Военное обозрение

Ледокол «Илья Муромец» будет спущен на воду в Петербурге

49
Головной дизель-электрический ледокол «Илья Муромец» (проект 21180), строящийся для ВМФ , будет сегодня спущен на воду в Санкт-Петербурге, передаёт ТАСС.




«Судно, строящееся для Северного флота, было заложено 23 апреля 2015 года. За последние 45 лет это первый ледокол, который строится исключительно для нужд военных моряков», – говорится в сообщении.

Ранее глава ОСК Алексей Рахманов сообщал, что «для Арктики могут построить серию таких ледоколов в рамках программы обновления вспомогательного флота». По его словам, «ледокол проекта 21180 предназначен, в частности, для базирования и развертывания сил флота в ледовых условиях, а также буксировки боевых кораблей».

Решение о заказе новых кораблей этого класса будет принято по результатам эксплуатации головного ледокола.

Справка ТАСС: «"Илья Муромец" строится на "Адмиралтейских верфях" на том же стапеле, где когда-то создавался первый в мире атомный ледокол "Ленин", ставший настоящим прорывом в атомном кораблестроении. Водоизмещение "Муромца" составит 6 тыс. т, в нём заложены новые принципы электродвижения и современная энергетическая установка. Предполагается, что экипаж будет состоять из 32 человек, автономность судна достигнет 60 суток, а дальность хода - 12 тыс. миль. Ледокол будет способен преодолевать ледовое поле толщиной до 80 см».
Использованы фотографии:
nevskii-bastion.ru
49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. avvg
    avvg 10 июня 2016 08:49
    +25
    Даже название Ледокола "Илья Муромец", прекрасно!
    1. СРЦ П-15
      СРЦ П-15 10 июня 2016 08:51
      +6
      Эта новость недавно уже обсуждалась на сайте.
      1. gg.na
        gg.na 10 июня 2016 10:09
        +3
        Цитата: СРЦ П-15
        Эта новость недавно уже обсуждалась на сайте.

        Да было дело! Но всё равно приятно читать good про те достижения которые есть у сегодняшней РОССИИ!!! yes
      2. ГШ-18
        ГШ-18 10 июня 2016 10:36
        +3
        Головной дизель-электрический ледокол

        Очередной убийца солярки? lol
        Если ВМФ нужен, то пущай будет. Конечно, в Арктике Ледокол-атомник король!
        Радует то, что верфи работают-и это очень хорошо! yes
      3. RBLip
        RBLip 10 июня 2016 14:21
        +2
        Цитата: СРЦ П-15
        Эта новость недавно уже обсуждалась на сайте.

        такие новости не грех и еще увидеть и обсудить. гораздо интереснее и "пользительнее" чем новостишки из разряда "ну чО там у хАхлов".
  2. Андрей К
    Андрей К 10 июня 2016 08:49
    +13
    Готовимся к проводке караванов по Севморпути good
    Подтягиваем техническое оснащение ВМФ, до нужных параметров good
    Арктические базы созданы и обживаются. Ледокольный флот в наличии. Работаем на опережение good
    1. pv1005
      pv1005 10 июня 2016 08:54
      +1
      Цитата: Андрей К
      Готовимся к проводке караванов по севморпути good

      Немного не тот класс ледокола,чтобы караваны по Севморпути водить. А так, да дело хорошее, обновление флота идет.
      1. Андрей К
        Андрей К 10 июня 2016 09:23
        +7
        Цитата: pv1005
        Немного не тот класс ледокола,чтобы караваны по Севморпути водить. А так, да дело хорошее, обновление флота идет.

        Вы наверное не дочитали мой комментарий hi
        Исходя из контекста статьи, что: ..."Головной дизель-электрический ледокол «Илья Муромец» (проект 21180), строящийся для ВМФ"..., мною и был написан комментарий о нашей подготовке к проводке караванов и должном техническом оснащении ВМФ.
        Я как бы не писал, что данный ледокол, будет караваны проводить hi
        1. pv1005
          pv1005 10 июня 2016 12:53
          0
          Цитата: Андрей К
          Цитата: pv1005
          Немного не тот класс ледокола,чтобы караваны по Севморпути водить. А так, да дело хорошее, обновление флота идет.

          Вы наверное не дочитали мой комментарий hi
          Исходя из контекста статьи, что: ..."Головной дизель-электрический ледокол «Илья Муромец» (проект 21180), строящийся для ВМФ"..., мною и был написан комментарий о нашей подготовке к проводке караванов и должном техническом оснащении ВМФ.
          Я как бы не писал, что данный ледокол, будет караваны проводить hi

          Я прокомментировал лишь то что было написано. То что дописано потом мной в расчет взято быть не могло. hi
    2. Seaman77
      Seaman77 10 июня 2016 09:23
      +4
      Цитата: Андрей К
      Готовимся к проводке караванов по Севморпути


      Для того чтобы водить караваны по Севморпути одних ледоколов мало, необходимо ещё наличие груза, судов, и желание судовладельца/грузоотправителя.

      А то получиться как с украинским чудо-поездом в Китай.....
      1. DPG
        DPG 10 июня 2016 09:44
        +4
        Некоторые караваны в перечисленых Вами условиях не нуждаются, ибо это военный ледокол, соответсвенно и караваны не совсем гражданские.
        1. Seaman77
          Seaman77 10 июня 2016 11:01
          +3
          Цитата: DPG
          Некоторые караваны в перечисленых Вами условиях не нуждаются, ибо это военный ледокол, соответсвенно и караваны не совсем гражданские.


          Он вообще никакие караваны водить не будет. У него ширина 20 метров. Это судно снабжения ледового класса.
        2. Игорь В
          Игорь В 10 июня 2016 12:03
          +2
          Цитата: DPG
          Некоторые караваны в перечисленых Вами условиях не нуждаются, ибо это военный ледокол, соответсвенно и караваны не совсем гражданские.

          Я уверен, что и гражданским будет помогать при надобности. Всё таки это Арктика. Чем больше нашего флота там будет, тем спокойнее нам жить.
      2. Андрей К
        Андрей К 10 июня 2016 09:48
        +7
        Цитата: Seaman77
        А то получиться как с украинским чудо-поездом в Китай.....

        Самое главное, чтоб не получилось, что когда запонадобится - этого флота не оказалось бы.
        А так и этот, вновь спущенный ледокол, без дела стоять не будет - наверняка "заточен" под обслуживание "Арктических" баз. И другие, имеющиеся в наличии спокойно работают на нашу экономику - организуя проводки караванов с СПГ с Ямала и различной продукции для Севераgood
        1. Seaman77
          Seaman77 10 июня 2016 10:47
          +2
          Цитата: Андрей К
          организуя проводки караванов с СПГ с Ямала


          belay "Ямал СПГ" вроде как ещё не построили... Или уже работает?
          1. Андрей К
            Андрей К 10 июня 2016 12:27
            +5
            Цитата: Seaman77
            belay "Ямал СПГ" вроде как ещё не построили... Или уже работает?

            Строят, а на время стройки, по этому маршруту, крупногабаритное оборудование таскают hi
            Что не так?
      3. Koshak
        Koshak 10 июня 2016 11:21
        +2
        Цитата: Seaman77
        Для того чтобы водить караваны по Севморпути одних ледоколов мало, необходимо ещё наличие груза, судов, и желание судовладельца/грузоотправителя.

        А то получиться как с украинским чудо-поездом в Китай.....

        Этот ледокол построен для ВМФ (читайте статью). Сейчас в Арктике интенсивно создается инфраструктура для военных баз. Так что работенки "Илье Муромцу" там хватит.
        1. Seaman77
          Seaman77 10 июня 2016 13:42
          +2
          Цитата: Koshak
          Цитата: Seaman77
          Для того чтобы водить караваны по Севморпути одних ледоколов мало, необходимо ещё наличие груза, судов, и желание судовладельца/грузоотправителя.

          А то получиться как с украинским чудо-поездом в Китай.....

          Этот ледокол построен для ВМФ (читайте статью). Сейчас в Арктике интенсивно создается инфраструктура для военных баз. Так что работенки "Илье Муромцу" там хватит.


          А я разве утверждал обратное??? Специально для Вас напишу ещё раз:

          Это судно снабжения ледового класса.
    3. gg.na
      gg.na 10 июня 2016 10:10
      +2
      Цитата: Андрей К
      Ледокольный флот в наличии. Работаем на опережение

      Так это же очень даже нормально!
    4. kig
      kig 10 июня 2016 10:17
      +1
      Готовимся к проводке караванов по Севморпути
      для проводки караванов, с ледопроходимостью 0ю8 метра, он слабоват.
  3. Владимирец
    Владимирец 10 июня 2016 08:51
    +1
    "будет сегодня спущен на воду в Санкт-Петербурге"

    Вечером будет новость, что спущен. smile
    1. Aurelius
      Aurelius 10 июня 2016 09:04
      -8
      Соскучился народ по хорошим новостям за последние годы, вот и мусолит по 10 раз каждый буксир. Да ещё система сайта с "репутацией" в плюсиках, которые такими статьями и собирают...
      1. кеп
        кеп 10 июня 2016 09:12
        +2
        Цитата: Aurelius
        Соскучился народ по хорошим новостям за последние годы, вот и мусолит


        Действительно соскучился.Хоть знаешь куда деньги государственные идут.
        Радует когда на дело.
      2. Viking
        Viking 10 июня 2016 09:13
        +2
        Жалко что ли? Не все сутками не вылезают из и-нете. Кто-то прочитает что что "сегодня будет спущен". А другой прочитает статью о том что сегодня ледокол спущен".
    2. Seaman77
      Seaman77 10 июня 2016 09:17
      +3
      Цитата: Владимирец
      Вечером будет новость, что спущен


      good laughing
  4. dsm100
    dsm100 10 июня 2016 08:56
    +5
    Следующие тогда надо назвать: Алеша Попович и Добрыня Никитич. Молодцы!!!
  5. megafair
    megafair 10 июня 2016 08:58
    +1
    Выглядит замечательно! Крепыш!
  6. Ros 56
    Ros 56 10 июня 2016 08:59
    +1
    Судя по картинке что-то он какой-то маленький для ледокола, тем более "Ильи Муромца". Больше на ледокольный буксир тянет.
  7. Marlen
    Marlen 10 июня 2016 09:00
    +2
    Почему бы и не назвать следующие ледоколы именами оставшихся богатырей?!
  8. Damm
    Damm 10 июня 2016 09:12
    0
    Впереди битва за Арктику?
    1. ГШ-18
      ГШ-18 10 июня 2016 10:43
      +1
      Цитата: Damm
      Впереди битва за Арктику?

      Впереди битва за Арктику yes
  9. кеп
    кеп 10 июня 2016 09:21
    +2
    Цитата: Aurelius
    Соскучился народ по хорошим новостям за последние годы, вот и мусолит по 10 раз каждый буксир. Да ещё система сайта с "репутацией" в плюсиках, которые такими статьями и собирают...


    Дааа...На этом сайте Вам на машину не заработать.Не платят.А вот минусов Вам наставят точно.
    1. Aurelius
      Aurelius 10 июня 2016 10:17
      +1
      Да на здоровье, пусть ставят. laughing
      На самом деле немного обидно за хороший сайт, на котором аналитических статей о вооружениях становится всё меньше, а статей этого типа (послезавтра спустят, завтра спустят, сегодня спустят, сегодня спустили, вчера спустили) всё больше
      1. кеп
        кеп 10 июня 2016 15:01
        0
        Цитата: Aurelius
        На самом деле немного обидно за хороший сайт, на котором аналитических статей о вооружениях становится всё меньше, а статей этого типа (послезавтра спустят, завтра спустят, сегодня спустят, сегодня спустили, вчера спустили) всё больше


        Заходите чаще.Статей хватает,аналитических в том числе.Найдите свой стиль общаться на сайте.Поменьше сарказма побольше трезвого анализа и всё будет в порядке. hi
  10. AKsvlad047
    AKsvlad047 10 июня 2016 09:36
    0
    Здорово, но еще требо и поболе!!!
  11. Изгоняющий либероидов
    +1
    Четвертый ледокол в серии назовут"меч кладинец "! laughing ибо первые три"боготырские",а пятый"Соловей Разбойник "! wassat
  12. плоХОЙ
    плоХОЙ 10 июня 2016 10:04
    +2
    Цитата: Seaman77
    Цитата: Андрей К
    Готовимся к проводке караванов по Севморпути


    Для того чтобы водить караваны по Севморпути одних ледоколов мало, необходимо ещё наличие груза, судов, и желание судовладельца/грузоотправителя.

    А то получиться как с украинским чудо-поездом в Китай.....
    ...со всем уважениеем коллега hi но вы ссравнили член с трамвайной ручкой laughing это я про сравнение севморрппути с укропским высером.. hi
    1. Seaman77
      Seaman77 10 июня 2016 13:36
      +2
      Цитата: плоХОЙ
      со всем уважениеем коллега но вы ссравнили член с трамвайной ручкой это я про сравнение севморрппути с укропским высером..


      При всем уважении коллега hi, но пару лет назад читал здесь, на ВО, "шапкозакидательские" статьи о том, что скоро мы при помощи Севморпути обонкротим Суэцкий канал. Прошло время, а воз и ныне там. Потому как авторами этих статей совершенно не принимались в расчёт мировая логистика. Так же как и "великими украми" в их приключениях с поездом.

      Севморпуть- это наш внутренний водный путь. Он никогда не станет международным. Это не выгодно перевозчикам.
  13. Алексей Лобанов
    Алексей Лобанов 10 июня 2016 10:13
    0
    Для меня вызвало интерес крайне необычное расположение вертолетной площадки, в носовой части корабля!!! Спецы, поясните, если не трудно, такой выбор!? request
    1. Seaman77
      Seaman77 10 июня 2016 10:38
      +3
      Цитата: Алексей Лобанов
      Для меня вызвало интерес крайне необычное расположение вертолетной площадки, в носовой части корабля!!!request


      И не такое ещё бывает laughing

      А вообще-то объяснять нечего - на корме кран и трюм. Это даже по сути не ледокол, а судно снабжения в арктическом исполнении.
      1. Алексей Лобанов
        Алексей Лобанов 10 июня 2016 11:28
        0
        Я к тому спрашиваю, что посадка на борт на ходу исключена?
        1. Seaman77
          Seaman77 10 июня 2016 13:26
          +2
          Цитата: Алексей Лобанов
          Я к тому спрашиваю, что посадка на борт на ходу исключена?


          "Судно считается на ходу если оно не стоит на якоре или не пришвартовано." laughing

          А если без шуток, то как раз наоборот. Только имея ход относительно воды судно может привести ветер на удобный для посадки курсовой угол.
          1. Алексей Лобанов
            Алексей Лобанов 10 июня 2016 16:35
            0
            laughing
            Моряки, все таки, конкретные ребята, вызывают восхищение! (Это без шуток и от души). Но, вопрос в другом...
            Получить лопастями по мостику при таком раскладе риск все же больше?
            1. Seaman77
              Seaman77 10 июня 2016 17:09
              +3
              Цитата: Алексей Лобанов
              Получить лопастями по мостику при таком раскладе риск все же больше?


              Ну всякое может случится... Но ведь туда и ни Ми-26 будет садиться. laughing

              Вы кстати обратите внимание - судя по картинке у него мостик должен быть "двойной" + движители азиподы. Ему вообще все равно в какую сторону идти. Т.е. вертолетная площадка, при желании, может оказаться на корме.
              1. Алексей Лобанов
                Алексей Лобанов 10 июня 2016 21:12
                0
                Спасибо! Смысл понял! hi
  14. Taygerus
    Taygerus 10 июня 2016 10:49
    +1
    последнее время радуют нас наши корабелы, новость однозначно хорошая, в добрый путь Ильюша, сем футов под килем! good
  15. sergeyzzz
    sergeyzzz 10 июня 2016 11:29
    0
    Справка ТАСС: «"Илья Муромец" строится на "Адмиралтейских верфях" на том же стапеле, где когда-то создавался первый в мире атомный ледокол "Ленин", ставший настоящим прорывом в атомном кораблестроении.

    Не удивлюсь, если оборудование на этом стапеле с тех пор и не менялось.
  16. chunga-changa
    chunga-changa 10 июня 2016 17:17
    0
    Интересно, куда его отправят служить. Флот заказал, и уже строят более мощные ледоколы пр.23550. Они видимо и пойдут на СФ, а этот видимо останется на балтике. Хотя, может, как запасной, тоже на СФ.
  17. KnightRider
    KnightRider 10 июня 2016 17:49
    0
    Есть спуск! Замечательно!
    7 июня - поднят флаг на новом фрегате Адмирал Эссен
    8 июня - церемония выкатки нового перспективного авиалайнера Як МС-21
    9 июня - новый фрегат Адмирал Григорович прибыл на базу в Севастополь
    9 июня - успешный запуск ракеты «Протон-М с Байконура
    10 июня - спуск на воду нового ледокола для нужд ВМФ РФ drinks