Боевики в Сирии утверждают, что из ПТРК "Корнет" уничтожили ТОС-1А "Солнцепёк" в районе Алеппо

109
Боевики публикуют видеоролик в YouTube, в комментариях к которому утверждают, что произведено уничтожение тяжёлой огнемётной системы залпового огня российского производства. На сайте www.baladi-news.com/ar утверждается, что речь может идти о системе ТОС-1А «Солнцепёк». Отмечается, что кадры сняты в районе Алеппо.

Огонь боевики ведут из противотанкового ракетного комплекса «Корнет» производства КБ Машиностроения (Тула). Официальными эксплуатантами ПТРК «Корнет» помимо России являются такие государства как Сирия, Иордания, Турция, Греция, Алжир, Ирак, Перу.

ТОС-1А в количестве 2-х единиц, как сообщали СМИ, имелись на вооружении сирийской армии.



Обращает на себя внимание количество комментариев обрадованных украинских пользователей к представленному ролику в YouTube. Причём, судя по комментариям, майданная диванная армия абсолютно уверена, что огнемётной системой управляли именно российские военнослужащие. Что ж... Привычка видеть русских военнослужащих повсюду отличает майданное племя.

В сирийском сегменте социальных сетей появляются комментарии, в которых предполагается, что ПТРК «Корнет» в руках боевиков могли оказаться как после захвата складов с оружием и боеприпасами сирийской правительственной армии, так и в результате переброски с территории Турции.
109 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +25
    7 июня 2016 13:21
    На войне не без потерь..Естественна радость врага.
    1. +11
      7 июня 2016 13:27
      Самой системы ТОС видно не было. Под удар могла попасть машина заряжания. А вторая атака пришлась на каких-то людей слабо связанных с армией - разбегались в чистое поле, шныряли около атакованных машин.
      1. +8
        7 июня 2016 13:30
        Цитата: tiredwithall
        Самой системы ТОС видно не было


        пусковая больше похожа на Град... да и разлетающиеся фейерверки на трубы Града...
        1. +23
          7 июня 2016 13:35
          Мне детонация показалась достаточно мощной и объемной. Я считаю, что это действительно ТОС.
          Упоротых украинцев хватает. Они злорадствуют от бессилия.
          1. +6
            7 июня 2016 14:40
            и теры постоянно блеют Алах акбар , интересно они другие слова знают ?
        2. +18
          7 июня 2016 13:40
          Цитата: vorobey
          пусковая больше похожа на Град...

          "Вестник Мордовии" пишет:
          На самом деле, в ходе атаки позиций сирийских войск с использованием ПТРК "Корнет" была уничтожена реактивная система залпового огня типа БМ-21 "Град" и 130-мм орудие...На размещенном террористами видео можно разглядеть именно пакет направляющих "Града", а не "Солнцепека". Тем более, сами экстремисты о ТОС-1А даже не заикались. http://www.vestnik-rm.ru/news-4-16445.htm
          1. +15
            7 июня 2016 13:45
            Цитата: Анатоль Клим
            "Вестник Мордовии" пишет:


            на самом деле кто бы то ни был... какого банана он там делал... еще бы в боевые порядки пехоты засунули.. снайпера прикрывать... angry
            1. +1
              7 июня 2016 14:24
              Цитата: vorobey
              на самом деле кто бы то ни был... какого банана он там делал... еще бы в боевые порядки пехоты засунули.. снайпера прикрывать...

              Похоже "держал оборону"...
          2. +1
            7 июня 2016 14:00
            На размещенном террористами видео можно разглядеть именно пакет направляющих "Града", а не "Солнцепека".

            У кого там такое хорошее зрение? Я разглядел только прямоугольный силуэт чего-то. Тем не менее рвануло прилично, еще и ракеты разлетелись во все стороны.
          3. +2
            7 июня 2016 14:57
            кстати возможно . потому направляющие чего то слишком длинные для Солнцепека .
        3. +2
          7 июня 2016 13:43
          Цитата: vorobey
          пусковая больше похожа на Град... да и разлетающиеся фейерверки на трубы Града...

          Вроде как Градами работают не с передовой?
          1. +4
            7 июня 2016 13:52
            Цитата: potroshenko
            Цитата: vorobey
            пусковая больше похожа на Град... да и разлетающиеся фейерверки на трубы Града...

            Вроде как Градами работают не с передовой?


            согласен.... у ТОСа минималка 400- 600 м.. но может же и на 6000.. какого его туда потянуло... хоть тоса хоть Града... Град тоже кассетой может на 2500 бить или ОФС на 4000м.. надо дождаться подтверждения...
        4. +15
          7 июня 2016 14:57
          Цитата: vorobey
          пусковая больше похожа на Град... да и разлетающиеся фейерверки на трубы Града...

          Всё верно, больше похоже на БМ-21 "Град". Что бы не быть голословным - поискал фото в похожем ракурсе как на видео, выкладываю для сравнения.
          При этом прошу обратить внимание на то, что если это "Град", то на видео - слева от обведённого кружка, даже виден силуэт кабины именно там, где он должен быть. Плюс силуэт пусковой имеет практически идентичные контуры, чего не скажешь, при сравнении силуэта с ТОС "Солнцепёк".

          Смотрите и сравнивайте (картинка кликабельна):
          1. 0
            7 июня 2016 15:05
            С такого расстояния легко ошибиться. Чуть-чуть повернуть ракус и вот уже похоже.
            1. +5
              7 июня 2016 15:41
              Цитата: Wedmak
              С такого расстояния легко ошибиться. Чуть-чуть повернуть ракус и вот уже похоже.

              Детали не разобрать, но силуэт виден отчётливо. По силуэту видно, что крепления направляющих стоят под направляющими по центру (как у БМ-21 Град) и образуют характерное утолщение силуэта образуя ступеньку из-за которой горизонтальные линии направляющих перестают быть параллельными, если бы это был ТОС-1А то под направляющими был бы просвет, а боковые грани направляющей на силуэте - были бы близки к параллельным линиям.
              Опять же - виден силуэт кабины и виден именно там, где она должна располагаться у Града при таком ракурсе.
      2. +6
        7 июня 2016 14:22
        Самой системы ТОС видно не было. Под удар могла попасть машина заряжания.
        В любом случае это "прокол", нельзя так подставляться...
      3. +5
        7 июня 2016 14:39
        Цитата: tiredwithall
        Самой системы ТОС видно не было.

        Если присмотреться по внимательней, то в первоначальный момент взрыва, видимая часть предпологаемой установки как бы загораживает собой взрыв и складывается впечатление что взорвалось что то поодаль, за установкой.
        1. +4
          7 июня 2016 14:46
          А ведь вы правы. В момент взрыва этот прямоугольник еще цел. Значит рвануло что-то за ним.
          https://yadi.sk/i/7emp4sZnsKME5

          Не вставляется картинка что-то.
          1. +2
            7 июня 2016 18:14
            Цитата: Wedmak
            А ведь вы правы. В момент взрыва этот прямоугольник еще цел. Значит рвануло что-то за ним.
            https://yadi.sk/i/7emp4sZnsKME5

            Это и другие моменты говорят о том, что перед нами дешёвый монтаж, особенно ляп со взрывом:
            с 55 минуты взрыв начинает пропадать (как если бы запись взрыва крутили в обратную сторону), потом следует чистое небо над домами (около 58),ну и, наконец, появляется совершенно новый кадр со взрывом - с последующим разлётом ракет,тут явно врезаны съёмки другого взрыва (начиная с 59) !
      4. +2
        7 июня 2016 14:50
        Цитата: tiredwithall
        Самой системы ТОС видно не было. Под удар могла попасть машина заряжания

        Жахнуло конкретно! Там точно ни кого в живых не осталось... Пусть земля им будет пухом. Отдали жизнь за свою родину. А живым сирийцам-воинам, давить эту даишевскую гадину везде, где найдёте. Мир вашему дому!
    2. 0
      7 июня 2016 13:32
      Цитата: AID.S
      На войне не без потерь..Естественна радость врага.

      Все верно..."Солнцепеки" очень уязвимы...Надеюсь они весь свой боезаряд выпустили в цель.. hi
      Хотя по взрывам не успели...Вот черти!
      1. +4
        7 июня 2016 13:36
        Судя по объемному бабаху - боезарядов было достаточно.
        1. 0
          7 июня 2016 13:44
          Цитата: theadenter
          Судя по объемному бабаху - боезарядов было достаточно.

          непохоже что первый бабах боезаряды, хренульки дальше да
          1. +2
            7 июня 2016 14:08
            Цитата: poquello
            непохоже что первый бабах боезаряды

            Полагаете б/ч Корнета так бабахнула?
            1. 0
              7 июня 2016 14:28
              Цитата: Leto
              Цитата: poquello
              непохоже что первый бабах боезаряды

              Полагаете б/ч Корнета так бабахнула?

              нет конечно, не понятно что так рвануло
    3. 0
      7 июня 2016 14:32
      Судя по габаритам то вполне мозможен и сонцепек.ну нельзя же так бездарно не защищённую машину на видное место ставить.судя по зуму до неё километра 3.такие вещи надо маскировать.по уму лучше запустить безпилотники и коптнры в тот район что бы папалить на каких крышах зверье спряталось.а уж потом из этого солнцепека сжеч там все нахрен.ведь эта машина дает мощнейшую огневую потдержку.и так про.рать.такая же история и с т90.выехал и встал...но у того защита есть.динамическая и штора.там кантузию получиш а здесь экипаж просто в пар превратился.нельзя так технику безграмотно терять
  2. +4
    7 июня 2016 13:22
    Да уж..."перемирие" в полный рост.
    1. +1
      7 июня 2016 14:08
      Цитата: 3officer
      Да уж..."перемирие" в полный рост.

      А что, Нусра в перемирии участвует?
  3. 0
    7 июня 2016 13:22
    Второе попадание видно что это тачка или я ошибаюсь?, но первое попадание конечно удар по БК или правда ТОС?
    1. Sly
      0
      7 июня 2016 13:28
      Цитата: salat
      Второе попадание видно что это тачка или я ошибаюсь?

      похоже бородатые на тачки Корнеты переводят
  4. -21
    7 июня 2016 13:25
    Ну, судя по всему, поразили только ПУ, шасси и экипаж вряд-ли пострадал. Неприятно, но не смертельно.
    1. +12
      7 июня 2016 13:31
      Цитата: vadimtt
      Ну, судя по всему, поразили только ПУ, шасси и экипаж вряд-ли пострадал. Неприятно, но не смертельно.


      да нет мил человек... там и пепла не осталось... hi
    2. +5
      7 июня 2016 13:31
      Если звезданули по снаряженной, то экипажу конец. Без вариантов.
      1. +2
        7 июня 2016 13:37
        И всем вокруг на расстоянии десятков метров.
      2. IGS
        +5
        7 июня 2016 14:14
        Там полностью без вариантов в радиусе 200м, термобарический боеприпас вещь страшная, даже при малейшем повреждении оболочки. Как ни прискорбно, но внешние признаки указывают именно на ТОС. Но это война, и не стоит уподобляться кому-то и кричать что мы неубиваемые "терминаторы"... Соболезную родным и близким погибших,и не важно чьи они, наши или сирийцы, они делали тяжелую и важную работу.
        1. +3
          7 июня 2016 14:20
          термобарический боеприпас вещь страшная, даже при малейшем повреждении оболочки

          Чтобы он сработал, нужно:
          1. распылить горючее вещество по объему
          2. поджечь его.

          Кто знает проводились ли опыты по попаданию РПГ в снаряд ТОСа размещенный в пакете? Может будет просто пробитие, вытекание ВВ и пожар?
          1. 0
            7 июня 2016 14:35
            Цитата: Wedmak
            термобарический боеприпас вещь страшная, даже при малейшем повреждении оболочки

            Чтобы он сработал, нужно:
            1. распылить горючее вещество по объему
            2. поджечь его.

            Кто знает проводились ли опыты по попаданию РПГ в снаряд ТОСа размещенный в пакете? Может будет просто пробитие, вытекание ВВ и пожар?

            вот я про тоже, вроде там много чего вместе должно сложиться
          2. 0
            7 июня 2016 15:03
            вытекание ВВ и пожар?
            Там вроде порошок специалный...
          3. +2
            7 июня 2016 17:00
            Цитата: Wedmak
            Кто знает проводились ли опыты по попаданию РПГ в снаряд ТОСа размещенный в пакете? Может будет просто пробитие, вытекание ВВ и пожар?



            В Ташкентском танковом, 9 рота нашего батальона провела испытания РПО РЫСЬ в учебном корпусе... дай бог памяти 91 год помоему... произошел выстрел в аудитории полной народу... спасло всех то что реактивная струя ушла точно в окно а сама капсула по касательной шарахнула в дверь, и ушла вдоль по коридору... при этом произошло лишь воспламенение без взрыва... в общем.... усрались все... потому как химики реально показывали что происходит с танком при таком раскладе...
        2. 0
          7 июня 2016 14:35
          термобарические хорошо работают по пехоте и укрытиям . а по броне работают слабо .
          1. +1
            7 июня 2016 15:40
            ???Не для брони сделано!
            1. +1
              7 июня 2016 15:44
              там создается искусственный перепад давления . и пехоты и мелочь просто давление вытаскивает наружу где опять давление и большая температура . в герметичных укрытиях и бронетехнике давление остается нормальным и наружу ничего не выносит . есть одно НО . силой взрыва может броню и укрытие поломать , тогда поражающий фактор остается тем же . но танкам (с задраенными люками) и не картонным БМП ничего не грозит (экипажу) , но навесное оборудование может попортить .
    3. +2
      7 июня 2016 13:33
      Ну, судя по всему, поразили только ПУ, шасси и экипаж вряд-ли пострадал. Неприятно, но не смертельно.

      Вы шутите? Судя по чему? Там от шасси наверное мало что осталось.
  5. +8
    7 июня 2016 13:26
    Наглядная демонстрация того, что оставлять такое оружие без прикрытия и в прямой досягаемости полнейший кабздец как для установки, так и для окружающих в радиусе 200 м!!!
    1. +3
      7 июня 2016 13:39
      Да, странно, что на виду торчала. Кто-же так делает то...
      1. +6
        7 июня 2016 14:02
        Да, странно, что на виду торчала. Кто-же так делает то...

        так делают раздолбаи( и не только) в армиях всего мира...
        но,всего на войне предусмотреть нельзя,а враг -хитёр и коварен !
        P.S. сирийский боевой опыт войдёт в методические пособия для подготровки нашей армии
    2. +2
      7 июня 2016 13:44
      Цитата: Trigger-Happy
       Наглядная демонстрация того, что оставлять такое оружие без прикрытия и в прямой досягаемости полнейший кабздец как для установки, так и для окружающих

      + Установка должна быть скрыта от возможных "высоток" либо быть на достаточном удалении, что очень тяжело.
      Количество направляющих 24 (30)
      Дальность стрельбы минимальная, м 400
      Дальность стрельбы максимальная, м 3600 (с новыми ракетами - до 6000)
      Площадь поражения, м 1000 - зажигательными, 2000 - термобарическими

      а "Корнет"
      <Корнет>. ТТХ Дальность стрельбы, м - днем 100-5500 - ночью 100-3500

      Мдя, на этом "перемирии" бабахи только очки стали себе зарабатывать. Смешать их с сирийской пылью надо.
  6. +3
    7 июня 2016 13:27
    Если бы сирийским "Корнетом" подбили игиловский "Солнцепек", повод для радости имелся бы. А так единственный позитивный момент - это то, что русское оружие востребовано не по политическим соображениям, а по боевым качествам. Если его предпочитают иметь на вооружении противоборствующие в войне стороны.
  7. +1
    7 июня 2016 13:28
    Да хрен знает чего они там уничтожили, но нужно , чтобы ни одного дома целого там не было. А значит и укрытия.
  8. +9
    7 июня 2016 13:28
    Облезьяны ... Они хоть что-то кроме "алла я в бар" знают?
    Не понял, ТОС это или РСЗО. Но печально, что потерян.
  9. +1
    7 июня 2016 13:31
    Следуя логике укропов: русский расчет ПТРК Корнет уничтожил русских на ТОС-1А Солнцепёк.
    1. +3
      7 июня 2016 13:44
      Имеется в виду Корнет российской разработки подбил ТОС российской разработки.

      Ребят жаль, если там были наши или САА.

      А упоротых украинцев не слушайте. Они убоги и пытаются поднять национальную самооценку тем, что их "заклятый враг" страдает. Другого не умеют.
      1. +1
        7 июня 2016 14:36
        это он про коменты каклов , мол если оружие русское , то и экипаж был русский .
        дык и корнет русский . значит и расчет корнета по их логике должен быть русский .
  10. +6
    7 июня 2016 13:33
    ТОС конечно не Т-90 и "Корнет" не хлопушка. Могли и завалить. Война, блин!
  11. +1
    7 июня 2016 13:33
    Чурки, бл@ть...
  12. +7
    7 июня 2016 13:34
    Да уж. Рвануло так рвануло. Боезапас был наверное полный.
  13. 0
    7 июня 2016 13:35
    Мне показалось, я почувствовал дыханье Рагнарёка. Тяжёлые кадры.
    1. 0
      7 июня 2016 13:43
      Тяжелые кадры - это потеря господствующей высоты над авиабазой в ДеЗ. Теперь туда только с самолетов снабжение бросать. Вертолеты уже не проходят.
      1. 0
        7 июня 2016 14:02
        Цитата: donavi49
        Тяжелые кадры - это потеря господствующей высоты над авиабазой в ДеЗ.

        Вроде отбили.
        В частности, сирийские боевые самолёты атаковали импровизированную штаб-квартиру ИГ в квартале Русафа, уничтожив нескольких террористов, а также шесть бронеавтомобилей.

        После бомбардировки квартала Русафа, сирийская авиация нанесла ещё ряд авиаударов на юго-западе Дейр-эз-Зора, поразив несколько объектов террористов в районе нефтяных месторождений Тайем.

        В понедельник армейские подразделения отбили у боевиков ИГ господствующую высоту Телль-Тайем. С того самого момента террористы не оставляют попыток вернуть контроль над этим объектом.

        http://warfiles.ru/show-120039-vvs-sirii-sterli-shtab-kvartiru-ig-v-deyr-ez-zore
        -s-lica-zemli.html
      2. +8
        7 июня 2016 14:13
        Цитата: donavi49
        Тяжелые кадры - это потеря господствующей высоты над авиабазой в ДеЗ.

        Тяжелые кадры,это когда все плюнули на раненого и проходят мимо не обращая внимание на выстрелы в спину, а БМП которая могла прикрыть отход огнем и подобрать раненого бежит обгоняя всех.
        1. +4
          7 июня 2016 14:21
          На высоте был бой с ночи, потом они спринтовали 2 км или более, под огнем. Тут уже апатия и полное исчерпание сил. Поэтому, они идут под пулями, не обращая внимания и раненого бросили.

          Там было 2 БМП - 1 вышла из строя, также потеряли танк на горе. Вторая возможно полная или с офицерами уходила на скорости. В тех условиях, встать и принимать людей - возможно было бы опаснее. Просто, потому, как по стоячей БМП могли с безоткатки зарядить/попытаться накрыть РПГ/Птуром и погибли бы все. А вот люди уже вышли из зоны поражения и погибнут единицы.
      3. +13
        7 июня 2016 14:24
        Цитата: donavi49
        Тяжелые кадры

        Да уж. Как утки в тире. Их отстреливают, а они не торопясь "отходят". Самое показательное это как бросили раненого бойца. В этом эпизоде всё, что Вам нужно знать об арабах.
      4. 0
        11 июня 2016 16:18
        Видео удалено, где найти не подскажите?
  14. +2
    7 июня 2016 13:40
    О выживших к сожалению говорить не приходится...
  15. 0
    7 июня 2016 13:48
    Ну вот сначала 4 танка Т 90 подбили, а теперь ещё и ТОС разнесли - у Сирийских войск, наверное, уже больше половины техники, которые мы им поставили за последние пол года, уничтожена.
    1. +2
      7 июня 2016 13:56
      Вы думали, на войне без потерь бывает? Т-90 вообще подбит 1, 2 легко повреждены. Уничтоженных полностью нет.
      1. +2
        7 июня 2016 14:39
        а можно поподробнее про подбитые Т-90 ? а то вроде как известный 2 случая попадания Тау в Т-90 и не факт что они были подбиты .
        1. +3
          7 июня 2016 17:02
          Цитата: просто экспл
          а можно поподробнее про подбитые Т-90 ? а то вроде как известный 2 случая попадания Тау в Т-90 и не факт что они были подбиты .



          я тоже весь во внимании hi
        2. 0
          7 июня 2016 18:47
          Ну первые два все знают /www.youtube.com/watch?v=1Qf82zR11Jo, www.youtube.com/watch?v=bfIGIlDkSn8, а ещё две фотографии надо искать.
        3. +1
          7 июня 2016 22:21
          Первый - знаменитый поймавший TOW в башню, ещё один словил TOW в борт, экипаж покинул танк, но машина так и не загорелась - ППО по ходу оправдала себя. Ещё один якобы захваченный боевиками Нусры - снесло часть ДЗ и обвеса.
  16. +5
    7 июня 2016 13:50
    Это война. Нормальная тактика. В марте 1996 года в Элистанжи Веденского района по 506 полку с горы нанесли удар пятью ПТУРами. Итог - вертушка, САУ сгорели. По ПХД перелёт, по штабу и нам (медикам) мазанули. Вечная память погибшим в т. ч. Зайферту из Оренбуржья.
  17. +2
    7 июня 2016 13:54
    Хорошая мишень для боевиков. А БМ-21 "Град" не может так взрываться?
  18. +5
    7 июня 2016 13:54
    Вот что интересно, что у радикальных мусульман в обиходе всего пару слов (такбир аллаху акбар), что у радикальных украинцев (слава украине, героям слава)... собственно и всё ))
    Что это ? Почему так ? Голосовой код в мире дегенератов ? новая раса людей HOMO INSIPIENS ?
    1. +2
      7 июня 2016 14:13
      Лозунги заменяют другие мыслительные процессы. Зачем думать, сопоставлять факты, искать другие источники, анализировать как-то. Тебе сказали, что это Солнцепек с российским экипажем, значит так оно и есть! Слава Украине!
      А если ты спросишь откуда информация, достоверна ли она, значит ты клятый москаль и шпион Путина.
      Ну и конечно, набирают людей с соответствующим образованием и характером.
  19. 0
    7 июня 2016 13:56
    Нда, на ютубе вакханалия с ритуальными плясками и скаканием укров все набирает обороты. Серьезно их обработали... сами себя не слышат.
  20. +1
    7 июня 2016 14:12
    Очень мощный взрыв с огненным шаром, так обычно взрываются емкости ГСМ, по его характеру вполне может быть ТОС 1А или Ураган, но не Град, слишком крупно и не было бы такого моря огня.
    1. 0
      7 июня 2016 14:16
      Но, с другой стороны, кто видел реальный подрыв ТОС-1С в полном снаряжении? И именно вот при попадании кумулятивной струи в пакет направляющих?
    2. +2
      7 июня 2016 14:45
      122-мм термобарический реактивный снаряд 9М215.
      Боевая часть – термобарическая.
      Модификации:
      9М215М «Возгорание-1»

      Может быть такой вариант?
    3. 0
      7 июня 2016 15:35
      По улетающим ракетам можно с уверенностью сказать что это не Град.
      1. +3
        7 июня 2016 18:29
        Цитата: Вадим237
        По улетающим ракетам можно с уверенностью сказать что это не Град.


        чем обоснуете... и там и там твердтопливные двигатели и тот и тот вращаются в полете, но вот двигаетель ракеты ТОСа меньше по габаритам чем у Града отсюда и меньшая дальность .. посмотрите какие трубы разлетаются...
        1. 0
          7 июня 2016 18:49
          Зато двигатели ТОСа по диаметру почти вдвое больше.
          1. +2
            7 июня 2016 21:39
            Цитата: Вадим237
            www.youtube.com/watch?v=bfIGIlDkSn8


            уточняйте .. в диаметре но не в длину... основную часть ракеты ТОС составляет заряд .. и такими трубами после детонации Тосовский снаряд летать не может 2.01 - 2.03 в замедлении посмотрите... wink
  21. +1
    7 июня 2016 14:14
    Пора подумать об установке в ПТУР российского производства "антиигиловской опции"..Дабы в ручках бармалейских он превращался в бесполезный конструктор..
  22. 0
    7 июня 2016 14:22
    Теоретически , экипаж мог выжить, если все люки были задраены. Но , я сомневаюсь. А так похоже на правду, учитывая, что ТОЗ действует до 6км, а Корнет стреляет тоже до 6км. Поэтом база у ТОЗ от танка и поэтому у ТОЗ для Ирака базу поменяли на Т-90 и убрали ракеты с крайних направляющих.
  23. +1
    7 июня 2016 14:26
    направляющие слишком высоко от земли, может это град?
    1. +1
      7 июня 2016 15:09
      Цитата: drunkram
      направляющие слишком высоко от земли, может это град?

      Всё верно, больше похоже на БМ-21 "Град". Что бы не быть голословным - поискал фото в похожем ракурсе как на видео, выше выложил для сравнения.
      Вот ссылка для перехода к ответу: http://topwar.ru/96420-boeviki-v-sirii-utverzhdayut-chto-iz-ptrk-kornet-unichtoz
      hili-tos-1a-solncepek-v-rayone-aleppo.html#comment-id-5951293
      1. +7
        7 июня 2016 15:38
        Цитата: megafair
        Всё верно, больше похоже на БМ-21 "Град

        А вообще то какая разница , что жахнуло ?
        Такое впечатление , что Солнцепёк супервундервафля предназначенная для моментальной победы в Сирии ?
        Война как война - Солнцепёк . Град или Ураган -- не это надо обсуждать , а то каким образом бабахи могут так вот без проблем и безнаказанно их обстреливать.
        1. +4
          7 июня 2016 19:05
          Цитата: atalef
          А вообще то какая разница , что жахнуло ?
          Такое впечатление , что Солнцепёк супервундервафля предназначенная для моментальной победы в Сирии ?

          В БМ-21 "Град" - российских солдат быть не могло, в ТОС-1А "Солнцепёк" - теоретически мог быть наш экипаж, либо рядом могли быть наши инструкторы.
          На украинских сайтах сейчас режут последнюю заначку сала и открывают стратегический запас горилки - что бы отмечать это событие как праздник.
          С точки зрения того, что нужно работать над ошибками, Вы совершенно правы, вот только вопрос - кому нужно работать, российским военным или сирийским - сейчас выходит на первый план.
        2. MMX
          0
          8 июня 2016 05:07
          Цитата: atalef
          Цитата: megafair
          Всё верно, больше похоже на БМ-21 "Град

          А вообще то какая разница , что жахнуло ?
          Такое впечатление , что Солнцепёк супервундервафля предназначенная для моментальной победы в Сирии ?
          Война как война - Солнцепёк . Град или Ураган -- не это надо обсуждать , а то каким образом бабахи могут так вот без проблем и безнаказанно их обстреливать.


          Ну, собственно, камрад ниже уже ответил. Вопрос не в том, что Солнцепек - неуязвимое мегаоружие. А в том, что с большой долей вероятности на Солнепеке (если это был он) мог быть российский экипаж (либо инструкторы).
          И да, вопрос актуальный: "каким образом бабахи могут так вот без проблем и безнаказанно их обстреливать?".
  24. +1
    7 июня 2016 14:41
    На ТОЗ направляющие не ниже чем у ГРАДа а по взрыву это ОД взрыв, соответственно это или Смерч/ураган с ОДАБ боеприпасом или Солнцепек. Дальность стрельбы у РСЗО 220мм и 330мм до 80км, соответственно они не могли быть в городской черте.
  25. 0
    7 июня 2016 14:56
    ну как всегда два разных видео склеили на первом стрелок все четко светло и второй где муть смеркается уже и пуск ! в третих установки тос там не наблюдалось а по видео на мой взгляд там горючка сдитанировала ! И НАСКОЛЬКО МНЕ НЕ ОШИБАЕТ ПАМЯТЬ ТО ТОС1 ПЕРЕДАВАЛИ В ИРАК там они есть а в Сирию вроде и не поставляли в Сирии грады работают!
    1. +1
      7 июня 2016 15:07
      И в Сирию поставляли.
  26. Комментарий был удален.
  27. 0
    7 июня 2016 15:18
    в Ираке Солнцепек на базе Т-90, в Сирию с наших складов Буратино на базе Т-72
  28. -2
    7 июня 2016 15:27
    Цитата: профессор
    Да уж. Как утки в тире. Их отстреливают, а они не торопясь "отходят". Самое показательное это как бросили раненого бойца. В этом эпизоде всё, что Вам нужно знать об арабах.

    Да уж, куда ж им до вас, "крутого спеца", что позлорадствовали, только за этим сюда и заходите, возьмите с полки пирожок, заслужили.
  29. +1
    7 июня 2016 15:30
    Тут дело не в отстреливании, должно быть арт прикрытие отхода или авиа-поддержка. Без всего этого хоть кто бежал бы так же. Но с раненым плохо поступили, тем более БМП в наличии.
  30. +4
    7 июня 2016 16:01
    Боевики в Сирии утверждают, что из ПТРК "Корнет" уничтожили ТОС-1А "Солнцепёк" в районе Алеппо

    Вполне возможно. А возможно и БМ-21 "Град".

    Налицо - безграмотное размещение установки на арт.позиции. Нарушение правил маскировки, всегда влечёт за собой подобные последствия.
  31. +3
    7 июня 2016 17:31
    Ишаки радуются.
    А украинцы вместе с ними - тоже уподобляются ишакам.
  32. 0
    7 июня 2016 17:44
    а какова дальность применения солнцепека и корнета, нафиг они в город заехали?
    1. 0
      7 июня 2016 19:31
      Цитата: behemot
      а какова дальность применения солнцепека и корнета, нафиг они в город заехали?


      Дело не в дальности. Если по толковому применять подобные системы, то на позицию для ведения огня установка должна выходить только в тот момент, когда надо производить залп.

      После окончания стрельбы, установка должна отходить с позиции в укрытие или ещё лучше - вообще сменить место дислокации.

      По всей видимости такие меры предосторожности кто-то счёл излишними. И расположил установку на позиции на долгое время. Конечный результат - налицо.
  33. +2
    7 июня 2016 17:54
    Цитата: vorobey
    на самом деле кто бы то ни был... какого банана он там делал...

    Действительно-ТОС или" Град" запихнули на передовую,на виду у противника.Он должен быть в тылу километров за 10,и замаскирован.Еще были клипы с танком-стоял на виду,под обстрелом-они,что динамическую защиту испытывали.Охота помянуть этих вояк нехорошим словом-но союзники.Им кроме техники-побольше советников,пусть погоняют,научат воевать. soldier hi
  34. +3
    7 июня 2016 17:56
    Вряд ли там были наши. Чегой то он тупо так подставился под выстрел ПТУРа. Так же как тот Т-90. Просто стоял в проёме стены и даже после выстрела ракеты не попытался ни отъехать за стену, ни штору включить, ни хотя бы ответным выстрелом уничтожить оператора ПТУРа. Так же и эта боевая машина чётко была видна в проёме между домов. И стояла долго. Её надо было обнаружить. Сообщить куда надо. Притащить ПТУР. Может быть издалека. Прицеливание тоже заняло наверное несколько минут. Короче, загорали они там долго.
    Безпечность на войне наказывается. Своей некомпетентностью они обеспечили победу и радость противнику.
    1. 0
      7 июня 2016 19:13
      Цитата: Arandir
      Вряд ли там были наши.

      Тоже так считаю, более того, выше выложил наглядное сравнение силуэтов МБ-21 "Град" и ТОС-1А "Солнцепёк" и выводы, почему на видео "Град".
      Что бы не перегружать комментарии картинками - привожу ссылку на вышеприведённое сообщение:

      http://topwar.ru/96420-boeviki-v-sirii-utverzhdayut-chto-iz-ptrk-kornet-unichtoz
      hili-tos-1a-solncepek-v-rayone-aleppo.html#comment-id-5951293
      1. 0
        8 июня 2016 01:26
        Цитата: Arandir
        Вряд ли там были наши.
        Цитата: megafair
        Тоже так считаю, более того, выше выложил наглядное сравнение силуэтов МБ-21 "Град" и ТОС-1А "Солнцепёк" и выводы, почему на видео "Град".
        Что бы не перегружать комментарии картинками - привожу ссылку на вышеприведённое сообщение:

        Самое интересное, что нас "люто минусуют"... А почему - не объясняют ;)

        Ну пусть так, истина то - будет известна!
  35. +1
    7 июня 2016 19:48
    Ничего не понятно:ну не могли же сирийцы на бугре поставить"солнцепек"для залпа,а в походном направляющие сложены.Или полное раздолбайство.После взрыва машины выехали на открытое место и опять подставились.
  36. 0
    8 июня 2016 12:26
    У майдаунов майдан пожизненный !!!
  37. 0
    8 июня 2016 16:14
    у укров наверно башню снесло прочно!чему они рады не понятно,или они тогда перестанут радостно тявкать как собаки когда их будут боевики убивать ?может тогда мозги прочистятся или снова будет виновна рф?дибилы .