ОСК ожидает от Минобороны заказа на постройку «Лидера»

«Объединённая судостроительная корпорация» ожидает заключения контракта с Минобороны на строительства нового эсминца проекта 23560 «Лидер», передаёт РИА Новости сообщение замруководителя ОСК Игоря Пономарёва.



«В настоящее время эскизный проект 23560 "Лидер" находится на рассмотрении в Минобороны. После положительного решения начнётся разработка технического проекта и документации для строительства в сроки, определенные Минобороны в рамках контракта который предполагается подписать»,
сказал Пономарёв.


Согласно описанию корабля, эскизный проект которого был представлен на выставке «Армия-2015», «водоизмещение эсминца составит около 17,5 тысячи тонн, длина – 200 метров, ширина – 20 метров, на борту корабль будет нести более 200 ракет различного назначения — корабельных, зенитных и противолодочных».

Ранее на ОСК сообщали, что окончательный облик «Лидера» будет определён в текущем году.

Использованы фотографии: http://bastion-opk.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 80

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Abbra 2 июня 2016 15:01
    Очень насыщенная новость... Процесс "ожидания" - это таки тоже информация?
    1. enot73 2 июня 2016 15:20
      Цитата: Abbra
      Очень насыщенная новость... Процесс "ожидания" - это таки тоже информация?
      Ещё немного информации по реализации проекта в видео от ВПК нейм . К сожалению на заставке видео корабль другого проекта
    2. Опасный 2 июня 2016 15:34
      Так потом о каждом закрученном болте здесь будут писать)))
      1. Wiruz 2 июня 2016 15:42
        Сбылись мои худшие опасения... Это "чудо" и есть перспективный эсминец...

        А ведь интервью главы СПКБ вселяло в меня надежду...
        1. ШВЕДский_стол 2 июня 2016 16:00
          И чем тебе это "чудо" не угодило? Плохо когда строятся новые корабли?
        2. НЕКСУС 2 июня 2016 16:04
          Цитата: Wiruz
          Сбылись мои худшие опасения... Это "чудо" и есть перспективный эсминец...

          Вспомните сколько лет Орланам и Атлантам...им давно нужна достойная замена.Лидер должен заменить в строю в перспективе Орланы и Атланты ,именно потому что он более универсальная и перспективная платформа.
          1. PSih2097 3 июня 2016 00:33
            Цитата: НЕКСУС
            Вспомните сколько лет Орланам и Атлантам...им давно нужна достойная замена.Лидер должен заменить в строю в перспективе Орланы и Атланты ,именно потому что он более универсальная и перспективная платформа.

            Орланы тоже можно не хило модернизировать и сделать их плавучими арсеналами, тем более что их размеры позволяют...
            1. НЕКСУС 3 июня 2016 01:13
              Цитата: PSih2097
              Орланы тоже можно не хило модернизировать и сделать их плавучими арсеналами, тем более что их размеры позволяют...

              А возраст?Понятно ,что и Нахимова и Петра подвергнут модернизации,и дай Бог им еще послужить Родине,но корабли как и люди стареют.И вопрос замены им все равно когда-нибудь станет.Так лучше рано,чем поздно.Про Атланты я вообще молчу.Флагман ЧФ Москва скоро 40 лет отпразднует.
    3. злой партизан 2 июня 2016 15:46
      Цитата: Abbra
      Очень насыщенная новость... Процесс "ожидания" - это таки тоже информация?

      Иногда (во время дизентерии на производстве) подобная информация (ожидание...) стоит очень дорого для конкретного индивидуума yes .
    4. Иван Иваныч 2 июня 2016 15:52
      Меньше знаем, лучше "партнерам" спать будет. А то потом просыпаться не захочется)))
    5. Homo 2 июня 2016 17:52
      Какие нехорошие русские, о каждой мелочи пишут. А вот западные СМИ пишут о "величайших" достижениях - ожидается рельсотрон, ожидается гиперзвуковая ракета, ожидается лазерное оружие! Так почему у нас это не информация а у них информация? request
  2. Signal 2 июня 2016 15:03
    - 17,5 тысяч тонн ??? Да это крейсер!
    1. ШВЕДский_стол 2 июня 2016 15:59
      Если и крейсер то небольшой. Орлан так то крупнее будет почти в полтора раза.
      1. pavlos 2 июня 2016 21:52
        У «Тикондероги» и «Москвы», на 8 и 6 тысяч тонн меньше.
  3. Herman 2 июня 2016 15:08
    Интересно, а кроме лидера есть еще какие-нибуть перспективные (не атомные) эсминцы?
    1. НЕКСУС 2 июня 2016 15:23
      Цитата: Herman
      Интересно, а кроме лидера есть еще какие-нибуть перспективные (не атомные) эсминцы?

      Эсминец Шквал для экспорта...кстати на фото в статье именно он.А атомный Лидер выглядит так-
      1. Цитата: НЕКСУС
        А атомный Лидер выглядит так-

        На фото - старая разработка, эсминец проекта 21956, к Лидеру никакого отношения не имеет
        1. НЕКСУС 2 июня 2016 15:42
          Цитата: Андрей из Челябинска
          На фото - старая разработка, эсминец проекта 21956, к Лидеру никакого отношения не имеет

          По большому счету и фото из статьи макета тоже отношения мало имеет к конечному облику как Лидера,так и Шквала. hi
          1. Басарев 2 июня 2016 15:48
            Не вижу оговариваемого много лет назад перспективного бетонного эсминца.
      2. Wiruz 2 июня 2016 15:54
        Нексус, Вы тут не правы. Хотя кто прав тоже не ясно. Та вундервафля, что прекреплена к статье, изначально называлась экспортным эсминцем пр.23560 "Шквал". Потом, наши "профессиональные" СМИ, стали именовать ее не иначе как перспективный эсминец "Лидер".
        В прошлом году, глава СПКБ в одном из интервью заявил, мол "Шквал это не Лидер, никакого отношения к перспективному кораблю ВМФ РФ он не имеет. Это, так сказать, плод фантазии Крыловцев." Ну а сегодня же, ОСК говорит, что пр.23560 и есть тот самый Лидер... Печально...

        Ну а тот корабль, макет которого Вы опубликовали, это очень ранний проект (вроде от 2007 года) перспективного эсминца пр.21956.

        Как-то так hi
        1. НЕКСУС 2 июня 2016 15:57
          Цитата: Wiruz
          Нексус, Вы тут не правы.

          Цитата: Wiruz
          Ну а тот корабль, макет которого Вы опубликовали, это очень ранний проект (вроде от 2007 года) перспективного эсминца пр.21956.

          Как-то так

          Конечный облик,компановку и тд не знают даже разработчики пока,тк все это пока на уровне документации и чертежей.И что-то мне подсказывает,что Лидер ,впрочем как и Шквал будут выглядеть совсем иначе,нежели макеты...
          Как то так...
          1. Wiruz 2 июня 2016 16:02
            Очень на это надеюсь.

            Я вообще надеюсь, что наш ВМФ откажется от линейки корвет-фрегат-эсминец(крейсер), сократив ее до корвет-эсминец, причем эсминец с ГТУ. Не спрашивайте почему, раз десять уже на этом сайте объяснял.
            1. НЕКСУС 2 июня 2016 16:07
              Цитата: Wiruz
              Я вообще надеюсь, что наш ВМФ откажется от линейки корвет-фрегат-эсминец(крейсер), сократив ее до корвет-эсминец, причем эсминец с ГТУ. Не спрашивайте почему, раз десять уже на этом сайте объяснял.

              Думаю будет не совсем так...в следствии модульности и унификации постройки,останутся корветы и МРК меньшего водоизмещения,фрегаты и условно эсминцы,но по сути универсальная платформа-арсенал(возможно АРК-атомный ракетный крейсер).
              1. Wiruz 2 июня 2016 17:15
                Нет, я не против МРК, у них своя задача. Я выступаю против фрегатов, ибо считаю их строительство невыгодным. Современные корветы пр.20380 и их модификации вполне могут решать задачи в дальней морской зоне.
                1. НЕКСУС 2 июня 2016 17:22
                  Цитата: Wiruz
                  Я выступаю против фрегатов, ибо считаю их строительство невыгодным.

                  Фрегаты проекта 22350 скорее всего идут на замену эсминцам Сарыч.В чем невыгодность то?Водоизмещение близко к Сарычам.А корветы проекта 20380 -это скорее корабли прибрежной зоны и имеют недостаточную дальность хода в отличии от фрегатов.Да и водоизмещение в 2200 тонн слишком мало для океанской зоны.
                  1. Wiruz 2 июня 2016 18:34
                    Дальность хода одинакова, что у пр.22350, что у пр.20380. Составляет она 4000 миль. А вот автономность разная, у корветов вдвое меньше - 15 суток.

                    Но это страшно, мы, вон, в Серию и на МРК ходим, как приспичит.
                    1. НЕКСУС 2 июня 2016 18:40
                      Цитата: Wiruz
                      Дальность хода одинакова, что у пр.22350, что у пр.20380. Составляет она 4000 миль

                      У 20380 дальность хода на 14 узлах 3500 миль.У 22350-4000 миль на 14 узлах.
                2. Удав КАА 2 июня 2016 17:50
                  Цитата: Wiruz
                  Современные корветы пр.20380 и их модификации вполне могут решать задачи в дальней морской зоне.

                  Смелое заявление! Советую вспомнить об автономности, мореходности и бальности моря при применении оружия. yes
                  1. Wiruz 2 июня 2016 18:38
                    Смело заявление, да. Только не моё, а (тут боюсь ошибиться) главы ПКБ "Алмаз".
            2. Stas157 2 июня 2016 16:27
              Цитата: Wiruz
              причем эсминец с ГТУ. Не спрашивайте почему раз десять уже на этом сайте объяснял.

              Будьте любезны, а может скопируете свой ответ, к сожалению я не видел! Мне напротив думается, что ядерная силовая установка для России не проблема и автономность возрастет, к танкеру привязан не будет, в отличие от ГТУ, которого вообще в природе пока не существует! А когда появятся первые ГТУ, то у Салюта мощностей на всех не хватит.
              1. Wiruz 2 июня 2016 18:30
                Ну, начнем с того, что ЯСУ резко повысит стоимость, снизит живучесть корабля (повреждение реактора - дело страшное), увеличить численность экипажа, увеличить водоизмещение, усложнит обслуживание (та же замена ядерного топлива), плюс ко всему возникнут проблемы с посещением иностранных портов (не везде захотят принимать корабль с ЯСУ). ГТУ же, в этом плане, намного проще. Знаю, что у нас с их производством проблемы, но что теперь делать? Надо наверствовать упущенное. Там, глядишь, и корабельные двигателя будем на экспорт строить.

                Что же касается моей нелюбви у фрегатам... Я их люблю, но не считаю их нужными, при наличии хороших корветов, а они у нас хорошие (на бумаге так вообще шикарные). На те деньги, которые планируют потратить на строительство 15-20 фрегатов пр.22350 и 12 атомных эсминцев, вполне можно построить 20-25 газотурбинных эсминцев (массой по 10-12 килотонн каждый) и распределить их по всем флотам (хотя на Балтику они не нужны). Не думаю, что обеспечить такому кораблю 6000-7000 миль хода будет сложно, и автономность 45-60 суток. Насчет вооружения, считаю что 48 ячеек УКСК и 48 ячеек оморяченного С-500 будет достаточно (ну, само собой еще и ЗРПК, ТА, АУ и т.д.).

                Таким образом, наш ВМФ будет иметь достаточное количество "рабочих лошадок", способных выполнять различные задачи в Мировом Океане.

                Послесловие: говоря об С-500,надо заметить, что, по моему мнению, "главным калибром" этой системы будут ракеты, созданные на основе 40Н6, т.е сама 40Н6, 40Н6М и, хотелось бы, кинетический перехватчик на ее основе. Таким образом, в одной ячейки смогут размещаться: либо одна 40Н6, либо 4 9М96М.
                Ракеты семейства 77Н6, по моему глубокому убеждению, предназначаются для А-235, которая, скорее всего, кроме стационарной будет иметь и мобильную, а может и морскую, версии.
                1. Stas157 2 июня 2016 19:49
                  Цитата: Wiruz
                  Ну, начнем с того, что ЯСУ резко повысит стоимость

                  Танкер с топливом тоже стоит не копейки. Эсминец, размером с крейсер, с ГТУ нужно рассматривать по цене, имея ввиду стоимость, сопровождающего танкера с командой, и топливом! Ядерное же топливо в современных ЯСУ, вообще обещали закладывать один раз на всю службу.
                  Цитата: Wiruz
                  увеличить численность экипажа

                  На много? ГТУ тоже надо обслуживать. На АПЛ численность экипажа 100 человек, а на эсминце гораздо больше! Так что не большое увеличение не критично.
                  Цитата: Wiruz
                  плюс ко всему возникнут проблемы с посещением иностранных портов

                  Для эсминца с ЯСУ не нужны порты, у него нет ГТУ. Его плавание ограничено только количеством провизии, принятой на борт. Он как подводная лодка может по пол года не возвращаться домой. Невероятная степень свободы!
                  1. alexmach 2 июня 2016 21:12
                    Для эсминца с ЯСУ не нужны порты, у него нет ГТУ. Его плавание ограничено только количеством провизии, принятой на борт. Он как подводная лодка может по пол года не возвращаться домой. Невероятная степень свободы!


                    А воду питьевую ему не надо?
                    1. samoletil18 2 июня 2016 21:23
                      Имея ЯСУ можно позволить опреснитель.
                    2. Stas157 2 июня 2016 21:57
                      Цитата: alexmach
                      А воду питьевую ему не надо?

                      Конечно надо! Для ЯСУ не энергозатратно, по сравнению с ГТУ, иметь мощные опреснительные установки, как на АПЛ.
    2. Роман 11 2 июня 2016 16:03
      Цитата: Herman
      Интересно, а кроме лидера есть еще какие-нибуть перспективные (не атомные) эсминцы?

      Где-то вроде была информация, что он рассматривается в 2-ух проектах (атомном и без).
  4. dsm100 2 июня 2016 15:09
    Выглядит весьма и весьма впечатляющи...
    1. dmi.pris 2 июня 2016 15:17
      Я бы сказал КРАСИВО..Как будет окончательный вид..Тут даже дело не в красоте,а в вооружении и ТТХ/,да и времени постройки..
  5. НЕКСУС 2 июня 2016 15:12
    Если ожидают,значит для проектирования осталось совсем немного времени.
    Цитата: Signal
    17,5 тысяч тонн ??? Да это крейсер!

    Был разговор о 15 000 тонн,но не суть...корабль-арсенал на ТОФ и Северном флоте совсем не лишний будет.При этом ,учитывая ,что наверняка он будет оснащен и Калибрами и Цирконами (и в немалом количестве),а так же морской версией С-500 ,можно уверенно говорить о том,что Лидер будет на порядок мощнее Петра Великого.
  6. Redfox3k 2 июня 2016 15:14
    Дай-ка бог "Лидеру" в металле появиться. Да чтоб серией сразу.
    1. НЕКСУС 2 июня 2016 15:22
      Цитата: Redfox3k
      Дай-ка бог "Лидеру" в металле появиться. Да чтоб серией сразу.

      Серия не будет большой однозначно.Скорее всего 4-6 кораблей в лучшем случае.И это оптимистичный прогноз.Слишком дорогое удовольствие.Но ,полагаю,вполне может статься,что с атомной СУ заложат 2-4 корабля,а остальные ,в проекте эсминца Шквал(Проект эсминца Шквал экспортный,но что мешает и для себя построить несколько таких кораблей?) будут с газотурбинной СУ...в этом случае серия будет больше.
      1. pavlos 2 июня 2016 22:15
        Скорей наоборот...
    2. РУСС 2 июня 2016 15:22
      Цитата: Redfox3k
      Да чтоб серией сразу.

      Ещё о "новинке".

      Гибридный БТР готов к поставкам в российскую армию
      Бесшумный БТР-90, на котором установлены гибридная энергоустановка и электротрансмиссия, уже полностью готов к поставкам в войска, сообщает ТАСС со ссылкой на гендиректора ООО «Военно-промышленная компания» Александра Красовицкого.

      По его словам, компания планирует подписать последний акт с Минобороны в ближайшее время.
      Он подчеркнул, что в современных условиях такая бесшумная боевая машина, как БТР 90, будет востребована. Красовицкий отметил, что уникальный образец, стоящий в Нижнем Новгороде, ждет своего часа.

      Ранее сообщалось об успешных испытаниях БТР-90 «Росток». После доработки машина получила новые типы накопителей энергии, что позволило увеличить проходимое расстояние в десятки раз.
      1. Басарев 2 июня 2016 15:50
        Так уж и в десятки раз? Это смахивает на такой прорыв в технологиях, на фоне которого Тесла - не более чем детская забава.
    3. Роман 11 2 июня 2016 15:57
      Цитата: Redfox3k
      Дай-ка бог "Лидеру" в металле появиться. Да чтоб серией сразу.

      С сериями у нас не клеится как-то - Горшков (2235) и Лада тому подтверждение, от мозга конструктора до вступления в строй путь не близкий, а сколько в строю ещё нужно опробовать? Что бы все системы генерировали без сбоев...... Сразу ничего и ни у кого не бывает. Лучше 1-2 корабля прогнать через всякие тесты и службу лет 5, тогда на основе опыта и наработок с возможными корректировками можно запускатьсерию, а то у нас до сих пор 1135/6 (ещё советский проект) строят ...... морально - 80-е годы + Варшавянка от туда же ......а вот 2235 и Лада, повторюсь, не идут серийно.
  7. Тинез 2 июня 2016 15:16
    По словам замминистра обороны Юрия Борисова, благодаря атомной энергетической установке корабль сможет обеспечить постоянное присутствие российского флота в Мировом океане. Сегодня такой корабль в составе ВМФ только один – тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий». Автономность же семейства эсминцев типа «Лидер» будет скована только физическими возможностями экипажей.
  8. alex80 2 июня 2016 15:17
    На фото в статье, вроде как, макет экспортной версии эсминца "Шквал", а макет "Лидера" вот (см. ниже).
    Хотя уже, честно сказать, совсем запутали с этими макетами. Лучше бы уже в металле несколько штук серийно произвели, распределили по флотам, а потом бы дали новость в СМИ.
  9. хант1 2 июня 2016 15:24
    не могу понять почему это эсминец ? этот Лидер будет мощнее Петра а называют эсминец просто разрыв мозга "Я тучка тучка тучка а вовсе не медведь "
    1. НЕКСУС 2 июня 2016 15:31
      Цитата: хант1
      не могу понять почему это эсминец ? этот Лидер будет мощнее Петра а называют эсминец просто разрыв мозга "Я тучка тучка тучка а вовсе не медведь "

      По той простой причине,что вооружение на нем будет самое новое,а так как Лидер задумывается как корабль-арсенал,нести он на себе будет намного больше ракет как крылатых ,так и ПКР шахтного базирования.Прибавте к этому новейшие системы РЭБ ,АФАР(думаю на нем уже будет стоять РОФАР),малозаметность и тд...
      Назвали эсминцем Лидер условно...по водоизмещению это АРК...но суть то ясна-это корабль-арсенал.
      1. Басарев 2 июня 2016 15:52
        Похоже на крейсера класса Грозный, построенные в маленьком корпусе эсминца.
    2. Tektor 2 июня 2016 15:45
      Лидер будет поменьше Петра 1144, на котором предполагается 80 ракетомест в универсальных ячейках после модернизации, а на эсминце лишь - 60 smile
      1. НЕКСУС 2 июня 2016 15:51
        Цитата: Tektor
        на котором предполагается 80 ракетомест в универсальных ячейках после модернизации, а на эсминце лишь - 60

        Не факт.При этом на Лидере будет морская версия С-500 которой не будет на Петре и Нахимове...далее АФАР(почти наверняка на Лидере будет РОФАР),что тоже будет отсутствовать на Петре.Новейшие системы РЭБ ,малозаметность и так далее и так далее.А заявленные 60 ракет ,это только заявленные.Их вполне может быть и 200 штук.
        Цитата: Tektor
        Лидер будет поменьше Петра 1144,

        А о модульности Вы не слышали?
  10. Res_Ullus 2 июня 2016 15:26
    200 ракет !!! Однако fellow
    1. камикадзе 2 июня 2016 15:34
      а почему не 2000 ракет и еще бы систему залпового огня смерч на палобу установить !!!!!
  11. okroshka79 2 июня 2016 15:33
    Что нашему флоту практически дали атомные крейсера? Красоту и мощь отдельного корабля я не рассматриваю. Про демонстрацию флага перед обывателями лично мне как-то не интересно. Меня интересует КОН (количество боевых служб и ходовых часов по отношению к общему сроку эксплуатации)), время нахождения в ремонтах, стоимость корабля и его эксплуатации, простота обеспечения и реальные тактические характеристики. Кто ответит? Я полагаю, что для нашего флота и для реализации Военной доктрины РФ лучше, если бы взамен одного "Лидера" построили пяток "Горшковых". Как по показателю стоимость/эфективность, так и по скорости насыщения нашего флота реальными современными боевыми единицами. А еще нам надо обеспечить боевую устойчивость морской триады СЯС, в то время, как такой корабль сам потребует дополнительных сил в обеспечении его боевой устойчивости. ИМХО.
    1. НЕКСУС 2 июня 2016 15:41
      Цитата: okroshka79
      если бы взамен одного "Лидера" построили пяток "Горшковых".

      А что мешает строить Лидеры,корветы и фрегаты параллельно?От фрегатов и корветов то никто не отказывается.
      Цитата: okroshka79
      Про демонстрацию флага перед обывателями лично мне как-то не интересно.

      Это не только демонстрация флага ,но и демонстрация силы.При этом мощь флотов вырастит в разы,если хотя бы по два Лидера построят для ТОФ и Северного флота.При этом ничего не мешает строить и Шквалы с газотурбинной СУ,которые являются тем же Лидером,но без атомной СУ.
      Цитата: okroshka79
      А еще нам надо обеспечить боевую устойчивость морской триады СЯС, в то время, как такой корабль сам потребует дополнительных сил в обеспечении его боевой устойчивости.

      Не факт,что данный корабль не будет нести и ЯО...маловероятно что будет но все же...при этом в составе группы в купе с фрегатами проекта 22350 ,являющимися носителями Калибров и Ониксов,это будет вполне достойная группировка.
      1. okroshka79 2 июня 2016 18:17
        Мешает количество построечных мест на судостроительных заводах и бюджетные средства, а точнее их недостаточное количество для такого кораблестроения. Развал судпрома, из которого мы никак выбраться не можем и неизвестно, когда выберемся мешает. А сила демострируется только применением силы. Это наглядно продемонстрировали ракетные стрельбы "Калибром". Все остальное - только в воображении некомпетентных журналистов. Насчет ЯО, так еще и во времена Советского ВМФ даже надводные корабли 3 ранга несли ударное ЯО при нахождении в БД, эка невидаль! Да только вот к такому кораблику, ка "Лидер", надо еще приставить с тройку-пяток кораблей охранения типа тех же самых "Горшковых", да пару апл не помешало бы. И куда и зачем этой группировки идти? И для чего и кого быть достойным? Тягаться с АУГ, как это гипотетически отрабатывалось нашими ОС РУС в советские времена? Во что сами моряки не очень то верили. Точнее, верили в силу нашей МРА. Только вот что от нее осталось? Что-то я нигде не встречал информации, что у нас разворачивается производство новых ударных самолетов против корабельных группировок противника. Не пишите бред с умным видом!
        1. НЕКСУС 2 июня 2016 18:28
          Цитата: okroshka79
          Что-то я нигде не встречал информации, что у нас разворачивается производство новых ударных самолетов против корабельных группировок противника.

          Концепция двумя полками ТУ-22-х давить АУГ давно устарела,уважаемый.На вооружении в скором времени поставят Циркон,далее сейчас вполне серьезно обсуждается вопрос о возобновлении ударных экранопланов,плюс к этому ,если начнется заваруха с матрассами,сперва пойдет в ход ЯО...тогда вопрос умнику-на кой нужны авиагруппировки заточенные на уничтожение АУГ,если можно вопрос решить ударом ракет с ЯО ,теми же Цирконами например.
          Опережая ваш ответ,что АУГ относительно мобильна и целеуказания получить будет проблематично,отвечу сразу-в океане более двух АУГ не болтается...остальные 9-10 авианосцев стоят у причала.
          Не надо тут сидеть и умничать.
          1. okroshka79 2 июня 2016 19:05
            Помните один фильм? там есть гениальная фраза: "...Вы в каком полку служили"? Можете не отвечать.
            1. НЕКСУС 2 июня 2016 19:27
              Цитата: okroshka79
              Помните один фильм? там есть гениальная фраза: "...Вы в каком полку служили"? Можете не отвечать.

              Уважаемый,я то отслужил,а вы?Можете не отвечать.
              Всего хорошего вам.Дискуссия окончена.
              1. okroshka79 3 июня 2016 00:36
                Вообще то я прослужил в нашем Военно-морском флоте 39 календарных лет (в т.ч. в льготном исчислении). Поэтому о флоте, его состоянию и возможностям сужу не по википедиям и кое-какое представление имею, так сказать, в натуральном виде.
  12. Роман 11 2 июня 2016 15:40
    «водоизмещение эсминца составит около 17,5 тысячи тонн, длина – 200 метров, ширина – 20 метров, на борту корабль будет нести более 200 ракет различного назначения — корабельных, зенитных и противолодочных».
    Интересно, кто не закусывает? Эсминец в 17 тыс. т? Это ж надо было так шваркнуться головой об рельсы в детстве......

    Так что это были за бронешлюпки во ВМВ - Ямато, Бисмарк, Дьюк оф Йорк и Миссури? laughing

    В самом деле - хотелось бы узнать, кто так зверски бухает на флоте??
    1. НЕКСУС 2 июня 2016 15:46
      Цитата: Роман 11
      Интересно, кто не закусывает? Эсминец в 17 тыс. т? Это ж надо было так шваркнуться головой об рельсы в детстве......

      Изначально данный проект задумывался как эсминец водоизмещением от 9 000 тонн.Потом все пересмотрели и речь в один момент даже шла о постройке Лидера в 20 000 тонн.При этом никто не заморачивался в вопросе названия проекта.С тех пор так и повелось сей проект звать эсминец Лидер.
    2. pavlos 2 июня 2016 22:36
      Так противник Замволт(14,5). И это вроде связано с тем что сейчас денег на крейсера не дают вот и хитрят.
  13. Иван Иваныч 2 июня 2016 15:45
    Вопрос к спецам. Эсминец с представленным водоизмещением и вооружением чем отличается от крейсера? ТТХ сопоставимы
    1. НЕКСУС 2 июня 2016 15:51
      Цитата: Иван Иваныч
      Вопрос к спецам. Эсминец с представленным водоизмещением и вооружением чем отличается от крейсера? ТТХ сопоставимы

      По сути это АРК.Но правильнее говорить о новом классе кораблей-корабль-арсенал.
      1. Даос 2 июня 2016 16:16
        Ну это точно не корабль арсенал... Обычный ракетный крейсер. Арсенал подразумевал чисто плавающий ракетный погреб - всё остальное "внешнее". А тут вполне полноценный корабль.
        1. НЕКСУС 2 июня 2016 16:23
          Цитата: Даос
          Арсенал подразумевал чисто плавающий ракетный погреб - всё остальное "внешнее

          Тогда крейсер Тикондерога,по вашему тоже ракетный погреб с 26 крылатыми ракетами «Томагавк», 16 ПЛУР ASROC и 80 ЗУР «Стандарт-2» — всего 122 ракеты в двух модулях.
          Так по вашему?
          Или ТАРК Нахимов,после модернизации получается тоже просто ракетным погребом?
          1. Даос 2 июня 2016 16:30
            А что у нас кто то Тикондерогу в "корабли - арсеналы" записал?
            1. НЕКСУС 2 июня 2016 16:35
              Цитата: Даос
              А что у нас кто то Тикондерогу в "корабли - арсеналы" записал?

              Это безусловно крейсер,только количество ракет на борту говорит о том,что его легко можно отнести именно к кораблю-арсеналу.
              Сравните к примеру количество ракет суммарное у нашего Атланта с Тики...
              1. Даос 2 июня 2016 17:53
                Ну сама по себе концепция "корабля-арсенала" она не только количеством ракет определялась. Там идея то была не в том что бы влупить максимум ракет, а в том что бы разделить функции - сделать малозаметный полупогруженный корпус собственно с ПУ а функции разведки, целеуказания и прочей "активности" вынести на суда сопровождения... Специально с целью "не светится" - получил внешнее ЦУ - отстрелялся и в тину...
  14. Alexey-74 2 июня 2016 15:51
    К 2030 году может увидим......вообще не новость
    1. НЕКСУС 2 июня 2016 15:55
      Цитата: Alexey-74
      К 2030 году может увидим......вообще не новость

      Закладку корабля проекта Лидер планируют до 20 года...строить будут 4-5 лет...вот и считайте...хотя все может быть перессмотренно с учетом экономической обстановки как в одну сторону ,так и в другую.
      1. Dmitry X 2 июня 2016 16:58
        4-5 лет это наверное очень оптимистично, у нас фрегаты умудряются по 4 года строить. А "Лидер" все таки большой корабль... Те же американцы авианосец года за 3 клепают (хотя я понимаю что у них этот процесс отлажен). Так что с учетом еще и государственных испытаний, 2030 год это не такая уж и фантастика.
        1. НЕКСУС 2 июня 2016 17:01
          Цитата: Dmitry X
          4-5 лет это наверное очень оптимистично, у нас фрегаты умудряются по 4 года строить

          Фрегаты у нас строились так долго из-за импортозамещения,а не в следствии того,что разучились строить.К закладке первого Лидера,надеюсь все вопросы по импортозамещению будут решены,а значит задержек не должно быть.Хотя повторюсь,может все переиначить финансирование.
  15. Даос 2 июня 2016 16:14
    В своё время эсминцы УРО перекрестили в ракетные крейсера для повышения окладов и звания командиров... А почему сейчас ракетный крейсер упорно эсминцем именуют? Что бы враг запутался?
  16. Верден 2 июня 2016 16:30
    Цитата: ШВЕДский_стол
    Орлан так то крупнее будет почти в полтора раза.

    Орланы - самые большие ракетные крейсера в мире. Аналогов им ни у кого нет и не было. Правда тогдашнее руководство флота считало, что корабли маловаты и мощности вооружения недостаточно. Что до проекта "Лидер", хотелось бы, чтобы формирование ТЗ и рассмотрение проектов на различных стадиях происходило побыстрее. А то будем, как японцы со своей авиацией в ВМВ - пока заказчик думает над предложенным проектом, тот уже успевает устареть...
  17. Николай71 2 июня 2016 16:32
    Цитата: ШВЕДский_стол
    Если и крейсер то небольшой. Орлан так то крупнее будет почти в полтора раза.

    Не такой уж и небольшой. Атлант в полтора раза меньше.
  18. OlegYOla 2 июня 2016 19:41
    Надеюсь, не серией по полтора корабля на каждый флот, а хоть по 2-3
  19. Every 3 июня 2016 16:46
    Интересно, а почему большинство различает крейсер и эсминец по водоизмещению? Отличия несколько в другом.
    Крейсер - корабль который может действовать в любой точке мирового океана и в одиночку, без вспомогательных судов. Этим и вызвано их большое водоизмещение, нужно много чего загрузить на борт для автономного плавания.
    Эсминец - подразумевает действия в составе эскадры, группы кораблей.
    Тоннаж судов здесь совершенно не причем.
Картина дня