Military Review

Modern ocean rescuer: reviving deep-sea diving

8
On December 25, 2015, the Andreevsky flag was hoisted on the lead vessel of project 21300 Igor Belousov: to the Naval Fleet a modern marine lifeguard entered.



It should be noted that the Russian fleet did not receive new rescue vessels for more than a quarter of a century. The last lifeguard entered service in 1989 year. Incidentally, there were only two rescue vessels equipped with deep-sea complexes and surviving after the dashing 90's: Epron and Alagez, 527 and 537 projects, respectively. Saved by rescuers from death, if I may say so, the tragedy of "Kursk".

It was after “Kursk” that the realization came that the lag in the technical base of the search and rescue service from similar structures in foreign countries became critical. The hundred-meter depth at which the boat was located proved to be insurmountable despite the fact that in the 70-ies it was not even a problem.



Having mastered the diving descents to 1980 m depth in the laboratory in 500, the naval specialists could not put it into practice for objective reasons - in Russia there were simply no vessels capable of ensuring a person’s descent to a depth of half a kilometer in real sea conditions , and the industry 1970-x - 1990-ies did not create a deep-sea diving complex of the modern level.

In the 2000-x, the modernization of existing ships and work on a qualitatively new modern rescue ship that meets modern realities began.

The modern rescue ship "Igor Belousov", designed for rescue operations, allows you to find and inspect an emergency submarine, assist the crew, evacuate sailors and perform underwater-technical work with the help of divers and uninhabited underwater vehicles to prepare for a ship-raising operation, disposal or preservation sunken submarine.

To perform all these operations, the ship is equipped with a complex of search and rescue equipment, which includes: a towed sonar system to search for objects, including silted ones, located on the bottom, a working uninhabited underwater vehicle for performing a wide range of underwater technical works, and a manned rescue a submarine crew evacuation unit and a deep-sea diving complex (GVK-450) to provide diving descents and treatment of decompression sickness. One of the most important features of the vessel is the presence of a dynamic positioning system, which ensures the efficient operation of all rescue facilities at the facility.

The supplier of search equipment and GVK-450, as it was repeatedly mentioned, was Tetis Pro company. The ship’s main armament, the diving and rescue complex GVK-450, was created jointly by specialists from Tetis Pro and the British Divex, Military The Navy and the Admiralty Shipyards, the Almaz Central Design Bureau, and others became a unique project that has no analogues in Russia.

The complexity of the design and the technical novelty led to a busy schedule of specialists working on the project. According to the plan, the entire 2015 year was tested all systems and components, the preparation and training of personnel.

Specially for working with modern equipment and equipment, divers and support personnel were trained at the International Underwater Training Center in Tasmania (Australia). According to sailors trained, the GVK-450 CC21300 complex is significantly superior to Australian in ergonomics, home characteristics, systems management management.

The tests of the complex meant checking each system separately, and then working together all the elements and using them for their intended purpose.

During the factory and state tests of the vessel, not only the operation of all the systems of the complex at the maximum depth was checked, but also deep-sea dives in the mode of long or saturated dives (DP) and short-term dives (KP) were carried out.

In the process of testing one of the stages of testing the complex - the implementation of deep-water descents by the method of prolonged stay under increased pressure, the divers were in pressure chambers, where the pressure was set to be identical to the external pressure at depth.

After reaching the specified pressure parameters and adapting the divers to the environmental parameters, the working group of three divers passed into the receiving and output pressure chamber, and then, putting on equipment, in a diving bell hermetically attached to the receiving and output pressure chamber, by means of which the triples were delivered to the place of the underwater works .

As part of the test, divers not only carried out deep-sea dives in the DP mode, but also carried out underwater technical works, using the submarine model. The emergency situation with which divers successfully coped was completely reproduced.

The first three divers carried out work using a hydraulic tool: various drills for wood and metal, a drill hammer, a grinding machine, etc. It should be noted that during the underwater engineering work, two divers went to the ground while the diving bell operator monitored the progress of work, ready at any time to come to the aid of colleagues. At the end of the work shift, the first three returned to the pressure chambers, and the next one took its place.

The second trio worked on the layout of the submarine emergency rescue device enclosure (ACS PL): they installed hose nozzles for supplying high-pressure air and ventilation of the PL compartments. In addition, underwater technical work was carried out using oxygen cutting.

At the end of the work, the divers were brought aboard the ship, passed into the living compartments of the pressure chambers and, without going through decompression, rested until the next descent, and another shift took their place in the diving bell. This method of organizing diving operations allows in an emergency situation to provide round-the-clock work at the facility.

All divers are decompressed once - at the end of the work or the allowable time spent under pressure.

During the tests, the complex proved its viability and uniqueness, having worked as a single organism. Recall that the regime of DP or "saturated dives", the main all over the world, has not been used in our country for a quarter of a century.

Over the three years of work on the implementation of the project of the diving-rescue complex GVK-450, the specialists of all the enterprises participating in the project have gained invaluable experience in the development, installation and operation of the most modern technology today.

Of course, it will take several years to learn how to use all the capabilities of the new rescue ship and fully master the complex. For the time being, the established complex for seamen is like an alien spacecraft. Indeed, over the past decades we have managed to significantly fall behind in diving technology. But the main thing is that to master it - the first step has already been taken. Of course, this project will be a powerful impetus in the development of domestic underwater equipment and technology. Despite the fact that creating the first and unique is always difficult, plans and dreams have become a reality - the fleet has a modern lifeguard.

The ship’s entry into service of the Navy marked the beginning of a new stage in the revival of diving descent technology by the method of prolonged stay under increased pressure and the development of deep-sea diving techniques and techniques.
Originator:
http://www.tetis-pro.ru/article/sovremennyy-okeanskiy-spasatel-vozrozhdaya-glubokovodnoe-vodolaznoe-delo/
8 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. aszzz888
    aszzz888 4 June 2016 08: 27
    +3
    It was after Kursk that it came to the realization that the lag of the technical base of the search and rescue service from similar structures of foreign countries became critical.

    This can be called a criminal "lag". That's just not to find the extreme. And the lost people cannot be returned, God rest their souls.
    1. Volga Cossack
      Volga Cossack 4 June 2016 10: 42
      0
      I agree !!! One thing is good - progress in this matter has begun. And to the fallen Sailors, the Earth is Down and Memory is ours.
    2. Volga Cossack
      Volga Cossack 4 June 2016 10: 42
      0
      I agree !!! One thing is good - progress in this matter has begun. And to the fallen Sailors, the Earth is Down and Memory is ours.
    3. Photon
      Photon 4 June 2016 10: 53
      +1
      The extreme is very easy to find. He even the Yeltsin center
    4. The comment was deleted.
    5. Homo
      Homo 4 June 2016 11: 42
      0
      It seems that they admitted that at the time of the Kursk's destruction, no one had the equipment capable of saving the crew.
  2. gunter_laux
    gunter_laux 4 June 2016 09: 15
    +3
    Search and rescue service in all types and types of troops is the basis of security. And saving on this is criminal!
    1. water
      water 5 June 2016 13: 51
      +3
      Unfortunately, in the vast majority of cases, as soon as a promising submarine commander with an increase moves from a solid hull to a comfortable coastal office, he forgets about the problems of saving his former subordinates and plunges into other problems. It’s probably possible to break this pattern. But it really needs to be broken!
  3. code54
    code54 6 June 2016 15: 45
    0
    In Guys !!! What will power !!! I’m so at a 5-meter depth of hairiness of the bottom, stones and other things I don’t like! And for these people it’s not for fun to dive, but for work, and hard !!! Probably not mine!;)))

Современный океанский спасатель: возрождая глубоководное водолазное дело

25 декабря 2015 года на головном судне проекта 21300 «Игорь Белоусов» был поднят Андреевский флаг: в состав Военно-Морского Флота вошел современный морской спасатель.

Современный океанский спасатель: возрождая глубоководное водолазное дело

Нужно отметить, что Российский флот не получал новые спасательные суда более четверти века. Последний спасатель вступил в строй в 1989 году. Кстати говоря, спасательных судов, оснащенных глубоководными комплексами и оставшихся «в живых» после лихих 90-х, было всего два: «Эпрон» и «Алагез», проектов 527 и 537 соответственно. Уберегла спасатели от гибели, если можно так сказать, трагедия «Курска».

Именно после «Курска» пришло осознание, что отставание технической базы поисково-спасательной службы от аналогичных структур зарубежных стран стало критическим. Стометровая глубина, на которой находилась лодка, оказалась непреодолимой при том, что в 70-х годах даже не являлась проблемной.


Современный океанский спасатель: возрождая глубоководное водолазное дело


Освоив еще в 1980-х годах в лабораторных условиях методику водолазных спусков на глубины до 500 м, специалисты ВМФ не смогли реализовать ее на практике по объективным причинам — в России просто не существовало судов, способных обеспечить спуск человека на глубину в полкилометра в реальных морских условиях, а промышленность 1970-х — 1990-х годов не создала глубоководный водолазный комплекс современного уровня.

В 2000-х началась модернизация имеющихся судов и работа над качественно новым современным спасательным кораблем, отвечающим современным реалиям.

Современное спасательное судно «Игорь Белоусов», предназначенное для проведения спасательных работ, позволяет найти и обследовать аварийную подводную лодку, оказать помощь экипажу, эвакуировать моряков и выполнить подводно-технические работы с помощью водолазов и необитаемых подводных аппаратов для подготовки к судоподъемной операции, утилизации или консервации затонувшей подводной лодки.

Для выполнения всех этих операций корабль оборудован комплексом поисково-спасательных технических средств, в состав которого входит: буксируемый гидролокационный комплекс для поиска объектов, в том числе заиленных, находящихся на дне, рабочий необитаемый подводный аппарат для выполнения широкого круга подводно-технических работ, обитаемый спасательный аппарат для эвакуации экипажа ПЛ и глубоководный водолазный комплекс (ГВК‑450) для обеспечения водолазных спусков и лечения декомпрессионной болезни. Одной из важнейших особенностей судна является наличие системы динамического позиционирования, которая обеспечивает эффективную работу всех спасательных средств на объекте.

Поставщиком поискового оборудования и ГВК‑450, как это неоднократно упоминалось, выступила компания «Тетис Про».Главное «вооружение» корабля — водолазно-спасательный комплекс ГВК‑450, создавалось совместно специалистами компаний «Тетис Про» и британской «Divex»,Военно-Морского Флота и «Адмиралтейских верфей», ЦКБ «Алмаз» и других и стало уникальным проектом, не имеющим аналогов в России.

Сложность конструкции и техническая новизна обусловили напряженный график специалистов, работающих над проектом.По плану весь 2015 год шли испытания всех систем и узлов, подготовка и обучение личного состава.

Специально для работы с современным снаряжением и оборудованием водолазы и обеспечивающий персонал прошли обучение на базе Международного центра подводной подготовки в Тасмании (Австралия).По словам моряков, прошедших обучение, комплекс ГВК‑450 СС21300 значительно превосходит австралийский по эргономике, бытовым характеристикам, организации работы систем управления.

Испытания комплекса подразумевали проверку каждой системы в отдельности, а затем уже совместной работы всех элементов и использование по предназначению.

В ходе заводских и государственных испытаний судна была проверена не только работа всех систем комплекса на максимальной глубине, но и осуществлены глубоководные погружения в режиме длительных или насыщенных погружений (ДП), а также кратковременных погружений (КП).

В процессе отработки одного из этапов испытаний комплекса — осуществления глубоководных спусков методом длительного пребывания под повышенным давлением водолазы находились в барокамерах, где устанавливалось давление идентичное давлению внешней среды на глубине.

После достижения заданных параметров давления и адаптации водолазов к параметрам окружающей среды рабочая группа из трех водолазов переходила в приемно-выходную барокамеру, и затем, надев снаряжение, в герметично пристыкованный к приемно-выходной барокамере водолазный колокол, посредством которого тройки доставлялись к месту осуществления подводных работ.

В рамках испытаний водолазы не только осуществляли глубоководные погружения в режиме ДП, но и проводили подводно- технические работы, задействовав макет подводной лодки. Была полностью воспроизведена аварийная ситуация, с которой водолазы успешно справились.

Первая тройка водолазов осуществляла работы, используя гидравлический инструмент: различные сверла для дерева и металла, бурильный молоток, шлифовальную машинку и т. д. Необходимо отметить, что при проведении подводно-технических работ на грунт выходили два водолаза в то время, как оператор водолазного колокола следил за ходом работ, готовый в любой момент прийти на помощь коллегам. По завершении рабочей смены первая тройка возвращалась в барокамеры, и ее место занимала следующая.

Вторая тройка работала на макете выгородки аварийно- спасательных устройств подводной лодки (АСУ ПЛ): устанавливали штуцеры шлангов для подачи воздуха высокого давления и вентиляции отсеков ПЛ. Кроме этого, осуществлялись подводно-технические работы с использованием кислородной резки.

По окончании работ водолазы доставлялись на борт судна, переходили в жилые отсеки барокамер и, не проходя декомпрессии, отдыхали до следующего спуска, а их место в водолазном колоколе занимала другая смена. Такой метод организации водолазных работ позволяет в чрезвычайной ситуации обеспечивать круглосуточную работу на объекте.

Декомпрессию все водолазы проходят один раз — по завершении работы или допустимого времени пребывания под давлением.

В ходе испытаний комплекс доказал свою состоятельность и уникальность, отработав как единый организм. Напомним, что режим ДП или «насыщенных погружений», основной во всем мире, не применялся в нашей стране четверть века.

За три года работы над реализацией проекта водолазно- спасательного комплекса ГВК‑450 специалисты всех предприятий- участников проекта получили неоценимый опыт в разработке, установке и эксплуатации самой современной на сегодняшний день техники.

Конечно, для того чтобы научиться использовать все возможности нового судна-спасателя и полностью освоить комплекс потребуется несколько лет. Пока установленный комплекс для моряков, как инопланетный космический корабль. Ведь за последние десятилетия мы успели значительно отстать в технологиях погружений. Но главное, что есть, что осваивать — первый шаг уже сделан. Безусловно, этот проект станет мощнейшим импульсом в развитии отечественной подводной техники и технологий. Несмотря на то, что создавать первый и уникальный всегда сложно, планы и мечты стали реальностью — у флота есть современный спасатель.

Вступление судна в строй Военно-Морского Флота стало ознаменованием начала нового этапа в деле возрождения технологии водолазных спусков методом длительного пребывания под повышенным давлением и развития техники и методик глубоководных погружений методом ДП.

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 8
  1. a.s.zzz888 4 июня 2016 08:27
    Именно после «Курска» пришло осознание, что отставание технической базы поисково-спасательной службы от аналогичных структур зарубежных стран стало критическим.

    Это можно назвать преступным "отставанием". Вот только крайнего не найти. А погибших людей не вернёшь, упокой Господи их души.
    1. казак волгский 4 июня 2016 10:42
      Солидарен!!! Радует одно - подвижки в этом вопросе начались. А погибшим Морякам Земля Пухом и Память наша.
    2. казак волгский 4 июня 2016 10:42
      Солидарен!!! Радует одно - подвижки в этом вопросе начались. А погибшим Морякам Земля Пухом и Память наша.
    3. Photon 4 июня 2016 10:53
      Крайнего найти очень легко. Ему даже ельцин центр отгорохали
    4. Комментарий был удален.
    5. Homo 4 июня 2016 11:42
      Так вроде признали, что на момент гибели "Курска" ни у кого не было техники способной спасти экипаж.
  2. gunter_laux 4 июня 2016 09:15
    Поисково-спасательная служба во всех видах и родах войск - это основа безопасности. И экономить на этом преступно!
    1. водяной 5 июня 2016 13:51
      К сожалению, в подавляющем большинстве случаев, как только перспективный командир подводной лодки с повышением перебирается из прочного корпуса в комфортабельный береговой кабинет, он забывает о проблемах спасания своих бывших подчиненных и погружается в иные проблемы. Сломать эту закономерность наверное можно. Но, ее надо действительно ломать!
  3. code54 6 июня 2016 15:45
    Во Мужики!!! Сила воли какая!!! Я так на 5-метровой глубине волосатости дна, камней и прочего не люблю!А этим людям не для развлечения ведь погружаться, а для работы, и тяжелой!!! Не мое наверное!;)))

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня