Почему гений советского образования так популярен в мире, и не актуален в России?

Почему гений советского образования так популярен в мире, и не актуален в России?


«Сорок сорокарублёвых педагогов могут привести к полному разложению не только коллектив беспризорных, но и какой угодно коллектив».

Эта цитата одна из самых запоминающихся, на мой скромный взгляд, вошедшая в книгу — собрание сочинений из 7 томов. Автором этой книги является — один из самых выдающихся советских педагогов XX века. Это сейчас его система так популярна в Европе, в азиатских странах, но не актуальна в России. Это сейчас и сегодня мы можем всё — осознанно забыть, стереть, не принимать…


Вспомните, когда вы в последний раз слышали упоминание имени Макаренко? В связи с какой-нибудь серьёзной статьёй на тему о воспитании подрастающего поколения? В какой-либо публичной дискуссии о вопросах образования? Сомневаюсь. Скорее всего в обычном разговоре в ироническом контексте: мол, тоже мне, Макаренко нашёлся…

1988 год специальным решением ЮНЕСКО был объявлен годом Макаренко в связи с его 100-летним юбилеем. Тогда же были названы имена четырёх великих учителей, определивших способ педагогического мышления XX века – это А.С. Макаренко, Д. Дьюи, М. Монтессори и Г. Кершенштейнер.

Произведения Макаренко были переведены почти на все языки народов мира, а его главный труд – «Педагогическую поэму» (1935) – сравнивают с лучшими романами воспитания Ж.Ж. Руссо, И. Гёте, Л.Н. Толстого. Она также названа одной из десяти самых значительных книг по воспитанию XX века. Это ли не свидетельство международного уважения и признания заслуг?

А в России десять лет назад к 115-ой годовщине Макаренко было выпущено 10 000 экземпляров первого полного издания «Педагогической поэмы». Вы скажете, что за странный тираж для многомиллионной читающей страны? Однако издатели до сих пор ломают голову, как реализовать «непродаваемую» книгу.

Несовременно? Неактуально? Наверное, не осталось в педагогике нерешённых проблем, благовоспитанные девочки и мальчики послушно ходят в школу, а детская преступность на нуле?

Почти сто лет назад, оканчивая Полтавский учительский институт, Макаренко писал диплом на тему «Кризис современной педагогики». Кто возьмёт на себя смелость утверждать, что сейчас ситуация в корне изменилась?

Он был странным человеком, этот Макаренко. Проработав два года в нормальной школе, тихий, скромный учитель истории бросает всё и идёт работать директором колонии для несовершеннолетних преступников недалеко от Полтавы. Он руководил ею с 1920 до 1928 года и постигал педагогику перевоспитания в боевых условиях, как солдат на поле боя.

Что двигало этим человеком? Ведь было очевидно, что своим решительным поступком он ставит крест на спокойной размеренной жизни. Может быть, та самая активная жизненная позиция, о которой стало немодно говорить в последнее время?

В начале 20-х в России, пережившей революцию и гражданскую войну, насчитывалось более 7 миллионов беспризорных детей.

Они представляли собой огромную социальную беду и опасность. В борьбу с детской преступностью и беспризорностью огромный теоретический и практический вклад внёс А.С. Макаренко.

Изобретённая им система перевоспитания полезным производительным трудом в коллективе превращала сборище малолетних преступников в дружную сплочённую команду. В колонии не было охраны, заборов, карцера. Самым суровым наказанием был бойкот, к которому прибегали крайне редко. Когда под конвоем доставляли очередного беспризорника, он брал ребёнка и категорически отказывался принимать его личное дело. Это известный макаренковский принцип авансирования хорошего в человеке! «Мы не хотим знать о тебе плохого. Начинается новая жизнь!»

В эти цифры трудно поверить, но факт – вещь упрямая. Через руки Макаренко прошло более 3000 беспризорников, и ни один не вернулся на преступный путь, все нашли свою дорогу в жизни, стали людьми.

Таких результатов не удавалось добиться ни одному исправительному учреждению в мире. Не зря его называют не только теоретиком, но и практиком массового и быстрого перевоспитания.

Макаренко был уверен, что только труд по душе, а не пошив рукавиц и клейка коробочек способствует успешному перевоспитанию.

С 1928 до 1936 года он руководит трудовой коммуной им. Дзержинского и с нуля строит два завода по производству электромеханики и фотоаппаратов ФЭД, т.е. хайтека своего времени. Дети смогли освоить сложные технологии, успешно работали и выдавали продукцию, пользующуюся огромным спросом. Смело, не правда ли? Попробуйте представить себе колонию для малолетних преступников, которая производит антивирусные программы или компьютерные приставки!

Он был удивительным человеком, этот Макаренко. Вчистую освобождённый от воинской службы по причине слабого здоровья – врождённый порок сердца, ужасная близорукость и ещё целый «букет» болезней – любил военную форму, дисциплину, армейский порядок.

Имея совершенно непрезентабельную внешность – круглые очки с толстыми стёклами, большой нос, тихий хриплый голос – пользовался успехом у красивых женщин. Его, немногословного и медлительного, обожали воспитанники и так ревниво к нему относились, что он решил не жениться, чтобы их не травмировать. Кстати, так и сделал: только оставив педагогическую работу, он расписался со своей гражданской женой.

Любил детей, но к несчастью не имел своих, однако воспитал двоих приёмных. Девочка, дочь родного брата, белогвардейца, успевшего эмигрировать во Францию, стала впоследствии матерью известной актрисы Екатерины Васильевой. А с любимым братом он поддерживал отношения до 1937 года, пока жена, измученная постоянным страхом ареста, не потребовала прекратить переписку.

Он умер от разрыва сердца в возрасте 51 года, и это был тяжёлый удар для мировой педагогики. Систему Макаренко изучают и ценят во всём мире.

Так, в Японии его работы переиздаются массовыми тиражами и считаются обязательной литературой для руководителей предприятий. Практически все фирмы строятся по лекалам трудовых колоний Макаренко.

А вот в Россию, на родину, его система возвращается в виде зарубежных методик «мозгового штурма», «умения работать в команде», «тим-билдинга», «повышения мотивации сотрудника». Всё это усердно изучается на всевозможных тренингах и семинарах, притом за немалые деньги. А может, проще вернуться к первоисточникам?

По поводу украинских спекуляций на его национальности. Кто читал Педагогическую поэму, у того вопросов нет — там позиция самого Макаренко относительно «самостийных» четка и двусмысленно нетолкуема. Сохранились и письма самого А.С. Макаренко с упоминанием по данному вопросу. Так, в письме А.М. Горькому из Харькова от 5 октября 1932 г. Антон Семёнович пишет:

«Дорогой Алексей Максимович… мне надоела Украина, ибо я всегда был просто русским человеком, а Москву люблю.»

Почему гений советского образования так популярен в мире, и не актуален в России?


Национальность Макаренко не была тайной и для его современников. Так, в прощальном слове от Союза советских писателей БССР прямо сказано:

«Союз советских писателей БССР выражает своё глубокое соболезнование по поводу безвременной смерти талантливого русского писателя, орденоносца Антона Семёновича Макаренко, автора выдающихся произведений, широко известных белорусскому читателю. Правление Союза Советских писателей БССР»

Брат А. С. Макаренко — Виталий Семёнович в своей книге «Мой брат Антон Семёнович» пишет:

«… несмотря на своё украинское происхождение Антон был 100 % русским»

ЦИТАТЫ МАКАРЕНКО



«Научить человека быть счастливым — нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно».



«Если мало способностей, то требовать отличную учёбу не только бесполезно, но и преступно. Нельзя насильно заставить хорошо учиться. Это может привести к трагическим последствиям».



«Воспитание происходит всегда, даже тогда, когда вас нет дома».



«Наше педагогическое производство никогда не строилось по технологической логике, а всегда по логике моральной проповеди. Это особенно заметно в области собственного воспитания… Почему в технических вузах мы изучаем сопротивление материалов, а в педагогических не изучаем сопротивление личности, когда её начинают воспитывать?»



«Отказаться от риска — значит отказаться от творчества».



«Моя работа с беспризорными отнюдь не была специальной работой с беспризорными детьми. Во-первых, в качестве рабочей гипотезы я с первых дней своей работы с беспризорными установил, что никаких особых методов по отношению к беспризорным употреблять не нужно».



«Словесное воспитание без сопровождающей гимнастики поведения есть самое преступное вредительство».



«Вы можете быть с ними сухи до последней степени, требовательны до придирчивости, вы можете не замечать их… но если вы блещете работой, знанием, удачей, то спокойно не оглядывайтесь: они на вашей стороне… И наоборот, как бы вы ни были ласковы, занимательны в разговоре, добры и приветливы… если ваше дело сопровождается неудачами и провалами, если на каждом шагу видно, что вы своего дела не знаете… никогда вы ничего не заслужите, кроме презрения…»



«С вершин „олимпийских“ кабинетов не различают никаких деталей и частей работы. Оттуда видно только безбрежное море безликого детства, а в самом кабинете стоит модель абстрактного ребёнка, сделанная из самых лёгких материалов: идей, печатной бумаги, маниловской мечты… „Олимпийцы“ презирают технику. Благодаря их владычеству давно захирела в наших педвузах педагогически техническая мысль, в особенности в деле собственного воспитания. Во всей нашей советской жизни нет более жалкого технического состояния, чем в области воспитания. И поэтому воспитательское дело есть дело кустарное, а из кустарных производств — самое отсталое».



«Книги — это переплетённые люди».



«Культура любовного переживания невозможна без тормозов, организованных в детстве».
Автор: Игорь Цесельский
Первоисточник: http://moiarussia.ru/pochemu-genij-sovetskogo-obrazovaniya-tak-populyaren-v-mire-i-ne-aktualen-v-rossii/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 36
  1. кеп 4 июня 2016 06:27
    «Вы можете быть с ними сухи до последней степени, требовательны до придирчивости, вы можете не замечать их… но если вы блещете работой, знанием, удачей, то спокойно не оглядывайтесь: они на вашей стороне… И наоборот, как бы вы ни были ласковы, занимательны в разговоре, добры и приветливы… если ваше дело сопровождается неудачами и провалами, если на каждом шагу видно, что вы своего дела не знаете… никогда вы ничего не заслужите, кроме презрения…»

    Автору за статью огромное спасибо!
    1. igordok 4 июня 2016 08:49
      Про тормоза организованные в детстве хорошо сказано. Коротко, но без них ни куда.
    2. Consul-t 4 июня 2016 08:52
      Поддерживаю коммент. Все верно.

      Скачал, почитаю. Попробую использовать в работе.
      Большое спасибо за статью.
    3. Зяблицев 4 июня 2016 10:31
      Хорошего времени суток,камрады! hi Я,очень сейчас доволен собой, что когда то заставил себя прочитать "Педагогическую поэму", сформулировав итоговый для себя тезис, что нужно иметь моральное право, что либо человеку указывать - если ты сам ничего не можешь, не знаешь об предмете, если ты поступаешь вот так, а требуешь от других совершенно противоположного...,то все это пустое!В армии именно от Макаренко сформировался главный обучающий принцип - "Делай, как я!", про который, к сожалению, многие забывают!Особенно этот принцип в любом руководителе и любой сфере человеческой деятельности всегда должен лежать в основе взаимоотношений с коллективом, тогда и дело спорится будет!
  2. мордвин 3 4 июня 2016 06:31
    Я тоже когда-то иронично думал о Макаренко, пока не прочел "Педагогическую поэму". Убеждён, что это произведение должен знать каждый педагог. negative
    1. петька слесарь 4 июня 2016 09:36
      и не педагог тоже! Родители -обязательно , особенно то,что говорил Макаренко про уважение и отношение к ребенку как к личности, а не ка к домашней игрушке!
    2. Homo 4 июня 2016 11:59
      Цитата: мордвин 3
      Убеждён, что это произведение должен знать каждый педагог.

      В "плохом" СССР с этого начиналось обучение в пединститутах. hi
  3. Александр72 4 июня 2016 07:13
    В советское время книга А.С. Макаренко "Педагогическая поэма" являлась обязательной для изучения будущим педагогам. Я эту книгу прочитал не раз и в детстве и в юности. Всегда считал, что Макаренко был педагогом, пока с удивлениям для себя не узнал, что он в то же время являлся действующим сотрудником НКВД и к тому же беспартийным. Это к тем, кто свято уверен в том, что успешым в СССР можно было стать только через партком.
    Даже в Википедии о Макаренко А.С. написано следующее:
    По поручению Полтавского Губнаробраза создал трудовую колонию для несовершеннолетних правонарушителей в селе Ковалёвка, близ Полтавы, в 1921 году колонии было присвоено имя М. Горького, в 1926 году колония была переведена в Куряжский монастырь под Харьковом; заведовал ею (1920—1928), с октября 1927 года до июля 1935 года был одним из руководителей детской трудовой коммуны ОГПУ имени Ф.Э. Дзержинского в пригороде Харькова, в которых продолжил на практике воплощать разработанную им воспитательно-педагогическую систему. М.Горький интересовался воспитательной и педагогической деятельностью А.Макаренко, оказывал ему всяческую поддержку.
    Выдающиеся достижения в области воспитания и перевоспитания молодёжи (как из числа бывших беспризорников, так и из семей), подготовки к её дальнейшей успешной социализации, выдвинули Макаренко в число известных деятелей русской и мировой культуры и педагогики. Член Союза советских писателей (с 1934 года).
    С 1 июля 1935 года переведён в Киев, в центральный аппарат НКВД УССР, где работал на должности помощника начальника отдела трудовых колоний до ноября 1936 года. Некоторое время — до переезда в марте 1937 года из Киева в Москву, руководил педагогической частью трудовой колонии №5 в Броварах под Киевом.
    После переезда в Москву занимался в основном литературной деятельностью, публицистикой, много выступал перед читателями, педагогическим активом. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 января 1939 г. награждён орденом Трудового Красного Знамени. Незадолго до кончины, в феврале 1939 года подал заявление о принятии его кандидатом в члены ВКП(б). Скоропостижно скончался в вагоне пригородного поезда на станции Голицыно 1 апреля 1939 года.

    Для меня Макаренко Антон Семенович - просто человек, которого я глубоко уважаю.
    1. zennon 4 июня 2016 16:38
      Цитата: Александр72
      Для меня Макаренко Антон Семенович - просто человек, которого я глубоко уважаю.

      Строго по памятке некрополя искал его могилу на Новодевичем кладбище.Не нашёл.Исчезла могила...
  4. moskowit 4 июня 2016 08:13
    Всё правильно. "Что имеем не храним, потерявши-плачем!"
    Правда, статью надо было бы озаглавить "Гений советской Педагогики", так было бы точнее.
    С самоотверженной деятельностью А.Макаренко познакомился впервые, прочитав книгу из домашней библиотеки "Удивительный человечище"(тогда читали всё подряд, но родители за этим следили. Я только уже взрослым узнал, что в домашней библиотеке был сборник А.Куприна с "Ямой", который я ни разу не видел. Чтение отцом контролировалось).
    Сами же книги, написанные А.Макаренко "Педогогическая поэма" и "Флаги на башнях", вообще читаются "влёт"...
    1. ротмистр 4 июня 2016 08:27
      Макаренко в нашей стране забывают умышленно, он ведь был, как пишет Александр72:"... Всегда считал, что Макаренко был педагогом, пока с удивлением для себя не узнал, что он в то же время являлся действующим сотрудником НКВД ...". А это для нашей либерально-дерьмократической верхушки преступление. У нас можно восторгаться "Черным квадратом" Малевича, реформами Гайдара и Чубайса, деяниями Макаревича, рассуждениями Гозмана и т.д.
      1. Homo 4 июня 2016 12:02
        Цитата: ротмистр
        ...что он в то же время являлся действующим сотрудником НКВД ...

        А для либерастов свойственно выдёргивать или не договаривать. Инспекция по делам несовершеннолетних и была создана как часть НКВД, МВД. hi
        1. zennon 4 июня 2016 23:20
          Цитата: Homo
          Цитата: ротмистр
          ...что он в то же время являлся действующим сотрудником НКВД ...

          А для либерастов свойственно выдёргивать или не договаривать. Инспекция по делам несовершеннолетних и была создана как часть НКВД, МВД. hi

          И благодаря им была ликвидирована детская беспризорность.Кстати мало кто знает,но из числа беспризорников вышло 8 академиков.
    2. Red_Hamer 4 июня 2016 09:03
      "Педагогическую поэму" и "Флаги на башнях", лет в 11 заглотил, причем настолько захватили ,что начал с подобным сюжетом искать laughing И кстати, нашел! Продолжение про одного из главных героев "Поэмы", о его дальнейшей судьбе (так же на реальных событиях), от автора Вигдоровой Ф. "Черниговка" роман назывался. И да, родители контролили, и правильно! Этим, и привили интерес к чтению. Каково было крадучись, книгу приключенческую, да поинтереснее из родительской библиотеки тырить, и втихую читать. Родители при этом все прекрасно видели, но делали вид ,что не знают. laughing Современные подростки не поймут, у них "комп" и онлайн игрушки любимое занятие.
      1. негодяй 4 июня 2016 13:39
        Цитата: Red_Hamer
        Современные подростки не поймут, у них "комп" и онлайн игрушки любимое занятие.

        На неделе возвращался с работы в маршрутке. Напротив меня расположилась севшая у стадиона стайка девочек в количестве 6 штук лет по 12-13. Дружно достав смартфоны стали хвалиться друг перед другом своими селфи, фотографироваться в маршрутке. Одна другой говорит:
        - Во, блин! У тебя есть селфи как ты писаешь? Класс!
        Хорошо, что я сидя ехал. Уже и мокрощелки (ещё и сиськи не обозначились должным образом) ничего не стесняются! Мартышки. Вот и вся педагогика.

        Цитата из статьи:
        "А в России десять лет назад к 115-ой годовщине Макаренко было выпущено 10 000 экземпляров первого полного издания «Педагогической поэмы». Вы скажете, что за странный тираж для многомиллионной читающей страны? Однако издатели до сих пор ломают голову, как реализовать «непродаваемую» книгу."
        Приведу яркий пример.
        Раньше выпускалась серия "Жизнь замечательных людей", основанная М. Горьким в 1933г. или ЖЗЛ. Беру с полки любую, например:
        "Чаадаев" - 2-е издание 1990г., тираж 200 000 (двести тысяч) экземпляров.
        "Вольта" - 10-е изд. 1986г., 150 000 экз.
        "Берлиоз" - 14-е изд. 1969г., 100 000 экз.
        "Ломоносов" - 1990г., 150 000 экз.
        "Тютчев" - 9-й выпуск, 1988г., 150 000
        "Кутузов" - 5-й вып. , 1970г., 150 000
        "Назым Хикмет" 5-й вып., 1968г., 100 000
        "Курчатов" - 7-й вып., 1967г., 100 000
        и т. д.
        При таких тиражах и регулярных переизданиях книги было не достать. Опоздал с подпиской - ищи на барахолке втридорога. То же самое и с подписными изданиями зарубежных, русских и советских классиков. А автор статьи о каких-то "нереализуемых" 10тыс. экз. сожалеет.

        Страна перестала читать, страну целенаправленно оглупляют менагеры и чинуши, им стадо баранов нужно, а не сообщество думающих головой людей. Ах, да! Чуть не забыл. Путин, разумеется, не в курсе, ни при чём, так сказать. А если и в курсе, то ничего, как всегда, не может сделать (а нахрена он тогда нужен?), злыми боярами окружён, бедняжка.
        Пэ Эс не в тему малость:
        Таперича "скорую" можно вызвать бесплатно лишь 4 раза в год, расценки не знаю, но когда последний раз матушку из больницы забирали, отдали 1400 рубликов, ехать было 300 метров.
        Голосовать ногами будем или как? Да и не за кого, вообще-то.
        И ещё малость:
        я понимаю, конечно, что патриотическому сайту надо на что-то жить, но заголовки ссылок "Играйте на ФОРЕКС", "Новая жена Путина вызвала . . .", "Неврологические проблемы подрывают сексуальность", "Ученые доказали, что нехватка секса не испортит настроение" и прочая бульварщина типа знакомств с молодыми дэвущьками (скрытая реклама догадайтесь сами чего) вызывают у меня стойкое ощущение, что сайт помаленьку желтеет и превращается в "Спид-инфо". Я не хочу оттереть админов и модераторов от корыта, жрать всем надо, но они позиционируют (какое корявое словечко!) сайт как и пропутинский, в том числе.
        Что, "креатив" кончился?

        Ладно, некогда мне, надо идти хавчик готовить. Позже загляну.
        1. 16112014nk 4 июня 2016 18:05
          Цитата: негодяй
          им стадо баранов нужно,

          Идеологи российского образования, актуального в нынешней России. negative
        2. Altona 4 июня 2016 20:55
          Цитата: негодяй
          Мартышки. Вот и вся педагогика.

          --------------------
          Метод Макаренко заключался в воспитании и образовании человека в сплоченном трудовом коллективе. Сейчас сознательно коллективы разобщаются, люди в общем то молчат, бояться доносов и сплетен. Если говорят, то на нейтральные темы-огород, теща, машина, ремонт или покупка квартиры. Какие то недостатки на предприятии и в обществе обсуждать вообще табу. Сразу запишут в "смутьяны и неблагонадежные". В общем полный привет 1905 году. Общество разобщают, атомизируют, что бы каждый себя "червём никчемным" чувствовал по отношению к властям и работодателям. Поэтому для верхотуры власти А.С. Макаренко опасен, его методы глубоко пропитаны идеологией труда, коллективизма и взаимовыручки, ответственности за порученное дело.
      2. кошак 5 июня 2016 20:16
        Трилогия "Дорога в жизнь", "Это мой дом", "Черниговка". А у Макаренко есть и "Книга для родителей"! hi
    3. Homo 4 июня 2016 12:10
      Это должно быть в каждой семье.
  5. Виктор Демченко 4 июня 2016 08:19
    во первых: Игорю Цесельскому огромное спасибо за то, что он вспомнил о действительно ВЕЛИКОМ, именно так, с большой буквы человеке и педагоге! я ещё в детстве прочёл книгу "Педагогическая поэма", и перечитывал не один раз, и каждый раз находил в ней много нового, Может с возрастом восприятие мира изменяется, понимание процессов меняется?
    Цитата: мордвин 3
    Я тоже когда-то иронично думал о Макаренко, пока не прочел "Педагогическую поэму". Убеждён, что это произведение должен знать каждый педагог. negative

    согласен с твоим высказыванием по поводу это произведение должен знать каждый педагог, но ещёи применять на практике очень желательно! а так, как сейчас работает наш очень не любимый Минобр, очень хорошо сказано у того же А.С. Макаренко:
    «С вершин „олимпийских“ кабинетов не различают никаких деталей и частей работы. Оттуда видно только безбрежное море безликого детства, а в самом кабинете стоит модель абстрактного ребёнка, сделанная из самых лёгких материалов: идей, печатной бумаги, маниловской мечты… „Олимпийцы“ презирают технику. Благодаря их владычеству давно захирела в наших педвузах педагогически техническая мысль, в особенности в деле собственного воспитания. Во всей нашей советской жизни нет более жалкого технического состояния, чем в области воспитания. И поэтому воспитательское дело есть дело кустарное, а из кустарных производств — самое отсталое».
    и плоды этой "плодотворной" деятельности цветут у нас в школах и ВУЗах пышным махровым цветом! по поводу этого ЕГЭ уже сколько копий переломано, даже родоначальники французы отказались от него,мотивируя тем, что введение этого экзамена ставит крест на профессиональной подготовке инженерных кадров страны, а у нас "олимпийцы" ничего не хотят видеть!!! fool может пора Едросов и погнать из Думы и правительства поганой метлой?! am
  6. свободный 4 июня 2016 08:21
    я прочитал недавно педагогическую поэму,очень понравилось!
  7. василий50 4 июня 2016 08:47
    Спасибо автору и редакции за статью о действительно великом человеке. А С МАКАРЕНКО создал действительно уникальную систему воспитания, что вызвало отторжение у всего *педагогического сообщества*, и до сих пор не могут *простить*. Читал когда то что только сотрудничество с НКВД защитило его от педагогического *генералитета*. Что в те времена что сегодня воспитательную работу *возглавляют* те кто никогда не работал с детьми, но *идеями* просто фонтанируют и труды для степеней пишут, вот только результат *средненький*, дошло до того что в школах сплошь *предметники*, учителей почти нет.
  8. Turkir 4 июня 2016 09:27
    Хорошая и нужная статья. А опыт Макаренко трудно переоценить.
    Спасибо.
  9. pas682010 4 июня 2016 09:38
    Спасибо автору за статью ! "Педагогическую поэму" и Флаги на башнях" прочитал ещё лет в 14. Читались похлеще приключений. А обстановка в нашем "образовании" сейчас напоминает "театр абсурда".
  10. Вечно так 4 июня 2016 10:42
    Макаренко настоящий кризисный менеджер, по сути он спасал будущее России, ведь от тех 3000 поднятых лично им, разошлись круги по всей стране. Ну а почему сегодня его изучают во всём мире кроме России, глупый вопрос после событий приведших к уничтожению СССР. Система власти на западе пришла к пониманию, что для выживания им необходим определённая часть людей с умом , честью и достоинством, именно с тем, что воспитывал Макаренко в своих подопечных. С Россией сегодня увы, всё обстоит с точностью наоборот.
  11. iouris 4 июня 2016 10:47
    ...потому что после контрреволюции проводится культурная контрреволюция.
  12. blizart 4 июня 2016 10:58
    О "золотой век" русского народа! Я закончил русскую школу имени А.С. Макаренко, в самом сердце Кызыл-Кума - Уч-кудуке.
  13. Микадо 4 июня 2016 12:59
    Статью отложил в закладки, потом перечитаю еще раз. И "Педагогическую поэму" тоже. За душу задело, не каждая статья так цепляет.
    Игорь, спасибо!
  14. Балаган 4 июня 2016 18:09
    Контингент у Макаренко был специфический, но актуальный именно для нашего времени. Может поэтому и ушли его из педагогического образования?..
  15. Виктор Демченко 4 июня 2016 20:25
    и ещё, вдогонку к выше написанному: почему то по всей России стало модно гробить (уж простите товарищи форумчане) именно педвузы, примеров масса, тот же Магнитогорский государственный университет слили с магнитогорским государственным техническим университетом, и что? сократили персонал, соответственно и студентов именно педагогического факультета просто не набирают, слава Богу дают доучиться и может дипломы получат ребята... а в школах скоро учить станет просто некому!
  16. Saratoga833 4 июня 2016 21:23
    Что творится в России с образованием - просто уму непостижимо! Даже внешний вид нашего министра вызывает ассоциацию с полным дебилом! Современные молодые люди даже разговаривать не умеют. Общение идёт в основном междометиями. Школьников не учат, а натаскивают. Угробили лучшую в мире систему образования и приняли болонскую систему, от которой во всём мире отказываются! А вот японцы стали переделывать свою систему на основе ранее бывшей в СССР. И вот теперь удивляемся, почему это наши ребятишки на олимпиадах быстро скатились с 1-2 мест на 20-25.
    Воспитываем поколение недоучек! Видно, нашим управителям выгодно иметь недоученное , а не творческое поколение. А нашему Гаранту, по моему, абсолютно всё равно, как говорят что шло - что ехало!
    1. Cat Man Null 4 июня 2016 22:04
      Цитата: Saratoga833
      приняли болонскую систему, от которой во всём мире отказываются

      Да ну? А подробнее - про то, что это за система, и где от нее так спешно отказываютсо? wink

      Цитата: Saratoga833
      внешний вид нашего министра вызывает ассоциацию с полным дебилом!

      Как и Ваш, впрочем... сератога...

      Цитата: Saratoga833
      И вот теперь удивляемся, почему это наши ребятишки на олимпиадах быстро скатились с 1-2 мест на 20-25

      Да ну?

      Цитата: https://ru.wikipedia.org/wiki/Международная_физическая_о
      лимпиада_школьников

      Россия в неофициальном командном зачёте, год 2015 : второе место (где, плин, 20-25??) первое - Китай, да.. обидно
  17. Старый Воин 4 июня 2016 21:48
    Потому что Макаренко воспитывал будущих Граждан Великой Страны, а не заворачивателей гамбургеров.
  18. Алекс 5 июня 2016 00:08
    В нашем семейном архиве хранятся семь писем из переписки моего деде - тогда еще молодого директора школы и учителя - с Антоном Семёновичем. Бережём, как реликвию: семья учительская, уже в третьем поколении. Готов подтвердить своей практикой: только будучи глубочайшим специалистом в своей области (неважно, какой), можно заслужить (не завоевать, а именно заслужить) авторитет у детей.
  19. рус-5819 5 июня 2016 11:25
    «С вершин „олимпийских“ кабинетов не различают никаких деталей и частей работы. Оттуда видно только безбрежное море безликого детства, а в самом кабинете стоит модель абстрактного ребёнка, сделанная из самых лёгких материалов: идей, печатной бумаги, маниловской мечты…

    Аршинными буквами выбить в министерстве оглупления и уничтожения нации
    (в Минобре, слово-то какое)!!! И вернуть советскую систему образования и воспитания (без излишней политизированости)
    1. Алекс 5 июня 2016 13:15
      Цитата: рус-5819
      в Минобре, слово-то какое

      Раньше ещё лучшее было - Минобраз. То-ли дикобраз, то-ли обидели кого до невозможности. Уж Минпрос и то лучше смотрится...
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня