Иркутский завод получил контракт на поставку Минобороны самолётов Як-152

82
Минобороны РФ выдало Иркутскому авиазаводу (филиал Корпорации «Иркут») контракт на поставку 150-ти тренировочных самолётов Як-152 для первичного обучения лётчиков, передаёт РИА Новости сообщение директора по бережливому производству предприятия Сергея Яманова.



«В настоящее время Иркутский авиазавод приступает к выполнению заказа министерства обороны, которое заказало 150 таких машин», – сказал Яманов.

По его словам, сейчас «на заводе в различной стадии сборки находятся три самолёта Як-152».

Яманов напомнил, что «лёгкий тренировочный самолёт Як-152 развивает скорость до 350 километров в час, имеет катапульту».

«Иркутский авиационный завод (ИАЗ) – филиал ПАО «Корпорация "Иркут" входит в число наиболее современных и динамично развивающихся предприятий машиностроения России. За свою историю, ведущуюся с 1932 года, завод выпустил около 7000 самолетов более 20 типов, которые поставлялись в 40 стран. Возможности завода позволяют выполнять полный цикл работ, включающий конструкторскую и технологическую подготовку производства новой авиационной техники, изготовление оснастки, выпуск опытных и серийных самолётов, их наземные и лётные испытания, послепродажное обслуживание», – говорится на сайте предприятия.
82 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    7 июня 2016 18:27
    "...сообщение директора по бережливому производству предприятия Сергея Яманова...."

    Интересное название должности laughing


    "...к выполнению заказа министерства обороны, которое заказало 150 таких машин..."

    Интересно, каковы сроки исполнения контракта?
    1. +2
      7 июня 2016 19:09
      Яманов напомнил, что «лёгкий тренировочный самолёт Як-152 развивает скорость до 350


      як3 поболее делал ,почти 600
      1. +19
        7 июня 2016 19:23
        А зачем? Там напротив упор на экономию же, а это максимальный ресурс двигателя.

        Это самолет базового обучения + всякие ДОСААФ и прочие авиаклубы, на замену Як-52.

        Там кстати двигатель австрийский RED Aircraft A03 V12.
        1. +4
          7 июня 2016 20:53
          ну а на нашем самолёте стоял двигатель наш ВК-105ПФ2
          ,который давал 1300л.с.и били немчуру в хвост и в гриву ,и никаких австрияков рядом не лежало.
          1. +9
            7 июня 2016 22:27
            Цитата: Павел1
            ну а на нашем самолёте стоял двигатель наш ВК-105ПФ2

            Это на каком на "вашем"?
            Речь идёт не о дальнейшем развитии истребителей второй мировой, а о замене УТС Як-52, самолёте первоначального обучения, отчасти спортивном. Так вот на нём стоял и стоит до сих пор М-14П, имеющий 300 л.с. Куда ему больше то? То же самое касается и скорости. fool
            1. +1
              7 июня 2016 23:14
              350 км?????? я ничего не путаю, это самолет такой???
              1. -10
                8 июня 2016 06:41
                Непонятки что-то творятся в системе заказов МО РФ.
                Зачем для МО, для первоначального обучения летчиков, самолет прошлого: винтовой, поршневой со скоростью 300 км/час? Это что на замену учебному самолету эпохи реактивной авиации Л-39?

                В обучении военных летчиков реактивной авиации переход с обучающей реактивной парты Л-39 на поршневой, винтовой ЯК-152, со скоростями в разы меньшими, - это шаг назад!!!
                Что в России денег некуда девать, чтобы производить машину прошлого? Нет своего реактивного двигателя под простой, легкий, дешёвый однодвигательный учебный самолет? Так и для ЯК-152 двигатель импортный поршневой.
                В чем логика не пойму? Или в МО продолжают на системе заказов военной техники сидеть дамы сердюковской поросли. Тогда ещё как продвигали, как учебный самолет первоначального обучения ЯК-130, удивлялся неразумности того решения создания сложного, дорогого, двухдвигательного самолета, как учебного, на замену Л-39. Похоже сидят в МО не специалисты, а "пильщики" бюджета, мало заботящиеся о нуждах Армии.
                1. +29
                  8 июня 2016 07:37
                  Цитата: vladimirZ
                  Зачем для МО, для первоначального обучения летчиков, самолет прошлого: винтовой, поршневой со скоростью 300 км/час? Это что на замену учебному самолету эпохи реактивной авиации Л-39?
                  В обучении военных летчиков реактивной авиации переход с обучающей реактивной парты Л-39 на поршневой, винтовой ЯК-152, со скоростями в разы меньшими, - это шаг назад!!!

                  Наоборот, это шаг вперед. Як-152 дополняет Як-130 или L-39. Самолеты такого типа предназначены для первоначального обучения, т.е. освоения азов теории полета. Запуск, выруливание, взлет, выдерживание высоты, скорости, снижение, посадка, пробег. Для всего этого возможности L-39 и Як-130 избыточны. Зачем тратить летный ресурс более дорогого реактивного самолета на примитивное начальное обучение? Для иллюстрации такая аналогия - вы же не садите ребенка сразу за спортивный взрослый велосипед за 40 тысяч руб? Вначале он на трехколесном пробует, потом на подростковом, а уж потом может и на взрослый пересядет. Дак вот Як-152 - это детский трехколесный велосипедик. А Як-130 - это уже взрослый байк. На нем уже высший пилотаж отрабатывают и основы применения вооружения, а не первые попытки удержаться в воздухе.
                  1. +11
                    8 июня 2016 15:13
                    Цена по каталогу одного ЯК-130, который идет на замену Л-39, - $15 млн. Обучать новичка на таком самолете накладно.
                    За разработку, изготовление ЧЕТЫРЕХ опытных образцов ЯК-152, тренажера и проведение всех испытаний министерство обороны заплатило 300 млн руб (примерно $5 млн)
                2. +16
                  8 июня 2016 07:40
                  Вы товарищ панику не разводите а подумайте своим умом. Это самолет для самого первоначального обучения летчиков. Взлет посадка, азы так сказать. В эксплуатации он будет в разы дешевле любого реактивного.
                  А уже когда у летчика будут базовые навыки его будут пересаживать на Як130. Так что все логично и правильно.
                3. 0
                  9 июня 2016 17:04
                  В чём логика ? я тебе расскажу помнишь есть такое ДОСААФ вернее было ,авиокркружки ,так вот это для них и есть люди которые обучаются частно пилотированию. да и в училище пригодятся . По вашему курсант сразу прыгает на сверхзвуковой один ?
            2. -2
              9 июня 2016 14:21
              Цитата: aviator65
              то на каком на "вашем"


              НАШ -это который имеет всё наше и двигатель и электронику и всё остальное,а если суперпупер 80% не нашего ,да ещё и этот як52 с ненашим двигателем,потому что своё двигателестроение угробили,поэтому и есть не наш ,понятно?
        2. +6
          7 июня 2016 20:58
          Цитата: donavi49
          на замену Як-52.


          Какой ДОСААФ, вы о чем, был на той неделе на нашем аэродроме, соревнования были по а/модельному спорту. Плакать хотелось от уровня, все убили почти насмерть. Из 17 Як-52, которые были в клубе, стоит один сиротинушка, а больше нет. Денег нет, все через пень колоду, какие 152-е, на какие хрена закупать, а он стоит сколько, подумать страшно.
          1. +7
            8 июня 2016 10:43
            Поэтому ничего выпускать и заменять не надо , а продолжать плакать...
          2. -1
            9 июня 2016 16:23
            Цитата: Ros 56
            Какой ДОСААФ, вы о чем, был на той неделе на нашем аэродроме, соревнования были по а/модельному спорту. Плакать хотелось от уровня, все убили почти насмерть. Из 17 Як-52, которые были в клубе, стоит один сиротинушка, а больше нет. Денег нет, все через пень колоду, какие 152-е, на какие хрена закупать, а он стоит сколько, подумать страшно.

            1. +1
              9 июня 2016 17:55
              Вот интересно, партнер Mosfilm ,который заблокировал просмотр видео куска брильянтовой руки, как то считает себя правообладателем Советских фильмов, которые снимались на общаковые деньги...это как???
        3. +3
          8 июня 2016 07:26
          Цитата: donavi49
          Там кстати двигатель австрийский RED Aircraft A03 V12.

          И это печально. Лучше бы М-14 выпускать продолжили. А то запчасти - дефицит. На сайте Яковлева кстати Як-152 указано что он с М-14.
        4. 0
          8 июня 2016 14:41
          Немецкий двигатель.12-цилиндровый дизель RED A03 V12 мощностью 500 л.с. был в опытном порядке установлен в Германии на один из самолетов Як-52, чьи летные испытания показали качественное улучшение всех его характеристик. Такой же двигатель, судя по всему, будет применяться и на опытных Як-152. Один такой мотор уже установлен на борт первого летного образца Як-152 (№0001), второй можно было видеть в цеху Иркутского авиазавода рядом с экземпляром для статических испытаний (№0003). Модификации Як-152 могут оснащаться и менее мощным шестицилиндровым дизелем RED A05 мощностью 350 л.с.
      2. +2
        7 июня 2016 19:24
        Да ну?! А "Максим Горький" звук брал?
        1. +18
          7 июня 2016 19:44
          Да ну?! А "Максим Горький" звук брал?

          брал !
          вот такой -"Ууууууууу..." wassat
      3. +7
        8 июня 2016 08:17
        Цитата: Павел1
        як3 поболее делал ,почти 600

        Не вариант. На Як-3 молодежь на крыло не ставили...
        Сравнивать надо с У-2, а у него скорость 150 км/ч

        С УТ-2, во скоростью 205 км/ч

        И конечно с Як-18, со скоростью 263 км/ч

        И великолепные Як-50 и 52 со скоростью чуть более 400 км/ч

      4. +2
        8 июня 2016 15:58
        Скорость МиГ-25 вообще почти 3М. И что? Зато на основе этого можно создать аэроклуб в Луганске.
    2. +1
      7 июня 2016 19:22
      Интересно, каковы сроки исполнения контракта?
      Огласите пжлтса весь список...
    3. +12
      7 июня 2016 20:59
      Цитата: Внук Ветерана
      директора по бережливому производству предприятия

      Всё это результат внедрения западных стандартов "менеджмента качества". В Союзе стандарты качества были покруче на предприятиях военной промышленности. Теперь внедряем у себя конченое ЕГЭ и другую западную шляпу. Обидно, когда уничтожают то лучшее, что было. Сам сталкиваюсь с этим в пищевой промышленности. Дошли до уровня полного игнорирования качества продуктов питания и разрушения системы контроля за качеством продуктов.
      1. +13
        7 июня 2016 22:06
        Весь этот менеджмент качества - - говно... голимое нам его навязали западные партнеры, наше качество было всю жизнь круче... - ОТК , военная приемка и т.д и.т.п. сам с ним этим менеджемтом на железке имел дело - толку --- ноль, одна голимая статистика и фиксация чего то , для чего то...собирание бумажек коллекционирование их в большие папки и далее ... также как и аттестация рабочих мест по охране труда -- из той же оперы только другое , более дорогое исполнение... вообще одно ворье у нас, на всех, каких бы то ни было производствах процветает и конца видно нет...!!!
        1. +7
          7 июня 2016 22:58
          Такой самолет можно сделать "коммерческим". Мало что ли любителей и фанатов авиации - тот рынок богатых буратин(в США такой на УРА пойдет - там фанатов такого современного "ретро" за глаза, тем более серийный с запчастями и т.д.)? Да и как транспортное средство (2 места) сгодится для некоторых, если с головой все организовать. Ведь такой самолет "недорогой" получится (стоимость элитного джипа надо полагать) - некоторые могут себе позволить взять с летчиком (а может и самому научиться). Тем более, что скорее всего, он спокойно может сесть на грунтовку. Почту и всякую "неотложку" можно доставить в любую точку РФ, и дешево. Эксплуатация должна быть дешевле Ми и причем в самых "диких" условиях - чем не товар для евролюбителей и янки полетать (оставил прямо на поляне и пошел).
          Для ДОСААФ все-таки маловато, но парта для "молодежи" нужна. И как я понимаю, это начало долгой жизни самолета (таких тысячи надо и цена станет "мизерной"). hi
          1. +1
            8 июня 2016 03:36
            Цитата: Касым
            Почту и всякую "неотложку" можно доставить в любую точку РФ, и дешево. Эксплуатация должна быть дешевле Ми и причем в самых "диких" условиях - чем не товар для евролюбителей и янки полетать (оставил прямо на поляне и пошел).
            Для ДОСААФ все-таки маловато, но парта для "молодежи" нужна. И как я понимаю, это начало долгой жизни самолета (таких тысячи надо и цена станет "мизерной").


            Мечтать конечно хорошо.Помечтаю с Вами вместе. hi
          2. 0
            8 июня 2016 10:35
            - тот рынок богатых буратин(в США такой на УРА пойдет - там фанатов такого современного "ретро" за глаза, тем более серийный с запчастями и т.д.)?


            С гаражной сборкой "Цесны" потягаться решили ? Поглядите их расценки, всплакнёте...Эти буржуины завалили весь рынок "вермишелью быстрого приготовления", хоть готовыми, хоть в виде наборов. Впрочем, при условии железного занавеса может пойти.
          3. 0
            9 июня 2016 05:44
            Но движок всё же свой надо ставить!
    4. 0
      8 июня 2016 15:56
      Цитата: Внук Ветерана
      директора по бережливому производству

      Это система менеджмента качества. Термин японский, его на русский язык не могут адекватно перевести уже лет двадцать. Зато мы делаем ракеты...
  2. +3
    7 июня 2016 18:28
    ХОРОШАЯ НОВОСТЬ
  3. avt
    +8
    7 июня 2016 18:30
    Внешне вполне симпатичный и движок дизельный .... австрийский.Но 150 маловат будет . Как то раньше в ДОСААФ бы мощно двинули .... ну хоть так , чем никак. Симпатичный аэроплан good
    1. +10
      7 июня 2016 18:58
      Помнятся ЯК-18,52 - да и сегодня они кое-где "на крыле"
      Да, 150 машин маловато на огромную страну
      К тому же и ДОСААФ(не могу привыкнуть к новому названию) встает с колен на ноги
      1. +8
        7 июня 2016 19:26
        Не такой уж и старый, коль ДОСААФ добрым словом помнишь. Старые зовут ОСАВИАХИМ.
        1. +6
          7 июня 2016 19:49
          ОСАВИАХИМ вспоминал мой ОТЕЦ - добрыми словами good
        2. Комментарий был удален.
        3. Комментарий был удален.
    2. +7
      7 июня 2016 19:44
      Цитата: avt
      Внешне вполне симпатичный и движок дизельный .... австрийский.Но 150 маловат будет . Как то раньше в ДОСААФ бы мощно двинули .... ну хоть так , чем никак. Симпатичный аэроплан good

      Цитата: avt
      Внешне вполне симпатичный и движок дизельный .... австрийский.Но 150 маловат будет . Как то раньше в ДОСААФ бы мощно двинули .... ну хоть так , чем никак. Симпатичный аэроплан good

      На самом деле самолёты ДОСАФовского формата нужны позарез. Причём это дело нуждается в господдержке.
      Как печальный пример мой родной Волгоград, в котором раньше Кача была, а теперь ни одного аэроклуба. Да и кстати ни одной авиакомпании нет.
      Надеюсь, что пока мои мальчуганы растут, все появится и они смогут летать.
    3. +8
      7 июня 2016 22:46
      Як-52 в Румынии клепали по социнтеграции сотнями. И проблем с производством не было. Как говориться, продукта хватало на всех. Сейчас выпустить полторы сотни учебно-тренировочных машин, причём первоначального обучения, для нас уже "веха" в отечественном авиастроении. На заводе аж целых три машины (!) на стапелях. Темпы выпуска Су-35, однако!
  4. 0
    7 июня 2016 18:30
    Лед тронулся! Чую не спроста,большое внимание уделяется подготовке летчиков, видно доктрина РФ подразумевает как минимум быть на равных с США,похоже еще не один экипаж эсминца США в отставку подаст.
    1. +6
      7 июня 2016 18:40
      АЖ 150 штук??? Значит у нас реально движутся к возрождению ДОСААФ!!!(или аналога). Хорош парашюты на анораки пороть, восстанавливать давно пора!!! То-то иркутские заказы передают по холдингу сверху-вниз. Там бы ещё не завалили... А так приветствую! И самолёт красивый! Жаль, что поздновато, самолёт не вчера создан, ну да 52й сколько лет проработал? И младшему дело найдётся!
  5. +9
    7 июня 2016 18:40
    Собственно, на ВО уже высказывались мнения о том, что механизм управления полетом поршневого и реактивного самолета слишком отличаются друг от друга...

    Сейчас учебными самолетами в ВВС-ВКС являются L-39 и Як-130... А Як-152 был бы очень неплох для развития (возвращения) сети аэроклубов, как это было раньше при ДОСААФ...

    А в общем-то, информация несет в себе положительный заряд...
    1. -1
      7 июня 2016 19:18
      Цитата: weksha50
      А Як-152 был бы очень неплох для развития (возвращения) сети аэроклубов, как это было раньше при ДОСААФ...

      Цитата: НДР-791
      АЖ 150 штук??? Значит у нас реально движутся к возрождению ДОСААФ!!

      Цитата: Старый очень
      Да, 150 машин маловато на огромную страну
      К тому же и ДОСААФ(не могу привыкнуть к новому названию) встает с колен на ноги

      Цитата: avt
      Как то раньше в ДОСААФ бы мощно двинули .... ну хоть так , чем никак.


      А при чем тут Як-152 и ДОСААФ. Или Як-152 не машина для первоначального обучения ВОЕННЫХ летчиков? recourse
      1. 0
        7 июня 2016 19:55
        Да, и для первоначального обучения военных летчиков
        Но для них лучше все-таки 130-й !
        Школьное образование и ВУЗ - ну, очень разные уровни
        1. +7
          7 июня 2016 21:39
          Цитата: Старый очень
          Да, и для первоначального обучения военных летчиков
          Но для них лучше все-таки 130-й !
          Школьное образование и ВУЗ - ну, очень разные уровни



          Первый полет делать на Як-130? Да вы обезумели что ли?

          Первые полеты надо делать на именно маленьком легком самолетике, что бы живьем прочувствовать. что воздух "живой" на самом деле, потоки воздушные чувствовать, а не нечто прозрачное...
          1. +3
            8 июня 2016 16:36
            Цитата: mav1971
            Цитата: Старый очень
            Да, и для первоначального обучения военных летчиков
            Но для них лучше все-таки 130-й !
            Школьное образование и ВУЗ - ну, очень разные уровни



            Первый полет делать на Як-130? Да вы обезумели что ли?

            Первые полеты надо делать на именно маленьком легком самолетике, что бы живьем прочувствовать. что воздух "живой" на самом деле, потоки воздушные чувствовать, а не нечто прозрачное...

            Ну мой старший, понюхал воздух на технамеР2000, то что надо, лучше только если вообще на планере бы первый раз нюхал, но вот как то не сложилось.
            Аэроклубам сейчас и такой как текнам или цесна осилить тяжело, а про яки вообше речи нет. У нас в Новонежино яки стоят- нет средств у аэроклуба, пока на крыле остался як18, да цесна150.
      2. avt
        +2
        8 июня 2016 08:40
        Цитата: KnightRider
        А при чем тут Як-152 и ДОСААФ. Или Як-152 не машина для первоначального обучения ВОЕННЫХ летчиков?

        wassat Гугель в клаву и расшифруйте аббревиатуру ОСОАВИАХИМ /ДОСААФ.
    2. 0
      7 июня 2016 19:29
      "информация несет в себе положительный заряд.."
      Сплошной позитив. Ура!
  6. +1
    7 июня 2016 18:42
    Я так понимаю комплексов ,а не самолетов?
    Учебно-тренировочный комплекс разрабатывается ОАО «ОКБ имени А.С.Яковлева» по контракту с Министерством обороны России на проведение опытно-конструкторской работы «Разработка учебно-тренировочного комплекса первоначальной летной подготовки летчиков на базе учебно-тренировочного самолета первоначальной подготовки Як-152» под шифром «Птичка-ВВС». Учебно-тренировочный комплекс базируется на проекте учебно-тренировочного самолета Як-152. Кроме самолетов Як-152, в состав комплекса входят также процедурный тренажер («Спецтехника»), учебно-компьютерные классы (ОАО «Корпорация «Иркут»), и система средств объективного контроля («Топаз»).
  7. +1
    7 июня 2016 18:43
    Раз есть уже в заделе, скоро начнут выдавать. Курсанты заждались с презентации в 2014.
  8. +1
    7 июня 2016 18:43
    количество радует! то ли больше пилотов стали готовить, то ли курсанты летать будут чаще. даже и не знаю что лучше! smile
  9. 0
    7 июня 2016 18:44
    Мало-вато будет.
    1. 0
      7 июня 2016 18:51
      Цитата: Mavrikiy
      Мало-вато будет.

      Дык, это первый, но не последний контракт!
  10. 0
    7 июня 2016 18:44
    Всё верно, для того, что бы достигать таких результатов, которые описаны вот в этой статье "Советская авиация понесла наименьшие потери во Второй Мировой войне из всех воюющих держав": http://topwar.ru/96391-sovetskaya-aviaciya-ponesla-naimenshie-poteri-vo-vtoroy-m
    irovoy-voyne-iz-vseh-voyuyuschih-derzhav.html

    Необходимо расширять так же тренажёрную базу.
  11. +3
    7 июня 2016 18:47
    Яманов напомнил, что «лёгкий тренировочный самолёт Як-152 развивает скорость до 350 километров в час, имеет катапульту».
    Яковлевцы пишут,что макс. скорость 500 км/ч.
  12. +3
    7 июня 2016 19:01
    А дизель австрийский освоили?
    1. 0
      7 июня 2016 19:16
      Там "владелец Шумака"(Грейзе, Грейзер?) не последний чел на заводе. Он без освоения в кармане движки привезёт!
    2. +6
      7 июня 2016 19:38
      Цитата: Zaurbek
      А дизель австрийский освоили?

      С дизелем отдельная история. Разработчик - гражданин России. Движок создавал здесь, но открыть свое дело смог только за рубежом.
      1. +3
        7 июня 2016 20:03
        Однако, двигатель зарегистрирован в Австрии, компания тоже там, физически выпускают их также в Австрии. Если Якорь признают санкционным (все же МО заказало) то будут проблемы.
      2. +1
        8 июня 2016 23:01
        Цитата: Blackgrifon
        открыть свое дело смог только за рубежом

        В этом суть. Двигатель нужен только здесь, а права за рубежом. Мнение разработчика, скорее всего, не спрашивали.
      3. 0
        9 июня 2016 05:54
        С этого места можно по подробнее?
        1. 0
          9 июня 2016 06:01
          А не дешевле вернуть специалиста разработчика вместе с правами на движок и дать ему возможность создавать и другие модификации, на Васильеву МО гораздо больше потратило и всё без толку.
  13. +5
    7 июня 2016 19:05
    Як - 152, а заказали 150 машин. Куда еще 2 дели?! )))
    1. 0
      7 июня 2016 20:52
      В бюджет по закупкам не вписались.
    2. 0
      7 июня 2016 21:23
      Али не в курсе?
      Таковы нОнешнии реалии... wassat
  14. +10
    7 июня 2016 19:14
    ...сообщение директора по бережливому производству предприятия Сергея Яманова
    А это заместитель директора по небережливости laughing
  15. 0
    7 июня 2016 19:15
    Немного не в тему, но про самолеты.
    https://www.youtube.com/watch?v=RFxTXFAtw98
    Жаль спать буду)
  16. +2
    7 июня 2016 19:29
    А разве уже были готовые самолеты? Как можно заказать самолеты без проведения испытаний?? what
  17. -6
    7 июня 2016 20:57
    Цитата: Павел1
    як3 поболее делал ,почти 600


    "Штирлиц порол чушь . Чушь повизгивола". Такая она , ЧУШЬ . Не делал он 600 , пятисоточку в девятом варианте , с разгону , на чистом бензинчике , иначе планер бы развалился . И что теперь ? "Мессеры" тоже не с улицы пацаны , но у нас Бронепоезд был . Потому и живы ещё .
  18. +3
    7 июня 2016 21:38
    Цитата: iliitchitch
    Цитата: Павел1
    як3 поболее делал ,почти 600


    "Штирлиц порол чушь . Чушь повизгивола". Такая она , ЧУШЬ . Не делал он 600 , пятисоточку в девятом варианте , с разгону , на чистом бензинчике , иначе планер бы развалился . И что теперь ? "Мессеры" тоже не с улицы пацаны , но у нас Бронепоезд был . Потому и живы ещё .

    Последние "моды" в пикировании 720 не хотите ли , читаем "мануалы"
  19. +6
    7 июня 2016 22:15
    Кто бы что не говорил, а такие предприятия как в Иркутске нужно поднимать с помощью государства и заказ от МО на 150 ЯКов-152 тому первый шажок. Понятно что не оговорили сроки поставок, но уж не более 5 лет, я думаю, иначе теряется весь смысл поддержки государством предприятия авиационной промышленности. Безусловно печально, что нам нем стоит австрийский движок хоть и изобретенный русским инженером. В этом - наша ахиллесова пята. Действительно прикроют санкциями и амба проекту. Пока найдем нужный двигатель столько воды утечет. А вот сравнивать истребители ЯК-3(9) и учебно-тренировочный ЯК-152 абсолютно не стоит, поскольку задачи иные. На одном - фашистов бить, на другом - птенцов на крыло ставить. По моему мнению если с пацана с трехколесного велосипеда пересадить на спорткар, он тоже уедет до первого столба.
    А так все логично: ЯК-152 - ЯК-130 - МиГ-35...
  20. +5
    7 июня 2016 23:43
    Ай да Райклин, ай да сукин сын! Допилил-таки!
    Правда, локацию, видимо, сменить пришлось: с немецкой пропиской на русском фронте не пофорсишь, пришлось австрийское неглиже одеть?
    А как же земные корни??? Хокенхаимринг??? Аденау???
    _____________________________
    RED aircraft GmbH
    Am alten Wehr 23
    D-53518 Adenau
    [email protected]
    _____________________________

    Довелось персонально пообщаться, остался с носом...
    А воообще, замечательные у него двигателя! Он их уже лет ...надцатъ презентует:
    http://eng.tatar-inform.ru/news/2013/07/04/43263/

    Только вот перед авиационным прорывом я это двигло как ретро-стаилинг наблюдал - "испано-сюиза", "руссо-балт". ...И редуктором собственным отметился... И под дизель подогнал (или уже под керосин???)

    В сравнении с М-14 грандиозный рывок....
    В ЦЕНЕ !!!
    1. 0
      8 июня 2016 00:01
      Райклин гонщик, не авиатор... И моторы его земные, в воздух не годятся...

      А ДОСААФофское лобби с иудейским слабо контактирует... Ранг не тот, сорри..
      МО здесь тоже - не та весовая категория... Опять сорри..

      Вот так и мечется бывший мастер в поисках...
      ...или свет в конце ...?
    2. 0
      8 июня 2016 01:01
      Райклин гонщик, не авиатор... И моторы его земные, в воздух не годятся...

      А ДОСААФофское лобби с иудейским слабо контактирует... Ранг не тот, сорри..
      МО здесь тоже - не та весовая категория... Опять сорри..

      Вот так и мечется бывший мастер в поисках...
      ...или свет в конце ...?
  21. -1
    8 июня 2016 01:03
    Райклин гонщик, не авиатор... И моторы его земные, в воздух не годятся...

    А ДОСААФофское лобби с иудейским слабо контактирует... Ранг не тот, сорри..
    МО здесь тоже - не та весовая категория... Опять сорри..

    Вот так и мечется бывший мастер в поисках...
    ...или свет в конце ...?
  22. 0
    8 июня 2016 08:25
    Кто-нибудь может сказать: зачем мощности одного из самых загруженных предприятий, в условиях перевооружения армии и возможных военных действий с "западными партнерами" отвлекать на изготовление самолетов, которые раньше выпускали в "кроватных мастерских"? Давайте на ИАЗе начнем дельтопланы выпускать, они ведь то же нужны для первоначального обучения будущих летчиков.
    1. +2
      8 июня 2016 10:26
      Вот в том то и беда! Тот же Як-52 с успехом клепался в братской Румынии, Ан-2 в Польше, от туда нам ещё и "Вильги-35" подкидывали, да и Ми-2 тоже. Спасибо СЭВу! Зато свои заводы могли не заморачиваться этой мелочёвкой, обеспечивали и ГВФ, и ВВС. А сейчас на один серийный завод стараются впихнуть всю возможную номенклатуру, от УТС до пассажирских и истребителей. Зато при этом куча директоров образовалась. Вон, и директор по "бережливости" нарисовался. А наверняка есть еще директор по экономии, по развитию, по качеству, по кадрам и т.д. Вот только на конвейер ставить не кого...
  23. +1
    8 июня 2016 10:21
    Самолет нужный, но найти нужно другую производственную площадку для его выпуска. Раньше технику такого уровня собирали в "кроватных мастерских". Распылять базу Иркута сейчас не уместно.
  24. 0
    8 июня 2016 11:49
    Считаю этот самолет очень нужным не только в ВВС России, но и в ДОСАФ надо поставки делать!
  25. 0
    8 июня 2016 14:38
    Почти наверняка, по нынешней либералистическо-капиталистической действительности, контракт растянут лет этак на 20.
    А потом сократят со 150 до 5. Бюджет, нехватка, секвестр, оптимизация, "Денег нет, но вы держитесь...".
    А там еще и санкции очередные подоспеют. Двигатель ЕСовский.
    А сколько он, этот двигатель, вообще стоит, "директор по экономичному воровству" в курсе?
    "Цыплят по осени считают". Русская народная мудрость.
    Когда выполните, тогда и трубите.
  26. +1
    8 июня 2016 15:04
    интересно , а Як-152 уже прошел летные испытания, или сразу заказали еще нелетавший самолет ?
  27. 0
    8 июня 2016 16:21
    Явно задняя центровка, отсутствие автоматических предкрылков - это не летающая парта, а летающий гроб какой-то... Да и с вертолётами (как кое-где пишут) он бороться не сможет из-за плохой манёвренности и опасности свалиться в плоский штопор.
  28. 0
    9 июня 2016 10:41
    Як-3 был фанерным самолетом(русфанер) и на предельной скорости за 650 на пикировании мог рассыпаться на опилки, поэтому более крепкие металлические истребители - мессера и фокеры предпочитали уходить от угрозы в пике, а в начале войны немцы на с"..бинге предпочитали горку. Конечно такие самородки войны, как Ворожейкин могли творить на Яках чудеса, но простые летчики их побаивались... Голубев - гроза немецких ассов вообще не считал Миги и Яки за истребители т.к. машиной его мечты был И-16, а затем Ла-5фн.
  29. -3
    9 июня 2016 12:10
    Цитата: vladimirZ
    Непонятки что-то творятся в системе заказов МО РФ.
    Зачем для МО, для первоначального обучения летчиков, самолет прошлого: винтовой, поршневой со скоростью 300 км/час? Это что на замену учебному самолету эпохи реактивной авиации Л-39?

    В обучении военных летчиков реактивной авиации переход с обучающей реактивной парты Л-39 на поршневой, винтовой ЯК-152, со скоростями в разы меньшими, - это шаг назад!!!
    Что в России денег некуда девать, чтобы производить машину прошлого? Нет своего реактивного двигателя под простой, легкий, дешёвый однодвигательный учебный самолет? Так и для ЯК-152 двигатель импортный поршневой.
    В чем логика не пойму? Или в МО продолжают на системе заказов военной техники сидеть дамы сердюковской поросли. Тогда ещё как продвигали, как учебный самолет первоначального обучения ЯК-130, удивлялся неразумности того решения создания сложного, дорогого, двухдвигательного самолета, как учебного, на замену Л-39. Похоже сидят в МО не специалисты, а "пильщики" бюджета, мало заботящиеся о нуждах Армии.


    А танки типа "армата" очень нужны армии? новые автоматы или замена "песочки" тоже необходимость? Пускай таким корявым способом, как вы описали, учатся летать люди и конечно это дешевле, чем на МиГ-29.
    1. +1
      9 июня 2016 23:31
      Соглашусь с вами,но только отчасти.Объективности ради отметим,что Л-39 не когда полностью не отвечал требованиям утвержденных циклов обучения,летной и боевой подготовки училищ,что вынуждало использовать учебно-боевые модификации строевых машин.Глубочайшее заблуждение считать ,что"парта"должна быть максимально легкой и дешевой-она должна быть максимально надежной,что касается МГХ то Як-130 попадает в самую"точку"-эта"платформа"позволяет разместить на борту энергоустановку обеспечивающую достаточную энерговооруженность,а ее габариты минимально достаточны дабы вести разговоры о метеоминимумах.А ситуация в прессе по поводу разработки новых машин легких классов(в интересах ВКС)несколько проясняется если представить,что речь идет не о УТСах а о"тяжелых"беспилотниках.
  30. -1
    9 июня 2016 22:37
    Сегодня эти Яки, завтра самолеты вертикального взлета и посадки за бабахают.
    Л-39 Удружили союзникам и потому это корыто у нас летает. А могли Миги и Сушки и с одним двигателем и с тремя и с двадцатью.
    Вас МО так и послушало. Что надо, то и поставят для обучения пилотов. Не понравится или проблемы будут, заменят на другие.
  31. -1
    10 июня 2016 10:06
    И моторы его земные, в воздух не годятся...

    Согласен с этим утверждением. ИМХО нужен авиационный двигатель. СВОЙ! Он работает совсем в других режимах.
    И ещё, для самолёта ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО обучения тандемная схема посадки пилотов, на мой взгляд, не годится. Лучше, как в Як-18Т. В полёте инструктор может и страшную рожу скорчить и по шаловливым рукам дать и т.д. А в 152-ом будет сидеть одинокий курсант в передней кабине и слушать маты по СПУ.
  32. -1
    10 июня 2016 15:27
    Цитата: vladimirZ
    Зачем для МО, для первоначального обучения летчиков, самолет прошлого: винтовой, поршневой со скоростью 300 км/час? Это что на замену учебному самолету эпохи реактивной авиации Л-39?


    Вот пришли вы на аэродром и сразу полетели на реактивном Л-39? Вы хоть пассажиром летали? Это самолет для первоначального обучения. Для первых полетов! Я уж не говорю про всякие аэроклубы, где реактивных Л-39 никогда не было отродясь.

    Цитата: Aspeed
    Совершенно согласен. Особенно удивительно решение при наличии готового к производству СР-10


    "летчик" из той же оперы.