Американский штурмовик A-10 Thunderbolt II

62
A-10 Thunderbolt II – это американский бронированный штурмовик, основным предназначением которого является борьба с бронетехникой противника, а также уничтожение различных наземных целей. Свое название он получил в честь истребителя-бомбардировщика времен Второй мировой войны P-47 Thunderbolt, который был настоящей головной болью немецких танкистов на Западном фронте. После своего появления в составе ВВС США к самолету длительное время относились без должного уважения, считая его «гадким утёнком». Это было обусловлено не только ограниченностью его использования, но и внешним видом машины. Самолет A-10 даже получил за свой внешний вид прозвище Уортхог (Warthog – бородавочник). Одно время военные даже думали о его замене, но ставшее неожиданно успешным применение машины во время войны в Персидском заливе поставило точку во всех спорах, самолет на деле сумел доказать свою значимость и необходимость.

A-10 Thunderbolt II стал первым американским самолетом, который был разработан специально для решения задач непосредственной авиационной поддержки сухопутных подразделений. Разработка самолета началась в 1967 году. Штурмовик специально проектировался для ведения боя на малых высотах и скоростях с высокой точностью применения вооружения. Первый Thunderbolt поднялся в воздух 15 февраля 1972 году, после чего последовал контракт на постройку 6 подобных машин для проведения всесторонних летных испытаний. Первый серийный штурмовки А-10 поднялся в воздух уже в октябре 1975 года.
Американский штурмовик A-10 Thunderbolt II

Главной задачей созданного штурмовика была охота за танками противника на поле боя. Высокая маневренность на малых высотах обеспечивала машине возможность уклонения от зенитных ракет и атак истребителей противника. Хорошие маневренные характеристики и обзор из кабины, относительно малая скорость полета, позволяли штурмовику поражать даже относительно малоразмерные цели с 1 захода. Стрельба из пушки по целям типа танк осуществлялась с высоты в 100-150 метров и могла вестись с расстояния в 1 800 метров, по целям, не имеющим бронезащиты, огонь мог открываться с 3 000 – 3 600 метров.

На момент своего создания A-10 Thunderbolt II существенно превосходил все другие штурмовики по уровню своей защищенности. 1309 килограмм брони надежно прикрывали жизненно важные элементы конструкции самолета и пилота от огня стрелкового оружия, а также обеспечивали машине выживаемость при попадании снарядов малокалиберной зенитной артиллерии (20-23 мм.).

Описание конструкции

Самолет А-10 представляет собой свободнонесущий цельнометаллический низкоплан, имеющий двухкилевое хвостовое оперение и трехопорное шасси. Два турбовинтовых двигателя General Electric TF34-GE-100 расположены в мотогондолах по обе стороны задней части фюзеляжа. Закрытая кабина летчика расположена далеко впереди относительно крыла и оснащена возможностью катапультирования на нулевой высоте и нулевой скорости. Кабина летчика имеет бронирование и выполнена в виде ванны, которая собрана из титановых бронеплит, скрепленных винтами. Бронирование в состоянии защитить пилота от снарядов калибра до 23 мм. Остекление кабины выполнено из пуленепробиваемого стекла.

Два турбовентиляторных двигателя TF34-GE-100 обладают тягой по 4 100 кгс (каждый). Необычное расположение двигателей самолета было обусловлено стремлением конструкторов предотвратить попадание в них посторонних предметов во время эксплуатации воздушного судна в полевых условиях, а также с целью обеспечения удобного доступа механикам для проведения технического обслуживания и мелкого ремонта. Помимо этого такое расположение двигателей давало им дополнительную защищенность от огня с земли, так как двигатели были защищены хвостовым оперением и плоскостями. Максимальная скорость самолета составляет 834 км/ч, у земли – 706 км/ч, крейсерская скорость – 623 км/ч.

Крыло самолета обладает достаточно большой площадью и позволяет штурмовику маневрировать над полем боя на малых скоростях и одновременно с этим нести большую полезную нагрузку. Максимальная боевая нагрузка машины составляет 7260 кг. Максимальный взлетный вес 22 680 кг.

Живучесть самолета была увеличена за счет использования специальной бронезащиты систем управления штурмовиком, самозатягивающихся трубопроводов к двигателю и топливных баков. Помимо этого система управления A-10 Thunderbolt II имеет двойное резервирование гидравлических систем, а также дополнительное ручное управление.

Вооружение

В качестве артиллерийского вооружения на самолете используется семиствольная пушка GAU-81A (калибр 30-мм, боезапас 1174 снарядов, скорострельность 2100-2400 выстр/мин). Огонь ведется снарядами с гильзами, изготовленными из сплавов алюминия. Сила отдачи артиллерийской установки равна 7 140 кгс., при этом расположение орудия близко к оси симметрии штурмовика позволило существенно уменьшить момент кабрирования при стрельбе. Также устранению данного эффекта способствует автоматическое отклонение руля высоты вниз на 0,5 во время ведения огня.

На 11 узлах внешней подвески штурмовика (3 подфюзеляжных и 8 подкрыльевых) могут размещаться свободнопадающие бомбы (до 28 боеприпасов Мк.82 калибром 225 кг. или до 6 Мк.84 калибром 900 кг), разовые бомбовые кассеты «Рокай» (до 20) или CBU-52/58/71 (до 16), зажигательные бомбы BLU-16 или BLU-27 (до 6).

Управляемое вооружение самолета представлено ракетами AGM-65A и AGM-65B (6 штук) Мейверик, имеющих телевизионное самонаведение по принципу «выстрелил и забыл». Обнаружение оптически контрастной цели осуществляется головкой самонаведения ракеты, которая закреплена на подвеске штурмовика. Теоретически обнаружение цели возможно на расстоянии до 11-13 км., но в реальных боевых условиях, как правило, дальность обнаружения составляет 4-6 км. (это связано с дымами над полем боя, погодными условиями и т.п.). Полученная телевизионная картинка воспроизводится на экране в кабине пилота. После ручного сопровождения цели в течение 4-8 секунд, головка самонаведения ракеты «запирается» на цель, переходя в режим самонаведения, после этого происходит пуск. Также A-10 Thunderbolt II может оснащаться УР AGM-65D, которая аналогична другим ракетам «Мейверик», но отличается от них наличием тепловизионной системы самонаведения, которая обеспечивает поражение наземных целей в ночное время.

В качестве самообороны штурмовик может использовать ракеты класса воздух-воздух АIM-9 «Сайдвиндер», которые размещаются на крайних крыльевых узлах подвески. Также возможна установка 2-х пушечных контейнеров SUU-23 (с шестиствольными автоматическими пушками «Вулкан» калибра 20 мм.), контейнеров с дипольными отражателями Трэкор ALE-40 (480 патронов) или с ИК-ловушками, специальных контейнеров с аппаратурой для постановки активных помех РЛС противника AN/ALQ-119 или 3-х дополнительных топливных баков по 2270 литров каждый.

Боевое применение

Первое боевое применения штурмовика A-10 Thunderbolt II произошло в 1991 году во время проведения операции «Буря в пустыне». Всего в данной операции ВВС США задействовало 144 штурмовика А-10, которые совершили 8100 боевых вылетов. При этом было потеряно 7 штурмовиков (в среднем 1 потеря на 1350 вылетов). К удивлению многих наблюдателей, неказистый внешне штурмовик стал самым настоящим «героем» данной кампании наряду с ударным самолётом- «невидимкой» F-117 и истребителем F-15. По данным американских военных за время проведения операции «Тандерболты» уничтожили более 1000 иракских танков (больше, чем какой-либо другой самолёт, участвовавший в операции), а также 2000 единиц другой военной техники и около 1200 артиллерийских орудий. Даже если учесть, что оценки понесенного армией Ирака ущерба были завышены, А-10 все равно проявил себя самым эффективным самолетом на этой войне, превзойдя даже специализированный противотанковый вертолет АН-64 «Апач». Уровень боеготовности самолетов во время проведения операции составлял – 95,7%, что также оказалось рекордом среди всех тактических самолётов ВВС США.

В одном из боевых вылетов пара штурмовиков A-10 Thunderbolt II смогла уничтожить 23 иракских танка и повредила еще 10. Во время охоты за установками запуска оперативно-тактических ракет «Скад» A-10 Thunderbolt II также показали свою эффективность, уничтожив за одну ночь 6 стационарных, 3 мобильных и 3 временных пусковых установки. Также за время боевых действий штурмовики сбили 2 иракских вертолета: Ми-8 и предположительно MBB Bo 105. Наряду с этим во время операции «Буря в пустыне» впервые была доказана живучесть штурмовика. По словам авиационных техников, ни один другой самолет не мог бы вернуться на базу, имея такие же повреждения, которые фиксировались на A-10.

Единственным слабым местом машины в рамках данной операции можно признать ее склонность к эпизодам с «дружественным огнем», которая позднее проявилась и в других конфликтах. Это было вызвано в первую очередь самой спецификой использования машины, которая всегда работала в непосредственной близости от своих войск. В конце января во время сражения за Рас-эль-Хафджи, A-10 Thunderbolt II атаковал ракетой «Мейверик» БТР LAV-25 морской пехоты США, в результате БТР был уничтожен, погибло 7 человек. Через месяц A-10 атаковал БМП британцев в результате чего погибло 9 англичан.
Повреждения, полученные штурмовиком Ким Кэмпбелл в Ираке в 2003 году

Принимали участие штурмовики А-10 и в военной операции НАТО против Союзной Республики Югославии в 1999 году, взлетая с авиабаз на территории Италии. По официальной информации за время конфликта потерь данные самолеты не понесли. При этом вновь была подтверждена высокая живучесть самолета. 2 мая 1999 года самолет A-10 Thunderbolt II совершил аварийную посадку в аэропорту Скопье в Македонии. У машины был полностью отстрелен один двигатель, позднее этот двигатель демонстрировался по югославскому телевидению. Последствия использования штурмовика на Балканах заявили о себе в 2001 году, когда в мире разгорелся скандал вокруг используемых американцами снарядах с урановыми сердечниками. Выяснилось, что штурмовики А-10 выпустили над Косово более 30 000 подобных снарядов. Высказывался ряд предположений о том, что данные снаряды могут представлять реальную угрозу для размещенных в Косово американских солдат и натовских военных.

В дальнейшем штурмовик принял участие в операции НАТО в Афганистане в 2001 году, а затем и в Ираке в 2003. В операции «Свобода Ираку», которая прошла в марте-апреле 2003 года, было задействовано 60 штурмовиков А-10. В ходе операции один самолет 7 апреля был сбит иракской ПВО в районе Багдадского аэропорта. Еще один самолет под управлением пилота-женщины Ким Кэмпбелл получил серьезнейшие повреждения (отказ гидравлической системы, повреждён один двигатель, сотни пробоин в фюзеляже, крыле и оперении машины), но смог дотянуть до родного аэродрома. После завершения активной фазы боевых действий и начала партизанской войны самолеты А-10 продолжили свои боевые вылеты.


62 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Леха е-мое
    +16
    26 декабря 2011 08:50
    Машина неплохая.Сбить трудно и вооружение достаточно мошное.
    1. +7
      27 декабря 2011 19:22
      [quote=Леха е-мое]Леха е-мое
      Сбить трудно

      Это смотря кому, если из Калашникова, то да, а Шилке на раз. В районе Рас-Хамджи например.

      А насчет вооружения то мощное то оно мощное но именно "Чебурашки" дали огня своим и союзникам из-за неспособности осуществлять поиск и опознавание техники на поле боя

      И насчет главного цена-качество : до славы "отца" всех штурмовиков Ил-2 этому самолету как до Китая известным способом,


      А то что на фотке отверстия от калаша то это цветочки посмотрели бы как наши Су-25 в Афгане приземлялись, успокоились бы
      1. Леха е-мое
        0
        27 декабря 2011 19:25
        НЕ спорю уважаемый вадивак.Каждый фрукт хорош в своем огороде.
        Браво летчику!!!!!!!!!.
      2. Mesniy
        +5
        28 декабря 2011 10:41
        на а-10 пробоины не от калаша,а минимум от чегото типа дшк.
        су-25 сам видел,ему в крыло стрела попала,в тэч полка крыло залатали и все,а когда он на ремонт прибыл - крыло расшили - а там лонжероны перебиты,все ахнули - как летал
      3. Ягуар
        +2
        28 декабря 2011 16:47
        A-10 после попадания ПЗРК
      4. Ягуар
        0
        28 декабря 2011 17:16
        и вот еще


      5. dmitri077
        -2
        29 января 2012 23:41
        "до славы "отца" всех штурмовиков Ил-2 этому самолету как до Китая известным способом," - 1. сколько жизней лётчиков загубил ваш "отец"? посчитай соотношение потерь и поражённых целей, знаток! 2. 42-45 и 2010-ые - это разве корректное сравнение? lol 3. сравни лучше количество и качество ВЫСОКОТОЧНЫХ боеприпасов на А-10 и СУ-25! И их РАБОТУ на поле боя
    2. сombat 58
      +1
      2 апреля 2014 12:38
      не так страшен черт как его малюют,есть слабое звено.Можно спокойно и без труда
      сбить.Помалкиваю дабы янки не приняли меры безопасности.Самое главное не теряться
      и иметь самовыдержку
    3. сombat 58
      0
      2 апреля 2014 12:38
      не так страшен черт как его малюют,есть слабое звено.Можно спокойно и без труда
      сбить.Помалкиваю дабы янки не приняли меры безопасности.Самое главное не теряться
      и иметь самовыдержку
  2. тюменец
    0
    26 декабря 2011 09:15
    Высказывался ряд предположений о том, что данные снаряды могут представлять реальную угрозу для размешенных в Косово американских солдат и натовских военных.


    Вот это по американски. А сербы пускай свинцом обматываются?
  3. +4
    26 декабря 2011 12:13
    Следует отметить, что самолет создавался вокруг его пушки размером с Фолкваген Жук. Пушка расположена далеко за пилотом, а стволы проходя почти через весь самолет.
  4. dred
    0
    26 декабря 2011 12:18
    Да видел пушку огромная.А как самолёт выдерживает такую отдачу.Его разве не должно сильно трести при стрельбе.
    1. Phoenixl
      +1
      26 декабря 2011 14:28
      По Дискавари показывали передачу про него и там говорили что в при стрельбе из этой пушки сбивались показания приборов и очень сильно падала скорость.
      Наши эту затею быстро бросили.
    2. Artemka
      -6
      26 декабря 2011 14:39
      По идее его должно тормозить в воздухе. Хотя он и без того медленный.
      1. Phoenixl
        +1
        26 декабря 2011 15:52
        Естественно не на земле и под водой
  5. 0
    26 декабря 2011 14:41
    Два турбовинтовых двигателя General Electric TF34-GE-100
    wink
    Два турбовентиляторных двигателя TF34-GE-100
    lol
    Автор,двигатели на этой птичке-ТРД! Турбореактивные! Винтов НЕТУ!
  6. Freedom Eagle
    +8
    26 декабря 2011 15:58
    Цитата: Леха е-мое
    Машина неплохая.Сбить трудно и вооружение достаточно мошное.

    машина вообще не повторимая в своём классе, своём стиле, в аэродинамике наконец - машина КЛАСС!!!
    Цитата: профессор
    Пушка расположена далеко за пилотом,

    Пушка расположена ПОД пилотом.

    Цитата: профессор
    а стволы проходя почти через весь самолет.

    Длина всей пушки 1827 мм, длина самолёта 16260мм. Ну, и где "через весь самолёт"?
    Идите учите матчасть, прежде чем писать глупости.
    Да видел пушку огромная.



    Да не такая уж она и огромная - я её видел живьём, я её щупал.

    Цитата: dred
    А как самолёт выдерживает такую отдачу.Его разве не должно сильно трести при стрельбе.

    А это вы спросите у пилотов МиГ-27, - они вам очень много "лестных" мнений расскажут...
    Цитата: Artemka
    По идее его должно тормозить в воздухе. Хотя он и без того медленный.

    Штурмовик и не должен быть скоростным.
    Цитата: Greyfox
    Автор,двигатели на этой птичке-ТРД! Турбореактивные! Винтов НЕТУ!

    Двигатели на этом самолёте именно ТРДД - Турбо Реактивный Двигатель Двухконтурный или по западному - турбовентиляторный (turbofan)/
    Вы то-же, идите учите матчасть, ...и попутно техническую область английского языка.
    1. +3
      27 декабря 2011 00:05
      Длина всей пушки 1827 мм, длина самолёта 16260мм. Ну, и где "через весь самолёт"?
      Идите учите матчасть, прежде чем писать глупости.

      Что то миллиметров у Вас много получилось...


      А вот и матчасть... fellow
      The GAU-8 itself weighs 620 lb (281 kg), but the complete weapon, with feed system and drum, weighs 4,029 lb (1,830 kg) with a maximum ammunition load. It measures 19 ft 5 in (5.06 m) from the muzzle to the rearmost point of the ammunition system, and the ammunition drum alone is 34.5 in (86 cm) in diameter and 71.5 in (1.82 m) long.[2] The magazine can hold 1,174 rounds, although 1,150 is the more normal load-out.
    2. +8
      27 декабря 2011 00:09
      Длина всей пушки 1827 мм, длина самолёта 16260мм. Ну, и где "через весь самолёт"?
      Идите учите матчасть, прежде чем писать глупости.

      Что то миллиметров у Вас много получилось...


      А вот и матчасть... fellow
      The GAU-8 itself weighs 620 lb (281 kg), but the complete weapon, with feed system and drum, weighs 4,029 lb (1,830 kg) with a maximum ammunition load. It measures 19 ft 5 in (5.06 m) from the muzzle to the rearmost point of the ammunition system, and the ammunition drum alone is 34.5 in (86 cm) in diameter and 71.5 in (1.82 m) long.[2] The magazine can hold 1,174 rounds, although 1,150 is the more normal load-out.
      1. Фаркаш
        +2
        27 декабря 2011 00:40
        Да, это впечатляет. Понятно, что эффективность осколочно-фугасного 30-мм снаряда маловата, вундервафля предназначена для БТР, БМП и грузовиков, а интересно, основной танк она возьмет через крышу, как вы думаете?
        1. +1
          27 декабря 2011 01:54
          Не думаю, а знаю - возьмет.
          1. +2
            27 декабря 2011 20:38
            Цитата: профессор
            Не думаю, а знаю - возьмет.


            Если попадет
            1. Mesniy
              +1
              28 декабря 2011 10:47
              а чё не попасть то?
              1. Sergh
                +1
                28 декабря 2011 19:00
                Ага, мужики, я ещё на башню танка залезу и флажком маячить буду, пусть поближе подлетит. На танк мишень повешаю...
                Ну ё, прикольщики, вчера с охоты приехали, столько анекдотов, листа не хватит!
        2. asket
          +1
          27 декабря 2011 06:29
          В комплекте не только осколчно-фугасные,но и бронебойные..в среднем можно брать бронепробиваемость(для пушек)примерно 2,5 калибра..то есть 75 мм.Для многих танков ,при попадании очереди на крышу,более чем достаточно.
  7. 755962
    +4
    26 декабря 2011 16:01
    головняк для наземных войск.Суров в план защиты.Амерам есть чем гордиться
  8. Maroder
    +3
    26 декабря 2011 16:26
    Вроде как под него наши ПЗРК затачивали.
    Для "панциря" А10 дисерт на закуску.
    1. wvivon
      +3
      26 декабря 2011 17:27
      statistika takova 4to poka bolwe uni4tojenno sredstv pvo samotami 4em na oborot am
    2. +2
      26 декабря 2011 17:33
      Maroder - а ты посчитай скока у нас действующих панцирей и сколько на них будет этих "БОЛТОФФФФ", кот уже и выпускаются не один десяток лет и пережили целую кучу мудернизации ... Да и ваще вопрос не об этом - обсуждается качественная и массовая рабочая лошадка америкосов, мощная, вёрткая и живучая...
      ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО БЫ БЫЛО ПОСЛУШАТЬ МНЕНИЕ И СРАВНЕНИЕ ПИЛОТОВ НАШИХ ШТУРМОВИКОВ об этой птичке.
      Давайте сравним ТТХ нашего Грача и данного БОЛТА, а то типовые сравнения , что мы его Панцирем перекусим ( кстати, какой модификации ?) - оскомину начинают набивать..., тогда уж давай по нему засадим с С-400 или чё ешо круче С-500...
      Согласен ?
      1. wvivon
        +1
        26 декабря 2011 18:06
        100% a to patriotov krome kak nawi panciri i tunguski vseh zavaliat ni4ego ne sliwno wink ih posluwat tak na hren stroit samoloti
        1. +1
          26 декабря 2011 18:10
          А ты к нам прилетай,на кабане - покажем класс работы на тунгуске... даже не класс, а мастер-класс... Если до этого "тор" с "буком" не снимут с неба...
          1. wvivon
            +1
            26 декабря 2011 18:22
            psih mojet eto i ne po teme a kto streliat iz neo budet to???ne obrazovanie gopniki edinstvenie kto ewo idot v armiu tak kak babla na otkos netu?tolko ne nado raskazivat 4to vse hotiat slujit hlebom ne kormi...po4emu to vse patrioti toljko v nete angry
            1. +2
              26 декабря 2011 20:29
              psih mojet eto i ne po teme a kto streliat iz neo budet to

              У нас в городе Академия вПВО, как раз на них учат работать, по мимо остальных ЗРК... Тут тебе - не там, у нас папуасов нет...
        2. +1
          29 декабря 2011 18:28
          wvivon - операционка у тебя какая на компе и что у тебя с поддержкой русской кодировки - вроде с этим проблем , как правило, нет.
      2. Maroder
        -5
        26 декабря 2011 20:41
        Цитата: viktor_ui
        Maroder - а ты посчитай скока у нас действующих панцирей и сколько на них будет этих "БОЛТОФФФФ", кот уже и выпускаются не один десяток лет и пережили целую кучу мудернизации

        Да и xep на них, прорвемся.
        1. 0
          27 декабря 2011 07:13
          Maroder - точняк, прорвёмся и ых мудаков в МО на Рохлиных и Шамановых заменим.
        2. Kostyan
          +1
          27 декабря 2011 13:55
          вот вот... типичная шапкозакидательская позиция...
          1. 0
            30 декабря 2011 17:21
            Kostyan - да не шапкозакидательская позиция, а огромное желание и уверенность в том, что вместо армейских паркетных мудаконов ,мы будем видеть во главе Российской армии Рохлиных, Шамановых и им подобных воен-спецов класса Суворова, под началом которых и служить честью будет, а не так как чичас, маты сквозь зубы. ( похоже, я пафосник хренров - б л я - тэкила тому виной... )
  9. -2
    26 декабря 2011 17:53
    Американский штурмовик A-10 Thunderbolt II

    самая ахренительная мишень для тунгуски, после апача...
  10. Guns
    0
    26 декабря 2011 19:48
    по аборигенам с карамультуками работать самое оно....хатя амеры никогда с нормальной армией не воевали, а если и воевали то отсасывали что у испанцев, что у немцев. даже в гренаде у кубинцев пососать умудрились. а так машина времен гатлинга ))))) индейцев расстреливать
    1. wvivon
      0
      26 декабря 2011 22:27
      guns a 4e4eni eto po tvoemu ne aborigeni??vrode deti gor nu i 4to dve voini teper bablom ot nih otkupaetes.....mlia narod budte realistami nakonec na4inaite smotret pravde v glaza krome kak sidet za komom i 4esat iazikom u nas to u nas eto i havat to 4o vam vtuhivaut..... recourse ku4a pacanov tam pogibla vo imia 4ego???i voi verete 4to eto pravitelstvo kotoroe ih podstavilo i vsu rossiu ho4et krome babla i vlasti podniat stranu ????a govoriat 4to amerikosi tupie.....ia ne jivu v rawke no mne vso ravno obidno
      1. Guns
        -2
        26 декабря 2011 23:10
        таких хуепутол принципиально не читаю, пиши на нормальном либо английском, либо русском
        1. wvivon
          -3
          26 декабря 2011 23:40
          wink 4estno mnenie umstvenno otstalogo i bogom obijenogo menia ne silnnop volnuet
      2. FILIN
        +10
        27 декабря 2011 00:20
        wvivon

        Так и комментируй сайты на своей новой Родине...и детей учи тому языку,где живешь. Жаль только, что скорее всего...они лягут в очередной раз...где нибудь под Смоленском. Ибо в новой мясорубке....я лягу на своей земле.....рядом со своими дедами....А твои дети, скорее всего на чужбине...
        Вот и вся разница.
        А " РАШКУ" ,как ты изволился написать...мы поднимем......еще при жизни этого поколения. Не раз падали и не раз вставали.
        А пацаны в чечне погибли...для того,чтобы тебя при отъезде на новую Родину не взорвали в аэропорту....
        1. wvivon
          -2
          27 декабря 2011 02:13
          filin mi????eto kto takie kak ti sidiawie v nete balaboli ???ili hapigi i 4inuwi ili spivweesia naselenie glubinki kotoroe ne prosihaet i im vobwe po fig po konkretnei pojalusta?
          1. Злой Татарин
            +3
            27 декабря 2011 07:42
            Из глубинки? Спившиеся?

            Ну вот я, один из тех, кто из самой глубинки... Глубже только Колыма и Чукотка... И выпиваю, бывает... Бывает - крепко... И друзья у меня не промах...
            Ты чего несёшь, как там тебя? Хрен выговоришь, как ты себя обозвал.
            Приезжай сюда в глубинку... Попьем... Посмотрим какой ты там бывший...
            А потом всё одно тебе морду набьём! Так... Без лютой злобы...
            Что бы впредь знал, свинья, кому кланятся придётся на центральной площади Вашингтона...

            Иди заработай денюшек чуть-чуть, да купи, да поставь себе програмку с русским алфавитом.
            Или встать из лужи под Нью-Йорским мостом уже лень? Змёрз поди, Маугли, без отчего дома и маминой ласки?
            А пособия, или зарплаты посудомойщика на нормальное общение с земляками нехватает...
            Не позорься, чувак...
            Ты лучше себя и своих новых хозяев пожалей.
            Скоро ты с ихними двойными стандартами, станешь отсасывать у горилл, чтоб "накушаться"...
            Так что шли адрес, я тебе настоящей сгущенки вышлю, "Маугли", что б потом вкус сравнивал...
            А хозяева твои, скоро своей кровью умоются, а потом ею и захлебнутся!
            1. Guns
              +1
              27 декабря 2011 08:49
              :) так его земеля!
            2. wvivon
              -2
              27 декабря 2011 09:55
              zloi tatarin ...spasibo za gostepriimstvo wink ne nado tak utrujdatsia vi peite dalwe eto naruku silnim mirom sego razvalivaite stranu dalwe....v rossi smertnost previsilo rojdaemost zadumaisia 4em gordotsia to???
              1. wvivon
                -3
                27 декабря 2011 10:18
                k stati dam podskazku ia ne spindosiii iz strani gde ot armii ne otmazivautsia a idut slujit potomu 4to hotiat pri4om vse bez razdelenia pola.....ne budu tut jujat 4to u nas super orujie ili samii silnii specnaz ....glavnoe 4to ludi tuda stremiatsia a ne na oborot imho smile
                1. Злой Татарин
                  +1
                  27 декабря 2011 11:08
                  Загадочный ты наш, Маугли...

                  Такой немногословный, как ребята из "Массада"...
                  Блин... Как я угадал? Маугли, он и в ИзраИле - Маугли...
                  Да и я бы в армию России пошёл бы прям щас. Да кто ж сейчас меня возьмёт? Старый ужо...
                  Да и доктрина нынче совсем другая...
                  Не... Я пойду, когда начнётся... Дадут мне любимый сердцу "Калаш", лопатку, гранаток пару... "Сидор" выдадут с портянками и сухим пайком, возьму под мышку "цинк" и в окопчик... А там как масть попрёт...
                  Эх-х-х, где-то зима-лето....
                  1. wvivon
                    -1
                    27 декабря 2011 17:17
                    a tak ti patriotom pod starost let stal gdej ti priatalsia kogda nujen bil rodine???:)))
                    1. Злой Татарин
                      +2
                      28 декабря 2011 06:56
                      Ты, Маугли, тупой провокатор из загоризонтной дали...
                      Глупые вопросы задавай там у себя, а лучше сам себе. Только смотри сам с собой не разговаривай, а то сразу поймут...
                      Отвечать грубо я тебе не стану потому, что не намерен дальше с тобой обсуждать что-либо...
                      Я то знаю, что в нашей республике Израиль не все такие тупые, как ты...

                      Неудачи тебе Изя-Маугли !
                      1. Satanail
                        0
                        30 декабря 2011 19:14
                        Параноик тебе кажется что все против тебя.. Вот , важно мнение даже из сша. Видал уродов, но уродов-быдл вроде тебя не видел!
                  2. Guns
                    0
                    27 декабря 2011 20:00
                    вот всегда интересовало чего это всякого рода поцы лезут на русские ресурсы и серут серут .... шекель им выдают за это на молоко что ли?
                    1. wvivon
                      -1
                      27 декабря 2011 21:31
                      soverwenno prosto opostilelo eto sliwat kogda niwie ludi v niwei strane stakimi problemami tolko i gorlopaniat 4to samie silmie orujie samoe lutwee samie umnie a kto ne soglasen zabiote...edinstvenoe 4to vi proizvodite i pokupaut za granicei eto orujie obratnoj 3 -sortnie strani potomu 4tob kupit 4to to stoiawee deneg net.....nu a energo resursi vij sami ponimaete otkat idot v karmani eliti
                      1. -1
                        29 декабря 2011 23:11
                        Третьесортные страны!?В вас говорит зависть,будьте спокойнее!)))
                        Наше оружие в оправданиях не нуждается,за него говорят те многомиллионные контракты которые заключаются регулярно с "Рособоронэкспорт" зарубежными партнёрами!
                  3. Mesniy
                    -2
                    28 декабря 2011 10:59
                    Цитата: Злой Татарин
                    Да и я бы в армию России пошёл бы прям щас. Да кто ж сейчас меня возьмёт? Старый ужо...

                    да и спился поди
            3. Mesniy
              -2
              28 декабря 2011 10:58
              ты проспись а потом коменты стряпай.
              по лексике сразу видно - колхарь неумытый.
              1. Guns
                -6
                28 декабря 2011 11:32
                а тебе у пьяного что сосать западло?
                1. Mesniy
                  -1
                  28 декабря 2011 14:22
                  сосунок ты,не путайся под ногами у взрослых,ч м о малолетнее но уже озабоченное...
              2. Satanail
                -4
                30 декабря 2011 19:15
                он колхарь-быдло!
          2. Satanail
            -4
            30 декабря 2011 19:09
            Не обращай внимания на Злой Татарин это быдло России, нам к сожалению от таких не избавится, они появились благодаря революции...
        2. Mesniy
          -2
          28 декабря 2011 10:54
          да чё то рашку поднимают поднимают - и ни как,уже больше ста лет жизнь населения перегажена этими поднятиями,я лично на своё благо работаю и поднимать никого не собираюсь,а темболее помирать за неё - и детей тому же учу.пусть за рашку путяшка и прочее шобло помрёт.
          1. Guns
            -4
            28 декабря 2011 22:41
            чепушило :))). я тебе простой вопрос задал а ты сьезжаешь
    2. Mesniy
      -3
      28 декабря 2011 10:56
      ну американцы воюют давно и по всему миру,и крайне успешно.
      ну а судя по твоей лексике - тебе точно на рота брать невпервой...
  11. дима
    +3
    26 декабря 2011 20:36
    су 25 лучше и красивей
  12. ANTHRAX
    +7
    26 декабря 2011 20:42
    Остается добавить,что А-10 перестали выпускать в 1984 году,то есть самому новому А-10 уже 27 лет.И это единственный тип штурмовика в армии США
    А вот наши штурмовики и поновее и мы их продолжаем выпускать.
    У нас видимо денег больше
  13. Фаркаш
    +5
    26 декабря 2011 20:59
    Все познается в сравнении - ТТХ "Тандерболта" и нашего модернизированного "Грача":

    Характеристики штурмовика А-10А Thunderbolt-2:
    Год ввода на вооружение - 1976
    Размах крыла — 17,53 м.
    Длина самолета — 16,26 м.
    Высота самолета — 4,47 м.
    Площадь крыла — 47,01 кв.м
    Масса пустого — 11321 кг
    Нормальная взлётная — 14865 кг
    Максимальная взлетная масса — 22680 кг
    Максимальная тяга — 2 х 4110 кгс.
    Максимальная скорость
    на высоте — 834 км/ч
    у земли — 706 км/ч
    крейсерская — 623 км/ч
    Скороподъемность у земли — 35 м/с.
    Практический потолок — 13500 м.
    Практическая дальность — 4000 км.
    Боевой радиус действия — 463-1000 км
    Максимальная боевая нагрузка — 7260 кг.
    Вооружение:
    1 30-мм семиствольная пушка GAU-8/A c 1350 патронами
    Боевая нагрузка - 7258 кг (или 6505 с ПТБ) на 11 узлах подвески:
    6 УР "воздух-земля" AGM-65A Maveric
    9 или 16 ПТУР AGM-114 Hellfire
    2 УР "воздух-воздух" AIM-9E/J Sidewinder,
    6 907-кг бомб с оптическим наведением GBU-15
    18 227-кг бомб с лазерным наведением GBU-12 Paveway II
    6 907-кг бомб,
    12 454-кг бомб Mk.83 или 28 227-кг бомб Mk.82
    20 кассетных бомб Rockeye Mk.20
    9 напалмовых бомб BLU-1 или BLU-27
    16 бомбометов CBU-52 или CBU-71
    2 контейнера SUU-23/A c 20-мм пушкой
    10 ПУ LAU-68 7x69(85) НУР

    Характеристики штурмовика Су-25Т:
    Год принятия на вооружение - 1990
    Размах крыла – 14.52 м
    Длина самолета – 15.33 м
    Высота самолета – 5.2 м
    Площадь крыла – 30,1 кв.м
    Масса, кг
    - пустого самолета - 9500
    - нормальная взлетная - 16600
    - максимальная взлетная - 19500
    Топливо
    - внутренние топливо - 5000 кг
    - ПТБ – до 4 х 800 (1150) л
    Тип двигателя - 2 х ТРД Р-195М
    Тяга – 2 х 4500 кгс
    Максимальная скорость, км/ч
    - на высоте - 950
    - у земли - 870
    Перегоночная дальность полета с ПТБ – 2250 км
    Практическая дальность - 1850 км
    Боевой радиус действия, км
    - у земли - 400
    - на высоте - 700
    Практический потолок - 10000 м
    Максимальная высота боевого применения – 5000 м
    Максимальная скороподъемность - 2400 м/мин
    Максимальная эксплуатационная перегрузка – 6,5
    Экипаж - 1 чел
    Вооружение: 1 30-мм двуствольная пушка ГШ-30-2 с 300 патронами. Боевая нагрузка - 4360 кг на 10 узлах подвески: ПТРУРК "Вихрь" с 16 ПТУР (2х8 блоков), УР воздух-поверхность Х-29Т с ТВ или Х-25МЛ, Х-29Л и С-25, противорадиолокационные УР Х-58, 4 ПКР Х-3А1, Х-35, НУР калибра 57-370-мм, бомбы (обычные, наводимые, кассетные, ядерные). До 4 УР Р-60, Р-72 или РБЕ-ДЕ. На внешних узлах могут подвешиваться подвижные пушечные установкн (30 мм), а также возможна установка пушки нетрадиционной схемы - активно-реактивной. Пушка АРП-45 имеет калибр 45 мм и скорострельность 1250 выстр./мин. Снаряд пушки длиной 250 мм оснащен ракетным двигателем и кумулятивной БЧ с бронепробиваемостью 200 мм.

    "В одном из боевых вылетов пара штурмовиков A-10 Thunderbolt II смогла уничтожить 23 иракских танка и повредила еще 10."
    Что-то здесь не то, ребята... Сразу подвиги чудо-богатыря Кузьмы Крючкова вспомнились, как он по семь штук фрицев за раз на пику насаживал. wink

    .
    1. +1
      26 декабря 2011 21:17


      Лётные характеристики
      Максимальная скорость 950 км/ч; радиус действия с боевой нагрузкой 2000 кг: у земли 400 км, на большой высоте 700 км; перегоночная дальность (с двумя ПТБ по 1150 л и двумя - по 800 л) 2250 км; рабочий потолок 10.000 м; посадочная скорость 230 км/ч; длина разбега 650 м; длина пробега 750 м; максимальная эксплуатационная перегрузка 6,5 ед.
      Вооружение
      Размещается на 10 подкрыльевых узлах внешней подвески и включает 16 сверхзвуковых противотанковых ракет «Вихрь» («Вихрь-М»), имеющих возможность поражать и воздушные цели, летящие со скоростью до 800 м/с. Самолеты могут нести УР класса «воздух-поверхность» Х-29Т с телевизионным самонаведением или Х-25МЛ, Х-29Л и С-25Л с лазерным наведением, а также КАБ-500КР или КАБ-500Л калибром 500 кг. В комплекс вооружения входят, также, противорадиолокационные УР Х-58 или Х-31П.
      Самолет Су-25Т может оснащаться ракетами класса “воздух-воздух” Р-60М и Р-73 с ТГС. Су-25ТМ, кроме того, может нести ракеты класса “воздух-воздух” средней дальности с радиолокационным наведением РВВ-АЕ (Группа самолетов Су-39, часть из которых вооружена ракетами класса “воздух-воздух” средней дальности, может успешно противостоять во встречном ракетном бою любым современным истребителям, в особенности если используются новые ракеты РВЕ-АЕ, не требующие сопровождения для подсвета воздушной цели после пуска. Это может обеспечить решающее преимущество в дуэльной ситуации), а также противокорабельные ракеты Х-35. Точность бомбометания достигает 2-5 м. Пушечное вооружение состоит из встроенной неподвиж-ной установки HППУ-8 с пушкой ГШ-ЗО (30 мм, боекомплект 200 патронов), размещенной под фюзеляжем, а также двух-четырех подвесных пушечных установок СППУ-687 с пушкой ГШ-301 (30 мм, боекомплект 150 патронов на каждую установку).
      Самолет может брать на борт до восьми блоков HАР С-8 (160 ракет) или С-13 (40 ракет), до восьми HАР С-24 или С-25.
      Hеуправляемое бомбовое вооружение - до 32 боеприпасов калибром 100 кг или до восьми - 250 или 500 кг. Для поражения площадных целей возможна подвеска восьми КМГУ.
    2. +3
      26 декабря 2011 21:29
      Цитата: Фаркаш
      Все познается в сравнении - ТТХ "Тандерболта" и нашего модернизированного "Грача":

      Как видно из вышесказанного, оба штурмовика имеют довольно разные характеристики по различным параметрам, и сделать однозначный вывод, какой самолет является более эффективной боевой машиной, очень тяжело. И все же подходя критически ко всем этим данным, а также оценивая опыт применения этих самолетов в боевых конфликтах, можно сказать, что Су-25 превосходит своего американского "коллегу" по основным параметрам и по боевой эффективности.
      1. Фаркаш
        +5
        26 декабря 2011 21:58
        Согласен, Афган и Чечня это подтверждают, боевые задачи и рельеф местности там были посложнее, чем на Ирако - Кувейтской границе и "Грач" очень неплохо себя показал.
    3. +2
      26 декабря 2011 22:12
      Что, что а с Крючковым все чисто было. Георгиев в начале войны зря не давали, да и ранения были почти у всех бойцов раъезда. angry
      1. Фаркаш
        0
        26 декабря 2011 23:15
        Крючков, понятно - герой, с ним все чисто, а вот с лубочной пропагандой вокруг его подвига и папиросами "Кузьма" не совсем чисто, это пошлость. Ну а с "Тандерболтом" тоже все чисто, как вы думаете? fellow
  14. +1
    27 декабря 2011 06:07
    Интересный девайс, хоть и староват...
    Для пиндосов свою "роль" играет сполна и у них еще долго будет актуален...
    С Российской техникой не сравню, не видел в деле и ТТХ не прокомментирую, но отмечу из личного впечатления, что движки америкоса очень тихие и слышны только когда уже пролетает над головой мимо, что для штурмовика не плохо...
  15. Nkey
    +1
    27 декабря 2011 15:13
    Противовес "грача", выглядит классно , а так что лучше кто хуже , говрить не стоит все равно самолеты разные.
  16. GUR
    +1
    28 декабря 2011 11:08
    Чего у амеров не отнять ... так это уменее приподнести свою продукцию, красиво снять и показать ... у нас же сколько не смотрю телевидиние .. херню одну показывают, так еще на Звезде посмотреть кое чего можно.. а остальные каналы .. что 1 что РТР и НТВ.. в оснавном про бытовуху армейскую показывают .. откуда пацанва любить свое будет ... наиграются в комп.. насмотрются Дискавери где заведомо сов. вооружение хуже .. и проподает любовь к своему оружию .. а там глядишь и к родине .... Еще смотрел про авианосец Рейган ... сравнил с Кузнецовым и обидно стало .. когда же у нас о людях служащих на наших судах думать будут .. быт на наших короблях .. серость...
  17. -1
    28 декабря 2011 11:16
    А всетаки наш су-25 лучше я в этом категорически уверен , а уж с су-35 и сравнивать незачем.
  18. Kazak_30
    0
    29 декабря 2011 13:51
    Наше оружие лучшее, палки бы в колеса не ставили оружейникам и правительству от забугорных компаний не брать откаты что бы они не продвигали своих то и развернулись бы мы!
  19. +1
    31 декабря 2011 23:30
    Наши Грачи их порвут!
  20. Disasterpiece
    -1
    28 июня 2012 12:16
    Быть может нашим конструкторам тоже перенять опыт создания машины вокруг оружия,а не наоборот?
  21. ArcticVortex
    +1
    4 февраля 2013 21:09
    во-во давно пора ато понасоздавали фиг поймешь чего laughing
  22. penyvr
    0
    13 июня 2014 23:02
    на 2:40 минуте ролика а10 на мессеры похожи..
  23. Роман11103
    +1
    10 июля 2014 00:15
    Наше лучше,мы лучше.Не надоело????Грузины лучше Чем армяне!Чэм???Чэм грузины.Вот почитал и вспомнил анекдот этот.Для начала любитель панцирей-почитай для охраны чего создавался Панцырь.А насчет тора,тунгусски и прочей нашей армейской пво-американцы не дураки,они сначала будут как раз пво подавлять.Это так,для справки для особо одаренных "вояк".В афгане вся наша бомбардировачная и штурмовая авиация "забыла" про первые две тысячи метров всего лишь с появлением пзрк стингер.Летчики-не дураки.как у нас,так и за рубежом.Под пво лезть не будут.И откуда этот баранье мышление?????-наше лучше и все.Откуда вы знаете это.Сопоставить надо большое кол-во вводных.Хотя бы боевое применение а-10 и сушки(и при Чем здесь су-35 приписали?).Оба штурмовика отлично справляются с задачами,возложенными на них.Хотя а-10 создавался конкретно для борьбы с танками ссср.Но он выполняет и остальные функции штурмовика при поддержке войск.Так что не делайте громогласных заявлений исходя только из ваших патриотических чувств.