Духовная война. След иезуитов в Сирии. Часть 1

Духовная война. След иезуитов в Сирии. Часть 1


Кто бы мог подумать, что на Украине женщины и дети будут вскидывать руки в нацистском приветствии и обретут новую веру. Иезуитскую веру. А в Латвии забудут, что писали издревле на русском языке.

Духовная война. След иезуитов в Сирии. Часть 1



В погоне за числом окрещённых иезуиты шли на всё. Они изменяли католическую обрядность, чтобы новообращённые видели в ней как можно меньше отличий от обрядов местных религий. Сплошь и рядом окрещённым позволялось по-прежнему посещать «языческие» храмы. Сами иезуиты охотно наряжались в костюмы жрецов. Специально для этих стан написанные католические религиозные книги, молитвы, гимны изложены были по образцу привычных населению книг и молитв местных культов. Начало этому приспособлению положил Франциск Ксаверий, а его последователи в некоторых отношениях пошли гораздо дальше. Они уже в 1570 году говорили, что «спасли души» почти 200 000 японцев, не считая женщин и детей.

Такие подвиги обставлялись иногда демократическими формальностями: так, в 1688 году папа получил от 200 тысяч сиамцев петицию об их приобщении к католической религии. Разумеется, этот способ был проще трудных и опасных поездок Франциска Ксаверия по огромным азиатским территориям.

Католическая церковь очень высоко оценила заслуги этого короля миссионеров, который за десять лет проехал около 50 000 километров. Его объявили чудотворцем. Он официально получил право именоваться апостолом Индии и Японии. В 1622 году его в один день с Игнатием Лойолой провозгласили святым. В Гоа ему поставлен памятник.

О размерах доходов иезуитского ордена от миссионерства можно судить и по тому факту, что иезуиты, обосновавшиеся в XVI-XVII веках в Китае, ссужали местных купцов деньгами за огромные проценты — от 25 до 100 процентов. Можно упомянуть ещё донесение канадского губернатора Кольберу, написанное в 1672 году: он писал, что миссионеры-иезуиты более заботятся о добыче бобровых шкур, чем о своём проповедничестве. Пятая часть всех рабов на испанских плантациях в Чили в XVIII веке принадлежала иезуитам. В 1697 году генерал Мартен, служивший во французских войсках в Индии, писал в отчёте как о чём-то само собой разумеющемся: «Известно, что после голландцев самую обширную торговлю ведут иезуиты». Жалуясь, что иезуитская торговля приносит большой ущерб французской Ост-Индской компании, он добавлял: «На большой эскадре, прибывшей в 1690 году из Франции в Азию, было привезено иезуитами 58 тяжёлых тюков, из коих самый маленький был больше самого большого компанейского. В таких тюках были дорогие европейские товары, могущие иметь в Ост-Индии хороший сбыт. И вообще, из Европы не приходят сюда ни одного корабля, на котором не было какой-нибудь клади для иезуитов» (цитата из книги Теодора Гризингера, Иезуиты. Полная история их явных и тайных деяний от основания ордена до настоящего времени. Т.1, стр. 330-332).

Гризингер также писал: «Некоторые из них являются в Индию, охваченные подлинным рвением к распространению Евангелия, но их, как известно, очень мало, и они не знают тайн общества. Но существуют ещё настоящие иезуиты, хотя их и нельзя заметить, потому что они переодеты. Эти иезуиты вмешиваются во всё и всё знают о тех, кто имеет лучшие товары. Они узнают друг друга по определённым знакам и действуют все по одному плану, так что поговорка «сколько голов, столько умов» к этим священникам не приложима, ибо дух у всех иезуитов всегда один, и он не изменяется, особенно в делах торговых».

В наши дни непосредственно извлечение доходов из миссионерской деятельности уже не является столь важной задачей иезуитского ордена, как в те далёкие времена. Современные иезуитские миссии создаются как опорные базы европейских и американских сфер влияния. Численность иезуитских миссионеров растёт с каждым годом.

Духовная война. След иезуитов в Сирии. Часть 1


Кроме своих многочисленных низших и средних школ, иезуиты основывали в колониальных и зависимых странах даже университеты. Например, в Сирии перед Второй мировой войной в 433 французских миссионерских школах было 46 500 учеников. Кроме того, сотни католических школ основаны были там американскими и другими миссиями — органами враждующих друг с другом разведок разных стран. В Бейруте ещё в 1875 году иезуиты открыли свой «Университет святого Иосифа», имеющего медицинский, фармацевтический и юридический факультеты. При университете действовали учительский и инженерный институты, а также высшая школа зубных врачей.

Ещё в 1660 году иезуит Жан Бессон выпустил в Париже любопытную книгу «Святая Сирия», в которой на пятистах страницах дал подробный обзор всего восточного побережья Средиземного моря. Наряду с массой материалов, интересных французским купцам и дипломатам, книга полна всевозможных справочных сведений для миссионеров, причём деятельность иезуитов в этом районе, как видно уже из заголовка книги, изображается в самых хвалебных тонах.

Так под видом просвещения иезуиты с давних пор создают свою агентуру для пропаганды и шпионажа в самых различных слоях населения тех стран, куда им удаётся проникнуть.

Интересно, что в 40-х годах XX века Ватикан ради удержания своих позиций в колониальных странах фактически отменил решения прежних римских пап, осуждавших позволенное иезуитами участие католиков в языческих обрядах. Так, в 1645, 1656, 1710 и 1930 годах папы запрещали католикам Азии придерживаться обычаев конфуцианской религии (этого запрещения добились монахи орденов, конкурирующих с иезуитами). Однако в 1940 году ватиканская «конгрегация пропаганды веры» объявила, что католикам Китая разрешено посещать религиозные церемонии в честь Конфуция, иметь его портреты в католических школах и участвовать в конфуцианских похоронных обрядах.

Ещё раньше такое разрешение получили от папы католики Японии и Маньчжурии.

Все эти меры были приняты ля того, чтобы сделать китайцам и другим народам Азии переход в католицизм лёгким и не смущающим новизной обрядов. В 1810 году в Китае было 200 000 католиков, в 1841 году — 320 000, в 1928 году — 2 439 000, в 1937 году — 2 936 175, а в 1939 году — 3 182 950.

Была создана разветвлённая разведывательная сеть. Например, в 1954 году из КНР был выслан некий Лакретель — француз, руководитель иезуитов, основавшихся в Шанхае: его изобличили в шпионаже, распространении провокационных слухов и так далее.

Островные государства также не были оставлены без внимания. В Ватикане безоговорочно отдали предпочтение иезуитам. Так, именно иезуитам папа Бенедикт XV в 1921 году поручил миссионерскую деятельность на тех островах в южной части Тихого океана, которые до первой мировой войны принадлежали Германии. Впервые иезуиты появились там ещё в 1667 году. В первый же год они окрестили 13 000 островитян. Через пять лет число новообращенных дошло до 30 000. Однако после изгнания иезуитов из Испании и замены их в миссиях августинцами и капуцинами в 1767 году дела миссий пошли вяло. В 1910 году там было только 5 324 католика. За 10 лет это число возросло до 7 388 человек. Иезуиты, переведённые туда в 1921 году из Японии, в первые же три года далеко превзошли всё сделанное их предшественниками за десятилетия: в 1924-1928 годах число католиков поднялось с 11 000 до 17 230, а к 1939 году — до 21 180. Таким образом, менее чем за двадцать лет численность их здесь почти утроилась.

Миссии эти, расположенные на Каролинских, Маршальских и Марианских островах, которые имели огромное стратегическое значение в годы Второй мировой войны, сослужили большую службу японским вооружённым силам, воевавшим тогда на Тихом океане.

Духовная война. След иезуитов в Сирии. Часть 1


Во всё время войны японское правительство оплачивало этим иезуитам-миссионерам за их политические и разведывательные услуги большие деньги — будто бы на постройку школ. Но им не удалось победить советских солдат.

Духовная война. След иезуитов в Сирии. Часть 1


После войны ситуация не изменилась. «Успехи национально-освободительного движения на Дальнем Востоке и в Юго-Западной Азии, — писала газета «Красная звезда» 7 января 1951 года, — вызвали беспокойство у Ватикана, который принял ряд мер для укрепления своей шпионской сети в этих странах. В октябре 1950 года в Риме состоялось совещание представителей миссий, подвизающихся в Корее, Китае, Индо-Китае, Индонезии.

Руководители ватиканской разведки приняли решение пополнить свои ряды путём вербовки паломников, прибывающих из всех стран в Рим в связи с празднованием так называемого «святого года». Как сообщала французская газета «Аксьон», вербовкой на работу для информационной службы Ватикана непосредственно занимается генерал ордена иезуитов Янссенс, внимание которого привлекают преимущественно католики из Кореи, Индо-Китая и Инднезии. По словам газеты, паломников похищают, отвозят в специальное помещение, где всеми мерами пытаются получить у них согласие на сотрудничество с их разведкой».

Аналогичное внедрение шло постепенно и в других странах.

Примерно до середины XIV века православные в Литве не терпели религиозных притеснений. Христианская религия русского населения соответствовала развивавшимся в Литве феодальным отношениям. Православие распространялось среди литовцев и в народе, и правящей верхушке (до конца XIV века в Литве было шестнадцать православных князей). В этих землях быстро прививалось русское право и русский язык; важнейшие государственные документы Литвы писались тогда по-русски (Борис Греков, «Крестьяне на Руси», книга 1, издание второе, М., 1952 год, стр. 252-253).

Духовная война. След иезуитов в Сирии. Часть 1


Католичество долго не имело в Литве никакого распространения; больше того, пробиравшиеся туда с запада католические монахи нередко становились жертвами жестокой расправы. Это и понятно: ведь под знамёнами католицизма выступали враги литовского и русского народов — «псы-рыцари». Под этим знаменем шла немецкая агрессия на восток. Какой террор несла она с собой, показывают старинные летописи, например, «Хроника Ливонии» Генриха Латвийского.

Духовная война. След иезуитов в Сирии. Часть 1


Так обстояло дело до тех пор, пока литовские князья не стали искать сближения с польскими королями и тем самым открыли иезуитам широкую дорогу в Литву. Сразу же начались попытки насильственного воссоединения католической и православной церквей под ватиканским главенством.

Первым настойчиво взялся помогать римским папам в этих попытках литовский великий князь Ягайло (правил с 1377 года), который вначале был православным, но затем, в 1386 году, из политических соображений перешёл в католицизм, заключил договор с Польшей и принял титул польского короля. Он учредил первую католическую епископию в Вильно, предоставил католикам Литвы правовые преимущества, начал строить костёлы. В одной его грамоте говорилось: «Мы рассудили, постановили, обещали, обязали и по принятии святых тайну дали клятву всех людей народа литовского обоего пола, в каком бы они ни были звании, состоянии и чине, к вере католической и святому послушанию римской церкви привести, притянуть и всеми способами присоединить» (М. Коялович, «Литовская церковная уния», т. 1, М., 1859 год, стр. 8).

Духовная война. След иезуитов в Сирии. Часть 1


Всем русским, не желавшим перейти в католицизм, Ягайло запретил вступать в брак с католиками и занимать государственные должности. Католическое духовенство получило при нём места в сенате.

Духовная война. След иезуитов в Сирии. Часть 1


Позиции католицизма особенно укрепились, когда королём польско-литовского государства стал Стефан Баторий (правил с 1576 по 1586 годы), который, перейдя подобно Ягайле в католицизм, стал всячески покровительствовать «Обществу Иисуса». Он любил повторять: «Если бы я не был королём, то был бы иезуитом» (цитата из книги Николая Любовича «К истории иезуитов в литовско-русских землях в XVI веке», М., 1888 год, стр. 28). Их виленскую коллегию он уравнял в правах со знаменитым Краковским университетом и превратил в академию. Взяв в 1579 году Полоцк, он тотчас основал там иезуитскую коллегию, за что получил особую благодарность от папского нунция Калигари (из книги «Памятники культурных и дипломатических сношений России с Италией», т. 1, выпуск 1, Л., 1925 год, стр. 71).

С 1587 по 1632 годы царствовал Сигизмунд III — воспитанник иезуита Скарги Варшевицкого, ректора виленской иезуитской академии. Упомянутый Скарга стал духовником этого короля. Сигизмунд недаром называл себя «иезуитским королём». При нём угнетение украинского и белорусского народов развернулось во всю ширь. Именно в его правление и произошла Брестская церковная уния.

В Литве и Польше существовал так называемый патронат: всякий феодал полновластно распоряжался находившимися на его землях церковными учреждениями. Главными феодалами были короли. Они раздаривали церкви и монастыри. Имея право лишь утверждать епископов, короли прямо назначали их: например, известно, что по своему капризу Баторий сделал епископами двух мирян, а однажды наделил важным православным духовным саном католика. Польский король Сигизмунд-Август в 1551 году, ещё при жизни киевского митрополита Макария, выдал своему приближённому Белькевичу формальную гарантию на получении сана митрополита, как только Макарий умрёт. Белькевич был светским человеком. Монашество он принял после того, как стал митрополитом под именем Сильвестра. В 1588 году Сигизмунд III предоставил Мстиславский Онуфриев монастырь в пожизненное владение князю Озерецкому-Друцкому — человеку тоже явно светскому, он ещё только собирался перейти в духовное сословие, как откровенно говорилось в королевской грамоте.

Своеобразными организациями, которые немало полезного сделали в освободительной борьбе, были так называемые братства. Они давно возникли в городах как организации для благотворительности и совместных трапез, а в XV-XVI веках стали серьёзно влиять на подбор духовенства и на его деятельность, причём нередко вступали в ним в конфликты.
Братства были центрами культурной жизни белорусского и украинского народов. При них находились школы и типографии. В Вильне, Заблудове, Львове и Остроге в братских типографиях одно время работал русский первопечатник Иван Фёдоров.

Духовная война. След иезуитов в Сирии. Часть 1


В 1586 году во Львове при одной из церквей открылась школа (впоследствии выдающаяся) славянского и греческого языков, а при ней — типография «писма словенского и грецкого». Это было вскоре после Люблинской унции и всего за десять лет до Брестской.

Продолжение следует…
Автор: Полина Ефимова


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 22
  1. V.ic 8 июня 2016 06:18
    Какая-то иезуитская всё же минусовала статью. Статье однозначный плюс. Иезуиты нам не братья!
    1. potroshenko 8 июня 2016 11:38
      Статья похожа на агитационную брошюру. Все веры были инструментом распространения власти во все времена.
  2. CONTROL 8 июня 2016 07:14
    Минусовали, поди, за исторические и смысловые неточности...
    Во-первых: в Японии и Индии принимали католическую - а заодно и православную! - веру буддисты и ламаисты (почти одно и то же...); а буддизм - не совсем религия, он позволяет принять любую веру - или несколько!, оставаясь буддистом. Так что - победа иезуитов в этом вопросе сомнительна!
    А вот то, что шпионили они знатно - на тех, кто больше заплатит - это для иезуитов очень характерно! Сребролюбие - один из смертных грехов, возведённый иезуитами в доблесть и достоинство веры! Так что, по канонам христианства - как религии - иезуиты всё же отъявленные еретики...приветствуемые католицизмом и римским папою при этом! Так кто же христианин? Католик (суть еретик) или православный?...
    Меркантилизм в той или иной степени присущ католицизму в значительной степени; в чём далеко не всегда можно попенять православию...
    1. V.ic 8 июня 2016 09:55
      Цитата: CONTROL
      Во-первых: в Японии и Индии принимали католическую - а заодно и православную! - веру

      Это как? Две "в одном флаконе" что-ли?
      Цитата: CONTROL
      буддисты и ламаисты (почти одно и то же...)

      Разве? Вот даже в России "староверы" и "никониане" вроде бы православные, но обрядность другая.
    2. Rarog 9 июня 2016 17:48
      Цитата: CONTROL
      поди, за исторические и смысловые неточности...


      К неточностям можно отнести и эту часть повествования:
      С 1587 по 1632 годы царствовал Сигизмунд III — воспитанник иезуита Скарги Варшевицкого, ректора виленской иезуитской академии. Упомянутый Скарга стал духовником этого короля. Сигизмунд недаром называл себя «иезуитским королём». При нём угнетение украинского и белорусского народов развернулось во всю ширь. Именно в его правление и произошла Брестская церковная уния.


      Всё же не было там никаких украинцев и белорусов, а были русские люди, проживавшие вне территории Руси. Пора перестать делить Русский Народ на три нации. Объединяться нам надо, пусть сейчас это не возможно, но о будущем думать надо, а удревняя "украинцев и белорусов" в историческом плане мы только больше разделяем наш Народ.
      1. dkflbvbh 10 июня 2016 10:33
        Во истину глаголешь...
  3. василий50 8 июня 2016 07:25
    До сих пор всё коварство измеряют по иезуитам. Интересно читать у церковников про *чистоту помыслов* или про *искреннюю веру*. В девяностых в РОССИИ церковь проявила себя как вполне себе коммерческая контора. Много бед принесли церковники РОССИИ, и ещё принесут, догматизм веры не позволит им переступить обязательства перед забугорным хозяином.
    Претензии на духовное лидерство просто омерзительны. Приписывают себе все достижения РУССКОГО НАРОДА, уже и на ВЕЛИКУЮ ПОБЕДУ посягают. КРАСНОАРМЕЙЦЫ воевали за СОВЕТСКИЙ СОЮЗ и за ВСЕ народы СОВЕТСКОГО СОЮЗА, но вот ведь, при перезахоронении братских могил военного времени обязательно влезают попы и обязательно со своими ритуалами. Пусть отпевают бандитов или в колониях работают но не лезут к ПАВШИМ ВОИНАМ. Совсем как американские мормоны, которые целые кладбища *перекрещивают* в мормоны.
    Сегодня в РОССИИ церковники переименовали свою *грекокаТолическую ортодоксальную* церковь в православную. А сколько макулатуры издано про просвещение *диких славян*, и есть те кто это читает, некоторые верят.
    Жалко что и государственные *мужи* участвуют в церковном шабаше.
    1. Reptiloid 8 июня 2016 20:13
      Так получается , насчёт православия в РФ мне сказать нечего .Эта тема далека от меня.Но насчёт иезуитов ---весь день думал, когда был вне дома по делам.
      Получается, Полина очень своевременную статью написала.Спасибо ей за это. На примере далёких веков показано, что "дело" иезуитов живёт и развивается нам во вред.То печеньки на Украину, то кофе для молодых московских лидеров, то американский посол интересуется жизнью Россиян вдали от Москвы. И все пользуются наработками иезуитов. Ничего нового изобретать-то не надо ---всё уже придумано,чтобы развалить Россию изнутри.
    2. Михаил Матюгин 9 июня 2016 00:56
      Цитата: василий50
      Много бед принесли церковники РОССИИ, и ещё принесут, догматизм веры не позволит им переступить обязательства перед забугорным хозяином.

      Вот мне интересно - вы этот пост писали во вменяемом состоянии ? или признайтесь, чуток перебрали, а ?

      Не просветите о бедах от церковников в России ? и какой такой забугорный хозяин то у РПЦ МП ?!?

      Цитата: василий50
      КРАСНОАРМЕЙЦЫ воевали за СОВЕТСКИЙ СОЮЗ и за ВСЕ народы СОВЕТСКОГО СОЮЗА, но вот ведь, при перезахоронении братских могил военного времени обязательно влезают попы и обязательно со своими ритуалами.
      Как воевали красноармейцы за Интернационал - показал 41 год. А при перезахоронениях павших, если вы не в курсе, у очень многих находятся нательные крестики. А иногда в смертном медальоне молитва от матери...

      На войне под огнём как то атеисты в дефиците.
      1. василий50 9 июня 2016 11:40
        матюгину. Не прикидывайтесь более глупым чем на самом деле. К БОГУ, церковь, НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ. Только наглость посредничества, за плату, выдают за исключительное право на бога, чем и отличается церковь.
  4. igordok 8 июня 2016 07:57
    В статье присутствует иллюстрация с картины-фейка польского художника Матейко написанная в 1869г , повествующее о сдаче (которой не было) Пскова Стефану Баторию.
    1. parusnik 8 июня 2016 08:35
      Автор разместил данную репродукцию, исходя из того что,идейными вдохновителями,С.Батория были иезуиты. Картина называется "Стефан Баторий под Псковом"..и потом большинство картин Матейко содержат ряд исторических неточностей.Австро-венгерский подданный, чё с него взять..
  5. igordok 8 июня 2016 08:03
    В статье присутствует иллюстрация с картины-фейка польского художника Матейко 1669г. повествующая о сдаче Пскова, Стефану Баторию в 1581г, которой не было.
    1. igordok 8 июня 2016 08:28
      Извиняюсь за дубль. С ХРОМОМ какие-то проблемы были, на Firefox нормально.
  6. parusnik 8 июня 2016 08:37
    Спасибо, Полина..Ждём продолжения..о "рыцарях" креста и кинжала..
    1. Reptiloid 8 июня 2016 09:24
      Задумал такой же текст,вижу---Вы написали.

      СПАСИБО,Полина.
  7. EvgNik 8 июня 2016 09:26
    Полина, спасибо, тема интересная. А минусуют тролли, они же иезуиты. Почти каждую статью 1-2 иезуита. Жаль, что трудно вычислить - давно бы выкинули.
    1. EvgNik 8 июня 2016 17:42
      Флаг не мой. В Румынии никогда не был. А судя по минусам - иезуиты нас не оставляют вниманием. Иезуитская просьба - минусуйте почаще, каждый комментарий. Буду благодарен.
  8. Нормаль ок 8 июня 2016 10:38
    Идея понятна. Но стиль... Написано коряво, исторические факты поданы фрагментарно. Больше похоже на агитационную брошюру, чем исторический рассказ.
  9. Gomunkul 8 июня 2016 13:32
    О размерах доходов иезуитского ордена от миссионерства можно судить и по тому факту, что иезуиты, обосновавшиеся в XVI-XVII веках в Китае, ссужали местных купцов деньгами за огромные проценты — от 25 до 100 процентов.
    Судя по процентам в микрофинансовых учреждениях распространившихся по всей территории современной России, у иезуитов здесь достойная смена появилась.
  10. Галеон 8 июня 2016 18:42
    Правильная статья, все верно написано. Есть книга Генриха Бёмера "История ордена иезуитов" очень качественная, желающим узнать больше рекомендую. А если вкратце и по-простому, - от Запада нужно ждать подлянки всегда, это записано в их жизненном кредо. В кредо этого ордена - в том числе.
  11. Михаил Матюгин 9 июня 2016 01:13
    Очень жаль, что уважаемый автор Полина Ефимова обычно не отвечает на комментарии к своим материалам. Вот у меня есть парочка вопросов.

    Материал конечно охватывает многое, и обвиняет иезуитов во всех смертных грехах, затронуты сразу и Латинская Америка, и Филиппины, но правда непонятно причём тут Сирия ? (или помните как у Доренко - "казалось бы, причём тут Лужков ?") bully

    Цитата: Полина Ефимова
    католикам Китая разрешено посещать религиозные церемонии в честь Конфуция, иметь его портреты в католических школах и участвовать в конфуцианских похоронных обрядах.
    А может быть всё проще ? Вы не знаете видимо что конфуцианство это по большому счёту не религия а система ценностей и бытовых рекомендаций ? Кстати буддизм ещё круче в этом плане - он разрешает адептам принимать любую религию, но внутренне сохраняя буддийские принципы.
    Восточные религии - они как бы сильно другие. request

    Цитата: Полина Ефимова
    Во всё время войны японское правительство оплачивало этим иезуитам-миссионерам за их политические и разведывательные услуги большие деньги — будто бы на постройку школ. Но им не удалось победить советских солдат.
    Простите, а иезуиты в Китае и Маньчжурии массовое воевали против СССР в рядах японской армии ??????? Вы докторскую диссертацию не желаете случайно по этому факту написать ?

    И ещё - почему то в статье затронут вопрос Ивана Фёдорова, но совершенно непонятно, почему же сей русский первопечатник бежал из благословенной Москвы в скверный Львов ? случайно не опасаясь ли казней каких ?
    При этом его печатный двор был разорён, а индустрия книгопечатания появилась в России спустя всего 150 лет, уже при Петре I. А, я знаю, это тайные иезуиты, скрываясь в армяках писцов, организовали его травлю в Московском царстве и обвинение в чёрной магии ! laughing

    P.S. Касательно "подлянок" - так что там говорил один русский царь про единственных верных союзников России ?
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня