Y-20: первая ласточка китайской стратегической транспортной авиации

По информации китайских средств массовой информации, военно-транспортный самолет Y-20 «очень скоро» будет принят на вооружение ВВС НОАК, об этом пишет «Военный паритет». В частности, об этом говорил Чжу Чень менеджер данной программы, глава отдела по разработке крупных авиационных проектов. По его словам, КНР может понадобиться более тысячи самолетов Y-20. По словам Чжу Ченя, самолет создавался китайскими специалистами с учетом опыта подобных разработок в России и США. При этом в Китае самолет будет активно эксплуатироваться не только военными, но и гражданскими авиаперевозчиками.

Двигатели для данного самолета Китай пока что импортирует из Российской Федерации, но серийный выпуск собственного ТРДД — это лишь вопрос времени, отметил Чжу Чень. «После того как военно-транспортный самолет Y-20 поступит на вооружение НОАК, в Китае начнется создание собственной стратегической транспортной авиации», — отметил он. Первый полет самолета Y-20 был совершен в январе 2013 года, таким образом, КНР стала третьей страной в мире, которая смогла создать самолет подобного класса после России и США. Максимальная взлетная масса самолета составляет более 200 тонн, полезная нагрузка — 66 тонн. Это означает, что самолет сможет транспортировать по воздуху такой тяжелый груз, как основной боевой танк Тип99А2, весящий 58 тонн. Согласно расчетным данным, дальность полета самолета с полезной нагрузкой в 51 тонну должна составить 5200 километров. С грузом массой 66 тонн самолет должен пролететь 3700 километров, что позволит ему совершать беспосадочные перелеты из Харбина в Тибет. Управляет самолетом экипаж из 3-х человек.

Y-20: первая ласточка китайской стратегической транспортной авиации



Стоит отметить, что в последние годы китайское военно-политическое руководство уделяет большое внимание наращиванию возможностей собственной авиационной промышленности в области создания и выпуска военно-транспортных самолетов (ВТС) и вертолетов различного назначения. Китаю не привыкать начинать создавать что-то практически с нуля. В этой отрасли у Поднебесной наблюдаются определенные проблемы и трудности, что ведет к технологическому отставанию КНР от ведущих стран — производителей авиатехники, обусловлено это зависимостью от импорта ряда основных компонентов и узлов. В частности, речь идет о двигателях российского производства, которые были установлены на первых прототипах самолета Y-20.

Как известно, в 2009-2011 годах в КНР из России было поставлено 55 двигателей Д-30КП-2, произведенных Рыбинским НПО «Сатурн». В 2011 году между Китаем и «Рособоронэкспортом» был заключен очередной контракт, на этот раз на поставку в КНР еще 184 двигателей Д-30КП-2. Первая партия данных ТРДД была передана заказчику в октябре 2011 года. Этот турбореактивный двухконтурный двигатель был разработан еще в 1960-х годах, а его серийное производство началось в 1972 году. В дальнейшем двигатель неоднократно модифицировался и дорабатывался, что обеспечивает его долголетие. Данные двигатели можно встретить на самолетах Ил-76 и его модификациях Ил-78 и А-50. В Китае работают над созданием копии данного двигателя и двигателей на его основе.

Y-20: первая ласточка китайской стратегической транспортной авиации
Д-30КП, фото НПО "Сатурн"


По словам военных экспертов, новый стратегический военно-транспортный самолет гораздо более важен для ВВС Китая, чем разработка перспективного многоцелевого истребителя J-20 пятого поколения, который больше отражает растущие военные амбиции КНР. Военно-транспортный самолет Y-20, по всей видимости, начали разрабатывать еще в 1990-х годах, а первоочередное государственное финансирование данный проект получил лишь в 2006 году. Окончательно проект нового 200-тонного военно-транспортного самолета был утвержден в 2009 году, в том же году в Китае приступили к постройке первого прототипа. Первый полет данного ВТС состоялся 26 января 2013 года. Видеозапись данного события активно транслировалась в эфире китайских телекомпаний, подтверждение со стороны Минобороны страны о первом полете нового самолета было получено 27 января 2013 года. Наземные испытания самолета Y-20 проводились в Поднебесной с декабря 2012 года.

На сегодняшний день известно как минимум о пяти прототипах китайского военно-транспортного самолета Y-20. Помимо уже упоминавшегося первого образца с бортовым номером «781», который совершил первый полет 26 января 2013 года, известен второй прототип под номером «783», который впервые поднялся в небо 14 декабря 2013 года. Третий опытный образец самолета взлетел 31 января 2015 года. В декабре того же года в небо поднялся четвертый летный образец тяжелого китайского военно-транспортного самолета, имеющий бортовой номер «784». И уже в январе 2016 года предприятием Xian Aircraft Industrial Corporation на летное поле был выкачен пятый летный опытный образец с бортовым номером «786», его испытания будут продолжаться на протяжении текущего года.

Y-20: первая ласточка китайской стратегической транспортной авиации


Тяжелый транспортный самолет Y-20 создавался по схеме четырехмоторного высокоплана, обладающего Т-образным хвостовым оперением. Военно-транспортный самолет был оснащен многостоечным убираемым шасси, а также грузовой аппарелью, расположенной в его хвостовой части. Внешне китайский транспортник чем-то похож на американский военно-транспортный самолет C-17 Globemaster III. На данный момент времени Y-20 не имеет собственных современных турбореактивных двигателей, на нем установлены ТРДД Д-30КП2 российского производства, характеристики которых не дотягивают до авиационного двигателя ПС-90А76, который устанавливается на российские военно-транспортные Ил-76МД-90А (иногда называют Ил-476). При этом серийные самолеты Y-20 согласно планам должны получить турбореактивные двигатели собственного китайского производства — WS-18 с чуть большей тягой (122 кН против 117 кН у Д-30КП-2).

По всей видимости, процесс разработки и испытаний нового китайского военно-транспортного самолета Y-20 завершится до конца 2016 года. Крупная авиастроительная корпорация Xian планирует сразу же после завершения испытаний передать первый самолет ВВС НОАК. Предполагается, что серийный выпуск самолетов Y-20 начнется уже в конце 2016 года или в самом начале 2017 года. ВТС Xian Y-20 был создан для эксплуатации с аэродромов различных типов, самолет в состоянии перевозить большинство боевых и вспомогательных машин, находящихся на вооружении Народно-освобительной армии Китая. Он в состоянии перевозить по воздуху грузы массой до 66 тонн, это больше, чем может перевезти Ил-76. Появление такого самолета в Китае откроет новые возможности не только для военных, но и для гражданских грузоперевозчиков, а также расширит возможности быстрого реагирования в случае чрезвычайных ситуаций и во время проведения крупных гуманитарных акций.

Y-20: первая ласточка китайской стратегической транспортной авиации


По словам китайского военного эксперта Сюй Юньлиня, период испытаний военных самолетов обычно составляет от 3-х до 5-ти лет. Наземные испытания самолета Y-20 начались в декабре 2012 года, первый полет он совершил в январе 2013 года, исходя из этого, завершения испытаний машины стоит ждать совсем скоро. Первый же полет данного военно-транспортного самолета позволил поставить Китай в один ряд с государствами, создавшими свои транспортные самолеты весом порядка 200 тонн (Россия и США). «Этот военно-транспортный самолет является не только демонстрацией возможностей военной промышленности Китая, но и растущего потенциала китайской армии», — подчеркнул Сюй Юньлин.

Официально новый самолет уже носит название «Куньпэнь» (Kunpeng) — это название древней мифической птицы, которая была в состоянии летать на тысячи километров. Несмотря на это, в китайской военной промышленности данное название больше связывают с видом пухлой девушки, которая возникает как ассоциация на большие размеры транспортника. По словам китайского военного эксперта Чэнь Хуня, грузоподъемность Y-20, аэродинамическая компоновка самолета и общая эффективность превзойдут российские аналоги.

Летно-технические характеристики Y-20 (оценочные):
Габаритные размеры: длина фюзеляжа — 47 м, высота — 15 м, размах крыла — 45 м, площадь крыла — 330 кв. м.
Максимальная взлетная масса — более 200 тонн.
Максимальная масса полезной нагрузки — 66 тонн.
Силовая установка — 4 двигателя Д-30КП-2 (по плану 4 × WS-18), тягой 4 × 117 кН (по плану 4 × 122 кН).
Максимальная скорость полета — 830 км/ч.
Практический потолок — 13 000 м.
Перегоночная дальность — 7800 км.
Экипаж — 3 человека.

Источники информации:
http://www.modernarmy.ru/article/344/y-20-kitayskiy-voenno-transportniy-samolet
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?pid=155808#p155808
http://vpk.name
http://nevskii-bastion.ru
Материалы из открытых источников
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 63
  1. Nick888 7 июня 2016 06:13
    Что-то мне данный самолёт напоминает, что-то уже виданное...
    Для Китая не привыкать начинать создавать что-то практически с нуля.

    Ага.
    1. Dimon19661 7 июня 2016 06:25
      Даже предполагаю какой он вам самолет напоминает...
      1. godofwar6699 7 июня 2016 07:11
        выглядит как Boeing C-17 Globemaster III только с российскими двигателями hi

        1. spravochnik 7 июня 2016 09:52
          С-17 он напоминает только хвостовым оперением и ещё гондолами шасси. Фюзеляж и крылья китайцы сдирали с Ил-76.
          1. godofwar6699 7 июня 2016 10:30
            Y-20 рядом с Boeing C-17 ВВС ОАЭ,

          2. Лт. запаса ВВС 7 июня 2016 10:44
            Цитата: spravochnik
            С-17 он напоминает только хвостовым оперением и ещё гондолами шасси. Фюзеляж и крылья китайцы сдирали с Ил-76.

            У С-17 грузоподъёмность 77 тонн, а если мы возьмём самую новую модификацию Ил-76МД-90А то грузоподъёмность у него 60 тонн.
            1. kot11180 7 июня 2016 12:33
              По поводу грузоподъемности сомнения вызывает, ИЛ-76 с такими двигателями имеет 45 тон а китаец 60, за счет чего?
          3. Alexey RA 7 июня 2016 12:07
            Цитата: spravochnik
            С-17 он напоминает только хвостовым оперением и ещё гондолами шасси. Фюзеляж и крылья китайцы сдирали с Ил-76.

            Ага... горб центроплана уж очень характерный - у С-17 такого нет.
            Эх «Илья» - небесный пахарь,
            Горб на спинке трудовой.
            Если где-то что бабахнет,
            Грузовик наш боевой –

            На взлет…
            Уходит ввысь «Илья» трудяга,
            Турбин грохочущий квартет,
            Поёт…
            Летит «Ильюша» работяга, бродяга, наш транспортяга,
            Горбом по небу столько лет.
            © Николай Анисимов
          4. Скифотавр 7 июня 2016 12:32
            Цитата: spravochnik
            С-17 он напоминает только хвостовым оперением и ещё гондолами шасси. Фюзеляж и крылья китайцы сдирали с Ил-76.

            А носовая часть уж очень похожа на Ан-70.
            1. Alexey RA 7 июня 2016 12:41
              Цитата: Скифотавр
              А носовая часть уж очень похожа на Ан-70.

              С миру по нитке - голому рубаха китайцам самолёт. laughing
            2. Объектив 7 июня 2016 18:37
              С миру по нитке - нищему веревка! laughing
        2. Лекс. 7 июня 2016 18:04
          выглядит как Boeing C-17 Globemaster III только с российскими двигателями
          Выглядит он как ил-76 а на с-17 и по пьяне его не спутаешь с ним
    2. Leto 7 июня 2016 06:33
      Цитата: Nick888
      Что-то мне данный самолёт напоминает, что-то уже виданное...

      Ну дык этож Китай... Слизали С-17 с помощью украинцев и россиян.
    3. igor.borov775 7 июня 2016 08:56
      Привет!!.Чем-то он напоминает!.Конечно.Чья школа.Он напоминает.что законы аэродинамики едины.Просто унас раньше эту форму нашли они позже.А вот то что возможности авиастроения действительно напоминают.Для нас такие возможности уже в далеком прошлом.Посмотрите какая скорость от приняли рения до первого полёта.Что скажешь молодцы. Вас не удивляет сам заказ на количество единиц. Молодцы! Они по-настоящему развивают наукоемкое производство.А унас несколько десятков ИЛОВ выдается за сумасшедшее достижение.Конечно проблем у них тоже не мерянно.В отличии от нас не жалуются всему миру а просто решают. Вот и все сравнение в подходах в решении трудностей.
    4. Штык 7 июня 2016 19:28
      Цитата: Nick888
      Что-то мне данный самолёт напоминает, что-то уже виданное..

      Так ведь в статье об этом написано: " Внешне китайский транспортник чем-то похож на американский военно-транспортный самолет C-17 Globemaster III. " hi
    5. igor.borov775 10 июня 2016 05:55
      Цитата: Nick888
      Что-то мне данный самолёт напоминает, что-то уже виданное...
      Для Китая не привыкать начинать создавать что-то практически с нуля.

      Ага.

      Да!.Главное он первый.и сам заказ
  2. Leto 7 июня 2016 06:30
    таким образом, КНР стала третьей страной в мире, которая смогла создать самолет подобного класса после России и США.

    самолет сможет транспортировать по воздуху такой тяжелый груз, как основной боевой танк Тип99А2, весящий 58 тонн.

    Некоторая неточность. Россия не производит транспортные самолеты способные перевозить основные боевые танки. В способность Украины производить Ан-124 как то не верится, поэтому Китай будет второй страной в мире производящей ВТС такого класса.
    1. code54 7 июня 2016 06:53
      А Ил-76 вроде 70 тонн таскает!? Или в него танки по габаритам не влазят?
      1. Leto 7 июня 2016 07:31
        Цитата: code54
        Или в него танки по габаритам не влазят?

        Именно.
        1. Alexey RA 7 июня 2016 12:08
          Цитата: Leto
          Именно.

          Ну, индусы всё же впихнули Т-72 в Ил-76.
          Мастера технической камасутры... smile
          1. Leto 7 июня 2016 13:12
            Цитата: Alexey RA
            Ну, индусы всё же впихнули Т-72 в Ил-76.
            Мастера технической камасутры...

            Видать не получилось, 10 С-17 купили и ещё запросили.
        2. Комментарий был удален.
      2. Лт. запаса ВВС 7 июня 2016 10:45
        Цитата: code54
        А Ил-76 вроде 70 тонн таскает!? Или в него танки по габаритам не влазят?

        60 тонн Ил-76МД90А, старые Ил-76 47 тонн.
    2. fleks 7 июня 2016 07:22
      Опять неточность---ил76 как раз и создан для перевозки одного танка
      1. Leto 7 июня 2016 07:31
        Цитата: fleks
        Опять неточность---ил76 как раз и создан для перевозки одного танка

        Ну если БМД назвать танком, то да.
        1. Alex_59 7 июня 2016 07:37
          Цитата: Leto
          Ну если БМД назвать танком, то да.

          Т-72 со снятыми бортовыми экранами. Легко.
          1. Leto 7 июня 2016 08:05
            Цитата: Alex_59
            Т-72 со снятыми бортовыми экранами. Легко.

            Это вы называете легко? Очень даже не просто и требует высокой квалификации механика водителя.

            Сравните с Русланом
            1. Alex_59 7 июня 2016 08:32
              Цитата: Leto
              Это вы называете легко?

              Но ведь влезает все таки, а вы говорите нет. laughing

              Вообще перевозка ОБТ авиацией настолько актуальная и нужная вещь, что в боевой обстановке потребность в этом возникала очень редко. Крайне редко. Почти никогда. Да чего там говорить - ни разу. smile Так что все эти споры влазит/не влазит из области теории. Ан-124 если и возит танки, то за большие деньги в интересах инозаказчика. А в остальных случаях желающих тратить тонны денег ради перевозки штучных танков - нет. И в боевой обстановке, когда с затратами не считаются, тоже очень сложно представить ситуацию, когда не жить не быть надо срочно доставить танки на участок фронта именно авиацией.
            2. Leto 7 июня 2016 09:03
              Цитата: Alex_59
              Крайне редко. Почти никогда.

              Ну это как посмотреть. Нужно на пример срочно доставить в Сирию Т-72, требуется восполнить потери подбитых, вышедших из строя и т.д. Нельзя наступление останавливать давая черным время на перегруппировку и подтягивание резервов на опасные направления. Как доставить необходимое количество? Морем долго, да и в проливах турки могут тормознуть выдумав какую либо причину. А воздухом вопрос пары суток, хорошо Русланы живые, а как встанут все, что тогда?
            3. Alex_59 7 июня 2016 09:47
              Цитата: Leto
              А воздухом вопрос пары суток,

              Без штанов останешься, так танки возить.

              А вообще в описанной ситуации сразу виден промах штаба группировки, не обеспечившего заблаговременное складирование резервов на театре военных действий.
              И проблемы тут только начинаются. Один вылет полка Ил-76 позволяет доставить в Сирию две танковые роты (20-25 танков, 60-75 человек), либо два парашютно-десантных батальона (60-65 бронемашин, около 600-700 человек). Причем танки нужно привезти на аэродром из ближайшей части (2 дня), подготовить к перевозке, погрузить (1 день), а в Сирии выгрузить, приготовить к бою и гнать с аэродрома к фронту (2 дня). На круг - неделя. Басмачи уже всех победят кого хотели за этот срок.
              А вот ПДБ не нужен даже аэродром, высадка возможна в тылу своих войск на не оборудованные площадки и в бой через считанные минуты. Погрузка для десантников тоже отлажена и не займет много времени, и базируются они в отличии от танкистов у аэродромов (может быть за исключением новороссийских).
            4. Leto 7 июня 2016 11:30
              Цитата: Alex_59
              Причем танки нужно привезти на аэродром из ближайшей части (2 дня), подготовить к перевозке, погрузить (1 день), а в Сирии выгрузить, приготовить к бою и гнать с аэродрома к фронту (2 дня). На круг - неделя.

              С одной стороны верно, вот только альтернативный путь только морем, там ещё время доставки прибавляется.
              Теперь касаемо доставки к месту погрузки. Количество морских портов в России гораздо меньше чем аэродромов способных принять ВТС класса Ан-124, поэтому доставить к ближайшему аэродрому технику куда быстрее чем к ближайшему морскому порту.
              Цитата: Alex_59
              Без штанов останешься, так танки возить.

              Нет денег, не воюй, что можно ещё сказать...
              Цитата: Alex_59
              А вот ПДБ не нужен даже аэродром, высадка возможна в тылу своих войск на не оборудованные площадки и в бой

              Вы несколько неверно представляете задачи ВДВ. ВДВ выполняют задачи по захвату важных объектов в тылу врага, там где нет боевых подразделений противника, оборудованных позиций, долговременных сооружений, тяжелой техники и противотанковых средств. Их задача захватить объект и удержать до подхода главных сил. На переднем крае использовать ВДВ нельзя!
            5. Alex_59 7 июня 2016 12:14
              Цитата: Leto
              Количество морских портов в России гораздо меньше чем аэродромов способных принять ВТС класса Ан-124

              Несомненно. Вопрос - будут ли аэродромы способные принять Ан-124 в месте доставки танков. Я ж не говорю что нельзя танки самолетами возить - можно.
              Цитата: Leto
              Вы несколько неверно представляете задачи ВДВ.

              Возможно, далек от десанта, близок к авиации. Но в моем понимании во-первых не слишком ли узкая специализация у ВДВ получается? Их десантная сущность не препятствует применению в качестве аэромобильных сил. Десантирование позади пошатнувшихся порядков своей пехоты для ее временного усиления в обороне - почему нет? Пока те же танки не приедут. Конечно это не оптимальное применение ВДВ, но когда у вас рушится оборона и важна быстрота и скорость десантники какое-то время могут спасти ситуацию. Действуя не в лоб, а из засад. Как раз просматривается одна из составляющих их тактики - удержать объект до подхода главных сил. Только объект - собственная оборона, а не мост в тылу врага. Вы как командир падающего фронта что предпочтете получить в усиление - танковую роту через неделю, или батальон десантников менее чем через сутки?
            6. Leto 7 июня 2016 13:31
              Цитата: Alex_59
              не слишком ли узкая специализация у ВДВ получается?

              Очень узкая и специфическая. Невероятно опасная с невысокой долей вероятности выполнения задачи ибо это зависит от множества факторов.
            7. Alexey RA 7 июня 2016 12:38
              Цитата: Alex_59
              А вот ПДБ не нужен даже аэродром, высадка возможна в тылу своих войск на не оборудованные площадки и в бой через считанные минуты.

              Угу... на лёгкой броне, без танков и нормальной артиллерии. Такое подкрепление само нуждается в подкреплении.

              И не надо рассказывать про то, что десант порвёт бородачей одной левой. Напомню, что точно такие же бородачи в Афгане заставили командование ВДВ перевооружить 345 гв.пдп практически полностью на армейскую технику, да ещё и изменить его ОШС, сделав её близкой к обычному мсп.
            8. Alex_59 7 июня 2016 13:24
              Цитата: Alexey RA
              Угу... на лёгкой броне, без танков и нормальной артиллерии.

              Я даже жирным специально выделил слово "временно". Чтобы упредить подобные упреки. В Афгане был затяжной противопартизанский конфликт, использовать в нем ВДВ длительное время на штатной десантной технике в качестве пехоты я не предлагаю.
              Цитата: Alexey RA
              И не надо рассказывать про то, что десант порвёт бородачей одной левой
              Не порвет. Дак и нет такой цели. В приведенном примере - быстро (молниеносно!) усилить ослабленный участок фронта (на котором уже как-бы сидят пехотницы и танкисты, но терпят поражение) до прихода подкреплений тяжелой техники. С ее приходом немедленно выводить ВДВ в тыл. Никаких атак лоб в лоб от ВДВ не требуется.
            9. Леков Л 7 июня 2016 15:54
              Погрузка для десантников тоже отлажена и не займет много времени, и базируются они в отличии от танкистов у аэродромов (может быть за исключением новороссийских).


              Для Alex_59
              Рад, что ошибаетесь smile
              От ППД до аэропорта Витязево под Анапой ровно 42 км. (Яндекс карта, однако)
              Подготовка у ребят, что надо.
              Каждый раз как мимо еду - гоняют на БМД шках по полигону аж пыль стоит.
              Поэтому 3 часа с момента "готовность раз" и все и всё возле самолетов на взлетке.
              Там совсем рядом. Потому и расположили. wink
              Причем это по "дорогам с твердым покрытием", через поля резануть можно еще больше.

              С уважением.
            10. Jackking 8 июня 2016 23:13
              Есть такая наука - логистика называется. И по Сирии - все было просчитано заранее , и поэтому танки потоком возили морем. Везти 1 танк самолетом - это означает, что надо разогнать поганой метлой всю службу МТО.:)))
            11. igor.borov775 7 июня 2016 17:27
              [quote=Leto][quote=Alex_59]Т-72 со снятыми бортовыми экранами. Легко.[/quote]
              Это вы называете легко? Очень даже не просто и требует высокой квалификации механика водителя.
              [












              [quote=Leto][quote=Alex_59]Т-72 со снятыми бортовыми экранами. Легко.[/quote]
              Это вы называете легко? Очень даже не просто и требует высокой квалификации механика водителя.
              Очем Вы. Тут пишите .яКакие танки.Главная проблема в быстрой доставке ракетных установок.Поэтому и требование военных были жесткие . Посадка на грунтовой аэродром.А о танках и речи не было.Тогда существовали совсем другие приоритеты.И только увидев как ракетная установка заревев моторами рванула от рампы самолета его приняли в производство.Как быстро мы забываем ,что еще должен доставлять эта прекрасная машина.Как быстро летит время и как всё забывается.


























              О увидев ракетного зверя ,что взревев моторами рвванул от рампы самолета машину приняли в производство.

              Сравните с Русланом
              [/quot




















              e]
            12. yehat 8 июня 2016 13:52
              не проблема сделать фюзеляж шире
              если ил-76 не возит танки, значит, это не очень-то и нужно.
            13. Stas157 10 июня 2016 09:16
              Цитата: Leto
              Это вы называете легко? Очень даже не просто и требует высокой квалификации механика водителя.

              Но, ведь влазит же! Вот, вы сами доказательства и привели! Самое главное есть возможность такая!Которая, кстати, может и не понадобиться!
        2. fleks 8 июня 2016 12:54
          Зря ерничаешь т. ЛЕТО----сам лично возил,один т72 входит,вопрос только в том что Бмд десантируется, а т72 надо на аэродром доставить
    3. baudolino 7 июня 2016 08:45
      Пока Китай не научится делать хоть какие-то адекватные авиадвигатели, считать его полноценным авиапроизводителем можно с большой натяжкой.
    4. cast iron 7 июня 2016 20:24
      Ан-22 и Ан-124 вполне могут возить в себе ОБТ.
    5. Stas157 10 июня 2016 08:52
      Цитата: Leto
      Некоторая неточность. Россия не производит транспортные самолеты способные перевозить основные боевые танки.

      Во первых в 76-й влазит 72-й, а во вторых, а оно, это надо? Много ли танков на самолетах навозишь? И, кто на самолетах танки возит?
  3. ovod84 7 июня 2016 07:04
    Руслан может брать танки , если что.
    1. Leto 7 июня 2016 07:32
      Цитата: ovod84
      Руслан может брать танки , если что.

      Может, но кто его производит?
  4. Zaurbek 7 июня 2016 07:44
    Поправлю- выглядит как смесь Ил-76 и Boeing C-17 . А больше и некого копировать, грузовых самолетов в этом типоразмере только два. Как, собственно и в большем типоразмере. Но машина выглядет как, чуть большая чем ИЛ-76. Ей нужны двигатели типа ПС-90.
    1. Alex_59 7 июня 2016 08:03
      Цитата: Zaurbek
      Поправлю- выглядит как смесь Ил-76 и Boeing C-17

      Мне кажется даже от Ан-70 есть что-то в остеклении и компоновке кабины. Оперение, киль, гондолы шасси от С-17, крыло и двигатели от Ил-76.
      Цитата: Zaurbek
      Ей нужны двигатели типа ПС-90.
      Уже тоже пройденный этап. ПД-14 на подходе. Но не для китайцев.
      1. Leto 7 июня 2016 08:25
        Цитата: Alex_59
        Мне кажется даже от Ан-70 есть что-то в остеклении и компоновке кабины.

        КБ Антонова принимало участие в проектировании Xian Y-20, это точно.
        1. exo 7 июня 2016 11:24
          А КБ Антонова,этого и не скрывало.Особенно,задняя рамповая часть фюзеляжа.
          exo
      2. Комментарий был удален.
      3. Zaurbek 7 июня 2016 12:54
        ПД-14 же есть у нас и будут, надеюсь, на наших транспортниках. Я про китайцев, они все равно проектировали под наш двигатель, почему под старый? ПС -90 на поколение моложе.
  5. ruspilot1 7 июня 2016 09:24
    Ну я думаю, несмотря на внешний лоск, вопросы по качеству еще будут возникать, как и с любой китайской техникой.А вообще, на данный момент всего 2 страны имеют крупный парк ВТА, самолетов типа Ил-76/С-17 у третьих стран от силы пара десятков, в основном меньше, Китай еще тоже пока догоняет.
  6. Berkut24 7 июня 2016 11:01
    Ну если и ласточка, то сильно обожравшаяся.
    Плюс в размерах грузового отсека.
    Как минус - попытка скописовать российские движки, которые уже заменяются на ПС-90А-76, а в перспективе будут устанавливаться на еще более продвинутые решения на основе ПД-14.
    Думаю, что китайцам еще предстоит помучиться с его доводкой. Всё-таки первая такая разработка, этакая усреднённая копия всего и сразу. И даже в этом гибриде еще не всё скопировано. Самолет есть, а отработанной школы проектирования пока не вижу.
  7. voyaka uh 7 июня 2016 11:43
    "КНР может понадобиться более тысячи самолетов Y-20."////

    Ну у них и размах! Сразу тысячу танков перебросить по воздуху...
    1. Alexey RA 7 июня 2016 12:43
      Цитата: voyaka uh
      Ну у них и размах! Сразу тысячу танков перебросить по воздуху...

      Дык... стандартная китайская тактика - просачивание малыми группами, по миллиону человек. smile
    2. Leto 7 июня 2016 12:45
      Цитата: voyaka uh
      Ну у них и размах! Сразу тысячу танков перебросить по воздуху...

      Ну китайцы довольно бодро развивают направление "глобальных перевозок", я бы относился к их планам посерьезнее...народ упертый.
    3. Zaurbek 7 июня 2016 12:56
      Это то самый случай, когда количество переходит в качество.
    4. Комментарий был удален.
    5. yehat 8 июня 2016 13:55
      почему танков? у них своего хлама хватает!
      КНР формирует сеть баз - на юге, Казахстан, Африка и между ними нужно перекидывать что-то
  8. реалист 7 июня 2016 14:45
    мне тоже кажется что похоже на ил-76,и я точно знаю что у одинаковых задач одинаковые решения , плохо другое -китайцы смогут быстро построить свой авиапарк и для чего он им нужен ? куда они собираются авиадесантировать танки ? вот на этот вопрос хочется узнать ответ!
  9. Денис-Скиф 7 июня 2016 17:28
    Цитата: godofwar6699
    Y-20 рядом с Boeing C-17 ВВС ОАЭ,

    опустит стабилизаторы и Ил-76. Ну киль чуток другой и по мелочи отличия. но ни как не глобус
  10. behemot 7 июня 2016 18:01
    китайцы срисовывают и делают под своими названиями, и только мы стесняемся.
  11. andrewkor 7 июня 2016 18:20
    Китаёзов сильно подтолкнул срыв подписанного в 2006г.контракта на поставку 38 ИЛов за 1 лярд зелени.Продешевили в 1,5 раза минимум.Первыми хай подняли рыбинцы,потом остальные поставщики.Последними свою заяву предьявили ташкентцы(ТАПОиЧ)вот их то и сделали крайними.Китаёзы контракт ратифицировали,ждут ответку от России,а там разборки идут.Луноликие пригросили свернуть ВТС на неск. лярдов пока им не дадут твёрдый ответ.Кстати перед подписанием контракта и после они неск раз посещали ТАПОиЧ с инспекцией и остались довольны.Завод жил,были в деле ИЛ-76 для "Силк Вей",Индии(А50),Иордании(ИЛ76МФ),ИЛ114.Как у нас шутили надо было всего-то крыши подправить! Я так думаю: не обошлось без офигенных откатов "Рособоронэкспорту" за такую дешовку!
  12. Объектив 7 июня 2016 18:42
    Только мне показалось, что кабина - явно "антоновская" школа? Впрочем, как и горб. Слишком на "раздутый Ан-70 смахивает... Если учесть старые связи - явно киевляне руку приложили.
    1. behemot 8 июня 2016 19:39
      очень похоже
  13. Nosorog 7 июня 2016 20:01
    Объясните дураку как так получается китаец с теми же двигателями(тягой около 11 т) берет больше чем наш чуть ли не на 20 тонн и даже больше чем Ил-76МД-90А с двигателями тягой по 14.5 т?
    1. Alex_59 7 июня 2016 20:35
      Цитата: Nosorog
      Объясните дураку как так получается китаец с теми же двигателями(тягой около 11 т) берет больше чем наш чуть ли не на 20 тонн и даже больше чем Ил-76МД-90А с двигателями тягой по 14.5 т?

      Это очень сложный вопрос, на который может быть сразу несколько правильных ответов. Во-первых и наш Ил-76 можно нагрузить 66 тонн, если прочность палубы позволит, но максимальный взлетный вес величина неизменная - так что лишние тонны груза можно принять в счет уменьшения массы топлива и сокращения дальности полета. Во-вторых тяга двигателей напрямую не связана с грузоподъемностью. Зависимость не линейная. В полете самолет поддерживается крылом, несущие свойства которого зависят от его площади и от угла атаки крыла в набегающем потоке воздуха. Чем больше полетный вес самолета - тем больше ему нужна скорость, либо при той же скорости - бОльший угол атаки. А лишний угол атаки создает дополнительное сопротивление воздуха и соответственно требует большей крейсерской тяги. Видимо у китайцев номинального режима Д-30КП хватает для поддержания их самолета в воздухе при нагрузке 66 тонн. Но физику не обманешь - им это дается только повышенным расходом топлива или меньшей крейсерской скоростью. Поэтому они и мечтают о лучшем двигателе, но за неимением - ставят то что есть, благо Д-30КП отлажен как часы за годы производства. Кроме того, китайцы могли сэкономить на весе конструкции самого самолета, облегчив его и получив большую полезную нагрузку. Например, у них может быть менее мощное шасси, чем у Ил-76 (который садится на грунт, а китаец может быть и нет), у них 3 члена экипажа, а не 7 как у нас (вот уже выигрыш в 600-700 кг!), скорее всего на борту нет тельфера и т.д.
  14. Kluwert 10 июня 2016 17:23
    Вспоминается, когда после известных событий, в Кремле заговорили об импортозамещении в различных СМИ от разных журналистов, "экспертов" и даже некоторых "командиров производств" поднялся дикий вой на тему "мы не сможем...", "это - не реально...", "да не одна страна в мире ..." и т.д. и т.п. Вот хочется эту статью им под нос сунуть! Вот Китай, да не быстро, да с усилиями, но делают. И автопром свой появился, и вот ужу авиастроение почти на уровне и в космос летают и авиадвигатели научатся (никуда не денутся) делать. Т.е., оказывается, всё-таки реально и можно?
  15. ROMANO 13 июня 2016 13:51
    Цитата: kot11180
    По поводу грузоподъемности сомнения вызывает, ИЛ-76 с такими двигателями имеет 45 тон а китаец 60, за счет чего?


    За счёт площади крыла: у Ил-76 300 метров квадратных, у китайского клона 330.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня