Теракты в казахстанском Актобе

98
Пресс-секретарь МВД Казахстана Алмас Садубаев сообщает о том, что накануне в городе Актобе осуществлена серия нападений на магазины с оружием и на воинскую часть. В результате нападения погибли трое казахстанских полицейских и военнослужащих и трое гражданских лиц. Несколько человек, включая охрану оружейного магазина «Паллада», получили ранения. По словам Садубаева, четверо нападавших были ликвидированы, ещё семеро задержаны казахстанскими силовиками.

Теракты в казахстанском Актобе


Из сообщения Алмаса Садубаева:
В 14:45 в ДВД Актюбинской области поступило сообщение о нападении неизвестных лиц на оружейный магазин «Паллада» в Актобе. В ходе нападения убит продавец магазина и один человек ранен. В 15:45 стало известно о нападении на другой оружейный магазин, расположенный в воинской части Национальной гвардии РК, при отражении нападения погиб офицер и один военнослужащий-контрактник, девять военнослужащих ранено.


Несколько раненых впоследствии скончались.

Власти Республики Казахстан квалифицируют события в Актобе как террористические акты. Аким (мэр) города Бердибек Сапарбаев в связи со случившимся обратился к горожанам с речью, выдержки из которой приводит казахстанский информационный портал Bnews.kz:
Уважаемые земляки! Прошу проявлять спокойствие, идёт плановая антитеррористическая операция. Хочу ещё раз заверить вас, что обстановка находится под полным контролем, в данный момент ситуация стабильна. В регионе объявлен режим антитеррористической операции. Прошу актюбинцев проявлять бдительность. Тем, кто заметит подозрительных личностей, необходимо сообщить в органы внутренних дел по номеру 102.


В Актобе отменены занятия в учебных заведениях, закрыты детские сады, в город переброшены дополнительные отряды полицейского спецназа.

По данным информационного портал nur.kz, боевики перед нападением на воинскую часть осуществили захват маршрутного автобуса. Из сообщения МВД, подтверждающего эту информацию:
Для нападения на воинскую часть преступники захватили маршрутный автобус, высадили водителя и пассажиров, а затем автобусом протаранили ворота, где, проникнув на территорию, открыли беспорядочную стрельбу.
98 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +21
    6 июня 2016 06:44
    Ну вот, начали с Казахстата..
    1. +32
      6 июня 2016 06:50
      Надеюсь , что Назарбаев не такой слабак , как Янукович и слабину не даст . Сочувствую гражданам Казахстана и семьям погибших от рук м.р.а.з.е.й
    2. +2
      6 июня 2016 07:08
      Такое уже было там года 3-4 назад.
      1. +1
        6 июня 2016 07:54
        да, было в Таразе. сценарий был точно такой же.
    3. +18
      6 июня 2016 07:09
      Автор напутал. 2 оружейных магазина и оружейка в части Нацгвардии были атакованы. В магазинах погибли люди (продавец, посетитель, охрана), а в военной частия майор и сержант, есть раненые, но до автоматов бородатые не добрались, получили отпор.
    4. +15
      6 июня 2016 07:15
      Поменьше либерализма перед НПО и разными фондами типа Сороса - вот откуда зараза оранжевая прет. Основная причина раскачивания стабильности - это всепрощенство и гуманность по западной демократии в том числе и радикальному исламу.
    5. +8
      6 июня 2016 07:51
      Раскачивают Казахстан. Как нас пытались раскачать на Кавказе. Как раскачали Украину на западэнщине и потом до Киева дошло.
      Как раскачивали Киргизию из года в год. Как раскачивают Беларусь, но пока мирными протестами.Как в Таджикистане "оппозиция" пытается свергнуть Рахмона и тому подобное.
      Надо давать жесточайший отпор и вести тотальную контрдиверсионную работу.
    6. +3
      6 июня 2016 07:54
      На ВО есть камрады из Казахстана,было бы неплохо,если бы они в целом прокомментировали ситуацию в стране-поскольку,возможно,раздувая эту и подобные новости придавая им политический или националистический окрас, СМИ сознательно льют воду на мельницу тамошних "белоленточников",исламистов всех мастей, а на самом деле имеет место всего лишь бандитизм!
      1. +9
        6 июня 2016 09:52
        Это четвертый вооруженный случай с бородачами (если это они). И это первый случай, когда взяли кого-то живьем. До этого просто уничтожали - теперь хоть мотив можем узнать.
        И это второй случай, когда начиналось с оружейного магазина. И чего это они в выходной работали - наверное охотничий сезон начался?! Надо полагать, теперь ужесточат требования к таким магазинам. И еще один интересный момент. Во всех случаях больше всего страдают именно силовики, они яв-ся главными объектами атак. Интересно, что в автобусе никого не взяли в заложники, а просто захватили. Есть кадры, как они выпускают пассажиров. И еще один интересный момент. Во всех случаях одна молодежь, не старше 25 лет.
        Ошибки властей. Первая. Религии отправляли обучать даже за счет гос=ва, и даже в СА. Не понимали, что есть разные течения и секты. Несколько лет назад спохватились(когда случились первые ЧП) и отменили вообще обучаться за границей религии. Вторая. Начало отработку несколько лет назад МВД. И садят в обычные зоны, тем самым создавая среду для распространения своих взглядов среди криминала. И менты боятся их особо трогать - на воли у тех есть своя "братва". Таких надо в отдельную зону сажать.
        Я бы не сказал, что у нас много особо "тронутых" религией. Только по пятницам можно наблюдать оживление возле мечетей. В ЦА их куда больше - в том же Узбекистане. hi
        1. avt
          +1
          6 июня 2016 10:02
          Цитата: Касым
          Ошибки властей. Первая. Религии отправляли обучать даже за счет гос=ва, и даже в СА. Не понимали, что есть разные течения и секты. Несколько лет назад спохватились(когда случились первые ЧП) и отменили вообще обучаться за границей религии. Вторая. Начало отработку несколько лет назад МВД. И садят в обычные зоны, тем самым создавая среду для распространения своих взглядов среди криминала. И менты боятся их особо трогать - на воли у тех есть своя "братва". Таких надо в отдельную зону сажать.
          Я бы не сказал, что у нас много особо "тронутых" религией. Только по пятницам можно наблюдать оживление возле мечетей. В ЦА их куда больше - в том же Узбекистане.

          request Могу только повторить что сегодня на другой ветке писал
          А чему удивляться то ? Тем более что , опять же в архиве посмотреть можно, ещё ДО майдана ,в начале 2013 так точно я в спорах с Марек Розны - был такой персонаж латиницей прописанный , и другими , особо тщательно выискивавшими в комментариях ущемление национальной гордости от иМперцев на сайте , спорил и говорил - ребята , учитесь на нашем опыте ! У нас тогда ,,братскость народов" ещё оставалась , а вот в панславянизм мы уже отыграли , вот и выкиньте из головы пантюркизм , тем паче что Эрдоган османизмом балуется , а это две большие разницы . Да посмотрите что в России натворили в части проникновения исламского радикализма , причём практически сами ! Ну так хихикали в ответ . Это конечно ещё не реальный пожар - искры . Ну а ,,Из искры возгорится пламя" ,если её вовремя не притушить . Самая большая опасность для Казахстана -попасть на точку бифуркации . Когда кому то при передачи власти вдруг покажется что он обделён , а силёнок занять желаемое место нет и захочется привлечь отморозков , да ещё и с опытом войны в Сирии, в надежде что они ему грязную работу сделают . Вот это будет полная жопа . Да ещё USы с а-а-агромной радостью профинансируют это мероприятие.Не купируют - полыхнёт так, что зажарит в сопредельных нац странах региона и нас опалит не кисло.
        2. +3
          6 июня 2016 10:03
          Цитата: Касым
          И это второй случай, когда начиналось с оружейного магазина. И чего это они в выходной работали - наверное охотничий сезон начался?! Надо полагать, теперь ужесточат требования к таким магазинам. И еще один интересный момент. Во всех случаях больше всего страдают именно силовики, они яв-ся главными объектами атак. Интересно, что в автобусе никого не взяли в заложники, а просто захватили. Есть кадры, как они выпускают пассажиров. И еще один интересный момент. Во всех случаях одна молодежь, не старше 25 лет.


          Тут ничего удивительного нет, учитывая как менты прессуют религиозных. Впрочем оно и хорошо, что нормальных людей (гражданских) не трогают.
      2. +1
        6 июня 2016 09:54
        Цитата: Зяблицев
        ,было бы неплохо,если бы они в целом прокомментировали ситуацию в стране

        К стати да, было бы очень неплохо ... а то в своё время было море информации, что в Казахстане расплодилось немерянно всяких экстремистских мусульманских организаций, и типа "не очень" экстремистских, но связанных с разными мутными арабскими конторами-организациями.
    7. +2
      6 июня 2016 11:38
      Поддержим Казахстанского лидера и казахстанский народ в это непростое время.Терпения и мудрости! Грёбанные террарюги вместе с США горите в аду!
  2. +5
    6 июня 2016 06:50
    Надо пресекать жестко,не церемониться с преступниками и сразу под корень надо террористов вырезать.
  3. +3
    6 июня 2016 06:55
    Только уничтожать.Все просто, чем меньше будет террористов ходить по земле, тем в мире сразу станет спокойнее.
  4. -6
    6 июня 2016 06:56
    Назарбаев,посмотри на януковича...
    1. +28
      6 июня 2016 07:15
      При чем тут Назарбаев? При чем тут Янукович? Что за бред?
      Тут конкретно случай касается ваххабитов, сразу же были введены спецназ, МВДшники, все силовики. Худший сценарий предотвращен, сейчас отлавливают тех кто скрылся. Много взяли живьем - разговорят, не сомневайтесь.

      P.S. Прежде чем написать из принципа "лишь бы написать и получить "лайки" - думайте, пожалуйста!
      1. -1
        6 июня 2016 09:11
        [quote][quote=diver1977]При чем тут Назарбаев? При чем тут Янукович? Что за бред?
        [/quote]ну видимо при том,что он президент страны где начинается возня...а янукович-это просто пример как можно закончит своё правление,если мягкотело реагировать на происки террористов.(а им такое определение власти дали).-это вы считаете бредом?[quote=diver1977]P.S. Прежде чем написать из принципа "лишь бы написать и получить "лайки" - думайте, пожалуйста![/quote]
        я не знал,что для вас,нужно всё разжевать и в рот положить...а насчёт "лайков"- мне всё равно,можете взять все себе,если это для вас архиважно...
        1. +7
          6 июня 2016 09:39
          Цитата: андрей юрьевич
          янукович-это просто пример как можно закончит своё правление,если мягкотело реагировать на происки террористов.(а им такое определение власти дали).-это вы считаете бредом?

          Да считаю. Уж чего-чего, а мягкотелости у нас не ищите. Нету. Все будет предельно жестко, не переживайте.
          Экспертное мнение по Казахстану от человека, который близко не был у нас и не знает реалий... Андрей Юрьевич, давайте писать о том, что знаем, а не глупые домыслы.
      2. +3
        6 июня 2016 09:16
        При чем тут Назарбаев, говоришь... Три года назад бывал я в Казахстане, отдыхал на озерах. Так вот - был я в турпоездке по столице страны Астане (ранее Акмоле, еще ранее просто - Целиноград). Центр вроде как Астана, а окраины все-таки Целиноград.
        Наш гид, молодая симпатичная казашка, с восторгом показывала новые, красивейшие мечети, построенные на деньги спонсоров из Саудовской Аравии, Кувейта и еще кого-то. То есть, эти самые террористы-джихадисты еще с 90-х годов воспитывались и обучались с помощью этих же спонсоров.
        Сейчас СБшники РК волосы на одном месте рвут, а работать с клиентами надо было пораньше. Когда в страну рекой текли деньги и кадры оттуда...
        Не исключаю, что на огромной, малонаселенной территории страны существуют лагеря с готовыми подразделениями боевиков, которых может быть тысячи и тысячи.
        Проспал Назарбаев. Купился на мечети и печенюшки...
        1. +7
          6 июня 2016 09:36
          Цитата: TRex
          Не исключаю, что на огромной, малонаселенной территории страны существуют лагеря с готовыми подразделениями боевиков, которых может быть тысячи и тысячи.
          Проспал Назарбаев. Купился на мечети и печенюшки...

          Я с Вас удивляюсь и млею.
          На основе одной поездки делать такие масштабные выводы...
          Мечети у нас есть, какие то построены на деньги иностранных жертвователей. Но. Ислам в Казахстане был и до начала строительства мечетей. И раз уж он есть, правильнее все таки мечети строить и по государственным уже контролем смотреть что и как делается в мире Ислама, чем потом выковыривать непонятно откуда всякие течения и направления, которые текут как вздумается.
          Таких прям больших мечетей в Астане две. Есть более мелкие, могу перечислить. Но проблема - не в мечетях. Вы там не были и не знаете, а там наоборот призывают постоянно к миру, дружбе и покорности. Там обычный Ислам, традиционный. Бородатые лезут совсем из других щелей.
          А по поводу лагерей подготовки - сильно сомневаюсь. Территория хоть и огромная, но по сути спрятать лагерь - невозможно, по моему личному мнению. Найдут и привет.
          1. +3
            6 июня 2016 10:12
            Знаете, Дайвер... я от всей души желаю казахскому народу мира и спокойствия. Но события-то развиваются совсем в другом направлении. Думаю, что существует в стране многочисленное джихадистское подполье, которое управляется и финансируется из-за рубежа.
            Дай Бог вашим силовым структурам суметь вовремя остановить этот процесс.Чтобы на улицах Астане не загорелись покрышки.
            Сам живу в 200 км от границы и хочу еще съездить на отдых на ваши прекрасные Голубые озера, в мирный, дружелюбный Казахстан.
    2. +12
      6 июня 2016 07:57
      Действительно. Речи об аналогии с Януковичем не идет.
      Здесь, скорее всего или ячейка ИГИЛ или еще какой экстремистской организации группа пыталась:
      1. Захватить оружие в 2-х оружейных магазинах.
      2. Захваченное в оружейных магазинах оружие раздать членам ОПГ, которые его не имели на момент начала нападений.
      3. Вооружившись этим - пошли в военную часть и пытались добыть оружие боевое на замену и в дополнение к охотничьему для ведения боевых действия в МВД и спецназом Казахстана.
      Но:
      1. Им, пусть с жертвами, дали отпор.
      2. Казахи быстро ввели спецназ и усиление.
      3. Быстро развернули контрмеры и начали террористов локализовывать, окружать/загонять в углы. Правильно и быстро/профессионально (надеюсь) провели разведку и анализ местонахождения, сил, средств и намерений террористов.
      4. Провели силовые операции по выявленным группам.
      Это все привело к масштабной операции АТО на сегодня.
      Дай бог Казахам быстро и без дальнейших жертв зачистить регион и удачи им.
      1. +1
        6 июня 2016 09:12
        Плюс к этому это не террористический акт как в Европе. Обращаю внимание, что акт был направлен не против населения, а на захват оружия. Об этом свидетельствет поведение: боевики, при захвате маршрутки, высадили водителя и пассажиров.
        1. +1
          6 июня 2016 09:32
          Цитата: Gorinich
          Gorinich (1) Сегодня, 09:12 ↑ Новый
          Плюс к этому это не террористический акт как в Европе. Обращаю внимание, что акт был направлен не против населения, а на захват оружия. Об этом свидетельствет поведение: боевики, при захвате маршрутки, высадили водителя и пассажиров.


          Не ребят... Очень похоже на разведку боем.... провело данную акцию - "мясо", при том тупое, отформатированное. Если бы стояла задача организации широких и продолжительных БД, то и оружие было бы и исполнители не такие...
          Назарбаеву какбЭ намекают...
          1. +1
            6 июня 2016 11:33
            Очень похоже на разведку боем.


            Да, вот это вернее всего. Изучали реакцию населения и подготовленность властей. А такой захват оружейки роты для "ведения боевых действий" (сотня калашей и по паре рожков)- на рынке бы купили, проще.
            1. +4
              6 июня 2016 11:34
              Цитата: dauria
              А такой захват оружейки роты для "ведения боевых действий" (сотня калашей и по паре рожков)- на рынке бы купили, проще


              У нас военторгов нетути. Купить автомат или танк большая проблема в Казахстане.
          2. -1
            6 июня 2016 12:50
            Не ребят... Очень похоже на разведку боем.... провело данную акцию - "мясо", при том тупое,


            Ну, на разведку боем не похоже. Смысл в такой разведке? Насторожить силовиков и вызвать заранее контрмеры? Также не похоже и на акцию террористов. Те бы въехали в в/ч на автобусе с заложниками или взорвали автобус на КПП и под шумок прорвались на территорию.
            Больше похоже на акцию какой-то молодежной организации "свидетелей Стрелкова". Слишком уж наивно и неорганизованно. Но, вообще-то, если бы сделали все по-уму, ситуация могла бы выйти из-под контроля. Скажем, проводили акцию в утренний или лучше вечерний час-пик, обеспечив перекрытие магистралей пробками, выведя из строя на дорогах несколько десятков автомобилей. Они получили бы больше времени на проведение акции. Силовикам просто дольше было бы добираться. Совершали нападение не на в/ч, а на отделения милиции, где тоже имеется автоматическое оружие.
  5. +6
    6 июня 2016 06:57
    Пока много неясного в происшедших событиях.
    Что это было?
    Разведка боем?
    Кто заказчик и организатор?
    Какова конечная цель?
    Почему именно сейчас выбранна эта акция?
    Во всяком случае очевидно что это был управляемый процесс и сейчас необходимо выяснить куда ведут ниточки этого вооруженного налета.
    Жалко что гибнут люди...кто то хочет запустить в КАЗАХСТАНЕ адскую машину кровавой мясорубки войны...
    упаси БОЖЕ ...потому что это неизбежно затронет и нас.
  6. +3
    6 июня 2016 06:57
    Для нападения на воинскую часть преступники захватили маршрутный автобус, высадили водителя и пассажиров, а затем автобусом протаранили ворота, где, проникнув на территорию, открыли беспорядочную стрельбу.

    Странно вежливые какие то террористы..... request
    Обычно террористы планируют. Опять же теракт направлен на устрашение (формулировка по антитеррору) для достижения определённых целей.
    А тут напали на магазин. Явно охотничий (не продают же в Казахстане боевое вооружение в розницу, даже если магазин и на территории воинской части).
    Протаранили ворота в/ч национальной гвардии, открыли стрельбу.... Либо обкуренные либо дебелы....
    1. +1
      6 июня 2016 07:16
      Насчёт воинской части- воскресенье же, не планировать же нападение в будни, когда там все в сборе военнослужащие.
      А ворота таранили- вопрос, можно было под видом родителей военнослужащих вырезать КПП, открыть ворота и спокойно без стрельбы на первых минутах, рассредоточиться по нужным местам.
      1. +3
        6 июня 2016 08:06
        Точно. Топорно как-то напали на в/ч. Жалко солдат, но хоть оружие не получили в желаемом количестве.
        Такое ощущение, что это не местные. Т.к. "обычно", местные преступники/мошенники/члены местных опг, сидящих в регионе с 90-х годов, уже бы (наверное) имели и автоматы и пулеметы и еще куча чего по теневым каналам.
        А тут нагло, а открытую и тупо напролом, навалились на магазины, потом на часть.
        Явно спланировано спонтанно и человеком (главарем/главарями) не военным и не опытным.
        Расчет, видимо был на то, что Актобе (бывший Актюбинск) - город не особо большой, имеет силы МВД ограниченные и т.п.
        Но тогда почему, раз это "вроде как" ИГИЛ или экстремисты - засады не ставили на силовиков? Не взяли в огневой мешок УВД и прочее? Въезды и выезды из города не взяли под огневой контроль?
        Явно - дилетанты или надеялись на авось.
    2. Sly
      0
      6 июня 2016 08:02
      Цитата: Ruswolf
      Протаранили ворота в/ч национальной гвардии, открыли стрельбу.... Либо обкуренные либо дебелы.

      Ну тут схемка то понятна: захватили оружие в оружейных магазинах на всю банду и двинули штурмовать арсенал в/ч для захвата более серьезного оружия, а потом видимо должны были на дно улечься, но с в/ч не получилось.
      1. -4
        6 июня 2016 08:46
        Цитата: Sly
        захватили оружие в оружейных магазинах на всю банду и двинули штурмовать арсенал в/ч для захвата более серьезного оружия, а потом

        на Байконур! laughing
        1. +2
          6 июня 2016 12:32
          Цитата: Пинки Ф.
          Цитата: Sly
          захватили оружие в оружейных магазинах на всю банду и двинули штурмовать арсенал в/ч для захвата более серьезного оружия, а потом

          на Байконур! laughing

          Заминусовали тебя дилетанты. Может у них в планах действительно был захват галактики. Кто их ду...раков знает.
  7. +1
    6 июня 2016 07:05
    Интересно, это так планировали или импровизировали на удачу, что получится. Хреново работает их разведка. Такое большое количество боевиков проворонить.
    1. +3
      6 июня 2016 07:17
      guznorodov
      Интересно, это так планировали или импровизировали на удачу, что получится. Хреново работает их разведка. Такое большое количество боевиков проворонить.

      Тут вообще муть, поэтому и проворонили. Скорее это не теракт. На территорию воинской части ворвались, только что бы в магазин попасть. Уж чего-чего, а с оружием проблем бы у террористов не было. Опять же совершать теракт для завладения оружием их розничного магазина - полная глупость.
      Оружие для задач приобретается в тихую. А здесь получается теракт ради теракта.
      Поэтому ни кто их не проворонил. Данный случай нельзя отнести к теракту.
    2. Комментарий был удален.
    3. +6
      6 июня 2016 07:19
      В точку. Удивляюсь, как можно в такой толпе бородатых не иметь внедренных сотрудников. По идее должны были на стадии подготовки уже всех замести. надеюсь теперь займутся!
      1. +2
        6 июня 2016 09:29
        Цитата: diver1977
        В точку. Удивляюсь, как можно в такой толпе бородатых не иметь внедренных сотрудников. По идее должны были на стадии подготовки уже всех замести. надеюсь теперь займутся!

        Как их туда внедрить,все друг друга знают,поди выросли в одном месте.Да и средний возраст 23-25 лет.
        Эти группы в основном делятся на пятерки,других групп кроме руководителя пятерки не кто не знает.
        Очень сложно ввести спец.службам своего человека.
        Вывод один козлобородых короткоштаников сразу закрывать как в Узбекистане.
  8. +5
    6 июня 2016 07:14
    Цитата: AleksPol
    Надеюсь , что Назарбаев не такой слабак , как Янукович и слабину не даст . Сочувствую гражданам Казахстана и семьям погибших от рук м.р.а.з.е.й

    А наш Назарбаев несмотря ни на что все сюсюкается саудовцами,катарцами и турками спонсорами террористов.
    1. +5
      6 июня 2016 08:09
      Цитата: Миг-31
      А наш Назарбаев несмотря ни на что все сюсюкается саудовцами,катарцами и турками спонсорами террористов.


      А также целуется в десны с америкацами , оказывая им прямое содействие по созданию одного из самых варварских видов ОМП , не далеко от аэропорта Вашего города .
      Если у вас не знают на сколько опасной может быть такая деятельность , которой занят Пентагон в Алма-Ате , то спросите у Екатеринбуржцев - Свердловчан ,они смогут рассказать как это бывает .
  9. +1
    6 июня 2016 07:15
    Искренне соболезную близким жертв .
    Цитата: Dave36
    Ну вот, начали с Казахстата..

    Слово-то какое, внимательнее нужно быть , мы не американские дипломаты все-же , чтобы коверкать названия государств .
    Почему это начали , это продолжили . Только чаще всего казахских а так-же казахстанских террористов уничтожают за пределами границ . На ближнем и среднем востоке , в одной из соседних с Казахстаном стран . Позиция - делегировать полномочия по уничтожению своих террористов другим странам не кажется продуманной . Произошедшая трагедия , тому подтверждение .
    Проплаченные по всему миру хвалебные статьи о счастливой жизни и успешной экономике не особенно помогают бороться с реальными вызовами , которые являются прямым следствием внутренней политики Казахстана , умышленной исламизации и деруссификации .Впрочем Назарбаев в этом плане не оригинал .
    1. +1
      6 июня 2016 09:00
      умышленной исламизации и деруссификации .Впрочем Назарбаев в этом плане не оригинал .


      Там так было всегда, особенно на юге, собственно он, хан, сам из старшего жуза.
      1. 0
        6 июня 2016 09:48
        Цитата: Аркан
        Там так было всегда, особенно на юге, собственно он, хан, сам из старшего жуза.

        Кто из них из какой сотни происходит за пределами Казахстана не актуально и сложно , запутаться легко .В 19-м веке когда казахи еще были киргизами у них считалось , что их 300 . Потом после переписи населения Российской империи ,кстати крайне не точной , оказалось , что в любом случае намного больше .
        А Казахстан мне из окна хорошо видно , даже ночью . Глянешь налево - на сотню километров огни , направо тоже . Смотришь прямо - километров 20 огни , потом темно , где темно - Казахстан . Электричество есть , но просто мало кто там живет . hi
        Остается надеяться , что переловят участников нападения а так-же им сочувствующих в максимально короткий срок .
  10. Комментарий был удален.
    1. +4
      6 июня 2016 08:01
      Организовано и вправду не очень, не смогли достать оружие до начала терактов, видимо не опытная молодежь. Прощупывают обстановку и действия органов. В случае атаки наемников с боевым опытом появятся и автоматическое оружие и снайперы. Опять сигнал руководству Казахстану
      1. +2
        6 июня 2016 08:14
        преступники захватили маршрутный автобус, высадили водителя и пассажиров
        Если бы это были настоящие террористы, то они прикрылись бы живым щитом при нападении на воинскую часть. Или это "неправильные террористы" или это очевидная коррупция и некомпетентность силовых структур, которые просто прикрываются происками международных террористов в то время когда казахстанские олигархические кланы ввергли страну в нищету и безработицу.
        Цитата: smsk
        Прощупывают обстановку и действия органов.

        Если это просто разведка боем, то очевидно она удалась и зажравшиеся власти врят ли сможет что то противопоставить.
        1. +6
          6 июня 2016 09:10
          Вита. Вот вы так хорошо рассуждаете. Прям любо дорого, про зажрались и и.д. А не понимаете, что там обычные люди гибнут, те же сотрудники, вояки, которые против внешнего противника, а в спину бородатые ударили. Благо наши несплоховали и смогли дать отпор. По видео видно же что только одна группа из почти 20 человек, а их было сколько. После оружейного магазина полиция только с ПМ против охотьничих винтовок и другого оружия. Оружейники знают, что такое охотничье оружие и какое оно бывает. С держали почти голыми руками, это потом автоматы раздали. Вы знаете, что наши полицейские в большинстве не вооружены. Они не нацелены людей стрелять и задержание практический безоружными проводят. А вы.... молодцы парни, что военные, что полицейские. Встали и не пропустили дальше. Своими силами сдержал и рассеяли. Респект вам мужики и уважуха.
          1. +1
            6 июня 2016 10:04
            Цитата: Zаhar2012
            там обычные люди гибнут, те же сотрудники, вояки, которые против внешнего противника, а в спину бородатые ударили

            Всегда гибнут простые люди и почти всегда это всегда следствие ошибок руководства государства и его спец.служб. Даже внешним вмешательством оправдать внезапное нападение нельзя. Сразу возникнет вопрос, а где была недавно созданная служба внешней разведки, ГРУ, КНБ, сотни тысяч МВДшников и других силовиков?
        2. 0
          6 июня 2016 13:21
          Если это просто разведка боем, то очевидно она удалась и зажравшиеся власти врят ли сможет что то противопоставить.


          А что ЕЩЕ нужно противопоставлять? Я так понимаю, что нападение на в/ч сорвано, часть боевиков уничтожена, часть взята живьем. Сейчас их раскрутят и отловят всех оставшихся на свободе.
  11. +3
    6 июня 2016 07:48
    пожинаем плоды масштабной коррупции на местах, деградации образования от бесконечных реформ, и отсутствие перспектив у молодежи. Тут "проповедники" и пожинают плоды, сначала оказывают материальную поддержку, попутно объясняют кто виноват в такой плохой жизни и как с этим бороться, в итоге на выходе готовый "бородач"
    1. 0
      6 июня 2016 09:13
      пожинаем плоды масштабной коррупции на местах,


      Бакшиш процветает. Какая взятка -шмятка, подарок.
    2. +8
      6 июня 2016 09:20
      Эй, алматинец с американским флагом. Беспереспектива от страны флаг которой ты себе налепил флаг. Оттуда поддерживают все эти религиозные фанатики и материалы они берут с сайтов, на конце адреса которых com. Коррупция она везде есть в США она похлеще и еще на крови и страдании других народов замешана. Пример: ой кто-то нашу нефте вышку хочет отобрать у Тексос. Ну и своим другонам в Пентагон и Сенат. И вот антидемократический режим самолеты и бомбы, трупы и страна в руинах, но лобби при деньгах и фирма при сырье. Занавес. Может радует что у нас не такая коррупция. А проповедники на деньги США и сам ИГИЛ, откуда это? Казахи сами придумали и сами же свою страну раскачивают? Так что псевдо алматинец не надо так писать.
      Есть у британцев хорошая поговорка: Хорошая или плохая, но это моя страна. Это золотые слова, все остальное из-за бугра это гов. ..о и скулеж врагов.
      1. 0
        6 июня 2016 12:47
        Насчёт флага не напрягайся, у меня например они постоянно меняются, на это нет смысла обращать внимание.
  12. +2
    6 июня 2016 08:06
    Цитата: diver1977
    В точку. Удивляюсь, как можно в такой толпе бородатых не иметь внедренных сотрудников. По идее должны были на стадии подготовки уже всех замести. надеюсь теперь займутся!

    Если займутся очень хорошо давно пора, а вообще мои знакомые которые последние годы после поездок в Актобе (Актюбинск) рассказывают что очень много исламистов там.
  13. +3
    6 июня 2016 08:21
    Можно сделать вывод - в Казахстане, к чести силовиков, имеет место оружейный голод, несмотря на то, что казалось бы можно было натаскать любое от соседей. Не утешает одно - шайтаны головы и там поднимают, но Назарбаев непрост, и завалить страну не позволит.
    1. 0
      6 июня 2016 08:53
      Цитата: avg-mgn
      но Назарбаев непрост, и завалить страну не позволит.

      дедушка уже стар, подбирает преемника. Не зря редактировать Конституцию собрался.
  14. +1
    6 июня 2016 08:25
    А вот это очень опасно ... мы соседи ... границы открыты и перетекание боевиков в Россию вполне возможно ... В данном конкретном разрезе нужно оказать всю необходимую помощь Казахстану исходя из интересов россии в стабильном соседе/союзнике ... Причины это сложно и долго ... от внутренней борьбы кланов ... бытового национализма (а он во всех республиках есть и был при СССР) ... до целенаправленного извне расшатывания власти в том числе с участием радикальных исламистов ...
    1. 0
      6 июня 2016 08:39
      Цитата: silberwolf88
      оказать всю необходимую помощь Казахстану исходя из интересов россии

      Какую еще ? Может помочь так , как обычно в подобных случаях поступает Казахстан ?
      А именно перекрыть границу и все торговое сообщение на 1,5 месяца , депортировать всех граждан Казахстана , кроме дипломатов домой и надувать щеки .А после 1,5 месяцев блокады начать многолетнюю торговую войну ...
      Цитата: silberwolf88
      в стабильном соседе/союзнике ...

      Вот уж действительно , кому - бабушка , кому - тёща .
  15. +2
    6 июня 2016 08:30
    Оружейный магазин на территории В/части?!.. Может на склад боепитания напали?
    1. +5
      6 июня 2016 09:24
      Автор напутал. Нападения были на 2 оружейных магазина, а потом уже после захвата автобуса на военную часть.
  16. +7
    6 июня 2016 08:34
    Если бы наша доблестная Казахстанская полиция работала честно на государство, такое вряд ли бы случилось. Всем работникам силовых структур важней набить свой карман, в полиции такая коррупция вот и результат. Но думая в связи с этим фактом их научат любить Родину, а не деньги...
  17. +2
    6 июня 2016 08:53
    Американцы выделили несколько миллиардов долларов на развитие демократии в Средней Азии. Деньги дошли до адресатов и демократизаторы пришли. Очень много жертв среди людей в форме. Ситуацию надо держать под контролем.
    1. +1
      6 июня 2016 09:07
      Какие там демократизаторы. Бородатые салафиты-вахаббиты. Тут скорее рука ИГИЛ (запрещена в РФ и РК) и саудитов.
  18. 0
    6 июня 2016 09:04
    А вот это уже нехорошие вести, причем не очень далеко от нас, порядка 150 км, бывал там неоднократно, раньше назывался г.Актюбинск. Будем смотреть, что дальше.
  19. 0
    6 июня 2016 09:17
    Не зависимо что же это было на самом деле теракт или гоп-стоп (широкого масштаба), будем наедятся, что продолжения не будет. И всё будет так, как и должно быть в нормальном государстве.
    Детям мороженное, Женщинам цветы, Старикам почёт.... а Сволочам - ПУЛЮ! soldier
  20. +3
    6 июня 2016 09:22
    Добрый день!

    у террористов действующих в Казахстане есть несколько отличий от "террористов международных" :
    1. они не имеют внешнего управления из-за бугра равно как и финансирования. Поэтому их акции больше похожи на вооруженный грабеж чем на терракт. Нет и четкого планирования "операций".
    2. они не имеют связей и поддержки среди преступного мира в месте обитания, поэтому нет и серьезного автоматического оружия. Его просто не продают дельцы всякого вида "бородачам".
    3. они не имеют поддержки или сочувствующих среди населения, по этой причине им негде укрыться после таких террактов. все эти доморощенные террористы выходцы их дальних нищих аулов и как только такому террористу удается получить хорошую работу он забывает о своих "братьях по вере и оружию".

    Все такие акции это жест отчаяния так как КНБ(КГБ) и МВД таких "несознательных" плотно опекают и всячески портят жизнь таким лицам. Из за этого все терракты ориентированы против полиции и людей в форме, не было еще ни одного терракта против населения.

    Актобе (быв. Актюбинск)-западный Казахстан рассадник вахабизма в республике, нигде больше он так не окопался как в Актобе. Все эти вахабиты не имея поддержки от населения и извне, гоняемые силовыми органами вынуждены отсиживаться чуть ли не в голой степи в мазанках на хлебе и воде. поэтому все что они могут так это устраивать такие самоубийственные глупые акции. Жаль только ни в чем не повинных погибших.

    уже около 2-х месяцев силовые органы несут усиленный режим службы, во всех райцентрах и крупных городах усилены патрули, спецназ все время на "старте", вся необходимая техника на всякий случай не глушится.....
    1. +1
      6 июня 2016 09:31
      Цитата: Южный Казах
      1. они не имеют внешнего управления

      Цитата: Южный Казах
      2. они не имеют связей и поддержки среди преступного мира

      Цитата: Южный Казах
      3. они не имеют поддержки или сочувствующих среди населения

      короче, гопники несистемные какие-то. Чего ж их участковый-то не разгонит?
    2. avt
      +4
      6 июня 2016 10:16
      Цитата: Южный Казах
      1. они не имеют внешнего управления из-за бугра равно как и финансирования.

      laughing
      "Тебе бы не картины, начальник,... Тебе бы книжки писать..."
      Как же тогда ваши из Казахстана СЕМЬЯМИ в Сирию то ездят ?
      Цитата: Южный Казах
      Поэтому их акции больше похожи на вооруженный грабеж чем на терракт. Нет и четкого планирования "операций".

      Два оружейных магазина и воинская часть ? А что тогда спланированная ? Взятие дворца НАНа - не меньше? wassat Это скорее больше похоже на фальстарт - сорвались горячие за оружием.
      Цитата: Южный Казах
      они не имеют связей и поддержки среди преступного мира в месте обитания, поэтому нет и серьезного автоматического оружия.

      Да ну!
      Ох уж эти сказочки! Ох уж эти сказочники!
      laughing Учитесь на нашем опыте - радикал прекрасно осваивают криминальную среду и доят деньги на ,,джихад"c барыг и чем больше барыги уходят в тень с бизнесом, тем успешнее их доят.
      Цитата: Южный Казах
      . они не имеют поддержки или сочувствующих среди населения, по этой причине им негде укрыться после таких террактов. все эти доморощенные террористы выходцы их дальних нищих аулов и как только такому террористу удается получить хорошую работу он забывает о своих "братьях по вере и оружию".

      Зато ,,братья" не забывают и особо не обольщайтесь про ,,спящих"- при первых же массовых волнениях они радикализуют протест. По прежнему не верите ? Смотрите на Украину в динамике с начала майдана.
      1. +4
        6 июня 2016 12:26
        1.Факты пожалуйста предоставьте по казахским семьям туристам ездящим в САР!?
        2. Укажите что стало с этими семьями!?
        3. ДВА ОРУЖЕЙНЫХ МАГАЗИНА грабанули и не смогли воспользоваться этим оружием... там стволов и боеприпасов было достаточно чтобы вооружить пару взводов! где они!? броситься с охотничьим оружием в часть внутренних войск!? Это при том что второй месяц часть находится на ногах в связи с ОЖИДАЕМЫМИ беспорядками!? У Вас в России что оружейная комната и склады с боеприпасами где то с краю находятся что к ней можно на автобусе подъехать и распотрошить!?
        это сборище далбо..бов а не террористы.....
        при желании купить ствол на черном рынке можно, но эта толпа недоумков предпочла штурмовать воинскую часть...... о каком тактическом планировании может идти речь!?

        пока в республике такие террористы за государство можно не переживать.
        повторюсь жаль только тех кто погиб от этих недоумков. ИМАНДЫ БОЛСЫН!
        1. avt
          +1
          6 июня 2016 13:52
          Цитата: Южный Казах
          1.Факты пожалуйста предоставьте по казахским семьям туристам ездящим в САР!?

          Какие туристы ?Я про туристов писал ? Ищите и обрящете , вполне себе несколько лет тому назад , до прибытия ВКС РФ даже по ТВ у нас репортаж показывали с территории ,,Свободной Сирийской Армии" ,а так же уже год назад была инфа что так же заселяли север уйгурами.А вообще для вас это откровение о том что там выходцев из СССР и не только с Кавказа воюет пара десятков тысяч ? wassat
          Цитата: Южный Казах
          Укажите что стало с этими семьями!?

          А вы как то сами своих отслеживайте , без нас иМперцев
          Цитата: Южный Казах
          ДВА ОРУЖЕЙНЫХ МАГАЗИНА грабанули и не смогли воспользоваться этим оружием... там стволов и боеприпасов было достаточно чтобы вооружить пару взводов! где они!? броситься с охотничьим оружием в часть внутренних войск!? Это при том что второй месяц часть находится на ногах в связи с ОЖИДАЕМЫМИ беспорядками!?

          Попробуйте во первых - поискать и найти КАК на западе Украины затаривались нацики оружием в райотделах и частях ВВ МВД; Во вторых -читайте внимательно
          Цитата: avt
          Это скорее больше похоже на фальстарт - сорвались горячие за оружием.

          Сорвались раньше времени, но именно так было на Украине и , не дай Бог , у вас случиться может.
      2. 0
        6 июня 2016 13:03
        Цитата: avt
        Цитата: Южный Казах
        1. они не имеют внешнего управления из-за бугра равно как и финансирования.

        laughing
        "Тебе бы не картины, начальник,... Тебе бы книжки писать..."
        Как же тогда ваши из Казахстана СЕМЬЯМИ в Сирию то ездят ?
        Цитата: Южный Казах
        Поэтому их акции больше похожи на вооруженный грабеж чем на терракт. Нет и четкого планирования "операций".

        Два оружейных магазина и воинская часть ? А что тогда спланированная ? Взятие дворца НАНа - не меньше? wassat Это скорее больше похоже на фальстарт - сорвались горячие за оружием.
        Цитата: Южный Казах
        они не имеют связей и поддержки среди преступного мира в месте обитания, поэтому нет и серьезного автоматического оружия.

        Да ну!
        Ох уж эти сказочки! Ох уж эти сказочники!
        laughing Учитесь на нашем опыте - радикал прекрасно осваивают криминальную среду и доят деньги на ,,джихад"c барыг и чем больше барыги уходят в тень с бизнесом, тем успешнее их доят.
        Цитата: Южный Казах
        . они не имеют поддержки или сочувствующих среди населения, по этой причине им негде укрыться после таких террактов. все эти доморощенные террористы выходцы их дальних нищих аулов и как только такому террористу удается получить хорошую работу он забывает о своих "братьях по вере и оружию".

        Зато ,,братья" не забывают и особо не обольщайтесь про ,,спящих"- при первых же массовых волнениях они радикализуют протест. По прежнему не верите ? Смотрите на Украину в динамике с начала майдана.

        Донцова, разлогинься.
        Фантазии вас часто уводят в свои фантазии. Прежде чем сообщать другим, что они ни черта не смыслят, может следует вначале дождаться официального расследования? Вам невдомёк, что Чужие догадки, ничем не хуже ваших? Или вы тут один последняя инстанция истины?
        1. Комментарий был удален.
        2. avt
          0
          6 июня 2016 14:00
          Цитата: васильев ю
          Фантазии вас часто уводят в свои фантазии. Прежде чем сообщать другим, что они ни черта не смыслят, может следует вначале дождаться официального расследования? Вам невдомёк, что Чужие догадки, ничем не хуже ваших? Или вы тут один последняя инстанция истины?

          Завидки берут что ума не хватает что то подобное написать и вот только смайлики ставить и за вообще бакланить не по теме ? Ну воля ваша - на каждый роток не накинешь платок . Только как то тренируйся в разнообразии . Дискутировать не буду - не о чем , ну хоть порадуюсь что можете более осмысленные тексты по теме писать , ну озвучить собственные , да ещё и с большой буквы
          Цитата: васильев ю
          Чужие догадки, ничем не хуже ваших
          Ну разродитесь догадками то по теме - поржём всей Монголией. А то только
          Цитата: васильев ю
          может следует вначале дождаться официального расследования?

          Повеселило , прям как Вадик Карасёв с Руины у нас на ТВ.
  21. +5
    6 июня 2016 09:29
    Меня удивляют комментарии моих земляков. Они начинают хаит всех, но давайте помянем тех, кто до последнего выполнял свой долг. Пока акте люди есть наша страна будет, как только они исчезнут, то все.... пиши попало. Сегодня первый день мусульманского поста Ораза, время мира и прощения, но не всем тварям спокойно сидится. И между нами и бешеным пса и якобы приверженцев чистого и именно ислама Ахлисунны аль Джамагата встали обычные полицейские. Нужно помянуть их память и армейцев, что не допустили бандитов к складам. Если бы ни они, жертв было бы больше. А ваххабиты и салафиты показали что они не настоящие мусульмане, у них другой бог, как сказано в одной книге "ваш бог дьявол". Дальше без комментариев.
    1. +5
      6 июня 2016 09:47
      Справедливое замечание!
      Иманды болсын всем кто погиб на посту до конца исполнив свой долг, а также тем кто имел несчастье попасться на пути этих мразей!
    2. +2
      6 июня 2016 09:58
      Цитата: Zаhar2012
      А ваххабиты и салафиты показали что они не настоящие мусульмане, у них другой бог,

      кто из них более настоящий - пусть теософы и прочие манипуляторы разбираются, чтобы трамбовать мозги адептам. Большинству на эти тонкости наплевать. Едва ли обыватель, видя телекартинку с отрезанием муслимами голов, будет задумываться, "настоящие" ли они или "неправильные". Нам показывают кровожадное бородатое стадо в Сирии/Ираке и убеждают, что просто оно неправильно прочитало коран.
    3. 0
      6 июня 2016 10:45
      Цитата: Zаhar2012
      А ваххабиты и салафиты показали что они не настоящие мусульмане, у них другой бог, как сказано в одной книге "ваш бог дьявол". Дальше без комментариев.

      А вот советские источники утверждают , что ваххабизм - одно из нескольких направлений веры , которое духовные лидеры суннитов официально признают верным .
      Посему имею глубокие сомнения в общественной пользе пропаганды светского ислама .
      Но что-то нужно делать , сколько уже исламских священнослужителей , боровшихся с радикалами погибло от террористов ...
      Религиозные споры неразрешимые .На то она и вера , в ней не может быть компромисса .
  22. +5
    6 июня 2016 09:58
    Не знаю, как Казахи поминают своих погибших, не приходилось. Надо отдать парням погибшим долг.
    Помянем по нашему...
  23. 0
    6 июня 2016 10:04
    https://www.nur.kz/1150703-ochevidcy-v-dvukh-rayonakh-aktobe-snova-b.html
    Текущая обстановка
  24. +1
    6 июня 2016 10:18
    а ни кто не задался вопросом, почему сее "мероприятие" произошело на севере рядом с Россией, а не на юге где и исламисты ближе и русского населения меньше
    1. +1
      6 июня 2016 10:28
      Цитата: Василенко Владимир
      а ни кто не задался вопросом, почему сее "мероприятие" произошело на севере рядом с Россией, а не на юге где и исламисты ближе и русского населения меньше

      нет. И почему же?
      1. +1
        6 июня 2016 10:35
        Цитата: Пинки Ф.
        нет. И почему же?


        Потому, что среди южан вопреки распространенному мнению мало экстремистов. Экстремисты это почти всегда неофиты, а южане испокон веку были религиознее остальных и склонить их к нетрадиционным толкованиям ислама сложнее, чем дикий народ с запада.

        Вот тут краткий обзор от местного эксперта https://regnum.ru/news/accidents/2141096.html
      2. -2
        6 июня 2016 10:53
        это чисто мое мнение, но так проще в конфликт в случае удачи втянуть Россию
        1. +2
          6 июня 2016 10:59
          Цитата: Василенко Владимир
          так проще в конфликт в случае удачи втянуть Россию

          во что втянуть? Каким образом Россия будет втягиваться во внутренний конфликт в KZ?
          1. -2
            6 июня 2016 11:03
            глупый вопрос
            а как РФ втянули в конфликт на укаине
            1. 0
              6 июня 2016 11:44
              Цитата: Василенко Владимир
              а как РФ втянули в конфликт на укаине

              а-а, подкинем им Гиркина и втянемся?
              1. 0
                6 июня 2016 13:07
                Цитата: Пинки Ф.
                Цитата: Василенко Владимир
                а как РФ втянули в конфликт на укаине

                а-а, подкинем им Гиркина и втянемся?

                Остроумно. Посмеялся от души.
              2. 0
                6 июня 2016 13:21
                вы еще какие-то фамилии знаете?
                кстати как вы думаете ну если исламисты дорвутся в ЛЮБОЙ из республик СА к власти, что будут делать с русским населением?
                это не укрАина, воплем упала сало или слава бандере не отделаешься ража сильно отличается
                1. -1
                  6 июня 2016 13:57
                  Цитата: Василенко Владимир
                  кстати как вы думаете ну если исламисты дорвутся в ЛЮБОЙ из республик СА к власти, что будут делать с русским населением?

                  то же, что и с прочим, не русским. Предлагаете по этому поводу границы раздвинуть?
                  1. 0
                    6 июня 2016 14:27
                    проблема в том что к религиозной розни еще добавится национальная, которая сейчас в РК подогревается
                    1. 0
                      6 июня 2016 14:55
                      Цитата: Василенко Владимир
                      еще добавится национальная, которая сейчас в РК подогревается

                      И что мы противопоставим этому подогреву?
                      1. 0
                        6 июня 2016 14:57
                        к сожалению так же как и на укрАине ничего, по факту будeм дeрьмo разгребать
    2. avt
      0
      6 июня 2016 10:30
      Цитата: Василенко Владимир
      а ни кто не задался вопросом, почему сее "мероприятие" произошело на севере рядом с Россией, а не на юге где и исламисты

      Ктож собственную лёжку просто так сам разворошит то без видимых причин ? На то и лежбище , что бы отлежаться .
    3. +1
      6 июня 2016 10:34
      Цитата: Василенко Владимир
      а ни кто не задался вопросом, почему сее "мероприятие" произошело на севере рядом с Россией, а не на юге где и исламисты ближе и русского населения меньше

      Так не впервой там в Актобе и исламистов там по более чем на юге.Рядом что Дагестан и Астраханская обл.
      При вей бедности населения очень богатый регион.
      ИМХО. В 90х очень был сильно криминализирован.Их "босы" в "религию вдарились",как говорится "не живут по понятиям".Хотя быстро сообразили как рекрутировать новых "торпед" с меньшими финансовыми затратами,используя идеологию.Создавая кружки по чтению Корана.
      А финансирование,воровство нефти и крышевание наркотрафика.Знакомо.
      1. +1
        6 июня 2016 10:51
        Болот ты слышал про Тулешова? Дела становятся все чудесатее...
        1. +1
          6 июня 2016 11:01
          Цитата: Zymran
          Болот ты слышал про Тулешова? Дела становятся все чудесатее.

          Слышал,еще один "босс" но странно одно,судя по биографии в каких структурах состоял и с кем общался... возникают много вопросов.
          Следствие и суд закрыты.
          Место работы в общественных организациях:
          2007-2011 год — Вице-президент Азиатской континентальной федерации бокса (FAAB);
          2007-2011 год — Председатель комитета Международной федерации бокса (AIBA);
          2008 -2011 год — Председатель Экспертного совета по экономическому сотрудничеству России, Казахстана, Беларусии Комитета по экономической политике и предпринимательству Государственной Думы Федерального Собрания Росийской Федерации 5 созыва;
          2008-2011 год — Председатель Экспертного совета по вопросам религии и общественных организаций стран СНГ Комитета по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 5 созыва;
          С 2008 года – Советник Верховного Атамана Союза казачьих общественных объединений Казахстана по укреплению союзнических отношений с Россией, русскими и казачьими национально-культурными общественными организациями Содружества Независимых Государств;
          С 2009 года – Советник и полномочный представитель Республиканского общественного объединения «Русская община» Казахстана
          С 2010 года – Корреспондент журнала «Ассиметричные угрозы и конфликты малой интенсивности»;
          С 2011 года – Президент общественного фонда «Шаншықылы»;
          С 2012 года – Директор Центрально-Азиатского направления «Центра анализа террористических угроз и конфликтов малой интенсивности»;
          С 2013 года – Глава Представительства в Республике Казахстан «Центра анализа террористических угроз и конфликтов малой интенсивности»;
          С 2013 года – Специальный корреспондент журнала «Ассиметричные угрозы и конфликты малой интенсивности»;
          С 2014 года – Полномочный представитель Союза Журналистов России в Республике Казахстан и Центрально-Азиатских государствах СНГ;
          С 2014 года – Вице – президент межрегионального благотворительного фонда содействия членам различных религиозных конфессий «Ислам и мир»;
          С 2014 года – Председатель правления общественного объединения «Үдеу-Өрлеу»
          Членство в научных, общественных, политических ассоциациях, союзах и.т.п.:
          С 2007 года – Член Народно-Демократической партии «НурОтан»;
          С 2012 года – Член Международного Союза Журналистов; Член Союза Журналистов России;
          С 2012 года – Член Евразийской Академии Телевидения и Радио;
          С 2013 года – Член Вольного экономического общества России.
          http://tvk-uko.kz/2016/01/30/6988/
          1. 0
            6 июня 2016 11:04
            Интересно, что стрелочником назначили ватана. А еще более интересно, что его биография начинается с 2007 года. Кстати его даже успели обвинить в актюбинских событиях, но вовремя убрали инфу про это.
            1. +2
              6 июня 2016 12:12
              Ватаниан Тулешов наверно сильно по надеялся на "северную крышу" и забыл старую истину что надо делиться за это ему и устроили показательный погром. Кызым саган айтамын , келин сен ойлан.
    4. +2
      6 июня 2016 11:18
      а ни кто не задался вопросом, почему сее "мероприятие" произошело на севере рядом с Россией, а не на юге где и исламисты ближе и русского населения меньше


      Актобе является крупным транспортным узлом (запад-восток, юг-север, Россия-азия), всякая зараза стекается именно сюда. Плюс социальное расслоение ярко выражено, регион богатый нефтью с запредельной коррупцией и бедностью. В общем, все закономерно.
  25. 0
    6 июня 2016 10:53
    Пока более похоже на самодеятельность местного населения. Подождём официального рассследования.
  26. +1
    6 июня 2016 10:58
    " И садят в обычные зоны, тем самым создавая среду для распространения своих взглядов среди криминала. И менты боятся их особо трогать - на воли у тех есть своя "братва". Таких надо в отдельную зону сажать." А у нас те же грабли.
  27. 0
    6 июня 2016 18:24
    Погибших жалко!