Military Review

Bolivian Armed Forces. How a country protects itself in the Andes

8
In recent years, Bolivia has become one of Russia's main partners and allies in Latin America. This happened after Juan Evo Morales came to power in the country - a well-known left-wing politician who became the first Indian as head of state (despite the fact that the Indians constitute the majority of the population). One of the main areas of cooperation is military. Bolivia buys Russian weapons and intends in the future to use the services of Russian military specialists in the training of personnel of the Bolivian armed forces.


History the Bolivian army, as well as the armed forces of other Latin American countries, is rooted in the era of the struggle for independence. As you know, back in 1532-1538. the territory of modern Bolivia was conquered by the Spanish conquistadors, after which it was incorporated into the viceroyalty of Peru, then the viceroyalty of Rio de la Plata. Up until independence was proclaimed in 1825, the lands of modern Bolivia were called Upper Peru. The success of the anti-colonial struggle led to the change of the name of the new independent country - it was named in honor of Simon Bolivar, one of the most important commanders of the war of independence. In 1836-1839 Bolivia and Peru formed a single state - the Confederation of Peru and Bolivia. Throughout its history, Bolivia has known a lot of wars and many times more military coups. As in most other countries in Latin America, the army has always played a decisive role here. Its creator is officially considered Marshal Antonio José Francisco de Sucre and Alcala (1795-1830) - one of the closest associates of Simon Bolivar, who led the liberation from the Spanish domination of the territories of modern Ecuador, Peru and Bolivia. 19 June 1826 Sucre (pictured) became president of Bolivia and held this post until 1828, when he was forced to return to Ecuador as a result of domestic political struggle. As a military man, Sucre paid much attention to the creation of an army and police in sovereign Bolivia.

Currently, the Armed Forces of Bolivia (Fuerzas Armadas de Bolivia) consist of ground forces - the Bolivian Army (Ejercito Boliviano), the Air Force (Fuerza Aerea Boliviana) and the Naval fleet (Armada Boliviana). Although officially the country's armed forces are staffed on a contract basis, when it is not possible to recruit the proper number of contract soldiers, a call is made for 12 months of male citizens of the country who have reached 18 years of age. Much attention is paid to the initial military training of high school students and working young men aged 14-17 years.

The ground forces of modern Bolivia number about 55,5 thousand soldiers and officers and include combined arms, engineering, auxiliary and aviation units. The general command of the army is subordinate to: 1st Colorado’s Presidential Guard Infantry Regiment (consisting of 2 infantry battalions), Kalama 1st Armored Cavalry Regiment, 236th Air Defense Artillery Regiment, 221st Tarapako Reconnaissance Mechanized Regiment ", The 224th armored cavalry regiment, as well as special forces as part of the 12th Rangers of the Manchego Rangers, the 16th Special Infantry Regiment of the Jordan, the 18th Parachute Infantry Regiment of the Victoria Special Forces, the 24th Mountain Rangers' regiment, and army aviation, which includes the 291st and 292nd army aviation companies.



6 army divisions are deployed in the territory of the 10 military districts of the country: 8 cavalry regiments, 23 infantry regiments, including 2 airborne and 2 mountain, 6 artillery regiments, 3 military battalion, and I’m employed by the military, I’m employed by the military, 6 mountain, 3, XNUMX artillery, XNUMX battalion, XNUMX mountain armies In addition, the army includes military schools, including: the National Military Academy of the Army, the School of Military Intelligence, the Military Engineering School, the School of Military Communications, the School of Military Police, the Cavalry School, the Artillery School, the Command and Staff School, the Sergeant Military School, Special Forces Training Center, Jungle Action Training Center. The Bolivian school of commando "Condor" is famous all over the world.

The air force of Bolivia has never been very powerful. Their weapons and organizational structure were determined by the combat missions assigned to the country's air force. First of all, they include the fight against drug trafficking and opposition to rebel groups operating in the Bolivian jungle. Therefore, the Bolivian Air Force fleet includes airplanes and helicopters used for aerial surveillance, transporting troops and attacking rebel groups.

Bolivian Armed Forces. How a country protects itself in the Andes


The formation of the Bolivian air force began in the first half of the twentieth century. In 1938, the Bolivian air force numbered about 60 aircraft, including fighters, bombers and reconnaissance aircraft. The number of personnel reached 300 people, pilots and engineers were trained in Italy. At present, the Bolivian Air Force is organized into air brigades, each of which includes up to three aviation groups. In addition, the Air Force includes the Main Command Control Systems in La Paz. In addition to aviation flight groups, the air brigades also include air defense, engineering and radio engineering support groups.

The history of the Bolivian Navy is very interesting. As is known, Bolivia is one of the two (second - Paraguay) landlocked South American countries. The country lost the sea coast as a result of defeat in the Second Pacific War with Chile in 1879-1883. Loss of access to the sea was one of the reasons for the economic backwardness of Bolivia. However, having lost access to the sea, Bolivia, however, in 1963 created the Military River and Lake Force, which in January 1966 was renamed the Bolivian Navy. The fleet operates on Lake Titicaca and the major rivers that are tributaries of the Amazon. The main objectives of the Bolivian fleet are to guard the border with Peru, passing, including, and on Lake Titicaca, patrolling rivers to combat smuggling and drug trafficking. In addition, important propaganda functions are assigned to the fleet - as long as the fleet exists, in Bolivia, as its leaders believe, the naval consciousness and hope of gaining access to the sea in the future is cultivated. Navy units take part in national military parades and other ceremonies.



The Navy of Bolivia is armed with several dozen boats used for river patrols. The officer corps is educated at the Bolivian Naval Academy. Advisory support to the Bolivian naval forces is provided by Argentine naval specialists working in the country. On the ships of the Navy of Argentina, young Bolivian naval officers practice.

In addition to the patrol boats, the Bolivian Navy includes the Naval Intelligence Service, the Immediate Response Team, the Diving Training Center, the Command Training Amphibious Center. A special place is occupied by the Marine Corps of Bolivia. It was formed after the creation of the Almiranti-Gru Marine Corps at the beginning of the 1980s. it numbered over 600 soldiers and officers and was located at a base on the shores of Lake Titicaca. Currently, the Bolivian Marine Corps includes seven battalions of marines. Finally, the National Maritime Security Corps, which is a naval police force, is part of the Bolivian Navy. In fact, it duplicates the functions of the military police, carrying out a number of important tasks in the field of ensuring national security and the security of military service. These include: 1) ensuring the physical protection of high-ranking officials, 2) combating crime, smuggling and drug trafficking, 3) ensuring the security of fuel infrastructure facilities. The National Marine Corps includes the 1 th military naval battalion of the military police, the 2 th naval battalion of the military police Quiver, the 3 th military naval battalion of the military police, the 4 th military naval battalion Titicaca.

The most elite regiment of the Bolivian army, of course, is the 1 th Infantry Regiment "Colorados", which serves as the presidential guard and located in the capital, La Paz. The immediate task of the regiment is to ensure the physical security of the President of Bolivia and the protection of the Government Palace. The Colorados Regiment consists of two infantry battalions - 201 and 202, stationed in the capital. The history of the Colorados regiment dates back to the struggle for independence, but the first mention of it as an army unit dates back to the 1857 year, when a battalion called the Colorados appeared in the Bolivian army. The most severe discipline was introduced in the battalion, soldiers were barred from layoffs and exhausted by constant training and exercises.

Under the conditions of constant military coups, the elite part quickly turned into a kind of “Praetorian Guard” of Bolivia and regularly participated in insurrections and putsches. The presidents and the military junta, in turn, did not forget about the financing of the unit, because they hoped to get the support of its soldiers and officers in exchange for their generosity. At the same time, the Colorados battalion (and then the regiment) was not only a purely palace formation. He participated in all the wars that Bolivia went through for almost two centuries of its history as an independent state - in the wars with Chile, with Brazil, with Paraguay.

In the armed forces of Bolivia, the following hierarchy of military ranks is established (in brackets - Navy titles): 1) private (sailor), 2) dragoon, 3) corporal, 4) sergeant graduate student, 5) sergeant, 6) sergeant 2 class, 7) sergeant 1, 8) sergeant, 9) sergeant 2 class, 10) sergeant 1, 11) sergeant, 12) sergeant 13, 14, 15) sergeant 16, 17) sergeant 18, 19) sergeant, 20) sergeant, 21) sergeant 22, XNUMX) sergeant XNUMX class, XNUMX) sub-officer, XNUMX) sub-officer XNUMX c a, hNHX) sub-officer XNUMX class, XNUMX) senior sub-officer, XNUMX) master sub-officer XNUMX) postgraduate officer-officer, XNUMX) junior lieutenant a, ale a, ale, a, a, a, a, a, a, a, aN. ), XNUMX) captain (ship's lieutenant), XNUMX) major (corvette captain), XNUMX) lieutenant colonel (frigate captain), XNUMX) colonel (captain bark blya), XNUMX) brigadier general (rear admiral), XNUMX) divisional general (vice admiral), XNUMX) army general (admiral).

Finally, besides the armed forces proper, paramilitary units are also part of the Bolivian National Police. The history of the Bolivian police began with a decree by President Antonio José de Sucre, signed in 1826 year. In accordance with this decree, it was prescribed in each department to introduce the post of police chief and to transfer to his command a company of soldiers headed by an officer. In 1832, the Bolivian law enforcement agencies were reorganized, according to which the gendarmerie of the country was administratively assigned to the Ministry of the Interior, but still under the command of army officers.

In 1937, in Bolivia, at that time closely cooperating with Mussolini's Italy, another police reform was carried out. As a result of measures to increase the effectiveness of law enforcement, the paramilitary security police were merged with the Bolivian gendarmerie, the military police and the army carabinieri regiment. This is how the Bolivian carabinierus corps, named after the Italian model, appeared. The military discipline was introduced into the carabinieri corps, and it turned into a unique military organization, which is part of the law enforcement agencies and the country's armed forces. The number of this militarized structure is over 5000 officers, sergeants and carabineers. Bolivian carabineers are assigned military ranks: 1) police agent, 2) corporal, 3) second sergeant, 4) first sergeant, 5) second suboflight, 6) first subofficer, 7) senior subofficer, 8) super-subfarm officer, supernational officer, 9) senior suboffer, 10) senior suboffer, 11) , 12) lieutenant, 13) captain, 14) major, 15) lieutenant colonel, 16) colonel, 17) general director, XNUMX) superior general, XNUMX) general manager.

For a long time, the most important military partners of Bolivia were the United States and Argentina. However, after the coming to power of President Evo Morales, speaking from the left and anti-imperialist positions and exposing US policy in Latin America and in the world as a whole, American-Bolivian relations have seriously deteriorated. Naturally, this affected the cooperation of the two countries in the military sphere. In November, the Deputy Minister of National Defense of Bolivia, Luis Aramayo, opening the meeting of the Bolivian-Russian intergovernmental commission in La Paz, stressed that Bolivia expects to strengthen the potential of its armed forces, using the help of the Russian Federation. We are talking about the procurement in the Russian Federation of modern high-speed boats for the needs of the country's naval forces, helicopters and aircraft for the Bolivian air force. In addition, it is assumed that Russian military experts will take part in improving the training of officers of the Bolivian army. In April, the Minister of Foreign Affairs of the Russian Federation, Sergey Lavrov, also announced existing plans for the development and strengthening of military-technical cooperation between Russia and Bolivia in April 2015. Naturally, this cooperation is beneficial for Russia, both from a financial point of view and for reasons of expanding the political, economic and military presence in Latin America.
Author:
8 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. corporal
    corporal 8 June 2016 06: 12
    +4
    Well, they have nothing in the army-22 level ranks. Even we loved ones have overtaken. fellow (20 with the marshal)
    1. inkass_98
      inkass_98 8 June 2016 07: 08
      +1
      The system of ranks is closer to the German one (especially the naval ranks are visible), like Chile, in fact, where the Germans actually created an army.
  2. Reptiloid
    Reptiloid 8 June 2016 07: 41
    +4
    Hello, Ilya! Thanks so much for the article! I am very glad to hear from Latin America! I am glad that Russia is expanding its influence!
    Judging by the article --- the army is correct. But in Bolivia there were> 200 military coups --- the "champion" in Latin America! Therefore Bolivia is one of the poorest countries in Latin America! It is difficult to develop a country where coups d'etat are so frequent.
    I always sympathize with Bolivia. Due to the war with Chile (completed in 1884), the country lost access to the sea and a deposit of nitrate, which has since been called Chilean. Because of the war with Brazil (end in 1903) --- the rubber-bearing region. Because of the war with Paraguay (end in 1935) --- an oil field. Thus, the country lost 2/3 of its territory. that Evo Morales has been President since 2005. And that he is bigger than all presidents! When even earlier they showed the meeting of Morales and Medvedev on TV, it was clear that Medvedev is lower than Morales’s shoulder !!! Judging by the photo in the article, military officials --high-growth Indians to match Morales! The army of giants.
    1. Black Colonel
      Black Colonel 10 June 2016 13: 23
      0
      "Because of the war with Paraguay (ended in 1935) --- an oil field."
      Oil was not there, but helped defeat the army of Paraguay, which was commanded by German officers, our emigrant officers. Pretty interesting stuff here:
      http://topwar.ru/77141-kak-russkie-vyigrali-voynu-v-amerike.html
  3. ICT
    ICT 8 June 2016 08: 03
    +4
    small sketches








  4. parusnik
    parusnik 8 June 2016 08: 41
    +2
    Thank you, Ilya .. a very informative article .. I would like that in Bolivia, her army would no longer be engaged in military coups ... If my memory serves me right .. Bolivia is the first by number in Latin America ..
  5. Grigorievich
    Grigorievich 8 June 2016 17: 21
    +1
    Quote: Reptiloid
    ! Judging by the photo in the article, military ranks --- tall Indians to match Morales! The army of giants.

    Well you, my friend, have grabbed the army of giants smile .All Indians are stunted, you can judge by the rest of the photo.
    On the splash screen commandos with our RPGs and Kalashnikov light machine guns?
  6. Monarchist
    Monarchist 9 June 2016 09: 33
    0
    I read the article with interest, but there are small roughnesses: the author did not mention how the ground forces are armed, with whom and with what success the armed forces resist. According to my data, the Bolivian Air Force needs urgent modernization.

Вооружённые силы Боливии. Как защищает себя страна в Андах

В течение последних лет Боливия превратилась в одного из главных партнеров и союзников России в Латинской Америке. Произошло это после того, как к власти в стране пришел Хуан Эво Моралес — известный политик левого толка, ставший первым индейцем на посту главы государства (при том, что индейцы составляют большинство населения страны). Одно из главных направлений сотрудничества — военное. Боливия закупает российское вооружение и намерена в будущем пользоваться услугами российских военных специалистов в подготовке личного состава боливийских вооруженных сил.

Вооружённые силы Боливии. Как защищает себя страна в Андах История боливийской армии, как и вооруженных сил других государств Латинской Америки, уходит своими корнями в эпоху борьбы за независимость. Как известно, еще в 1532-1538 гг. территория современной Боливии была завоевана испанскими конкистадорами, после чего ее включили в состав вице-королевства Перу, затем — вице-королевства Рио-де-ла-Плата. Вплоть до провозглашения независимости в 1825 г. земли современной Боливии носили название «Верхнее Перу». Завершившаяся успехом антиколониальная борьба привела к изменению названия новой независимой страны — она получила имя в честь Симона Боливара, одного из важнейших полководцев войны за независимость. В 1836-1839 гг. Боливия и Перу образовывали единое государство — Конфедерацию Перу и Боливии. За свою историю Боливия знала немало войн и многократно большее количество военных переворотов. Как и в большинстве других стран Латинской Америки, армия всегда играла здесь определяющую роль. Ее создателем официально считается маршал Антонио Хосе Франсиско де Сукре и Алькала (1795-1830) — один из ближайших соратников Симона Боливара, руководивший освобождением от испанского господства территорий современных Эквадора, Перу и Боливии. 19 июня 1826 г. Сукре (на фото) стал президентом Боливии и занимал этот пост до 1828 г., когда в результате внутриполитической борьбы был вынужден вернуться в Эквадор. Как человек военный, Сукре много внимания уделял вопросам создания армии и полиции в суверенной Боливии.

В настоящее время Вооруженные силы Боливии (Fuerzas Armadas de Bolivia) состоят из сухопутных войск — Боливийской Армии (Ejercito Boliviano), Военно-воздушных сил (Fuerza Aerea Boliviana) и Военно-морского флота (Armada Boliviana). Хотя официально вооруженные силы страны комплектуются на контрактной основе, когда не удается набрать должное число контрактников, проводится призыв на 12 месяцев граждан страны мужского пола, достигших 18-летнего возраста. Большое внимание уделяется начальному военному обучению старшеклассников и работающих юношей в возрасте 14-17 лет.


Сухопутные войска современной Боливии насчитывают около 55,5 тысяч солдат и офицеров и включают в свой состав общевойсковые, инженерные, вспомогательные и авиационные подразделения. В подчинении общего командования армии находятся: 1-й пехотный полк президентской гвардии «Колорадос» (в составе 2 пехотных батальонов), 1-й бронекавалерийский полк «Калама», 236-й артиллерийский полк противовоздушной обороны, 221-й разведывательный механизированный полк «Тарапако», 224-й бронекавалерийский полк, а также силы спецназа в составе 12-го полка рейнджеров «Манчего», 16-го пехотного полка специального назначения «Иордан», 18-го парашютного пехотного полка армейского спецназа «Виктория», 24-го горного полка рейнджеров, и армейская авиация, включающая 291-ю и 292-ю роты армейской авиации.

Вооружённые силы Боливии. Как защищает себя страна в Андах


На территории 6 военных округов страны дислоцируется 10 армейских дивизий, включающих в свой состав: 8 кавалерийских полков, 23 пехотных полка, включая 2 воздушно-десантных и 2 горных, 6 артиллерийских полков, 3 батальона военной полиции, 6 инженерных батальонов, 3 экологических батальона. Кроме того, в состав армии входят военные учебные заведения, в том числе: Национальная военная академия армии, Школа военной разведки, Военно-инженерная школа, Школа военных сообщений, Школа военной полиции, Кавалерийская школа, Артиллерийская школа, Командно-штабная школа, Сержантская военная школа, Учебно-тренировочный центр сил специального назначения, Учебный центр действий в джунглях. На весь мир знаменита боливийская школа коммандос «Кондор».

Военно-воздушные силы Боливии никогда не отличались особой мощью. Их вооружение и организационная структура определялись поставленными перед ВВС страны боевыми задачами. Прежде всего, к ним относятся борьба с наркоторговлей и противодействие повстанческим группировкам, действовавшим в боливийских джунглях. Поэтому авиационный парк ВВС Боливии включает в свой состав самолеты и вертолеты, использующиеся для воздушного наблюдения, транспортировки войсковых подразделений и нанесения ударов по повстанческим группировкам.

Вооружённые силы Боливии. Как защищает себя страна в Андах


Формирование боливийских военно-воздушных сил началось в первой половине ХХ в. В 1938 г. ВВС Боливии насчитывали около 60 самолетов, включая истребители, бомбардировщики и разведывательные самолеты. Численность личного состава достигала 300 человек, пилоты и инженеры проходили обучение в Италии. В настоящее время Военно-воздушные силы Боливии организованы в воздушные бригады, в состав каждой из которых входит до трех авиационных групп. Кроме того, в состав ВВС входит Главное командование систем управления в Ла-Пасе. Помимо авиационных летных групп, в состав воздушных бригад входят также группы противовоздушной обороны, инженерного и радиотехнического обеспечения.

Очень интересна история Военно-морского флота Боливии. Как известно, Боливия является одной из двух (вторая — Парагвай) стран Южной Америки, не имеющих выхода к морю. Страна лишилась морского побережья в результате поражения во Второй тихоокеанской войне с Чили в 1879-1883 гг. Утрата выхода к морю стала одной из причин экономической отсталости Боливии. Однако, лишившись выхода к морю, Боливия, тем не менее, в 1963 г. создала Военные речные и озерные силы, которые в январе 1966 г. были переименованы в Военно-морские силы Боливии. Флот действует на озере Титикака и крупных реках, являющихся притоками Амазонки. Главными задачами боливийского флота являются охрана границы с Перу, проходящей, в том числе, и по озеру Титикака, патрулирование рек с целью борьбы с контрабандой и незаконным оборотом наркотиков. Кроме того, на флот возлагаются важные пропагандистские функции — пока существует флот, в Боливии, как считают ее руководители, культивируются военно-морское сознание и надежда на обретение в будущем выхода к морю. Подразделения военно-морского флота принимают участие в национальных военных парадах и других торжественных церемониях.

Вооружённые силы Боливии. Как защищает себя страна в Андах


Военно-морской флот Боливии имеет на вооружении несколько десятков катеров, используемых для речного патрулирования. Офицерский состав получает образование в Боливийской Военно-морской академии. Консультационную поддержку боливийских военно-морских сил оказывают аргентинские военно-морские специалисты, работающие на территории страны. На кораблях ВМС Аргентины проходят практику молодые боливийские морские офицеры.

Помимо патрульных катеров, в состав ВМС Боливии входят Служба военно-морской разведки, Группа немедленного реагирования, Учебный центр дайвинга, Командный учебный амфибийный центр. Особое место занимает Корпус морской пехоты Боливии. Он был сформирован после создания батальона морской пехоты «Алмиранти-Гру» в начале 1980-х гг. он насчитывал свыше 600 солдат и офицеров и размещался на базе на берегу озера Титикака. В настоящее время в состав боливийского корпуса морской пехоты входит семь батальонов морской пехоты. Наконец, в состав ВМС Боливии входит Национальный корпус морской безопасности, представляющий собой военно-морскую полицию. Фактически он дублирует функции военной полиции, выполняя целый ряд важных задач в сфере обеспечения национальной безопасности и безопасности военной службы. К ним относятся: 1) обеспечение физической охраны высокопоставленных лиц, 2) борьба с преступностью, контрабандой и наркобизнесом, 3) обеспечение безопасности объектов топливной инфраструктуры. В состав Национального корпуса морской полиции входят 1-й военно-морской батальон военной полиции, 2-й военно-морской батальон военной полиции «Колчан», 3-й военно-морской батальон военной полиции, 4-й военно-морской батальон военной полиции «Титикака».

Наиболее элитным полком боливийской армии, безусловно, считается 1-й пехотный полк «Колорадос», выполняющий функции президентской гвардии и дислоцированный в столице страны Ла-Пас. Непосредственная задача полка — обеспечение физической безопасности президента Боливии и охрана Дворца Правительства. В состав полка «Колорадос» входят два батальона пехоты — 201-й и 202-й, расквартированные в столице. Вооружённые силы Боливии. Как защищает себя страна в Андах История полка «Колорадос» уходит в период борьбы за независимость, однако первое упоминание о нем как об армейском подразделении, относится к 1857 году, когда в составе боливийской армии появился батальон под названием «Колорадос». В батальоне была введена жесточайшая дисциплина, солдатам запретили увольнительные и изматывали постоянными тренировками и занятиями.

В условиях постоянных военных переворотов элитная часть быстро превратилась в своеобразную «преторианскую гвардию» Боливии и регулярно участвовала в мятежах и путчах. Президенты и военные хунты, в свою очередь, не забывали о финансировании подразделения, поскольку рассчитывали в обмен на свою щедрость получить поддержку его солдат и офицеров. Вместе с тем, батальон (а затем полк) «Колорадос» не был лишь сугубо дворцовым формированием. Он участвовал во всех войнах, через которые прошла Боливия за почти два столетия своей истории как независимого государства — в войнах с Чили, с Бразилией, с Парагваем.

В вооруженных силах Боливии установлена следующая иерархия воинских званий (в скобках — звания ВМС): 1) рядовой (матрос), 2) драгун, 3) капрал, 4) аспирант-сержант, 5) сержант, 6) сержант 2 класса, 7) сержант 1 класса, 8) субофицер, 9) субофицер 2 класса, 10) субофицер 1 класса, 11) старший субофицер, 12) мастер-субофицер 13) аспирант-офицер, 14) младший лейтенант (альферес), 15) лейтенант (лейтенант фрегата), 16) капитан (лейтенант корабля), 17) майор (капитан корвета), 18) подполковник (капитан фрегата), 19) полковник (капитан корабля), 20) бригадный генерал (контр-адмирал), 21) дивизионный генерал (вице-адмирал), 22) армейский генерал (адмирал).

Наконец, кроме собственно вооруженных сил, военизированные формирования есть и в составе Национальной полиции Боливии. История боливийской полиции началась с указа президента Антонио Хосе де Сукре, подписанного в 1826 году. В соответствии с этим указом предписывалось в каждом департаменте ввести должность начальника полиции и передать ему в подчинение роту солдат во главе с офицером. В 1832 г. произошла реорганизация боливийских органов правопорядка, в соответствии с которой жандармерия страны была в административном подчинении отнесена к министерству внутренних дел, но по-прежнему находилась под командованием армейских офицеров.

Вооружённые силы Боливии. Как защищает себя страна в Андах В 1937 г. в Боливии, в то время тесно сотрудничавшей с муссолиниевской Италией, была проведена очередная полицейская реформа. В результате мероприятий по повышению эффективности охраны правопорядка, военизированная полиция безопасности была объединена с боливийской жандармерией, военной полицией и армейским полком карабинеров. Так появился Боливийский корпус карабинеров, названный по итальянскому образцу. В корпусе карабинеров была введена военная дисциплина, а сам он превратился в уникальную военную организацию, являющуюся частью и органов правопорядка, и вооруженных сил страны. Численность этой военизированной структуры составляет свыше 5000 офицеров, сержантов и карабинеров. Боливийским карабинерам присваиваются воинские звания: 1) агент полиции, 2) капрал, 3) второй сержант, 4) первый сержант, 5) второй субофицер, 6) первый субофицер, 7) старший субофицер, 8) супер-субофицер, 9) младший лейтенант, 10) лейтенант, 11) капитан, 12) майор, 13) подполковник, 14) полковник, 15) генерал-директор, 16) генерал-супериор, 17) генерал-руководитель.

Длительное время важнейшими военными партнерами Боливии были США и Аргентина. Однако после прихода к власти президента Эво Моралеса, выступающего с левых и антиимпериалистических позиций и обличающего политику США в Латинской Америке и в мире в целом, американо-боливийские отношения серьезно ухудшились. Естественно, что это отразилось и на сотрудничестве двух стран в военной сфере. В ноябре 2015 г. заместитель министра национальной обороны Боливии Луис Арамайо, открывая заседание боливийско-российской межправительственной комиссии в Ла-Пасе, подчеркнул, что Боливия рассчитывает усилить потенциал своих вооруженных сил, пользуясь помощью Российской Федерации. Речь идет о закупках в Российской Федерации современных быстроходных катеров для нужд военно-морских сил страны, вертолетов и самолетов для военно-воздушных сил Боливии. Кроме того, предполагается, что российские военные специалисты примут участие в совершенствовании подготовки офицерского состава боливийской армии. В апреле 2016 года о существующих планах развития и укрепления военно-технического сотрудничества между Россией и Боливией сообщил и министр иностранных дел Российской Федерации Сергей Лавров. Естественно, что это сотрудничество выгодно и России — как с финансовой точки зрения, так и из соображений расширения политического, экономического и военного присутствия в странах Латинской Америки.
Автор: Илья Полонский


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 8
  1. капрал 8 июня 2016 06:12
    Ну ничего у них в армии-22 ступени званий. Даже нас,любимых,обогнали. fellow (20 вместе с маршалом)
    1. inkass_98 8 июня 2016 07:08
      Система званий у них ближе к немецкой (особенно по флотским званиям видно), как и у Чили, собственно, где немцы фактически создали армию.
  2. Reptiloid 8 июня 2016 07:41
    Здравствуйте, Илья! Большое спасибо за статью! Очень рад известиям из Латинской Америки! Рад тому, что Россия расширяет своё влияние!
    Судя по статье---армия правильная.А ведь в Боливии было >200 военных переворотов ---"чемпион" по Латинской Америке! Поэтому Боливия ---одна из беднейших стран Латинской Америки! Трудно развивать страну,где так часто государственныего перевороты.
    Всегда сочувствую Боливии. Из-за войны с Чили (оконч.в 1884)страна потеряла выход к морю и месторождение селитры,с тех пор называющейся чилийской. Из-за войны с Бразилией(оконч.в 1903)---каучуконосный регион.Из-за войны с Парагваем (оконч.в 1935)---нефтяное месторождение.Таким образом, страна потеряла 2/3 своей территории.Рад тому,что Эво Моралес является Президентом с 2005 года.И что он ---огромней всех президентов!Когда ещё раньше показывали по ТВ встречу Моралеса и Медведева,было видно что Медведев ниже чем плечо Моралеса!!!Судя по фото в статье, военные чины ---индейцы высокого роста под стать Моралесу! Армия гигантов.
    1. Чёрный Полковник 10 июня 2016 13:23
      "Из-за войны с Парагваем (оконч.в 1935)---нефтяное месторождение."
      Нефти там не оказалось, а помогли победить армию Парагвая, которой командовали немецкие офицеры, наши офицеры-эмигранты. Довольно интересный материал здесь:
      http://topwar.ru/77141-kak-russkie-vyigrali-voynu-v-amerike.html
  3. TIT 8 июня 2016 08:03
    небольшие зарисовки








    TIT
  4. parusnik 8 июня 2016 08:41
    Спасибо, Илья..очень информативная статья..Хотелось ,что бы в Боливии, её армия больше не занималась военными переворотами...Если мне память не изменяет..Боливия первая по их количеству в Латинской Америке..
  5. григорьевич 8 июня 2016 17:21
    Цитата: Reptiloid
    !Судя по фото в статье, военные чины ---индейцы высокого роста под стать Моралесу! Армия гигантов.

    Ну вы, батенька,хватили-армия гигантов smile .Все индейцы низкорослые,можно судить по остальным фото.
    На заставке командос с нашими РПГ и ручными пулеметами Калашникова?
  6. Монархист 9 июня 2016 09:33
    Статью читал с интересом,но есть маленькие шероховатости:автор не упомянул чем воружны сухопутные войска,с кем и с каким успехом противостоят вооружённые силы. По моим данным боливийские ВВС нуждаются срочной модернизации.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня