Иракский генерал: последние сражения показали высокую эффективность вертолётов, поставленных Россией

80
Вертолёты Ми-28НЭ и Ми-35 играют существенную роль в сражениях с боевиками ИГ, передаёт РИА Новости заявление представителя иракского командования генерала аз-Зубайди.



«Вертолёты Ми-28НЭ ("Ночные охотники") и Ми-35, используемые сейчас иракской армией, показали свою высокую эффективность. Они сыграли большую роль в последних сражениях», – сказал аз-Зубайди .

Напомним, что правительственные силы Ирака и шиитские ополченцы неделю назад начали операцию по освобождению города Эль-Фаллуджи. За это время иракские подразделения при поддержке западной коалиции освободили ряд населённых пунктов и уничтожили главаря местной ячейки ИГ Хаджи Хамзу.

Как отмечает агентство, «город Эль-Фаллуджа расположен в 50 километрах к западу от Багдада, боевики ИГ удерживают его с 2014 года, до войны в городе проживали около 350 тысяч человек».


Первый сирийский Ми-28НЭ, сентябрь 2014 г.
80 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +34
    4 июня 2016 13:13
    Фигню не поставляем...!
    1. +64
      4 июня 2016 13:17
      Боевые вертолеты России - это сплав идей умнейших инженеров и конструкторов, профессионализма рабочих, огромного опыта Афганской, Чеченских войн, воплощенный в металле!А если к этому добавить профессионализм и мужество русских пилотов - то это лучшее, что может быть в авиации!
      1. +24
        4 июня 2016 13:32
        США рожу кривит от таких отзывов , а уж про цену и говорить нечего.
        1. +4
          5 июня 2016 07:09
          Фигню не поставляем...!

          А уж если и поставляем, то офигенную фигню.
      2. +16
        4 июня 2016 13:48
        Цитата: Зяблицев
        А если к этому добавить профессионализм и мужество русских пилотов - то это лучшее, что может быть в авиации!


        Дай бог что летать научили.Одного того что наши вертолеты понравились в коалиции, изжога у матрасников гарантирована.
        Удачи и успехов в боях, летунам и технике.
        1. mihasik
          +3
          4 июня 2016 18:24
          Цитата: кеп
          Одного того что наши вертолеты понравились в коалиции, изжога у матрасников гарантирована

          Да хрен там! "Уплетают" наше оружие за "обе щеки" laughing. Что во Вьетнаме, что в Ираке бросали америкозы свои М16, если могли найти наши "Калаши" и воевали нашим оружием! fellow А вы говорите изжога recourse
          Про поставку партии МИ-8 в Афганистан не забываем. laughing Заказывали афганцы, а оплачивали американцы laughing
          1. +6
            4 июня 2016 18:52
            Цитата: mihasik
            Заказывали афганцы, а оплачивали американцы laughing

            Скажу больше, на днях по ящику показали, как из Сен-Назера "Мистраль" к египтянам пошёл.
            Вопрос: как Вы думаете, кто оплатит наши Ка-52К, под которые и были заточены эти корабли request
            По ходу те, кто оплатил сами "Мистрали" - саудиты laughing
          2. +1
            6 июня 2016 13:50
            Позвольте вас опровергнуть! Я разговаривал с американским марином этой зимой, и мы разговаривали про старый добрый холливар русских об М16 и Ак, он согласился с надёжностью и лучшими боевыми качествами АК на малых дистанциях, про мощность 7-62. Я спросил его, а что бы ты выбрал в бою? Он сказал-только наше американское, а спросил почему??? А он сказал, нам нельзя использовать трофейное вооружение, его чаще всего сразу на месте портят, уничтожают. Если много, то отгружают. Пистолеты солдаты прячут, разбирают по частям, рассовывают в трубы, ящики, куда угодно, что бы спрятать по частям, что бы не нашли трофейную пушку целиком. И дома в Штатах уже собирают свою кражу-добычу, и там уже проносят домой. Почему нельзя брать трофейное? 1) По техники безопасности. 2) по звуку стрельбы, свои могут открыть огонь по своим. Сам он был в 2 раза в Ираке, учёсывал в битве за Фаллуджу. И сейчас в отпуске в Джакарте, там собственно и познакомились. Мы много говорили про его службу, много узнал, кое-какие стереотипы про их армию правда, но большинство, наш ура-патриоты выдумали или раздули из разового случая в "типа-так-всегда".
            1. +1
              6 июня 2016 14:24
              \\\но большинство, наш ура-патриоты выдумали или раздули из разового случая в "типа-так-всегда".
              ///Много слов ни о чем. Автор комментария который вы хотели переврать не говорил о Ираке или отправке трофеев домой. Он привел реальный исторический факт что имел место быть, во Вьетнаме американцы бросали капризные М 16 и всеми правдами и неправдами добывали АК. Просто вас "дыра-пэтриотов" коробит любой позитив из истории или реальности "ура-патриотов" и вы тут же начинаете приводить в пример "шаланды полные фекалий"!
          3. 0
            6 июня 2016 17:07
            у американской армии нет хороших и недорогих транспортных горных вертолетов
            поэтому шли наши ми-8
          4. +1
            7 июня 2016 10:39
            Цитата: mihasik
            Что во Вьетнаме, что в Ираке бросали америкозы свои М16, если могли найти наши "Калаши" и воевали нашим оружием!

            Ежу понятно , что амирикосы в полях сразу же пересаживаются на УАЗики , т-72 и БТР-80, и летают исключительно на ми-8 и "Крокодилах", а уж про стрелковое оружие и говорить нечего. Да, и переобуваются в кирзачи.
        2. +9
          4 июня 2016 18:58
          Цитата: кеп

          Дай бог что летать научили.Одного того что наши вертолеты понравились в коалиции, изжога у матрасников гарантирована.
          Удачи и успехов в боях, летунам и технике.

          На видео "слюни" братьев-арабов на наш Ка-52 good
          1. +3
            5 июня 2016 09:22
            Интересное видео, даже если языка не знаешь.
            Но что не понравилось - сборщики все в возрасте. Молодёжи не видно.
            1. +3
              6 июня 2016 14:49
              \\\Но что не понравилось - сборщики все в возрасте. Молодёжи не видно.
              ///Это не показатель и не негатив. Это лишь старая добрая ветеранская традиция. Когда на любой крупное предприятие с советской историей приезжает пресса или большое начальство, на самое видное стараются выставлять самых старых и заслуженных ветеранов. И это правильно, особенно учитывая что именно эти люди в свое время строили все эти предприятия, а затем в самые трудные годы вытянули их на своем горбу не смотря на все трудности и лишения. Сейчас же на наших предприятиях трудится молодежи более чем достаточно, а ещё больше учится, в том числе и на производстве. Особенно хорошо эта тенденция прослеживается на предприятиях возрождаемого ВПК. ツ
      3. +3
        4 июня 2016 22:45
        Вот ,"Вертолёты России",и выставили на продажу.Сначала приватизируют,а потом и прикроют.
      4. 0
        7 июня 2016 04:23
        это точно-накоплен огромный опыт (афганский-чеченский-африканский и тп)...здесь мы точно впереди планеты всей
      5. 0
        7 июня 2016 06:32
        по книги воспоминаний пилота Апача в Афгане,... чтобы произвести взлет, необходимо сделать около тысячи операций по запуску и контролю систем, на это уходило около 40 минут, причем минут 20 двигатель при этом работал, возвращаться с ракетами воздух - земля типа Нелфайер (классная ракета при этом)категорически не приветствовалось техниками , ракету по инструкции необходимо было отправлять на завод для полного тестирования и замены внутренних блоков наведения, которые могли повредиться при посадке. Отсюда и американцы лупили ими по любым целям, в основном по мирняку или мелким группам
    2. Комментарий был удален.
    3. +7
      4 июня 2016 15:06
      Понятно что не поставляем хрень..Главное что бы "хрень"не оказалась за ручкой управления..А то что им не давай-оказывается в итоге в ИГИЛ..Надеюсь пилотов отбирали особо тщательно..
      1. +2
        4 июня 2016 15:38
        Это вы про то, что "дурню стеклянный "нос" не на долго. Или поломает, или потеряет"?
    4. 0
      5 июня 2016 10:24
      Цитата: КОРНЕТ
      Фигню не поставляем...!

      Фирма веников не вяжет! bully
    5. -4
      5 июня 2016 18:49
      Ну уже не первый раз повторяю фанатам наших вертолетов - сравните вооружение, почитайте, ведь видно-же что вооружение АПАЧ ЛОНГБОУ на голову превосходит вооурожение наших ударных вертолетов : АПАЧ ЛОНГБОУ : пушка 30мм боекомплект 1200 снарядов , ракеты ХАЙЛФАИР с инфракрасной головкой самонаведения - выстрелил забыл
      МИ28 : пушка 30мм боекомплект 300 снарядов, ракеты АТАКА с лазерной подсветкой - то есть нужно подсвечивать цель до попадания, вертолет рискует быть сбитым. Плюс система у АПАЧА ЛОНГБОУ позволяет опозновать за считаные секунды до 16 целей и выпускать ПТУРы ХАИЛФАИР за 5 секунд и удалится еще до поподания в цель ракет.
      1. -2
        6 июня 2016 13:54
        МИ 28 делали в СССР, а вышел в 90е в России, тогда РОссия проиграла гонку в электронике. Это болезнь 90х. Сейчас санкции... Скорей всего эту проблему знают, но не могут же они с наших самолетов на вертолёт поставить аппаратуру. Я думаю, в скором времени наверстают. А так, согласен, Британский лучник лучше нашего Охотника.
        1. 0
          7 июня 2016 10:44
          Цитата: bravo-fab
          МИ 28 делали в СССР, а вышел в 90е в России, тогда РОссия проиграла гонку в электронике. Это болезнь 90х. Сейчас санкции... Скорей всего эту проблему знают, но не могут же они с наших самолетов на вертолёт поставить аппаратуру. Я думаю, в скором времени наверстают. А так, согласен, Британский лучник лучше нашего Охотника.

          Неповерите. На Ка-50 прицельный комплекс делали на основе комплекса Су-25.
      2. +1
        6 июня 2016 21:12
        Цитата: raptor1975
        Ну уже не первый раз повторяю фанатам наших вертолетов - сравните вооружение, почитайте, ведь видно-же что вооружение АПАЧ ЛОНГБОУ на голову превосходит вооурожение наших ударных вертолетов :

        Дело не в вооружении,а в умении воевать на такой технике...вот пример вам:
        В 1999 году югославский Ми-24В сбил “Штурмом” 9М114М2 боевой АН-64D “Апач” и транспортный “Блек хоук” ВВС США, выполняющих операцию по спасению сбитого сербским МиГ-21 пилота F-16.

        Нужно сказать, что вертолёт Ми-35 (экспортное обозначение Ми-24В) был построен в 1986году и имел весьма несовершенное оборудование для ночного боя, которым оснащались все Ми-24П(начала выпуска серии в 1986 году) и Ми-24В, строившиеся с 1986 по 1989год. Собственно говоря, всё оборудование для ведения боевых действий в тёмное время суток состояло из ОНВ пилота с дальностью обнаружения не более 3км и инфраподсветкой индикации ИЛС и приборов в кабине, а так же – съёмной насадкой ночного видения на окулярах целеуказания системы “Радуга” с дальностью прицеливания ПТУР при увеличении в 16х 8км и дальностью в поисковом режиме с увеличением 8х 6км. Днём прибор ночного видения оператора заменялся на менее контрастный инфравизор для работы с низким уровнем освещённости, а так же, для обнаружения тепловых следов бронетехники и авиации противника. При этом отмечалось, что в тёмное время суток, сканирование местности оператором на дальности в 6км даёт вероятность обнаружения цели не более 22%, и, к тому же, сильно перегружает оператора.

        Его оппонент намного превосходил сербский вертолёт - АН-64D “Апач Лонбоу” принадлежал к серии, запущенной в 1993ем году, обладал всем необходимым БРЭО для боя в тёмное время суток. Система переднего обзора ночного видения имела эффективную дальность в 6км, а её “картинка” передавалась на шлем пилота. Оборудование для наведения ПТУР у оператора, так же было намного совершеннее, но, главное, американский вертолёт нёс радар кругового обзора в радиусе 9,3км, позволявший автономно от оператора наводить ракеты “Хеллфайр” с ПРГСН на дальность 8км. Единственное качественное превосходство Ми-35К имел в управляемом ракетном вооружении – ПТУР 9М117М2 – последняя модификация “Штурма” била на 7км, превосходя по максимальной скорости “Хеллфайр” на 120м/с, а по средней скорости на 100. Помимо точного командного наведения, на конечном этапе подлёта к цели происходил захват ИКГСН “Штурма”, причём ГСН была адаптирована для низких температур – созданная для поражения танков со слабой инфрасигнатурой выхлопа и “не обращала внимание” на высокотемпературные помехи – по той же причине – когда вокруг горят танки и рвутся снаряды, необходимо найти истинную, активную цель. В сочетании с командной коррекцией вероятность поражения “Штурмом” вертолёта была близка к 95%, что показали и бои с “Кобрами”, а вот радарный “Хеллфайр” имел вероятность поражения вертолёта порядка 80%, а при использовании уголковых отражателей – ещё на 30% меньше. То, что сербский Ми-35К имел более совершенные РВВ – 2 Р-60М против одной AIM-9М и двух “Стингеров” “Апача” не играло никакой роли – оба вертолёта имели ЭВУ и могли произвести обмен пусками Р-60М и AIM-9М с дистанции не более 4км.

        По частям придется скидывать...уж простите.
        1. +1
          6 июня 2016 21:14
          Цитата: НЕКСУС
          По частям придется скидывать...уж простите.

          В данном случае “злую шутку” с “Апачем” сыграл его же радар – СПО-17 сербской машины запеленговало направление облучения с точностью до 10° с 12км, вне радиуса действия американского радара, после чего Ми-35, прячась в складках местности, шёл по пассивному пеленгу, а оператор, по направлению пеленга искал цель в малом секторе, что позволило ему использовать режим на 8км с 16х увеличением. Когда вертолёты сблизились до 6700м, Ми-35 поднялся, сразу же “появившись” на МФД “Апача” и произвёл пуск, американский вертолёт был уже обречён… После чего сербская машина догнала и расстреляла “Блек Хоук” – все десантники погибли.
        2. +2
          6 июня 2016 21:16
          Цитата: НЕКСУС
          По частям придется скидывать...уж простите.

          Ещё одна – последняя победа Ми-24 над “Апачем” произошла совсем недавно 22 июля 2002года. В данном случае ситуация была прямо противоположной. Над ДМЗ между Северной и Южной Кореями произошло боестолкновение южнокорейского “Апача” АН-64А и северокорейского Ми-35ВПМ или Ми-35ПВ( собственно говоря, Ми-35ВПМ и Ми-35ПВ – экспортные обозначения Ми-24ВПМ и Ми-24ПВ, отличающиеся только артиллерийским вооружением – Ми-24ВПМ несёт 23мм высокоподвижную скорострельную пушку ГШ-23Л, а Ми-24ПВ несёт курсовую скорострельную артсистему ГШ-30К, однако, в Китае (куда поставлялись вышеуказанные машины – в Северную Корею они попали в порядке “братской помощи” Китая, скорее всего, и пилотировали их китайские военспецы) Ми-35ПВ дорабатывался установкой столь же, как и ГШ-23 высокоподвижной 23мм пушкой, скопированной со старой советской НР-23М, имеющей вчетверо меньшую скорострельность, но эквивалентную начальную скорость снаряда, предназначенную, в основном, для воздушного боя и борьбы с пехотой и лёгкой бронетехникой. В остальном же – это были практически одинаковые вертолёты, с интегрированным бронированием, не уступающим Ми-28, комплексом “Атака”, включающим помимо ПТУР на 6 и 8км противобункерные ракеты, а так же – противовертолётные ракеты с дальностью 7 и 10км. Вертолёты этой серии несли на внутренних пилонах блоки С-8, на внешних пилонах по четырёхпозиционной АПУ “Атака”, на законцовках по двухпозиционной АПУ “Атака” и одной, закреплённой снизу ракете ближнего воздушного боя “Игла-В”. Сбоку законцовок, перпендикулярно размешены АПУ для двух (по одной на каждой законцовке) корректируемых высокоточных противоистребительных ракет Р-62М, с дальностью до 15км.(на российских вертолётах используются более совершенные ракеты той же схемы Р-64В на 17км, однако армейское обозначение усовершенствованного и экспортного варианта идентично – Р-60КМ). Кроме того, абсолютно новым являлось прицельное оборудование, оно было представлено закреплённой на крыле круглосуточной числовой ЭОС, с дальностью обнаружения в 15 км и автоматическим захватом объектов. Малая зона сканирования в пределах +-17° компенсировалась приёмом “рыскания”, совершенным числовым ЭОС и высокой автоматизацией. Эти модернизированные вертолёты строились на основе и так высокоэффективного Ми-24ВП серии1889-1992года, доведение Ми-24ВП до стандарта ВПМ сводилось к дополнительной радиолинии для автоматического наведения Р-60КМ пилотом, наиболее “молодые” Ми-24П доводились до стандарта ПВ установкой ЭОС, бронезащиты Ми-24ВП и той же дополнительной командной линии с 1997года. Так что, можно смело сказать, что северокорейский вертолёт был намного совершеннее даже АН-64D “Апач Лонбоу”, а бой произошёл с первым вариантом “Апача” АН-64А серии 1983года, который вовсе не нёс РВВ, а его “главным калибром” были устаревшие лазерные “Хеллфайры” первой модификации с дальностью в 6км… Это была игра в одни ворота. Странно, но этот воздушный бой породил южнокорейско-американский скандал, не смотря на информацию Северной Кореи о “перехвате вертолёта, вторгшегося в небо КНДР” (СМИ Ким-Чен-Ира давно привыкли не верить),южнокорейские ВВС утверждали, что “Апач” погиб из-за отказа системы следования рельефу и требовало от США бесплатного техосмотра и ремонта всех 67 “Апачей” ВВС Южной Кореи, что грозило кампании “Макдоннел-Дуглас” почти миллиардом убытков и подрывом престижа, а, стало быть, расторжения контрактов, что привело к редкому прецеденту – американские эксперты доказывали, что их вертолёт был сбит в воздушном бою, правда, добавляя, что южнокорейским лётчикам неплохо было бы научиться летать.
        3. +3
          6 июня 2016 21:18
          Цитата: НЕКСУС
          По частям придется скидывать...уж простите.

          Точку поставило детальное изучения обломков – в различных агрегатах вертолёта были найдены вольфрамовые стержни определённой длины, использующиеся во всех модификациях ракет семейства Р-60, а так же в БЧ “противовертолётных” ракет комплекса “Атака”. И пилоты тут были не при чём – у них попросту не было никаких шансов.
          Таким образом, вертолётами Ми-24 разных модификаций были сбиты 17 боевых вертолётов противника: модификации вертолётов “Кобра”АН-1J, AH-1S, AH-1W, “Апач” АН-64D, АН-64А, Ми-24В; при этом было потеряно только 8 Ми-24Д и В.( Однако, сбитую грузинскую 24ку можно зачислить как на счёт побед, так и на счёт поражений). В итоге соотношение потерь в вертолётных боях с участием Ми-24 (если грузинский Ми-24В исключить) составляет 8-16, то есть, на каждую сбитую советскую боевую машину приходится по два уничтоженных боевых вертолётов производства, в основном, США. Отметим, что два прецедента боёв между Ми-24 и разрекламированным “Апачем”, окончились гибелью американских вертолётов и блестящей победой Ми-24.

          Как то так... hi
          1. +1
            6 июня 2016 22:00
            Цитата: НЕКСУС
            однако, в Китае (куда поставлялись вышеуказанные машины – в Северную Корею они попали в порядке “братской помощи” Китая, скорее всего, и пилотировали их китайские военспецы)
            Вертолёты были поставлены именно в КНДР,у китайцев их не было и нет.Хотя нет.Есть немного,но только в качестве военных трофеев.Вот например китайские специалисты исследуют советский вертолёт доставленный из Афганистана."Подарок" от моджахедов.
            1. +2
              6 июня 2016 22:08
              Цитата: Громобой
              Вертолёты были поставлены именно в КНДР,у китайцев их не было и нет.

              Может быть Союз поставлял через Китай в Корею 24-ки...кто знает... hi
              1. +1
                6 июня 2016 22:39
                01 марта-2012
                США,Аризона
                Съёмки сравнительного тест-драйва Chevrolet Corvette ZR1 и вертолета AH1 Cobra(из музейного фонда армейской авиации) для южнокорейской версии передачи Top Gear.
                В начале 2-ой минуты ролика не справившись с управлением вертолёт бьётся об землю вблизи микроавтобуса съёмочной команды.Все живы---машина вдребезги.
                Такое вот "кино" laughing
  2. +16
    4 июня 2016 13:15
    Это радует. Новые заказы нашему ВПК. Однако, как инженер, все же предпочёл бы Ка 52. Ну больше у них потенциал, очевидно.
    1. +4
      4 июня 2016 13:37
      Цитата: Горный стрелок
      Это радует. Новые заказы нашему ВПК. Однако, как инженер, все же предпочёл бы Ка 52. Ну больше у них потенциал, очевидно.

      а смысл предпочитать, все хороши, у 52 скороподъемность выше, а 35 8 солдат берёт
      1. +5
        4 июня 2016 13:41
        Цитата: poquello
        а смысл предпочитать, все хороши, у 52 скороподъемность выше, а 35 8 солдат берёт

        Да берет, но вот вопрос, как часто он это делает и на сколько они ему "нужны" в полете?
        1. +3
          4 июня 2016 14:33
          Цитата: svp67
          Цитата: poquello
          а смысл предпочитать, все хороши, у 52 скороподъемность выше, а 35 8 солдат берёт

          Да берет, но вот вопрос, как часто он это делает и на сколько они ему "нужны" в полете?

          транспорт с огневой поддержкой не востребован?
          1. +1
            4 июня 2016 15:45
            Цитата: poquello
            транспорт с огневой поддержкой не востребован?

            А Ми8/17 для такой роли не будет ли лучше?
            Будет, иначе бы сейчас не появились бы Ми28, Ка52 и Ка60
            1. +1
              4 июня 2016 16:24
              Цитата: svp67
              Цитата: poquello
              транспорт с огневой поддержкой не востребован?

              А Ми8/17 для такой роли не будет ли лучше?

              те если надо танки бить то 28 с 52, а если народ перебросить то 17 с 60, американцев во Вьетнаме пересмотрели что ли?, так они проиграли.
              Цитата: svp67

              Будет, иначе бы сейчас не появились бы Ми28, Ка52 и Ка60

              логики не вижу
              1. 0
                5 июня 2016 00:46
                Цитата: poquello
                те если надо танки бить то 28 с 52, а если народ перебросить то 17 с 60, американцев во Вьетнаме пересмотрели что ли?, так они проиграли.
                Странная у Вас логика, как контрдовод можно привести, что и СА имея "летающее БМП" - Ми24 как то Афган то же.
                Цитата: poquello
                логики не вижу

                Логика обычная и называется она - развитие военной техники, при изменении тактики и стратегии.
                Из Ми8 "родился" Ми24, из Ми24 - Ми28 все в движении... И хочешь не хочешь, но транспортно-боевому вертолету Ми24 пришлось превратится в чисто боевой Ми28. Так более эффективно можно бить врага.
      2. 0
        4 июня 2016 18:20
        Цитата: poquello
        а 35 8 солдат берёт

        Угу. В ущерб боекомплекту.
    2. +4
      4 июня 2016 14:20
      Цитата: Горный стрелок
      Однако, как инженер, все же предпочёл бы Ка 52.

      А что делать - покупатель по одежке протягивает ножки и берет что подешевле, и минус трамвайная остановка с эффектиностью его вполне устраивает.
      1. 0
        4 июня 2016 14:40
        Цитата: Blondy
        Цитата: Горный стрелок
        Однако, как инженер, все же предпочёл бы Ка 52.

        А что делать - покупатель по одежке протягивает ножки и берет что подешевле, и минус трамвайная остановка с эффектиностью его вполне устраивает.

        А сколько будет цена Ми-28 и Ка-52?
  3. +6
    4 июня 2016 13:18
    Господин генерал,спасибо за рекламу.
    1. 0
      4 июня 2016 14:08
      Цитата: An60
      Господин генерал,спасибо за рекламу.

      Эффективность и качество техники -- лучшая реклама.
  4. +8
    4 июня 2016 13:25
    Боевой вертолет - мощнейшее оружие, но только в умелых руках. И очень хорошо, что отличные РУССКИЕ боевые вертолеты оказались в таких руках.
  5. +7
    4 июня 2016 13:32
    Вижу часто из окна пролетающие ми-28, уже оснащенные радаром над лопастями) роствертол испытательные полеты проводит, красота, особенно в темное время) еще 26 летает частенько)
  6. +3
    4 июня 2016 13:41
    всё таки есть у мя сомнения эффективности хеллфайров..поэтому и наших берут..ща изралитяне набегут оправдывать свою калошу..типа на наших зависать надо чтоб убить, а ведь не висят но двигаются как по горизонту так и по вертикали плавно тока..а "выпустил-забыл" на фоне земли и правда "забудь" recourse
  7. +4
    4 июня 2016 13:43
    Помню в Торжке где-то в 2009...только-только 35 появились сидели в кафешке на въезде а торжок с Ленинградского с летунами, смотрели ЧМ по хоккею, болели за наших в финале (наши канадцев 2-1 выиграли , Радулов победный забил... вроде...). Они на 35-ке летать учились. Отзывы были самые восторженные на предмет удобства и комфорта пилотов.
    1. -5
      4 июня 2016 13:46
      Цитата: злой партизан
      Помню в Торжке где-то в 2009

      Торжок smile
      У меня вся мамина семья из Торжка ( включая прадеда сапожника - агента 3-х разведок )
      Что партизан делал в Торжке ? За летунами шпионил или газ искал ?
      1. +5
        4 июня 2016 14:03
        Цитата: atalef
        Что партизан делал в Торжке ?

        Для не сведующих wink. Торжок - большой газотранспортый узел России куда приходит газ с "Газпром трансгаз Ухта". И где идёт разветвление потоков на Питер (где вы курвуазье с Русланом жрали... sad ) и далее на Эстонию и на Белорусию (экспортные газопроводы). Ну и ещё кое куда...
        А делал я там диагностику труб после нашего же ВТД... feel Я там чуть не взорвался нна...Но это уже корпоративная информация. request 10000 бакинских - и я расскажу. feel
        1. +1
          4 июня 2016 17:24
          Цитата: злой партизан
          Торжок - большой газотранспортый узел России куда приходит газ с "Газпром трансгаз Ухта". И где идёт разветвление потоков на Питер (где вы курвуазье с Русланом жрали
          - из какого-то прикольного сериала, Интерны, кажется, там из интернов не оттуда случаем? laughing А ему удалось втащить туда аппарат МРТ, как он там планировал? laughing
        2. +2
          4 июня 2016 18:29
          Цитата: злой партизан
          10000 бакинских - и я расскажу.


          Ящик курвуазье. Кто больше? drinks

          Цитата: злой партизан
          А делал я там диагностику труб после нашего же ВТД...


          ВТД - Это "Внезапный Трах-Дадах"??? belay


        3. +2
          4 июня 2016 20:49
          Цитата: злой партизан
          Я там чуть не взорвался нна...Но это уже корпоративная информация. 10000 бакинских - и я расскажу.

          laughing
      2. 0
        5 июня 2016 08:17
        Цитата: atalef
        Торжок
        У меня вся мамина семья из Торжка ( включая прадеда сапожника - агента 3-х разведок )
        Что партизан делал в Торжке ? За летунами шпионил или газ искал ?

        Спросите у агентов НКВД писавших доносы, чем ваш прадед им насолил, что они его в шпионаже обвинили. Скорее всего его свои же обвиняли, попавшись на чем-то мелком. В те времена в Торжке летунов и газа не было.
  8. +1
    4 июня 2016 13:51
    Кто б сомневался, что у наших вертушек высокая эффективность soldier
  9. +1
    4 июня 2016 13:52
    Приятные отзывы о наших винтокрылых птичках good такие отзывы согревают душу!!! good Не грех даже и бокал вина drinks по такому поводу!!! wink
  10. 0
    4 июня 2016 14:00
    Это вам не конь в пальто.
  11. 0
    4 июня 2016 14:09
    Машинки наши замечательные ! А кто, вот интересно в кабине пилотов сидит? Неужто иракские асы !
  12. +4
    4 июня 2016 14:12
    Как говорится, иракцам - на здоровье, заходите, если что... Можете друзей приводить.
  13. +2
    4 июня 2016 14:24
    Цитата: UREC
    А кто, вот интересно в кабине пилотов сидит? Неужто иракские асы !

    Во Вьетнаме Лисицыыны на Мигах летали, и здесь тоже сконее всего кто то на местном диалекте.
  14. +1
    4 июня 2016 14:26
    Вертушки у нас хорошие, это все отмечают. Только одно непонятно: это что ж получается, иракская армия с НАШИМИ вертушками америкосам пробивает путь? А потом "полосатые" все "ништяки" под себя подгребут?
  15. +5
    4 июня 2016 14:29
    Вертолет Ми-28Н "Ночной охотник" имеет особую систему защиты пилотов и может "видеть" врага на расстоянии 35 километров даже в темноте. Летчики-испытатели называют его "вертолет-боец", а в народе его уже окрестили "летающим танком".
  16. 0
    4 июня 2016 14:48
    Странно. А тут недавно хаяли Ми-28. Опять пытаются какшками покидаться .... Как же некоторых корежит от успехов России .... И ВВП кстати тоже ....
    1. +4
      4 июня 2016 14:59
      Как бы там ни было, Ми-28Н есть за что хаить. Он не способен, так сказать, применять оружие по принципу "выстрелил и забыл". Применяя ту же ПТУР, ей нужно всё время подсвечивать цель. хотя это больше минус самой ракеты, нежели вертолёта request
      1. +1
        4 июня 2016 15:02
        Это нюансы и они исправимы! hi
        1. 0
          6 июня 2016 17:10
          эти нюансы исправимы уже 15 лет, но все остаются и остаются
          так нельзя.
      2. +1
        6 июня 2016 21:44
        Цитата: Wiruz
        Он не способен, так сказать, применять оружие по принципу "выстрелил и забыл". Применяя ту же ПТУР, ей нужно всё время подсвечивать цель. хотя это больше минус самой ракеты, нежели вертолёта

        Вертолет -это прежде всего оружие и далеко не самое плохое из себе подобных,а одно из лучших.Важно кто сидит в кабине этой машины.Именно пилот склоняет чашу весов в бою в свою сторону либо в сторону супостата.
        При этом вспоминается МИ-24..."Крокодил"-настоящий боец,доказавший не раз это звание не в одной войне.При этом именно на счету 24-ки есть один сбитый боевой самолет.При этом живучесть не только 24-го ,но и всех других наших вертолетов выше чем у западных машин,что тоже доказано боевым применением. hi
  17. +10
    4 июня 2016 15:09
    вот наша птичка в Ираке
    1. +2
      5 июня 2016 10:20
      А информация на мониторе на английском не смущает?
      1. +2
        5 июня 2016 16:37
        не смущает, ми-28э поставлялись в Ирак, международный язык общения сами знаете какой, поэтому кирилицей там и не пахнет
  18. +6
    4 июня 2016 16:46
    Кто бы сомневался!
    Когда на востоке на ковре самолёте взлёт- посадки отрабатывали, У нас уже Горынычи летали и Бабка-ёжка на ступе высший пилотаж показывала в сложной лесистой местности.
    Так что опыт свой из древности несём.
    К стати советую иностранцам Русские сказки почитать и подумать!
    -Про интернет у нас известно ещё со времён тарелочки и яблочка
    -Точное вооружение с самонаводящимися головками использовали когда жён выбирали.
    -солнцепёк и буратино - он же Горыныч
    -а Соловей разбойник - звуковое оружие
    -Космическая разведка - Ещё Машенька на Медведе говорила -"Высоко сижу -Далеко Гляжу"!
    Так что то что сегодня многие разрабатывают, мы просто совершенствуем! bully
    1. +1
      6 июня 2016 21:54
      Цитата: Ruswolf
      -а Соловей разбойник - звуковое оружие

      Да нет...Соловей-разбойник-это Чубайс с Сердюковым. wink
  19. ple
    +1
    4 июня 2016 17:18
    в нашу армию побольше бы таких машин..а то зеленые бумажки больше продаем туда чем себе.... вот это печалит sad как и с су 35 и с с 400 в китай на фабрику ксерокопий продали...мы десятилетиями разрабатываем а они легко за грины купили и штампуют на конвеере.
  20. +1
    4 июня 2016 17:22
    ИГ 50 км от Багдада??????? мда америкосы до довоевались
  21. 0
    4 июня 2016 20:42
    Вызывает только чувство гордости за наш ВПК, МО и всю Россию, что не прогнулись и продолжаем делать добротное , качественное, убойное оружие во славу ПРАВДЫ, и не скромничаем его продавать настоящим партнерам , а не играть в словоблудие, как политические "партнеры..."
  22. 0
    4 июня 2016 21:25
    У меня есть одна умный мысль, только вы не обижайтесь... А интересно, задумывались ли кто-нибудь, как сделать, к примеру, боевые вертолеты, чтобы они могли дозаправляться в воздухе не опускаясь на воду или землю? Представляете? Вылетает тройка веротолетов на боевое дежурство из Владика в сторону Калифорнии? Несколько раз дозаправлются. Летают себе спокойно в в нейтральном пространстве напротив Лос-Анджелеса. Потому, еще несколько раз дозаправившись, возвращаются на материк. А? Извините за мысли.
    1. +2
      4 июня 2016 21:57
      Владивосток - Лос-Анджелес 8180 км,

      Скорость 250 км/ч, выход в район дежурства в воздухе займет 32 часа полетного времени. Непрерывного полета.

      8 (восемь) дозаправок, через каждые 1100 км.

      Далее дозаправка через каждые четыре часа дежурства.

      Потом назад в обратной последовательности.

      Шестичасовое дежурство в воздухе потребует 72 часа полета.
      Трое суток!
    2. +1
      4 июня 2016 22:18
      Ну это фантастика... даже в мыслях не представляю...
    3. +3
      5 июня 2016 10:25
      Никаких проблем.

      Вот так у американцев это происходит:
      Одновременная дозаправка двух вертолетов, перевозящих бронетехнику.
      1. 0
        6 июня 2016 17:12
        интересно, на какой скорости это происходит
        заправщик должен балансировать на самой грани скорости сваливания
  23. +1
    4 июня 2016 22:00
    И штанга для дозаправки длиной метров 15. Очень эротично
  24. +1
    5 июня 2016 00:24
    Слова то какие "СРАЖЕНИЯ".Могут же придать себе значимости. Открыл энциклопедию Великой Отечественной Войны 85 года издания, полистал цветные карты в конце , нашел только три сражения- Смоленское и Курское оборонительные сражения ,сражения на подступах к Сталинграду.А остальное битвы или операции, в том числе Висло Одерская и Корсунь- Шевченковская ,битва за Москву ,битва за Днепр, как и многие другие.А у них там наверное размах ничуть не меньше.Сражения твою дивизию.
  25. +2
    5 июня 2016 16:25
    Вот ещё видео боевого применения Ми-28НЭ.
  26. +1
    5 июня 2016 22:50
    Литеру "Н" без надвтулочной РЛС можно и убрать. Ми-28 и все тут. Благодаря желанию(вполне оправданному) , чтобы у нас был свой "Апач", вертолет и пошел в серию. Как основной штурмовой вертолет был выбран Ка-50, впоследствии Ка-52, а чтобы спасти разработку милевцев, с них потребовали именно разведчика. Может это был трюк, чтобы спасти их проект, и уже тогда подозревали, что надвтулочного радара не получится. Но получили просто второй штурмовик. Я не скажу - плохо это или хорошо, мнения есть разные- противники убеждают что надо не распыляться на создание однотипных машин.(ну не знаю - Ми-28 уже пошел на экспорт и деньги создателям приносит, а Ка-52 пока дома сидит ). Я рад, что милевцы реализовали проект. Просто повторюсь - это не "Ночной охотник".
  27. 0
    6 июня 2016 22:38
    Слава русскому оружию ! За штурвалом явно сидит Асс,виртуозно владеет управлением.
    1. +1
      6 июня 2016 22:47
      Цитата: кот бегемот
      За штурвалом явно сидит Асс

      АС, с Вашего позволения, там сидит. АСС (Ass) - это "попа" или же "глупец" по-ангельски request