Ледокол «Илья Муромец» будет спущен на воду в Петербурге

Головной дизель-электрический ледокол «Илья Муромец» (проект 21180), строящийся для ВМФ , будет сегодня спущен на воду в Санкт-Петербурге, передаёт ТАСС.

Ледокол «Илья Муромец» будет спущен на воду в Петербурге


«Судно, строящееся для Северного флота, было заложено 23 апреля 2015 года. За последние 45 лет это первый ледокол, который строится исключительно для нужд военных моряков», – говорится в сообщении.


Ранее глава ОСК Алексей Рахманов сообщал, что «для Арктики могут построить серию таких ледоколов в рамках программы обновления вспомогательного флота». По его словам, «ледокол проекта 21180 предназначен, в частности, для базирования и развертывания сил флота в ледовых условиях, а также буксировки боевых кораблей».

Решение о заказе новых кораблей этого класса будет принято по результатам эксплуатации головного ледокола.

Справка ТАСС: «"Илья Муромец" строится на "Адмиралтейских верфях" на том же стапеле, где когда-то создавался первый в мире атомный ледокол "Ленин", ставший настоящим прорывом в атомном кораблестроении. Водоизмещение "Муромца" составит 6 тыс. т, в нём заложены новые принципы электродвижения и современная энергетическая установка. Предполагается, что экипаж будет состоять из 32 человек, автономность судна достигнет 60 суток, а дальность хода - 12 тыс. миль. Ледокол будет способен преодолевать ледовое поле толщиной до 80 см».

Использованы фотографии: nevskii-bastion.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 49
  1. avvg 10 июня 2016 08:49
    Даже название Ледокола "Илья Муромец", прекрасно!
    1. СРЦ П-15 10 июня 2016 08:51
      Эта новость недавно уже обсуждалась на сайте.
      1. gg.na 10 июня 2016 10:09
        Цитата: СРЦ П-15
        Эта новость недавно уже обсуждалась на сайте.

        Да было дело! Но всё равно приятно читать good про те достижения которые есть у сегодняшней РОССИИ!!! yes
      2. ГШ-18 10 июня 2016 10:36
        Головной дизель-электрический ледокол

        Очередной убийца солярки? lol
        Если ВМФ нужен, то пущай будет. Конечно, в Арктике Ледокол-атомник король!
        Радует то, что верфи работают-и это очень хорошо! yes
      3. RBLip 10 июня 2016 14:21
        Цитата: СРЦ П-15
        Эта новость недавно уже обсуждалась на сайте.

        такие новости не грех и еще увидеть и обсудить. гораздо интереснее и "пользительнее" чем новостишки из разряда "ну чО там у хАхлов".
  2. Андрей К 10 июня 2016 08:49
    Готовимся к проводке караванов по Севморпути good
    Подтягиваем техническое оснащение ВМФ, до нужных параметров good
    Арктические базы созданы и обживаются. Ледокольный флот в наличии. Работаем на опережение good
    1. pv1005 10 июня 2016 08:54
      Цитата: Андрей К
      Готовимся к проводке караванов по севморпути good

      Немного не тот класс ледокола,чтобы караваны по Севморпути водить. А так, да дело хорошее, обновление флота идет.
      1. Андрей К 10 июня 2016 09:23
        Цитата: pv1005
        Немного не тот класс ледокола,чтобы караваны по Севморпути водить. А так, да дело хорошее, обновление флота идет.

        Вы наверное не дочитали мой комментарий hi
        Исходя из контекста статьи, что: ..."Головной дизель-электрический ледокол «Илья Муромец» (проект 21180), строящийся для ВМФ"..., мною и был написан комментарий о нашей подготовке к проводке караванов и должном техническом оснащении ВМФ.
        Я как бы не писал, что данный ледокол, будет караваны проводить hi
        1. pv1005 10 июня 2016 12:53
          Цитата: Андрей К
          Цитата: pv1005
          Немного не тот класс ледокола,чтобы караваны по Севморпути водить. А так, да дело хорошее, обновление флота идет.

          Вы наверное не дочитали мой комментарий hi
          Исходя из контекста статьи, что: ..."Головной дизель-электрический ледокол «Илья Муромец» (проект 21180), строящийся для ВМФ"..., мною и был написан комментарий о нашей подготовке к проводке караванов и должном техническом оснащении ВМФ.
          Я как бы не писал, что данный ледокол, будет караваны проводить hi

          Я прокомментировал лишь то что было написано. То что дописано потом мной в расчет взято быть не могло. hi
    2. Seaman77 10 июня 2016 09:23
      Цитата: Андрей К
      Готовимся к проводке караванов по Севморпути


      Для того чтобы водить караваны по Севморпути одних ледоколов мало, необходимо ещё наличие груза, судов, и желание судовладельца/грузоотправителя.

      А то получиться как с украинским чудо-поездом в Китай.....
      1. DPG 10 июня 2016 09:44
        Некоторые караваны в перечисленых Вами условиях не нуждаются, ибо это военный ледокол, соответсвенно и караваны не совсем гражданские.
        DPG
        1. Seaman77 10 июня 2016 11:01
          Цитата: DPG
          Некоторые караваны в перечисленых Вами условиях не нуждаются, ибо это военный ледокол, соответсвенно и караваны не совсем гражданские.


          Он вообще никакие караваны водить не будет. У него ширина 20 метров. Это судно снабжения ледового класса.
        2. Игорь В 10 июня 2016 12:03
          Цитата: DPG
          Некоторые караваны в перечисленых Вами условиях не нуждаются, ибо это военный ледокол, соответсвенно и караваны не совсем гражданские.

          Я уверен, что и гражданским будет помогать при надобности. Всё таки это Арктика. Чем больше нашего флота там будет, тем спокойнее нам жить.
      2. Андрей К 10 июня 2016 09:48
        Цитата: Seaman77
        А то получиться как с украинским чудо-поездом в Китай.....

        Самое главное, чтоб не получилось, что когда запонадобится - этого флота не оказалось бы.
        А так и этот, вновь спущенный ледокол, без дела стоять не будет - наверняка "заточен" под обслуживание "Арктических" баз. И другие, имеющиеся в наличии спокойно работают на нашу экономику - организуя проводки караванов с СПГ с Ямала и различной продукции для Севераgood
        1. Seaman77 10 июня 2016 10:47
          Цитата: Андрей К
          организуя проводки караванов с СПГ с Ямала


          belay "Ямал СПГ" вроде как ещё не построили... Или уже работает?
          1. Андрей К 10 июня 2016 12:27
            Цитата: Seaman77
            belay "Ямал СПГ" вроде как ещё не построили... Или уже работает?

            Строят, а на время стройки, по этому маршруту, крупногабаритное оборудование таскают hi
            Что не так?
      3. Koshak 10 июня 2016 11:21
        Цитата: Seaman77
        Для того чтобы водить караваны по Севморпути одних ледоколов мало, необходимо ещё наличие груза, судов, и желание судовладельца/грузоотправителя.

        А то получиться как с украинским чудо-поездом в Китай.....

        Этот ледокол построен для ВМФ (читайте статью). Сейчас в Арктике интенсивно создается инфраструктура для военных баз. Так что работенки "Илье Муромцу" там хватит.
        1. Seaman77 10 июня 2016 13:42
          Цитата: Koshak
          Цитата: Seaman77
          Для того чтобы водить караваны по Севморпути одних ледоколов мало, необходимо ещё наличие груза, судов, и желание судовладельца/грузоотправителя.

          А то получиться как с украинским чудо-поездом в Китай.....

          Этот ледокол построен для ВМФ (читайте статью). Сейчас в Арктике интенсивно создается инфраструктура для военных баз. Так что работенки "Илье Муромцу" там хватит.


          А я разве утверждал обратное??? Специально для Вас напишу ещё раз:

          Это судно снабжения ледового класса.
    3. gg.na 10 июня 2016 10:10
      Цитата: Андрей К
      Ледокольный флот в наличии. Работаем на опережение

      Так это же очень даже нормально!
    4. kig 10 июня 2016 10:17
      Готовимся к проводке караванов по Севморпути
      для проводки караванов, с ледопроходимостью 0ю8 метра, он слабоват.
      kig
  3. Владимирец 10 июня 2016 08:51
    "будет сегодня спущен на воду в Санкт-Петербурге"

    Вечером будет новость, что спущен. smile
    1. Aurelius 10 июня 2016 09:04
      Соскучился народ по хорошим новостям за последние годы, вот и мусолит по 10 раз каждый буксир. Да ещё система сайта с "репутацией" в плюсиках, которые такими статьями и собирают...
      1. кеп 10 июня 2016 09:12
        Цитата: Aurelius
        Соскучился народ по хорошим новостям за последние годы, вот и мусолит


        Действительно соскучился.Хоть знаешь куда деньги государственные идут.
        Радует когда на дело.
      2. Viking 10 июня 2016 09:13
        Жалко что ли? Не все сутками не вылезают из и-нете. Кто-то прочитает что что "сегодня будет спущен". А другой прочитает статью о том что сегодня ледокол спущен".
    2. Seaman77 10 июня 2016 09:17
      Цитата: Владимирец
      Вечером будет новость, что спущен


      good laughing
  4. dsm100 10 июня 2016 08:56
    Следующие тогда надо назвать: Алеша Попович и Добрыня Никитич. Молодцы!!!
  5. megafair 10 июня 2016 08:58
    Выглядит замечательно! Крепыш!
  6. Ros 56 10 июня 2016 08:59
    Судя по картинке что-то он какой-то маленький для ледокола, тем более "Ильи Муромца". Больше на ледокольный буксир тянет.
  7. Marlen 10 июня 2016 09:00
    Почему бы и не назвать следующие ледоколы именами оставшихся богатырей?!
  8. Damm 10 июня 2016 09:12
    Впереди битва за Арктику?
    1. ГШ-18 10 июня 2016 10:43
      Цитата: Damm
      Впереди битва за Арктику?

      Впереди битва за Арктику yes
  9. кеп 10 июня 2016 09:21
    Цитата: Aurelius
    Соскучился народ по хорошим новостям за последние годы, вот и мусолит по 10 раз каждый буксир. Да ещё система сайта с "репутацией" в плюсиках, которые такими статьями и собирают...


    Дааа...На этом сайте Вам на машину не заработать.Не платят.А вот минусов Вам наставят точно.
    1. Aurelius 10 июня 2016 10:17
      Да на здоровье, пусть ставят. laughing
      На самом деле немного обидно за хороший сайт, на котором аналитических статей о вооружениях становится всё меньше, а статей этого типа (послезавтра спустят, завтра спустят, сегодня спустят, сегодня спустили, вчера спустили) всё больше
      1. кеп 10 июня 2016 15:01
        Цитата: Aurelius
        На самом деле немного обидно за хороший сайт, на котором аналитических статей о вооружениях становится всё меньше, а статей этого типа (послезавтра спустят, завтра спустят, сегодня спустят, сегодня спустили, вчера спустили) всё больше


        Заходите чаще.Статей хватает,аналитических в том числе.Найдите свой стиль общаться на сайте.Поменьше сарказма побольше трезвого анализа и всё будет в порядке. hi
  10. AKsvlad047 10 июня 2016 09:36
    Здорово, но еще требо и поболе!!!
  11. Четвертый ледокол в серии назовут"меч кладинец "! laughing ибо первые три"боготырские",а пятый"Соловей Разбойник "! wassat
  12. плоХОЙ 10 июня 2016 10:04
    Цитата: Seaman77
    Цитата: Андрей К
    Готовимся к проводке караванов по Севморпути


    Для того чтобы водить караваны по Севморпути одних ледоколов мало, необходимо ещё наличие груза, судов, и желание судовладельца/грузоотправителя.

    А то получиться как с украинским чудо-поездом в Китай.....
    ...со всем уважениеем коллега hi но вы ссравнили член с трамвайной ручкой laughing это я про сравнение севморрппути с укропским высером.. hi
    1. Seaman77 10 июня 2016 13:36
      Цитата: плоХОЙ
      со всем уважениеем коллега но вы ссравнили член с трамвайной ручкой это я про сравнение севморрппути с укропским высером..


      При всем уважении коллега hi, но пару лет назад читал здесь, на ВО, "шапкозакидательские" статьи о том, что скоро мы при помощи Севморпути обонкротим Суэцкий канал. Прошло время, а воз и ныне там. Потому как авторами этих статей совершенно не принимались в расчёт мировая логистика. Так же как и "великими украми" в их приключениях с поездом.

      Севморпуть- это наш внутренний водный путь. Он никогда не станет международным. Это не выгодно перевозчикам.
  13. Алексей Лобанов 10 июня 2016 10:13
    Для меня вызвало интерес крайне необычное расположение вертолетной площадки, в носовой части корабля!!! Спецы, поясните, если не трудно, такой выбор!? request
    1. Seaman77 10 июня 2016 10:38
      Цитата: Алексей Лобанов
      Для меня вызвало интерес крайне необычное расположение вертолетной площадки, в носовой части корабля!!!request


      И не такое ещё бывает laughing

      А вообще-то объяснять нечего - на корме кран и трюм. Это даже по сути не ледокол, а судно снабжения в арктическом исполнении.
      1. Алексей Лобанов 10 июня 2016 11:28
        Я к тому спрашиваю, что посадка на борт на ходу исключена?
        1. Seaman77 10 июня 2016 13:26
          Цитата: Алексей Лобанов
          Я к тому спрашиваю, что посадка на борт на ходу исключена?


          "Судно считается на ходу если оно не стоит на якоре или не пришвартовано." laughing

          А если без шуток, то как раз наоборот. Только имея ход относительно воды судно может привести ветер на удобный для посадки курсовой угол.
          1. Алексей Лобанов 10 июня 2016 16:35
            laughing
            Моряки, все таки, конкретные ребята, вызывают восхищение! (Это без шуток и от души). Но, вопрос в другом...
            Получить лопастями по мостику при таком раскладе риск все же больше?
            1. Seaman77 10 июня 2016 17:09
              Цитата: Алексей Лобанов
              Получить лопастями по мостику при таком раскладе риск все же больше?


              Ну всякое может случится... Но ведь туда и ни Ми-26 будет садиться. laughing

              Вы кстати обратите внимание - судя по картинке у него мостик должен быть "двойной" + движители азиподы. Ему вообще все равно в какую сторону идти. Т.е. вертолетная площадка, при желании, может оказаться на корме.
            2. Алексей Лобанов 10 июня 2016 21:12
              Спасибо! Смысл понял! hi
  14. Taygerus 10 июня 2016 10:49
    последнее время радуют нас наши корабелы, новость однозначно хорошая, в добрый путь Ильюша, сем футов под килем! good
  15. sergeyzzz 10 июня 2016 11:29
    Справка ТАСС: «"Илья Муромец" строится на "Адмиралтейских верфях" на том же стапеле, где когда-то создавался первый в мире атомный ледокол "Ленин", ставший настоящим прорывом в атомном кораблестроении.

    Не удивлюсь, если оборудование на этом стапеле с тех пор и не менялось.
  16. chunga-changa 10 июня 2016 17:17
    Интересно, куда его отправят служить. Флот заказал, и уже строят более мощные ледоколы пр.23550. Они видимо и пойдут на СФ, а этот видимо останется на балтике. Хотя, может, как запасной, тоже на СФ.
  17. KnightRider 10 июня 2016 17:49
    Есть спуск! Замечательно!
    7 июня - поднят флаг на новом фрегате Адмирал Эссен
    8 июня - церемония выкатки нового перспективного авиалайнера Як МС-21
    9 июня - новый фрегат Адмирал Григорович прибыл на базу в Севастополь
    9 июня - успешный запуск ракеты «Протон-М с Байконура
    10 июня - спуск на воду нового ледокола для нужд ВМФ РФ drinks
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня