Military Review

Ilizarov and Brumel. Part of 2

10
Ilizarov and Brumel. Part of 2



“Dear Gabriel Abramovich! Remember how desperate I was when I was brought to Kurgan? After the accident, the doctors suggested amputation of both legs. But in your hospital, I saw people rise to their feet. And now I stand firmly on my feet, fashioned by you anew. Fyodor Agafonov, gas welder, foreman stock.

The Ilizarov apparatus operated flawlessly.



Ilizarov almost did not leave the hospital: during the day he performed operations, at night he developed new designs. All results are positive.

At the beginning of 50, he decided to report the results of his work to specialists. He did not find any support. He was accused of adventurism, handicrafts, plumbing in surgery.

Despite the fact that Moscow accepted the application for the invention, they did not hurry to issue the certificate.



Gradually, Gabriel Abramovich appear pupils and assistants. The Ministry of Health has repeatedly considered the issue of a new method of treatment proposed by Ilizarov and the prospects for introducing the device in all clinics of the Union. But officials and science were not on his side. Despite everything, the doctor continued to work, proving with each case that his method is applicable both in traumatology and orthopedics.

In December, the problem laboratory of the Sverdlovsk Research Institute of Traumatology and Orthopedics was organized on the outskirts of the city of Kurgan, 1962.

The leading Moscow orthopedists did not believe him, but the patients came to Kurgan from everywhere, they did not care about scientific disputes. They knew: Ilizarov will definitely help.

With this hope, Valeriy Brumel, the legend of domestic and world sport, came to him and overcame the 2 meter 28 centimeters high and beat the American championship in this sport.



It seemed that the best Moscow doctors and the best clinic could help him regain a fractured leg. With words of support to him turned his main rival - American jumper John Thomas. He wrote that he could never fully believe that Valery would not enter the sector for jumping, and wished him a speedy recovery. Thousands of Soviet people who followed the fate of the legend wanted the same. But days passed after days, weeks after weeks, but there was no improvement. So it took about two years. Started bone decay. As Brumel wrote in his book, during this difficult period for him, his wife stated that she was tired of hospitals and disappeared for a full month and a half. Familiar and fans also became much less.
In May 1968, Valeriy Brumel called Ilizarov.



Valery Brumel's childhood took place in Rostov-on-Don, but there is no mention of this in our honorable city, you will not find here either a memorial sign or a monument. Although, it seemed, the name of the legend should be immortalized at every step of his life's journey. No, it did not happen. I myself learned about this only from an autobiographical book that Valery Brumel wrote in collaboration with Lapshin.

It seemed that fame came to Valery immediately and instantly, that he was the darling of fate. But it was not, absolutely not.

He always wanted to eat. And he ate his portion of sour soup with a hungry rush of the wolf cub. Food in his family was distributed according to age and merit. And only when a note appeared in the city newspaper about him, the mother began to put an extra piece of meat to him, which he also ate with greed and haste. Born in 1942, he became another child whose destiny was inextricably linked to the devastation and post-war half-starved existence. And still he was mercilessly beaten by the yard boys. For being tall, for wearing a German last name: his father was a Germanized Russian and was engaged in geological exploration. In one of these intelligence services in the Amur Region, their firstborn Valery was born.

Fortunately, the family moved at the beginning of the 50-s to the miner's Lugansk. My father began working at the mine. And Valera again hit the street. And here again the Rostov история: they started beating him again. Then he realized that you need to be strong in this life. But until the end of his life, he could not completely trust people: this wary little world in which he lived did not allow him to fully reveal himself.

At first, the coaches did not pay attention to the novice athlete. As Valery wrote in his book, he could not even catch up on the crossbar from constant weakness. But he overcame himself, began to train. Replaced several sports, especially not lingering anywhere. But once in a summer camp, he was offered a jump in height, and he immediately took 116 centimeters. Surprised. Then began a serious workout.

After graduating from school, he entered the Kharkov Institute of Physical Education, but he did not like the conditions of training there, he was afraid that his talent would be ruined here and went to Lviv at the first opportunity. He began to train in a group with coach Dmitry Obbarius. Ten-kilometer jogs were followed by exercises with a barbell, and then a game of basketball.

He had to live in difficult conditions. One of the coaches got him to work at the oil and fat factory, and he lived in a dormitory, where the atmosphere with drinking and walking was clearly not sporting. When Brumel was transferred to another hostel, he sighed a little with relief. He always wanted to eat. Gastritis manifested gradually, especially pestered him on many hours of marching. Nausea rolled up to my throat, did not allow me to concentrate, but he persuaded himself that it was so necessary that one had to be patient a little more. He recalled that sometimes his heart ached a little, and his best friend advised him not to drive himself, to give a break. It only seems from the outside that glory came to him immediately. Judging by the book Brumel, it was not.

Brumel remembered his big competitions in the smallest details. Two more experienced Soviet athletes competed with him in the sector and when they barely took the height of the 2 10 centimeters from the third attempt, Valery self-confidently thought that they were exhausted and took all the heights the first time. And when, finally, the bar rose higher, he suddenly felt tired. But his rivals have overcome the height without problems. Valery was terribly angry with himself and forced to look aloof at the situation from the outside, but that did not help - he lost. Not enough equipment.

He had to learn to fight not only with his naughty body, but also with his mental state. It was these recipes that helped him win. It is necessary to distance oneself, to look at oneself from the sidelines in the heat of the competition, to disengage from the noise of the crowd are the main conditions of the spiritual attitude. We must look at this person from the side and as hard as possible. Already later, an understanding will come to him that, in addition to physical exercises, one must perfect the technique of jumping. One day he will understand that you need to be able to combine the strength of the run and the thrust force, to unite in this in one flight. But the main thing is to train the soul.



In his book “Do not change yourself,” he will write: “I have never pushed the“ psychological breaker ”into myself before. Yes, to failure - even half! I have never used such levers of the human soul, like suggestion or self-suggestion. Meanwhile, Cooney, who cured himself of a serious illness by self-hypnosis, directly pushed for this: “Remember the words of Hippocrates that auto-suggestion plays a significant role in healing. I will allow myself to change this formula somewhat: self-suggestion plays a crucial role in healing. ” And I said to myself: “In sports, it’s almost decisive!”

Somehow I caught myself feeling: only one consciousness, that you didn’t fully put out, that you are capable of more, already helps. Overcoming your psychological barrier. And this is the result: exhausting training for a long time is one thing, but when a person crosses the maximum limit of his physical abilities, he needs to train the soul to move on, and the central nervous system is simpler.

He was called the “space jumper” because Yuri Gagarin’s space launch took place in 1961, the most joyful event in the post-war history of the country. In 1961, Soviet track and field athlete Valery Brumel set several records in high jumps: Brumel takes 2 20 meters of centimeters for competitions for the Moscow Cup, which is two centimeters better than the American jumper John Thomas. Athletes continued to compete in person at the Luzhniki Stadium. Brumel won with another record in the 2 centimeter 24 meter. Literally on schedule, he set world records. Therefore, its rapid take-off was associated in humans with cosmic speed. He became an outstanding leader recognized in the world as an undisputed winner. He became an idol for an entire era.

He was not yet eighteen years old when he was included in the Olympic team. In Rome, he was taken so that he looked at the world and settled in at major international competitions. He did. He went alone on his first tour of the city, but he didn’t have enough money to get to the Colosseum, halfway stopped the car and decided to immediately return to the hotel so as not to be late for the first meeting. Late. Was strictly warned.

Valery began to use barbell exercises in his workouts. And the more he squatted, the more his jumping ability increased.

The 2 centimeters jump on the 28 meter was his last record. Crash. Many years of unsuccessful treatment. But his and Ilizarov roads crossed. What Gabriel Abramovich did for the athlete was another miracle. Six months later, he resumed intense training. Valeria is so shocked that he later wrote a book about the fate of the doctor and his fate.



Soon Brumel again went into the sector for jumping. His strips were not as high as before, but he once again proved what the capabilities of a strong man’s spirit could be, and at the same time what the possibilities of an IZar’s apparatus could be. He writes an open letter to Pravda newspaper, telling about the amazing machine and its creator.



The leaders of the Kurgan regional health department, and not the capital ones (famous at that time), were the first to support Ilizarov. He expanded the practice.

6 February 1969, the RSFSR Ministry of Health decides to assign its name to the device that invented Ilizarov.

They write to him from all over the country: sometimes more than a hundred letters come every day. But areas of the hospital do not allow to accept such a number of patients. In 70, Kurgan resembles a city of people with disabilities: many patients move here to live, because Kurgans have an advantage in the queue for an operation that lasts about ten years. This situation encourages Ilizarov to try outpatient treatment of such patients. After all, the hospital was full. And people could not wait for years for their turn.

But this innovation has caused even greater misinterpretation in the medical environment. How come? Where have you seen it so that you can treat severely ill patients? But this new technique was again true. Deformation of the hands, feet and other distortions began to be successfully treated on an outpatient basis. Sometimes a year around 300 people received medical care.

However, outpatient treatment can not correct the situation. Ilizarov has long been thinking about building a large and modern medical center.

After long and stubborn bureaucratic “battles,” the government issued a resolution to create a research institute with an extensive clinical base where 1500 could be treated for severely ill patients.

The center soon became internationally renowned: the chambers here resembled a large multinational family.



Gabriel Abramovich loved little patients: sometimes he came to the wards and showed tricks. And they, forgetting about their sores, covered him like ants.

In 1978, Polish children awarded him the "Order of Smile." Soon Italian traveler Mauri Carlotto came to him for treatment, who had been bothered by an old injury for more than twenty years. The best European clinics could not help him. And for Ilizarov, such cases have become commonplace. This operation attracted the attention of several foreign clinics. Doctors invited several demonstration operations to take place there. The West very quickly takes on the study and dissemination of the method of the Russian doctor. Associations are being created in many European countries.

The Ilizarov case lives after his death. It seems that he managed to embody the most important of his desire - to fight the misfortune of people. The case of Valery Brumel now, alas, does not continue. The Soviet system of training young athletes today is destroyed, in its place came the "monetary" fathers and mothers who want to see their offspring on higher pedestals.

Today, the birthday and the day of death of Valery in Ukraine is not particularly remembered. The circle of good, about which the wise aksakal once spoke to the young doctor Ilizarov ...
Author:
10 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. V.ic
    V.ic 7 June 2016 07: 32
    +6
    "There are no prophets - you will not find by day with fire, -
    Mohammed and Zarathustra are gone.
    There are no prophets in his own country,
    Yes, and in other countries it is not a lot ... "
    VSVysotsky "I left the case"
    1. Mordvin 3
      Mordvin 3 7 June 2016 08: 20
      +5
      At the gunshot damned two to twelve ... drinks
      1. The comment was deleted.
  2. Kostya Andreev
    Kostya Andreev 7 June 2016 08: 08
    +4
    I look at the apparatus of Elizarov and I can’t understand how things are so simple (after all, these are rings and pins). Others did not think of it. Talent.
  3. parusnik
    parusnik 7 June 2016 08: 11
    +6
    The case of Valery Brumel now, alas, does not continue. The Soviet system of training young athletes today is destroyed, in its place came the "money" fathers and mothers who want to see their offspring on higher pedestals. ... Hmm..sport has become a business ... Thank you, Pauline for the article about wonderful people ...
  4. Baloo
    Baloo 7 June 2016 08: 14
    +8
    Many years ago he was studying in the mound. A Mexican orthopedic colleague was shown on the tour after 12 operations in 8 countries of both America and Europe. And all that was needed was to put the foot in the correct position and lengthen by only 7 cm. Now it is done in any orthopedic department throughout the country. So the patients went to Ilizarov from all over the world. In difficult times, Ilizarov was supported by Leningrad and Kazan, who were among the first to implement his method and give positive feedback, which made it possible to open the department first. The new building (the best and most correct hospital project that I have seen in my life more than half my life) was built when someone from the Central Committee’s relatives was cured, as Kurgan people said.
    I also remember a German boy under 180 cm, whose legs and arms were extended by 40 cm, and without operations he would have remained a "meter with a cap."
    I will not say that the Ilizarov method solves all problems better than others, but at that time for the USSR it was a unified reusable device that made it possible to solve a significant part of orthopedic and traumatological problems. It was difficult with accessories for the apparatus (clips, knitting needles, etc.) and not only for the Ilizarov apparatus.
    This request has now been given also by pzhalst. And 30 years ago, through patients in factories where there was equipment and machines, they ordered plates, screws, screws. Life forced to invent tools. Once a year, medical equipment sent prospective price lists for equipment and tools. Then they were collected, at the end of the year they were sent to factories. They are waiting for the promised two years, this is just about the medical equipment of the USSR. hi
  5. EvgNik
    EvgNik 7 June 2016 10: 41
    +3
    Brumel, of course, is a legend. But I learned about this story later. A year after the army, I had very serious leg injuries. He was in the hospital for a long time. And then my attending physician Lyubov Georgievna Padishina used this device. Not not on me, I had injuries of a different kind and the device did not fit. They made it at our factory - AMZ. The treatment, as far as I remember, was successful. And she saved my legs from amputation. So no matter how much I observe - in life a lot is interconnected. Then Lyubov Georgievna left and no one already used this device with us, unfortunately. No one wanted to risk it.
  6. DJDJ GORA
    DJDJ GORA 7 June 2016 20: 07
    +2
    Thank God that we had such a doctor.
  7. Reptiloid
    Reptiloid 7 June 2016 20: 27
    0
    A familiar racer wore such a device, it was about 9 years ago. And I heard about another person, his mother turned to us for work.
    Thanks for the story, Polina. But I didn’t think about it at all.
  8. Razvedka_Boem
    Razvedka_Boem 7 June 2016 21: 17
    0
    One day he will understand that you need to be able to combine the power of the take-off and the power of the shock, to connect in this in one flight. But the main thing is to train the soul

    Spirit .. Will to Victory .. Will to Life ..
    Thanks to these people.
  9. bunta
    bunta 7 June 2016 21: 54
    +1
    Thanks to the author. Once read a book of Brumel.

Илизаров и Брумель. Часть 2

Илизаров и Брумель. Часть 2


«Дорогой Гавриил Абрамович! Помните, в каком отчаянии я был, когда меня привезли в Курган? После аварии врачи предложили ампутацию обеих ног. Но в Вашей больнице я увидел, как поднимались на ноги люди. И вот я уже твёрдо стою на ногах, вылепленных вами заново. Фёдор Агафонов, газосварщик, старшина запаса».

Аппарат Илизарова действовал безотказно.


Илизаров и Брумель. Часть 2


Илизаров почти не выходил из больницы: днём проводил операции, ночью разрабатывал новые конструкции. Все результаты — положительные.

В начале 50-х годов он решил доложить о результатах своей работы специалистам. Никакой поддержки он не нашёл. Его обвинили в авантюризме, кустарщине, слесарничестве в хирургии.

Несмотря на то, что в Москве приняли заявку на изобретение, свидетельство выдавать не спешили.

Илизаров и Брумель. Часть 2


Постепенно у Гавриила Абрамовича появляются ученики и помощники. В Министерстве здравоохранения неоднократно рассматривали вопрос о новом методе лечения, предложенном Илизаровым, и перспективах внедрения аппарата во всех клиниках Союза. Но чиновники и наука оказались не на его стороне. Несмотря ни на что, доктор продолжал работать, доказывая с каждым случаем, что его метод применим и в травматологии, и в ортопедии.

В декабре 1962 года на окраине города Кургана была организована проблемная лаборатория Свердловского НИИ травматологии и ортопедии.

Ему не поверили ведущие московские ортопеды, но больные в Курган приезжали отовсюду, им не было дела до научных споров. Они знали: Илизаров обязательно поможет.

С надеждой этой приехал к нему и Валерий Брумель, легенда отечественного и мирового спорта, преодолевший планку высотой 2 метра 28 сантиметров и побивший американское первенство в этом виде спорта.

Илизаров и Брумель. Часть 2


Казалось, лучшие московские врачи и лучшие клинику могут помочь ему вернуть раздробленную ногу. Со словами поддержки к нему обратился его главный соперник — американский прыгун Джон Томас. Он написал, что никогда до конца не может поверить в том, что Валерий не выйдет в сектор для прыжков, и пожелал ему скорейшего выздоровления. Такого же желали тысячи советских людей, следивших за судьбой легенды. Но дни проходили за днями, недели за неделями, а улучшения не было. Так прошло около двух лет. Началось загнивание кости. Как писал в своей книге Брумель, в этот тяжёлый для него период жена заявила, что устала от больниц, и пропала на целых полтора месяца. Знакомых и поклонников стало тоже намного меньше.
В мае 1968 года Валерий Брумель позвонил Илизарову.

Илизаров и Брумель. Часть 2


Детство Валерия Брумеля проходило в Ростове-на-Дону, но об этом в нашем достопочтенном городе нет упоминаний, не найдёшь здесь ни памятного знака, ни памятника. Хотя, казалось, имя легенды должно быть увековечено на каждом шагу его жизненного пути. Нет, не случилось. Я сама об этом узнала только из автобиографической книги, которую написал Валерий Брумель в соавторстве с Лапшиным.

Казалось, что слава к Валерию пришла сразу же и мгновенно, что он был баловнем судьбы. Но это было не так, категорически не так.

Ему постоянно хотелось есть. И он съедал свою порцию кислых щей с голодной торопливостью волчонка. Еда в его семье распределялась согласно возрасту и заслугам. И только, когда в городской газете о нём появилась заметка, мать стала подкладывать ему лишний кусок мяса, который он также с жадностью и торопливость поедал. Рождённый в 1942 году он стал ещё одним ребёнком, чья судьба была неразрывно связана с разрухой и послевоенным полуголодным существованием. А ещё его нещадно били дворовые пацаны. За то, что был высокий, за то, что носил немецкую фамилию: его отец был обрусевшим немцев и занимался геологоразведочными работами. В одной из таких разведок в Амурской области и родился их первенец Валерий.

К счастью, семья переехала в начале 50-х годов в шахтёрский Луганск. Отец стал работать на шахте. А Валера снова попал на улицу. И здесь снова повторилась ростовская история: его снова начали бить. Тогда он понял, что надо быть сильным в этой жизни. Но он так до конца жизни не смог до конца доверять людям: этот настороженный мирок, в котором он жил, так не дал ему до конца раскрыться.

Поначалу тренеры не обращали внимания на начинающего спортсмена. Как написал в своей книге Валерий, он не мог от постоянной слабости даже подтянуться на перекладине. Но он преодолел себя, стал тренироваться. Сменил несколько видов спорта, нигде особо не задерживаясь. Но однажды в летнем лагере ему предложили прыгнуть в высоту, и он взял сразу 116 сантиметров. Удивил. Потом начались серьёзные тренировки.

После окончания школы он поступил в Харьковский институт физкультуры, но условия тренировок там ему не понравились, он опасался, что здесь загубят его талант и при первой возможности уехал во Львов. Стал тренироваться в группе у тренера Дмитрия Оббариуса. Десятикилометровые пробежки сменялись упражнениями со штангой, а затем игрой в баскетбол.

Жить ему приходилось в тяжёлых условиях. Один из тренеров устроил его работать на масложировой комбинат, а жил он в общежитии, где обстановка с выпивкой и гулянием была явно не спортивной. Когда Брумеля всё же перевели в другое общежитие, он немного вздохнул с облегчением. Ему постоянно хотелось есть. Гастрит проявился постепенно, особенно донимал его на многочасовых беговых маршах. Тошнота подкатывала к горлу, не давала сосредоточиться, но он уговаривал себя, что так надо, что надо потерпеть немного, ещё чуть-чуть. Он вспоминал, что стало иногда побаливать сердце, и его лучший товарищ посоветовал ему не загонять себя, дать передышку. Это только кажется со стороны, что слава к нему пришлась сразу же. Судя по книге Брумеля, это было не так.

Свои крупные соревнования Брумель помнил в мельчайших подробностях. С ним в секторе соревновались ещё два опытнейших советских спортсмена и когда они с трудом взяли с третьей попытки высоту 2 метра 10 сантиметров, Валерий самонадеянно подумал, что они выдохлись, и брал все высоты с первого раза. А когда, наконец, планка поднялась выше, он, вдруг, почувствовал, что страшно устал. А вот его соперники преодолели высоту без проблем. Валерий страшно разозлился на себя и заставил отрешённо взглянуть на ситуацию со стороны, но это не помогло — он проиграл. Не хватало техники.

Ему пришлось научиться бороться не только со своим непослушным телом, но и со своим душевным состоянием. Именно эти рецепты помогли ему побеждать. Надо отстраняться, смотреть в пылу соревнований на себя со стороны, абстрагироваться от шума толпы — главные условия душевного настроя. Надо смотреть на этого человека со стороны и как можно жёстче. Уже потом к нему придёт понимание, что, помимо физических упражнений, нужно оттачивать технику прыжка. Однажды он поймёт, что нужно уметь сочетать силу разбега и силу толчка, соединиться в этом в одном полёте. Но главное — тренировать душу.

Илизаров и Брумель. Часть 2


В своей книге «Не измени себе» он напишет: «Я ещё ни разу не отодвигал в себе «психологический рубильник» до отказа. Да что до отказа — даже наполовину! Я еще никогда не воспользовался такими рычагами человеческой души, как внушение или самовнушение. Между тем Куни, излечивший себя от серьезного недуга путем самовнушения, прямо подталкивал к этому: «Вспомните слова Гиппократа о том, что во врачевании немалую роль играет самовнушение. Позволю себе несколько изменить эту формулу: во врачевании самовнушение играет важнейшую роль». А я себе сказал: «В спорте — почти решающую!»

Как-то я поймал себя на ощущении: только одно сознание, что ты не полностью выложился, что ты способен на большее, уже помогает. Преодоление своего психологического барьера. И вот итог: изнурительные тренировки на протяжении длительного времени — это одно, но, когда человек переступает максимальный рубеж своих физических возможностей, ему, чтобы двигаться дальше, надо тренировать душу, а проще — центральную нервную систему.

Его называли «космическим прыгуном» потому, что в 1961 году состоялся космический старт Юрия Гагарина — самое радостное событие в послевоенной истории страны. В 1961 году советский легкоатлет Валерий Брумель установил несколько рекордов в прыжках в высоту: на соревнования на кубок Москвы Брумель берёт 2 метра 20 сантиметров, что на два сантиметра лучше показателя американского прыгуна Джона Томаса. Спортсмены продолжили соревнование очно в Лужниках. Брумель победил с очередным рекордом в 2 метра 24 сантиметра. Буквально по расписанию он устанавливал мировые рекорды. Поэтому его стремительный взлёт ассоциировался у людей с космической скоростью. Он стал выдающимся лидером, признанным в мире безусловным победителем. Он стал кумиром для целой эпохи.

Ему не было ещё восемнадцати лет, когда его включили в состав Олимпийской сборной. В Рим его взяли, чтобы он мир посмотрел и освоился на крупнейших международных соревнованиях. Он так и сделал. В свой первый экскурс по городу отправился один, но ему не хватило денег, чтобы добраться до Колизея, на полпути остановил машину и решил срочно возвращаться в гостиницу, чтобы не опоздать на первое собрание. Опоздал. Был строго предупреждён.

Валерий стал применять в своих тренировках занятия со штангой. И чем больше он приседал, тем больше у него повышалась прыгучесть.

Прыжок на 2 метра 28 сантиметров стал его последним рекордом. Авария. Многолетнее безуспешное лечение. Но пересеклись дороги его и Илизарова. То, что Гавриил Абрамович сделал для спортсмена, стало ещё одним чудом. Через полгода он возобновил интенсивные тренировки. Валерия это настолько потрясло, что он впоследствии написал книгу о судьбе врача и своей судьбе.

Илизаров и Брумель. Часть 2


Вскоре Брумель снова вышел в сектор для прыжков. Его планки не были такими высокими, как прежде, но он ещё раз доказал, какие могут быть возможности у сильного духом человека, а заодно и каковы могут быть возможности у илизаровского аппарата. Он пишет открытое письмо в газету «Правда», рассказывая об удивительном аппарате и его создателе.

Илизаров и Брумель. Часть 2


Руководители Курганского облздарава, а не столичные (знаменитые в ту пору) врачи первыми поддержали Илизарова. Ему расширили практику.

6 февраля 1969 года Министерство здравоохранения РСФСР принимает решение присвоить аппарату, который изобрёл Илизаров, его имя.

Ему пишут со всех уголков страны: иногда в день приходят более сотни писем. Но площади больницы не позволяют принять такое количество пациентов. В 70-х годах Курган напоминает город инвалидов: многие больные переезжают сюда жить, поскольку курганцы имеют преимущество в очереди на операцию, которая растянулась примерно на десять лет. Такая обстановка подталкивает Илизарова попробовать амбулаторное лечение таких больных. Ведь стационар был переполнен. А люди не могли ждать годами своей очереди.

Но это новшество вызвало ещё большие кривотолки в лечебной среде. Как это так? Где это видано, чтобы так можно было лечить тяжёлых больных? Но это новая методика снова оказалась верной. Деформация рук, стоп и другие искривления стали успешно лечиться в амбулаторных условиях. Иногда в год около 300 человек получали медицинскую помощь.

Однако и амбулаторное лечение не может исправить сложившееся положение. Илизаров давно уже думает о строительстве большого и современного медицинского центра.

После долгих и упорных бюрократических «боёв» вышло постановление правительства о создании научно-исследовательского института с обширной клинической базой, где могли одновременно лечиться 1500 тяжёлых больных.

Построенный центр вскоре приобретает международную известность: палаты здесь напоминали большую многонациональную семью.

Илизаров и Брумель. Часть 2


Гавриил Абрамович любил маленьких пациентов: иногда он приходил в палаты и показывал фокусы. А они, забыв о своих болячках, облепляли его, как муравьи.

В 1978 году польские дети наградили его «орденом улыбки». Вскоре к нему приехал на лечение итальянский путешественник Маури Карлотто, которого больше двадцати лет беспокоила старая травма. Лучшие европейские клиники помочь ему не смогли. А для Илизарова такие случаи стали уже обычными. Эта операция привлекала внимание нескольких зарубежных клиник. Доктора пригласили провести там несколько показательных операций. Запад очень быстро берётся за изучение и распространение метода русского врача. Во многих странах Европы создаются ассоциации.

Дело Илизарова живёт и после его смерти. Думается, ему удалось воплотить самое главное своё желание — бороться с несчастьем людей. Дело Валерия Брумеля сейчас, увы, не продолжается. Советская система подготовки молодых спортсменов сегодня разрушена, на её место пришли «денежные» отцы и матери, желающие увидеть своих отпрысков на высших пьедесталах.

Сегодня о дне рождения и о дне смерти Валерия на Украине особо не вспоминают. Прервался круг добра, о котором когда-то говорил мудрый аксакал юному врачу Илизарову…
Автор: Полина Ефимова


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 10
  1. V.ic 7 июня 2016 07:32
    "Пророков нет - не сыщешь днем с огнем,-
    Ушли и Магомет, и Заратустра.
    Пророков нет в отечестве своем,
    Да и в других отечествах не густо..."
    В.С.Высоцкий "Я из дела ушел"
    1. мордвин 3 7 июня 2016 08:20
      На ружбище проклятом два-двенадцать... drinks
      1. Комментарий был удален.
  2. костя андреев 7 июня 2016 08:08
    Смотрю на аппарат Елизарова и понять не могу как до такой простои вещи (ведь это кольца и штифты). Другие не додумались. Талант.
  3. parusnik 7 июня 2016 08:11
    Дело Валерия Брумеля сейчас, увы, не продолжается. Советская система подготовки молодых спортсменов сегодня разрушена, на её место пришли «денежные» отцы и матери, желающие увидеть своих отпрысков на высших пьедесталах. ...Мда..спорт стал бизнесом...Спасибо, Полина за статью о замечательных людях...
  4. Балу 7 июня 2016 08:14
    Много лет назад был на учебе в Кургане. На обходе показывали мексиканского коллегу-ортопеда после 12 операций в 8 странах обеих америк и европы. А всего-то надо было вывести стопу в правильное положение и удлинить всего-то на 7 см. Сейчас это делают в любом ортопедическом отделении по всей стране. Так что больные к Илизарову ехали со всего мира. Илизарова в трудное время поддержали Ленинград и Казань, которые одними из первых внедрили его метод и дали положительный отзыв, что позволило открыть сначало отделение. Новый корпус (самый лучший и правильный проект больницы, который я видел за свои больше чем полжизни) построили, когда вылечили кого-то из родственников ЦК, так сами курганцы говорили.
    Еще помню немецкого парнишку под 180 см, которому в общей сложности удлинили ноги на 40 см и руки, а без операций он так и остался бы "метром с кепкой".
    Не скажу, что метод Илизарова решает все проблемы лучше других, но в то время для СССР это был унифицированное многоразовое устройство, которое позволяло решать значительную часть ортопедо-травматологических проблем. Трудно было с комплектующими к аппрарату(фиксаторы, спицы и пр.) и не только к аппарату Илизарова.
    Это сейчас заявку дал и пжалста. А 30 лет назад через больных на заводах, где было оборудование и станки заказывали пластины, винты, шурупы. Жизнь заставляла изобретать инструменты. Медтехника раз в год рассылала проспекты-прайсы на оборудование и инструменты. Потом их собирали, в конце года рассылали по заводам. Обещанного два года ждут-это как раз про медтехнику СССР. hi
  5. EvgNik 7 июня 2016 10:41
    Брумель, конечно легенда. Но об этой истории я узнал позднее. Через год после армии были у меня очень тяжёлые травмы ног. Долго лежал в больнице. И вот тогда мой лечащий врач Любовь Георгиевна Падишина применила этот аппарат. Не не на мне, у меня травмы были другого рода и аппарат не подходил. Изготовили его у нас на заводе - АМЗ. Лечение, насколько помню, было успешное. А мои ноги она спасла от ампутации. Так что сколько ни наблюдаю - в жизни очень много взаимосвязано. Потом Любовь Георгиевна уехала и никто уже у нас этот аппарат не применял, к большому сожалению. Никто не хотел рисковать.
  6. DJDJ GORA 7 июня 2016 20:07
    Слава Богу,что у нас был такой врач.
  7. Reptiloid 7 июня 2016 20:27
    Знакомый гонщик носил такой аппарат,это лет 9 назад было.И про еще другого человека слышал,его мать к нам по работе обращалась.
    Спасибо за рассказ,Полина.А то вообще не думал про это.
  8. Razvedka_Boem 7 июня 2016 21:17
    Однажды он поймёт, что нужно уметь сочетать силу разбега и силу толчка, соединиться в этом в одном полёте. Но главное — тренировать душу

    Дух.. Воля к Победе.. Воля к Жизни..
    Спасибо этим людям.
  9. bunta 7 июня 2016 21:54
    Автору спасибо. Когда-то читал книгу Брумеля.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня