Military Review

Central Design Bureau "Rubin" creates a robotic underwater complex "Harpsichord"

39
In the near future, Rubin Central Design Bureau will complete the creation of the uninhabited harbor-water complex “Harpsichord-2Р-ПМ” intended for research and search operations, TASS A message from the general director of the enterprise, Igor Vilnit.




"The complex" Harpsichord-2Р-ПМ "is being created, which has increased autonomy and depth of immersion compared to the" Juno "complex. In addition to the survey and search functions, it also solves the tasks of the research study of the World Ocean in the deep-sea areas, ”said the Director General.

He recalled that "mobile autonomous underwater vehicle" Juno "was presented at the exhibition" Army-2015 "." This device "is designed to study the underwater environment, solving search problems and providing rescue operations, working on the Arctic shelf."

Vilnit recalled that "Yunona" is designed for a depth of up to a thousand meters, its autonomy reaches six hours, the length of the device is 2,9 m, diameter is 0,2 m, the weight is 80 kg. "

According to him, “the uninhabited apparatuses will ensure the construction and operation of drilling complexes in the Arctic, and will be included in the complex of under-ice and underwater drilling”.

“It is planned that the underwater vehicles being developed as part of the project will carry out search and survey work on the ground and in the ocean column necessary for the construction of the drilling complex, as well as ensure safety during its operation,” the general director explained.

He also noted that the Russian Navy had shown interest in the development.
Photos used:
TsKB Rubin
39 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. tankovod
    tankovod 8 June 2016 16: 25
    +3
    I wonder why the uninhabited machine is this kind of cabin? Is this a requirement for some equipment that is placed in it?
    1. Alexez
      Alexez 8 June 2016 16: 35
      +19
      This is so that this "harpsichord" does not look much like a torpedo, otherwise the "partners" overseas will start hysterical!
      1. NDR-791
        NDR-791 8 June 2016 16: 52
        +13
        Now, if what is in the photo is the "Harpsichord", then this is far from a torpedo and its autonomy is not like Juno's (6 hours), but many times more. And at a depth of 1000 and the corresponding autonomy WITHOUT A CREW !!! such a unit can lie on the enemy's coast for years and "wait for a command from a passing by" seiner. PR705 should have been replaced by PR1070 (if I'm not mistaken) look in the tyrnet. So on LIRA there are 35 crew members, and on 1070 it seems much less should have been. Yes, they closed the project in 87m (if I'm not mistaken again). Everything is going the right way. Nobody has denied the presence of CLAB-S ?! Maybe they are already surfing everything they need and where they need it. So these will lie at the bottom. And at the expense of their tasks, so "search and detection" is the very task and is what you need ...
    2. arane
      arane 8 June 2016 17: 12
      +3
      Quote: tankovod
      I wonder why the uninhabited machine is this kind of cabin? Is this a requirement for some equipment that is placed in it?

      Read its dimensions again. They do not match the image in the photo. Where is the mistake?
      1. sub307
        sub307 8 June 2016 18: 06
        0
        In short, here are the sizes and something else for you:
        CDB Rubin will soon complete the creation of an unmanned underwater vehicle Klavesin-2R-PM intended for search operations and research, Igor Vilnit, general director of the design bureau, told TASS.
        "The complex" Harpsichord-2R-PM "is being created, which, in comparison with the" Juno "complex, has increased autonomy and immersion depth. In addition to survey and search functions, it also solves the problems of scientific research study of the World Ocean in deep-sea areas," Vilnit said.
        Dimensions of the AUV "Harpsichord-2R-PM" according to the project:
        • length - about 6500 mm;
        • diameter - about 1000 mm;
        • weight in the air - about 3700 kg;
        • maximum range - about 50 km;
        • diving depth - about 2000 m (when testing in accordance with the depths of the test site in the Black Sea - about 500 m). "
        http://www.i-mash.ru/news/nov_predpr/80218-novyjj-podvodnyjj-robot-sozdaetsja-v-

        ckb-rubin.html
    3. The comment was deleted.
  2. Red_Hamer
    Red_Hamer 8 June 2016 16: 26
    +3
    The name, as always original.
    1. Ami du peuple
      Ami du peuple 8 June 2016 16: 37
      +3
      Quote: Red_Hamer
      The name, as always original.
      Maybe the notorious "Status-6" named "Harpsichord" was disguised? They would have called "OrgаMr. ". Hellish smile
      1. Blondy
        Blondy 8 June 2016 17: 03
        +3
        Quote: Ami du peuple
        Maybe the notorious "Status-6" with the name "Harpsichord" was disguised? They would have called it "Organ" at once. Hellish

        Then it’s better to orgasm.
    2. GradusHuK
      GradusHuK 8 June 2016 17: 13
      +1
      A good tool)) Already the music began to play around!
    3. avt
      avt 8 June 2016 17: 20
      +2
      Quote: Red_Hamer
      The name, as always original.

      Now we also need “Piano”, well, what a life without a Piano !? bully
  3. avvg
    avvg 8 June 2016 16: 27
    +2
    After this news, I hardly believe that we remain from the West.
  4. mole
    mole 8 June 2016 16: 37
    0
    apparatus length - 2,9 m, diameter - 0,2 m, weight is 80 kg

    Probably a torpedo tube wink
    1. Alexez
      Alexez 8 June 2016 16: 39
      +2
      These are the dimensions of "Juno" - read carefully!
      1. Vasya_Piterskiy
        Vasya_Piterskiy 8 June 2016 16: 47
        0
        Well, yes, and with a view of three meters does not pull. Let him explore the depths for now, and as necessary, arm with something suitable. good
      2. mole
        mole 8 June 2016 17: 22
        0
        Thanks, really inattentive. winked
  5. ARES623
    ARES623 8 June 2016 16: 49
    0
    "In addition to survey and search functions, it also solves the problems of scientific research study of the oceans in deep-water areas." The general director, of course, will not say what this apparatus can still do in the "deep-water" regions in the interests of the "deep-drilling bureau" (in the old way), so that the people "because of a puddle" do not immediately go on the run. We will most likely find out by the fact.
  6. terran125
    terran125 8 June 2016 16: 58
    -2
    it occurred to me alone that such things with vigorous filling could be said to be put somewhere in the Gulf of Mexico to the bottom and let them wait a moment soldier
    He also noted that the Russian Navy had shown interest in the development. bully
    1. mav1971
      mav1971 8 June 2016 20: 03
      +1
      Quote: terran125
      it occurred to me alone that such things with vigorous filling could be said to be put somewhere in the Gulf of Mexico to the bottom and let them wait a moment soldier
      He also noted that the Russian Navy had shown interest in the development. bully


      Look at the map.
      What goals do you see in Mex meadow?


      The Gulf of Mexico is larger than the Barents Sea.
      and depths rich richly.
      Coastal zone - guarded with such tenacity. for drug cartel plastic submarines - nifiga is not fiction. And the reality.
      And the appearance there of our "time bomb" is simply unrealistic.
      It's like bringing a nuclear pack to the Kremlin.
  7. sinoptic
    sinoptic 8 June 2016 17: 38
    +1
    Quote: NDR-791
    such a unit can lie for years off the coast of the enemy and "wait for a command from a passing by" seiner.

    Correctly say, but such an aggregate has already been around for quite some time, called the modern bottom mine.
    1. NDR-791
      NDR-791 8 June 2016 17: 55
      +2
      The bottom mine can identify the enemy both according to the program and according to the command given, but it cannot begin an active search for it, approach, jamming, evading the joint venture and the attack itself. War is not won by defense! I can assume that the "Harpsichord" is a new kind of such a mine, but in this case it "does not play the piano." This is already a ROBOT, which, on command or without, is ready to attack both a Chinese junk with a cargo of opium and a quite feasible aircraft carrier (judging by the size in the photo) and all this at a not small distance (by the way, boats at a depth of up to 1000 are the same). Another question is at what stage the project is, and will it actually reach factory tests? Well, call me, they won't tell us here !!!
      1. mav1971
        mav1971 8 June 2016 20: 05
        0
        Quote: NDR-791
        The bottom mine can identify the enemy both according to the program and according to the command given, but it cannot begin an active search for it, approach, jamming, evading the joint venture and the attack itself. War is not won by defense! I can assume that the "Harpsichord" is a new kind of such a mine, but in this case it "does not play the piano." This is already a ROBOT, which, on command or without, is ready to attack both a Chinese junk with a cargo of opium and a quite feasible aircraft carrier (judging by the size in the photo) and all this at a not small distance (by the way, boats at a depth of up to 1000 are the same). Another question is at what stage the project is, and will it actually reach factory tests? Well, call me, they won't tell us here !!!


        Those. just an analog of a Captor?
  8. acetophenon
    acetophenon 8 June 2016 18: 33
    +5
    Damn it! But how many prodigies does our defense industry produce? And peeling, and shitty equipment, and all the supermonsters crawl out one by one! What is it? Of inhuman power touched the USSR-ov times? Or a famous Russian tradition, when they make a samovar, but it turns out a machine gun? Itself worked around this system, I know that it’s interesting to sort of something like that ... Is the youth growing the same?
    1. Forever so
      Forever so 8 June 2016 19: 08
      0
      I think that every imperial person is at heart, and it’s a shame for the power. Only someone Russian imperial, but someone weaker.
  9. bad
    bad 8 June 2016 19: 03
    +2
    ..explore deep-sea cables? .. troll the adversary fellow laughing a good musical instrument .. on the nerves of mattresses to play .. laughing
  10. Forever so
    Forever so 8 June 2016 19: 05
    +4
    Let you play on KHALVESIN !!)) Is it interesting, well, at least some kind of rocket will be called a HAT ?? What would it be for sure - we’ll throw Schaz with our hats !!! And the enemies are written))
  11. nrex
    nrex 8 June 2016 19: 18
    +1
    Quote: Andrew Y.
    Quote: SSI
    no one bothers to install a tactical nuclear charge on the underwater drone, which in fact will turn the Harpsichord-2P into a small copy of the Status-6,

    also such a thought first flashed .. hi

    So Moscow was not built right away)))
    What about running-in equipment and sea trials? On smaller copies, this is several times cheaper!
  12. NDR-791
    NDR-791 8 June 2016 19: 26
    +1
    Quote: acetophenon
    Damn it! What is it? The inhuman power touched the USSR-ov times?

    No, unfortunately, this is a SCHOOL of those very times of the USSR. AND TE !!! parents are SO! taught their children, their children can now all this. How many swords break about the exam ??? The next generation will not be able to, but our generation will still try to pass on to children HOW they taught and WHAT they taught in full!
  13. Aviagr
    Aviagr 8 June 2016 19: 32
    0
    Our harpsichord yet strings I didn’t even pull it, but the US Proteus is already plowing through our underwater spaces, setting mines in the fairways, studying the noise of submarines, stringing wiretaps on cables, etc.
    Rubin was very far behind in underwater robots: both Juno and Harpsichord, and the unconditional (and before that so PR for the same Rubin) in this article VNEU for Lada - these are all miserable copies of foreign products.
    I offered them my designs unique underwater gliders (no one else has such!), spoke before their specialists (by invitation!) with its development of bottom drilling equipment - oh, how their eyes burned and their hands were scratched slam - but I didn’t give out all the details - but they don’t want to share the money (FPI gave them 320mn). So that NO they NOTHING. And will not be.
    PR and zilch.
    1. Camel
      Camel 8 June 2016 21: 34
      0
      ABOUT! Another unrecognized genius!

      From "unique gliders "and the pens were scratching, and the eyes of the Rubinovites glittered, but no! He did not give up" his "developments of genius, for there is not enough money. But now he opens our eyes to us: our Motherland has no new developments, and We have no embodied Soviet reserve, and in general there is NOTHING. Everything! Put out the water, drain the light! PR and Pshik!

      Itself is not a stranger to the defense industry, and so, if the project does not suit the military, then no matter how disruptive it may be, it will be hindered, and vice versa - if it suits, it is shoved in every way regardless of the costs. Maybe the Aviagr with gliders is wrong? request
      1. Aviagr
        Aviagr 10 June 2016 20: 33
        0
        Quote: Camel
        Itself is no stranger to the defense industry

        Is it Serdyukov ?! They only push through what kickbacks gives (and we have to unfasten - otherwise we would have been sitting without work) Gliders (in existing form, i.e. their designs) are not needed by the military. And neither Rubin, nor the Far East, nor Krylovsky (nor the rest - a dozen more offices) can think of others, but they do not want to share - why should I give it away then "for free"? These ones New glider designs are just the most dangerous and deadly. Engineering solutions can occur to different people almost at the same time, if they "process" one area of ​​knowledge, so maybe they have already been outlined somewhere too - it's bad if these designs are already being implemented and tested on the sly in foreign laboratories - we are lagging behind in air drones for 15 years, so now we will lag behind underwater by all 20 ...
        And I am a recognized genius hi
  14. midivan
    midivan 8 June 2016 20: 01
    +1
    and when will the organ be? mines commercials on 20? recourse
  15. Приговор
    Приговор 8 June 2016 21: 45
    0
    Quote: tankovod
    I wonder why the uninhabited machine is this kind of cabin? Is this a requirement for some equipment that is placed in it?


    In order to lower California to the bottom it was more convenient ... wassat
  16. egor1712
    egor1712 9 June 2016 07: 55
    -1
    Missile cruiser Marshal Ustinov, undergoing major overhaul at the Zvezdochka Ship Repair Center, will enter sea trials in the third quarter of 2016. This was reported in the press service of the Severodvinsk enterprise

ЦКБ «Рубин» создаёт роботизированный подводный комплекс «Клавесин»

В ближайшее время ЦКБ «Рубин» завершит создание необитаемого подводного комплекса «Клавесин-2Р-ПМ», предназначенного для исследовательских работ и поисковых операций, передаёт ТАСС сообщение гендиректора предприятия Игоря Вильнита.

ЦКБ «Рубин» создаёт роботизированный подводный комплекс «Клавесин»


«Создается комплекс "Клавесин-2Р-ПМ", имеющий по сравнению с комплексом "Юнона" увеличенную автономность и глубину погружения. Помимо обзорно-поисковых функций, он также решает задачи научно-исследовательского изучения Мирового океана в глубоководных районах», – сказал гендиректор.


Он напомнил, что «мобильный автономный необитаемый подводный аппарат "Юнона" был представлен на выставке "Армия-2015"». Этот аппарат «предназначен для изучения подводной обстановки, решения поисковых задач и обеспечения спасательных операций, работы на арктическом шельфе».

Вильнит напомнил, что «"Юнона" рассчитана на глубину до тысячи метров, её автономность достигает шести часов, длина аппарата – 2,9 м, диаметр – 0,2 м, масса составляет 80 кг».

По его словам, « необитаемые аппараты будут обеспечивать строительство и эксплуатацию буровых комплексов в Арктике, и войдут в комплекс подлёдно-подводного бурения».

«Планируется, что разрабатываемые в составе проекта подводные аппараты будут выполнять поисковые и обследовательские работы на грунте и в толще океана, необходимые при строительстве бурового комплекса, а также обеспечивать безопасность в ходе его эксплуатации», – пояснил гендиректор.

Он также отметил, что к разработке проявил интерес ВМФ РФ.

Использованы фотографии: ЦКБ "Рубин"

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 39
  1. tankovod 8 июня 2016 16:25
    Интересно, а зачем необитаемому аппарату вот это подобие рубки ? Это требование для какого-то оборудования, которое ставится именно в нее ?
    1. Alexez 8 июня 2016 16:35
      Это чтоб этот "клавесин" на торпеду сильно не походил, а то у "партнеров" за океаном истерика начнется!
      1. НДР-791 8 июня 2016 16:52
        Вот если то что на фото и есть "Клавесин", то это уже далеко не торпеда и автономность у неё не как у Юноны(6часов), а во многие разы больше. А при глубине 1000 и соответственной автономности БЕЗ ЭКИПАЖА!!! такой агрегат может годами лежать у берегов противника и "ждать команды от проходящего мимо" сейнера. ПР705 должен был быть заменён на ПР1070(если не ошибаюсь) поищите в тырнете. Так на ЛИРЕ 35 человек экипажа, а на 1070 похоже гораздо меньше должно было быть. Да прикрыли проект в 87м(если опять не ошибаюсь). Всё идёт правильным путём. Никто же не опроверг наличие КЛАБ-С?! Может тоже бороздят уже всё что нужно и где нужно. Так и эти полежат на дне. А на счёт их задач, так "поиск и обнаружение" это та самая задача и есть, какая надо...
    2. arane 8 июня 2016 17:12
      Цитата: tankovod
      Интересно, а зачем необитаемому аппарату вот это подобие рубки ? Это требование для какого-то оборудования, которое ставится именно в нее ?

      Прочтите еще раз ее габаритные размеры. Они не соотаетствуют изображению на фото. Где ошибка?
      1. sub307 8 июня 2016 18:06
        Короче, вот Вам размеры и ещё кое что:
        "ЦКБ "Рубин" в ближайшее время завершит создание необитаемого подводного аппарата "Клавесин-2Р-ПМ", предназначенного для поисковых операций и исследований. Об этом сообщил ТАСС гендиректор конструкторского бюро Игорь Вильнит.
        "Создается комплекс "Клавесин-2Р-ПМ", имеющий по сравнению с комплексом "Юнона" увеличенную автономность и глубину погружения. Помимо обзорно-поисковых функций, он также решает задачи научно-исследовательского изучения Мирового океана в глубоководных районах", - сказал Вильнит.
        Размеры АНПА "Клавесин-2Р-ПМ" по проекту:
        •длина - около 6500 мм;
        •диаметр - около 1000 мм;
        •вес в воздухе - около 3700 кг;
        •максимальная дальность хода - около 50 км;
        •глубина погружений - около 2000 м (при проведении испытаний в соответствии с глубинами испытательного полигона на Черном море - около 500 м)".
        http://www.i-mash.ru/news/nov_predpr/80218-novyjj-podvodnyjj-robot-sozdaetsja-v-

        ckb-rubin.html
    3. Комментарий был удален.
  2. Red_Hamer 8 июня 2016 16:26
    Название, как всегда оригинальное.
    1. Ami du peuple 8 июня 2016 16:37
      Цитата: Red_Hamer
      Название, как всегда оригинальное.
      Может пресловутый "Статус-6" именем "Клавесин" замаскировали? Назвали бы тогда уж сразу "Органом". Адским smile
      1. Blondy 8 июня 2016 17:03
        Цитата: Ami du peuple
        Может пресловутый "Статус-6" именем "Клавесин" замаскировали? Назвали бы тогда уж сразу "Органом". Адским

        Тогда уж лучше оргазмом.
    2. GradusHuK 8 июня 2016 17:13
      Хороший инструмент))Аж музыка вокруг заиграла!
    3. avt 8 июня 2016 17:20
      Цитата: Red_Hamer
      Название, как всегда оригинальное.

      Теперь надо ещё ,,Пианино",ну что за жизнь без Пианино то !? bully
      avt
  3. avvg 8 июня 2016 16:27
    После этих новостей,мне трудом верится,что мы остаемся от Запада.
  4. Mole 8 июня 2016 16:37
    длина аппарата – 2,9 м, диаметр – 0,2 м, масса составляет 80 кг

    Под торпедный аппарат наверное wink
    1. Alexez 8 июня 2016 16:39
      Это габариты "Юноны" - читайте внимательней!
      1. Vasya_Piterskiy 8 июня 2016 16:47
        Ну да,и с виду на три метра не тянет. Пусть пока исследует глубины, а как нужно будет, вооружим чем-нибудь подходящим. good
      2. Mole 8 июня 2016 17:22
        Спасибо, действительно невнимателен. winked
  5. ARES623 8 июня 2016 16:49
    "Помимо обзорно-поисковых функций, он также решает задачи научно-исследовательского изучения Мирового океана в глубоководных районах." О том, что этот аппарат еще может сделать в "глубоководных" районах в интересах "конторы глубокого бурения"(по-старому) гендиректор, конечно, не скажет, чтобы народ "из-за лужи" срочно в бега не подался. Скорее всего, узнаем по факту.
  6. terran125 8 июня 2016 16:58
    мне одному пришло в голову что такие во штучки с ядрёной начинкой можно будет скажем где нибудь в мексиканском заливе на дно положить и пусть ждут момента soldier
    Он также отметил, что к разработке проявил интерес ВМФ РФ. bully
    1. mav1971 8 июня 2016 20:03
      Цитата: terran125
      мне одному пришло в голову что такие во штучки с ядрёной начинкой можно будет скажем где нибудь в мексиканском заливе на дно положить и пусть ждут момента soldier
      Он также отметил, что к разработке проявил интерес ВМФ РФ. bully


      Посмотрите на карту.
      Какие цели вы видите в Мексовом лужке?


      Мексиканский залив больше Баренцева моря.
      и глубинами богат немерно.
      Прибрежная зона - охраняется с таким упорством. ибо наркокартельные пластиковые подлодки - нифига не фантастика. А реальность.
      И появление там нашей "мины замедленного действия" - попросту нереально.
      Это как пронести в Кремль ядерный ранец.
  7. sinoptic 8 июня 2016 17:38
    Цитата: НДР-791
    такой агрегат может годами лежать у берегов противника и "ждать команды от проходящего мимо" сейнера.

    Правильно говорите, но такой агрегат уже есть и довольно давно, называется современная донная мина.
    1. НДР-791 8 июня 2016 17:55
      Донная мина может определить противника как по программе так и по поданной команде, но вот начать его активный поиск, сближение, постановку помех, уклонение от СП и саму атаку она не может. Война не выигрывается обороной! Могу предположить, что "Клавесин" - новый вид такой мины, но в данном случае это "рояля не играет". Это уже РОБОТ, который по команде или без готов атаковать как китайскую джонку с грузом опиума так и вполне посильный авианосец(судя по размерам на фото)и всё это на не маленьком расстоянии(кстати и лодки на глубине до 1000 то же). Другой вопрос на какой стадии проект, и дойдёт ли хоть до заводских испытаний реально? Ну, звиняйте, тут нам не доложат!!!
      1. mav1971 8 июня 2016 20:05
        Цитата: НДР-791
        Донная мина может определить противника как по программе так и по поданной команде, но вот начать его активный поиск, сближение, постановку помех, уклонение от СП и саму атаку она не может. Война не выигрывается обороной! Могу предположить, что "Клавесин" - новый вид такой мины, но в данном случае это "рояля не играет". Это уже РОБОТ, который по команде или без готов атаковать как китайскую джонку с грузом опиума так и вполне посильный авианосец(судя по размерам на фото)и всё это на не маленьком расстоянии(кстати и лодки на глубине до 1000 то же). Другой вопрос на какой стадии проект, и дойдёт ли хоть до заводских испытаний реально? Ну, звиняйте, тут нам не доложат!!!


        Т.е. просто аналог Кэптора?
  8. acetophenon 8 июня 2016 18:33
    Чёрт побери! Да сколько же вундервафлей производит наш ВПК? И попилинг, и комплектация говённая, а всё супермонстры один за другим выползают! Что это? Нечеловеческой силы задел СССР-овских времён? Или известная российская традиция, когда делают самовар, а получается пулемёт? Сам работал около этой системы, знаю, что интересно что-нибудь эдакое зафигачить... Неужели и молодёжь такая же растёт?
    1. Вечно так 8 июня 2016 19:08
      Я думаю, что в душе каждый имперец, и за державу обидно. Только вот кто то имперец русский, а кому то ия слаже.
  9. плоХОЙ 8 июня 2016 19:03
    ..исследовать глубоководные кабели?..троллить супостата fellow laughing хороший музыкальный инструмент..на нервах у матрасов играть.. laughing
  10. Вечно так 8 июня 2016 19:05
    Позвольте вам сыграть на КЛАВЕСИНЕ!!)) Вот интересно ну хоть какую нибудь ракету назовут ШАПКА?? Что бы уж точно было - Щаз Шапками закидаем!!! И враги писаются))
  11. nrex 8 июня 2016 19:18
    Цитата: андрей юрьевич
    Цитата: ССИ
    никто не мешает установить на подводный дрон тактический ядерный заряд, который по факту превратит «Клавесин-2Р» в уменьшенную копию «Статуса-6»,

    тоже такая мысль первым делом мелькнула.. hi

    Так не сразу Москва то строилась )))
    А обкатка аппаратуры и ходовые испытания? На уменьшенных копиях это ж в разы дешевле!
  12. НДР-791 8 июня 2016 19:26
    Цитата: acetophenon
    Чёрт побери! Что это? Нечеловеческой силы задел СССР-овских времён?

    Нет, к сожалению, это ШКОЛА тех самых времён СССР. И ТЕ!!! родители именно ТАК!!! учили своих детей, их дети теперь всё это могут. Сколько шпаги ломают про ЕГЭ??? Следущее поколение ТАК не сможет, однако наше поколение ещё постарается передать детям КАК учили и ЧЕМУ учили в полном объёме!
  13. Aviagr 8 июня 2016 19:32
    Наш Клавесин еще струны даже не натянул, а вот Штатовский Протеус уже вовсю бороздит наши подводные просторы, расставляя мины в фарватерах, изучает шумы ПЛ, нанизывает прослушку на кабели и т.д.
    Рубин очень сильно отстал в подводных роботах: и Юнона, и Клавесин, и неоговоренная (а до этого так пиаренная тем же Рубином) в этой статье ВНЭУ для Лады - это все жалкие копии зарубежных изделий.
    Я предлагал им свои конструкции уникальных подводных глайдеров (нет таких еще ни у кого!), выступал перед их специалистами (по приглашению!) со своими разработками оборудования донного бурения - эх, как горели их глазки и чесались их ручки слямзить - но я деталей всех не выдал - а деньгами делиться не хотят (ФПИ дал им 320млн). Так что НЕТ у них НИЧЕГО. И не будет.
    Пиар и пшик.
    1. Camel 8 июня 2016 21:34
      О! Еще один непризнанный гений!

      От "уникальных глайдеров" и ручки-то чесались, и глазки-то блестели у Рубиновцев, но нет! Не сдал "своих" разработок гений, ибо мало денех. А вот теперь-то он нам глаза раскрывает: и нет у нашей Родины новых разработок, и нет у нас воплощенного советского задела, и вообще НИЧЕГО нет. Все! Туши воду, сливай свет! Пиар и Пшик!

      Сам не чужд оборонной промышленности, так вот, если проект не устраивает военных, то какой бы прорывной он не был, его тормозят, и наоборот - если устраивает - всячески пропихивают невзирая на затраты. Может у Aviagr с глайдерами че не так? request
      1. Aviagr 10 июня 2016 20:33
        Цитата: Camel
        Сам не чужд оборонной промышленности

        Уж не Сердюков ли?! Пропихивают только то, что откаты дает (и нам приходится отстегивать - иначе вообще бы без работы сидели). Глайдеры (в существующем виде, т.е. их конструкции) военным не нужны. А других ни Рубин, ни дальневосточники, ни Крыловский (ни остальные - еще с десяток контор) придумать не могут, но и делиться не хотят - а почему это я должен отдавать тогда "забесплатно"? Вот эти новые конструкции глайдеров как раз наиболее опасны и смертоносны. Инженерные решения могут приходить в голову разным людям практически одновременно, если они "обрабатывают" одну область знаний, так что может где-то их тоже уже обрисовали - плохо, если эти конструкции уже внедряются и испытываются втихаря в зарубежных лабораториях - мы отстаем и по воздушным беспилотникам лет на 15, так теперь и по подводным отстанем на все 20...
        А гений я - признанный hi
  14. midivan 8 июня 2016 20:01
    а когда орган будет? шахт эдак на 20? recourse
  15. Приговор 8 июня 2016 21:45
    Цитата: tankovod
    Интересно, а зачем необитаемому аппарату вот это подобие рубки ? Это требование для какого-то оборудования, которое ставится именно в нее ?


    Для того, чтобы Калифорнию на дно спускать удобнее было... wassat
  16. egor1712 9 июня 2016 07:55
    Проходящий капитальный ремонт в Центре судоремонта "Звездочка" ракетный крейсер "Маршал Устинов" выйдет на ходовые испытания в третьем квартале 2016 года. Об этом сообщили в пресс-службе северодвинского предприятия
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня