 2016 17:18
      Адмиралтейские пускай и гонят всю серию, у них это хорошо получается. А для поддержки Амурского могли бы профинансировать достройку Ирбиса (заводской N519). Корпус сформирован практически полностью, да и сам 971-й проект далеко не устаревший.
  12. капрал 31 мая 2016 16:52
    Цитата: gispanec
    Цитата: demiurg
    Или сделать врезку с ВНЭУ?

    нет

    Опять вчерашний день? Под лозунгом "неимеющиеаналоговвмире". recourse
    Ну сперли бы уже технологию у немцев, или в ГРУ тоже кризис и санкции? wassat
  13. ССИ 31 мая 2016 17:32
    Кстати, почему в заголовке Т Ф, а не Т О Ф????
    1. андрей юрьевич 31 мая 2016 19:08
      Цитата: ССИ
      Кстати, почему в заголовке Т Ф, а не Т О Ф????

      ну...реже теперь в океан ходим,поэтому флот стал "тихий"...
  14. Mama_Cholli 31 мая 2016 17:34
    Россия похоже не имеет своих секретов. Помню в СССР снимать на фото винты подводных лодок было запрещено. А здесь как специально трибунку приладили с микрофончиком...тфу-тупарье...
    1. sailor52 31 мая 2016 17:56
      Цитата: Mama_Cholli
      Россия похоже не имеет своих секретов. Помню в СССР снимать на фото винты подводных лодок было запрещено. А здесь как специально трибунку приладили с микрофончиком...тфу-тупарье...


      а может это военная хитрость)) а на месте базирования ПЛ оснастят другими, рабочими винтами)))
  15. rudolff 31 мая 2016 18:18
    Не хитрость. Это неизбежное зло, с которым попросту смирились. Обеспечить секретность, когда под этими винтами проходят сотни и тысячи людей, в кармане каждого из которых мобильный телефон с камерой и интернетом, если и не невозможно, то чрезвычайно сложно. Да и смысла особого нет. Проект достаточно старый, шел на экспорт, всем "партнерам" хорошо знаком. На северных верфях с секретностью построже.
    1. Ugrumiy 1 июня 2016 01:10
      Ну и что, что знаком. Чехол на винт натянуть как это положено, что так трудно? Да и сотовыми телефонами тоже озаботиться можно, просто изъять при входе в режимное помещение и всё. Ничего сложного в этом нет, просто режимщики на заводе рас....яи! Наказывать за такое надо и жёстко!
      1. Mama_Cholli 3 июня 2016 11:33
        Все правильно и по делу...
        Гласность-Горбачевская видимо у них продолжается.
      2. Комментарий был удален.
  16. demiurg 31 мая 2016 19:09
    Цитата: капрал

    Опять вчерашний день? Под лозунгом "неимеющиеаналоговвмире". recourse
    Ну сперли бы уже технологию у немцев, или в ГРУ тоже кризис и санкции? wassat


    И пурхаться с водородом? Наши разрабатывали более правильный вариант, с соляркой. Кислород возят свободно цистернами, на любой причал привезут, с водородом такой красоты не получится.

    Цитата: Stas157

    Большая она для литиевой акб.


    Дорого это я понимаю, но эффект то потрясающий. И ВНЭУ не нужна.


    Корпуса новые, прослужат еще лет 25 минимум. Так что возможно во время очередного ремонта либо вставят воздухонезависимый привод, вплоть до микрореактора (разработки вроде были под сукном), либо воткнут литиевые батареи.
  17. rudolff 31 мая 2016 19:39
    1. Привезти то привезут, а дальше? Баллоны в межкорпусное грузить или по трубопроводам качать? А подача из баллонов в прочный корпус? Не так уж все это и просто. Кислород в криогенном состоянии находится и установка хранения и подачи в ЭХГ должна быть соответствующей.
    2. С сжиженным водородом никто и не связывается. У немцев он металлизированный.
    3. Реактор в рубиновской ВНЭУ и так есть. Высокотемпературный. Для риформинга.
    4. И литиевые АБ и ВНЭУ, это лишь путь развития, но не панацея пока. АБ (любые) хороши на самых малых ходах. Полным ходом они сжираются за считанные часы. У лодок с ВНЭУ показатель подводной автономности выше, но ЭХГ не в состоянии обеспечить полный (и даже средний) ход вообще, необходимо переходить на АБ.
  18. altman 31 мая 2016 19:46
    drinks Ура!! Теперь надо строить лодки для ТОФа!!
  19. Aleksander 31 мая 2016 19:52
    Обязательно надо дать заказ Амурскому заводу, чтобы он развивался: нельзя все строить в Москве и Питере.
  20. demiurg 31 мая 2016 20:08
    Цитата: rudolff

    3. Реактор в рубиновской ВНЭУ и так есть. Высокотемпературный. Для риформинга.

    Яйцо Доллежаля, реактор был построен, испытан. Уран есть. Даже лодку резать практически не нужно.
    https://onerussian.wordpress.com/2009/11/26/%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B3
    %D0%BE-%D0%BE-%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%BC-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D0%BE-%D1
    %8F%D0%B9%D1%86%D0%B5-%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%B6%D0%B0%D0%BB%D1%8F/
  21. rudolff 31 мая 2016 21:09
    demiurg, а зачем? История с этим "яйцом" мутная. Бывшая К-58. В Видяево вроде приписана была. Это 651 проект. Надводное 3200т, подводное 4307т. И это без дополнительного отсека с реактором. Для сравнения у 705К Лиры 2300т на 3180т. Но Лира то полноценная АПЛ. А К-58, хоть и с реактором, но дизелюха и запасов солярки, равно как и наличие групп АБ никто не отменял. Проще уж тогда АПЛ, только без ТЗА и с полным электродвижением, а не как у нас сейчас ЭД на вспомогательных и на малых ходах.
  22. Волька 1 июня 2016 05:36
    и это правильно, угрозу все больше приходится ждать именно с Востока и Азии, с Запада янки и их сателлиты уже точно не сунутся, западное направление самое завязанное, разве что украина встрепенется в последний раз но это уже будет просто статистика вразрез никому не нужных минских договоренностей, а расчитывать на Китай также не приходится, воевать по большому счету ему давно не приходилось воевать несмотря на экономическую силу и супервооруженность...
  23. Зэ Кот 1 июня 2016 09:52
    До того, как решили серию на ЧФ передать, их же для других флотов строили. И что теперь с пополнением для них ?
  24. dakty 1 июня 2016 20:52
    Народ, что вы все за эти стирлинги вцепились? Это двигатель внешнего сгорания, который не менее шумный, чем дизель. У него КПД немного выше дизеля и более всеяден и все. Ему так же нужен кислород для работы!
    Бесшумность лодок обеспечивается только в режиме хода на АКБ. В режиме зарядки шумят дизеля и стирлинги одинаково. Установка более емких аккумуляторов - вот что нужно для увеличения дальности бесшумного хода.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня