Россия, Азербайджан и Иран подписали соглашение о развитии интеграции по программе железнодорожного маршрута "Север-Юг"

Нельзя не обратить внимание на событие, которое сегодня произошло в рамках IX Международного железнодорожного бизнес-форума, проходящего в Сочи. Речь идёт о подписании соглашения, способного существенно увеличить объёмы грузоперевозок и развить сегмент пассажиропотока по программе «Север-Юг» от России до Ирана и дальше - в Индию. Соглашение подписывали представители трёх государств, участвующих в реализации амбициозного проекта: упомянутые Россия и Иран, а также Азербайджан.

Информационная служба APA сообщает о том, что подписи под документом, целью которого является интеграция железнодорожных сетей России, Азербайджана и Ирана, поставили: президент ОАО «РЖД» Олег Белозеров, председатель ЗАО «Азербайджанские железные дороги» Джавид Гурбанов, а также гендиректор компании «Железные дороги Ирана» Мохсун Пурсеид Агайи.

Россия, Азербайджан и Иран подписали соглашение о развитии интеграции по программе железнодорожного маршрута "Север-Юг"



В планах – расширение партнёрства в сфере трансконтинентальных грузоперевозок. Принято решение о создании координационного комитета программы «Север-Юг», который проведёт работу по ускорению развития логистики и инфраструктуры маршрута.

Пресс-служба РЖД:
Соглашение отражает положения по железнодорожным тарифам для привлечения грузопотоков и дальнейшего развития маршрутов международного транспортного коридора "Север – Юг", включая организацию опытного контейнерного поезда Бендер-Аббас – Москва.


Обращает на себя внимание тот факт, что к российско-азербайджано-иранскому договору намеревается подключиться и Финляндия. Глава финского государственного железнодорожного концерна Микаеэль Аро принимал участие во встрече и обсудил возможность продления маршрута «Север-Юг» и на финскую территорию.
Использованы фотографии:
http://press.rzd.ru/
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

36 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. новичок Офлайн
    новичок (garik) 2 июня 2016 16:47
    +14
    в общем интересная новость. обещает перспективу и доходность.
    1. cniza Офлайн
      cniza (Виктор) 2 июня 2016 16:56
      +12
      Цитата: новичок
      в общем интересная новость. обещает перспективу и доходность.


      Очень перспективный транспортный коридор.
      1. volot-voin Офлайн
        volot-voin (Rodoslav) 2 июня 2016 17:32
        +3
        Ответ санкциям и смена экономических партнеров с западных менее перспективных на восточных (кому реально нужна наша продукция и кто многое предложит взамен).
        Вполне логично вложится в транспортерную инфраструктуру.
        1. LÄRZ Офлайн
          LÄRZ (Виктор) 2 июня 2016 18:01
          +4
          Цитата: volot-voin
          смена экономических партнеров с западных менее перспективных на восточных

          Как гласит восточная мудрость: "Когда темно на западе- светло на востоке".
        2. Яушев Артём Офлайн
          Яушев Артём (Артем) 3 июня 2016 13:06
          0
          Не только в транспортную, еще есть проект поставок электроэнергии из России в Иран через территорию Азербайджана
      2. Стойкий Офлайн
        Стойкий (Стойкий) 2 июня 2016 17:41
        +3
        Очень перспективный транспортный коридор.

        Это всё просто , поэтому фигня !!! Вот укропы belay wassat свой состав через несколько паромов прогнали ... fool Вот это круто ( хоть и бестолково до идиотизма ) !!! laughing
        1. Яушев Артём Офлайн
          Яушев Артём (Артем) 3 июня 2016 13:09
          +1
          Ну в проекте хохлов есть один плюс- Азербайджан и Казахстан на украх денег заработали, а чем богаче наши партнеры, тем нам лучше)
      3. user Офлайн
        user (User) 2 июня 2016 19:08
        +1
        Очень перспективный транспортный коридор.


        Это не просто перспективный транспортный коридор. Это привет Суэцкому каналу, а за ним Дарданнелу с Босфором и Гибралтару.
        Получается что России можно оставить проливы в покое, а выгода даже больше чем владение проливами.
        1. Saratoga833 Офлайн
          Saratoga833 (Виктор) 2 июня 2016 19:34
          +2
          Цитата: user
          России можно оставить проливы в покое, а выгода даже больше чем владение проливами.

          Противопоставлять морской и железнодорожный пути по меньшей мере неумно. Одно другое взаимно дополняют. Просто объём и надёжность перевозок значительно возрастают и отказываться от морского пути нет абсолютно никакого смысла.
          1. 3officer Онлайн
            3officer (Тимур) 2 июня 2016 19:49
            0
            Добавлю,даже сравнение грузопотока любого из проливов в отдельности,несоизмеримо с ЖД путем,не в пользу последнего.
          2. user Офлайн
            user (User) 2 июня 2016 21:23
            +1
            Противопоставлять морской и железнодорожный пути по меньшей мере неумно.


            Я не противопоставляю, просто выше перечисленные каналы уже не справляются с потоком судов. Вот Египет уже параллельно Суэцкому каналу ещё один выкопал, но грузоперевозки растут быстрее пропускной способности канала. Опять же пропадает зависимость от возможного перекрытия Босфора (во время 1 мировой войны турки фактически похоронили морскую торговлю России на Чёрном море), а в случае катаклизма и Гибралтара. Я уже не говорю о скорости доставки груза по ЖД.
    2. sgazeev Офлайн
      sgazeev (Александр) 2 июня 2016 18:39
      -4
      Цитата: новичок
      в общем интересная новость. обещает перспективу и доходность.

      И оторвать Азербайджан от турок.Пусть займутся делом.
    3. 4ekist Офлайн
      4ekist (Андрей) 2 июня 2016 20:56
      -2
      Мудрое решение.
    4. xetai9977 Офлайн
      xetai9977 (Rauf) 2 июня 2016 21:04
      +1
      Азербайджан давно предлагал этот проект. Наконец дело продвинулось. Наш участок давно готов.До конца года будет построен мост через реку Астара между Азербайджаном и Ираном. Дело за малым. Отрезок на иранской территории. Читаю ниже опять негатив в наш адрес- "ждём безобразий в Азербайджане" . Нам не привыкать...Пусть думают что хотят. Многие на сайте испытывают лютую ненависть к Азербайджану. Хотя вряд ли смогут назвать причину. Мы плохие для них заведомо..
    5. Яушев Артём Офлайн
      Яушев Артём (Артем) 3 июня 2016 13:05
      0
      Точно, сотрудничество между Россией, Ираном и Азербайджаном может принести нашим странам много пользы
  2. новичок Офлайн
    новичок (garik) 2 июня 2016 16:49
    +7
    самое интересное + фины.
    1. sgazeev Офлайн
      sgazeev (Александр) 2 июня 2016 18:42
      -1
      Цитата: новичок
      самое интересное + фины.

      Ширина колеи с показателями 1520 и 1524 мм имеет место ещё в ряде государств. В основном это страны бывшего СССР и граничащие с ним: Финляндия, Монголия, Афганистан. Конечно, это не означает, что там не применяются другие колеи.
  3. iliya87 Офлайн
    iliya87 2 июня 2016 16:52
    +3
    Дааа, новость и в правду отличная! Будем с нетерпением ждать действий по проекту и его реализацию на практике.
  4. Горный стрелок (Евгений) 2 июня 2016 17:00
    +4
    Перевозка посуху до Иранского порта. Очень перспективный проект. Немного "в пику" великому шелковому пути. Дракончик пусть посидит на попе ровно, подумает над своим поведением.
  5. seti Офлайн
    seti (Матвей Ливанов) 2 июня 2016 17:01
    +4
    Давно об этом железнодорожном коридоре разговаривали и вот свершилось. И взаимовыгодно и связывает деловыми отношениями.
    1. кеп Офлайн
      кеп (Анатолий) 2 июня 2016 17:33
      +2
      Цитата: seti
      Давно об этом железнодорожном коридоре разговаривали и вот свершилось. И взаимовыгодно и связывает деловыми отношениями.


      Поговаривали давно.Если помнится еще при Советах.
      Всё упиралось в Иранские санкции.Дай то Бог лед тронулся.
      И финны подсуетились,даже странно как то.
      Выгода правда у них очевидная.
      Интересно что будет лаять островная братия.
      1. Saratoga833 Офлайн
        Saratoga833 (Виктор) 2 июня 2016 19:37
        0
        Цитата: кеп
        что будет лаять островная братия.

        А здесь и заморачиваться не нужно - будут лить грязь!
  6. x.andvlad Офлайн
    x.andvlad (Андрей) 2 июня 2016 17:04
    +4
    Обращает на себя внимание тот факт, что к российско-азербайджано-иранскому договору намеревается подключиться и Финляндия.
    Новость интересная. Экономический потенциал сотрудничества солидный.
    Надо бы финнам намекнуть о том, что если они пойдут в НАТО, то могут выпасть из этой цепочки.
  7. АЛАБАЙ45 Офлайн
    АЛАБАЙ45 (Сергей) 2 июня 2016 17:11
    +3
    "...намеревается подключиться и Финляндия..."
    Через территорию "противника"?! Смелые мужчины, уважаю...,наверное...
  8. фа2998 Офлайн
    фа2998 (Андрей) 2 июня 2016 17:21
    +2
    Цитата: cniza
    Очень перспективный транспортный коридор.

    И думаю лучше,и дешевле,чем ранее предлагался канал Каспий-Персидский залив.Легче соединить ж\д,чем "копать"Иранское нагорье.Пока с потоком грузоперевозок справится ж\д.Можно подключить Норвегию и Швецию-вот вам сухопутный прямой коридор из Скандинавии в Индию. good hi
    1. Пёхарь Офлайн
      Пёхарь (Никанор Босой) 2 июня 2016 17:29
      +1
      Свеям некогда: оне всей толпой подлодки отлавляють. Чё им мешать?
    2. Владимир61 Офлайн
      Владимир61 (Владимир) 2 июня 2016 19:07
      0
      Цитата: фа2998
      Пока с потоком грузоперевозок справится ж\д.
      По каналу совсем иная цель - альтернатива Босфору!
  9. Atlant-1164 Офлайн
    Atlant-1164 (Ян) 2 июня 2016 18:03
    +2
    заполучить бы в надежные союзники Иран \если это возможно\.. а так враг моего врага..мой друг.
    1. xetai9977 Офлайн
      xetai9977 (Rauf) 2 июня 2016 21:27
      +3
      Иран всегда был себе на уме. Они никому не друзья.
  10. atamankko Офлайн
    atamankko (СЛАВА ПОПОВ) 2 июня 2016 18:38
    +1
    США и ЕС будут обеспокоены до остервенения.
  11. 31rus2 Офлайн
    31rus2 (Михаил) 2 июня 2016 20:30
    +1
    Уважаемые,как говорится не кричи гоп пока не перепрыгнул,пока это проект,дальше будем смотреть,конечно маршрут выгоден всем государствам участниц.Тут не только торговля,тут уже если конечно дело пойдет,уже стратегические отношения
  12. фа2998 Офлайн
    фа2998 (Андрей) 2 июня 2016 21:17
    +2
    Цитата: Владимир61
    Цитата: фа2998
    Пока с потоком грузоперевозок справится ж\д.
    По каналу совсем иная цель - альтернатива Босфору!

    Кода-то США были с персами лучшие кенты!Даже в то-же время суперсовременный Ф-14,с ракетами"Феникс"отгрузили в достатке.Теперь даже на одном гектаре с..ть не станут!ГДЕ ЕСТЬ ГАРАНТИЯ,ЧТО БАСЛОСЛОВНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ РОССИИ не превратятся в прах?И мы попадаем в Персидский залив через спорную территорию(все войны между Ираком и Ираном были именно из-за бассейна р. Шатт-эль-Араб).Да и сам Персидский залив контролируют проамериканские режимы-Кувейт,СА,Катар,ОАЭ и на выходе Оман.Хорошая альтернатива! wassat
    И вообще уровень Каспийского моря ниже 32м.чем океан.Если сравнивать-то вода дойдет до Волгограда.А если с помощью шлюзов,то чтобы выбраться из Каспийской ямы нужно поднимать корабли на высоту 10 этажного дома!Но это не самое главное,можно использовать русла рек-но в самом Иране-горы.Это будет не канал-а сплошные шлюзовые лестницы.А воду качать кто будет?Это не альтернатива-это сплошное мучение! laughing recourse hi
  13. sharp-lad Офлайн
    sharp-lad (Олег) 2 июня 2016 21:57
    0
    Что то я горячих финских парней не пойму. То дружат, то воюют, то снова дружат, то бояться, то сотрудничают! Определились бы, что ли!
  14. ALLxANDr Офлайн
    ALLxANDr (Александр) 3 июня 2016 07:17
    0
    Новость хорошая, там ЖД почти готова. На территории Армении и Азербайджана уже была построена ветка. Потом из-за разногласий Армения разобрала часть пути из-за опасения что могут напасть. Торговля с Арменией, Азербайджаном, Ираном и Индией - очень приоритетное направление.

    А вот по поводу финнов.. тут надо подробнее разобраться. Мы с финнами и так торгуем. Много или мало не могу сказать. Но вот кто-то выше высказался по поводу несравненного объема грузов по ЖД и по воде. Мысль правильная, так и есть. А вот теперь продолжим её. С той стороны пути будет Индия, к Индии будет стекаться товар по воде и по ЖД и будет направляться в нашу сторону. А вот с другой стороны хотят стать Финны со всеми вытекающими. А мы вместо того чтобы стать той конечной точкой, куда будут стекаться товары, где будут нагружены порты и ЖД транспорт, где пойдет активное развитие.. начинаем говорить - вот же как хорошо, мы не изолированы! С нами даже Финны, пусть подумают еще раз по поводу НАТО и еже с ними.. с нами лучше!

    Я скажу следующее - Финны сначала сделают из нас территорию транзита и только, а потом войдут в те организации которые посчитают нужными, в том числе НАТО и еже с ними.
Картина дня