Австралийцы предпочли немецким подлодкам французские

41
Австралия отказалась от предлагавшихся на тендере германских ДЭПЛ (проект 216) производства «ThyssenKrupp Marine Systems» (TKMS) из-за их высокой шумности, сообщает французский ресурс Le Marin.



По данным ресурса, «австралийская делегация 13 мая 2016 года прибыла в Киль и объяснила представителям TKMS и немецкого правительства, что их предложение было отвергнуто по причине "неприемлемого" уровня шума на некоторых частотах».

В связи с этим, по мнению австралийцев, «проект 216 не дает достаточной гарантии благополучного выполнения боевого задания, особенно в случае проведения разведывательных операций вблизи побережья».

Вместе с тем австралийские военные высоко оценили возможности французской подлодки Shortfin Barracuda, производства DCNS.

«В этом проекте имеются решения, которые уже были использованы в проекте атомной подводной лодки Barracuda, серия которых строится для французского флота. Речь идёт о водометной насадке на винт, которая, по данным французов, позволит лодкам типа Shortfin Barracuda повысить скорость малошумного режима движения, по сравнению с японскими и германскими конкурентами», – отмечает ресурс.
  • http://www.morvesti.ru
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    1 июня 2016 12:13
    Посмотрим может и их французы кинут как нас с Мистралями.Хотя интересное решение - вроде как подлодки сопоставимых типов в Германии получше. Но наверное дело в цене. А скупой как известно ..
    1. +10
      1 июня 2016 12:18
      Цитата: seti
      Посмотрим может и их французы кинут как нас с Мистралями
      Не кинут, в "цивилизованном обществе" своих кидать не принято. Единственный, кто подобное может себе позволить - Штаты. Но на то они и главпахан, чтоб своих шестерок дурачить.
      А помните, как мы тут разорялись насчёт того, что французы в истории с Мистралями подорвали свою деловую репутацию? Как видите, ничего подобного
      1. +1
        1 июня 2016 12:22
        Цитата: Ami du peuple
        Цитата: seti
        Посмотрим может и их французы кинут как нас с Мистралями
        Не кинут, в "цивилизованном обществе" своих кидать не принято. Единственный, кто подобное может себе позволить - Штаты.
        А помните. как мы тут разорялись насчёт того, что французы в истории с Мистралями подорвали свою деловую репутацию? Как видите. ничего подобного

        просто малозаметность в тренде, все хотят быть современными, а чего репутация - этот кидок французы совершали от всей этой группы товарищей
      2. +8
        1 июня 2016 12:25
        Да и не особо мы разорялись про подмоченную репутацию французской судостроительной компании, более памятны споры - нужны ли нам Мистрали или это очередная бестолковая авантюра Сердюкова!Если бы меня, аж два раза, не обнуляли модераторы, то я бы сейчас с удовольствием посмотрел диалоги с камрадами из лагеря "Мистрали - наше все!" laughing

        Думаю, что австралийцы бы с удовольствием бы рассматривали наши лодки проекта "Акула", но боятся, что их папик наругает... laughing
      3. -2
        1 июня 2016 12:25
        Цитата: seti
        Но наверное дело в цене.
        - Да не в цене дело, а в уровне комфорта. Наверняка у французов в каждой каюте унитаз и БИДЕ. Вот тут-то австралийские вояки стрелки и перевели...
      4. 0
        1 июня 2016 12:38
        Цитата: Ami du peuple
        А помните, как мы тут разорялись насчёт того, что французы в истории с Мистралями подорвали свою деловую репутацию? Как видите, ничего подобного

        Ну почему же сами сказали своих не кину другое дело Китай и Индия.
    2. +3
      1 июня 2016 12:23
      Цитата: seti
      может и их французы кинут как нас с Мистралями.Х
      А их интересы не пересекаются и во многом они двигаются вместе.Во французские колонии австралийцы не лезут,кроме того являются опорными союзниками США в своём регионе.Всегда смогут договориться.
      Зачем же они так немецкие лодки при всём честном народе опозорили за шумность,теперь наверно в израильских ВМС маленький "ахтунг!!!" случится.)))
      1. +1
        1 июня 2016 21:41
        Израиль естественно провёл необходимые и очень скрупулёзные испытания новых лодок "на малошумность", о чём сообщалось в ивритоязычных СМИ. В режиме АИП, самые совершенные немецкие сонары "Атлас Электроник", не смогли выделить лодку на фоне естественных шумов моря. Про мифическую "шумность" ещё не существующей Тyp 216 оказывается поведали австралийцам сами французы по итогам "компьютерного моделирования"...
    3. +1
      1 июня 2016 12:39
      Цитата: seti
      Посмотрим может и их французы кинут как нас с Мистралями.Хотя интересное решение - вроде как подлодки сопоставимых типов в Германии получше. Но наверное дело в цене

      100% не кинут.Скорее всего америкосы надавили на австралийцев,что бы как-то реабилитировать деловую репутацию фирмы DCNS после непоставки Мистралей в РФ.Вот только австралийцы выбрали лодку без ВНЭУ,с обычной энергетической установкой,а немцы предлагали им лодку с ВНЭУ.Скорее всего роль сыграла цена.
      1. +2
        1 июня 2016 15:03
        Цитата: амурец
        Вот только австралийцы выбрали лодку без ВНЭУ,с обычной энергетической установкой,а немцы предлагали им лодку с ВНЭУ.


        http://bmpd.livejournal.com/1870145.html
        Эта новость за апрель месяц еще.
        лодка Shortfin Barracuda Block 1A не планируется к оснащению воздухонезависимой энергетической установкой, а должна использовать для увеличения дальности подводного хода новое поколение литиево-ионных батарей большой емкости, знаменуя возвращение к дизель-электрической схеме.

        Требования австралийского флота по программе предусматривают неатомную подводную лодку с беспрецедентными характеристиками дальности и автономности, чтобы эффективно использовать эти корабли в удаленных раонах - таких - как китайские моря, Персидский залив и даже северная часть Тихого океана.

        Может и нам надо посмотреть в сторону литий-полимерных батарей? Цена Варшавянки пр.636 около 300 млн.долл., а стоимость батарей 10 млн.долл.,то есть совсем не много относительно стоимости самой лодки.
        1. +1
          1 июня 2016 18:32
          Цитата: Stas157
          Может и нам надо посмотреть в сторону литий-полимерных батарей? Цена Варшавянки пр.636 около 300 млн.долл., а стоимость батарей 10 млн.долл.,то есть совсем не много относительно стоимости самой лодки.

          Японцы совсем от ДВС отказываются, планируют забить одними батареями (литиевыми конечно же) и мозг не любить со всеми этими топливными элементами и иной стрерлинговщиной... Так что вполне разумное решение.
    4. +1
      1 июня 2016 12:42
      Цитата: seti
      Хотя интересное решение - вроде как подлодки сопоставимых типов в Германии получше.


      Да вот и я об этом же подумал...

      Но австралийцев в первую очередь интересует бесшумность в целях проведения разведывательных операций... Это у чьих берегов и что они собираются вынюхивать ?
      1. 0
        1 июня 2016 13:12
        Перекрывать действия китайского флота в южном секторе Тихого океана,охранять маршруты снабжения своего удалённого материка,иметь неоспоримое превосходство над флотами островных государств,обеспечивать действия своих экспедиционных сил и сил союзников---флот заложили на десятилетия вперёд ,ожидая подъёма Китая и его возможной экспансии.
        Вполне вероятно,что они и противодесантную оборону совершенствовать будут,так,на будущее...
        1. +1
          1 июня 2016 15:10
          Цитата: Громобой
          Перекрывать действия китайского флота в южном секторе Тихого океана,охранять маршруты снабжения своего удалённого материка,иметь неоспоримое превосходство над флотами островных государств,обеспечивать действия своих экспедиционных сил и сил союзников---флот заложили на десятилетия вперёд ,ожидая подъёма Китая и его возможной экспансии.

          Вы правы на все сто. Даже в рекламном ролике Shortfin Barracuda долбит китайцев. Хотя с самолетом ПЛО они промахнулись, на Ан-12 вообще не похоже.
  2. +4
    1 июня 2016 12:14
    Оказывается наши лодки не самые шумные. А мы то на своих бочку катим. Хотя тут и политика может быть замешена.
    1. +2
      1 июня 2016 12:24
      "Оказывается наши лодки не самые шумные"
      Наши ДЭПЛ никкогда самыми шумными и не были. Так говорили об атомоходах предыдущих поколений. "Ревущие коровы" помните?
      1. -1
        1 июня 2016 13:00
        Цитата: Внук Ветерана
        Наши ДЭПЛ никкогда самыми шумными и не были. Так говорили об атомоходах предыдущих поколений. "Ревущие коровы" помните?

        К "шумным" относились все ПЛ до того момента как начали ставить новые гребные винты сложной формы изготовленные на станках Toshiba Machine и Kongsberg Vaapenfabrikk. В СССР умели проектировать гребные винты сложной формы, но изготовить не могли, "передовая" социалистическая промышленность не выпускала высокоточные металлорежущие станки с ЧПУ, типа MBP-110 с девятью независимыми шпинделями и электронным контроллером.
        Так что "ревели" все подводные лодки независимо от типа ЭУ.
      2. +2
        1 июня 2016 13:59
        кстати как читал я в одной статье тут на ТопВаре, это заблуждение что "ревущая корова" означает шумную лодку. На английском "roaring cow" не должно переводится дословно, а по смыслу. А смысл в том что у ковбоев ревущая корова это та которая хочет отелится. То есть советские лодки были что беременные коровы готовы в любой момент "отелится" торпедами по врагу. Хотелось бы чтобы миф о шумности "ревущих коров" исчез, особенно на этом уважаемом ресурсе.
        1. +1
          1 июня 2016 15:15
          Цитата: ohtandur
          То есть советские лодки были что беременные коровы готовы в любой момент "отелится" торпедами по врагу. Хотелось бы чтобы миф о шумности "ревущих коров" исчез, особенно на этом уважаемом ресурсе.

          Я слышал немного другое толкование. Смысл примерно тот же,но говориться о ракетоносцах заполняющих водой ракетные шахты перед стартом ракет.Кстати вот и ссылка http://topwar.ru/60293-mify-ssha-revuschie-korovy-sovetskogo-vmf.html
          1. 0
            1 июня 2016 15:48
            ну да, вот помню давно читал статью. эта и есть. там в комментариях и встретил

            Циник (3) RU 15 октября 2014 10:46
            Громко сказано , кто там работал и так имел представление о его пресловутой отсталости . Правда каждый в своей сфере .
            Да и служивых хватало , это белая кость , якобы интеллигенция , не служившая в армии , верила любой брехне .
            Да ещё , смысл термина «ревущие коровы» был очень вольно интерпретирован объективной обЧественностью и естественно в отрицательном смысле для наших АПЛ .
            Встречал , что roaring cow ( ревущая корова ) на сленге ковбоев это корова , как говорится , на сносях , ищущая место где отелиться . Вот кто-то из ВМФ США и окрестил наши АПЛ таким прозвищем , мотивируя схожестью ситуаций . Там появлением телёнка , здесь запуск ракет .
            Прямой перевод , это почти всегда не то , про что хотели сказать , а уж в армейском слэнге ...
            Например _ laughing drinks
      3. 0
        1 июня 2016 16:47
        Вы не совсем правы.
        Такое прозвище получила только АПЛ К-266 «Орёл» (пр. 949А «Антей»)
        При закладке АПЛ «Орёл» в 1989 году оба вала, которые вращали гребные винты, состояли из отдельных частей, скрепленных болтами и соединительными муфтами. Все части должны быть цельнолитыми, как на АПЛ «Курск», но на «Орле» они были полыми. Внутрь засыпали кварцевый песок. По расчётам конструкторов, такие валы не должны были уступать по прочности литым, но при этом меньше шумели, а также были легче, дешевле и проще в изготовлении.
        Для полых валов требовались облегчённые винты, однако их разработку не успели закончить до распада СССР. В итоге в 1992 году подлодку «Орёл» спустили на воду с новыми линиями валов и старыми винтами. После передачи субмарины в ВМФ валы в местах крепления сильно искривились и начали тереться о стенки с характерным звуком. Это, в свою очередь, демаскировало подлодку.
        АПЛ «Орёл» гремела своими валами на все Баренцево море. С увеличением скорости звук усиливался до такой степени, что заглушал акустикам всю фоновую обстановку вокруг. У американцев и англичан субмарина получила кличку «ревущая корова Баренцева моря».

        В 2013-м начались работы по модернизации крейсера — заменят валы гребных винтов. Будет заменено и ракетное вооружение — устаревшие противокорабельные ракеты П-700 «Гранит» заменят новыми сверхзвуковыми ракетами П-800 «Оникс». Также АПЛ получит современную бортовую электронику
        Планируемое возращение в строй к концу 2016 года
    2. 0
      1 июня 2016 14:32
      Цитата: Irokez
      Оказывается наши лодки не самые шумные. А мы то на своих бочку катим. Хотя тут и политика может быть замешена.

      В заметке не правильно донесли претензии австралийцев. Дело в том, что у практически всех НАПЛ "бесшумный режим" максимально достигается на малых скоростях, максимум 5-6 уз., либо 10 км/ч по сухопутному. Такие скорости вводят ограничения на использование ибо "корабли супостата" с таким скоростями обычно не ходят, угнаться за ними на 5 уз. просто невозможно. При повышении скорости растет уровень шума, что ставит под угрозу выполнение задачи НАПЛ. Насадка же позволяет ходить "бесшумно" на более высоких скоростях. Немцам в условиях Балтийского моря 5 уз. за глаза, австралийцам же в мировом океане это неприемлемо, просторы не позволяют такие скорости.
  3. +2
    1 июня 2016 12:23
    Цитата: Ami du peuple
    Не кинут, в "цивилизованном обществе" своих кидать не принято. Единственный, кто подобное может себе позволить - Штаты.
    А помните. как мы тут разорялись насчёт того, что французы в истории с Мистралями подорвали свою деловую репутацию? Как видите. ничего подобного


    Вы совершенно правы. Никакого подрыва репутации, это сразу было ясно. В междусобойчике они очень хорошо друг с другом договариваются. А где не договорятся-сюзерен из-за лужи поднажмёт и всё-мир.
  4. 0
    1 июня 2016 12:25
    На откатах не сошлись, вот и все.
  5. 0
    1 июня 2016 12:40
    Фотка к статье зачетная...

    Впереди подводной лодки по курсу - "прыгающий по воде" лоцман...
    1. 0
      1 июня 2016 12:59
      Фотка к статье зачетная...


      За что ж они так Х -образное оперение полюбили ? (я про немцев) Вроде особых преимуществ и не даёт. what
      1. +2
        1 июня 2016 14:39
        Цитата: dauria
        Вроде особых преимуществ и не даёт.

        Глубины Балтийского моря...
  6. 0
    1 июня 2016 12:41
    Судя по фотографии к статье, подлодка то на паровом двигателе... smile
  7. 0
    1 июня 2016 12:45
    странно, что пшеки нам предъяву не кидают за название нашего проекта-Варшавянка what
  8. +1
    1 июня 2016 12:45
    А эти-то против кого? Неужели и здесь Россия приблизилась. belay
    1. 0
      1 июня 2016 13:09
      Цитата: Игорь В
      эти-то против кого?

      Им хозяин велел, вот они и пыжатся laughing
  9. 0
    1 июня 2016 12:51
    Речь идёт о водометной насадке на винт,

    Я не спец конечно,но грызут смутные сомнения, что они менее малошумные.И как эта "насадка" хоть теоретически выглядит ? ( некогда копаться,может кто знает )
    Или это просто хитрая "труба" на "пропеллере" ?
    1. +1
      1 июня 2016 15:06
      Цитата: Баракуда
      Или это просто хитрая "труба" на "пропеллере" ?

      Сама НАПЛ и пропульсивная установка
  10. +3
    1 июня 2016 12:55
    Цитата: Ami du peuple
    А помните, как мы тут разорялись насчёт того, что французы в истории с Мистралями подорвали свою деловую репутацию? Как видите, ничего подобного


    Мы в глазах и французов и австралийцев страна третьего мира, дикари.
    Австралийцы поступили бы точно также по отношению к нам, как и десятки других вассалов США.
    У них своя давно сложившаяся тусовка, экономическая и военно-политическая. Против нас.
    Нам же стоит дружить с азиатами, что мы и делаем.
  11. +2
    1 июня 2016 13:06
    Цитата: sailor52
    Нам же стоит дружить с азиатами, что мы и делаем

    Стоит дружить со всеми ( в свою меру с каждым "игроком" ). А то плюс сейчас,может дать выхлоп как с Турцией . И наоборот.
    Для этого Чуркин и Лавров на своих местах и вылезают из кожи вон.
  12. 0
    1 июня 2016 13:12
    Австралийцы предпочли немецким подлодкам французские

    Видать, хорошие откаты предлагает ВПК Франции. Российским заказчикам - за "Мистрали", Австралийским - за подводные лодки. Но господам с зелёного континента теперь придётся быть осторожнее. А ну как отыщется повод для введения санкций?
  13. +3
    1 июня 2016 13:42
    Цитата: Баракуда
    Для этого Чуркин и Лавров на своих местах и вылезают из кожи вон.

    Надо со всеми. Правильно. Я о приоритетах.
    Азия бездонна, и в финансовом и в промышленном плане. Они готовы и хотят сотрудничать и зарабатывать деньги, продвигать интересы своих стран. В отличие от западного мира, который обслуживает интересы всего одной страны.

    Все наверное, слышали, понятие "промышленной безопасности".
    А есть такой термин как лингвистическая безопасность. Партнера, врага ли надо понимать. И его язык, и поведение, и мышление и планы.
    Сколько граждан РФ знают или хотя бы понимают английский? Чуть ли не каждый второй менеджер в более-менее крупном городе. Где, впрочем, проживает достаточно большое количество граждан.
    Ну допустим, цифра в 1 миллион. Навскидку. Может два.
    А сколько граждан владеет китайским? На разговорном уровне, более-менее прилично?
    40 тысяч.

    Всего.

    Хотя уже не 90-е, когда мы были во власти иллюзий что уж теперь-то запад нам поможет зажить по-человечески. В 21 веке польза для нашей страны от взаимодействия с китайцами в разы выше, чем от англо-саксов. С китайцами нелегко сотрудничать, они в сделках отстаивают прежде всего свои интересы, очень прижимистые.
    Есть такая поговорка: оптимист изучает английский язык; реалист изучает китайский: пессимист изучает автомат Калашникова.
    В принципе, 2 и 3 пункт друг другу не противоречат))
    При этом китайцы нас изучают, наш опыт, историю. Целый институт основали для изучения причин развала СССР.
    Это хорошо, что Лавров и Чуркин вылезают на своих местах из кожи вон. Но надо бы и остальным гражданам им помогать в этом. Чем больше специалистов, профессионально знающих Восток, с т.з. лингвистики, экономики и т.д. - тем лучше для нас.
    1. +2
      1 июня 2016 14:53
      Ну Сергей,убедил good
  14. 0
    1 июня 2016 15:39
    Не все так чисто в этом тендере. Конечно малошумность лодки дело важное, но у французов нет пока не единого "живого" образца той лодки что они хотят строить для Австралии, а значит нет пока и серьезных доказательств что эта лодка лучше по малошумности той что была предложена немцами. К тому же немецкие лодки пользуются спросом не только в Германии. Израиль например закупил несколько таких лодок для своего ВМФ, а израильтяне к таким покупкам относятся очень серьезно. Ну и еще можно добавить что недавно в англоязычных СМИ прошла информация, что один из чиновников Австралийского Минобороны отвечавших за проведение тендера подал в отставку буквально накануне объявления результатов тендера и был потом обнаружен дотошными СМИ на службе у упомянутой французской компании. Так что ничего человеческое не чуждо ни немцам, ни россиянам, ни французам, ни австралийцам. Деньги - они и в Африке деньги, а уж в собственном кармашкеeee....
    1. +1
      1 июня 2016 16:19
      "но у французов нет пока не единого "живого" образца той лодки что они хотят строить для Австралии,"///

      Есть. У них есть готовая АПЛ, которую они переделывают в обычную специально для австралийцев.Их лодки самые крупные, и французы согласились, что строится они будут на верфях Австралии.

      Вообще-то выиграть тендер должны были японцы. Их лодки самые продвинутые,
      но вмешался по дипломатическим каналам Китай. Намекнул, что акустический почерк
      у японцев и австралийцев будет одинаковый , и если, в случае чего, по-ошибке не ту утопят, не обижайтесь...

      Израиль купил у Германии, так как цена была самой низкой (субсидия немецкого правительства).
      Для Германии было критически важно, чтобы лодки строились на их верфях (обеспечить работой людей).
      Немцы пошли на все изменения, заказанные Израилей (по сути, каждая подлодка получилась - индивидуальныей проект), с израильскими системами оружия и приборами.
  15. +1
    1 июня 2016 21:37
    Цитата: sailor52
    Цитата: Баракуда
    Для этого Чуркин и Лавров на своих местах и вылезают из кожи вон.

    Надо со всеми. Правильно. Я о приоритетах.
    Азия бездонна, и в финансовом и в промышленном плане. Они готовы и хотят сотрудничать и зарабатывать деньги, продвигать интересы своих стран. В отличие от западного мира, который обслуживает интересы всего одной страны.

    Все наверное, слышали, понятие "промышленной безопасности".
    А есть такой термин как лингвистическая безопасность. Партнера, врага ли надо понимать. И его язык, и поведение, и мышление и планы.
    Сколько граждан РФ знают или хотя бы понимают английский? Чуть ли не каждый второй менеджер в более-менее крупном городе. Где, впрочем, проживает достаточно большое количество граждан.
    Ну допустим, цифра в 1 миллион. Навскидку. Может два.
    А сколько граждан владеет китайским? На разговорном уровне, более-менее прилично?
    40 тысяч.

    Всего.

    Хотя уже не 90-е, когда мы были во власти иллюзий что уж теперь-то запад нам поможет зажить по-человечески. В 21 веке польза для нашей страны от взаимодействия с китайцами в разы выше, чем от англо-саксов. С китайцами нелегко сотрудничать, они в сделках отстаивают прежде всего свои интересы, очень прижимистые.
    Есть такая поговорка: оптимист изучает английский язык; реалист изучает китайский: пессимист изучает автомат Калашникова.
    В принципе, 2 и 3 пункт друг другу не противоречат))
    При этом китайцы нас изучают, наш опыт, историю. Целый институт основали для изучения причин развала СССР.
    Это хорошо, что Лавров и Чуркин вылезают на своих местах из кожи вон. Но надо бы и остальным гражданам им помогать в этом. Чем больше специалистов, профессионально знающих Восток, с т.з. лингвистики, экономики и т.д. - тем лучше для нас.


    +100
    Вспомним Хиллари Клинтон с красной кнопкой " PEREGRUZKA"
    Казалось бы, ошибка языковая, но уже из этого ясно, что со специалистами по России у них туго...
    Не случайно Обама весь внешнеполитический курс по нашей стране провалил. Ну и не только Обама

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»