Не сошлись на Балканах

95
Сталин предлагал Гитлеру мир, в котором не было места США

История не терпит сослагательного наклонения, и все же, вглядываясь в годы, предшествовавшие нападению Германии на СССР, мы продолжаем задаваться вопросом: можно ли было избежать 22 июня 1941 года или ход разворачивавшихся в Европе событий неумолимо вел к трагической развязке?

Обычно считается, что Вторую мировую войну могли предотвратить западные демократии, выступи они в поддержку Чехословакии в 1938-м, когда Гитлер потребовал передачи Германии населенной немцами Судетской области. Заметим, что даже без помощи союзников Прага была в состоянии отстоять независимость, ибо ее войска насчитывали 40 хорошо вооруженных и обученных дивизий, включая четыре механизированные. Этого было достаточно, чтобы, опираясь на первоклассную в инженерном отношении и построенную вдоль германской границы укрепленную линию, успешно противостоять 51 дивизии немцев, что признавали и военачальники Третьего рейха. Возглавлявший вермахт Кейтель, тогда еще генерал, записал в сентябре 1938 года в дневнике: «Генералитет против наступления на Чехию». Более того, командовавший 1-й армией генерал Вицлебен, казненный в 1944-м как участник антигитлеровского заговора, намеревался свергнуть фюрера, как раз воспользовавшись нападением германских войск на Чехословакию. Тем не менее ее президент Бенеш планировал разрешить конфликт с Берлином мирным путем, опираясь на дипломатическую поддержку Франции и Англии. Хотя проблема носила едва ли не патовый характер: возвращение в состав рейха Судетской области было неприемлемо для Праги с точки зрения государственной безопасности. Именно по территории Судет пролегала чехословацкая оборонительная линия.

“ Процесс перевооружения Красной армии был в самом разгаре, как и нарастающее сближение Англии с США. И Гитлер сделал роковой для себя выбор ”
Таким образом, судьба противостояния во многом зависела от Лондона и Парижа. Очевидно, что ни о какой военной конфронтации Германии с Францией, располагавшей сильнейшей в Европе армией, в тот период не могло быть и речи. Но в ночь с 29 на 30 сентября 1938 года руководители Англии и Франции Чемберлен и Даладье подписали Мюнхенское соглашение, предусматривавшее передачу Судетской области рейху. Собственно, это и остановило Вицлебена от попытки переворота, поскольку предотвращало военное столкновение Германии и Чехословакии. Ни чешские, ни советские представители, как известно, не были допущены на переговоры.

В советской историографии неизменно давалась негативная оценка этому соглашению. Кроме того, боевой потенциал вермахта резко вырос за счет военно-экономических ресурсов оккупированной весной 1939 года Чехословакии. Ее знаменитые заводы «Шкода» в 1940-м выпускали едва ли не столько же вооружения, сколько вся британская промышленность. Единственными иностранными танками в боевых частях гитлеровцев к моменту нападения на СССР были именно чешские 35(t) и 38(t).

Унижение Версалем


Какова же была логика Парижа и Лондона, отдавших, как принято считать, Чехословакию на заклание? Дабы понять мотивацию Чемберлена и Даладье, как, впрочем, и Гитлера, необходимо вернуться на 20 лет назад – к основным положениям Версальского мирного договора, ибо именно в его основных статьях, а не в Мюнхенском соглашении и следует, на наш взгляд, искать подлинные причины Второй мировой. 11 ноября 1918-го ни разу не испытавшая разгрома своих войск, но сломленная тисками экономической блокады, Германия заключила Компьенское перемирие, а 28 июня 1919-го – Версальский мирный договор. Необходимо принимать во внимание, что место его подписания – Зеркальный дворец Версаля – для немецких дипломатов также стал серьезным моральным испытанием, ведь именно здесь, в сердце поверженной прусским оружием Франции менее 50 лет назад была торжественно провозглашена Германская империя.

Не сошлись на Балканах


Обратимся к некоторым пунктам унизительного для Берлина мира. Поверженная немцами в 1870-м и спасенная Россией в 1914-м Франция вернула себе богатые углем Эльзас и Лотарингию, завоеванная Вторым рейхом Бельгия приобрела округа Мальмеди и Эйпен, не существовавшая к началу войны в качестве независимого государства Польша получила Познань, часть Поморья и Силезию с ее развитой промышленностью. Немцы теряли все свои колонии. Столь тщательно создаваемые вооруженные силы подлежали радикальному сокращению. Германия лишалась своей гордости – военно-морского флота, ей запрещалось иметь боевою авиацию и новейшие виды вооружения, активно разрабатывавшиеся и создававшиеся немцами накануне и по ходу Первой мировой. Наконец, огромные репарации, которые пришлось выплачивать в пользу стран-победительниц, были не только тяжким экономическим бременем, но и унижали национальное достоинство. Ознакомившись с основными положениями договора, представлявший Германию на конференции граф Брокдорф-Ранцау отказался его подписать, заметив: «Союзники нам предлагают самоубийство». Он вернулся на родину и подал в отставку, но мир все же был заключен.

Неудивительно, что наиболее трезвые военачальники и политики на Западе предупреждали о непрочности Версальской системы и предвидели фактическую неизбежность Второй мировой. Однако причины военно-экономического возрождения Германии надо искать не только в статьях Версальского договора, но и в испытываемом Англией и Францией страхе перед возможностью новой бойни. Именно это объясняет логику западных демократий, сквозь пальцы смотревших на возрождение немецкой военной машины, «проглотивших» аншлюс Австрии и по сути отказавшихся от союзнических обязательств по отношению к Чехословакии и Польше.

Без идеи нет империи

Дело не в злой воле английских и французских правительств, а скорее в отсутствии оной, равно как и психологической усталости их народов. Как показали дальнейшие события, Британская и Французская империи клонились к закату, уступая место ведущих мировых держав СССР, США и Китаю. Почему так произошло? Старение этноса нередко обусловлено отсутствием идеи, способной аккумулировать внутренние его резервы. Таковой не было у Франции, большинство жителей которой утратили чувство национальной гордости и предпочли относительно сытое рабство борьбе за свободу, подобно римлянам эпохи упадка с их «Хлеба и зрелищ!». Но история знает и обратные примеры. Гений Чингисхана обессмертил в мировой истории имя доселе мало кому известных монголов, создавших крупнейшую в Средневековье и уникальную мультикультурную империю. А ранее цари Филипп и Александр Великий на века прославили никому не известных до того македонян. Найдись у Франции на исходе 30-х свой Александр Великий, способный пробудить нацию, Германия так и осталась бы Веймарской республикой. Увы, прах Жанны д`Арк был давно развеян по ветру, а де Голль в то время служил простым офицером, предупреждавшим соотечественников о грядущей опасности. Но французы, образно выражаясь, спали. В отличие от немцев: униженная Версальским договором национальная гордость открыла дорогу к власти бесноватому Гитлеру. Думается, если бы условия мира с побежденной Германией оказались умереннее и не столь больно били по ее самолюбию, победа в стране национал-социалистических идей была бы вряд ли возможна и, следовательно, удалось бы избежать трагедии Второй мировой.

Неудивительно, что именно воспитанный на старых прусских порядках едва ли не лучший в Европе германский офицерский корпус, наиболее униженный несправедливым, с точки зрения немцев, миром, стал фундаментом, позволившим нацистам укрепиться у власти. Что касается англичан, то они, демонстрируя политическую близорукость, с равнодушием взирали на крушение Версальской системы в Европе, однако духовные силы и национальная гордость британцев проснулись, как только возникла непосредственная угроза их независимости. И главное, в час испытаний во главе Британии оказался Черчилль – последний великий политик умиравшей империи.

Последний шанс


Была ли неизбежной война Германии и СССР после разгрома Польши и Франции? В 1939 году основные задачи советской внешней политики были сформулированы следующим образом: «Война идет между двумя группами капиталистических стран (бедные и богатые в отношении колоний, сырья и т. д.) за передел мира, за господство над миром. Мы не прочь, чтобы они подрались хорошенько и ослабили друг друга. Неплохо, если руками Германии будет расшатано положение богатейших капиталистических стран (в особенности Англии)». Перед нами – если отбросить коминтерновскую риторику – образец трезвой имперской политики, основанной на разумном эгоизме. После известного советско-германского пакта реальная угроза СССР весной 1940 года исходила от англо-французского блока, планировавшего авианалеты на кавказские нефтепромыслы: французы сообщили британцам о готовности нанести удар по Баку 15 мая, однако пятью днями раньше немцы перешли в наступление на Западном фронте, и Гамелену стало не до Баку. Вскоре Третья республика подписала перемирие с Германией, еще раньше британцы эвакуировали свои войска из Дюнкерка для последующей защиты метрополии. Гитлер рассчитывал, что Лондон после стремительного разгрома Франции пойдет на заключение мира с рейхом, но последний из британских могикан Черчилль не был Рейно.

Однако именно в этот период стоило рассматривать вопрос о мире. Во-первых, унижением французов в Компьене – немцы заставили их подписать мир в том самом вагоне, в котором 11 ноября 1918 года заключили его сами, Германия восстановила статус великой державы, избавилась от комплекса национального унижения. Во-вторых, сносные условия жизни для покоренных французов не вызвали с их стороны активной поддержки движения Сопротивления. Что касается Великобритании, то, по словам современного историка М. И. Мельтюхова, продолжение войны требовало создания новой антифашистской коалиции, но большинство малых европейских стран спешили дистанцироваться от Лондона, а США и СССР заняли выжидательную позицию, поскольку, как и Германия, оспаривали ведущую роль Англии на мировой арене.

Таким образом, именно июль 1940-го был оптимальным месяцем для прекращения уже начавшейся Второй мировой. В качестве уступки немцы могли бы пойти на воссоздание демилитаризованной Польши, но без коридора, обеспечивавшего ей выход к Балтийскому морю, Силезского промышленного района и отошедших к СССР земель. Возрождение Франции как великой державы вряд ли входило в планы Москвы, Вашингтона и Лондона. Кроме того, Советский Союз являлся в определенном смысле противовесом Германии в Европе, что объективно было в британских интересах. Что касается Чехословакии, то, как показала история, ее объединение носило искусственный характер и не выдержало проверки временем. Но и тут Берлин мог бы пойти на возрождение, пускай в урезанном виде, чешской и словацкой государственности, оставив там немецкие гарнизоны.

Гитлер на распутье


Известно, что против какого бы то ни было мира с Третьим рейхом выступал Черчилль, но прекращение войны зависело во многом от позиции не Лондона, а Москвы. 10 ноября 1940 года в Берлин прибыл нарком иностранных дел В. М. Молотов. Гитлер предложил Советскому Союзу присоединиться к Тройственному пакту, если быть более точным – заключить четырехстороннее соглашение Германии, СССР, Японии и Италии. В ответ Молотов по сути поставил вопрос о новом разделе сфер влияния в Европе, подчеркнув, что интересы Кремля распространяются на Балканы, Румынию, Болгарию и Турцию. Советский нарком также пытался добиться согласия Гитлера на оккупацию Красной армией Финляндии, но получил отказ.

Экспансионистские устремления Кремля не были обусловлены возрождением троцкистско-ленинских идей начала 20-х годов. Советское руководство ставило перед собой иную цель: создать кордон из зависимых государств в качестве барьера против Германии. Собственно, эта задача была выполнена после Второй мировой войны в виде Организации Варшавского договора, противостоявшего НАТО. Однако Гитлер не пожелал видеть Балканы сферой влияния СССР, более того, к ноябрю 1940 года закончилась детальная разработка плана «Барбаросса» и он был проверен на двух военных играх. При этом Берлин считал необходимым разгромить Советский Союз для того, чтобы наконец поставить на колени Британию. Начальник немецкого Генштаба генерал Гальдер записал произнесенные фюрером слова: «Надежда Англии – Россия и Америка. Если рухнут надежды на Россию, Америка также отпадет от Англии, так как разгром России будет иметь следствием невероятное усиление Японии в Восточной Азии».

Тем не менее нет достаточных оснований считать, что к осени 1940 года Гитлер принял окончательное решение напасть на СССР. Вновь обратимся к точке зрения М. И. Мельтюхова: «Германское руководство в тот момент было озабочено несколькими военно-политическими проблемами. Оно намеревалось привлечь Францию к антианглийской коалиции, вовлечь в войну Испанию и Португалию (операции по захвату Гибралтара и по защите Канарских и Азорских островов), поддержать итальянское наступление в Северной Африке, подготовить операцию против Северной Греции (через территорию Болгарии, которую следовало привлечь к Тройственному пакту), продолжать разработку плана войны с СССР и быть готовым к возможному осуществлению операции «Морской лев» весной 1941 года». То есть в этот момент германская стратегия явно находилась на распутье.

Разберем возможные варианты действий Гитлера. Идея привлечь к антианглийской коалиции вишистскую Францию, военный потенциал которой был существенно ослаблен, выглядела утопично. Хотя нельзя отрицать негативного отношения многих ее граждан к недавнему союзнику после операций британцев против французского флота в Оране и соседнем с ним Мерс-эль-Кебире 3 июля 1940 года. Однако, как мы уже отмечали, немцы должны были считаться с нежеланием населения поверженной Третьей республики воевать. Что касается Испании, то генерал Франко уклонился от участия в авантюрах Гитлера, а португальский диктатор Салазар в 1939 году подписал с Мадридом пакт Иберийского нейтралитета. Это было вполне разумно, поскольку открытая поддержка Лиссабоном рейха ставила под угрозу обширные португальские колонии в Африке. Присоединись Салазар к Германии, заморские владения Португалии оккупировали бы британцы. Операции немцев в Северной Африке и против Греции, как показали дальнейшие события, ослабили позиции англичан в Средиземноморье, но не подвигли Лондон к заключению мира с Германией. Для этого необходимо было либо произвести высадку в самой Британии, что далеко не гарантировало успех, либо лишить Черчилля союзников, среди которых в обозримой перспективе и на фоне вырисовывавшихся противоречий между Москвой и Лондоном мог быть Советский Союз, вроде бы даже готовый подписать четырехстороннее соглашение.

Большой советский интерес


Еще раз рассмотрим предложения Москвы. Немецкие войска должны покинуть Финляндию в обмен на защиту СССР германских интересов в этой стране – вполне разумное условие. Далее советское руководство настаивало на заключении союзного договора с Болгарией и размещении военных баз РККА в районе стратегически важных проливов Босфор и Дарданеллы. Таким образом, СССР намеревался защитить свои интересы в бассейне Черного моря. Район к югу от линии Баку – Батуми, включая Персидский залив, также признавался сферой интересов Москвы, что было естественно с геополитической точки зрения и ущемляло скорее интересы Великобритании, нежели Германии. Наконец, Япония должна была отказаться от прав на нефтяные и угольные концессии на Северном Сахалине, что вообще не касалось интересов рейха.

Вполне разумные предложения. Думается, Берлин допустил ошибку, отказавшись принять их. Время работало не на немцев, ибо процесс перевооружения Красной армии был в самом разгаре, равно как нарастающее сближение Англии и США. В этих условиях Гитлер сделал роковой для себя выбор – в ходе одной скоротечной кампании уничтожить СССР. Решение, абсолютно не учитывавшее всю мощь военно-экономического потенциала Советского Союза и обернувшееся в конечном счете крушением рейха.

На наш взгляд, в ноябре 1940 года наиболее трезвым шагом для Берлина стало бы согласие на предложения Москвы и заключение четырехстороннего соглашения. Это в корне изменило бы ситуацию в мире: США не выступили бы против Японии и, возможно, дистанцировались бы от Лондона, а лишенная союзников Англия пошла бы на мир с Германией, даже вопреки воле Черчилля – не согласившись на мир с рейхом, он скорее всего попросту бы лишился кресла премьер-министра. Новая карта Европы в сущности могла принять те формы, о которых мы писали выше.

Нам могут возразить об аморальности союзных отношений с Гитлером. Однако истина в том, что в большой политике принципы морали не работают. Каждая из стран стремится соизмерять свои действия исходя не из нравственных норм, а из государственных интересов. Не стоит забывать, что от третьей мировой войны со вчерашними союзниками мир был спасен только созданием в СССР ядерного оружия, не позволившего Трумэну воплотить в жизнь свои чудовищные планы по уничтожению с помощью атомных бомбардировок советских городов с миллионами мирных жителей.

В заключение коснемся вопроса о перспективах упреждающего удара РККА по вермахту в 1941 году. В нашу задачу не входит обсуждение того, собирался или нет СССР нападать на Германию. Однако утверждение, что немецкие войска оказались бы поставлены в тяжелейшее положение, кажется преувеличенным. Да, стратегически вермахт был уязвим для удара со стороны Красной армии, но проблема в том, что ее командный состав попросту не умел проводить сложнейшие операции с участием большой массы войск и танков. И уже в первые дни войны мы оказались бы жертвой собственной неразберихи и хаоса, которые в значительной мере облегчили бы немцам стабилизацию фронта и последующий переход в контрнаступление. Но это уже другая тема.
95 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +26
    4 июня 2016 12:21
    Было время ....СССР вернется!
    1. +15
      4 июня 2016 12:39
      Англо-саксам нужно было кровь из носу повернуть Гитлера на Восток - хоть он и видел продолжение своего Рейха именно на Востоке, тем не менее, для начала он хотел обезопасить себя на Западе, но хитрожопые англо-саксы обыграли всех - французов, немцев и нас, прекрасно понимая, в отличии от Гитлера, что немцы сломают шею в России, но и ослабит СССР в экономическом плане и тогда останется одна доминирующая нация в мире - англо-саксы! А французы - уже становились обычными пешками,с которыми никто не считался!Да и в целом - Гитлер-это проект англо-саксов и результата они достигли - сейчас вся Европа, так называемый Евросоюз, это всего навсего,искусственно созданное объединение для более удобного управление стран - шестерок англо-саксов!А сделали они все это нашими руками...Немножко вступили в войну в 44-м, так сказать обозначили на местности свой "неоценимый" вклад в борьбу с нацизмом...,который сами же и породили!
      1. +29
        4 июня 2016 12:56
        Цитата: Зяблицев
        Англо-саксам нужно было кровь из носу повернуть Гитлера на Восток - хоть он и видел продолжение своего Рейха именно на Востоке, тем не менее, для начала он хотел обезопасить себя на Западе, но хитрожопые англо-саксы обыграли всех - французов, немцев и нас, прекрасно понимая, в отличии от Гитлера, что немцы сломают шею в России, но и ослабит СССР в экономическом плане и тогда останется одна доминирующая нация в мире - англо-саксы!

        Сейчас типо того опять..Только уже намешали всех ИГИЛ ,турков, Аль-каиду....и т.д.Короче опять весь мир против нас(почти....))))А Россия не воюет явно теперь....Научены опытом! Мы вам блин устроим,революцию!За все заплатите ....Мы теперь ,как вы улыбаемся ,но свое дело продвигаем!
        У нас так будет господа скоро...!
        1. +5
          4 июня 2016 15:16
          Теперь цену на заводе пишут только на пачках сигарет.. И она постоянно растет.. Грусть-печаль crying
        2. +3
          4 июня 2016 15:39
          Убийственный аргумент, для либерастов смертельный. Я уже и забыл, что было так. Пора бы подумать о возвращении такой практики со всеми вытекающими выводами.
          1. +2
            5 июня 2016 04:41
            Единственными иностранными танками в боевых частях гитлеровцев к моменту нападения на СССР были именно чешские 35(t) и 38(t).

            А французские, английские трофейные, около 3 тысяч. Они ведь тоже воевали и стреляли. Французские танки жгли даже под Москвой.
            1. 0
              5 июня 2016 22:23
              Это не единственное "слабое место" (т.е. вранье, выглядящее как правда) пасквиля от Игоря Ходакова. Но "пипл схавает". Хотя кроме кучи неочевидной подтасовки понятий, "вумных измышлизмов" и "вумной" интерпретации общеизвестных фактов ничего нет.
      2. -2
        4 июня 2016 14:19
        Цитата: Зяблицев
        Англо-саксам нужно было кровь из носу повернуть Гитлера на Восток - хоть он и видел продолжение своего Рейха именно на Востоке!

        Давайте мух от котлет все таки отделять. Я катлеты люблю, даже очень, а вот мух категорически...
        1. американцы и аглы являясь союзниками, имели разные цели в войне, они были конкурентами. И в последнее время проходят вполне понятные "теории" что 2МВ развязана США с целью завалить Англию. А уж кто, учавствуя в войне, какие цели себе поставит, это их дело.
        2. Англы обыграли нас? Уймитесь. Сталин заключил договор с Германией о не нападении и вот это "самый тяжкий его грех". Именно этим он сломал англам всю игру. Хотя когда Германия напала на Францию, потом на Англию игра уже была сломана.
        3. Какой полет во времени, почти Воланд. Гитлер, а вот Евросоюз сегодня. Но ведь Евросоюз был и в 1941 году и что? Управляй, не хочу. Вот и получается "в огороде бузина , а в Киеве дятька".
        4. Евросоюз искуственное создание. Бред. Насущная необходимось Европы, создание 3 или 4 полюса силы, для своего выживания. Ну ато что перехват управления произашел, через Брюссель это факт. Объединение - это сила. А кто этого не хочет понимать, тот должен жить в Грузии.
        5. Чего так много !!!, там еще кнопки есть.
        1. -1
          4 июня 2016 23:11
          1. Если бы не они были конкурентами то они бы боролись друг с другом,так что это бред.
          2. Война все равно была,то что она была на 2 года позже координально ничего не меняет.
          3. Выживания от кого,на них никто не нападал.
          Какой то Вы товарищ мутный)
      3. +9
        4 июня 2016 17:25
        Гитлер предложил Советскому Союзу присоединиться к Тройственному пакту, если быть более точным – заключить четырехстороннее соглашение Германии, СССР, Японии и Италии. В ответ Молотов по сути поставил вопрос о новом разделе сфер влияния в Европе, подчеркнув, что интересы Кремля распространяются на Балканы, Румынию, Болгарию и Турцию.
        «Германское руководство в тот момент было озабочено несколькими военно-политическими проблемами. Оно намеревалось привлечь Францию к антианглийской коалиции, вовлечь в войну Испанию и Португалию (операции по захвату Гибралтара и по защите Канарских и Азорских островов)...».
        Как то забавно, биологический мусор желающий быть союзником арийцев, против англосаксов. Гитлер всегда подчёркивал что английская нация равная немецкой в отличии от народов СССР. Россия даже до СССР никогда не рассматривалась в Европе как равный партнёр в культурном плане. Ни у кого в мозгах даже мысли не было сравнивать ценность цивилизованного человека и русского. Гитлер считал что даже если армия СССР будет превосходить по численности и по вооружению она не сможет противостоять немецкой, лишь только потому что славяне это второсортные ничего не умеющие люди в том числе и воевать. Никто на западе не верил что Армия СССР сможет противостоять армии цивилизованной страны. Неужели забыли план "Барбаросса" и удивление той же Англии когда он начал пробуксовывать? Только по итогам ВОВ в СССР признали силу, а не историческим недоразумением занимающем непомерно большую территорию с ресурсами.
    2. -11
      4 июня 2016 13:15
      Цитата: КОРНЕТ
      Было время ....СССР вернется!

      Поручик Голицын быть может вернемся
      Корнет Оболенский надеть ордена
      1. -3
        4 июня 2016 15:04
        ....СССР вернется!


        А так же Тамерлан, Цезарь и Остап,турецко подданный....

        Откровенно говоря, мне как то страшновато от идеи, хоть и прошлого, великого союза фашисткой Германии и СССР. Любое доминирование чревато. Доминирование США, привело к нескончаемым войнам и локальным конфликтам, доминирование педераст-мафии в Европе привело к практической деградации части света. К чему могло привести доминирование человеконенавистнической по сути религии и формации не рассматривающей человека как индивидуальность? Другой вопрос, что немецкая и русская нации необычайно точно дополняют друг друга, идеальный пазл. Именно сложится таковому мешала Британия всю историю своего существования.
        1. 0
          4 июня 2016 15:40
          А вы не зарекайтесь.
        2. +3
          4 июня 2016 17:35
          Асадулла

          На счёт человеконенавстнической религии.

          Вы условия поведения, заданные государством выполните, а потом проявляйте свою эгоистическую натуру, как хотите

          Кстати СССР своим гражданам давало реально свободы, подпитанные материальными возможностями.

          Современные страны дают декларации свободы ограничивая их экономически.

          Это ещё посмотреть кто как ненавидел человека.
        3. 0
          5 июня 2016 23:02
          Цитата: Асадулла
          Откровенно говоря, мне как то страшновато от идеи, хоть и прошлого, великого союза фашисткой Германии и СССР.

          Думай что пишешь. СССР - ПОСЛЕДНЯЯ страна, заключившая с Гитлеровской Германией договор о ненападении. После толпы "евроцивилизованных", которые мечтали чужими руками жар из печки выгрести, да обломились.
          Не было никакого союза.
    3. +4
      4 июня 2016 14:07
      Цитата: КОРНЕТ
      Было время ....СССР вернется!


      Пусть и Россия, только с идеологией и концепцией развития.
      Только без оглядки на "партнеров".
      С прежней инженерной школой,подготовкой кадров и много чего еще.
      Очень много чего...
    4. 0
      4 июня 2016 14:23
      Как бы это побыстрей произошло!!!!!
    5. +1
      4 июня 2016 14:45
      Я так надеюсь. Как уже все достало - гнилые чиновники, вороватая Власть, беспредел бандосов ...
      1. +4
        4 июня 2016 18:25
        Правильно надеетесь! Пусть и не точно будет копия нашей родины СССР - но Евразийская империя вернется! Они всегда восстают из пепла (извиняюсь конечно за повторения - я часто это повторяю - просто верю) после гибели. И всегда еще сильнее чем были.

        В основе всегда будет лежать союз русских и великой степи, и с ними будет кавказ и средняя азия, и возможно даже Монголия. Союзниками возможно станут Иран с Сирией, а временным союзником и попутчиком станет Китай со своими 9 Боливарианскими странами(из за общей угрозы от США Запада и Японии)

        Как все знаете (об этом много пишут) важно преодолеть социальные пропасти (засилье олигархов) сплотить все народы Евразии, создать объединяющую Евразийскую идею ( коммунизм уже отработал свое к сожалению - но что то похожее и справедливое) и главное чтобы в руководстве снова не оказались предатели типа Горбачева Эльцина и т п
    6. -4
      4 июня 2016 19:41
      Что курил автор? как можно вообще думать чтоб с гитрелом, суть идеологии которого была в уничтожении России и Советского Союза был возможен мир?
      Я тут вижу завуалированный призыв к приравниванию нацизма и Сталинизма!
      когда уже эти успокоятся? всё изощрённее выбрехню выдумывают
      1. -2
        5 июня 2016 22:43
        Цитата: Ариец
        Что курил автор?

        Автор выполнял "заказ" (угадай откуда). По этому "заказу" что Гитлер, что Сталин - одинаковы. Только "истинная демократия" из США - "белая и пушистая".
        При том, что как на 1 Мировой, так и на 2 Мировой эти "белые и пушистые" - ХОРОШО нажились (угадай за чей счет). Почему бы не вложить баксик в пропаганду, если это разорит конкурентов и 100 баксиков прибыли принесет?
    7. -2
      5 июня 2016 09:57
      Цитата: КОРНЕТ
      Нам могут возразить об аморальности союзных отношений с Гитлером


      Тут ошибка.
      До 41 года Гитлер вовсе не был аморален. Он действовал в рамках европейской морали, по европейским принципам и не совершил ничего, что не совершали бы за предыдущие столетия Англия, Франция, Австрия.
      Гитлер был вполне респектабельным европейским политиком, с которым не гнушались ручкаться пэры Англии, а америкосы вкладывали в развитие германии очень немалые деньги.
      Аморальность началась тогда, когда был принят план "Ост".

      Нас поносят за договор о нейтралитете. Но вспомним историю:
      1. 0
        5 июня 2016 23:11
        Цитата: Перейра
        До 41 года Гитлер вовсе не был аморален

        Ну да. "Всего-то" всех инакомыслящих в концлагеря загонял, да уничтожал. Рекомендую почитать на досуге насчет политики в отношении граждан СВОЕЙ страны в Германии с 1936 г. А с другой стороны - чем эта "мораль" отличается от "морали" Великобритании в период "огораживания", или США в период освоения Америки. Да ничем. "Ничего личного, просто бизнес".
  2. +12
    4 июня 2016 12:23
    По секрету скажу вам, в истории нет наклонения если бы. Гитлер писал в Майн Кампф про захват России и её земель , думаю целью его было создание великой Германии от Берлина до Урала , но цель осталась целью и мечтой так Сталин во главе советсого народа , основным стержнем которого был русский народ победили нечисть
    1. +7
      4 июня 2016 13:03
      Цитата: ovod84
      в истории нет наклонения
      Сослагательнго, полагаю?
      Цитата: ovod84
      Гитлер писал в Майн Кампф про захват России
      Абсолютно верно! Ост-лебенсраум - идея-фикс Гитлера. Столкновение было бы всё равно неизбежно, даже исходя из разнополюсных идеологий коммунистического СССР и нацистской Германии. А заключив подобный договор с германскими нацистами, Советский Союз потерял бы моральное право называться интернациональным и пролетарским государством. А это означало бы крах коммунистической идем во всем мире.
      Автор пытается натянуть сову на глобус и представить возможным то, что было в принципе невозможно. подходец, честно говоря - ставить знак равенства между СССР и фаишстской Германией. Либерастический подходец.
      1. avt
        +3
        4 июня 2016 13:16
        Цитата: ovod84
        . Гитлер писал в Майн Кампф про захват России и её земель , думаю целью его было создание великой Германии от Берлина до Урала ,

        Ну как то в перспективе -да , а по плану ,,Барбаросса" - до линии от Архангельска до Астрахани с возможностью достать бомбардировщиками Урал.
        Цитата: Ami du peuple
        . Столкновение было бы всё равно неизбежно, даже исходя из разнополюсных идеологий коммунистического СССР и нацистской Германии.

        Именно так и глючить каким то договорняком с Гитлером по тпу -,,не договорились , вот он и напал",занятие глупое . В Своём Кайфе он вообще то упор делал о том то глупо Германии опять на два фронта воевать и лучше с англами против СССР , или только с англами.А вот почему он таки напал на СССР не закончив с Метрополией и обрезанием Суэца в Египте , вот это реально интере-е-е-е-есная тема! Как собственно и не захват Мальты .
        1. 0
          4 июня 2016 16:35
          Цитата: avt
          .А вот почему он таки напал на СССР не закончив с Метрополией
          А вспомните-ка секретный полет заместителя фюрера Гесса в Великобританию в мае 1940 г. Гитлер выставил его безумцем и предателем, но кто знает, какую настоящую задачу выполнял третий человек Рейха? Позже Сталин считал, что это была попытка мирных переговоров, инициированная британцами, и Гесс вез англичанам конкретные предложения по перемирию и объявлению Великобританией нейтралитета на время войны Германии с СССР. Но спросить теперь не у кого - престарелого дедушку Руди удавили в тюрьме Шпандау.
          Однако, логическая цепочка вырисовывается, не так ли? Вот об этом надо писать, а не о мифических договоренностях Сталина-Гитлера по разделу Европы.
          1. 0
            4 июня 2016 17:45
            Ami de peuple

            Не согласен, с вами. Автор все-таки старается дать непредвзятую оценку.
            И очень даже понятна его фраза об отсутствии морали в международных отношениях. Больше прагматики.
            Советский Союз вполне мог найти оправдание всем своим действиям.
            1. 0
              6 июня 2016 00:23
              Цитата: gladcu2
              Автор все-таки старается дать непредвзятую оценку.

              Автор брешет как дворняга (см. например мои комменты). И выполняет "заказ" - "США - молодцы, а прочие - тираны." Но в силу полного инфантилизма по части военного дела и т.п. - автор даже правдоподобно набрехать не может.
          2. avt
            0
            4 июня 2016 20:38
            Цитата: Ami du peuple
            А вспомните-ка секретный полет заместителя фюрера Гесса в Великобританию в мае 1940 г. Гитлер выставил его безумцем и предателем, но кто знает, какую настоящую задачу выполнял третий человек Рейха?

            Добавьте то что он получил срок ,а не вышку , всё время молчал , а когда заговорил перед освобождением - всё мол расскажу, то ,,повесился" ,причём смена охраны была .....БРИТАНСКАЯ! А вот доводилось слышать о тюрьме Кольдиц? О-о-о-очень знаете ли интересное место было во Вторую мировую , заключённые даже планер сделали для побега на чердаке wassat , а одни так вроде бежали и до Швейцарии чуть ли не поездом доехали. Когда пришли союзники - заключённых вывозили .....транспортной авиацией - почти персональными самолётами.
        2. 0
          4 июня 2016 16:43
          А немцы от британцев чем отличаются?
          Есть мнение, что Германия лишь хотела признания от британцев, ну и немного поделиться. Потери Британии от немецких налетов, это смех, даже в сравнении от потерь Польши.
        3. 0
          5 июня 2016 23:33
          Цитата: avt
          А вот почему он таки напал на СССР не закончив с Метрополией и обрезанием Суэца в Египте , вот это реально интере-е-е-е-есная тема! Как собственно и не захват Мальты .

          Строим простую логическую цепочку:
          - Война это продолжение политики силовыми действиями;
          - Политика - служанка экономики;
          - Успешная экономика - основа процветания и стабильности власти.
          Как тогда, так и сейчас экономика зависит от наличия природных ресурсов, причем в ПЕРВУЮ очередь - от нефти.
          Сейчас, например, Эмираты очень хорошо живут, Норвегия тоже. Нефть есть. И НЕ ВОЮЮТ.
          А в Европе (Западной) нефти почти нет. Нефти Плоешти - не хватало. А "под боком" - и территории, и Бакинская нефть. Плюс науськивание - "ты ударь, а мы поможем, только НАС сильно не обижай". Что в общем-то Гитлер с Францией и сделал - обидел, но не сильно. И т.д.
      2. +1
        4 июня 2016 16:46
        Я бы добавил, либерастический подходец, а ля резун. Наживка та же, "имперское величие". И карта красивая подсунута.
      3. 0
        5 июня 2016 22:51
        Цитата: Ami du peuple
        Автор ... Либерастический подходец.

        В точку. Пытаться окунуть СВОЮ Родину в (подтасовывая факты), агитировать за "потенциального противника" - это как минимум либераст. А если серьезно подойти - вражеский агент, "пятая колонна", которую надлежит истреблять. am
  3. +3
    4 июня 2016 12:24
    История ни чему не учит,а только наказывает за незнание. Действительно мы русские не хотим войны,но мы всегда предупреждали и предупреждаем, что кто с мечам к нам придет и от меча и погибнет.
  4. +1
    4 июня 2016 12:28
    Чёт какой-то ну о-о-о-очень краткий пересказ "Истории 2 МВ"... what
    1. +2
      4 июня 2016 12:31
      Не просто пересказ, а пересказ с вариантами. smile
      1. +2
        4 июня 2016 12:55
        Цитата: Пёхарь
        Не просто пересказ, а пересказ с вариантами.

        Ой да ладно...Этих "вариантов" где только не было: резун, солонин - и это только навскидку...А. Исаев в "Антисуворове",как мне кажется, идеально для бытового уровня арткулировал всю предысторию нападения Гитлера на СССР. Есть и капитальные исследования на эту тему. Их столько, что аж отопоропь берёт при ознакомлении со списком трудов...Мне кажется, что статьи такого рода подобны пересказу всего содержания "Войны и мира" за 45 минут школьного урока. sad
        1. +1
          4 июня 2016 17:48
          злой партизан

          Это не пересказ. Вам не хватило терпения скрупулезно прочитать статью.

          Статья, это анализ политической ситуации, проведенный очень объективно.
          1. 0
            5 июня 2016 23:51
            Цитата: gladcu2
            Статья, это анализ политической ситуации, проведенный очень объективно.

            факты проверь. "Объективно" с понтом laughing . автор под гопника косит, который вопит: "я его ножом ударил, потому что он мне штуку пожалел дать, а он - БОГАТЫЙ. Жадный. Вот я его и наказал за жадность."
    2. +3
      4 июня 2016 12:40
      А,Вам, как "старому партизану", следует взглянуть на современные учебники по истории для детишек,наших...Эта статья- 0,27 тома из "Великая Отечественная война 1941-1945: энциклопедия. / Гл. ред. М. М. Козлов. Редколлегия: Ю. Я. Барабаш, П. А. Жилин (зам. гл. ред.), В. И. Канатов (отв. секретарь) и др. — М.: Сов. энциклопедия, 1985. — 832 с. с илл., 35 л. илл. — Тираж 500 000 экз." ,в сравнении с содержимым подобных "учебничков"...Сам видел, охренел...! hiС такими темпами развития, вновь принятого "сценария" ВОВ, Ливанов скоро выступит за присвоение Гитлеру - "Звезды Героя"...Посмертно, конечно, но, тем не менее... am
      1. +1
        4 июня 2016 13:00
        Цитата: АЛАБАЙ45
        как "старому партизану"

        Злому! Злому!! am К тому же обладающему хорошими связями в прокуратуре ХМАО... winked
        Привет, мачо с генами браконьера! drinks Ох, доведут тебя до цугундера yes мужики с фундаментальными лицами и селянки без признаков целлюлита... sad но есть, есть варианты... feel
        1. +2
          4 июня 2016 13:08
          Гламурные юноши и целлюлитные горожанки?!Извини, не моё...! Увы, не вариант...!Про "связи" - не горячись, тут у нас, очередная "ротация кадров"... wink
          1. 0
            4 июня 2016 14:09
            Цитата: АЛАБАЙ45
            тут у нас, очередная "ротация кадров"...

            И чё, Администрацию тоже ротировали, что ли? what Не слышал... request
        2. +1
          4 июня 2016 13:09
          Цитата: злой партизан
          с генами браконьера

          Что Вы, батенька, второй день на всех браконьер, да браконьер, обидные ваши слова. recourse
          1. +2
            4 июня 2016 13:33
            Цитата: Владимирец
            Что Вы, батенька, второй день на всех браконьер, да браконьер, обидные ваши слова.

            В лесах еды мало( грибы , ягоды и шишки ещё не наросли ) , кушать очень хочется. crying
            1. +1
              4 июня 2016 13:46
              Цитата: atalef
              В лесах еды мало( грибы , ягоды и шишки ещё не наросли ) , кушать очень хочется.

              А мины на что?? fool 1 мина - 2 лося yes . Не знаю: куда мясо девать... what А вот лука зелёного в лесу нет... sad
              1. +5
                4 июня 2016 13:49
                Цитата: злой партизан
                А мины на что?? 1 мина - 2 лося

                4 ляшки
                Короче сидят 3 охотника как в той картине и о своих подвигах разговаривают. Ну один говорит:
                - Я такого зайца вчера завалил кое как до дому донес.
                Второй:
                - Фигня, это я такого глухаря завалил что поднять не смог.
                Третий:
                - Я один раз такого лося завалил тяжелый собака! Ну я у него ляжки отрубил на плечи закинул...
                Тут 2 говорит:
                - Давай вмажем.
                Ну вмазали. Третий:
                - Так на чем я остановился... А-а-а ну положил я ляжки на плечи и ....как дал , у неё аж тапочки слетели
                1. 0
                  4 июня 2016 13:52
                  Цитата: atalef
                  и впердолил ей на всю длинну

                  Пошляк. negative
                  1. +2
                    4 июня 2016 14:01
                    Цитата: злой партизан
                    Цитата: atalef
                    и впердолил ей на всю длинну

                    Пошляк. negative

                    Это не я , в гугле нашел. Самому печать - лень.
                    вообще то исправил
              2. +1
                4 июня 2016 14:31
                "Мины", небось, органического происхождения, при виде прошлогодних медвежьих следов?!Лоси, вязнут и гибнут от срама и голода....И,после этого, я-браконьер?! Креста на тебе нет... crying
                1. 0
                  4 июня 2016 14:39
                  Цитата: АЛАБАЙ45
                  Креста на тебе нет.

                  feel
                  Потом как-нибудь расскажу: как меня папа крестил sad ...До сих пор ни один поп мне может определённо сказать: я крещёный или нет? Там такой теологический парадокс, что впору прямо в Синод с вопросом обращаться... А папик у меня был воинствующим атеистом, сыном нач. секретно-оперативного отела ГубЧК yes ...
          2. 0
            4 июня 2016 13:37
            Цитата: Владимирец
            Что Вы, батенька, второй день на всех браконьер, да браконьер, обидные ваши слова.

            Но верные. yes
            Но есть варианты... feel Огурцами тоже беру... winked
            Привет, браконьер! wink
            drinks
            1. +4
              4 июня 2016 13:40
              Цитата: злой партизан
              Но есть варианты... Огурцами тоже беру...

              wink
            2. +2
              4 июня 2016 13:48
              Цитата: злой партизан
              Огурцами тоже беру...

              Огурцы будут позже. recourse Привет. hi
              Цитата: atalef
              В лесах еды мало( грибы , ягоды и шишки ещё не наросли ) , кушать очень хочется.

              Щавель пошел, молодая крапива. yes
              1. 0
                4 июня 2016 13:53
                Цитата: Владимирец
                молодая крапива.

                И Вам того же и по тому же месту... sad
                1. +2
                  4 июня 2016 13:57
                  Цитата: злой партизан
                  И Вам того же и по тому же месту..

                  Ну и зря. Как вкусны крапивные щи. winked Берешь домашнего петуха, варишь из птица бульон, морковку туда, лук. Туда варёное яичко. Молодую крапиву обвариваешь кипятком и выбрасываешь, приятного аппетита. yes
                  1. 0
                    4 июня 2016 14:06
                    Цитата: Владимирец
                    варишь из птица

                    what
                    Т.е. он изначально ПТИЦ шоли?? belay
                    Не, не встречал... request
                    1. +3
                      4 июня 2016 14:10
                      Цитата: злой партизан
                      Т.е. он изначально ПТИЦ шоли??

                      А кто же!? belay Курица - птица, петух - птиц. Чего не так? request
                      1. +1
                        4 июня 2016 14:29
                        Цитата: Владимирец
                        петух - птиц.

                        what
                        Логично... what
                      2. +2
                        4 июня 2016 14:33
                        Цитата: Владимирец
                        Курица - птица, петух - птиц.

                        Болгария - заграниц wassat
              2. -2
                4 июня 2016 14:00
                Цитата: Владимирец
                Щавель пошел, молодая крапива.

                Да ему что бы наесться - пол леса обглодать придётся.
                А по выеденной дорожке , даже слепая найдёт партизана. wassat
                1. +1
                  4 июня 2016 16:29
                  Пропаганду третьего рейха распространяете?
          3. 0
            4 июня 2016 16:37
            Цитата: Владимирец
            браконьер,
            Цитата: АЛАБАЙ45
            А,Вам, как "старому партизану"


            Задачи батальона определяются тактическими как при наступлении, так и при обороне, и не представляют ширину фронта свыше 20 километров.-Мацаревич
            Товарищи служивые! Объясните мне гражданскому - это когда батальон решал задачи на фронте 20 км.?? belay
            1. +1
              4 июня 2016 19:52
              На границе с КНДР, на эстуарии...Там, роты -"по-заглаза"...! smile
            2. 0
              6 июня 2016 00:18
              Цитата: злой партизан
              Товарищи служивые! Объясните мне гражданскому - это когда батальон решал задачи на фронте 20 км.??

              Не служивый, но отвечу: граница. Отряд = полк. В отряде 9 застав = 3 батальона. В мирное время. Ну и 30 минут срок жизни заставы. sad
              Сейчас может уже не так. Я "спинжаком" 30 лет назад был.
        3. +1
          4 июня 2016 13:12
          Цитата: злой партизан
          Злому! Злому!! К тому же обладающему хорошими связями в прокуратуре ХМАО

          административным ресурсом пугаешь ? Ты ж и так ЗЛОЙ wassat
          Привет !!!!
          1. +1
            4 июня 2016 13:27
            Цитата: atalef
            Ты ж и так ЗЛОЙ

            Но уже старый sad ...И больной... recourse
            Цитата: atalef
            административным ресурсом пугаешь ?

            Ну не то, что бы пугаю...так...стараюсь людям пути отхода подсказать... feel
            Шолом, единовегец! hi
            1. +1
              4 июня 2016 13:31
              Цитата: злой партизан
              Но уже старый ...И больной...

              Как насчёт знаменитого СТАКАНА ВОДЫ ?
              Цитата: злой партизан
              Ну не то, что бы пугаю...так...стараюсь людям пути отхода подсказать.

              В КПЗ - путь отхода ? wassat
              Цитата: злой партизан
              Шолом, единовегец!

              Воистину - шалом hi
              1. 0
                4 июня 2016 13:51
                Цитата: atalef
                В КПЗ - путь отхода ?

                Вы там в Израыле не очнеь внимательны. request Не КПЗ, а КЛЯ (копчёный лосиный язык) или (точнее "И") ССМ (слабо солёный муксун-2 тонны...). Если поможешь всё это взыскать с Алабая - возьму в долю. Поверь: после продажи всего этого ты можешь смело забыть об электричестве... smile
                1. +1
                  4 июня 2016 14:06
                  Цитата: злой партизан
                  Вы там в Израыле не очнеь внимательны. Не КПЗ, а КЛЯ (копчёный лосиный язык)

                  какая - такая ТЛЯ ?
                  Цитата: злой партизан
                  слабо солёный муксун-2 тонны..

                  Санкций на вас нет , вы оба злые -- злой партизан со злым алабаем
                2. +1
                  4 июня 2016 14:08
                  Цитата: злой партизан
                  Если поможешь всё это взыскать с Алабая - возьму в долю. Поверь: после продажи всего этого ты можешь смело забыть об электричестве..

                  действительно , нахрен мертвым электричество ?
                  1. 0
                    4 июня 2016 14:31
                    Цитата: atalef
                    действительно , нахрен мертвым электричество ?

                    what
                    Ну тогда Аминь штоли... crying
                    1. 0
                      4 июня 2016 14:33
                      Цитата: злой партизан
                      Цитата: atalef
                      действительно , нахрен мертвым электричество ?

                      what
                      Ну тогда Аминь штоли... crying

                      crying
  5. +2
    4 июня 2016 12:44
    Прочел с превеликим удовольствием. Заезжаная тема, но изложена свежо. Спасибо, плюс.
    1. +1
      4 июня 2016 12:54
      Мужики, могу поделиться опытом: вот потянет меня на нечто такое-эдакое - так обращаяюсь к альтернатвкам на самиздате,там там сюжеты более занимательно выглядят.
  6. +2
    4 июня 2016 12:55
    Эх, не хватает нам товарища Сталина... Не часто рождает земля таких гениев.
  7. +6
    4 июня 2016 13:11
    Автор "за уши" натягивает "сову на глобус". Есть мудрое выражение - мои недостатки есть продолжение моих достоинств. Гитлер НЕ МОГ вести себя иначе, поскольку концепция национал-социализма подразумевала превосходство одной нации, презрение к остальным, что и вело к недооценке потенциала возможного противника. Гитлер боялся удара в спину со стороны Сталина, если рванет в Британию. Ему ПОКАЗАЛОСЬ, что с СССР справиться проще, чем с Британской Империей. И начало войны его в этом только укрепило. Ну а потом - было потом. Он и вторжение в Англию рассматривал всерьёз, но он был пехотный ефрейтор, и переоценивал флот Британии, который, скорее всего, был бы растерзан немецкой авиацией в узком проливе.
    Политика есть искусство возможного. Сталин рассчитывал, что Гитлер накинется на Британию, Черчиль считал, что наоборот. Результат мы знаем.
    1. +1
      4 июня 2016 14:52
      Цитата: Горный стрелок
      Гитлер НЕ МОГ вести себя иначе, поскольку концепция национал-социализма подразумевала превосходство одной нации, презрение к остальным, что и вело к недооценке потенциала возможного противника.

      good
      Тоже хотел нечто подобное написать, но посчитал, что много букаф получается...
      Цитата: Горный стрелок
      Сталин рассчитывал, что Гитлер накинется на Британию

      Вот тут-то они нас и обманули. Факт. Но тем самым Гитлер подписал себе и своим близким смертный приговор. Одно меня до сих пор до слёз трогает - 12-18 миллионов погибших мирных жителей. Они нас уничтожали как клопов, как тараканов, а мы к ним относились, как к ЛЮДЯМ!! Может всё-таки зря?
      1. +1
        4 июня 2016 16:34
        Да, не зря. Кровушку нельзя, просто так лить.
        Германия и Европа в целом, может выраждается не зря?
        1. +1
          4 июня 2016 18:06
          Цитата: avva2012
          Да, не зря. Кровушку нельзя, просто так лить.
          Германия и Европа в целом, может выраждается не зря?

          Не понял Коллега. Расшифруйте.
          1. 0
            4 июня 2016 18:45
            Цитата:злой партизан Не понял Коллега. Расшифруйте.

            "Они нас уничтожали как клопов, как тараканов, а мы к ним относились, как к ЛЮДЯМ!! Может всё-таки зря?"
            На мой взгляд, не стоит уподобляться скотам. То, что делали европейцы во главе с Гитлером,а до этого, без оного, должно возвратиться на них. Рано или поздно, так или иначе.
            И.В. Сталин, все же учился в семинарии. Учитывая то, что про него писали, доброжелатели и не очень, главное, что в нем отмечали, это серьезное отношение к тому, что он изучал. Так, что Книгу, он должен знать очень хорошо. Поэтому, на мой взгляд, он уберег народы СССР от изуверства, тем самым охранил от вырождения.
            Я, не считаю И.В.Сталина, "нашим все", он такой же человек, как и все. Но для верующего человека понимание "возврата" за то, что ты делаешь абсолютно естественно.
            1. 0
              4 июня 2016 20:17
              Цитата: avva2012
              То, что делали европейцы во главе с Гитлером,а до этого, без оного, должно возвратиться на них.

              А-а-а...Само значит должно... what Ну тогда понятно...
              hi
              1. 0
                5 июня 2016 12:06
                Цитата:злой партизан А-а-а...Само значит должно... Ну тогда понятно...

                "Они нас уничтожали как клопов, как тараканов, а мы к ним относились, как к ЛЮДЯМ!! Может всё-таки зря?"
                Хотите убивать лично или кому-то передоверите?
  8. +7
    4 июня 2016 13:14
    Процесс перевооружения Красной армии
    Вообще -то "Красной Армии" и не перевооружения, а вооружения, так как снимать с вооружения было нечего. Тот же И-16 25 и 29 серии мало в чём уступал Ме-109 (520 км/час у И-16 и 570-т у Ме-109).
    Единственными иностранными танками в боевых частях гитлеровцев к моменту нападения на СССР были именно чешские 35(t) и 38(t).конец цитаты.
    А Манштейн писал, что в Крыму у него не было ни одного германского танка, и был прав: там воевали против Красной Армии французские танки. Цитата из "III Рейх. Панцерваффе" стр. 249. Так в 1941 году 174 французских танка R35 были переделаны в САУ с 47-мм пушкой. стр. 250. На Восточном фронте в составе 211-го отдельного тfнкового батальона в Карелии использовались лёгкие Н39 (в вермахте - Зz. 735 (f) и средние S35 (Pz.739 (f)). На Украине и в Кhыму действовал 102-й танковый батальон с тяжёлыми танками В1bis, перевооружённые огнемётами. и один батальон средних танков S35. Переданные Румынии танки R35 перевооружались советскими 45 мм пушками. Известно, что против какого бы то ни было мира с Третьим рейхом выступал Черчилль,
    Мне например известно, в отличии от вас, что Черчилль предложил подписать Гитлеру мирный договор о военном сотрудничестве в обмен на разрыв "Пакта Риббентроп - Молотов". Следует обратить внимание, что слово "пакт" в словаре обозначает: "дополнительные устные соглашения, служащие для дополнения к мирному договору, чтобы дополнить его на случай непредвиденных обстоятельств". "Пакт" заключался на уровне министров внутренних дел, а Черчилль предлагал заключить договор!!! на уровне глав государств. Так что здесь вы дорогой чисто бредите, пытаясь обелить Черчилля, как миротворца. А это не есть истина, так как именно он разжигал начало военных действий между СССР и Германией. Он только не учёл того, что Гитлер месть за Верденский договор, предпочтёт "борьбе с коммунизмом".
    кордон из зависимых государств в качестве барьера?
    Фашистскую Польшу, которая вместе с Германией участвовала в захвате земель Чехословакии, вы представляете в качестве барьера против нацистской Германии?! Представители пять фашистских организаций Польши заседали в сейме и занимали треть мест в правительстве в 1927 году.
    к осени 1940 года Гитлер принял окончательное решение напасть на СССР.
    Какой бред!!!! Гитлер предпринял нападение на Францию и её союзницу Англию, чтобы они не смогли ударить ему в тыл, создав Второй фронт, если он нападёт на СССР.
    Дальше даже не читаю. Красиво оформленный бед, где в конце, всего скорее будет идея "превентивного удара СССР против Вермахта.
    1. 0
      4 июня 2016 15:20
      Цитата: shasherin_pavel
      Тот же И-16 25

      Честно говоря про И-16 тип 25 не слышал... what А вот то,что тип 28 и тип 29 с М-63 Эмилю в воздушных боях действительно не уступали ( см. хотя бы интервью с Н. Голодниковым)-это факт. Плюс 2 пушки у "тип 28"-весомый аргумент... Правда немцы часто пользовались тем, что у них запаса топлива было больше и когда И-16 выходили из боя по причине выработки топлива Эмили их и подлавливали...
  9. 0
    4 июня 2016 14:43
    Вполне здравые рассуждения высказаны в статье, вот только история не знает сослагательного наклонения, абы да кабы..статье плюс.
    1. 0
      6 июня 2016 00:59
      Цитата: Арктидианец
      Вполне здравые рассуждения высказаны в статье

      Вполне шизофренический бред в статье, а точнее - малограмотная пропаганда насчет "демократия США - наше все". Поскольку "проколы" на "проколах" и "проколами" погоняют по части фактов. Грамотная пропаганда - это когда приводятся РЕАЛЬНЫЕ факты, но НЕ ВСЕ. А в пасквиле - фуфло. Рассчитанное на СОВСЕМ тупых жертв ЕГЭ.
  10. 0
    4 июня 2016 18:54
    А может все-таки хватит ворошить прошлое? Что было, то прошло, не вернешь и не изменишь. Единственное, что мы можем, это правильно и без вранья изложить всё это в учебниках по истории.
  11. Причины Второй мировой не столь примитивны, как полагает автор.
  12. 0
    4 июня 2016 20:49
    Сталин был великим стратегом вернувшим контроль над территориями потерянными Россией в ходе предательского сговора в Бресте .Аналогичная ситуация случилась и в наше время после предательства Горбачева и Ельцына территория страны сузилась до пределов РСФСР которая никогда не соответствовала истинным границам русского государства. Нынешние уступки которые исходят от лаврова к вооруженной миссии ОБСЕ в Донбассе явно не тянут на сравнение с политикой Сталина отбросить Европу подальше от Русской земли.
  13. 0
    4 июня 2016 21:00
    Здесь в статье конечно говорится о том что Гитлер принимал такие решения. Его вырост ели для того чтобы он разобрался с СССР. А потом и самого снять с пробега. нас с германией стравливали еще с первой мировой войны.
  14. -1
    4 июня 2016 21:07
    В целом, статья - точная. Сталину и Гитлеру удалось мирно поделить север и центр
    Восточной Европы, а вот при разделе Юго-Востока Европы они поссорились.

    Рейх получал нефть из Румынии и Болгарии. Отдача Болгарии под Советский контроль
    и Красная Армия на двух границах с Румынией были для Гитлера абсолютно неприемлимыми.
    (У СССР не было проблем с нефтью - Баку далеко в тылу). Настаивание Молотовым в декабрьских
    Переговорах в Берлине 1940 года на контроле над Болгарией и турецкими проливами было грубой
    дипломатической ошибкой. Кроме того Молотов дурацки пошутил по поводу неспособности Гитлера разгромить
    Британию ("если Британия почти разгромлена, то почему мы проводим переговоры в бомбоубежище,
    под сиренами ПВО ?"). Гитлер взорвался, и приказал Генштабу готовить детальную проработку Барбароссы.

    Молотов по прибытие в Москву был наказан, а Сталин послал Гитлеру письма с извинениями.
    Но было уже поздно.
    1. 0
      6 июня 2016 01:14
      Цитата: voyaka uh
      В целом, статья - точная.

      В целом статья - не то что не точная, а шизофренический бред, или "социальный" заказ (можно легко угадать какой страны).
      Потому что "факты" этой статьи - мягко говоря, не факты. А уж выводы - вообще полный аут. С логикой не дружат.
  15. +1
    4 июня 2016 23:27
    Цитата: atalef
    Цитата: Владимирец
    Курица - птица, петух - птиц.

    Болгария - заграниц wassat

    Пей кока-кола, читай газет и ходи в школа...☺☺☺
  16. +1
    4 июня 2016 23:42
    Очень много "альтернативной" истории. От "Сталин и Гитлер хотели завоевать весь мир", до "СССР - развязал вторую мировую". Подобные статьи я читаю "наискосок". Мы победили! И, как победители, имеем полное право писать СВОЮ историю.
  17. 0
    5 июня 2016 22:12
    Цитата: Ecilop
    “ Процесс перевооружения Красной армии был в самом разгаре, как и нарастающее сближение Англии с США. И Гитлер сделал роковой для себя выбор ”

    Дальше УЖЕ можно не читать. Не бывает разгара перевооружения в мирное время при здоровой экономике. Перевооружение армии - процесс непрерывный.
    Не двоечники это знают, а автор - двоечник (и провокатор).
    В продлжение своей сущности двоечника он еще и изрек -
    Цитата: Ecilop
    Дело не в злой воле английских и французских правительств, а скорее в отсутствии оной, равно как и психологической усталости их народов.

    "Новый" термин. Пассионарность уже не модна (Гумилев, кажется, измыслил, тоже был "великий знаток" причин возвышения и падения империй). Хотя это то же самое, только в профиль. "Пассионарность" была вдребезги раздолбана, пришлось "сочинить новое".
    Ну и классика жанра для таких говновбрасывателей - "Гитлер и Сталин - одинаковы. Просто братки на стрелке районы не поделили."