Дважды убитые

95
Александр Матросов и Олег Кошевой вычеркнуты из школьных учебников

Идеологическая война – борьба за мировоззренческие устои государств и сообществ. Целенаправленное негативное воздействие на систему образовательных стандартов качественно меняет менталитет народа, его ценности и приоритеты, приводит к разрушению самобытности и воли к сопротивлению, а в конечном итоге к исчезновению нации как таковой. Как с этим в России?

В образовании цивилизованные народы всегда видели основу государства, оплот и защиту общества. Известно высказывание немецкого теолога и педагога Филиппа Меланхтона: «Правильно образовывать юношество имеет несколько большее значение, чем покорить Трою».

Пренебрежение этим означает гибель людей, семьи, страны. Государство, неспособное дать достаточный уровень образования своим гражданам, обречено. Люди противостоят любым опасностям только за счет знаний. «Опыт показывает: чтобы развалить государство, достаточно развалить народное образование», – утверждает академик РАО, доктор педагогических наук В. Мясников. Поэтому западные противники вкупе с российскими агентами влияния всеми силами пытаются ограничить возможность получения знаний основной массой населения нашей страны. Сокращается бюджет образования, оно становится платным. Закрываются и перепрофилируются многие учебные учреждения. Пропагандируется отказ от образования в пользу бизнеса («Высшая школа одурачивания»). По телевидению транслируются низкопробные передачи с упором на негативные стороны обучения в отечественных школах и вузах. Главный удар направлен на среднее и среднее специальное образование в России как самые массовые.

Знания по прейскуранту

В стране перенимается все самое худшее из зарубежных систем, то, от чего западные страны стараются избавиться. Так возник ЕГЭ – «угадайка» для выпускников, ориентированная на подготовку начетчиков, способных заучить нужный материал от сих до сих и не направленный на определение творческих способностей учащихся. Открылось широкое поле деятельности для мошенников, так как по результатам ЕГЭ стали принимать в вузы, а само его проведение возложено на местные администрации. Вспомним, с какими высокими баллами одно время приезжали в Москву выпускники школ с Северного Кавказа, но на первой же сессии не могли сдать экзамены даже на троечку.

Введение тестового контроля резко снижает уровень продуктивного мышления учащихся. Это наглядно показал опыт США. Многие американцы считают себя нацией дебилов. В их школах учат выбирать нужный ответ из набора предложенных вариантов, а не генерировать свой. В результате, когда специалист сталкивается с нестандартной ситуацией, он входит в ступор, если нет набора возможных альтернативных действий.

Большой вред отечественному образованию наносят частные учебные заведения, которые за плату дают учащимся не знания, а отличные отметки по предметам.

Образование не предмет рынка. Его нельзя продавать. В противном случае оно попадает не к достойным людям, а к тем, кто способен заплатить. Товарное образование будет использовано не на увеличение благосостояния государства, а на собственный карман. Об этом красноречиво свидетельствуют многочисленные факты выезда российских специалистов на постоянное место жительства в другие страны, где выше уровень жизни и больше платят. Из-за утечки мозгов возникает угроза национальной безопасности. Страна, в которой во главу угла ставится получение прибыли от образовательных услуг, обречена. Именно к этому ведут все действия Минобрнауки РФ по монетизации в своей области.

О дефиците образования в России говорят результаты исследований, проведенных Институтом книги. Около 10 миллионов соотечественников не читают вообще, 10 процентов – очень редко. Треть опрошенных не имеет дома книг. Половина детей и подростков до 17 лет ни разу не были в театре, на концерте или в библиотеке.

Все это сказывается на благосостоянии и развитии страны, что, впрочем, понимают и сами россияне. По данным исследований кандидата педагогических наук Т. Османкиной, 57 процентов респондентов осознают: проблемы образования и социально-экономическое состояние сегодняшней России глубоко взаимосвязаны. Более трети опрошенных заметили, что без решения этого вопроса не вытянуть Россию. 42 процента утверждают: образовательная проблематика является базовой для развития народного хозяйства. 48 процентов отмечают ее связь с решением сложнейших национально-культурных вопросов.

К сожалению, действия правительства сводятся в основном к выпуску приказов, директив и распоряжений. Государственные чиновники даже не задумываются над тем, чему учат в образовательных учреждениях.

Энциклопедия уклониста

Литература оказывает решающее значение не только на сознание человека. Выдающийся мыслитель В. Розанов так охарактеризовал ее роль в развале русской армии и гибели империи: «Собственно, никакого сомнения, что Россию убила литература. Из слагающих «разложителей» России ни одного нет нелитературного происхождения».

Дважды убитые


Проведенный нами анализ действующих в настоящее время методических материалов по литературе показал: из школьной программы изъято большое количество произведений патриотической направленности. Например, в учебнике «Современная русская литература» (1990-е – начало XXI века) по тематике Великой Отечественной войны рекомендованы издевательская эпитафия И. Бродского «На смерть Жукова» и книга Г. Вадимова «Генерал и его армия», в которой восхваляются Гудериан и предатель Власов. В энциклопедии для детей, выпущенной издательством «Аванта плюс» под редакцией С. Исмаиловой, названы два выдающихся полководца: Г. Жуков и тот же Власов. При этом дано несколько фотографий последнего.

Не входят в школьную программу «Повесть о настоящем человеке» Б. Полевого и «Молодая гвардия» А. Фадеева. Мало кто из учащихся знает «Судьбу человека» М. Шолохова, «Русский характер» А. Толстого. Литература о Великой Отечественной изучается в основном обзорно. Это, в частности, произведения К. Симонова, А. Твардовского, Ю. Бондарева, В. Быкова, В. Кондратьева, В. Некрасова. В. Каверина, В. Кожевникова, А. Чаковского в списке нет. При этом обзорное изучение в отличие от текстуального не предполагает детального углубления в произведение. Хотя один из пунктов требований к уровню подготовки выпускников по литературе гласит: «Изучение литературы в школе призвано обеспечить воспитание высоких нравственных качеств личности, патриотических чувств, гражданской позиции».

Каким защитником Отечества будет призывник, если в школе он «воспитывался» на таких книгах, как «Голубое сало» В. Сорокина, «Энциклопедия русской души» В. Ерофеева, «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина» В. Войновича? «Русских надо бить палкой. Русских надо расстреливать. Русских надо размазывать по стене. Иначе они перестанут быть русскими… Русские – позорная нация», – наставляет ерофеевская «Энциклопедия». Почему бы Главному управлению по работе с личным составом Вооруженных Сил РФ и Управлению культуры МО РФ не настоять на том, чтобы Министерство образования и науки исключило эти и подобные им произведения из школьной программы. Чтобы на уроках литературы изучались романы и повести, в которых остро звучит тема Родины: «Выбор» Ю. Бондарева, «А зори здесь тихие…» Б. Васильева, «Март-апрель» В. Кожевникова, «Судьба» П. Проскурина, «Живые и мертвые» К. Симонова, «Война» И. Стаднюка, «Блокада» А. Чаковского. За неисполнение этих требований следует привлекать чиновников от образования к ответственности за опосредованную подготовку заведомых «уклонистов» от выполнения конституционного долга и обязанности по службе в Вооруженных Силах, а значит, потенциальных предателей Родины.

Фальсификат по программе


Мы проанализировали учебники и пособия по истории России издательств «Дрофа» и «Просвещение», рекомендованные Министерством образования и науки. Великая Отечественная война упоминается авторами как малозначительный эпизод, да и другие вехи в жизни страны трактуются чересчур вольно. Зато в учебниках уделено много внимания преступлениям отечественных правителей. Тирания Ивана Грозного, сталинские репрессии и другие «зверства» расписываются во всей красе, но о зарубежных злодеяниях авторы либо скромно умалчивают, либо врут. Например, ни в одном из учебников истории не приводится такой факт, что только за одну Варфоломеевскую ночь во Франции Карла IX было убито больше людей, чем за все царствование Ивана IV Грозного.



Известно, что в Англии за годы правления Генриха VIII (1509–1547) казнены 72 000, Елизаветы I (1558–1603) – 89 000 человек. Эти король с королевой устроили геноцид – при них был истреблен каждый 40-й англичанин (2,5 процента населения). Для сравнения: при Грозном казнены около пяти тысяч человек. Русский царь постоянно каялся и молился за убиенных, английские правители никаких угрызений совести не испытывали. Но авторы учебников истории об этом не пишут.

От школьников скрывают реалии Великой французской революции (1789–1799), в ходе которой королю Франции Людовику XVI и его супруге Марии-Антуанетте отрубили головы, а в вооруженных столкновениях и от террора погибли до двух миллионов гражданских лиц и до двух миллионов солдат и офицеров, что составило 7,5 процента граждан страны. На душу населения эта революция убила больше, чем любой режим ХХ века.

Ничего не рассказывается о жесткости английской революции XVII века, когда королю Англии Карлу I отрубили голову, а в ходе классовых битв, вылившихся в гражданскую войну, погибли более 100 000 человек.

Не говорится в учебниках и о том, что Гражданская война в США (1861–1865) оказалась самой кровопролитной в их истории. Американцев в ней погибло больше, чем в любой другой из войн, в которых участвовали Штаты.

Готовясь к урокам, школьник не найдет ни строчки об уничтожении американской и британской авиацией 100 тысяч мирных жителей в Дрездене, о применении атомных бомб (без всякой военной надобности) в Хиросиме и Нагасаки, убивших свыше четверти миллиона человек, ни тем более о насильственном переселении в резервации десятков тысяч американских японцев. Зато депортация в годы войны крымских татар и чеченцев расписана во всех подробностях.

Разделы, посвященные истории Великой Отечественной, изобилуют неточностями и отступлениями от исторической правды. Основной акцент сделан на освещении событий, связанных с нашими поражениями, причем этот материал подается более объемно и эмоционально. О подвигах советских людей на фронте и в тылу не пишется, не приводятся обобщенные данные о массовом героизме. Источники нашей победы, итоги и уроки войны преподносятся искаженно. Не случайно выпускники школ ничего не знают о подвиге А. Матросова, о воздушных и огненных таранах советских летчиков, других героях Великой Отечественной. По оценкам самих педагогов, почти каждый второй (48 процентов) признает качество исторического образования низким и лишь четыре процента – подобающим.

Хотя бы ради объективности авторам учебников нужно описывать не только ошибки и просчеты Сталина, но и его организаторские способности, благодаря которым советское государство разгромило гитлеровскую Германию, империалистическую Японию, избавило Европу и все человечество от угрозы фашистского порабощения и ядерной войны. А если кому-то так уж хочется повествовать о зверствах, то нужно писать не о покорителях Сибири, которые сохранили самобытность и культуру народов, вошедших в состав России, а об испанских конкистадорах, уничтоживших индейские племена инков и ацтеков, о колонизаторах Северной Америки, загнавших коренное население в резервации. Нужно меньше вспоминать о коварстве Сталина, а больше – о подлости Черчилля, планировавшего в июле 1945-го уничтожение советских войск, дислоцированных в Германии. Не высасывать из пальца жестокость советских командующих, а приводить факты, как по приказу английских военачальников в декабре 1944-го десятки тысяч антифашистов греческой освободительной армии ЭЛАС (в основном солдаты и офицеры), изгнавших немцев с территории страны, были расстреляны за свою социалистическую ориентацию.

Следовало бы рассказать и об английских лагерях смерти, варварской бомбардировке Югославии натовскими самолетами в 1999-м, вторжении американцев в Ирак в 2003-м под надуманным предлогом о якобы производимом там ОМП в виде спор сибирской язвы, об интервенции международной коалиции в Ливию в 2011-м, когда был убит ее лидер, а страна погрузилась в хаос гражданской войны. В общем, есть что обсудить на уроках истории.

Однако у авторов учебников совсем другие планы. Их цель – трансформация национального сознания россиян, лишение нации смыслов и ценностей ее исторического бытия, подмена образов победителей представлением о нас как о «вечных неудачниках и исторических преступниках», внушение мыслей, что если в прошлом не было ничего путного, то нельзя рассчитывать и на достойное ее будущее.

К сожалению, Департамент образования Минобороны России и Институт военной истории МО РФ, судя по всему, тоже мало озабочены содержанием учебников, по которым познают мир будущие защитники Отечества. А ведь история – это наука, которая делает человека гражданином. Станет ли им учащийся, если со школьной скамьи ему внушают отвращение к собственной стране?

Почему-то не проявляет должной инициативы и Правовой департамент Минобороны, который не инициирует возбуждение уголовных дел в отношении авторов и издателей, выпускающих учебники и пособия с заведомо ложной информацией, очерняющей Россию и ее Вооруженные Силы. Неужели в этих учреждениях работают настолько равнодушные люди?

В настоящее время в России появился единый учебник по истории, но в трех вариантах. Они отобраны Министерством образования и науки, прошли соответствующую экспертизу, но названные проблемы этим не решены. Например, в одном из учебников утверждается, что между августом 1939-го и июнем 1941-го СССР якобы был невоюющим союзником Германии, что не соответствует действительности. Все знают, что Советский Союз и Германия были главными идеологическими противниками. Кроме того, Сталин ждал, что Англия и Франция выполнят союзнические обязательства перед Польшей и начнут реальную, а не «странную» войну. Об этом хорошо известно всем, но только не авторам учебников. Однако Департамент образования Минобороны, Институт военной истории опять молчат.

Наставление для дезертира


Нельзя не упомянуть об учебниках по граждановедению. Некоторые из них совершено лишены того, что делает человека гражданином: уважения к духовным истокам национальной культуры. Примером антипатриотического воспитания может служить рекомендованный Минобрнауки учебник Я. Соколова. «И сложил Ермак свою буйную голову на земле, принадлежащей народам Сибири… Как бы вы назвали такие действия царской власти по отношению к другим народам? Можно ли считать, что воины Ермака исполняли свой конституционный долг?» – пафосно вопрошает автор.

Особое внимание он уделяет негативу в современной Российской армии, подробно рассказывает про дедовщину, которой давно нет. И хотя открыто не призывает уклоняться от военной службы, но старательно перечисляет мотивировки такого поведения, после чего следует совет побольше разузнать о комитете солдатских матерей.

Следует отметить, что в настоящее время, по данным Генштаба, в стране насчитывается более 230 тысяч уклонистов, то есть почти столько же, сколько призывается за год.

А среди военнослужащих есть потенциальные дезертиры. Об этом откровенно говорит Максим Гликин, редактор отдела политики одного из изданий, вспоминая свою срочную: «При появлении иностранных агрессоров мы бы побросали автоматы и переоделись «в гражданку» на дальних подступах врага к нашей воинской части». Надо ли тиражировать откровения такого потенциального предателя?

Гликины в Российской армии – плоды обучения и воспитания в средней школе, где историю преподавали по учебникам Кредера (объявившего СССР виновником развязывания Второй мировой войны), Островского и Уткина (принижающих роль СССР в разгроме фашистских войск), энциклопедии Исмаиловой (возвеличивающей фашистских военачальников и предателей Родины), произведениям писателей-русофобов.

Министерство обороны должно быть озабочено военно-патриотическим воспитанием в школе, дабы там готовили будущих защитников Отечества, а не потенциальных уклонистов, дезертиров и предателей по рецептам автора учебника по граждановедению Я. Соколова. Не надо стесняться вмешиваться в деятельность антипатриотических сил, проводить ревизию содержания учебников и пособий. Уместна, видимо, и цензура на теле-, радиопередачи антироссийской и антиармейской направленности. Надо добиваться закрытия газет и журналов, каналов, сайтов, в которых допускаются хулительные, грубые или оскорбительные высказывания о нашей стране и ее Вооруженных Силах.

Рассматривая важнейшую государственную задачу патриотического воспитания, необходимо постоянно помнить, что она не может быть успешно решена без создания системы аргументации, доносящей до сознания исторически достоверные факты величия российского государства и народа, без показа несостоятельности фальсификаторов нашего прошлого.

Президент США Дж. Кеннеди однажды с горечью сказал, что русские выиграли соревнование за космос за школьной партой и американцам пора перенять именно наш опыт образования. Увы, кое у кого из отечественных руководителей оказалась слишком короткая память...
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

95 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +17
    4 июня 2016 06:07
    Пока есть люди,как Василий Микрюков,извините отчества не знаю,не всё потеряно.И 5ю колонну выведут на свет.Эти тараканы,крысы,падальщики,будут размазаны,воспитание и учёба молодёжи,снова станут человеческими.Спасибо Автору и Коллективу Военного Обозрения за статью.Успехов Вам.
    1. +9
      4 июня 2016 08:05
      А толку? Ну, написал статью, ну почитали и повозмущались. Чиновник от этого даже не почешется.
      1. +4
        4 июня 2016 10:04
        Чиновники и народ простой,это два разных класса в современной России.
      2. +3
        4 июня 2016 10:14
        Да, верно написали. Собака лает, а караван идет, как говорится.
      3. +1
        5 июня 2016 03:50
        Цитата: baudolino
        А толку? Ну, написал статью, ну почитали и повозмущались. Чиновник от этого даже не почешется.

        На майдан призываете)) Нет уж, насмотрелись) Решение проблемы начинается с ее установления.
    2. +12
      4 июня 2016 11:32
      Цитата: РПК
      Эти тараканы,крысы,падальщики,будут размазаны,воспитание и учёба молодёжи,снова станут человеческими.


      Мы на Украине тоже так думали... и никто ничего не делал.
      Результат известен всем. В украинских учебниках истории 2009 года тоже писали про героев-бандеровцев и т.п.

      Грустно смотреть как Россия идет тем же путем. Кстати, вчера видел как российские националисты с "имперскими" флагами прыгали и пытались кричать "Кто не прыгает тот..." Ну просто как на киевском майдане.

      Россияне, посмотрите на Украину! Если будете такими же пассивными как украинцы, то и вас рванет. Но Россия больше Украины, а значит и рвануть может так, что всему миру мало не покажется.
    3. +1
      4 июня 2016 14:26
      РПК

      Ваше высказывание очень самонадеянно. За просто так, даже прыщ не выскочит.
    4. +1
      4 июня 2016 14:43
      Хорошая статья,правильная. Но не все так плохо у нас,многое делается властями,простыми гражданами,при чем иногда за счет личного времени и денег. Другое дело что это не сразу всё получиться,трудно избавиться от того что нам в 90-е понаписали наши западные "партнеры". Надо усилия не только власти,но и всех граждан. Родители должны тоже объяснять,воспитывать!! Это важно. Считаю нужно увеличить интенсивность изучения предмета "Мировой истории" в школах,поможет детям проводить сравнительный анализ.
  2. +11
    4 июня 2016 06:16
    ...русские выиграли соревнование за космос за школьной партой и американцам пора перенять именно наш опыт образования. Увы, кое у кого из отечественных руководителей оказалась слишком короткая память...
    Если во главу ставится душа, это будет настоящий человек. А если деньги, то и грош ему цена. Обидно, что министр образования считает образование, модное сейчас словечко, продуктом. Получите минимум, а за максимум придётся заплатить.
    1. -1
      4 июня 2016 14:29
      s.melixion

      Не говорите глупости. Что значит душа?
      Ваша душа вас хлебом накормит?

      Какие-то вечные разговоры о душевном. Рассчитано на определенную публику.

      Определение души в студию. Сами то знаете, что такое душа?
      1. +1
        4 июня 2016 19:30
        gladcu2 (2)
        Уважаемый.Вопрос философский и надо сказать деликатный. Мы все разные и определение душа у каждого может быть разное. Оно может совпадать, но может и не совпадать. Каждый определяет её сам. В силу своего характера, жизненного опыта, сложившееся условий жизни да много ещё чего. Подразумевалось, что Душа, душевные и духовные качества человека, совесть, внутреннее чувство справедливости. Суметь сказать, что чёрное это чёрное, а белое это белое. Не в угоду сиюминутной выгоды, а по убеждению. Вкратце как-то так. Да ещё. Уважать или не уважать человека, дело Ваше.
        Относиться уважительно, Ваше воспитание. Всего хорошего. Удачи Вам.
      2. +2
        5 июня 2016 00:32
        Душа, это то, что отличает человека от человекоподобного, человек ради спасения ближнего или высокой идеи может сознательно пожертвовать своей жизнью, а человекоподобный - никогда, он скорее всего не только ради сохранения своей жизни, а даже ради комфорта и удовольствий плотских сдаст, предаст или даже убьет ближнего, потому что это бездушное существо, мысли и поведения которого определяются только потребностями плоти, а ее потребности не входит жертвенность или сострадание к ближнему, это потребности только души.
  3. +3
    4 июня 2016 06:36
    Примером антипатриотического воспитания может служить рекомендованный Минобрнауки учебник Я. Соколова. «И сложил Ермак свою буйную голову на земле, принадлежащей народам Сибири… Как бы вы назвали такие действия царской власти по отношению к другим народам? Можно ли считать, что воины Ермака исполняли свой конституционный долг?» – пафосно вопрошает автор.

    Но тогда получается, что и Кортес был "хороший". Такой же двойной стандарт получается. Другое дело, что фраза "конституционный долг" глупа - не было тогда никакой конститутции, а значит и "долга" не было и грабить инородцев было самое то! Тут важна стилистика подачи материала, а по факту... полезный был завоеватель Ермак только и всего, и стесняться этого глупо - время было такое, все так жили!
    1. +8
      4 июня 2016 10:42
      Цитата: kalibr
      Кортес был "хороший". Такой же двойной стандарт получается. ... полезный был завоеватель Ермак только и всего, и стесняться этого глупо - время было такое, все так жили!

      Ага. Геноцид американских индейцев и получение ясака с граждан на присоединённых к России землях - это одно и то же? Наши малые народы все целы, получили письменность и другую поддержку. А многочисленные до того ацтеки после Кортеса где? "Все так жили"?
      1. -11
        4 июня 2016 12:22
        То есть инородцев не спаивали, не обирали, не расстреливали из пушек и митральез? Такого не было? "Старший брат" был неизреченно добр и милосерд? А что же на Кавказе война шла с 1817 по 1864 и Лермонтов там еще отличался? А Скобелев в Ср.Азии конфетки раздавал? Вас утешит если я скажу, что Кортес убил больше? Да - больше! А мы никого не убили, не спаили, не ограбили. Аллилуя!
        1. +1
          4 июня 2016 13:10
          Кортес явился на другой континент на чужую землю просто грабить. А Кавказ для "Старшего брата" - тут под боком,у собственных границ и когда там неспокойно, то и здесь неспокойно.
          1. 0
            4 июня 2016 13:32
            Разница для ограбляемых огромная!
            1. 0
              4 июня 2016 20:47
              Чтобы самим не оказаться в числе "ограбляемых": укрепление собственных позиций. А то и османы и прочие.
        2. +6
          4 июня 2016 14:26
          Цитата: kalibr
          Кавказе война шла с 1817 по 1864

          Прочтите, что ли, что-нибудь, прежде чем обличать кровавых русских убийц.
          Потто В.А., например. У него в 5ти-томнике хорошо изложено: действительно ли некоторые кавказские народы мирно паслись вместе с овцами на склонах гор, кто кого грабил, кто с кем воевал, в какие годы. Может быть, кто-то сохранил привычки к грабежу в своих традициях.

          А то у Вас получается выступление в стиле Ваших единомышленников, говорящих, что блок НАТО был создан в ответ на формирование агрессивной военной организации Варшавского Договора.
          (PS. Никогда бы не подумал, что МГИМО может так низко пасть).
          1. -1
            4 июня 2016 22:32
            Цитата: Николай С.
            А то у Вас получается выступление в стиле Ваших единомышленников, говорящих, что блок НАТО был создан в ответ на формирование агрессивной военной организации Варшавского Договора.


            Разве я такое когда-нибудь говорил?
            А насчет Кавказской войны... Вы здесь мою статью про Лермонтова не читали? Это все откуда? Из головы? Наверное я все-таки про нее читал и не только читал. У меня была подготовлена об этой войне книга для издательства Оспрей в Англии, где подробно анализировалось, кто, что, откуда, когда, роль Англии в провоцировании конфликта рассматривалась подробно. Но из-за ухудшения отношений она не вышла. Так что я знаю о чем пишу. Колониализм там присутствовал. Хотя,да, в меньшей степени, чем у тех же англичан.
            1. +3
              5 июня 2016 00:46
              А значительная часть вооруженных выступлений народов Кавказа против русского присутствия были спровоцированы Турцией и нашими так называемыми сегодня "партнерами".
            2. +2
              5 июня 2016 12:00
              Цитата: kalibr
              роль Англии в провоцировании конфликта рассматривалась подробно

              Ужас. Так понимаю, Вы уже по болонской системе образование получали.

              Россия на Кавказе воевала, в-первую очередь, с османской и персидской империями - в то время государствами вполне независимыми от Британской империи. Это сразу после крушения российской империи британские войска незамедлительно оказались и там, и там. До того ни султан, ни шах из тюркской династии в подсказках из Лондона не нуждались.

              Был моментик, когда Павел дружил с Наполеоном против Англии. Они было договорились завоевать владения Англии в Азии. Только пробиться к ним через Персию было нереально, а казачью экспедицию, посланную для изучения пути через Среднюю Азию, вырезали, по-Вашему - мирные дехкане.
              Про финансовый центр в Лондоне и закулису ...

              PS. Некоторых аборигенов на занятых территориях - замиряли и отучали воровать скот, грабить, резать и продавать в рабство соседей. А это непросто, когда у тебя такое не только работа, но уже и традиция.
        3. +8
          4 июня 2016 15:37
          Цитата: kalibr
          То есть инородцев не спаивали, не обирали, не расстреливали из пушек и митральез? Такого не было? "Старший брат" был неизреченно добр и милосерд? А что же на Кавказе война шла с 1817 по 1864 и Лермонтов там еще отличался? А Скобелев в Ср.Азии конфетки раздавал? Вас утешит если я скажу, что Кортес убил больше? Да - больше! А мы никого не убили, не спаили, не ограбили. Аллилуя!


          Приведите документально подтвержденные примеры спаивания, ограбления и расстрела из пушек/митральез невинных, аки агнцы инородцев. Типичный неумный троллинг. Особенно умиляет сравнение с откровенным геноцидом коренного населения западных завоевателей.
        4. +2
          4 июня 2016 15:37
          Цитата: kalibr
          То есть инородцев не спаивали, не обирали, не расстреливали из пушек и митральез? Такого не было? "Старший брат" был неизреченно добр и милосерд? А что же на Кавказе война шла с 1817 по 1864 и Лермонтов там еще отличался? А Скобелев в Ср.Азии конфетки раздавал? Вас утешит если я скажу, что Кортес убил больше? Да - больше! А мы никого не убили, не спаили, не ограбили. Аллилуя!


          Приведите документально подтвержденные примеры спаивания, ограбления и расстрела из пушек/митральез невинных, аки агнцы инородцев. Типичный неумный троллинг. Особенно умиляет сравнение с откровенным геноцидом коренного населения западных завоевателей.
          1. -4
            4 июня 2016 22:28
            Здесь были статьи про генерала Скобелева. И там было про митральезы! Даже картинка! При желании найду и про спаивание, в том числе и со ссылками на классиков марксизма, но что Вам лично это даст? Люди которые читают здесь мои материалы регулярно, знают, что у меня нет обычая фантазировать и во всех серьезных случаях у меня есть ссылки на архивные дела вплоть до страниц.
    2. +5
      5 июня 2016 00:42
      Русские, когда осваивали Сибирь, не уничтожали массово коренные народы, как это происходило в Америке, нередко они даже становились защитниками по отношению к этим народам от произвола местных царьков, которые представляли правящую элиту осколков Золотой Орды после ее распада.
      1. -2
        5 июня 2016 08:38
        Про войну с чукчами почитайте...
  4. +12
    4 июня 2016 06:44
    У моего сынули корячится двойки по истории и по "опществу". и я не могу его заставить изучать эти учебники. Прочитал сам, ..... осталось очень гадкое ощущение от прочитанного. Минус статье мой, хотя я терпеть ненавижу некоторые учебные программы, но мне кажется главное чего добивается нынешнее образование , это создание рабов. В учебниках очерняется революция, так как это стремление народа к свободе, очерняется и все последующие достижения освободившихся людей в том числе и победа над фашистами. Извините, с выходными вас.
    1. -6
      4 июня 2016 07:30
      Украинский майдан тоже был стремлением народа к свободе. Разве нет? Но сказано: революции задумываются гениями, осуществляют их фанатики, а их плодами пользуются проходимцы. В истории нет примеров обратному! Значит... не надо, чтобы были революции, так что почему бы их и "не очернять". Или Вам хочется, чтобы Ваш сын погиб на баррикадах под огнем шестиствольного пулемета, осаждая Кремль в интересах "свободы народа"?
      1. -5
        4 июня 2016 09:27
        твой сын погибнет под огнем шестиствольного минигана при взятии кремля................. а кто защитники кремля? Я уберегу своего сына с АК-47
        1. 0
          4 июня 2016 09:48
          Вы это серьезно? "Блажен кто верует, тепло ему на свете!"
      2. +7
        4 июня 2016 10:20
        Знаете, как мантру, повторять одну и ту же фразу о революции нельзя. Скажите про проходимцев где-нибудь во Вьетнаме, в Китае или на Кубе. Мягко говоря, Вас не поймут. А плодами революций пользуется в итоге вся цивилизация. Мне больше нравится выражение главного идеолога американской революции Томаса Джефферсона, который говорил, что революции подобны грозе, которую люди боятся, прячутся от нее, которая даже убивает, но после нее воздух становится чище. Тут правда, смотря какая революция и что Вы под ней подразумеваете. И считаются ли события на Украине революцией. По-моему, нет. Тогда любой переворот нужно называть революцией. Например, наши дворцовые перевороты.
        1. -2
          4 июня 2016 10:58
          Вы хорошо сказали и хорошие слова привели! Но на той же Украине очень многие люди считают свой Майдан революций. А важно не то, что есть, а то, что "считают!"
          1. +5
            4 июня 2016 14:39
            kalibr

            Революция это изменение общественного строя.
            Все революции это результат избыточного материального ресурса в связи с технологическими возможностями.

            На Украине государственный переворот. Форма перебела власти. И не ведёт к изменению общественного строя.
        2. +7
          4 июня 2016 10:59
          Революция подразумевает смену власти и смену собственности,вна Украине одни олигархи сменили других,судя по комментариям на украинских пабликах,у опять них главных два врага,олигархи и Россия,ничего не изменилось.
          1. -3
            4 июня 2016 12:17
            Именно об этом и писал Дж. Оруэлл, когда доказывал, что все "революции" никуда не ведут. Это смена верхних на средних, а нижним - что останется.
            1. +2
              4 июня 2016 13:05
              Точно,верхи плюют на низы,плевки падают вниз,низы плюют на верхи,плевки падают вниз,физика! smile
              1. -1
                5 июня 2016 08:40
                Не возражаете, если я возьму Ваши эти слова в качестве эпиграфа?
            2. +4
              4 июня 2016 13:15
              Цитата: kalibr
              Именно об этом и писал Дж. Оруэлл, когда доказывал, что все "революции" никуда не ведут. Это смена верхних на средних, а нижним - что останется.

              ну, не скажите, определённый прогресс, всё-таки есть: наше положение заметно лучше положения прежних крепостных или рабов; и если они считают, что народ надобно пороть, то периодически гильотинировать правящий класс - тоже, вполне себе, метод восстановления социального баланса
              1. -1
                4 июня 2016 22:22
                Так об этом у Оруэлла дальше написано...
              2. +1
                5 июня 2016 04:02
                Цитата: pimen
                наше положение заметно лучше положения прежних крепостных или рабов;

                Правда? При татаро-монголиском иге дань 10%))) Сейчас с нашей зарплаты вычитают 43-48%, и не надо сказок про 13% любой бухгалтер вас мокнет в реальность. Коммунисты так вообще всех собственности лишили а в 90е эту собственность между собой поделили. Прямое рабство заменено скрытым экономическим рабством)
                1. 0
                  5 июня 2016 08:47
                  расчёты, конечно, великая сила. Как говорится, против человека с интегралом наперевес не попрёшь. Однако, пенсионная система, восьмичасовой рабочий день, оплачиваемый отпуск и больничный - при татаро-монгольском иге это всё было?
                  1. 0
                    5 июня 2016 09:57
                    Восьмичасовой рабочий день... Ах, как здорово! Но Вы поинтересуйтесь, сколько работал тот же рабочий в России в 1902 году и сколько отдыхал. Не по часам, а по дням! И получится, что при 8-часовом дне... работали БОЛЬШЕ! Чем при 10-12-ти... а почему - поищите сами. Интересно и поучительно.
                  2. +1
                    5 июня 2016 18:31
                    Цитата: pimen
                    Однако, пенсионная система, восьмичасовой рабочий день, оплачиваемый отпуск и больничный - при татаро-монгольском иге это всё было?

                    Вместо пенсионной системы была "Родовая" система, когда за старыми родителями приглядывал младший из детей. А детей было...сами поинтересуйтесь. С уничтожением этой системы была введена пенсионная система, где государство заинтересовано в скорейшей гибели пенсионеров) 8-ми часовой РАБочий день "хорош" для рабов. А когда у тебя своя земля или кузница ты волен трудиться столько сколько считаешь нужным\необходимым. Потому при пресловутом иге и покрыли золотом большинство храмов)
                    Да и вообще наличие ига спорный вопрос как и татаро-монголов.
  5. +12
    4 июня 2016 06:53
    Каким защитником Отечества будет призывник, если в школе он «воспитывался» на таких книгах, как «Голубое сало» В. Сорокина, «Энциклопедия русской души» В. Ерофеева, «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина» В. Войновича? «Русских надо бить палкой. Русских надо расстреливать. Русских надо размазывать по стене. Иначе они перестанут быть русскими… Русские – позорная нация», – наставляет ерофеевская «Энциклопедия».

    Это всего-навсего часть долгосрочной программы по превращению русского человека (под словом русский я понимаю всех жителей многонациональной России) в раба, безмолвного и безграмотного потребителя, не знающего героической истории своей Родины, ее прошлого и для которого единственным мерилом успеха в жизни будет набитый желудок и полный кошелек.
    Страна и народ, которые отказываются от своего прошлого, не имеют будущего. Геббельс и другие апологеты национал-социализма, наверное уже не раз перевернулись в гробах от счастья - счастья от осознания того, что их работу с успехом выполняют функционеры из Минобрнауки РФ.
    1. Erg
      +4
      4 июня 2016 08:40
      А как Вы думаете, почему эти функционеры имеют карт-бланш на растление и оболванивание детей? Кто стоит за их спиной? Ведь мы это знаем... Автор рубит змее хвост. А надо бы голову.
    2. Комментарий был удален.
  6. +4
    4 июня 2016 06:57
    Со статьёй согласен и она как бы продолжает вчерашнюю статью об образовании.Получается,что каждое более молодое поколение будет более чуждым к предшествующим,будет больше разделение между людьми.Как бы трещины всё сильней в монолитности народа.Это не случайные действия,а программа разрушения всего.
    1. -3
      4 июня 2016 07:46
      Дмитрий! Всякое разрушение старого, это начало созидания нового! Это диалектика! Старое кажется прекрасным Вам, но тем, кто живет сегодня нормой кажется сегодня, а потом оно станет "старым". То есть этот процесс идет всегда. Бороться с ним и пытаться "законсервировать" старое глупо. Китайцы говорят: "Когда небо падает, не поддерживай его!" Задача в том, чтобы вписаться в новое максимально эффективно и использовать в своих интересах все его плюсы и минусы. Иначе ты попадаешь в отстой и тебя обгоняют более приспособленные. При этом основой поведения является высоконравственное поведение (декалог) - единственное, что вечно и нерушимо. Все это можно совместить (кто не умеет - в "отстой") и это единственно возможный вариант бытия. И не надо про "монолитность народа". Ее не было никогда. Просто "трещины" были разные.
      1. Erg
        +1
        4 июня 2016 08:52
        Содом и Гоморра... Это тоже приход "нового".
        Цитата: kalibr
        Всякое разрушение старого, это начало созидания нового! Это диалектика! Старое кажется прекрасным Вам, но тем, кто живет сегодня нормой кажется сегодня
        1. +2
          4 июня 2016 09:51
          Ну,может быть, с монолитностью Советского народа я идеализировал,но такое у меня было представление по книгам.Да,конечно, если бы была такая идеальная монолитность,то из неё не получилось бы таких,как власов,солженицын,ГМС,Е.Б.Н.,...Но в нужные периоды ,для достижения Больших Целей,народ был монолитен---Война и стройки Народного Хозяйства.
          1. +2
            4 июня 2016 10:23
            Про китайцев.
            Что китайцу хорошо, то Россиянину---сомнительно !
            Хлебцы из саранчи,еда из червяков,собачье мясо,семья один ребёнок...
            "Не поддерживать Небо",то есть не сопротивляться силам природы, глобальным процессам?А сами-то то китайцы---не придерживаются!БРАКОНЬЕРСТВУЮТ!Загрязняют
            не только свою окружающую среду,но и Наша Страна терпит ущербы!Мучаясь от смога, они---о Боже!---не ждут,когда на них небо упадёт,а сопротивляются разными способами!
            Вообще не вспомнить примеров,когда кто слушался тех китайцев и ждал,когда на них небо упадёт.Все---спротивляются! Борьба с эпидемиями,борьба с захватчиками,борьба с браконьерством,борьба с терроризмом...Люди во всём Мире спасаются от землетрясений,вулканов,цунами! Ведь это действительно Небо падает!И даже строят планы о том, как победить астероидную опасность!
            1. -3
              4 июня 2016 10:37
              Уважаемый Дмитрий! "Небо" это в общефилософском плане, понятно, что в частностях мы много каких отличий найдем. Речь как раз идет об общественных изменениях.Вы можете сбить метеорит ракетой, но если рядом с вашим государством находится другое, где все лучше, куда начнут уезжать люди? Рыба ищет где глубже, человек - где лучше! Конечно, останутся те... кто... Но с ними каши не сваришь и чем в итоге закончится дело? Дальше Вы пишите "война и стройки". Я уж не буду Вам напоминать, сколько граждан СССР служило в немецкой армии и помогало оккупантам, так что и тут все не так просто. А стройки... это заработок, нужно же кормить семью. Важно моральное одобрение и духовное единство.А оно было? 1991 год показал, что нет! Хотя цель была больше некуда - Коммунизм! Чтобы не потерпеть? Только не пишите про то, что "обманули". "Ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад!" -это еще когда было написано, не так ли?
              1. +3
                4 июня 2016 11:02
                Вот я и говорю,что красивая фраза---одно,а реальность---другое.
                А Будда говорил,что буддизм на равнине и в горах---надо проповедовать по разному(если кто точную цитату приведет----буду рад!!!).
                Про 1991 год. Я думал раньше,да и после чтения комментарии на ВО,думаю,что люди верили партии.Просто верили.И потом была внедрена тотальная дисциплина ,в каком-то фильме---"не положено!" или в старых фильмах----у рабочего стола стоят рабочие,держат молоток,ждут.Гудок-----застучами молотками!А раньше нельзя?Если пришли?Вот эта дисциплина и доверие и подвели!И ведь всё было достаточно хитро!Вам ли это не знать в силу специальности своей?
                А насчёт коммунизма---если после ВО люди знали,чётко представляли себе,то потом очертания потеряли чёткость,всё более теряя её.Так мне кажется по фильмам ,книгам,рассказам очевидцев.Бабушка много чего говорила,но именно за несколько лет до смерти.Видимо какое-то внутреннеё табу.
                1. +1
                  4 июня 2016 14:53
                  Reptiloid

                  Вы правы на счёт коммунизма никто толком ничего не понимал, по крайней мере в позднем СССР .

                  А вот то, что вы рассказали о своей бабушке и сказали, что военное поколение имело сформированное представление о коммунизме это очень интересно.

                  Задаюсь вопросом, когда начались изменения в сознании людей.
                  1. 0
                    4 июня 2016 20:43
                    Вообще ,чем ближе событие,тем его,наверно,трудней оценить.Слишком противоречие оценки современников.Пытаюсь складывать мозаику из худ. фильмов,хроник всяких,исторических передач и рассказов очевидцев.Их много.А книг за последние 20 лет на эту тему немного и спорно.Вообще телевизор смотрю мало,получается ,что слушаю---каналы 365,История, ☆,т.к. телевизор всегда работает.
                    Семья бабушки и дедушки,как и все семьи этого офицерского дома,были очень политизированы.А генералы жили совсем в другом доме и я про это взрослым узнал,когда был там.
                    И в то время действительно мечтали и желали строить идеальное общество,это уже мамины воспоминания и других людей .
                    А бабушка последние годы вспоминала именно о нарушениях среди "среднего" звена партийных освобожденых работников.Нарушение эти,естественно в печать не шли.Почему в последние годы,умерла в конце прошлого года?Не знаю.
        2. +1
          5 июня 2016 00:57
          Приход нацистов во власть в Германии и разрушение предшествующих понятий о нравственности, когда целые народы объявлялись "лишними" на земле, это тоже созидание нового, более совершенного по сравнению со старым?
          1. 0
            5 июня 2016 09:59
            А кто Вам сказал, что любое новое прогрессивно? Есть "новое" - прогресс. Есть новое "регресс". Плохо Вам в вузе преподавали социологию и культурологию.
      2. 0
        4 июня 2016 14:45
        kalibr
        Вот на счёт нравственного поведения.

        Это поведение есть результат единой общественной морали.
        Как раз и система (ключевое слово система), образования и призвана создавать в обществе единую мораль.
        1. -1
          5 июня 2016 10:02
          Не всегда! Призвана - да, но реально - нет. Есть еще "народная мудрость", "мнение народное", что очень сильно дополняет систему. Вспомните: "Крошка сын пришел к отцу и спросила кроха..." Не в школу пришел, а к отцу! Один отец ответил, а другой послал, потому, что лежал пьяненький. И этого школа не исправит!
  7. +4
    4 июня 2016 07:14
    Буржуазному правительству и капиталистам не нужно что бы люди были все поголовно хорошо образованными,будут много понимать и вопросы неудобные задавать.Простенькое образование по типу СГА это веяния нового времени,хорошее образование могут позволить только богатые люди,остальные сами понимаете кто...
    1. -1
      4 июня 2016 07:37
      На протяжении всей зафиксированной истории и, по-видимому, с конца неоли-
      та в мире были люди трех сортов: высшие, средние и низшие. Группы подразделя-
      лись самыми разными способами, носили всевозможные наименования, их числен-
      ные пропорций, а также взаимные отношения от века к веку менялись; но
      неизменной оставалась фундаментальная структура общества. Даже после колос-
      сальных потрясений и необратимых, казалось бы, перемен структура эта восстанав-
      ливалась, подобно тому как восстанавливает свое положение гироскоп, куда бы его
      ни толкнули.
      Цели этих трех групп совершенно несовместимы. Цель высших – остаться там,
      где они есть. Цель средних – поменяться местами с высшими; цель низших – когда у
      них есть цель, ибо для низших то и характерно, что они задавлены тяжким трудом и
      лишь от случая к случаю направляют взгляд за пределы повседневной жизни, – от-
      менить все различия и создать общество, где все люди должны быть равны. Таким
      образом, на протяжении всей истории вновь и вновь вспыхивает борьба, в общих
      чертах всегда одинаковая. Долгое время высшие как будто бы прочно удерживают
      власть, но рано или поздно наступает момент, когда они теряют либо веру в себя, ли-
      бо способность управлять эффективно, либо и то и другое. Тогда их свергают сред-
      ние, которые привлекли низших на свою сторону тем, что разыгрывали роль борцов
      за свободу и справедливость. Достигнув своей цели, они сталкивают низших в преж-
      нее рабское положение и сами становятся высшими. Тем временем новые средние
      отслаиваются от одной из двух других групп или от обеих, и борьба начинается сыз-
      нова. Из трех групп только низшим никогда не удается достичь своих целей, даже на
      время. Было бы преувеличением сказать, что история не сопровождалась материаль-
      ным прогрессом. Даже сегодня, в период упадка, обыкновенный человек материаль-
      но живет лучше, чем несколько веков назад. Но никакой рост благосостояния, ника-
      кое смягчение нравов, никакие революции и реформы не приблизили человеческое
      равенство ни на миллиметр. С точки зрения низших, все исторические перемены значили немногим больше, чем смена хозяев.

      Дж. Оруэлл "1984" Лучше него никто об этом не сказал!
      1. +1
        4 июня 2016 08:12
        Добрый день Вячеслав Олегович! Еще в школе помню как преподавали учение К.Маркса о классах людей,когда борьба между ними ведет к смене общественно-экономической формации (Рабство, Феодализм, Капитализм) и открывает возможность дальнейшего развития производительных сил и производственных отношений,в 1991 году московские фарцовщики и подпольные миллионеры одержали победу и поставили своего человека у власти,провозгласив демократию и капитализм(люди в глубинке не понимали что это и им он был не нужен),со всеми вытекающими последствиями.В данный момент в России господствует класс олигархов-эксплуататоров,но все это подается по ТВ как движение к "светлому будущему",что конечно глубоко сомнительно,я лично так все это понимаю.
        1. -2
          4 июня 2016 09:53
          Добрый день и Вам! Во всех бизнес-курсах учат смотреть на все с позитивной точки зрения. И Вы понимаете правильно, но думать так не надо, надо стремиться этим воспользоваться, а не противостоять тому, что Вы лично изменить не в силах. Опять же вспомните китайскую притчу о двух мостах. Один надо перейти, другой сжечь. Выбор за Вами!
          1. 0
            4 июня 2016 10:20
            Я прекрасно понимаю что в данной ситуации лучше эксплуатировать людей в своих интересах,чем позволять что бы эксплуатировали тебя.
            "Блаженны нищие духом,ибо их есть царство небесное."
            Нам же в советской школе внушалась что жизнь постоянная борьба,с самим собой в первую очередь,даже девиз в пионерском отряде был:"Бороться,искать,найти,не сдаваться!" smile
            1. -2
              4 июня 2016 10:45
              Цитата: Игорь39
              Нам же в советской школе внушалась что жизнь постоянная борьба,с самим собой в первую очередь,даже девиз в пионерском отряде был:"Бороться,искать,найти,не сдаваться!"


              Да, и это правильно, и девиз хороший. Недавно, нашел в столе у внучки записку-памятку: "Если ты ленишься, садись и читай, хоть какая-то будет польза. Кто больше знает, тому +" Сама придумала и, видно, продумала. Сам я ей не на мозги не капал. Хотя, дома, конечно, атмосфера... такая. Так что дети наши над этим тоже задумываются. Впрочем, разве Мухаммед не говорил, что в итоге правоверных ждет джихад самый тяжелый, с тем, что внутри нас! Только слова другие. Вы ведь понимаете, что все эти розовые сопли и слюни от лени. Кто-то придет, все исправит, напишет, сменит министра - лишь бы меня ничего не напрягало! Но так не было и не будет!
              Кстати, про правдивый учебник истории - вернее о трудностях его написания, я материал уже подготовил...
              1. +1
                4 июня 2016 10:54
                Правдивый учебник истории... Очень интересно уже,жду winked
    2. 0
      4 июня 2016 15:01
      Игорь39

      Само по себе образование вне системы образования для государства никакой роли не играет.
      Само по себе образование вне государственного стандарта это нонсенс. Это из разряда хобби. Потратить время для себя.

      Как то до сих пор понять не могу, чему учат частные заведения. Типа за ваши деньги все, что мы хотим.

      Как не послушать новости, одни разговоры, что наше частное заведение самое лучшее из лучших. Если знания вне системы, как их вообще можно оценить.
  8. +7
    4 июня 2016 07:18
    "Русских надо размазывать по стене, иначе они перестанут быть Русскими... Русские - позорная нация." Я не понял, сейчас этому учат? И после этого что-то можно говорить о воспитании патриотизма?
  9. +3
    4 июня 2016 07:30
    Как-то расстроился, что даже комментарии не прочитал. Вернулся после другой статьи.
  10. +3
    4 июня 2016 08:11
    Составители программ и авторы учебников явные агенты влияния. Почему бы ФСБ не заняться ими плотнее. Эти деятели хотят получить поколения "Иванов , родства не помнящих". А больше всего вопросов к министру образования, ты хоть читаешь сам то, что подписываешь и утверждаешь в документах? Неужели ВВП не видит, что этот ценный кадр его реально подставляет? Или они родственники и Путин вынужден прикрывать его слабоумие?
    1. +2
      5 июня 2016 01:12
      А вот я не уверен, что министр и Путин у нас в стране "главные", потому что заявляют одно, а делают, мягко говоря, несколько другое, начинает складываться впечатление, что главные "главнюки" оставаясь в тени руководят многими процессами в стране в соответствии со своими известными одним только им интересами.
  11. +3
    4 июня 2016 08:12
    Актуальная статья......... поднятые вопросы требуют решения. хотелось бы это увидеть от властьпридержащих. за статью спасибо - наболевшее выразили.
  12. +1
    4 июня 2016 08:17
    на дыбу министерство образования,тогда будет дело!
  13. +5
    4 июня 2016 08:28
    Не только цензура нужна, но и конкретная ответственность, чтоб всякая мpaзoтa не лила помои на мою страну. Соврал или исказил исторические факты - выяснить причину этого и найти подходящую статью от клеветы до измены Родине. Так же можно лишать учёных званий и степеней по причине некомпетентности/несоответствия должности/! И в скором будущем министерство образования станет образованным)))
    1. +2
      4 июня 2016 11:05
      Андрей, в журналистике есть правило, можно писать что угодно, но с припиской "я так думаю". В исторической науке тоже можно думать и высказывать прямо противоположные вещи на основе одних и тех же фактов. Социальные явления, увы, неоднозначны. Поэтому очень трудно последовать Вашему совету, тогда пойдет опять один официоз и наука сдохнет! Более того, единомыслие ведет к загниванию культуры в целом, а потом и общества тоже.
  14. +6
    4 июня 2016 08:48
    В кадровых вопросах Путин -слабак.
    1. 0
      4 июня 2016 09:13
      Цитата: Million
      В кадровых вопросах Путин -слабак.

      Если "кадры решают всё", то в чём Путин "силач"?
      1. +2
        4 июня 2016 09:47
        Цитата: atos_kin
        то в чём Путин "силач"?

        как министр иностранных дел
      2. +1
        4 июня 2016 10:00
        в хоккее,судя по результатам)
      3. +2
        5 июня 2016 01:15
        "Кадры решают все", в том числе и то. что должен решать Путин и его министр? Тогда не мешало бы знать, что это за кадры.
    2. -1
      4 июня 2016 10:25
      Путин не слабак в кадровых вопросах,он просто своих протеже не бросает никогда,не смотря ни на что,эта характерная особенность развита среди бывших сотрудников КГБ.
    3. 0
      4 июня 2016 12:21
      Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны.
  15. 0
    4 июня 2016 09:01
    нет, ну надо всё-таки отделять мух от котлет. Что такое школа? Это, прежде всего, институт, где малолетки находятся под присмотром, чтобы не хулиганили на улицах; во-вторых, это способ научить их кое-чему полезному в довольно "кривом" и враждебном мире; в третьих, прекрасная возможность оценить их способности (субъективно и объективно - родителями и педагогами). Чем же в такой парадигме ЕГЭ плох? Ведь никто же не предлагает вводить его в высшей и средней школе!
  16. +6
    4 июня 2016 09:45
    Мой сын сейчас сдает выпускные экзамены. Я вспоминаю, как мы сдавали экзамены в начале 80-х, поступали, учились, снова сдавали... В самой идее ЕГЭ плохого нет, все поставлены в равные условия сдачи экзамена, а самое главное, не надо куда-то ехать сдавать экзамены, где тебя смогут элементарно "завалить", достаточно отправить документы, и это плюс. Но ведь наше минобразования все хорошее извратит до безобразия, впитает только самое плохое. Систему преподавания убили. Зачем нужны учителя, если потом все равно приходится брать репетиторов? Действительно, уничтожили творческую и мотивационную часть. Сама система ЕГЭ запутана так, что не разберешь. В Красноярске сдавали литературу, детям не хватило бланков, в результате их отправили на пересдачу в резервный день. А наказали за это кого-нибудь? Ведь эти деятели от ЕГЭ всячески пытались замять это, если бы не журналисты. ЕГЭ в нынешней форме - какой-то непонятный бред, но и к старой форме возвращаться не хочется. Если вернемся, с новой силой заработает система "заносов". Не надо забывать, что во времена СССР преподавательский состав по своей ментальности был другой, и посмотрите, что творится сейчас.
    В общем, угробили хорошую систему образования, которую нужно было совсем немного подправить, а получили извращенного монстра. Да и понятно, с чьей помощью это было сделано. Им конкурент не нужен.
  17. +1
    4 июня 2016 09:55
    все правильно написано, но говоря о современной истории в учебниках что нибудь написано о приватизации, ваучерах, первом президенте и прочим? Нет. Зато там есть биография димы билана. А на егэ слышал был вопрос о настоящей фамилии ани лорак. Вот вам и реформа.

    В иркутске лишили аккредитации два вуза. Один старый вуз можно сказать даже авторитетный поменял название с иркутского на московский. Другой сапэу был шарагой, но его студентов просто как сиадо баранов целыми курсами продали в другие вузы. Коммерческие, московский. И самое стремное что дипломы никто не получил. Всем двли по справке, или по корочке не гос. образца. И вот что им делать? В соседнем красноярске такая же тема.
    1. +2
      4 июня 2016 10:12
      Нет. Зато там есть биография димы билана. А на егэ слышал был вопрос о настоящей фамилии ани лорак. Вот вам и реформа.

      а можно скан этого билета, а то мне кажется вы слухи пересказываете
      1. -1
        4 июня 2016 10:48
        Да, скан бы нужен - тогда можно что-то конкретно говорить и что-то делать. А так это может быть очередное ОБС.
  18. +1
    4 июня 2016 10:10
    Остаётся ждать что откорректируют и *пантеон героев*, куда внесут пугачёву и всех из её кагала. Столько по ТВ клоунов и прочих что мелькающие уже не воспринимаются как люди, так, прыгают для самоудовлетворения самолюбия, а их представляют как образцы для подражания.
    Роскошь образования станет чем дальше тем более недоступной, и во что это выльется?
  19. -1
    4 июня 2016 10:11
    Нужно меньше вспоминать о коварстве Сталина, а больше – о подлости Черчилля, планировавшего в июле 1945-го уничтожение советских войск, дислоцированных в Германии. Не высасывать из пальца жестокость советских командующих, а приводить факты, как по приказу английских военачальников в декабре 1944-го десятки тысяч антифашистов греческой освободительной армии ЭЛАС (в основном солдаты и офицеры), изгнавших немцев с территории страны, были расстреляны за свою социалистическую ориентацию.

    Следовало бы рассказать и об английских лагерях смерти, варварской бомбардировке Югославии натовскими самолетами в 1999-м, вторжении американцев в Ирак в 2003-м под надуманным предлогом о якобы производимом там ОМП в виде спор сибирской язвы, об интервенции международной коалиции в Ливию в 2011-м, когда был убит ее лидер, а страна погрузилась в хаос гражданской войны. В общем, есть что обсудить на уроках истории.

    короче автор сетует не за плохое образование, а за отсутствие "правильной пропаганды"
    т.е если это все будет в учебниках, а остальное останется без изменений, автор будет доволен?
    1. 0
      4 июня 2016 10:54
      Ему желателен крен, чтобы на фоне общих мерзостей наши собственные выглядели не такими существенными. То есть хочется того же, чего и Бендеру - "чистой любви". А чистая любовь сейчас не этим покупается, а высоким уровнем зарплаты, медициной... То есть, чтобы люди показывали пальцем на Восток и говорили: Там Россия - О-о-о! Хочу туда! Вот когда так будет, никому не будет нужна "правда" в учебниках, и кто кого больше бомбил. Все и так будут знать, куда ехать на заработки, и где больше всего нобелевских лауреатов!
  20. +1
    4 июня 2016 10:49
    Аааа, бесполезно. Такая сейчас государственная политика. Не Шолохов, и не Симонов, а солженицын...
    Будет другая политика, будут другие учебники, причём если доживут, то тех же авторов.
  21. +3
    4 июня 2016 10:57

    Сторонники егэ делятся на 3 категории.
    1-я и самая многочисленная,кто понял,что это широчайшее "поле"для махинаций! Их все устраивает!И чем дольше будет продолжаться эта галиматья,тем лучше!
    2-я - их меньше.Это те,кто получает гранты из Европы и Америки за "увековечивание"этой системы!
    3-я - верхушка айсберга.Это те ,кому поставлена задача уничтожить лучшую систему образования,которая была в Советском Союзе!
    1. -3
      4 июня 2016 12:34
      2-я - их меньше.Это те,кто получает гранты из Европы и Америки за "увековечивание"этой системы!

      Вот заколебали этими грантами, о которых сами ничего не знают. Все гранты публикуются. Нельзя выдать грант и получить без опубликования. Значит все известно, кому надо. И состава преступление не усматривается. Кстати, Вы сами можете легко найти в Сети имена грантополучателей "оттуда".

      3-я - верхушка айсберга.Это те ,кому поставлена задача уничтожить лучшую систему образования,которая была в Советском Союзе!

      Насчет лучшей системы... лучшая система дает самый хорошо образованный народ, так?
      Самый образованный народ 1991 года бы не допустил!
      1. +5
        4 июня 2016 14:15
        Цитата: kalibr

        Самый образованный народ 1991 года бы не допустил!
        Ошибаетесь. Он (народ) в 1991 году как раз-таки не допустил повторно к власти плеяду болтунов, неграмотных бездельников, ранее под руководством краснобая доведших страну до разрушения. Другое дело, что подсунули народу пропойцу, но это отдельная история.
        1. Комментарий был удален.
        2. -1
          4 июня 2016 22:51
          Подсунули, а он и не разобрался,да? Грамотешки не хватило или университетов марксизма-ленинизма? Там хорошо учили между прочем.
  22. 0
    4 июня 2016 11:07
    А тем временем "золотая молодежь" отрывается по полной.https://life.ru/t/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/416110/studi
    enty_elitnykh_vuzov_moskvy_zadierzhany_za_strielbu_iz_kalashnikova_v_vozdukh
  23. +1
    4 июня 2016 11:41
    Кстати, комиссары появились именно на Гражданской войне в Штатах.
  24. Комментарий был удален.
  25. Комментарий был удален.
  26. 0
    4 июня 2016 22:59
    Статье минус, к сожалению.. начали вроде правильно - дальше - "смешались в кучу кони, люди, и залпы тысячи орудий"..

    Образование не предмет рынка. Его нельзя продавать. В противном случае оно попадает не к достойным людям, а к тем, кто способен заплатить. Товарное образование будет использовано не на увеличение благосостояния государства, а на собственный карман. Об этом красноречиво свидетельствуют многочисленные факты выезда российских специалистов на постоянное место жительства в другие страны, где выше уровень жизни и больше платят. Из-за утечки мозгов возникает угроза национальной безопасности. Страна, в которой во главу угла ставится получение прибыли от образовательных услуг, обречена. Именно к этому ведут все действия Минобрнауки РФ по монетизации в своей области

    - деффачка, у меня двое одноклассников уехало так. С "некоммерческим", уверяю, образованием. Один - с мехмата МГУ, второй - с физтеха.. ну, понятно.. ребята призы на олимпиадах брали, пока в школе учились.. кто они такие - журнал Квант знал.. Вы, блин, удивитесь..

    1985 год окончания, если что yes

    Было б можно здесь работать - они б остались.. разговаривал с обоими, знаю.

    Короче - очередной вскрик.. ниочем. Я про статью, если что negative
  27. +1
    4 июня 2016 23:19
    Давно не видел такой бредовой статьи. Особенно понравился пассаж про товарное образование.
  28. 0
    4 июня 2016 23:38
    о насильственном переселении в резервации десятков тысяч американских японцев

    Скорее всего имелись в виду индейцы), а смысл статьи правильный, нужно обязательное руководство со стороны если не государства, то какого нибудь общественного совета при президенте, состоящем из выдающихся людей и представителей всех конфессий над программами преподавания истории и литературы, и совсем не обязательно литература должна быть только русских писателей, а всех советских и российских(дореволюционных)писателей, очень хорошая идея недавно выдвигалась о списке обязательной к прочтению литературы.
    1. +1
      5 июня 2016 01:33
      Именно государство должно определять и содержание и форму образования и воспитания, в конечном счете сила государства зависит от уровня образования и нравственного, морального состояния его граждан, которые и будут определять облик и суть самого государства, а не от запасов нефти и газа.
      А для создателей нынешней школьной программы, особенно по истории и литературе, хорошо бы выделить "дачные участки" где нибудь на Колыме, и отправить их туда на длительный "отдых", который поможет им избавится от русофобии.
    2. +1
      5 июня 2016 04:11
      Цитата: Prosha
      Скорее всего имелись в виду индейцы), а смысл статьи правильный

      Когда была война с Японией (41-45) всех Японцев в США сразу отправили в лагеря. Наверно это имелось ввиду.
  29. +1
    6 июня 2016 11:34
    Я всегда считал, что минобр делает что-то не то и не так, но не более. Однако масштаб маразма просто потрясает. Так и до "великоукров" недалеко. Как-же можно так ненавидеть свою родину и продолжать в ней жить?
  30. 0
    7 июня 2016 01:39
    Цитата: Reptiloid
    бабушка последние годы вспоминала именно о нарушениях среди "среднего" звена партийных освобожденых работников.Нарушение эти,естественно в печать не шли.Почему в последние годы

    в Бабушкины молодые годы могли и за актуально ехидный анекдот посадить, но и какого-нибудь "взлетевшего не туда" РАБОТНИКА не то, что садили- расстреливали . а руководящие, далеко не все были идиотами.кто-то сказал: у народа без прошлого- нет будущего...(история- самый строгий учитель).
  31. 0
    23 ноября 2016 10:21
    37-ой нужен и как можно скорее!

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»