7 самых больших кораблей планеты

51
7 самых больших кораблей планеты


Мы выбрали семь самых удивительных кораблей-великанов. Пять из них отправлены в плавание недавно, два уже списаны, а на один вы даже можете купить билет. Каждый из них — чемпион в своей категории.

Самый длинный корабль на Земле


Длина — 488 м, ширина — 74 м, дедвейт — 600 000 т. Спущен на воду в 2013 году.



Самый большой корабль на планете и крупнейшее плавучее сооружение, когда-либо созданное человеком, — это Prelude FLING. По длине он равен знаменитой Стене плача в Израиле. На борту могло бы разместиться пять полноразмерных футбольных полей или 175 олимпийских плавательных бассейнов. Однако его предназначение состоит в другом: это первая в мире плавучая фабрика по добыче и сжижению природного газа.

Судно принадлежит нидерландско-британской нефтегазовой компании Shell, построено в Южной Корее компанией Samsung Heavy Industries, а работать будет у берегов Австралии, добывая газ с океанского дна — первое бурение запланировано на 2017 год. В строгом смысле слова это не совсем корабль: Prelude не сможет плыть своим ходом, и до рабочего места ее придется буксировать. Зато этот монстр непотопляем и неубиваем: он создан специально для службы в «зоне циклонов» в открытом океане и способен выдержать ураган даже пятой, наивысшей категории. Запланированный срок службы — 25 лет.

Башни Петронас со шпилями

Длина — 458,45 м, ширина — 68,86 м, дедвейт — 564 763 т. Спущен на воду в 1979 году, утилизирован в 2010-м.



Крупнейший танкер для перевозки нефти Seawise Giant за свои размеры попал в Книгу рекордов Гиннесса. Корабль на 6 м длиннее, чем 88-этажные башни Петронас в Куала-Лумпуре вместе со шпилями, а в ширину примерно равен футбольному полю. Он настолько велик, что осадка не позволяла ему проходить через Суэцкий, Панамский каналы и Ла-Манш.

Спроектированный и построенный в Японии компанией Sumitomo Heavy Industries Ltd. в середине 1970-х, танкер был предназначен для греческого заказчика. Однако тот отказался от покупки: в ходе испытаний обнаружилась сильная вибрация корпуса во время плавания задним ходом. В итоге судно было перепродано гонконгской компании и перестроено: его водоизмещение при полной загрузке достигло абсолютного рекорда — 657 018 т. За свою долгую жизнь корабль несколько раз менял владельцев и названия, он был Happy Giant, Jahre Viking, Knock Nevis, Mont, ходил под либерийским, норвежским, американским флагами и под флагом Сьерра-Леоне.

В 1986 году Seawise Giant едва не был разрушен во время ирано-иракской войны. Ракета, пущенная иракским истребителем, вызвала пожар на борту, экипаж эвакуировался, а судно село на мель в Ормузском проливе и считалось затонувшим. Норвежцы его нашли, починили и отправили в новое плавание. С 2004 года самый большой в мире танкер перестал быть плавучим и использовался как хранилище нефти вблизи Катара. В 2009 году он проделал свое последнее путешествие к берегам Индии и был разобран на металлолом. После утилизации великана самыми крупными супертанкерами являются четыре корабля TI-класса с двойным корпусом: Oceania, Africa, Asia и Europe. Они имеют длину 380 м и превосходят своих конкурентов по дедвейту — 441 585 т.

Четыре статуи Свободы

Длина — 382 м, ширина — 124 м, дедвейт — 48 000 т. Спущен на воду в 2013 году.



Судно-катамаран Pioneering Spirit, которое до февраля 2015 года называлось Pieter Schelte, — абсолютный чемпион по площади палубы. Создатели утверждают, что на нем может поместиться небольшой городок. В длину можно было бы уложить четыре статуи Свободы (93 м с постаментом). Корабль был построен в Южной Корее по проекту финской компании. Его функция — прокладка подводных трубопроводов и перемещение буровых платформ. В январе 2015 года судно прибыло в Европу и уже успело оказаться в центре скандала из-за своего названия — в честь нацистского преступника Питера Шельте Хеерма, офицера войск СС, который был признан виновным в военных преступлениях и обманом избежал наказания. Увидев гигантский корабль с таким названием в Роттердаме, еврейские общины Великобритании и Голландии подняли шум, в результате чего за переименование корабля высказалось даже правительство Великобритании. Под давлением общественности глава компании Allseas, которой принадлежит чудо-корабль, и родной сын Питера Шельте Эдвард Хеерма согласился не использовать имя отца в названии катамарана и поменял его на нейтральное Pioneering Spirit.
51 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +36
    13 июня 2016 06:24
    Прямо таки семь fellow
    1. Комментарий был удален.
    2. +26
      13 июня 2016 09:56
      Статься слабенькая. Как будто содрана с какого-то англоязычного ресурса. Вообще-то термин "корабль" применяется только к военным судам. Все, что гражданское - это "судно". Моряки не любят это слово, потому что оно ассоциируется с судном, которое используется в медицине.
      Справка:
      Медицинское судно — резервуар для приёма мочи и каловых масс у лежачих больных. Во время использования подкладывается под таз человека.
      Поэтому от моряка часто можно услышать устаревшее название "пароход". Это я вам как моряк сообщаю hi
      Слово "плавает" моряки тоже не любят, потому что плавает "го*но", а пароход ходит yes . Такие вот тонкости морской терминологии.
      1. jjj
        +5
        13 июня 2016 16:25
        В отдельных случаях ледоколы можно называть кораблями. В старое время архангельские поморы тоже свои кочи называли корабликами. И в фольклоре звучит именно "кораблик", "кораблечик". Например: "Выбегали, вылетали тридцать три корабля да из-за Дунай..." Еще есть ругательное слово - "корабель". Еще корабль любовно называли "Коломбиной" как черноморскую плавбатарею № 3 "Не тронь меня!", как обиходное прозвище подводной лодки, как старинное речное беспалубное судно
      2. +1
        13 июня 2016 19:20
        правильно. поэтому гражданских мы всегда называли "посудина")) и не только по медицинским показателям, но и... хрен знает, что от них ждать)))
      3. 0
        13 июня 2016 22:01
        Подплав.
        Боевые пловцы.
        Чемпионат мира по плаванью.
        Плавсредство.
        о судне или о моряке — совершать плавания, ходить в плавание ◆ Когда я в бурном море плавал и мой корабль пошёл ко дну… Ф. К. Сологуб ◆ Почти всю жизнь он плавал на мурманских пароходах. Б. В. Шергин, «Из дневников», 1930–1960 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
        находиться или передвигаться на поверхности или в толще жидкой среды, не касаясь дна (о движении, совершаемом неоднократно или не в определённом направлении, в отличие от сходного по смыслу гл. плыть) ◆ Ведь смешно видеть, как человек плавает в одежде и борется с волнами! А. П. Чехов, «Утопленник» ◆ Еще ни один человек в мире не едал такого супу: какие-то перья плавают вместо масла. Н. В. Гоголь ◆ В воде плавало много опавших листьев, я их вылавливал, дул на воду; она была сладкая, очень вкусная. Анатолий Кузнецов, «Бабий яр», 1970 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)

        ВЫ ПУТАЕТЕ С ГЛАГОЛОМ ПЛЫТЬ. Г***о - плывет, а не ПЛАВАЕТ
        1. +1
          14 июня 2016 02:03
          Ну, раз уж зашла тема про го*но, то поясню вам с точки зрения науки. Обсуждаемая нами субстанция плавает по закону Архимеда. Так как плавучесть того или иного тела определяется его плотностью, а рассматриваемый нами объект зачастую имеет плотность ниже плотности воды, то го*но будет оставаться на поверхности воды (на линии разграничения двух сред если хотите), выталкиваемое силой Архимеда. Другими словами, оно приобретает некую плавучесть. ПЛАВАЕТ на поверхности. А плавая на поверхности оно может ПЛЫТЬ в определённом направлении, в зависимости от течения или ветра например. То-есть, оно ПЛАВАЕТ на поверхности и ПЛЫВЁТ по течению. hi
        2. 0
          17 июня 2016 11:38
          Цитата: Просто
          едь смешно видеть, как человек плавает в одежде и борется с волнами! А. П. Чехов

          А что он должен был написать ходит.? Как офицер ВМФ я подтверждаю вышесказанное SHarky есть такое на флоте, ходим а не плаваем и.т.д. Так что не надо оперировать выдержками это традиции как и годковщина на флоте.
      4. 0
        13 июня 2016 22:49
        Цитата: Sharky
        потому что плавает "го*но", а пароход ходит

        Ходит по большому?
        Глупости это. И понты глупые. А под "го***но", как видите, можно подвести все, что угодно.
        1. 0
          14 июня 2016 02:08
          Вы моряк? Знаете морскую терминологию и традиции? Думаю, что ответ на оба вопроса: "нет". Чем заниматься демагогией лучше бы расширяли кругозор.
          1. +7
            14 июня 2016 04:08
            -"На кораблях ходил бывало, в плаванье"....
            -"Ходили мы походами, в дальние края"...
            -"Уходит, уходит корабль, нам прощаться настала пора"...
            -"Уходит рыбак в свой опасный путь"...
            -"Корабли постоят и ложатся на курс"...
      5. +1
        15 июня 2016 10:16
        Цитата: Sharky
        Поэтому от моряка часто можно услышать устаревшее название "пароход". Это я вам как моряк сообщаю.

        А вы попробуйте называть как мой батя, что всю жизнь ходил капитаном на кораблях. Я не пошел по его стопам, но тем не менее лет с пяти ошивался в порту, на всех без исключения посудинах, на коих ходил отец. Частенько ежели брали то ходил в рейсы, но ни разу не слыхал ни от кого из команды пароход. Если звали судно по типу его силовой установки, а судно было с гибридной машиной, то кликали его дизель-электроходом, если с классической машиной то просто теплоходом. И не нужно путать с железнодорожным транспортом, там по колеям ходят тепловозы, так же как раньше ходили паровозы. Бывало что моряки называли стоящий в порту корабль судном, но чаще всё-таки кликали по его профессиональной спецификации, например контейнеровоз или сухогруз и называли имя. Так же кликают свои корабли и военные моряки, крейсер гордый или эсминец бойкий, если же обходились без имен и породы, то просто кораблями не звали. Боевой корабль, боевой поход. Даже буксиры или прочие вспомогательные корабли, обязательно были боевыми, не говоря уже о тральщиках. Поэтому не все так однозначно, как говорят наши юго-западные не братья. Не хотите звать свой корабль судном, по профессии или по его нареченному имени, то зовите его теплоходом и не прогадаете. =)
        1. 0
          17 июня 2016 09:54
          Слово "пароход" меня вполне устраивает. Все мои друзья моряки тоже его используют. По типу судна тоже часто называем, но "пароход" именно обобщённое, собирательное значение несёт. Тут всё индивидуально. Во времена вашего отца было так, а сейчас вот так. Что бы "теплоход" называли не слыхал ни разу. Раньше, в былые времена, и татуировки у моряков были в моде, а сейчас никто их не бьёт почти. Не модно. Другие времена, другие интересы... hi
    3. +1
      13 июня 2016 18:24
      Петька......да Чапай!!!!!! laughing
  2. +14
    13 июня 2016 06:30
    Раз,два,семь good
    1. +8
      13 июня 2016 06:56
      Цитата: Громобой
      Раз,два,семь good

      Седьмая буква Русского алфавита называется "живите". Просьба голландским евреям не шуметь. laughing
    2. +2
      13 июня 2016 12:53
      По ссылке.
      Продолжение материала о самых больших кораблях мира читайте на портале «Моя планета».

      И будет вам счастье. Статья не доделанная.
  3. +19
    13 июня 2016 06:51
    Вы невнимательно прочитали.

    Prelude FLING - первый.
    Seawise Giant - второй.
    Четыре корабля TI-класса с двойным корпусом: Oceania, Africa, Asia и Europe - третий, четвёртый, пятый, шестой.
    Pioneering Spirit - седьмой.

    Итого действительно - семь.
    1. +12
      13 июня 2016 07:12
      Цитата: Dart2027
      Итого действительно - семь.

      "на один вы даже можете купить билет."

      А на какой из них билеты продаются? what
      1. 0
        13 июня 2016 07:47
        Я не очень понимаю, что Вы имеете в виду.
        1. +4
          13 июня 2016 08:02
          Цитата: Dart2027
          Я не очень понимаю, что Вы имеете в виду.

          В статье написано: "Пять из них отправлены в плавание недавно, два уже списаны, а на один вы даже можете купить билет." На какой из этих кораблей можно купить билет? Это специализированные суда. Я так понимаю, что статья не закончена и дальше должен быть какой-то круизный лайнер или паром. yes
          1. +8
            13 июня 2016 08:34
            Цитата: Владимирец
            На какой из этих кораблей можно купить билет?
            Вот Вам ссылкаhttp://www.moya-planeta.ru/travel/view/samye_bolshie_korabli_v_mire_10293/(там статья полностью).Покупайте билет на этого красавца и счастливого плавания! crying
            Фоторепортаж потом можете у нас опубликовать,обсудим как люди живут в заморских странах laughing
            1. +14
              13 июня 2016 08:50
              Цитата: Громобой
              Покупайте билет на этого красавца и счастливого плавания!

              Сейчас квартиру только продам. smile
            2. +7
              13 июня 2016 10:48
              Да Гармонию морей корабль шикарный
              1. +6
                13 июня 2016 11:25
                Нечто похожее можно частенько увидеть на Английской набережной или "через дорогу", на Ваське. Они ,конечно, в основном, паромы,но всё же... Местная народная забава- наблюдать с Благовещенского моста за тем, как эти "ласточки" при помощи буксиров выполняют разворот в акватории Невы.
                1. Комментарий был удален.
                2. +8
                  13 июня 2016 13:25
                  У нас во Владе тоже частые гости. wink
                  На переднем плане железнодорожный (!!!) вокзал.
                  1. jjj
                    +4
                    13 июня 2016 16:03
                    Не знаю, мне такие пассажирские громадины не нравятся. Почему-то сразу хочется посчитать парусность и попристальнее взглянуть на остойчивость. Понимаю, что при современных системах спасения эвакуацию теоретически можно провести в отведенное время. Но с практической стороны - это не выполнимо. Мне больше по душе лайнеры, ходившие из Европы в Штаты. Лучшим считаю "Нормандию", обводы корпуса ей рассчитывали наши инженеры, эмигрировавшие после революции. И два наших лайнера - "Пушкин" и "Лермонтов"
                    1. +2
                      13 июня 2016 17:19
                      Оба лайнера НЕ Советской(Российской) постройки!Назовите хоть один корабль(лайнер),судно Российской(Советской) постройки!
                    2. 0
                      13 июня 2016 23:05
                      Цитата: jjj
                      Мне больше по душе лайнеры, ходившие из Европы в Штаты.

                      Титаник, например? belay
                      Цитата: jjj
                      Лучшим считаю "Нормандию", обводы корпуса ей рассчитывали наши инженеры, эмигрировавшие после революции.

                      Я думаю им и бумажки переносить не доверили. Квалификация у них такая была, достаточно посмотреть на то, что построили до революции в России.
                      Цитата: jjj
                      И два наших лайнера - "Пушкин" и "Лермонтов"

                      Вообще-то они были немецкой постройки. Проекта Seefa 750 верфи VEB Mathias Thesen Werft Wismar.
                  2. +2
                    14 июня 2016 01:51
                    Цитата: Greenwood
                    У нас во Владе тоже частые гости. wink
                    На переднем плане железнодорожный (!!!) вокзал.

                    good красавы! нет вот идиеты по морям да океанам,а во Владике по жд laughing а если серьезно то есть картинка (в нэте видел), с горки у вас,не знаю что за улица но там вид таких корабликов вообще чума!
                    1. +1
                      23 июня 2016 19:07
                      Эта улица во Владивостоке называется Океанским проспектом, и в живую это смотрится грандиозно. И слово горка в городе не принято, они у нас зовутся сопками)
                  3. 0
                    14 июня 2016 16:23
                    корабль что, по рельсам пришел? laughing
                    1. +1
                      14 июня 2016 16:46
                      У нас Ж/Д вокзал находится в 100 метрах от Морского вокзала. Рельсы находятся в 50 метрах от воды. laughing
  4. +5
    13 июня 2016 06:58
    Это не корабли, а суда!
    1. +5
      13 июня 2016 07:20
      Это не суда, а пароходы.
      1. +2
        13 июня 2016 10:08
        Stinger, вам заслуженный "плюс" drinks
  5. +2
    13 июня 2016 08:02
    Стоило, наверно, упомянуть и корабль-док "Blue marlin".
  6. -2
    13 июня 2016 08:05
    религиозные люди действительно верят в историю ковчега Ноя? fool
    1. -1
      13 июня 2016 08:36
      Да они во всё верят,,,, в чём есть выгода.... для них....
    2. +2
      14 июня 2016 00:38
      Цитата: Wild Hunt
      религиозные люди действительно верят в историю ковчега Ноя? fool

      В реестре Ллойда Ноев ковчег, как ни странно, присутствует.
    3. 0
      15 июня 2016 10:32
      Цитата: Wild Hunt
      религиозные люди действительно верят в историю ковчега Ноя? fool

      В XVIII веке в полном международном реестре Ллойда всех кораблей, бороздивших когда-либо моря и океаны, появилась запись под номером один: «Построен в 2248 году до нашей эры. Материал —дерево неизвестной породы. Длина судна — 300 локтей, ширина — 50 и высота — 20 локтей. Судно трехпалубное. Предназначено для транспортировки зверей. Владелец — Ной и сыновья. Последний раз судно видели на горе Арарат».
  7. +4
    13 июня 2016 08:24
    По длине он равен знаменитой Стене плача в Израиле

    а ещё есть длина - 38 попугаев !! автор , мне пох.ру длина вашего плача !!!
  8. +2
    13 июня 2016 08:39
    Зато этот монстр непотопляем и неубиваем:
    Как то История говорит, что нет ничего "непотопляемого и неубиваемого"...
    еврейские общины Великобритании и Голландии подняли шум,
    на этом фоне, абсолютно не понятна молчание подобных общин "героизации" подобных "хероев" на Украине.
  9. +3
    13 июня 2016 08:47
    Зато этот монстр непотопляем и неубиваем

    При этих словах всегда вспоминается "Титаник".
  10. +3
    13 июня 2016 09:29
    лучше меньше , да лучше laughing
  11. +3
    13 июня 2016 10:10
    Автор забыл про Batillus в 660 000 тонн.
    1. +8
      13 июня 2016 11:46
      Автор забыл про все...Даже статью не дописал...
  12. -1
    13 июня 2016 11:02
    Маловато! Мне кажется у кого то с математикой проблемы!!!
  13. PPD
    0
    13 июня 2016 11:34
    Странная статья. Насчитал только 3 проекта судов-где 7? Или общее количество посчитали? negative
    Как-будто с журнала иностранного содрали.
    1. aba
      0
      15 июня 2016 01:05
      Насчитал только 3 проекта судов-где 7?

      Комментарии, конечно, не читаем? wink
  14. +4
    13 июня 2016 15:08
    Больше всего мне из этой статьи понравилось то, что сын нацистского преступника владеет компанией и называет корабли именем своего папаши убийцы. Нормально так живут дети палачей, богато. Награбили за войну ценностей, поубивали кучу людей и теперь живут припеваючи и даже не стесняются и уж тем более не раскаиваются.
  15. +1
    13 июня 2016 16:11
    Очень интересно но где остальные wink
  16. 0
    13 июня 2016 18:39
    минус за "корабли", остальное в плюс
  17. 0
    14 июня 2016 03:18
    PRELUDE SAMSUNG HEAVY INDUSTRIES фото 03.06.2016.....не похоже, что оно построено...
  18. 0
    14 июня 2016 05:52
    Это - не статья. Это - записка сумасшедшего, которого вовремя санитары перехватили. Не позорился бы автор - flot.com. Обзоров, по типу: "... У кого ... больше" - там навалом.
    И ,Уважаемые,хватит трындеть на тему : корабль/ судно. Военно-Морской словарь откройте и прочитайте формулировки.У меня в училище был вообще древний, серенькая и невзрачная обложка - девятьсот лохматого года. Хватит понты колотить - достали.
    А по теме: пройдите на RIB - лодке, мимо контейнероносца компании Maersk, когда он стоит в точке бункеровки. Ощущения спецефические.
  19. 0
    14 июня 2016 21:15
    Статья -полное абычто! Автору большой минус!
  20. +1
    27 июля 2016 00:30
    Цитата: Greenwood
    У нас во Владе тоже частые гости. wink
    На переднем плане железнодорожный (!!!) вокзал.


    Ох ептель) Родные края)) Аж на слезу пробило)))