Military Review

Self-loading rifle Winchester Model 1905 (USA)

4
In 1903, the American company Winchester Repeating Arms Company introduced the world's first commercial self-loading rifle chambered for the ring ignition Winchester Model 1903. This development of the designer Thomas Crossley Johnson attracted the attention of amateur shooters, and later even became the subject of military contracts. Releasing a new weapon, the manufacturer did not stop the development of self-loading rifles. Soon a new version of the weapon appeared, which became the world's first commercial self-loading rifle chambered for central ignition. By year of production, this product received the designation Model 1905.


The basis for the first serial self-loading rifles of the firm "Winchester" were the previous developments of TK. Johnson Back in 1901, he patented a new automatics based on a free gate, which could be used in the manufacture of advanced systems. Soon, the design described in the patent was implemented in a full-fledged M1903 rifle chambered for .22 Winchester Automatic. After that, the designer continued to develop the existing system with the use of some new ideas. First of all, it was decided to use more powerful central ignition cartridges. Also it was necessary to apply a new design of some units.

Especially for the advanced self-loading rifle, two new cartridges with different characteristics were developed. The main reason for the creation of new ammunition was the specificity of the cartridge market at the beginning of the last century. Many manufacturers, taking into account the requirements of buyers, continued to produce various cartridges with a propellant charge of black (smoky) powder. Such ammunition could not be used in self-loading weapons with a high rate of fire, because they left a lot of soot and could lead to damage of weapons. Thus, for the new rifles, cartridges with smokeless powder were required, the development of which TK took up. Johnson As part of the Winchester M1903 project, the .22 Win Auto cartridge was created, and the new M1905 rifle was proposed for use with the .32 Winchester Self-Loading (WSL) and .35 Winchester Self-Loading cartridges.

Self-loading rifle Winchester Model 1905 (USA)
Rifle Winchester Model 1905 first releases (before the update 1909 g.) Photo Homestead-service.com


The .32 WSL cartridge was equipped with a 8,2 mm caliber bullet and a 31 mm long sleeve. An 11-gram bullet capable of speeds over 420 m / s was used with a muzzle energy of the order of 960 J. Ammo .35 WSL received an 8,9-mm bullet with a weight of 12 g and a sleeve of 29,3 mm length. Such a cartridge could accelerate a bullet to 425 m / s and give it more 1050 energy. J. In its dimensions, Winchester Self-Loading products differed from other ammunition of the time, which was done to avoid using incorrect cartridges and rifle damage.

In terms of overall structure, the M1905 rifle should have hardly differed from the previous M1905. It was proposed to use a long barrel connected to a detachable receiver. For ease of operation, the weapon had to be equipped with wooden fittings in the form of separate forend and stock. The only major external difference between the two rifles was the presence of a box magazine in a newer model. For a number of reasons, TK Johnson decided to use the new ammunition system.

The main part of the promising rifle Model 1905 was the receiver, divided into two parts. The top was a U-shaped part with fastenings for the barrel, reloading system and parts of automation. There was also a window for ejection of spent cartridges. The second part of the receiver was made in the form of an L-shaped frame and was supposed to serve as the basis for the firing mechanism. In addition, on its lower part were provided attachment for the store. Two parts of the receiver should have been connected using the front latch and rear screw. After connecting the two large units, the weapon was ready for use.


Cartridges line Winshester Self-Loading. Photo by Thefirearmblog.com


On the mountings of the front wall of the receiver was mounted rifled barrel. The basic version of the rifle was to be equipped with a barrel length 560 mm (68,3 caliber for .32 WSL or 62,9 caliber for .35 WSL) of different calibers. Under the barrel inside the forearm should have been placed a cavity for the installation of the return spring of the bolt and part of the bolt carrier. In addition, a spring-loaded rod was located under the barrel to perform a recharge.

In the new project it was proposed to use a new design of some automation components. In particular, the shutter and its frame, which increased and weighed, underwent significant changes. A small-sized shutter had to be installed on an elongated part of a concave complex profile. In the central part of this detail there was a hole for feeding cartridges. The front part of the bolt carrier should have been under the rear of the barrel, in the cavity under the forearm, and in contact with the return spring. The return spring with a guide rod with its rear end rested against a cracker under the barrel, the front one - against the front of the bolt carrier.

Inside the gate of the changed sizes the spring-loaded drummer was located for a shot. In addition, the bolt was equipped with systems for extracting and ejecting spent cartridges.


M1905 rifle in the analysis. Figure Homestead-service.com


The design of the gate has been redesigned in connection with the use of a more powerful cartridge. The increase in recoil impulse required a corresponding weighting of some automation components. The use of a heavier slide frame and a reinforced recoil spring made it possible to compensate for increased recoil. It should be noted that when developing the previous Model 1903 rifle, which used a low-power cartridge (muzzle energy not more than 150 J), this problem was virtually absent. As a result, two samples of weapons should have noticeable differences with similar principles of work.

Parts of a hammer-type firing mechanism were mounted on the rear frame of the receiver. There was a trigger with its own spring, a sear and a large swinging trigger. The latter was significantly different from that used in the M1903 rifle, as the new store allowed for a considerable amount of free space inside the rear of the receiver. The trigger was connected to a mainspring equipped with a guide rod. As part of the trigger was present automatic fuse, blocking the movement of parts.

The Winchester Model 1905 rifle was supposed to get a new design store. Instead of not too comfortable tubular, placed in the butt, was proposed detachable box. The store of the first version contained five cartridges and was equipped with a spring-loaded feeder. Later, during the development of weapons, the store appeared twice as large. Fastening the store was carried out with the help of a prong and a latch. The back wall of the store was in contact with the trigger hook.


Receiver, handguard and shop. Photo of Wikimedia Commons


Sights of the existing design were saved. A movable adjustable front sight was placed on the muzzle of the barrel, and in the rear of the barrel was an open mechanical sight. Also, according to some sources, some rifles were equipped with ring-type sights.

Used furniture made of walnut wood, covered with varnish. At the front end of the forearm, a collar with a lid was fastened in which there was an opening for the core of the recharge system. In the butt plate there was a cavity for carrying cleaning supplies. On the forearm yoke and on the butt were fastened snappers for the belt.

Like the previous model, the 1905 rifle of the year was produced in two versions with different finishes. A cheaper (28 US dollars at the time of release) version called Plain finish received smooth polished hardware. For the 43 dollar, you could buy a rifle in the Fancy finish version with a notch on the wooden parts and a different finish. The mechanics of both versions was the same.

Model 1905 series rifles were completed with a barrel length of 560 mm. The total length of the weapon was 1 m. The weight of the weapon, depending on some factors, varied within 7-8 pounds (3,2-3,8 kg).


Butt rifle Model 1905 with a finish type Fancy Finish. Photo Homestead-service.com


The Winchester Model 1905 rifle as a whole retained the principles of operation of the previous system, laid down during the development of the proprietary project. However, due to some design changes, noticeable differences should have been present. In particular, the use of a new store design had a noticeable effect on the operation of the mechanisms.

To prepare the weapon for use, it was necessary to detach the magazine, place 5 or 10 cartridges in it, and then return them to the place. Further, with the help of a lever under the barrel, the mechanisms were moved and the cartridge was sent and the trigger was raised. After pressing the fuse button, the rifle was ready to fire.

When pressing the trigger hooks, the trigger was unlocked, which, under the influence of the mainspring, hit the firing pin and fired. The recoil impulse forced the valve to move backward, compress its return spring, remove the empty sleeve and press the trigger. Upon reaching the extreme rear position of the bolt, the liner was ejected and the trigger was fixed. In addition, at this moment, the hole in the bolt carrier reached the receiving window of the store, which allowed the upper cartridge to get inside the receiver.


Rifle, released after 1909 g. Photo Liveauctiongroup.net


When moving forward with the help of a return spring, the shutter had to send a cartridge and press it to the chamber. Locking is not provided. After the release of the bolt to the extreme front position, the weapon was ready for a new shot. To continue shooting, you had to pull the trigger again. After the store was empty, it was necessary to replenish the ammunition and re-cock the mechanisms.

The new Winchester Model 1905 rifle, after the necessary tests, went into mass production and was offered to potential customers. Due to the absence of similar systems on the market, this product became the world's first commercial model of a self-loading rifle chambered for central ignition. Thus, TK Johnson was able, twice and with a minimum interruption, to become the creator of a new class of weapon, while Winchester remained in stories as a manufacturer of these systems.

Four variants of M1905 rifles were put into production. They differed from each other in the type of cartridge used and the finish. The customer could purchase a weapon for the .32 Winchester Self-Loading cartridge with a “smooth” finish, a “fashionable” version for the .35 WSL cartridge or another version of the rifle that most closely matches his desires and capabilities.


Self-loading rifles from Winchester (top to bottom): Model 1910, Model 1907, Model 1907 and Model 1905. Photo Shootersforum.com


The first version of the Model 1905 rifle was produced without any special changes to the 1909 year. After this, a slight modernization was undertaken, which did not concern the main mechanisms. So, it was decided to change the design of the butt, equipping it with a pistol protrusion, and redo some other details. The rest of the rifle arr. 1909 almost did not differ from the weapons of the basic version.

Production of rifles Model 1905 in the original and modified versions continued until the 1920 year. During this time, it was released a little less than 30 thousand rifles for different cartridges and with different finishes. Customers did not give a clear preference for weapons under a particular cartridge, while one finish was much more popular than the other. According to reports, 20 has produced and sold thousands of cheaper Plain finish rifles. The remaining amount was in the Fancy version.

For various reasons, in 1920, the release of the Winchester Model 1905 rifles was discontinued. During this time, released less than 30 thousands of weapons. The world's first commercial self-loading rifle chambered for central ignition could not interest shooters in the same way as the previous M1903 specimen. Nevertheless, some new ideas were implemented in the M1905 project, which were further developed in the new developments of T.K. Johnson and Winchester. On the basis of the Model 1905, M1907 and M1910 rifles were soon created, differing from it in some elements of the structure. It should be noted rifle arr. 1907 was commercially more successful. This weapon was produced for half a century and gained a certain popularity not only among amateurs, but also among military people of different countries.


Based on:
http://homestead-service.com/
http://gunsinternational.com/
https://www.northwestfirearms.com/
Henshaw T. The History of Winchester Firearms 1866-1992. Academic Learning Company LLC, 1993

US Patent 681481A:
https://google.com/patents/US681481
Author:
4 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. 31rus2
    31rus2 15 June 2016 07: 02
    +2
    Dear, this rifle is quite a lot and has been at war. It was used by the so-called "assault units" in the Russian and French armies to "clean up" trenches. It is also interesting that devices were made for it without fiery and noiseless firing, but were used for hunting. The main disadvantage, not the ability to conduct aimed fire, because after the first shot the rifle (carbine) strongly "jumped." Actually, this is a prototype of future submachine guns. In England during the Second World War it was armed with the "local guard".
  2. Aleksandr72
    Aleksandr72 15 June 2016 07: 24
    +2
    Thanks to Kirill for an interesting article. We look forward to continuing. It is especially interesting to read about the combat use of Winchester self-loading rifles in the First World War, including a little-known modification with the ability to conduct automatic fire, a "trench" elongated magazine for 15 rounds and a bayonet knife, which in 1917 was supplied to France specifically for weapons assault squads. I have seen mentions of this rare modification (about 2200 units were produced), but nowhere did I come across anything about their combat use. hi
    1. kalibr
      kalibr 15 June 2016 07: 42
      +1
      They were used in the Brusilovsky breakthrough, but you won’t squeeze out a lot of information from this, and alas, there is no archival data. This must be sought.
  3. SlavaP
    SlavaP 15 June 2016 18: 33
    0
    Interesting! I didn’t have to face it - I hope it’s lucky.

Самозарядная винтовка Winchester Model 1905 (США)

В 1903 году американская компания Winchester Repeating Arms Company представила первую в мире коммерческую самозарядную винтовку под патрон кольцевого воспламенения Winchester Model 1903. Эта разработка конструктора Томаса Кроссли Джонсона привлекла внимание стрелков-любителей, а в дальнейшем даже стала предметом армейских контрактов. Выпустив новое оружие, компания-производитель не остановила работы по развитию самозарядных винтовок. Вскоре появился новый вариант оружия, который стал первой в мире коммерческой самозарядной винтовкой под патрон центрального воспламенения. По году выпуска это изделие получило обозначение Model 1905.

Основой для первых серийных самозарядных винтовок фирмы «Винчестер» стали предыдущие разработки Т.К. Джонсона. Еще в 1901 году он запатентовал новую автоматику на основе свободного затвора, которую можно было использовать при изготовлении перспективных систем. Вскоре описанная в патенте конструкция была реализована в полноценной винтовке M1903 под патрон .22 Winchester Automatic. После этого конструктор продолжил развитие имеющейся системы с применением некоторых новых идей. Прежде всего, было решено использовать более мощные патроны центрального воспламенения. Также следовало применить новую конструкцию некоторых агрегатов.

Специально для перспективной самозарядной винтовки были разработаны два новых патрона с отличающимися характеристиками. Главной причиной создания новых боеприпасов была специфика патронного рынка в начале прошлого века. Множество производителей, учитывая требования покупателей, продолжали выпускать различные патроны с метательным зарядом из черного (дымного) пороха. Подобные боеприпасы не могли использоваться в самозарядном оружии с высоким темпом стрельбы, поскольку оставляли много нагара и могли привести к порче оружия. Таким образом, для новых винтовок требовались патроны с бездымным порохом, разработкой которых и занялся Т.К. Джонсон. В рамках проекта Winchester M1903 был создан патрон .22 Win Auto, а новую винтовку M1905 предлагалось использовать с патронами .32 Winchester Self-Loading (WSL) и .35 Winchester Self-Loading.


Самозарядная винтовка Winchester Model 1905 (США)
Винтовка Winchester Model 1905 первых выпусков (до обновления 1909 г.) Фото Homestead-service.com


Патрон .32 WSL оснащался пулей калибра 8,2 мм и гильзой длиной 31 мм. Использовалась 11-граммовая пуля, способная развивать скорость свыше 420 м/с при дульной энергии порядка 960 Дж. Боеприпас .35 WSL получил 8,9-мм пулю весом 12 г и гильзу длиной 29,3 мм. Такой патрон мог разгонять пулю до 425 м/с и придавать ей энергию более 1050 Дж. По своим габаритам изделия Winchester Self-Loading отличались от других боеприпасов того времени, что делалось во избежание использования неправильных патронов и порчи винтовки.

С точки зрения общего строения винтовка M1905 почти не должна была отличаться от предыдущей M1905. Предлагалось использовать длинный ствол, соединенный с разъемной ствольной коробкой. Для удобства эксплуатации оружие должно было оснащаться деревянной фурнитурой в виде раздельных цевья и приклада. Единственным крупным внешним отличием двух винтовок было наличие коробчатого магазина у более нового образца. По ряду причин Т.К. Джонсон решил применить новую систему боепитания.

Основной деталью перспективной винтовки Model 1905 стала ствольная коробка, разделенная на две части. Верхняя представляла собой деталь П-образного сечения с креплениями для ствола, системы перезарядки и части деталей автоматики. Также имелось окно для выброса стреляных гильз. Вторая часть ствольной коробки была выполнена в виде L-образной рамки и должна была служить основой для ударно-спускового механизма. Кроме того, на ее нижней части предусматривались крепления для магазина. Две детали ствольной коробки должны были соединяться при помощи передней защелки и заднего винта. После соединения двух крупных агрегатов оружие было готово к применению.

Самозарядная винтовка Winchester Model 1905 (США)
Патроны линейки Winshester Self-Loading. Фото Thefirearmblog.com


На креплениях передней стенки ствольной коробки устанавливался нарезной ствол. Базовый вариант винтовки должен был оснащаться стволом длиной 560 мм (68,3 калибра для .32 WSL или 62,9 калибра для .35 WSL) разных калибров. Под стволом внутри цевья должна была помещаться полость для установки возвратной пружины затвора и части затворной рамы. Кроме того, под стволом располагался подпружиненный стержень для выполнения перезарядки.

В новом проекте было предложено использовать новую конструкцию некоторых деталей автоматики. В частности, значительным изменениям подверглись затвор и его рама, которые увеличили и утяжелили. Затвор небольшого размера должен был устанавливаться на продолговатой детали вогнутого сложного профиля. В центральной части этой детали имелось отверстие для подачи патронов. Передняя часть затворной рамы должна была находиться под задней частью ствола, в полости под цевьем, и контактировать с возвратной пружиной. Возвратная пружина с направляющим стержнем своим задним концом упиралась в сухарь под стволом, передняя – в переднюю часть затворной рамы.

Внутри затвора измененных размеров помещался подпружиненный ударник для произведения выстрела. Кроме того, затвор оснащался системами извлечения и выброса стреляной гильзы.

Самозарядная винтовка Winchester Model 1905 (США)
Винтовка M1905 в разборе. Рисунок Homestead-service.com


Конструкция затвора была переработана в связи с применением более мощного патрона. Увеличение импульса отдачи требовало соответствующего утяжеления некоторых деталей автоматики. Применение более тяжелой затворной рамы и усиленной возвратной пружины позволяло компенсировать увеличившуюся отдачу. Следует отметить, при разработке предыдущей винтовки Model 1903, использовавшей маломощный патрон (дульная энергия не более 150 Дж), такая проблема фактически отсутствовала. Как следствие, два образца оружия должны были иметь заметные отличия при схожих принципах работы.

На задней рамке ствольной коробки монтировались детали ударно-спускового механизма куркового типа. Имелись спусковой крючок с собственной пружиной, шептало и крупный качающийся курок. Последний значительно отличался от использованного в составе винтовки M1903, поскольку новый магазин позволил высвободить значительные объемы внутри задней части ствольной коробки. Курок был связан с боевой пружиной, оснащенной направляющим стержнем. В составе УСМ присутствовал неавтоматический предохранитель, блокировавший перемещение деталей.

Винтовка Winchester Model 1905 должна была получить магазин новой конструкции. Вместо не слишком удобного трубчатого, помещенного в прикладе, был предложен отъемный коробчатый. Магазин первой версии вмещал пять патронов и оснащался подпружиненным подавателем. В дальнейшем, в ходе развития оружия, появился магазин вдвое большей емкости. Крепление магазина осуществлялось при помощи зубца и защелки. Задняя стенка магазина соприкасалась со скобой спускового крючка.

Самозарядная винтовка Winchester Model 1905 (США)
Ствольная коробка, цевье и магазин. Фото Wikimedia Commons


Были сохранены прицельные приспособления существующей конструкции. На дульной части ствола помещалась подвижная регулируемая мушка, в задней части ствола – открытый механический прицел. Также, по некоторым данным, часть винтовок оснащалась прицелами кольцевого типа.

Использовалась фурнитура из древесины грецкого ореха, покрывавшейся лаком. На переднем срезе цевья закреплялся хомут с крышкой, в которой находилось отверстие для стержня системы перезарядки. В затыльнике приклада находилась полость для переноски принадлежностей для чистки. На хомуте цевья и на прикладе крепились антабки для ремня.

Как и предыдущая модель, винтовка 1905 года выпускалась в двух версиях с разной отделкой. Более дешевый (28 долларов США на момент выпуска) вариант под названием Plain finish получал гладкие полированные элементы фурнитуры. За 43 доллара можно было приобрести винтовку в версии Fancy finish с насечкой на деревянных деталях и иной отделкой. Механика обеих версий была одинаковой.

Серийные винтовки Model 1905 комплектовались стволом длиной 560 мм. При этом общая длина оружия составляла 1 м. Вес оружия, в зависимости от некоторых факторов, менялся в пределах 7-8 фунтов (3,2-3,8 кг).

Самозарядная винтовка Winchester Model 1905 (США)
Приклад винтовки Model 1905 с отделкой типа Fancy Finish. Фото Homestead-service.com


Винтовка Winchester Model 1905 в целом сохранила принципы действия предыдущей системы, заложенные еще во время разработки патентованного проекта. Тем не менее, за счет некоторых изменений конструкции должны были присутствовать заметные отличия. В частности, заметное воздействие на работу механизмов оказало использование новой конструкции магазина.

Для подготовки оружия к применению следовало отсоединить магазин, поместить в него 5 или 10 патронов, после чего вернуть на место. Далее при помощи рычага под стволом производилось перемещение механизмов с досыланием патрона и взведением УСМ. После нажатия на кнопку предохранителя винтовка была готова к стрельбе.

При нажатии на спусковой крюков происходила разблокировка курка, который под воздействием боевой пружины бил по ударнику и производил выстрел. Импульс отдачи заставлял затвор двигаться назад, сжимать свою возвратную пружину, извлекать пустую гильзу и давить на курок. По достижении затвором крайнего заднего положения производились выброс гильзы и фиксация курка. Кроме того, в этот момент отверстие в затворной раме доходило до приемного окна магазина, что позволяло верхнему патрону попасть внутрь ствольной коробки.

Самозарядная винтовка Winchester Model 1905 (США)
Винтовка, выпущенная после 1909 г. Фото Liveauctiongroup.net


При движении вперед при помощи возвратной пружины затвор должен был досылать патрон и прижимать его к патроннику. Запирание при этом не предусматривались. После выхода затвора в крайнее переднее положение оружие было готово к новому выстрелу. Для продолжения стрельбы следовало нажать спусковой крючок еще раз. После опустошения магазина следовало пополнить боекомплект и вновь взвести механизмы.

Новая винтовка Winchester Model 1905 после необходимых испытаний поступила в серийное производство и была предложена потенциальным заказчикам. Благодаря отсутствию на рынке аналогичных систем, это изделие стало первым в мире коммерческим образцом самозарядной винтовки под патрон центрального воспламенения. Таким образом, Т.К. Джонсон смог дважды и с минимальным перерывом стать создателем оружия нового класса, а компания Winchester осталась в истории в виде производителя этих систем.

В производство были поставлены четыре варианта винтовок M1905. Они отличались друг от друга типом используемого патрона и отделкой. Заказчик мог приобрести оружие под патрон .32 Winchester Self-Loading с «гладкой» отделкой, «модный» вариант под патрон .35 WSL или другой вариант винтовки, наиболее полно соответствующий его желаниям и возможностям.

Самозарядная винтовка Winchester Model 1905 (США)
Самозарядные винтовки фирмы Winchester (сверху вниз): Model 1910, Model 1907, Model 1907 и Model 1905. Фото Shootersforum.com


Первый вариант винтовки Model 1905 выпускался без особых изменений до 1909 года. После этого была предпринята незначительная модернизация, не коснувшаяся основных механизмов. Так, было решено изменить конструкцию приклада, оснастив его пистолетным выступом, и переделать некоторые другие детали. В остальном винтовки обр. 1909 г. почти не отличались от оружия базовой версии.

Производство винтовок Model 1905 в исходной и доработанной версиях продолжалось до 1920 года. За это время было выпущено чуть менее 30 тыс. винтовок под разные патроны и с разной отделкой. Заказчики не отдавали явных предпочтений оружию под тот или иной патрон, тогда как один вариант отделки оказался гораздо более популярным, чем другой. По имеющимся данным, было выпущено и продано порядка 20 тысяч более дешевых винтовок Plain finish. Оставшееся количество пришлось на вариант Fancy.

В силу разных причин, в 1920 году выпуск винтовок Winchester Model 1905 был прекращен. За это время выпустили менее 30 тыс. единиц оружия. Первая в мире коммерческая самозарядная винтовка под патрон центрального воспламенения не смогла заинтересовать стрелков так же, как и предыдущий образец M1903. Тем не менее, в проекте M1905 были реализованы некоторые новые идеи, которые в дальнейшем получили развитие в новых разработках Т.К. Джонсона и компании Winchester. На базе Model 1905 вскоре были созданы винтовки M1907 и M1910, отличавшиеся от нее некоторыми элементами конструкции. Следует отметить, винтовка обр. 1907 г. оказалась более удачной в коммерческом отношении. Это оружие выпускалось полвека и завоевало определенную популярность не только среди любителей, но и среди военных разных стран.


По материалам:
http://homestead-service.com/
http://gunsinternational.com/
https://www.northwestfirearms.com/
Henshaw T. The History of Winchester Firearms 1866-1992. Academic Learning Company LLC, 1993

Патент US 681481A:
https://google.com/patents/US681481
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 4
  1. 31rus2 15 июня 2016 07:02
    Уважаемые,данная винтовка довольно много и по воевала.Использовалась так называемыми "штурмовыми частями"в русской и французской армии,для "зачистки"окопов.Интересно и то что для нее были изготовлены приборы без пламенной и бес шумной стрельбы,но использовались для охоты.Главный не достаток,не возможность вести прицельный огонь ,т.к после первого выстрела винтовка(карабин)сильно"подскакивала".Вообще то это прообраз будущих пистолет-пулеметов.В Англии во ВОВ была на вооружении "местной гвардии".
  2. Александр72 15 июня 2016 07:24
    Спасибо Кириллу за интересную статью. Ждем продолжения. Особенно интересно почитать о боевом применении самозарядных винтовок Винчестера в Первую мировую войну, в том числе и о малоизвестной модификации с возможностью ведения автоматического огня, "траншейным" удлиненным магазином на 15 патронов и штык-ножом, которая в 1917 году поставлялась во Францию специально для вооружения штурмовых отрядов. Я встречал упоминания об этой редкой модификации (выпущено примерно 2200 штук), но нигде ничего не попадалось на глаза об их боевом применении. hi
    1. kalibr 15 июня 2016 07:42
      В Брусиловском прорыве их использовали, но много информации из этого не выжмешь, а архивных данных увы, нет. Это надо искать.
  3. SlavaP 15 июня 2016 18:33
    Интересно! Не приходилось сталкиваться - надеюсь может повезет.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня