Россия, Азербайджан и Иран подписали соглашение о развитии интеграции по программе железнодорожного маршрута "Север-Юг"

Нельзя не обратить внимание на событие, которое сегодня произошло в рамках IX Международного железнодорожного бизнес-форума, проходящего в Сочи. Речь идёт о подписании соглашения, способного существенно увеличить объёмы грузоперевозок и развить сегмент пассажиропотока по программе «Север-Юг» от России до Ирана и дальше - в Индию. Соглашение подписывали представители трёх государств, участвующих в реализации амбициозного проекта: упомянутые Россия и Иран, а также Азербайджан.

Информационная служба APA сообщает о том, что подписи под документом, целью которого является интеграция железнодорожных сетей России, Азербайджана и Ирана, поставили: президент ОАО «РЖД» Олег Белозеров, председатель ЗАО «Азербайджанские железные дороги» Джавид Гурбанов, а также гендиректор компании «Железные дороги Ирана» Мохсун Пурсеид Агайи.

Россия, Азербайджан и Иран подписали соглашение о развитии интеграции по программе железнодорожного маршрута "Север-Юг"



В планах – расширение партнёрства в сфере трансконтинентальных грузоперевозок. Принято решение о создании координационного комитета программы «Север-Юг», который проведёт работу по ускорению развития логистики и инфраструктуры маршрута.

Пресс-служба РЖД:
Соглашение отражает положения по железнодорожным тарифам для привлечения грузопотоков и дальнейшего развития маршрутов международного транспортного коридора "Север – Юг", включая организацию опытного контейнерного поезда Бендер-Аббас – Москва.


Обращает на себя внимание тот факт, что к российско-азербайджано-иранскому договору намеревается подключиться и Финляндия. Глава финского государственного железнодорожного концерна Микаеэль Аро принимал участие во встрече и обсудил возможность продления маршрута «Север-Юг» и на финскую территорию.

Использованы фотографии: http://press.rzd.ru/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 36
  1. новичок 2 июня 2016 16:47
    в общем интересная новость. обещает перспективу и доходность.
    1. cniza 2 июня 2016 16:56
      Цитата: новичок
      в общем интересная новость. обещает перспективу и доходность.


      Очень перспективный транспортный коридор.
      1. volot-voin 2 июня 2016 17:32
        Ответ санкциям и смена экономических партнеров с западных менее перспективных на восточных (кому реально нужна наша продукция и кто многое предложит взамен).
        Вполне логично вложится в транспортерную инфраструктуру.
        1. LÄRZ 2 июня 2016 18:01
          Цитата: volot-voin
          смена экономических партнеров с западных менее перспективных на восточных

          Как гласит восточная мудрость: "Когда темно на западе- светло на востоке".
        2. Яушев Артём 3 июня 2016 13:06
          Не только в транспортную, еще есть проект поставок электроэнергии из России в Иран через территорию Азербайджана
      2. Стойкий 2 июня 2016 17:41
        Очень перспективный транспортный коридор.

        Это всё просто , поэтому фигня !!! Вот укропы belay wassat свой состав через несколько паромов прогнали ... fool Вот это круто ( хоть и бестолково до идиотизма ) !!! laughing
        1. Яушев Артём 3 июня 2016 13:09
          Ну в проекте хохлов есть один плюс- Азербайджан и Казахстан на украх денег заработали, а чем богаче наши партнеры, тем нам лучше)
      3. user 2 июня 2016 19:08
        Очень перспективный транспортный коридор.


        Это не просто перспективный транспортный коридор. Это привет Суэцкому каналу, а за ним Дарданнелу с Босфором и Гибралтару.
        Получается что России можно оставить проливы в покое, а выгода даже больше чем владение проливами.
        1. Saratoga833 2 июня 2016 19:34
          Цитата: user
          России можно оставить проливы в покое, а выгода даже больше чем владение проливами.

          Противопоставлять морской и железнодорожный пути по меньшей мере неумно. Одно другое взаимно дополняют. Просто объём и надёжность перевозок значительно возрастают и отказываться от морского пути нет абсолютно никакого смысла.
          1. 3officer 2 июня 2016 19:49
            Добавлю,даже сравнение грузопотока любого из проливов в отдельности,несоизмеримо с ЖД путем,не в пользу последнего.
          2. user 2 июня 2016 21:23
            Противопоставлять морской и железнодорожный пути по меньшей мере неумно.


            Я не противопоставляю, просто выше перечисленные каналы уже не справляются с потоком судов. Вот Египет уже параллельно Суэцкому каналу ещё один выкопал, но грузоперевозки растут быстрее пропускной способности канала. Опять же пропадает зависимость от возможного перекрытия Босфора (во время 1 мировой войны турки фактически похоронили морскую торговлю России на Чёрном море), а в случае катаклизма и Гибралтара. Я уже не говорю о скорости доставки груза по ЖД.
    2. sgazeev 2 июня 2016 18:39
      Цитата: новичок
      в общем интересная новость. обещает перспективу и доходность.

      И оторвать Азербайджан от турок.Пусть займутся делом.
    3. 4ekist 2 июня 2016 20:56
      Мудрое решение.
    4. xetai9977 2 июня 2016 21:04
      Азербайджан давно предлагал этот проект. Наконец дело продвинулось. Наш участок давно готов.До конца года будет построен мост через реку Астара между Азербайджаном и Ираном. Дело за малым. Отрезок на иранской территории. Читаю ниже опять негатив в наш адрес- "ждём безобразий в Азербайджане" . Нам не привыкать...Пусть думают что хотят. Многие на сайте испытывают лютую ненависть к Азербайджану. Хотя вряд ли смогут назвать причину. Мы плохие для них заведомо..
    5. Яушев Артём 3 июня 2016 13:05
      Точно, сотрудничество между Россией, Ираном и Азербайджаном может принести нашим странам много пользы
  2. новичок 2 июня 2016 16:49
    самое интересное + фины.
    1. sgazeev 2 июня 2016 18:42
      Цитата: новичок
      самое интересное + фины.

      Ширина колеи с показателями 1520 и 1524 мм имеет место ещё в ряде государств. В основном это страны бывшего СССР и граничащие с ним: Финляндия, Монголия, Афганистан. Конечно, это не означает, что там не применяются другие колеи.
  3. iliya87 2 июня 2016 16:52
    Дааа, новость и в правду отличная! Будем с нетерпением ждать действий по проекту и его реализацию на практике.
  4. Горный стрелок 2 июня 2016 17:00
    Перевозка посуху до Иранского порта. Очень перспективный проект. Немного "в пику" великому шелковому пути. Дракончик пусть посидит на попе ровно, подумает над своим поведением.
  5. seti 2 июня 2016 17:01
    Давно об этом железнодорожном коридоре разговаривали и вот свершилось. И взаимовыгодно и связывает деловыми отношениями.
    1. кеп 2 июня 2016 17:33
      Цитата: seti
      Давно об этом железнодорожном коридоре разговаривали и вот свершилось. И взаимовыгодно и связывает деловыми отношениями.


      Поговаривали давно.Если помнится еще при Советах.
      Всё упиралось в Иранские санкции.Дай то Бог лед тронулся.
      И финны подсуетились,даже странно как то.
      Выгода правда у них очевидная.
      Интересно что будет лаять островная братия.
      1. Saratoga833 2 июня 2016 19:37
        Цитата: кеп
        что будет лаять островная братия.

        А здесь и заморачиваться не нужно - будут лить грязь!
  6. x.andvlad 2 июня 2016 17:04
    Обращает на себя внимание тот факт, что к российско-азербайджано-иранскому договору намеревается подключиться и Финляндия.
    Новость интересная. Экономический потенциал сотрудничества солидный.
    Надо бы финнам намекнуть о том, что если они пойдут в НАТО, то могут выпасть из этой цепочки.
  7. АЛАБАЙ45 2 июня 2016 17:11
    "...намеревается подключиться и Финляндия..."
    Через территорию "противника"?! Смелые мужчины, уважаю...,наверное...
  8. фа2998 2 июня 2016 17:21
    Цитата: cniza
    Очень перспективный транспортный коридор.

    И думаю лучше,и дешевле,чем ранее предлагался канал Каспий-Персидский залив.Легче соединить ж\д,чем "копать"Иранское нагорье.Пока с потоком грузоперевозок справится ж\д.Можно подключить Норвегию и Швецию-вот вам сухопутный прямой коридор из Скандинавии в Индию. good hi
    1. Пёхарь 2 июня 2016 17:29
      Свеям некогда: оне всей толпой подлодки отлавляють. Чё им мешать?
    2. Владимир61 2 июня 2016 19:07
      Цитата: фа2998
      Пока с потоком грузоперевозок справится ж\д.
      По каналу совсем иная цель - альтернатива Босфору!
  9. Atlant-1164 2 июня 2016 18:03
    заполучить бы в надежные союзники Иран \если это возможно\.. а так враг моего врага..мой друг.
    1. xetai9977 2 июня 2016 21:27
      Иран всегда был себе на уме. Они никому не друзья.
  10. atamankko 2 июня 2016 18:38
    США и ЕС будут обеспокоены до остервенения.
  11. 31rus2 2 июня 2016 20:30
    Уважаемые,как говорится не кричи гоп пока не перепрыгнул,пока это проект,дальше будем смотреть,конечно маршрут выгоден всем государствам участниц.Тут не только торговля,тут уже если конечно дело пойдет,уже стратегические отношения
  12. фа2998 2 июня 2016 21:17
    Цитата: Владимир61
    Цитата: фа2998
    Пока с потоком грузоперевозок справится ж\д.
    По каналу совсем иная цель - альтернатива Босфору!

    Кода-то США были с персами лучшие кенты!Даже в то-же время суперсовременный Ф-14,с ракетами"Феникс"отгрузили в достатке.Теперь даже на одном гектаре с..ть не станут!ГДЕ ЕСТЬ ГАРАНТИЯ,ЧТО БАСЛОСЛОВНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ РОССИИ не превратятся в прах?И мы попадаем в Персидский залив через спорную территорию(все войны между Ираком и Ираном были именно из-за бассейна р. Шатт-эль-Араб).Да и сам Персидский залив контролируют проамериканские режимы-Кувейт,СА,Катар,ОАЭ и на выходе Оман.Хорошая альтернатива! wassat
    И вообще уровень Каспийского моря ниже 32м.чем океан.Если сравнивать-то вода дойдет до Волгограда.А если с помощью шлюзов,то чтобы выбраться из Каспийской ямы нужно поднимать корабли на высоту 10 этажного дома!Но это не самое главное,можно использовать русла рек-но в самом Иране-горы.Это будет не канал-а сплошные шлюзовые лестницы.А воду качать кто будет?Это не альтернатива-это сплошное мучение! laughing recourse hi
  13. sharp-lad 2 июня 2016 21:57
    Что то я горячих финских парней не пойму. То дружат, то воюют, то снова дружат, то бояться, то сотрудничают! Определились бы, что ли!
  14. ALLxANDr 3 июня 2016 07:17
    Новость хорошая, там ЖД почти готова. На территории Армении и Азербайджана уже была построена ветка. Потом из-за разногласий Армения разобрала часть пути из-за опасения что могут напасть. Торговля с Арменией, Азербайджаном, Ираном и Индией - очень приоритетное направление.

    А вот по поводу финнов.. тут надо подробнее разобраться. Мы с финнами и так торгуем. Много или мало не могу сказать. Но вот кто-то выше высказался по поводу несравненного объема грузов по ЖД и по воде. Мысль правильная, так и есть. А вот теперь продолжим её. С той стороны пути будет Индия, к Индии будет стекаться товар по воде и по ЖД и будет направляться в нашу сторону. А вот с другой стороны хотят стать Финны со всеми вытекающими. А мы вместо того чтобы стать той конечной точкой, куда будут стекаться товары, где будут нагружены порты и ЖД транспорт, где пойдет активное развитие.. начинаем говорить - вот же как хорошо, мы не изолированы! С нами даже Финны, пусть подумают еще раз по поводу НАТО и еже с ними.. с нами лучше!

    Я скажу следующее - Финны сначала сделают из нас территорию транзита и только, а потом войдут в те организации которые посчитают нужными, в том числе НАТО и еже с ними.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня