СМИ: В Минобороны РФ принята концепция развития военного воздухоплавания

В главном оборонном ведомстве России решили возродить военное воздухоплавание. По словам представителей Минобороны страны, аэростаты и дирижабли военного назначения смогут в определённом сегменте дополнить нишу использования беспилотников. Материал о том, что МО РФ приняло концепцию развития военного воздухоплавания, реализация которой рассчитана на период до 2025 года, появился в газете «Известия».

Экс-сотрудник 30-го ЦНИИ Минобороны Алексей Леонков сообщил «Известиям» о том, что военные аэростаты могут быть использования для ведения мониторинга ситуации на поле боя. Они могут длительное время находиться в одной точке над местностью вне досягаемости средств перехвата.

Отмечается, что военное воздухоплавание активно используется в некоторых странах мира. Так, в США аэростаты и дирижабли введены в систему охраны государственной границы на мексиканском участке. С помощью камер и датчиков, установленных на средствах воздухоплавания, осуществляется мониторинг разделительной полосы, выявляется трафик контрабандных грузов и нелегалов.


Один из отечественных военных аэростатов был продемонстрирован в ходе выставки беспилотных летательных аппаратов, проходившей пару недель назад в Подмосковье. Ведутся лётные испытания беспилотного дирижабля ДП-29.

СМИ: В Минобороны РФ принята концепция развития военного воздухоплавания


Воздухоплавательная техника применялась и в Сирии – для охраны воздушного пространства над авиабазой «Хмеймим», а также для обеспечения безопасности над Пальмирой во время проведения исторического концерта Мариинского театра.

Использованы фотографии: http://www.dkba.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 49
  1. Владимирец 3 июня 2016 15:11
    "Экс-сотрудник 30-го ЦНИИ Минобороны Алексей Леонков сообщил «Известиям» о том, что военные аэростаты могут быть использования для ведения мониторинга ситуации на поле боя. Они могут длительное время находиться в одной точке над местностью вне досягаемости средств перехвата."

    Я извиняюсь, он бредит? На какой это высоте он должен висеть "вне досягаемости средств перехвата"? В ближнем космосе? request

    "Так, в США аэростаты и дирижабли введены в систему охраны государственной границы на мексиканском участке. С помощью камер и датчиков, установленных на средствах воздухоплавания, осуществляется мониторинг разделительной полосы, выявляется трафик контрабандных грузов и нелегалов."

    Ну вот для этого он ещё годится, у нелегалов ни ПЗРК, ни самолетов, ни вертолетов нет.
    1. КОРНЕТ 3 июня 2016 15:14
      Ну если только на своей территории,для связи....иначе так будет!
      1. Офицер запаса 3 июня 2016 15:17
        "военные аэростаты могут быть использования для ведения мониторинга ситуации на поле боя. Они могут длительное время находиться в одной точке над местностью вне досягаемости средств перехвата"

        Что-то я не понял эту фразу. Над полем боя? Какая же высота должна быть? Поясните, кто в теме.
        1. Leto 3 июня 2016 17:48
          Цитата: Офицер запаса
          Что-то я не понял эту фразу. Над полем боя? Какая же высота должна быть? Поясните, кто в теме.

          Можно вспомнить опыт применения аэростатов во 2МВ, когда для уничтожения аэростатов артиллерийских наводчиков немцам приходилось поднимать авиацию, по другому справиться нельзя было. Сейчас же аэростат с системой наблюдения может сорвать любую вылазку противника ибо электронно-оптические средства позволяют круглосуточно выявлять перемещение "подозрительных лиц" и осуществлять наведение средствам поражения.
      2. V.ic 3 июня 2016 15:23
        Цитата: КОРНЕТ
        ..иначе так будет!

        Если в качестве наполнителя водород. Если гелий, то его нужно в 4 раза больше, чем "Аш два".
      3. Red_Hamer 3 июня 2016 15:52
        Водород в прошлом, сейчас вроде гелий. Как разведывательный беспилотник, почему нет? Были даже проекты, для перевозки грузов, почему нет?
        1. Leto 3 июня 2016 17:49
          Цитата: Red_Hamer
          Водород в прошлом, сейчас вроде гелий.

          Не верно. Сейчас используют водородно-гелиевую смесь в безопасных пропорциях.
      4. ohtandur 3 июня 2016 18:32
        по теме вспомнились армады дирижаблей из РедАлерта laughing будем врагам с высоты скидывать всякую радость... А если серьезно, то думаю в определлныхх случаях смысл есть. Осособенно в дежурных ситуациях, позиционных.
      5. drunkram 6 июня 2016 08:34
        во 1х -не путайте гражданки с военными аэростатами, те поживучей будут, во вторых говорили же уже за беспилотный образец
    2. ССИ 3 июня 2016 15:15
      Не, из-за Луны... В ближнем космосе китайцы сбить могут!
      1. Владимирец 3 июня 2016 15:16
        Цитата: ССИ
        В ближнем космосе китайцы сбить могут!

        И то правда. yes
    3. x.andvlad 3 июня 2016 15:21
      Эти средства будут работать только в мирное время или в локальных конфликтах со слабоэкипированным противником, ибо нет такой высоты для дирижабля, что бы его не достали современные средства перехвата.
      1. КОРНЕТ 3 июня 2016 15:39
        Пусть летают , а там посмотрим....! "Периметр" то еще существует!
      2. Rus2012 3 июня 2016 19:05
        Цитата: x.andvlad
        что бы его не достали современные средства перехвата.

        ...насчет "аэростат-легкая добыча", так ли это, стоит почитать -
        Но если до середины 50-х годов советским войскам хоть как-то удавалось удерживать неприкосновенность границ государства, то в 1954 году последний рубеж рухнул. Причиной тому послужило появление на вооружении западных спецслужб автоматических дрейфующих аэростатов (АДА), которые были способны подниматься на большую высоту, становясь, таким образом, недоступными для истребителей. Оснащались они новейшим разведывательным оборудованием и запускались с военных баз в Норвегии, Германии, Италии, Франции, Турции. АДА могли достигать высоты до 30 километров, поэтому даже советские МиГ-15бис, Як-25 и МиГ-17П, которые действовали на высоте до 15 километров, были не в состоянии их достать. Поэтому аэростаты успешно проводили разведку практически над всей советской территорией. Силам противовоздушной обороны СССР не оставалось ничего другого, как только фиксировать их появление.

        Правда, некоторые АДА все-таки были сбиты. Первый из них был уничтожен в 1954 году под Черновцами на высоте 10 километров при помощи МиГ-17П. Через несколько дней советские летчики еще раз попытались сбить аэростат, но на этот раз у них ничего не получилось.

        Период наибольшей активности АДА начался в 1956 году, когда только за два месяца советские границы нарушило около 3 тысяч аэростатов. А за 20 лет было зафиксировано 4112 шаров, из которых было сбито 793.


        и далее -
        Экипажам Ту-128 приходилось вести борьбу и с автоматическими дрейфующими аэростатами , оборудованными разведывательной аппаратурой, которые в те годы американцы в изобилии запускали в наше воздушное пространство, предварительно изучив воздушные течения над нашей территорией. Захват бортовой РЛС и пуск ракет производился по контейнерам с аппаратурой, так как сами аэростаты представляли собой слишком малоконтрастную радиолокационную цель (видимо, за счет специального покрытия). Борьба с ними была не простой.

        Например, в конце 1970-х гг. экипаж майора В. Сироткина из 518-го ап завалил два шара. Во втором случае шар удалось сбить, только выпустив все четыре ракеты Р-4. Поскольку не одни американцы «баловались» подобными аэростатами , приходилось Ту-128 избавляться и от своих подобных «изделий», которые сбивались с установленного курса и начинали представлять угрозу как для гражданских, так и для военных самолетов. В июне 1974 г. шесть советских аэростатов по «дурной» прихоти воздушных потоков изменили направление своего вольного полета и начали приближаться к китайской границе в Казахстане. На их перехват подняли находившийся на боевом дежурстве экипаж полковника Н. Гайдукова из 356-го ап, который поразил один шар из шести. Затем на перехват отправились еще полдюжины машин полка с менее опытными экипажами, но им не удалось сбить ни одного аэростата...
      3. Saratoga833 3 июня 2016 20:44
        Цитата: x.andvlad
        нет такой высоты для дирижабля, что бы его не достали современные средства перехвата.

        Как раньше говорили:"Каждому овощу - своё время". Аэростату есть своя ниша в военном деле! У него свой весьма определённый круг задач. По поводу "сбить" - сбить можно всё что угодно, но это абсолютно не значит, что аэростаты не нужны! При грамотной постановке задачи с учётом конкретных условий эта штука может быть чрезвычайно полезной!
    4. Alex_Rarog 3 июня 2016 16:23
      а Чем вам высота в 10 км к примеру не высота? ПЗРК не возьмет да и не навидется он!!! а стрелковое уже не достанет!!!!
      1. Владимирец 3 июня 2016 16:47
        Цитата: Alex_Rarog
        а Чем вам высота в 10 км к примеру не высота? ПЗРК не возьмет да и не навидется он!!! а стрелковое уже не достанет!!!!

        А подразумевается, что у противника авиации нет совсем?
        1. Leto 3 июня 2016 17:51
          Цитата: Владимирец
          А подразумевается, что у противника авиации нет совсем?

          Знаете сколько сил и средств уходило в свое время на уничтожение американских разведывательных зондов залетавших на территорию СССР? Та ещё мука была.
    5. Blondy 3 июня 2016 16:28
      Цитата: Владимирец
      "Экс-сотрудник 30-го ЦНИИ Минобороны Алексей Леонков сообщил «Известиям» о том, что военные аэростаты могут быть использования для ведения мониторинга ситуации на поле боя. Они могут длительное время находиться в одной точке над местностью вне досягаемости средств перехвата."

      Я извиняюсь, он бредит? На какой это высоте он должен висеть "вне досягаемости средств перехвата"? В ближнем космосе?

      "Так, в США аэростаты и дирижабли введены в систему охраны государственной границы на мексиканском участке. С помощью камер и датчиков, установленных на средствах воздухоплавания, осуществляется мониторинг разделительной полосы, выявляется трафик контрабандных грузов и нелегалов."

      Ну и обоснование, сплошная дурь, без оглядки на матрасников ну никак не обойтись нельзя. Да по нашей одной одной шестой суши куча мест, куда только вертолетом можно долететь, включая гарнизоны. Так что дирижабли для грузоперевозок, или мужиков из какого-нибудь очкура в в ближайший город в увольнение свозить в самый раз будут.
    6. APASUS 3 июня 2016 19:51
      Цитата: Владимирец
      Я извиняюсь, он бредит? На какой это высоте он должен висеть "вне досягаемости средств перехвата"? В ближнем космосе?

      Если во времена ВОВ аэростаты могли вешать на 6000 м,то современные можно ограничить только желанием оператора и поставленной задачей.
      Максимальная высота подъема заградительного аэростата — около 2500 метров. В Красной армии придумали, как поднимать их значительно выше: соединив последовательно три аэростата, достигли потолка в 6300 метров.
      Подробнее: http://vm.ru/news/2015/03/18/aerostati-zagrazhdeniya-na-zashchite-moskovskogo-ne
      ba-281414.html
  2. Комментарий был удален.
  3. tiredwithall 3 июня 2016 15:21
    Что бы не говорили, а у дирижаблей есть свой сегмент и в армии и в гражданской сфере. Например грузоперевозки. Авиация дороже.
  4. V.ic 3 июня 2016 15:25
    Гелия хватит? Очень ведь дорогой газ.
  5. cesar65 3 июня 2016 15:26
    Дирижабли могут использоваться как ДРЛО. Могут находиться в воздухе долгое время, в отличии от самолетов.
    1. Владимирец 3 июня 2016 15:37
      Цитата: cesar65
      в отличии от самолетов.

      В отличие от самолетов, дирижабли обладают большой парусностью, поэтому имеют большие ограничения по силе ветра.
      1. Alex_Rarog 3 июня 2016 16:26
        Не путайте дирижабль и аэростат!!! у дирижабля есть двигатели и рулевые в том числе!!!
        1. Владимирец 3 июня 2016 17:02
          Цитата: Alex_Rarog
          Не путайте дирижабль и аэростат

          Я не путаю.
          Цитата: Alex_Rarog
          у дирижабля есть двигатели и рулевые в том числе!!!

          И про это тоже в курсе. Вы что, хотите сказать, что он не парусит? При его площади никакие рулевые двигатели не помогут при серьёзном ветре.
      2. Genry 3 июня 2016 16:27
        Цитата: Владимирец
        дирижабли обладают большой парусностью, поэтому имеют большие ограничения по силе ветра

        Современная верёвочка из углеродных волокон, привязанная к пакету железобетонных блоков, сможет решить эту проблему.
      3. Rus2012 3 июня 2016 19:10
        Цитата: Владимирец
        поэтому имеют большие ограничения по силе ветра

        ///зная "розу ветров", спокойно можно этим пользоваться... Что и делают.
  6. Вольнопёр 3 июня 2016 15:34
    Цитата: cesar65
    Дирижабли могут использоваться как ДРЛО. Могут находиться в воздухе долгое время, в отличии от самолетов.

    А также как средство ПЛО, могут буксировать ГАС,как вертолет, и иметь на борту средства поражения.
  7. Лт. запаса ВВС 3 июня 2016 16:00
    Даёшь стране тяжелые дирижабли с ракетами воздух-воздух большой дальности.
  8. 31rus2 3 июня 2016 16:11
    Уважаемые,вот почему МО есть дело даже до дирижаблей,а министерству финансов нет дела даже до этих финансов,может как в Китае,предать министерство финансов в МО и сделать управлением,думаю выгода была бы ощутимая,а крысы сами разбегутся только успевай ловить,да сажать
    1. Blondy 4 июня 2016 12:02
      Цитата: 31rus2
      Уважаемые,вот почему МО есть дело даже до дирижаблей,а министерству финансов нет дела даже до этих финансов,может как в Китае,предать министерство финансов в МО и сделать управлением,думаю выгода была бы ощутимая,а крысы сами разбегутся только успевай ловить,да сажать

      Меня вот даже девичьи фантазии одолевали: взять бы Кужугетыча со своей командой и подбросить в очередной раз повыше на гвозди, а нынешнее правительство - нахрен. Думаю Кужетычева команда со своей системой управления и все российское хозяйство вполне потянет.
  9. Баракуда 3 июня 2016 16:24
    Ну все. Пошел читать Жюль Верна. what пользы больше может будет.
  10. LÄRZ 3 июня 2016 16:25
    Значит, Бумбараша нового на службу призываем? lol А почему бы и не попробовать? "Чем чёрт не шутит, пока Бог спит". Только бы заказчики и разработчики пребывали бы в реальном мире, а не в своём, вымышленном.
  11. Manul 3 июня 2016 16:29
    Кажется гелий при низких температурах становится чересчур летучим и сложно обеспечить для него идеальную герметизацию - все равно какую нибудь микротрещинку найдет.. Это значит ограничение по высоте и времени года. Ветер опять же.. Ненадежно все-таки.Даже Жюль Верн об этом говорил wink
    Цитата: cesar65
    Дирижабли могут использоваться как ДРЛО. Могут находиться в воздухе долгое время, в отличии от самолетов.

    Мне вот тоже этот вариант применения кажется самым оптимальным. Для охраны стратегических объектов к примеру.
    1. Rus2012 3 июня 2016 19:19
      Цитата: Manul
      Кажется гелий при низких температурах становится чересчур летучим

      аэростаты (воздушные шары)- также бывают тепловыми, с подогревом. Например типа ВШ для катания публики (см. внизу).
      А бывают сложной схемы, с использованием тепла приводных-маршрутных двигателей...
      1. Manul 5 июня 2016 23:24
        Цитата: Rus2012
        аэростаты (воздушные шары)- также бывают тепловыми, с подогревом. Например типа ВШ для катания публики (см. внизу).
        А бывают сложной схемы, с использованием тепла приводных-маршрутных двигателей...

        Рус, речь ведь вроде шла об дирижаблях. Тепловая схема подходит для воздушных шаров, для развлечения. Для серъезных целей нужна "постоянная" подъемная сила.
  12. 00001 3 июня 2016 17:31
    Прошлый век гигантов
  13. Leto 3 июня 2016 17:58
    На тему аэростатов. Конгресс США практически похоронил аэростатную систему дальнего радиолокационного обнаружения JLENS не выделив на продолжение работ нужную сумму. И это не смотря на то что система подтвердила свою эффективность. Так что есть возможность переплюнуть янки.
  14. Skubudu 3 июня 2016 18:07
    Если творчески подойти к этому делу и разработать тактику применения, результат будет
  15. masiya 3 июня 2016 20:24
    А что дронов не хватает, зачем такие расходные вещи городить , творческий подход по этой теме был в ВОВ при защите неба Москвы, что сейчас с них увидишь, (спутники есть), как их защищать (великоваты будут и уязвимы) для чего развивать мертворожденную ветвь авиации - какое такое воздухоплавание... это развлекуха для экстремалов и не более.
  16. Laksamana Besar 3 июня 2016 21:00
    Аэростат потеснит спутники:
    Российский производитель дирижаблей и аэростатов - ЗАО "Воздухоплавательный центр (ВЦ) "Авгуръ" – намерен оперативно обеспечить связью арктическую зону РФ, развернув там систему комплексов аэростатов (СКА). Она призвана стать платформой для создания интегрированной телекоммуникационной сети и дополнить либо заменить систему спутниковой связи на высокоэллиптической орбите (ВЭО). По этому проекту уже организована рабочая группа, в которую входит в том числе и Минкомсвязи.


    Об этом рассказал коммерческий директор ЗАО ВЦ "Авгуръ" Михаил Талесников, выступая на VIII Международной конференции Satellite Russia & CIS 2016, организованной ComNews Conferences.

    По его словам, за последний год в "Авгуръ" поступило много обращений от организаций и учреждений, работающих в Арктике, насчет обеспечения этой зоны связью при помощи СКА. Кроме того, к производителю аэростатов обратилось и Минкомсвязи. "Инициатива исходила от министерства. Вопрос со связью в Арктике до сих пор не решен. С помощью спутников он будет решаться долго: спутники на геостационарной орбите (ГСО) в северных зонах не работают, а космические аппараты на ВЭО еще не запущены. Нас попросили разработать оперативный вариант раздачи связи с аэростата", - сообщил Михаил Талесников.

    Читать полностью:
    http://www.comnews.ru/node/100605
  17. weksha50 3 июня 2016 21:22
    Не знаю...

    Моё личное мнение - аэростаты и дирижабли могут принести огромную пользу как Вооруженным силам, так и "гражданке" только и именно в мирное время...

    Уже в угрожаемый период ценность их будет сведена к нулю...
  18. Alnair 3 июня 2016 22:01
    Прикольно, что эту концепцию приняли одновременно с тем, как в США закрыли свою зафейленную программу аэростатов:

    http://sputniknews.com/military/20160528/1040399785/Military-Committees-Shut-Dow
    -Blimp-Program.html
  19. Zomanus 4 июня 2016 04:15
    Не, штука конечно прикольная. Как разведка/целеуказание так вообще очень эффективная.
    В чем то даже даст фору беспилотникам.
  20. sergey2017 4 июня 2016 09:43
    Цитата: Владимирец
    "Экс-сотрудник 30-го ЦНИИ Минобороны Алексей Леонков сообщил «Известиям» о том, что военные аэростаты могут быть использования для ведения мониторинга ситуации на поле боя. Они могут длительное время находиться в одной точке над местностью вне досягаемости средств перехвата."

    Я извиняюсь, он бредит? На какой это высоте он должен висеть "вне досягаемости средств перехвата"? В ближнем космосе? request

    "Так, в США аэростаты и дирижабли введены в систему охраны государственной границы на мексиканском участке. С помощью камер и датчиков, установленных на средствах воздухоплавания, осуществляется мониторинг разделительной полосы, выявляется трафик контрабандных грузов и нелегалов."

    Ну вот для этого он ещё годится, у нелегалов ни ПЗРК, ни самолетов, ни вертолетов нет.

    В вооруженных силах США начались испытания довольно экзотических для XXI века боевых летательных аппаратов — аэростатов, предназначенных для обнаружения, сопровождения и перехвата крылатых ракет. Это будут самые большие летательные аппараты, которые когда-либо использовались американскими военными в боевых операциях.Стоимость проекта 1,4 млрд. долларов. Комплекс включает в себя два 74-метровых аэростата, радиолокационное оборудование, мобильные стоянки и коммуникационные средства. В декабре 2009 года на них планируется установить всю необходимую электронную начинку и запустить в воздух. Аэростаты использоваться на высоте около трех километров для обнаружения и сопровождения крылатых ракет в радиусе до 200 километров. Система будет находиться в воздухе до 30 суток с последующим восьмичасовым техническим обслуживанием на земле.Как известно, сейчас для обнаружения и сопровождения крылатых ракет в США используются самолеты с радиолокационным оборудованием, а также наземные системы. Последние не могут засекать пуски ракет за линией горизонта и не видят цели за преградами в виде гор. Кроме того выполнение задач по обнаружению и сопровождению крылатых ракет с использованием самолетов требует больших финансовых затрат и усилий. Аэростаты теперь отчасти снимут эти проблемы. К тому же они в период кризиса снизят потребность в дорогостоящих самолетах.
  21. WhoWhy 4 июня 2016 20:21
    Дирижабли имеют огромный потенциал: от грузоперевозок в труднодоступные районы и очень комфортных пассажирских "лайнеров" до замены первых ступеней космических ракет. Доверие к дирижаблям было подорвано в 30-е годы прошлого века из-за ошибок в проектировании крупных несущих конструкций.
    Кроме газовых дирижаблей существуют еще термические и вакуумные дирижабли, которые могут состоять целиком из металла (шиш сшибёшь wink ).
  22. drunkram 6 июня 2016 08:36
    Я извиняюсь, но я не смог устоять:

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня