В Израиле представлен шлем танкиста, позволяющий видеть «сквозь броню»

96
Израильская компания Elbit System продемонстрировала вчера последнюю разработку в области нашлемного оборудования, сообщает ресурс IsraelInfo.



«Продвинутая система IronVision позволяет командирам и водителям бронетанковых средств, включая все типы танков и БМП, получать полную картину происходящего за бронированными стенами. IronVision дает экипажу боевой машины 360-градусный панорамный обзор в реальном времени без необходимости высовываться из люка и подвергать свою жизнь опасности», – говорится в статье.

Сообщается, что «работа прибора базируется на системе и сенсорах, используемых в авиационных шлемах, в создании которых "Элбит" является мировым лидером, и на новой разработанной израильтянами технологии STA (See Through Armor)».

«Круговое цветное и без минимальной задержки изображение высокого разрешения поступает на дисплей, расположенный перед глазами военного, что позволяет ему, сидя в танке, видеть окрестности днём и ночью и быстро принимать решения», – пишет ресурс.

Отмечается, что «система способна отслеживать различные заданные цели – от стоящего в нескольких метрах человека до транспортных средств на расстоянии до 300 м».

По данным издания, получаемую картинку «можно перенести на экран тактического компьютера, и командир экипажа получает возможность принимать тактические и оперативные решения».

Кроме того, «с помощью шлема можно взглядом наводить оружие бронетанкового средства», утверждается в публикации.

96 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    9 июня 2016 11:53
    Мне бы такой....! Мой полностью неисправен
    1. +3
      9 июня 2016 11:55
      Цитата: КОРНЕТ
      Мне бы такой....! Мой полностью неисправен

      и всем нам.
    2. +12
      9 июня 2016 11:55
      стесняюсь спросить,вам зачем? уж не за девушками ли подглядывать? lol
      1. +9
        9 июня 2016 11:56
        А чё, мысль хорошая.
        1. +13
          9 июня 2016 12:51
          Цитата: Dimontius
          не за девушками ли подглядывать

          Заехал так, незаметно, в женскую баню,на танке...
          1. +1
            9 июня 2016 22:08
            Представляю как с такими бороться. Берешь кирпич, прячешь за спиной, подходишь к танку и резко швыряешь в место где сидит танкист. Он в своём гаджет-шлеме инстинктивно дергается назад и стукается чайником (в танке тесно, сотрясение неизбежен). Процедуру надо повторить несколько раз по необходимости. Через 2 - 3 сотряся экипаж списан.
            Ну а по серьезному израильтяне конечно молодцы. Надо тоже сваять такие )
      2. Комментарий был удален.
    3. +3
      9 июня 2016 12:01
      получать полную картину происходящего за бронированными стенами.

      Опробовать бы такие на инкассаторских машинах, как средство наблюдения, а то сколько на них нападают и охрана гибнет.
      1. +12
        9 июня 2016 12:07
        Везет арабам на них такие высокие технологии испытывают...Израиль "веников не вяжет.."
      2. +4
        9 июня 2016 12:53
        Глядишь скоро в комплект танка будет входить и управляемый экипажем беспилотник с выводом изображения на дисплей встроенный в шлеме.Кстати такие квадракоптеры уже есть в свободной продаже.
      3. +3
        9 июня 2016 13:48
        Это вопрос к руководству кредитных организаций. "Сбер" додумался оснащать машины камерами кругового обзора с выводом изображения на экран перед водителем и охранником. В большинстве же своем кругом жадность и экономия на сотрудниках. Щлем же тут совершенно не нужен, да и дорог очень.
        А на самом деле нападения на 90% происходят вне транспортного средства, так что шлем тут не поможет, надо инструкции соблюдать. Хотя при обстреле из автомата никакая инструкция не спасает, будь ты хоть трижды внимателен и дисциплинирован.
    4. +2
      9 июня 2016 12:04
      и какие же применены физические принципы по прохождению излучений "сквозь броню" ? не иначе рентгеном светятlaughing прямо яблочко на тарелочке из сказки для еврейских водил,скорей всего журналюга не допонял ,что это всего навсего система круговых камер вокруг чего там? бтра или танка,всего то ,а нас вводят в заблуждение.
      1. +1
        9 июня 2016 12:16
        Цитата: Павел1
        и какие же применены физические принципы по прохождению излучений "сквозь броню" ? не иначе рентгеном светятlaughing прямо яблочко на тарелочке из сказки для еврейских водил,скорей всего журналюга не допонял ,что это всего навсего система круговых камер вокруг чего там? бтра или танка,всего то ,а нас вводят в заблуждение.

        Они всегда выдумщиками были....Молодцы! Бедные арабы....
        1. 0
          9 июня 2016 12:21
          Цитата: КОРНЕТ
          Они всегда выдумщиками были....Молодцы! Бедные арабы....


          это так называемая "многотысячелетняя культура" библейского народа.
        2. -2
          9 июня 2016 13:00
          В этих вот особо "одаренных" у меня всегда был вопрос: как их, таких закутанных в черное на жарком солнце тепловой удар не хватит? В Средней Азии в халатах конечно, но как всерьез работать, да ладно работать, двигаться ножками - сразу лишнее скидывают. Разве что верхом если только в халате остаются. Ведь реально одуреешь от жары и пота.
          1. -4
            9 июня 2016 13:06
            Цитата: abrakadabre
            В этих вот особо "одаренных" у меня всегда был вопрос: как их, таких закутанных в черное на жарком солнце тепловой удар не хватит? В Средней Азии в халатах конечно, но как всерьез работать, да ладно работать, двигаться ножками - сразу лишнее скидывают. Разве что верхом если только в халате остаются. Ведь реально одуреешь от жары и пота.

            Так они воняют за несколько метров! Не как бомжи, но стоять рядом невозможно. Грязнули по жизни, вонища от них... Фу!((
            1. 0
              9 июня 2016 13:20
              Разве Тора запрещает содержать себя в чистоте? Там вроде бы для левитов очень строгие правила по этому поводу. Иначе - прямое оскорбление Иеговы.
          2. +5
            9 июня 2016 13:12
            А они не работают. плясать не мешки ворочать. А мысли светлые им поди в ночной прохладе приходят.
            1. +1
              9 июня 2016 13:21
              плясать не мешки ворочать.
              Это смотря как плясать. Вон профессиональные танцоры всяких там шоу чечеточников или ирландских танцев по нескольку кг за один концерт худеют. Плясать на жаре - тоже потеть сильно и очень жарко. В молодости на дискотеке в прохладе даже жарко было долго плясать. Хоть выжимай. А если еще и запаковаться да на 40-градусной жаре...
              belay
            2. +4
              9 июня 2016 13:53
              Цитата: am808s
              А они не работают. плясать не мешки ворочать. А мысли светлые им поди в ночной прохладе приходят.

              Честно говоря, нам самим уже пора слезать с печи и начинать работать. А не жить по принципу "моя хата с краю" и говорить: не хотим учиться, не хотим трудиться, а хотим жить как "либералы".
        3. +13
          9 июня 2016 13:29
          Разве не ясно, что "сквозь" - образное выражение. winked
          Вокруг танка видео-камеры, данные с которых обрабатываются компом
          и передаются на шлем в виде мультика-панорамы.
          1. -2
            9 июня 2016 17:12
            Цитата: voyaka uh
            Разве не ясно, что "сквозь" - образное выражение.

            Автору не мешало бы уточнить - "сквозь свою броню". А что тогда в этом инновационного? Просто камеры внешнего обзора. А шлем - распил бабла! hi
            1. +3
              9 июня 2016 18:14
              Цитата: Homo
              . А что тогда в этом инновационного? Просто камеры внешнего обзора.

              ну так вот на минуточку свяжите все картинки в единую , привязанную к повороту головы и сохранении резкости картинки.
              Цитата: Homo
              А шлем - распил бабла!

              зависть - смертельный грех
            2. -1
              9 июня 2016 21:26
              Однозначно распил - никакого набора неподвижных камер кругового обзора и синтезированной картинки как в авиационном шлеме дополненной реальности.
          2. 0
            9 июня 2016 17:53
            Да чел видимо интеллектом не обременён, вот и метёт пургу.
        4. 0
          11 июня 2016 10:49
          Это секта какая то ? smile
      2. +2
        9 июня 2016 12:17
        а в статье и пишут про камеры
        Сообщается, что «работа прибора базируется на системе и сенсорах, используемых в авиационных шлемах, в создании которых "Элбит" является мировым лидером, и на новой разработанной израильтянами технологии STA (See Through Armor)».
        1. -7
          9 июня 2016 12:25
          Цитата: просто экспл
          а в статье и пишут про камеры


          а это что? "...сквозь"?
          1. +11
            9 июня 2016 12:40
            а это что? "...сквозь"?

            Словосочетание "сквозь броню" взято в кавычки, стало быть "сквозь броню" — это в переносном смысле.
            1. -7
              9 июня 2016 12:43
              Цитата: anEkeName
              Словосочетание "сквозь броню" взято в кавычки.


              ну да еврейский юмор ,сразу то и не поймёшь.
              1. +1
                9 июня 2016 12:49
                штаты тоже такое пишут про свой шлем для пилотов . мол как будто видит сквозь обшивку .
                и я не вижу тут ничего юморного или неправильного .
                1. -8
                  9 июня 2016 12:52
                  Цитата: просто экспл
                  и я не вижу тут ничего юморного или неправильного .


                  ну с точки зрения еврейскоамериканской конечно да.А если ещё и беспилотник с камерой сверху пустить,то можно говорить ,что из танка с неба вижу,как боевой архангел.
                  1. +2
                    9 июня 2016 13:44
                    а почему бы и нет ?
                2. 0
                  9 июня 2016 13:30
                  Ага, задумался в танке, потянулся сорвать цветочек сидя в башне, а тут выстрел и откат казенника. Секунда и... стал одноруким танкистом...
                  wassat
                3. +5
                  9 июня 2016 14:10
                  Цитата: просто экспл
                  штаты тоже такое пишут про свой шлем для пилотов . мол как будто видит сквозь обшивку .
                  и я не вижу тут ничего юморного или неправильного .

                  Шлем на ф-35 - тоже израильской разработки
      3. +1
        9 июня 2016 14:08
        Цитата: Павел1
        и какие же применены физические принципы по прохождению излучений "сквозь броню" ? не иначе рентгеном светят прямо яблочко на тарелочке из сказки для еврейских водил,скорей всего журналюга не допонял ,что это всего навсего система круговых камер вокруг чего там? бтра или танка,всего то ,а нас вводят в заблуждение

        Сенсоры и камеры ( наружние ) выводят изображение на шлем.
      4. 0
        9 июня 2016 17:51
        Вообще-то сенсоры находятся снаружи. Просвечивать никчему.
    5. Комментарий был удален.
    6. +2
      9 июня 2016 12:10
      Так может и правильно говоря, что танки грязи не боятся. Тогда как быть с наружными видео датчиками?
      1. -5
        9 июня 2016 12:13
        Цитата: сибиралт
        Так может и правильно говоря, что танки грязи не боятся. Тогда как быть с наружными видео датчиками?


        ну как ,как засрались ,вылазишь и протираешь тряпочкой или уборщицу можно позвать,будет тоже самое.
        1. +1
          9 июня 2016 12:20
          Дворники и омыватель линзы
          1. -1
            9 июня 2016 12:22
            Цитата: Дулат
            Дворники и омыватель линзы


            ну да ещё и дворники сквозь броню и омыватель для каждого глазка ,будет не броня ,а решето.
          2. +4
            9 июня 2016 13:01
            Которые надо будет прикрыть дополнительной броней от разрушения...
      2. +1
        9 июня 2016 12:23
        Цитата: сибиралт
        Так может и правильно говоря, что танки грязи не боятся

        - правильно. Только если Вы найдете в Израиле и вокруг грязь (подсказываю: чтоб была грязь, нужна вода) - Вам госпремию дадут laughing

        Цитата: сибиралт
        Тогда как быть с наружными видео датчиками?

        - да, как же с ними быть? what
        - конструктора ж там - они все поголовно... недоумки, да? wink
        1. -1
          9 июня 2016 12:28
          Цитата: Cat Man Null
          правильно. Только если Вы найдете в Израиле и вокруг грязь (подсказываю: чтоб была грязь, нужна вода) - Вам госпремию дадут laughing


          т.е. в израиле грязи нет? стерильно? ну тогда можно без омывателей.
          1. +1
            9 июня 2016 12:59
            Цитата: Павел1
            т.е. в израиле грязи нет?

            - которая мокрая, та редкость. Жарко там, и воды мало request

            Цитата: Павел1
            стерильно?

            - нет, конечно. Пыли там предостаточно yes

            Цитата: Павел1
            тогда можно без омывателей

            - я бы что-то вроде обдува сжатым воздухом поставил. ИМХО должно хватить
    7. +1
      9 июня 2016 12:30
      Интересно, насколько надежно эта система будет работать под плотным огневым воздействием...?
    8. 0
      9 июня 2016 12:39
      На видео чувак хоть бы лицо помыл ... срамота прям))
    9. Комментарий был удален.
  2. +1
    9 июня 2016 11:54
    Хороша штучка. А как у нас в этом направлении?
    1. +3
      9 июня 2016 12:03
      Цитата: tiredwithall
      Хороша штучка. А как у нас в этом направлении?

      На армате есть камеры наблюдения по периметру, нужен только шлем.
    2. +2
      9 июня 2016 12:05
      Цитата: tiredwithall
      Хороша штучка. А как у нас в этом направлении?

      Есть в авиации.

      6.06 как раз о нем.
      1. -7
        9 июня 2016 12:11
        Цитата: dvina71
        Есть в авиации.


        а нам зачем на не нашем?
        1. +3
          9 июня 2016 12:54
          Цитата: Павел1
          а нам зачем на не нашем?

          Таки у нас такое уже давно есть - перескоп называется, надежно, дешево, безотказно...))
    3. 0
      9 июня 2016 12:22
      Цитата: tiredwithall
      Хороша штучка. А как у нас в этом направлении?

      В правильном. В направлении телетанков.
      Iron Vision хорошая штука. И для летчиков, и для вертолетчиков, и для танкистов.
      Для танкистов фактор наблюдения за окружающей обстановкой с самого зарождения танков был ахиллесовой пятой. Iron Vision - мечта любого члена экипажа, потому что снижает необходимость высовываться, подставляться под поражающие факторы оружия противника.
      Но еще лучше чем гомогенная, гетерогенная, активная, динамическая и Бог знает какая еще броня и защита экипаж танка защитит... бункер телеуправления. Представьте себе, что командир танка, механик-водитель, наводчик-оператор находятся не за пультами в танке на поле боя, а за пультами на пункте управления в глубоко эшелонированной обороне. Как операторы беспилотников.
      Собственно, Армата - это переходной танк, шаг на пути к настоящим безэкипажным телетанкам. И наше преимущество в средствах РЭБ (и, как следствие, в системах военной связи) здесь как нельзя кстати. Потому что настоящей защитой и оружием телетанка станут его каналы связи с операторами.
      Так что идея Iron Vision полезная, хотя и не новая, но все же на революционное изобретение само по себе не тянет.
  3. -1
    9 июня 2016 11:55
    Неплохой шлем , особенно если бы с обзором на 2000 метров.
  4. 0
    9 июня 2016 11:57
    Кроме того, «с помощью шлема можно также взглядом наводить оружие бронетанкового средства», утверждается в публикации.

    А еще в прямом эфире смотреть новости...
    1. +14
      9 июня 2016 12:24
      Цитата: roskot
      А еще в прямом эфире смотреть новости...

      ...и оставлять комментарии на ВО. wink

      Система IronVision, разработанная специалистами Elbit, позволяет решить одну из главных проблем, с которой сталкиваются экипажи танков и бронетранспортеров – ограниченное поле зрения. До сих пор единственным решением этой проблемы было открыть люк – и подставить себя под огонь снайперов или ручных противотанковых гранатометов.

      В компании решили проверить, можно ли приспособить под нужды сухопутных войск шлемы, используемые военными летчиками. Результатом проекта стала каска, давшая командирам и механикам-водителям возможность взглянуть на поле боя "сквозь броню" - как будто танк стал прозрачным. Визор одновременно является дисплеем, предоставляющим точную картину происходящего в режиме реального времени.

      На этом дисплее "свои" уже обозначены синим цветом, а "чужие" – красным. О том, как это делается, в Elbit предпочитают не распространяться, однако уверяют, что разработка способна значительно снизить потери как от дружественного огня, так и среди гражданского населения. Примечательно, что разработка подходит как для бронетехники стран NATO, так и для армий, использующих российские вооружения.

      Эран Голан, отвечающий за проект, отмечает, что на визор может поступать информация и с внешних источников, таких как беспилотный летательный аппарат. "Наш рынок – весь мир. Ведь до сих пор танкисты и экипажи БТРов не могли видеть, что происходит у них "под носом". Да и ночью, несмотря на все приборы, им приходилось больше гадать", - говорит он. Корреспондента NEWSru.co.il заверили, что система работает в любое время суток, в любых погодных условиях и невзирая на складки местности. Она способна распознавать даже отдельных людей и позволяет первым обнаружить противника, первым выстрелить и первым уничтожить цель. При этом цена шлема, значительно повышающего эффективность бронетехники, составляет всего несколько десятков тысяч долларов - сотую часть от стоимости современного танка.

      Мы спросили у Эрана, готов ли Израиль к тому, что в будущей войне ему придется противостоять этой разработке. "Мы всего лишь разрабатываем. Если она появится у противника – пожелаем ему удачи. Мы знаем, что есть и другие подобные разработки, но, насколько нам известно, они не могут составить конкуренции нашей", - заверил нас Голан. Отметим, что, по словам представителей компании, разработки надежно защищены и от средств электронной борьбы потенциального противника.

      Elbit представил разработку "прозрачного" танка
  5. +6
    9 июня 2016 11:59
    Кучеряво, конечно, но кто ж его на 300 м подпустит.
    1. +3
      9 июня 2016 12:21
      В каком нибудь населенном пункте или на пересеченной местности может и ближе оказаться.

      Кроме того, «с помощью шлема можно взглядом наводить оружие бронетанкового средства»
      Если действительно есть такая возможность, то это может быть весьма эффективно. Все зависит от физической реакции самого танкиста.
      Если честно, то в детских фантазиях частенько представлял себе такое оружие, которое можно наводить взглядом, а тут уже все воплотили. Прогресс, однако...
      Хотелось бы, что бы и наши поработали в этом направлении.
      1. +2
        9 июня 2016 12:40
        Цитата: x.andvlad
        Все зависит от физической реакции самого танкиста.

        Не забудьте, что танковая башня весит несколько больше, чем голова танкиста. В конечном счёте всё будет зависеть от её скорости перемещения и скорости перемещения орудия в башне.
        1. 0
          9 июня 2016 13:34
          Но и механизмы, приводящие её в движение помощнее мышц шеи.
          И все же, в конечном счете все зависит от того, кто управляет этой башней, естественно, учитывая все поправки на технические возможности и ограничения.
          1. +1
            9 июня 2016 14:10
            Цитата: x.andvlad
            Но и механизмы, приводящие её в движение помощнее мышц шеи.

            Сколь бы ни были мощными механизмы, инерция многотонной танковой башни значительно выше, чем инерция головы. Даже люди разного веса и размеров двигаются по разному.
        2. +2
          9 июня 2016 14:40
          Цитата: Верден
          Не забудьте, что танковая башня весит несколько больше, чем голова танкиста. В конечном счёте всё будет зависеть от её скорости перемещения и скорости перемещения орудия в башне

          Давайте с цифрами уже:

          - у Т-90 скорость переброса башни по горизонтали не менее 40 град/сек
          - то есть сектор в 80 град перед собой танк контролирует со временем реакции 1 секунда, 160 град - 2 секунды соответственно

          То есть проблема, о которой Вы тут столько говорите, она как бы и не проблема вовсе request

          ЗЫ: а вот что такое "скорость перемещения орудия в башне" - я как-то и не понял даже... орудие в башне не перемещается, оно там жестко закреплено fellow
          1. +1
            9 июня 2016 14:53
            Цитата: Cat Man Null
            : а вот что такое "скорость перемещения орудия в башне" - я как-то и не понял даже...

            Орудие в башне перемещается по углу склонения
            160 град - 2 секунды соответственно
            .К примеру я поворачиваю голову из крайнего левого в крайнее правое положение - не замерял, но наверное, порядка 180 градусов, за 0,2 - 0,3 сек. Это я замерял во время тренировок. Есть разница с башней, как полагаете? А глаза двигаются ещё быстрее. Поэтому утверждать, что при наведении на цель всё будет зависеть от реакции наводчика, несколько опрометчиво.
            1. 0
              9 июня 2016 18:18
              Цитата: Верден
              Орудие в башне перемещается по углу склонения

              - то есть вверх-вниз. Эт я в курсе, "видел сам" wink
              - там все много проще. Пушка сбалансирована относительно оси крепления, то есть казенная часть уравновешивает ствол
              - так что, когда стабилизатор работает (а он в бою точно работает), о проблемах с вертикальной наводкой можно забыть

              Про "горизонталь":

              - не должен танк контролировать сектор в 180 град. Многовато будет
              - а если сектор 40 - 50 градусов, то "время реакции" башни Т-90 менее секунды

              Цитата: Верден
              .К примеру я поворачиваю голову из крайнего левого в крайнее правое положение - не замерял, но наверное, порядка 180 градусов, за 0,2 - 0,3 сек

              Они понятно, что Вы (и командир с наводчиком) головой крутите быстрее, чем танк башней. Но это нестрашно, тут немного другая последовательность.. гм.. событий:

              - командир (или наводчик) крутит головой (как угодно быстро) и ищет цель
              - башня при этом стоит на месте (!)
              - командир (или наводчик) находит цель и дает команду на ее поражение.. ладно, на нахождение ее прицелом
              - вот тут-то башня повора-а-аачивается, и...

              Как-то так.

              Цитата: Верден
              Поэтому утверждать, что при наведении на цель всё будет зависеть от реакции наводчика, несколько опрометчиво

              Ну, почему же... условия задачи:

              - время реакции танка на команду наводчика одинаково для всех танков взвода
              - наводчик танка №1 - сибиряк, охотник, зоркий, как сокол и резвый, как лань
              - наводчик танка №3 - тооормоз.. ну, понятно wink

              Вопросы:

              - у какого танка пушка быстрее найдет цель? Ясно, что у первого
              - от чего это зависит? Исключительно от реакции наводчика laughing

              Вооот yes
        3. 0
          9 июня 2016 17:20
          а может будет достаточно вертеть дистанционно установленным пулементым модулем. Главное орудие для крупных целей, а они так быстро из подворотни не появляются. Это актуально в застройках, городах.
  6. 0
    9 июня 2016 12:01
    Смотреть по сторонам одновременно на 360 без задержки времени
    :)
  7. +3
    9 июня 2016 12:01
    В Израиле представлен шлем танкиста, позволяющий видеть «сквозь броню»
    Совершенная электроника - это, конечно, здорово. Однако, имел беседу с человеком, служившим именно в танковых войсках Израиля. И тот отмечал, что проблема в том, что все хитрые электронные и оптические системы как правило приходят в негодность при первом же попадании снаряда в танк. Даже если машина остаётся цела, воевать приходится уже по старинке.
    А еще в прямом эфире смотреть новости...
    Невольно вспомнил, как во времена СССР связисты слушали на своём оборудовании "Голос Америки"))
  8. 0
    9 июня 2016 12:01
    Идея стеклянного танка лежала на поверхности. С тех пор, как на МиГ-29 появился нашлемный целеуказатель, следовало работать в этом направлении.
  9. Комментарий был удален.
  10. 0
    9 июня 2016 12:06
    И аттаковать взглядом подлетающие реактивные гранаты:)
  11. +1
    9 июня 2016 12:14
    Есть подозрение, что подобная система имеется на "Армате" - слишком много у неё оптики,РЛС и т.д., и слишком мало мониторов в бронекапсуле...
    ИМХО
  12. -1
    9 июня 2016 12:17
    Ну да, идея очень неплоха, но 300 метров? И это ТС, и человек несколько метров! Это что там за разрешение такое?
    1. +1
      9 июня 2016 12:33
      Панорамные камеры низкого разрешения скорее всего лишенные возможности оптического увеличения - вот и 300 метров поэтому.
      1. Комментарий был удален.
    2. +2
      9 июня 2016 13:56
      Господа! Разве в вышеприведённом видео не наблюдается чёткий рельеф "до горизонта"? В ивритоязычной "Маарив" дана самая подробная до сих пор информация:- "...разрешение системы-4К т.е "плазма". Про "300 метров" в оригинальных источниках слова нет...
  13. +3
    9 июня 2016 12:20
    Фу ты, блин! Прочитал, только мысли сложил, собрался уже написать, а тут в комментариях мне голову снесло. И танки из стекла и рентген и ....
    А ларчик просто открывается: снаружи несколько камер, информация с них обрабатывается и многоракурсная картинка подается на шлем, а дальше глазками шарим по картинке.Короче ни чего фантастического, а лишь перенос давно опробованных технологий на танк, с чем израильских разработчиков можно поздравить.
  14. +1
    9 июня 2016 12:21
    Безусловно, вещь полезная. Но не панацея.
    Плюсы видны сразу.
    Из минусов или пролем, над которыми надо работать:
    1. Насколько сохранится видимость в условиях высокой запыленности? Даже в самой рекламе, за каждым образцом двигающейся техники тучи пыли. В условиях боя ВСЯ внешняя поверхность бронетехники покрывается плотным слоем пыли и грязи. Объективы камер в том числе.
    2. Очень высокая нагрузка на зрение экипажа. Когда яркая двигающаяся картинка полупрозрачно налагается на тусклую (да и на яркую) картинку внутренностей бронемашины, получается пестрое и постоянно меняющееся месиво. А ведь внутри того же танка (в отличие от истребителя) надо активно двигаться - всякие рычаги, кнопки устройства, соседи по экипажу... Там есть обо что удариться или куда нечаянно защемить руку. Тот же наводчик рядом с казенником орудия и заряжающим или АЗ. Этот недостаток виден так же, в самой рекламе.
    1. 0
      9 июня 2016 12:36
      Цитата: abrakadabre
      Насколько сохранится видимость в условиях высокой запыленности?


      военные триплексы тоже размером с два коробка от спичек ,но как то выходят водилы из положения.
      1. +1
        9 июня 2016 13:05
        Это да. Но триплексы дают в основном фронтальную картинку. А при том же движении танка, вся пыль в задней полусфере клубится. И нагоняет танк только при резкой остановке.
        1. 0
          9 июня 2016 13:15
          Цитата: abrakadabre
          вся пыль в задней полусфере клубится


          вы в колоне когда нибудь ходили? там пылишша везде,поэтому водила-механик чуть ли не по запаху продирается.
          1. +1
            9 июня 2016 13:25
            Не, на броне и под броней не ходил. Мен телеграфист, оператор аппаратуры ЗАС
            smile
            Я просто не брал такой случай.
            С другой стороны, для 60-тонной Меркавы... полуслепой водила - это проблема окружающих. Хорошо, если не собственной пехоты
            wassat
            Вообще же, я согласен, что такая разработка очень полезна. Просто у нее остаются те минусы, что я указал, с которыми надо бороться.
  15. +6
    9 июня 2016 12:32
    Кстати, сколько крика было по поводу передачи Израилю танка из музея! Таки передали и получили аналогичный на замену, а еще искреннюю благодарность. Это хорошо, не правда ли? hi
    1. +1
      9 июня 2016 19:38
      Цитата: Штык
      Кстати, сколько крика было по поводу передачи Израилю танка из музея! Таки передали и получили аналогичный на замену, а еще искреннюю благодарность. Это хорошо, не правда ли? hi

      Что, собственно, и ожидалось yes
  16. 0
    9 июня 2016 12:33
    Цитата: Павел1
    и какие же применены физические принципы по прохождению излучений "сквозь броню" ? не иначе рентгеном светят

    Я так думаю,что с поворотом головы водителя автоматически включается камера(можно и ИК) отвечающая за этот сектор.И нашлемная система отображает картинку.Чем больше камер тем лучше.Можно использовать камеры поворачивающиеся-датчик следит куда повернута голова-туда и камера.Увы за девочками не подсмотришь-к ним камеру ставить надо! laughing yes
  17. 0
    9 июня 2016 12:35
    А сколько эта система вместе со шлемом стоит? Не выйдет так что БМП вкупе с БК дешевле будет чем эта игрушка...
    1. +4
      9 июня 2016 12:40
      Цитата: Alexez
      А сколько эта система вместе со шлемом стоит? Не выйдет так что БМП вкупе с БК дешевле будет чем эта игрушка...

      При этом цена шлема, значительно повышающего эффективность бронетехники, составляет всего несколько десятков тысяч долларов - сотую часть от стоимости современного танка.
      1. -2
        9 июня 2016 14:49
        А как этот шлем работает?
        1. +1
          9 июня 2016 21:51
          lol
          Цитата: Вадим237
          А как этот шлем работает?

          У него там справа есть кнопка вкл-выкл
      2. 0
        9 июня 2016 21:09
        Проф, а расскажите, что из доп оборудования надо ставить в машину? Большой ли комп и много ли камер? Вряд ли комп обрабатывающий изображение встроен в шлем.
        1. -1
          9 июня 2016 21:34
          В рекламном ролике четко видно, что шлем связан с одной-единственной камерой на танке. Новационно только то, что датчики в боевом отделении автоматически улавливают поворот головы танкиста и в этом же направлении разворачивают единственную камеру.

          Авиационная компьютерная система синтеза изображения от многих камер стоит более миллиона баксов - для танка ценой в десять миллионов это кусается, однако приемлемо только для F-35 и F-22 ценой соответственно в 350 и 410 миллионов баксов.

          Вот и приходится израильскому разработчику с помпой рекламировать для танков всякие суррогаты.
          1. 0
            9 июня 2016 21:47
            Ну почему же суррогаты, такой вариант, как по мне, не плох. Проще дешевле, а главное избавляет от ошибок "склейки" панорамы(тут спорно), наличие специализированного, довольно мощного, компьютера для обработки и создания картинки.
            Но есть одно "но". При таком варианте только один член экипажа сможет смотреть "сквозь броню". Тогда как во втором варианте, изображение может формироваться из общего стэка, для нескольких человек.
            1. 0
              10 июня 2016 06:53
              Цитата: viktorR
              При таком варианте только один член экипажа сможет смотреть "сквозь броню".

              Вот командир и будет "крутить головой", остальные пусть своим делом занимаются! soldier
        2. +1
          10 июня 2016 14:09
          Цитата: viktorR
          Проф, а расскажите, что из доп оборудования надо ставить в машину? Большой ли комп и много ли камер? Вряд ли комп обрабатывающий изображение встроен в шлем.

          1. "Чудо" шлемы предназначаются для водителей и командиров- грубо: два на машину.
          2. На вертушке на подобной системе использует 12 камер.
          3. какой там компьютер не знаю. Подтягивайтесь с 13 по 17 июня в Париж на выставку, у них и спросите. wink
  18. +2
    9 июня 2016 12:35
    Видеть через броню, ну это всего скорее рекламный трюк. Сьём информации идёт через наружные камеры, объединяющие изображение в одну картинку. Принцип похож на симуляторы , лётные, автомобильные, изображение идёт не на экраны вокруг тебя , а на забрало шлема. Похожая система наверное будет и в Т-14.
    Коллега выше уже писал, как ведёт себя электроника в реальном бою а что будет с этой системой,столкнись этот танк с противником у которого сильные системы РЭБ.
    1. 0
      9 июня 2016 13:03
      Цитата: Havoc
      Видеть через броню, ну это всего скорее рекламный трюк. Сьём информации идёт через наружные камеры, объединяющие изображение в одну картинку. Принцип похож на симуляторы , лётные, автомобильные, изображение идёт не на экраны вокруг тебя , а на забрало шлема. Похожая система наверное будет и в Т-14.
      Коллега выше уже писал, как ведёт себя электроника в реальном бою а что будет с этой системой,столкнись этот танк с противником у которого сильные системы РЭБ.


      От себя добавлю,мы не знаем так-же как поведёт себя электроника в реальном бою когда танк столкнётся с болванкой,которая не пробьёт броню,но конкретно тряхнет весь танк.
  19. 0
    9 июня 2016 12:40
    то есть если в танк прилетает птур то танкист перед смертью успеет его (птур)рассмотреть.. laughing а если без смеха то такие шлемы нужны не только механу,а всему экипажу..хотя по всему судя эта система датчиков и камер по всему танку уже трэнд в современном танкостроении..и вероятно через пару-тройку лет танки и другая броня уже без таких систем будет казатся допотопной и устаревшей.. winked
  20. -3
    9 июня 2016 12:45
    "Сквозь броню" - рекламный трюк, не более того.
    Или на шлеме должен стоять рентгеновский аппарат.))
    Очевидно, речь идет о системе датчиков на броне танка, передающая информацию внутрь и реагирующая на поворот головы и/или движение зрачка.
    Или кто-то подумал, что желание спасти себя от пули, но постоянно облучая радиацией - евреи на это пойдут?)))
    1. +1
      9 июня 2016 14:04
      Цитата: Bramb
      "Сквозь броню" - рекламный трюк, не более того.
      Или на шлеме должен стоять рентгеновский аппарат.))

      Тут всплывает вопрос,который наблюдался и со шлемом на Ф-35,а именно привыкание танкиста к такой обзорности...
  21. 0
    9 июня 2016 12:53
    Красивая игрушка. Немного гари и копоти, пыли и грязи, пару прилетов в борт. И начинаем стрелять по старинке. По триплексам.
    1. +11
      9 июня 2016 13:06
      Цитата: блэк
      Красивая игрушка. Немного гари и копоти, пыли и грязи, пару прилетов в борт. И начинаем стрелять по старинке. По триплексам.

      Триплексы конечно лишены таких недостатков как воздействие гари и копоти, пыли и грязи, пару прилетов в борт. wink Кстати, неимеющияналоговвмире танк Армата тоже оснащен видеокамерами. В нем даже наводчик "смотрит на мир" исключительно через камеру. Как же на счет "немного гари и копоти, пыли и грязи, пару прилетов в борт"?
      1. 0
        9 июня 2016 13:30
        Кроме видеокамер ещё волоконная оптика существует (это о наводчике в Армате) wink
        А вообще весело - когда смотровые щели на триплексы меняли, тоже в "инетах" такой же спор был? Всё покажет практика, не дай бог, конечно...
        1. +1
          9 июня 2016 13:36
          Всё покажет практика, не дай бог, конечно...
          Поправлю - не дай бог боевая практика. На танкодроме и учениях - сколько угодно.
  22. -6
    9 июня 2016 13:27
    Никогда не верил израильтянам и верить не собираюсь. Ну а по поводу их "всевидящего" шлема, есть тут одна статейка."Российские специалисты в настоящий момент дорабатывают «глушилку» собственного производства — комплекс «Алабуга». Он представляет собой ракету с боевым блоком из высокочастотного генератора электромагнитного поля большой мощности. Такой «подарочек» подрывается на высоте 200–300 метров и отключает электронное оборудование в радиусе 3,5 километра. В итоге подразделения противника остаются без связи, средств управления и наведения.Привыкшего к компьютерам, спутниковым навигаторам и электронным прицелам недруга можно брать голыми руками."
    Подробнее: http://www.vm.ru/news/2014/12/24/russkaya-raketa-alabuga-viklyuchaet-lyuboj-tele
    vizor-274690.html
    1. +8
      9 июня 2016 14:18
      "Никогда не верил израильтянам и верить не собираюсь."////

      Это - бывает. Был даже такой святой (или апостол? ) - Фома неверующий. smile
    2. +4
      9 июня 2016 15:29
      Цитата: Oskar1965
      Никогда не верил израильтянам и верить не собираюсь. Ну а по поводу их "всевидящего" шлема, есть тут одна статейка."Российские специалисты в настоящий момент дорабатывают «глушилку» собственного производства — комплекс «Алабуга». Он представляет собой ракету с боевым блоком из высокочастотного генератора электромагнитного поля большой мощности. Такой «подарочек» подрывается на высоте 200–300 метров и отключает электронное оборудование в радиусе 3,5 километра. В итоге подразделения противника остаются без связи, средств управления и наведения.Привыкшего к компьютерам, спутниковым навигаторам и электронным прицелам недруга можно брать голыми руками."
      Подробнее: http://www.vm.ru/news/2014/12/24/russkaya-raketa-alabuga-viklyuchaet-lyuboj-tele



      vizor-274690.html
      Ответить Цитировать Сообщить о нарушении правил сайта

      Слушайте вы случайно шапочку из фальги не носите,короче когда от обиды и зависти ответить нечего, начинаються выступления всяких электромогнитных Петросянов с трансклюкаторами и чудо РЭБами неимеющимианалагами в мире crying
  23. +1
    9 июня 2016 13:41
    Цитата: инженер74
    - когда смотровые щели на триплексы меняли, тоже в "инетах" такой же спор был?

    Когда триплексы придумали не только "инета" не было,но и телевизора!Только радио было. laughing hi
  24. +1
    9 июня 2016 14:10
    Вещь это очень интересная, понятна эксплуатация в сухих пустынных условиях,а как она будет работать при низких температурах,повышенной влажности,в зимних условиях, горной, лесистой местности. soldier
    1. +4
      9 июня 2016 14:33
      Значит танкового удара Группы Армий Израиля в направлении Северного Ледовитого Океана пока не ожидается? Ну уже легче! smile
      "Прозрачная обшивка" на F-35 больше смахивает на дешевый PR, а на бронетехнике круговой синтезированный многоспектральный обзор с наложенной тактической обстановкой и разведданными уже становится необходимостью!
      ИМХО
  25. +1
    9 июня 2016 15:37
    Цитата: Cat Man Null
    Жарко там, и воды мало

    Жарко и воды мало потому что они море убили и оно теперь "мертвое",а море убили потому что злые,а злые потому что жарко и воды мало,порочный круг. request
  26. 0
    9 июня 2016 16:22
    Цитата: ramzes1776
    Глядишь скоро в комплект танка будет входить и управляемый экипажем беспилотник с выводом изображения на дисплей встроенный в шлеме.Кстати такие квадракоптеры уже есть в свободной продаже.


    Проще подключать бронетехнику к единой информационной системе, тогда видео с беспилотников можно будет получать по запросу. Один беспилотник может обеспечить целую танковую роту разведданными.
    1. 0
      11 июня 2016 19:44
      Цитата: Nirvanko
      Проще подключать бронетехнику к единой информационной системе, тогда видео с беспилотников можно будет получать по запросу. Один беспилотник может обеспечить целую танковую роту разведданными.

      уже
  27. -4
    9 июня 2016 20:18
    Не, ну, что скажет местная жидовня?
    Облажались снова на постоянном своем вранье?
    Иуды - вы глупы! И как бы вы через свои купленные СМИ не кричали, что вы якобы умны, вы - интеллектуально крайне ограниченны в сравнении с русскими! Вы, иуды, вы - глупы!!!
  28. 0
    10 июня 2016 11:48
    Нам такое нужно сначала на истребителях до ума довести, второй этап Ми-28 и Ка-52, третий этап, наверное "Армата". Шлем наш уже есть. попроще, конечно. Разрешение меньше, но есть. Вопрос отработки, серийности.
  29. 0
    10 июня 2016 13:12
    Осталось разработать беспилотник с обзором на 360º и подключить к такому шлему. А, впрочем, нахрена тогда в танке такой шлем вместе с командиром? Ну это уже совсем другие технологии и нашим стоит идти по этому пути.