Пожар на тральщике «Георгий Курбатов», строящемся в Петербурге, потушен

37
Пожар, возникший на строящемся в Петербурге тральщике «Георгий Курбатов» (проект 12700), потушен, жертв нет, передаёт РИА Новости сообщение пресс-секретаря Средне-Невского судостроительного завода Александра Малахова.



Пожар на судостроительном заводе возник во вторник, его площадь составила 600 кв. м, в тушении огня были задействованы около ста спасателей и 20 единиц техники.

«На данный момент пожар локализован и потушен, жертв нет. Причины возгорания пока не ясны, что конкретно горело, предстоит установить МЧС, поскольку сам корпус корабля не горючий», – рассказал Малахов.

Как позднее сообщил агентству источник, причиной пожара стало нарушение правил безопасности при проведении огневых работ.

Пожар на тральщике «Георгий Курбатов», строящемся в Петербурге, потушен


«Возгорание в сухом доке цеха № 9 произошло при проведении сварочных работ», – сказал источник.

По данным пресс-службы, «корабль находится на начальном этапе постройки, корабельные системы вооружения на него еще не устанавливались».



Справка агентства: «Корабль противоминной обороны нового поколения "Георгий Курбатов" планировали спустить на воду 29 июля 2016 году, летом 2017 года провести испытания. Закладка корабля состоялась на "СНСЗ" 24 апреля 2015 года».


  • ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    8 июня 2016 14:13
    Цитата: из сообщения
    корпус корабля не горючий
    С удивлением узнал, что стеклопластик не горит и не плавится. Век живи - век учись winked
    1. 0
      8 июня 2016 14:21
      Цитата: Ami du peuple
      С удивлением узнал, что стеклопластик не горит и не плавится.

      А он что из стеклопласта сделан? -Был сделан.
      1. +2
        8 июня 2016 14:31
        Да это самый большой в мире боевой корабль из стеклопластика. Даже в книге рекордов.
      2. +2
        8 июня 2016 14:54
        Цитата: Александр романов
        А он что из стеклопласта сделан?

        Да!Этому сайту вы наверное поверите.http://topwar.ru/17176-proekt-12700-kompozitnyy-bazovyy-tralschik-aleks
        andrit.html
    2. +3
      8 июня 2016 14:23
      главное, что бы корпус не испортился, а то опять затянется строительство на годы, а корабли такого класса сейчас нужны!
    3. +6
      8 июня 2016 14:31
      Смотря что горело. Но если большие фрагменты корпуса были на жару 90-120 градусов, то корпус на выброс, ибо там идут прочностные изменения, да и сам стеклопластик ведет.

      Если зоны малые, еще можно заплатками решить, а если корма/нос, то проще новый отлить.

      Там еще вопрос, не повело ли отливочный стенд, это будет даже дороже и дольше исправлять, чем новый корпус отлить.
    4. +7
      8 июня 2016 14:31
      Цитата: Ami du peuple
      корпус корабля не горючий

      Это если спичками поджигать, а если как надо то горит и метал и стеклопластик. wink

      Пожары при строительстве кораблей вещь обыденная. К сожалению.
    5. +5
      8 июня 2016 15:06
      Горит,ещё и так горит,что хрен потушишь - надо создавать настолько мощную струю воды(2-3 пожарных ствола с давлением 4-6 атм. на один очаг возгорания),чтобы произвести отрыв пламени от поверхности горения.
      Точно так же тушится и дюраллий.
      1. 0
        8 июня 2016 15:11
        Цитата: kepmor
        дюраллий

        А это что такое?
        1. +2
          8 июня 2016 15:26
          Это "флотский жаргон". На самом деле - дюралюминий(сплав алюминия,магния,меди и марганца),который часто применяется в кораблестроении.
          1. +4
            8 июня 2016 16:58
            Цитата: kepmor
            Точно так же тушится и дюраллий.

            Цитата: kepmor
            Это "флотский жаргон". На самом деле - дюралюминий(сплав алюминия,магния,меди и марганца)
            Блин, я уж подумал, что дюраллий - младший брат чугуния. laughing Всем большое спасибо за толковые разъяснения. hi
        2. +1
          8 июня 2016 20:07
          Цитата: Владимирец
          А это что такое?

          Примерно то же что чугуний, только легче! wassat
    6. Комментарий был удален.
  2. -1
    8 июня 2016 14:16
    Что , опять таджиков наняли , а те нагадили ? Зато сэкономили .
    1. +1
      8 июня 2016 14:25
      Цитата: iliitchitch
      Что , опять таджиков наняли , а те нагадили ? Зато сэкономили .

      Их уже на все заводы навезли что ли, смешно, был на заводе - рабочие узбеки, и довольно много! Предприятие называется по моему "Русские автобусы"! request

      По пожару - главное что люди не пострадали, конечно неприятно...
      1. 0
        8 июня 2016 15:33
        Сейчас так по всему миру.Нанимают на работу людей порой без квалификации и образования. Порой даже на постройку одного корабля. После сдачи судна их увольняют. Это просто, как у нас их называют, чернорабочий. При строительстве много простых операций, которые не требуют квалификации.
        Им не надо платить отгулы, отпуск. Страхуется только здоровье на момент контракта.
        Плюс - удешевление строительства. Конкуренция в судостроении огромная. Поэтому применяя грамотно поставленную миграционную политику можно держаться на плаву.
        А вот специалисты это другая группа. Там долгосрочные контракты.
        Жизнь поменялась, увы
      2. 0
        8 июня 2016 23:46
        На ЗиЛе при СССР вьетнамцы работали. Ничто не ново.
    2. +1
      8 июня 2016 14:27
      Цитата: iliitchitch
      Что , опять таджиков наняли

      а тут что то же "таджики"?
      Бывает всякое.
      ТК Звезда
      12:56
      Истребители F-16 столкнулись в США
      Два реактивных самолета F-16 столкнулись примерно в 4:30 по московскому времени в округе Джефферсон американского штата Джорджия, об этом пишет РИА Новости со ссылкой на телеканал WDTN. По информации нацгвардии Южной Каролины, летчики обоих истребителей успели катапультироваться.

      чота у них прям попёрло. Второе столкновение за неделю и не помню какой уже по счёту авиационный инцидент.
      ПС.
      Как бы нашим не пришлось в Сирии спасать американских пилотов.
      1. +2
        8 июня 2016 14:29
        Цитата: Scoun
        чота у них прям попёрло.

        Падешь скота.
  3. +4
    8 июня 2016 14:17
    Похоже к дуракам и дорогам, скоро нужно будет добавить и пожары на судоверфях.
    Ничего нет, а дыма "до небес". 600 квадратов, это не гальюн сгорел! Как в старом армейском анекдоте, о докладе дежурного по части - "За время моего дежурства, ничего не случилось, - только пес сдох. Сдох, оттого, что конины объелся - когда конюшни сгорели".
    1. 0
      8 июня 2016 15:14
      Цитата: Леонид Утесов
      Все хорошо, прекрасная маркиза
  4. +3
    8 июня 2016 14:25
    почему нельзя соблюдать пож безопасность.Ведь это же так просто.
    1. 0
      8 июня 2016 14:28
      Цитата: AdekvatNICK
      почему нельзя соблюдать пож безопасность.Ведь это же так просто.

      Потому, что инженера по тб высечь нужно. У пож.безопасности и вообще охраны труда на каждом производстве есть имя и фамилия.
    2. 0
      8 июня 2016 21:24
      Цитата: AdekvatNICK
      почему нельзя соблюдать пож безопасность.Ведь это же так просто.

      Ну а если представить, что это диверсия? Один подкуп и минус тральщик.. Которых у нас и так почти нет. Вот чего толпы ФСО охраняют ЕБНтеку(библиотеку имени пьяницы) и Конституционный суд, а на стратегически важных объектах все что угодно творится..? Уж лучше бы там охраняли да проверяли бы всё и всех. Оравы ФСОшников плодятся, да только не тем занимаются.
  5. +1
    8 июня 2016 14:32
    Вчера еще, когда была информация про этот пожар, настроение испортилось...

    Скорее всего - расхлябанность-безалаберность и, как следствие, нарушение праил безопасности при проведении работ...

    Отрицательных результатов - два...
    Первый - лишние расходы...
    Второй - "история" еще не построенного корабля... "Как корабль назовешь - так он и поплывет"... То есть, будущему экипажу будет не очень приятно на таком корабле служить, и этого предрассудка избежать трудно...

    И опять - будет стрелочник виноват...
  6. +6
    8 июня 2016 14:34
    Блин, сколько подлодок, в том числе и атомных, сколько надводных кораблей сожгли эти сварщики... Сколько еще судов, денег и верфей нужно спалить, чтобы, наконец, решить проблему техники безопасности и оперативного пожаротушения? Или все высокие технологии в судостроении делаются дешёвыми недоучками/самоучками из стран СНГ?!
    Почему у китайцев каждый день на воду спускаются по несколько кораблей и о пожарах не слышно? Китайские сварщики самые профессиональные в мире?
    1. +4
      8 июня 2016 15:51
      Не говорите ерунды-сварщики здесь абсолютно ни при чём!
      Вы думаете,что сварщик один находится в месте проведения огневых работ?
      Не буду цитировать статьи РБЖ-НК,скажу одно,что к этому процессу привлекается масса народа и средств пожаротушения.
      За организацию сварочных работ на корабле отвечает механик(командир БЧ-5), а если экипажа нет,то "строитель" заказа.
      И если возникает возгорание,то вахтенные по пожарной безопасности должны его своевременно потушить,если не удаётся локализовать возгорание в течении 1-2 минут,то по команде ответственного за проведение огневых работ(офицер,мичман)привлекается аварийная партия с пожарной командой завода,которые должны находиться в непосредственной близости от места сварки.
      Так что всё упирается в саму организацию и дисциплинированность участников процесса.
      Пожар на корабле - это дело рукотворное...
      1. +1
        8 июня 2016 21:32
        Цитата: kepmor
        Не говорите ерунды-сварщики здесь абсолютно ни при чём!
        Вы думаете,что сварщик один находится в месте проведения огневых работ?

        На гражданском объекте сварочные работы провести - огромный геморрой. Сварщик с корочкой и пожтехминимумом, наряд-допуск на работы, огнетушитель или ведро с водой-песком, либо стеклополотно, проверка места работы пожарником до и после работ, 2 часа потом на проверку после проведения сварочных работ.. Как могут возникать пожары на стратегически важных объектах? Еще бы на "Восточном" пожар устроили(тьфу 3 раза)
  7. +4
    8 июня 2016 14:53
    После тушения (неравномерный нагрев, охлаждение водой) цельнолитой корпус обязательно "поведет", а местами будет охрупчивание, пальцем проткнешь. В море его отправлять уже нельзя ибо структура корпуса уже нарушена, проще, увы, отливать новый....Вообще, за такие вещи при постройке надо бить по яйцам, обычные отговорки - типа мы варили и искры попали на корпус - не должны прокатывать...
    1. Комментарий был удален.
    2. 0
      8 июня 2016 15:20
      Цитата: AlexTires
      цельнолитой корпус

      И где ж Вы цельнолитой корпус корабля видели? У танков еще встречалось, но чтоб корабль - это как-то странно звучит.
      1. +10
        8 июня 2016 16:05
        Сам корпус цельнолитой, а вот наполнение уже отдельно набирают-доливают.

        Вообще, корпус не очень дорог и отливается довольно быстро. В отличии от отливочного стенда, который тоже мог пострадать, а вот это остановка отливки на 1,5-2 года.

        Вот так это происходит, сам стенд:


        В нем выливают корпус:


        Дальше набирают внутрянку до определенного конструкционного уровня:


        Дальше стенд раздвигают и выводят готовый корпус:


        Убрав матрицу, корпус заводят обратно и формируют, насыщают. Стенд же может работать над следующим кораблем - судя по фото, Курбатов был вот в этой стадии насыщения и формировки, уже без стенда, а горело дальше, там где и должен по идее быть стенд.
        1. +1
          9 июня 2016 04:39
          Мдя, про пластик я забыл. Я инженер-механик с советским еще образованием, прошлого века, для меня литье это чугун, сталь, бронза, алюминий...
          Зато приходилось (на картинках, не в натуре) видеть самолеты с цельнотянутым планером. Китайцы СУ-27 стянули, хотели целиком, но с двиглами не вышло, а планер J-11 цельнотянутый.
          lol

          А картинки интересные. Технология шагнула, ничего не скажешь.
  8. Комментарий был удален.
  9. +2
    8 июня 2016 15:14
    Что за бардак творится на всех судостроительных и судоремонтных заводах, ни одного месяца не проходит без крупного пожара.
  10. +2
    8 июня 2016 16:28
    блин, а как же обеспечение при проведении сварочных работ? Строителя, мастера за цугундер и втык за невыполниние Правил. Хотя, у меня как-то обратка была на ацитиленовом балоне. Формула была 2х4 (контейнер специальный -- 2 ацител. и 4 кислород), Повезло, ветер дул в противоположную сторону от кислородных балонов.
    1. 0
      8 июня 2016 16:38
      Как пить дать, в "рубахе" родились...
  11. +1
    8 июня 2016 17:03
    Цитата: grey smeet
    Цитата: iliitchitch
    Что , опять таджиков наняли , а те нагадили ? Зато сэкономили .

    Их уже на все заводы навезли что ли, смешно, был на заводе - рабочие узбеки, и довольно много! Предприятие называется по моему "Русские автобусы"! request

    Их же запретили использовать на квалифицированных работах на предприятиях с госучастием. Что это, Ваше предположение или действительно так? Тогда руководству сидеть.
  12. 0
    8 июня 2016 17:57
    Печальная новость, дай Б-г без особых последствий для производства.
  13. 0
    8 июня 2016 20:35
    Что то подозрительно часто в последнее время возникают пожары на кораблях строящихся или ремонтируемых на верфях?! Где Ростехнадзор, где МЧС со своим контролем? К стати была инфа о преднамеренном поджоге.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»