Military Review

“Between Peace and War: Special Operations Forces”

15
Between peace and war: the German state has one of the oldest national schools of special forces


The German state has one of the oldest national schools of special forces with an extensive history their practical application in real conflicts and a number of unique in scale and efficiency of operations, which have significantly changed the course of world history. However, for understandable historical reasons, the history of the German special forces must be divided into two parts: the special operations forces of the "imperial" states of Germany - the Kaiser and Nazi - and the modern special forces of the Federal Republic of Germany (FRG).

It is believed that even after the restoration of the armed forces of the Federal Republic of Germany in 1955 (ten years after the end of the Second World War) there were no special forces units for a long time. Description of the history of the post-war German special forces usually begin with September 1973 of the year - the time of the creation of the anti-terrorist unit of the federal police Grenzschutzgruppe 9 (GSG 9).

“Between Peace and War: Special Operations Forces”

GSG 9 personnel, end of 1970's. (c) dpa

In fact, the course for the development of special units was taken by the German Ministry of Defense shortly after the creation of the Bundeswehr and the entry of Germany into NATO, this work was simply not publicized. The latter was explained by both obvious considerations of secrecy, and the declared ideological attitudes (the original concept of the Bundeswehr as an “army for democracy” under full public control) and legal considerations (the constitution banned the use of the army outside Germany).

Ideological obstacles did not prevent the Germans from creating in 1958 the 1 th airborne division, whose tasks included the capture of strategically and strategically important objects in the rear of the enemy. Later it became the base for the selection of special forces soldiers.


West German paratrooper, 1958 year. (c) Buonasera, creativecommons.org

Then, in 1958, preparations began for naval saboteurs for the FRG naval forces that were still being formed at that time. In 1964, they were combined into a separate company of combat swimmers as part of an amphibious group (compound as part of the Navy). The main objective of the company, hosted by the Navy in Kiel, was the conduct of sabotage actions against ships and vessels of the Soviet Baltic at the beginning of the full-scale war with the Warsaw Pact countries. fleet and the Navy of the German Democratic Republic (GDR).


Combat training of a separate company of swimmers, 1980-s. (c) kampfschwimmer.de

The first specialized reconnaissance and sabotage units within the ground forces were created at the beginning of the 1960s. Their appearance is associated with the deployment of tactical nuclear weapons in Europe, its search and destruction became one of the main tasks of the special forces units of all the major military powers of that time.

The father of the Wehrmacht veteran, Lieutenant Colonel Conrad Rittmaier, appointed in 1961 as the commander of Training Group R at the school of parachutists in Shongau (Bavaria), can be considered the father of the modern German army special forces. In 1963, the “R group” was reorganized into the 200 th deep intelligence company. In the future, on its base, two more deep intelligence reconnaissance companies — the 100 and 300 — were formed. Thus, in 1960-ies in Germany it was formed three deep exploration company (according to the number of available army corps), which have existed up to 1996 years.


Combat training of the 300 th depth reconnaissance company, 1960-s. (c) fernspaehkompanie300.de

As for the special and most often associated with the phrase "special forces of Germany" special forces GSG 9 (9-I border group), it was formed in September 1973 year. It happened exactly one year after the Munich Massacre, organized by members of the Palestinian organization "Black September".

The name GSG 9 received by virtue of deciding on the formation of an antiterrorist special unit within the framework of the federal border guard, which at that time consisted of eight border groups (analogous to the frontier detachment in our terminology). The new special forces became the ninth. After the reorganization of the Federal Border Guard in 2005 9 the GSG, the task force of about 250 person is in a part of the German federal police directly subordinated to the Minister of Internal Affairs.


GSG 9 personnel, 2015 year. (c) dpa

A similar GSG 9 unit in 1974 was created as part of the People’s Police of the GDR. It was called Diensteinheit IX (9-I service), or 9 Volkspolizei Kompanie (9-I company of the national police), and originally numbered 30 people. By 1980, its strength was increased to 111 fighters. There is evidence that Diensteinheit IX was recruited to search for soldiers who had deserted weapons from the units of the Group of Soviet Forces in Germany. After the reunification of Germany in 1990, some of the fighters of the Diensteinheit IX were taken to the Spezialeinsatzkommando police special forces unit in the East German lands of Mecklenburg-Vorpommern and Saxony-Anhalt.


The personnel of Diensteinheit IX (c) otvaga2004.mybb.ru

In the spring of 1995, the Minister of Defense presented to the Bundestag Defense Committee a concept for creating a new structure, called Kommando Spezialkräfte (KSK) - the Special Operations Command. The personnel core of the KSK being created were officers of the 25 airborne brigade stationed in Baden-Württemberg. The official date of the creation of KSK - 20 September 1996, when the ceremony of lifting the flag at a military base in the Graf Zeppelin Kaserne Calvet.


KSK personnel, mid-1990-ies. (c) Heer / KSK

Most of the military personnel were recruited from the former Bravo Kompanie, a company of special forces of individual airborne brigades created in the early 1990-s and already trained for hostage-release operations. Another source of trained personnel was a company of deep reconnaissance of reformed army corps.


At the beginning of the 2000s, the German armed forces approached the next stage of reform. On the agenda was the question of creation. NATO Response Force, in their composition is expected to use the German airborne troops and Special Operations Command. It was decided to combine KSK and airborne forces within a single organizational structure. As a result, in April 2001, a division of special operations (Division Spezielle Operationen, DSO) appeared in the Bundeswehr, in addition to the KSK, it included 26-I and 31-I airborne brigades.


Division_Spezielle_Operationen

The personnel of the special operations division (DSO) of the German army on the exercises Schneller Adler 2011 near Shtendal, Saxony-Anhalt. (c) Jens Schlüter / dapd




The main military campaign of the Special Operations Command was to participate in the war in Afghanistan, where its forces have been very active since November 2001. The KSK Special Forces has a number of successful operations, among which the most important is the fall of 2012 in the year of Mullah Abdul Rahman, one of the Taliban leaders and the so-called Shadow Governor of northern Afghanistan.

KSK in Afghanistan_2013

The personnel of the KSK contingent operating in Afghanistan since the end of 2001 year, 2013 year. In early May 2013, he suffered the first irretrievable losses. (c) Reuters

The experience of participating in the Afghan campaign prompted a change in the German concept of the use of special forces. Instead of the anti-terrorist bias, the priority of the classic tasks of the army special forces returned: reconnaissance, guidance and correction of artillery and aviation, power actions on capture or destruction of important objects and command of the enemy. The idea also arose of combining DSO units with structural units of army aviation under a single command.

When in the 2011 year, the Bundeswehr approached the next stage of reform, the question of creating a new compound, the Rapid Response Division (Division Schnelle Kräfte, DSK), was put on the agenda. The core personnel of the DSK were officers of the division of special operations, in fact it was its re-formation with the addition of army aviation units to it.

In June, the 2014 of the year included the 11 th airmobile brigade of the Netherlands Army in the DSK. The number of personnel in the division now amounts to 11,3 thousand people, including 2,1 thousand Dutch. The division, in fact, is deployed in wartime states and is in constant combat readiness. But it is worth noting that due to the slow pace of upgrading to multi-purpose helicopters NH90 division in the home at any one time to transfer until no more than two of its battalions.

Geschichte_KdoS611

The personnel of the Rapid Response Division (DSK) reconnaissance group overcomes a water obstacle with the help of regular reconnaissance-landing craft. (c) Bundeswehr / C. Schulze

After all the changes so far, the quick-response division includes the Special Operations Command, the German 1 airborne and Dutch 11 airborne brigades, and three army aviation regiments (10 and 30 transport helicopter and 36 combat helicopter).

In operational terms, the KSK is subordinated to the Special Operations Division (Abteilung Spezial operations) of the Joint Operational Command of the Bundeswehr created in 2012. Combat command structures are four special-purpose companies and a special company formed from the experience of missions to Afghanistan. Its main function is the radio-electronic suppression of enemy communications, as well as the suppression of control signals for radio mine explosives and improvised explosive devices.

Each of the four special-purpose combat companies (numbering approximately one hundred men) includes five platoons. Fighters of different platoons, in addition to the general training for all, receive additional specialization. Fighters platoon ground operations receive the skills of driving various vehicles and survival in the desert. Although all the special forces receive parachute training, paratrooper fighters also receive training in high-altitude parachute jumping.


German "specialists" on the roof of the house. (c) Heer / KSK

Training amphibious platoon includes additional training of combat swimmers and preparation for survival in the jungle and equatorial terrain. Fighters of platoons intended for operations in mountain and arctic conditions receive additional mountaineering training. It should be noted that each company has a sniper group with the appropriate training in shooting at long and ultra-long distances and disguise.


Applied mountaineering. (c) Heer / KSK

Each combat platoon consists of four units (groups). All fighters receive medical and mine explosive training, with some of the fighters in the group having their own specialization. The minimum group consists of four people and includes including a medic and a mine-blasting specialist.


Evacuation of a wounded army helicopter. (c) Heer / KSK

Special Operations Command (KSK) military personnel undergo complex, multi-step training. Firstly, all the candidates in the special forces units are combat survival course Bundeswehr Einzelkampferlehrgang ( «single fighter training», EKL). Currently, it consists of two parts - basic and advanced EKL1 EKL2. The basic stage was previously required to go through to any candidate for the title of officer, now the course is required only for officers of combat units.


Collective overcoming. (c) Heer / KSK

The five-week advanced course EKL2 includes intensive tests of physical condition, mountain, parachute, fire training, learning the basics of disguise, reconnaissance and target identification, training shelters and organizing ambushes. Those who have completed an advanced course receive one more patch and the right to pass the entrance test in KSK.


Tov. Sukhov: "In the old fortress it was necessary to take him through the pipe." (c) Heer / KSK

Entrance tests also consist of two stages. The three-week first stage includes a series of physical tests, psychological and intellectual computer tests. Passed the first test step (sifted on average about 60% bidders) allowed for the second phase, which is called "SWAT fighter survival rate."


"Rejection" in the course of EKL. (c) Bundeswehr / Detmar Modes

In addition to the 90-hour march through the mountain forest and forest of the Black Forest, the course includes tests for psychological stability. Applicants are subjected to a long stay without sleep, food and water, interrogations with the use of psychological and physical effects (water, sound stimuli). At the beginning of the XXI century, dropouts exceeded 90%, then the course was somewhat simplified, and now the dropout rate has dropped to 80%. Those who have completed the course are given the opportunity to conclude a contract and be enrolled in the personnel lists of the KSK Training and Testing Center.


The development of the assault and "stripping" of the premises. (c) Heer / KSK

In this center, a soldier undergoes biennial training, which includes numerous courses, trainings, exercises at 17, various training camps and schools around the world. Future KSK fighters undergo Arctic training beyond the Arctic Circle in Norway, desert training in Israel, preparation for combat in the jungle in French Guiana. Much attention is paid to language training - the special forces fighter should be able to speak fluently at least two foreign languages. The special forces training program also includes a hand-to-hand combat course. And only after two (sometimes three) years of intensive training, the serviceman is transferred to combat units. At the same time throughout the entire service (the age of special forces soldiers is limited to 41 a year), the German special forces, in fact, continues to learn.


"I'll take you to the tundra ..." (c) Heer / KSK

To attract candidates and retain staff, great attention is paid to financial incentives. Each soldier who passes the special forces special tests receives a one-time payment in 3 thousand euros and in addition to his money allowance an increase of about 1 thousand euros per month. For each year of service in special forces units, a soldier receives a premium of 5 thousand euros plus a premium of 10 thousand euros for consecutive years of service.

KSK fighters have high professional reputation, so the biggest challenge in recent years is the departure of experienced fighters in the divisions of private military companies. Moreover, many young owners of the special forces badge, having served only the first contract and having received the corresponding entry in the resume, are sent to work in PMCs. In an attempt to attract recruits, the command in recent years has gone for easing of the conditions of reception and, in part, the training system.
Originator:
http://bmpd.livejournal.com/1946351.html
15 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Razvedka_Boem
    Razvedka_Boem 11 June 2016 06: 05 New
    +3
    Serious guys.
  2. avg-mgn
    avg-mgn 11 June 2016 06: 24 New
    +3
    Not so much the guys as the approach to training and service incentives.
  3. Professor
    Professor 11 June 2016 06: 46 New
    +3
    As for the special and most often associated with the phrase "special forces of Germany" special forces GSG 9 (9-I border group), it was formed in September 1973 year. It happened exactly one year after the Munich Massacre, organized by members of the Palestinian organization "Black September".

    Then the German special forces blundered in full. That assault was included in textbooks under the heading "How You Can't Act".


    PS
    The Germans are on a subbotnik. lol
    1. vlad_vlad
      vlad_vlad 11 June 2016 11: 38 New
      10
      however meticulous you are. THOSE. do you think the German special forces blundered (1972) a year before its appearance (1973)?

      the release of the hostages was handled by the ordinary Munich police. And since she "blundered" and it was decided to create the GHA9.
      1. Professor
        Professor 12 June 2016 09: 40 New
        0
        Quote: vlad_vlad
        however meticulous you are. THOSE. do you think the German special forces blundered (1972) a year before its appearance (1973)?

        And read the article in scrap?
        In fact, the German Ministry of Defense took the course towards the development of special forces shortly after the creation of the Bundeswehr and Germany’s entry into NATO, but this work was not advertised. ... and hereinafter. hi
    2. Razvedka_Boem
      Razvedka_Boem 11 June 2016 17: 48 New
      +2
      Then we studied. As my master said - He who does not work is not mistaken.
  4. EvgNik
    EvgNik 11 June 2016 06: 57 New
    0
    What about psychological preparation?
    Most of the servicemen were recruited from the former Bravo Kompanie - the special forces mouth of individual airborne brigades,

    Voooot, about which I speak. Much has been said about the physical, said (most important) about the salary. And motivation, psychology is the main thing.
    1. Olezhek
      Olezhek 11 June 2016 10: 34 New
      0
      Für Führer, für Deutschland ... lol
      1. Artem25
        Artem25 2 October 2016 17: 05 New
        0
        And what's funny? request
  5. cap
    cap 11 June 2016 11: 08 New
    -2
    Here's something that reminds me laughing
    log
    1. Razvedka_Boem
      Razvedka_Boem 11 June 2016 17: 50 New
      +2
      In vain are you so .. Specialists they are very good.
  6. major124
    major124 11 June 2016 19: 47 New
    +2
    Does it seem to me or in the photo "Personnel of Diensteinheit IX" they are with PMm?
    1. Razvedka_Boem
      Razvedka_Boem 11 June 2016 20: 53 New
      0
      It does not seem. This was in the days of the GDR.
      1. Papandopulo
        Papandopulo 12 June 2016 23: 45 New
        0
        Then it’s clear what they are doing with our pasta.
  7. Grishka cat
    Grishka cat 11 June 2016 20: 45 New
    0
    Quote: cap
    Here's something that reminds me laughing
    log
    V.I. Lenin at a community work day with comrades in the Central Committee of the RCP (B.)

«Между миром и войной: силы специальных операций»

Между миром и войной: германское государство имеет одну из старейших национальных школ сил специального назначения

Германское государство имеет одну из старейших национальных школ сил специального назначения с обширной историей их практического применения в реальных конфликтах и рядом уникальных по масштабу и эффективности операций, в значительной степени изменивших ход мировой истории. Однако в силу понятных исторических причин историю германских сил специального назначения необходимо разделить на две части: сил специальных операций «имперских» государств Германии – кайзеровского и нацистского – и современных сил спецназа Федеративной Республики Германии (ФРГ).

Принято считать, что даже после восстановления вооружённых сил ФРГ в 1955 году (через десять лет после окончания второй мировой войны) в их составе длительное время отсутствовали подразделения спецназа. Описание истории послевоенного германского спецназа обычно начинают с сентября 1973 года – времени создания антитеррористического подразделения федеральной полиции Grenzschutzgruppe 9 (GSG 9).


«Между миром и войной: силы специальных операций»

Личный состав GSG 9, конец 1970-х годов. (c) dpa

На самом деле курс на развитие спецподразделений был взят министерством обороны ФРГ вскоре после создания бундесвера и вступления Германии в НАТО, просто эта работа не афишировалась. Последнее объяснялось как очевидными соображениями секретности, так и декларируемыми идеологическими установками (первоначальной концепцией бундесвера как «армии для демократии» под полным общественным контролем) и юридическими соображениями (в конституции был закреплён запрет на использование армии за пределами Германии).

Идеологические препоны не помешали немцам создать в 1958 году 1-ю воздушно-десантную дивизию, среди задач которой числился захват важных в стратегическом и оперативном отношении объектов в тылу противника. В дальнейшем она стала базой для отбора бойцов спецназа.

«Между миром и войной: силы специальных операций»

Западногерманский парашютист, 1958 год. (с) Buonasera, creativecommons.org

Тогда же, в 1958 году, началась подготовка морских диверсантов для ещё формировавшихся на тот момент военно-морских сил (ВМС) ФРГ. В 1964 году они были объединены в отдельную роту боевых пловцов в составе амфибийной группы (соединение в составе ВМС). Основной задачей роты, размещённой ВМБ в Киле, было проведение с началом полномасштабной войны со странами Варшавского договора диверсионных акций против кораблей и судов советского Балтийского флота и ВМС Германской Демократической Республики (ГДР).

«Между миром и войной: силы специальных операций»

Боевая подготовка отдельной роты боевых пловцов, 1980-е годы. (с) kampfschwimmer.de

Первые специализированные разведывательно-диверсионные подразделения в составе сухопутных войск были созданы в начале 1960-х годов. Их появление связано с развёртыванием тактического ядерного оружия в Европе – его поиск и уничтожение стали одной из главных задач подразделений спецназа всех основных военных держав того времени.

Отцом современного германского армейского спецназа можно считать ветерана вермахта подполковника Конрада Риттмайера, назначенного в 1961 году командиром «Учебной группы R» при школе парашютистов в Шонгау (Бавария). В 1963 году «группа R» была переформирована в 200-ю роту глубинной разведки. В дальнейшем на её базе сформировали ещё две роты глубинной разведки – 100-ю и 300-ю. Таким образом, в 1960-х годах в ФРГ были сформированы три роты глубинной разведки (по числу имевшихся армейских корпусов), которые просуществовали до 1996 года.

«Между миром и войной: силы специальных операций»

Боевая подготовка 300-й роты глубинной разведки, 1960-е годы. (c) fernspaehkompanie300.de

Что касается знаменитого и чаще всего ассоциируемого со словосочетанием «спецназ ФРГ» спецподразделения GSG 9 (9-я пограничная группа), то оно было сформировано в сентябре 1973 года. Это произошло ровно через год после теракта на Мюнхенской Олимпиаде, организованного членами палестинской организации «Чёрный сентябрь».

Название GSG 9 получила в силу принятия решения о формировании антитеррористического спецподразделения в рамках федеральной пограничной охраны, которая на тот момент насчитывала в своём составе восемь пограничных групп (аналогов погранотрядов в нашей терминологии). Новое спецподразделение стало девятым. После переформирования федеральной пограничной охраны в 2005 году спецгруппа GSG 9 численностью около 250 человек находится в составе федеральной полиции Германии в прямом подчинении министра внутренних дел.

«Между миром и войной: силы специальных операций»

Личный состав GSG 9, 2015 год. (c) dpa

Аналогичное GSG 9 подразделение в 1974 году было создано в составе народной полиции ГДР. Оно получило название Diensteinheit IX (9-я служба), или 9 Volkspolizei Kompanie (9-я рота народной полиции), и первоначально насчитывало 30 человек. К 1980 году её численность была увеличена до 111 бойцов. Есть свидетельства, что Diensteinheit IX привлекалась для поиска солдат, дезертировавших с оружием из состава частей Группы советских войск в Германии. После воссоединения Германии в 1990 году некоторые бойцы Diensteinheit IX были приняты в подразделения полицейского спецназа Spezialeinsatzkommando в восточногерманских землях Мекленбург-Передняя Померания и Саксония-Анхальт.

«Между миром и войной: силы специальных операций»

Личный состав Diensteinheit IX (с) otvaga2004.mybb.ru

Весной 1995 года министр обороны представил комитету обороны бундестага концепцию создания новой структуры, получившей название Kommando Spezialkräfte (KSK) – Командования специальных операций. Кадровое ядро создаваемого KSK составили офицеры 25-й воздушно-десантной бригады, дислоцированной в земле Баден-Вюртемберг. Официальная дата создания KSK – 20 сентября 1996 года, когда состоялась церемония подъёма флага на военной базе Graf Zeppelin Kaserne в Кальве.

«Между миром и войной: силы специальных операций»

Личный состав KSK, середина 1990-х годов. (с) Heer/KSK

Большинство военнослужащих были набраны из бывших Bravo Kompanie – рот спецназа отдельных воздушно-десантных бригад, созданных в начале 1990-х годов и уже прошедших подготовку для операций по освобождению заложников. Ещё одним источником подготовленного личного состава стали роты глубинной разведки реформируемых армейских корпусов.


В начале 2000-х годов вооружённые силы Германии подошли к очередному этапу реформ. На повестке дня встал вопрос создания. Сил быстрого реагирования НАТО, в их составе предполагалось задействовать германские воздушно-десантные войска и Командование специальных операций. Было принято решение объединить KSK и аэромобильные силы в рамках единой организационной структуры. В результате в апреле 2001 года в составе бундесвера появилась дивизия специальных операций (Division Spezielle Operationen, DSO), в её состав, помимо KSK, вошли 26-я и 31-я воздушно-десантные бригады.


Division_Spezielle_Operationen

Личный состав дивизии специальных операций (DSO) германской армии на учениях Schneller Adler 2011 близ Штендаля, земля Саксония-Анхальт. (с) Jens Schlüter/dapd




Главной военной кампанией Командования специальных операций стало участие в войне в Афганистане, где его силы весьма активно задействовались с ноября 2001 года. На счету спецназа KSK ряд успешных операций, среди которых самой важной является задержание осенью 2012 года муллы Абдул Рахмана, одного из лидеров «Талибана» и так называемого теневого губернатора северного Афганистана.

KSK in Afghanistan_2013

Личный состав контингента KSK, действующего в Афганистане с конца 2001 года, 2013 год. В начале мая 2013 года он понес первые безвозвратные потери. (с) Reuters

Опыт участия в афганской кампании подтолкнул к изменению германской концепции применения спецназа. Вместо антитеррористического уклона вернулся приоритет классических задач армейских спецподразделений: разведка, наведение и корректирование артиллерии и авиации, силовые акции по захвату или уничтожению важных объектов и командования противника. Возникла также идея объединения частей DSO со структурными единицами армейской авиации под единым командованием.

Когда в 2011 году бундесвер подошёл к очередному этапу реформирования, на повестку встал вопрос о создании нового соединения – дивизии быстрого реагирования (Division Schnelle Kräfte, DSK). Кадровое ядро DSK составили офицеры дивизии специальных операций, фактически это было её переформирование с присоединением к ней частей армейской авиации.

В июне 2014 года в состав DSK включили 11-ю аэромобильную бригаду армии Нидерландов. Численность личного состава дивизии теперь составляет 11,3 тыс. человек, включая 2,1 тыс. голландцев. Дивизия, по сути, развёрнута по штатам военного времени и находится в постоянной боевой готовности. Но стоит отметить, что из-за медленных темпов перевооружения на многоцелевые вертолёты NH90 дивизия своими силами единовременно может перебросить пока не более двух своих батальонов.

Geschichte_KdoS611

Личный состав разведгруппы дивизии быстрого реагирования (DSK) преодолевает водную преграду на штатных переправочно-десантных средствах. (с) Bundeswehr/C. Schulze

После всех изменений к настоящему времени дивизия быстрого реагирования включает Командование специальных операций, германскую 1-ю воздушно-десантную и голландскую 11-ю аэромобильную бригады, а также три полка армейской авиации (10-й и 30-й транспортные вертолётные и 36-й боевой вертолётный).

В оперативном плане KSK подчинено созданному в 2012 году Отделу специальных операций (Abteilung Spezialoperationen) Объединённого оперативного командования бундесвера. Боевые структуры командования – это четыре роты специального назначения и специальная рота, сформированная по опыту командировок в Афганистан. Её основная функция – радиоэлектронное подавление средств связи противника, а также подавление управляющих сигналов для радиовзрывателей мин и самодельных взрывных устройств.

Каждая из четырёх боевых рот специального назначения (численностью примерно по сто человек) включает пять взводов. Бойцы разных взводов, помимо общей для всех подготовки, получают дополнительную специализацию. Бойцы взвода наземных операций получают навыки вождения различных транспортных средств и выживания в пустынной местности. Хотя все спецназовцы получают парашютную подготовку, бойцы взводов парашютистов также получают подготовку по высотным парашютным прыжкам.

«Между миром и войной: силы специальных операций»

Германские «спецы» на крыше дома. (с) Heer/KSK

Подготовка бойцов амфибийного взвода включает дополнительную подготовку боевых пловцов и подготовку к выживанию в джунглях и экваториальной местности. Бойцы взводов, предназначенных для действий в горных и арктических условиях, получают дополнительную альпинистскую подготовку. Надо отметить, что каждая рота обладает снайперской группой с соответствующей подготовкой по стрельбе на дальние и сверхдальние расстояния и маскировке.

«Между миром и войной: силы специальных операций»

Прикладной альпинизм. (с) Heer/KSK

Каждый боевой взвод состоит из четырёх отделений (групп). Все бойцы получают медицинскую и минно-взрывную подготовку, при этом некоторые из бойцов группы имеют свою специализацию. Минимальная группа состоит из четырёх человек и включает в том числе медика и специалиста по минно-взрывному делу.

«Между миром и войной: силы специальных операций»

Эвакуация раненого вертолетом армейской авиации. (с) Heer/KSK

Военнослужащие Командования специальных операций (KSK) проходят сложную многоэтапную подготовку. Во-первых, все кандидаты в подразделения спецназа проходят курс боевого выживания бундесвера Einzelkampferlehrgang («курс обучения одиночного бойца», EKL). В настоящее время он состоит из двух этапов – базового EKL1 и продвинутого EKL2. Базовый этап ранее требовалось пройти любому кандидату на соискание звания офицера, теперь прохождение курса обязательно только для офицеров боевых подразделений.

«Между миром и войной: силы специальных операций»

Коллективное преодоление. (с) Heer/KSK

Пятинедельный продвинутый курс EKL2 включает интенсивные тесты физического состояния, горную, парашютную, огневую подготовку, изучение основ маскировки, разведки и опознавания целей, подготовки укрытий и организации засад. Прошедшие продвинутый курс получают ещё одну нашивку и право пройти вступительные испытания в KSK.

«Между миром и войной: силы специальных операций»

Тов. Сухов: «В старой крепости его через трубу надо было брать». (с) Heer/KSK

Вступительные испытания также состоят из двух этапов. Трёхнедельный первый этап включает серию физических испытаний, психологических и интеллектуальных компьютерных тестов. Прошедшие первый этап тестов (отсеивается в среднем около 60% претендентов) допускаются ко второму этапу, который носит название «Курс выживания бойца спецназа».

«Между миром и войной: силы специальных операций»

«Выбраковка» в ходе EKL. (с) Bundeswehr/Detmar Modes

Помимо 90-часового марша по горно-лесистой местности Шварцвальда, в курс включены тесты на психологическую устойчивость. Претендентов подвергают длительному пребыванию без сна, пищи и воды, допросам с применением психологического и физического воздействия (вода, звуковые раздражители). В начале XXI века отсев превышал 90%, затем курс был несколько упрощён и сейчас процент отсева снизился до 80%. Прошедшие курс получают возможность заключить контракт и быть зачисленными в списки личного состава Центра обучения и испытаний KSK.

«Между миром и войной: силы специальных операций»

Отработка штурма и «зачистки» помещений. (с) Heer/KSK

В этом центре военнослужащий проходит двухгодичное обучение, которое включает многочисленные курсы, тренировки, учения в 17 различных тренировочных лагерях и школах по всему миру. Будущие бойцы KSK проходят арктическую подготовку за Полярным кругом в Норвегии, пустынную подготовку – в Израиле, подготовку к боевым действиям в условиях джунглей – во Французской Гвиане. Большое внимание уделяется языковой подготовке – боец спецназа должен уметь бегло говорить как минимум на двух иностранных языках. Программа подготовки спецназовца также включает курс рукопашного боя. И лишь после двух (иногда трёх) лет интенсивной подготовки военнослужащего переводят в боевые подразделения. При этом на протяжении всей службы (возраст бойцов спецподразделений ограничен 41 годом) германский спецназовец, по сути, продолжает учиться.

«Между миром и войной: силы специальных операций»

«Увезу тебя я в тундру…» (с) Heer/KSK

Для привлечения кандидатов и сохранения кадров большое внимание уделяется финансовому стимулированию. Каждый прошедший вступительные испытания спецназа военнослужащий получает разовую выплату в 3 тыс. евро и дополнительно к своему денежному довольствию прибавку в размере около 1 тыс. евро в месяц. За каждый год выслуги в подразделениях спецназа военнослужащий получает премию в 5 тыс. евро плюс премию в 10 тыс. евро по последовательной выслуге шести лет.

Бойцы KSK имеют высокую профессиональную репутацию, поэтому большой проблемой в последние годы является уход опытных бойцов подразделений в частные военные компании. Более того, многие молодые обладатели значка спецназовца, отслужив лишь первый контракт и получив соответствующую запись в резюме, отправляются работать в ЧВК. В попытке привлечь новобранцев командование в последние годы пошло на послабление условий приёма и отчасти системы подготовки.
Первоисточник: http://bmpd.livejournal.com/1946351.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 14
  1. Razvedka_Boem 11 июня 2016 06:05
    Серьёзные ребята.
  2. avg-mgn 11 июня 2016 06:24
    Не столько ребята, как сам подход к подготовке и стимулам службы.
  3. профессор 11 июня 2016 06:46
    Что касается знаменитого и чаще всего ассоциируемого со словосочетанием «спецназ ФРГ» спецподразделения GSG 9 (9-я пограничная группа), то оно было сформировано в сентябре 1973 года. Это произошло ровно через год после теракта на Мюнхенской Олимпиаде, организованного членами палестинской организации «Чёрный сентябрь».

    Тогда немецкий спецназ оплошал по полной программе. Тот штурм вошел в учебники под рубрикой "Как действовать нельзя".


    PS
    Немцы на субботнике. lol
    1. vlad_vlad 11 июня 2016 11:38
      какой Вы однако скурпулёзный. Т.Е. по-вашему немецкий спецназ оплошал (1972 год) за год до своего появления (1973)?

      освобождением заложников занималась обычная мюнхенская полиция. И т.к. она "оплошала" и было принято решение о создании ГСГ9.
      1. профессор 12 июня 2016 09:40
        Цитата: vlad_vlad
        какой Вы однако скурпулёзный. Т.Е. по-вашему немецкий спецназ оплошал (1972 год) за год до своего появления (1973)?

        А статью прочететь в лом?
        На самом деле курс на развитие спецподразделений был взят министерством обороны ФРГ вскоре после создания бундесвера и вступления Германии в НАТО, просто эта работа не афишировалась. ...и далее по тексту. hi
    2. Razvedka_Boem 11 июня 2016 17:48
      Тогда учились. Как говорил мой мастер - Не ошибается тот, кто не работает.
  4. EvgNik 11 июня 2016 06:57
    А как насчёт психологической подготовки?
    Большинство военнослужащих были набраны из бывших Bravo Kompanie – рот спецназа отдельных воздушно-десантных бригад,

    Воооот, о чём и говорю. Много сказано о физической, сказано (главное) о зарплате. А мотивация, психология - это главное.
    1. Олежек 11 июня 2016 10:34
      Für Führer, für Deutschland... lol
  5. кеп 11 июня 2016 11:08
    Вот что то это мне напоминает laughing
    бревно
    1. Razvedka_Boem 11 июня 2016 17:50
      Зря вы так.. Спецы они очень хорошие.
  6. major124 11 июня 2016 19:47
    мне кажется или на фото "Личный состав Diensteinheit IX" они с ПМмами?
    1. Razvedka_Boem 11 июня 2016 20:53
      Не кажется. Это было во времена ГДР.
      1. Папандопуло 12 июня 2016 23:45
        Тогда понятно что они с нашими макаровыми делают.
  7. Кот Гришка 11 июня 2016 20:45
    Цитата: кеп
    Вот что то это мне напоминает laughing
    бревно
    В.И.Ленин на субботнике с товарищами по ЦК РКП(б)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня