Crafts Kurdish militia: modernization of armored vehicles in northern Syria




While many of our articles were devoted to the attempts of various groups fighting in the Middle East region to “improve” their armored vehicles, we have never dealt with self-made upgrades to Kurdish armored vehicles. Not that there was a complete lack of home-made armored vehicles from northern Syria, but rather these local upgrades were often so terrible that we preferred to bypass them. Nevertheless, several interesting projects have recently appeared on the territory held by the Kurds, which are described in this article.

Modernization and alteration of Kurdish armored vehicles are carried out by two large workshops located in the province of Aleppo (Afrin district) and the province of Hasaka. The workshop in Hasaka is provided with several small workshops scattered throughout the province. Interestingly, it is very similar to the logistics of the Islamic State (prohibited in Russia) in Syria, which also organized two large workshops, supplied with parts and spare parts from several small workshops located in the territory seized by the militants.

But compared to other large groups participating in the civil war in Syria, the YPG (Yekîneyên Parastina Gel - self-defense units; paramilitary wing of the Kurdish military committee) is the least fruitful in the self-made modernization of armored vehicles. In order to fill such a gap in its capabilities, YPG has become very active in the manufacture of makeshift armored vehicles, usually based on tractors or trucks. As for normal factory armored vehicles, here the YPG group counts on vehicles captured from the Islamic state, vehicles abandoned by the Syrian government army, and weapons transferred by it in exchange for safe passes (for example, after retreating from the Mennagh air base in 2014). YPG received three at that time tank T-72 "Ural" and one tank T-55A, which is undoubtedly a big jackpot for the YPG. But in addition to the simple operation of the captured vehicles in their initial configuration, the YPG also carries out the modernization of most of the armored vehicles. Starting from simple things, for example replacing ZSU-23 trunks with trunks from ZU-23, and ending with the production of finished reservation sets, all this is within the power of YPG.

Having captured the former base of the Syrian Arab army, the YPG militia also received a limited number of BTR-60, decommissioned shortly before the outbreak of the civil war. Sometimes they were used by defenders as long-term firing points, but most of these cars were thrown and rusted in different parts of the Syrian base. Since the repair of these cars (almost all with a flat tire), according to other invaders, was too expensive and not worth the effort to restore them, the YPG group quickly became the largest operator of serviceable BTR-60 in Syria.


At least two of these BTR-60 have been upgraded by hanging additional armor on the body of the vehicle and adding on-board screens and mud guards covering the wheels. Interestingly, in one copy, an 12,7-mm DShK machine gun was installed to replace the 14,5-mm KPVT machine gun, usually mounted in the BTR-60 turret. This machine in the picture below also received a new engine (as evidenced by the protruding part in this place), probably due to the fact that the original engine was damaged. Unfortunately for the YPG fighters (since no major modernization efforts were spent) this car was stuck in a ditch while fleeing militants from the Islamic state in Hasaka province, during which the BMP-1 was also captured. Before leaving the car, the crew removed the DShK machine gun, depriving the enemy of a valuable trophy.



Another rarity in the service of the YPG grouping is the MT-LB multi-purpose tractor, which in Syria, according to the documented evidence, already six pieces. Two cars are in service with the Islamic state in the province of Deir ez-Zor, while the other four are fighting YPG fighters in the province of Hasaka. All six cars came from Iraq, where an Islamic state seized them from the Iraqi army. Although Syria bought almost all armored vehicles available for export from the Soviet Union, it never bought MT-LB. It is assumed that the vehicles operated by the YPG group were already in the hands of the Kurds before the start of the civil war in Syria.

Interestingly, the MT-LB in the pictures below have wider tracks. This modernization took place under Saddam Hussein. These machines sometimes denote MT-TWT. Two MT-LB YPG groups can be seen in the series of combat vehicles in the lower photo, which also has two T-55 tanks, upgraded by installing a machine gun shield, storage boxes and mud guards, and one bulldozer equipped with a tower from the BMP- 1.


Crafts Kurdish militia: modernization of armored vehicles in northern Syria

Unlike Afrin County, in which the YPG has only one T-55 tank, the fighters in Hasaka province currently have a significant number of T-55 tanks captured mainly from the Islamic State. Some of them were immediately thrown into battle, but most of the T-55 tanks were sent to the workshops for repair and modernization. The level of modernization of each tank varies depending on its condition, tanks requiring minor repairs are sent to the front as quickly as possible.

Most of the modernization process consists of installing a shield for the 12,7-mm DShK loading machine gunner, new storage boxes, new mud panels and a new painting, resulting in the appearance of colorfully painted tanks in northern Syria. At least one T-55 tank was upgraded by installing lattice screens on the sides, which indicates the improvised nature of all these upgrades.




Not all combat vehicles captured on the battlefield are recoverable. A damaged tower or the absence of normal spare parts leads to the fact that the tank can move, but it completely becomes useless in its role, since the armament is inoperative. If in the Syrian army this would mean the cancellation of the tank, then the YPG organization, as a rule, refuses to send precious platforms to the landfill and as a result self-made light turrets can often be seen on YPG machines.

Two similar vehicles based on the T-55 tanks armed with 12,7-mm W85 and 2x14,5-mm KPV machine guns, as well as two BMP-1 tanks with 73-mm 2-28 guns, replaced with the DSH-machine guns and replaced with the SCHM guns that were replaced with the SCHM guns and replaced with turrets with the DShK gun and the 90A64 guns, replaced by turrets with the DShK gun and dropped the 7,62A1 guns, and the towers with the DShK gun were replaced, and the towers, which were replaced with the DSHK gun, were replaced by the XNUMX-mm tank gun XNUMXAXNUMX. As a result, these BMPs became very similar to the Czechoslovak BTR OT, equipped with an OTA turret, armed with one KPVT machine gun and one XNUMX-mm PKT. It is curious that the second BMP has another turret in the stern, into which at least some weapon.



In order to install on the first T-55 tank a new turret, the original turret, and the gap in the turret support ring was tightly welded so that it was possible to install a smaller turret. Also interesting is the nasal booking of the car, which was strengthened, with the result that the frontal sheet became more sloping than before. Finally, a storage box was added to the stern of the tank. The network has a video of this machine with foreign fighters who have joined the wing of the YPG, as well as a training video with tests of this machine-gun turret.



Another photo of the same machine is shown below, where we see next to it another YPG M1117 Armored Security Vehicles (ASV) grouping vehicle. Several of these machines were inherited from the Iraqi army, and the rest were seized from the Islamic state and subsequently transferred to the Syrian wing of the YPG. This M1117 armored personnel carrier is armed with one KPVT machine gun in a homemade turret and has enhanced protection in the form of metal sheets to protect the shooter and screens to protect the wheels.


The second converted T-55 tank was first seen during the attack on the city of al-Shaddadi in the province of Hanaka against the militants of the Islamic State, which ended with the capture of the city.

This instance is distinguished, above all, by a new larger tower. Interestingly, this tower is very similar to the tower of the North Korean 323 BTR. But in reality, its origin is less exotic, since the same towers were already seen earlier on the "self-made" combat vehicles of the YPG group.

New towers are armed with two 14,5-mm machine guns CPV, and not one 12,7-mm DShK. This, along with the installation of on-board screens and a radio antenna, are external features of this platform. The camouflage coloring, in contrast to the simple coloring of the previous model, is more suitable for action in the vicinity of the city of al-Shaddadi, where the fields are covered with green vegetation.




The situation with armored vehicles in Afrin district had previously been critical, where until recently the YPG grouping had no combat vehicles until the capture of the Mennag airbase, where it captured three T-72 Ural tanks, one T-55A tank with a North Korean laser rangefinder and one BMP-1 . Subsequently, they were modernized to varying degrees and then took part in the YPG offensive against the Syrian Free Army in northern Aleppo. Currently, two tanks T-72 Ural, tank T-55A and BMP-1, as well as another captured tank T-62, are still in the hands of the YPG grouping.


The only BMP-1 in Afrin district has been upgraded through additional and booking, and that is no longer surprisingly storage boxes. New protection consists of additional sheets covering the engine compartment and lattice screens in front of the machine. The tower also received additional steel plates, after which it became similar to the protection of the “Rugs”, which was installed on later BMP-2. The addition of on-board screens and a storage box makes this machine look like a Saddam, like the BMP-1, still the former Iraqi army.


Also, the Syrian government army was captured and subsequently modernized by the organization YPG tank T-55A. One of these tanks was modernized by the North Koreans a few decades ago. This single tank T-55A, operating in the district of Afrin, received new guards, side screens, storage boxes, camouflage and lattice screens that protect the stern.


The most valuable car grouping YPG also undergone certain upgrades. All three tanks T-72 Ural, operating in the district Afrin, were modernized. Compared to the rather weak upgrades of the Republican Guard and the Islamic State, two of them received a full set of lattice screens and spaced armor for protection against cumulative projectiles. Apparently, the T-72 tanks got female crews! (at least two of them)

The first (photo below) has lattice screens only in the rear, plus side screens. The other two tanks, in addition to these elements, have lattice screens around the entire hull and turret and another camouflage coloring. An infra-red illuminator was also broken on one tank and replaced by three truck-mounted headlamps.




Unfortunately for the YPG grouping, in March 2016, one of the upgraded T-72 tanks was destroyed by an ATOW TOW launched by the Free Syrian Army. The TOW missile pierced the car and caused a fire. At least one crew member was seen before the missile hit the tank, not in it, but the other two were in the tank and no doubt died.


With minimal chances of getting large deliveries of combat vehicles from abroad in the near future, almost all the groups fighting in Syria are trying to modernize various types of armored combat vehicles in order to increase their survivability. Therefore, the Syrian battlefield is now rapidly transforming into a collection of hitherto unseen iron crafts. The contribution of the Kurdish organization YPG in this area, previously limited to ridiculous "self-made" monsters, is now rapidly increasing, and its modified machines tend to take their rightful place among the abundance of do-it-yourself projects in Syria.

Materials used:
www.spioenkop.blogspot.ru
www.twitter.com
www.ru.wikipedia.org
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

13 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Super Black 14 June 2016 09: 32 New
    • -4
    • 0
    -4
    People are fighting in the trash
    1. wanderer_032 14 June 2016 11: 30 New
      • 2
      • 0
      +2
      Quote: Super Black
      People are fighting in the trash


      Personally, I do not see any trash. I see attempts to strengthen the protection of armored vehicles using improvised means. That's all.
      1. Andrey Skokovsky 14 June 2016 14: 48 New
        • 4
        • 0
        +4
        Fighting on a free, unkillable military equipment.

        I personally made one single conclusion from the article -
        on planet Earth, all the hardy and indestructible military equipment was invented in my country, everything .....
    2. aba
      aba 14 June 2016 19: 59 New
      • 1
      • 0
      +1
      People are fighting in the trash

      It just shows that when real hostilities begin, everything that’s enough means and forces is used, and not just parade equipment.
    3. 73bor 15 June 2016 02: 16 New
      • 0
      • 0
      0
      At least, these crafts look more solid than VSUshny garbage bins!
  2. PROSTEEL 14 June 2016 11: 21 New
    • 1
    • 0
    +1
    And what to do, I want to live.
  3. wanderer_032 14 June 2016 11: 26 New
    • 0
    • 0
    0
    multi-purpose tractor MT-LB

    MT-LB literally stands for - light armored multipurpose conveyor.
  4. KOMA 14 June 2016 16: 19 New
    • 1
    • 0
    +1
    Apparently, the T-72 tanks got female crews! (at least two of them)
    honor and praise to free women, free Kurdistan!
  5. Type 63 14 June 2016 16: 22 New
    • 4
    • 0
    +4
    Personally, I have Kurds and their struggle is respected. It can be seen that the design vein and creativity are not alien to them
  6. Mikhail m 14 June 2016 17: 37 New
    • 0
    • 0
    0
    Boxes are attached to almost all equipment. What do they carry in them? And how do ours manage without them?
    1. cth; fyn 14 June 2016 21: 58 New
      • 0
      • 0
      0
      But you never know what can be put there, for example: shells, cartridges, personal items, trophies, water in cans. In addition, the box plays the role of a screen when hit by an RPG, etc. all the more so because their supply is in the center of the world, if you imagine it as ...
  7. dmitriyruss 15 June 2016 01: 08 New
    • 0
    • 0
    0
    In the Donbass and not so participated in the battles
  8. Evrepid 16 June 2016 16: 22 New
    • 0
    • 0
    0
    An interesting photo with a female crew ...
    War is war, but cracking on the phone is a "holy cause" :)

Поделки курдских ополченцев: модернизация бронетехники в северной Сирии

Поделки курдских ополченцев: модернизация бронетехники в северной Сирии


В то время как многие наши статьи были посвящены попыткам различных группировок, воюющих в ближневосточном регионе, «улучшить» свою бронетехнику, мы никогда не касались самодельных модернизаций бронетехники курдов. Не то чтобы было полное отсутствие самодельной бронетехники из северной Сирии, а скорее эти локальные модернизации были зачастую такими ужасными, что мы предпочитали обходить их стороной. Тем не менее, недавно появилось несколько интересных проектов на удерживаемой курдами территории, которые и описываются в этой статье.

Модернизацией и переделкой бронетехники курдов занимаются две крупные мастерские, расположенные в провинции Алеппо (округ Африн) и провинции Хасака. Мастерская в Хасаке обеспечивается несколькими небольшими мастерскими, разбросанными по всей провинции. Интересно, что это очень напоминает логистику Исламского государства (запрещено в России) в Сирии, которое также организовало две крупные мастерские, снабжаемые деталями и запчастями из нескольких маленьких мастерских, расположенных на захваченной боевиками территории.


Но по сравнению с другими крупными группировками, участвующими в гражданской войне в Сирии, организация YPG (Yekîneyên Parastina Gel – отряды народной самообороны; военизированное крыло курдского военного комитета) наименее плодотворна в самодельной модернизации бронетехники. С целью заполнения подобной бреши в своих возможностях YPG стала очень активной в производстве самодельных бронированных машин, обычно базирующихся на тракторах или грузовиках. Что касается нормальной заводской бронетехники, то здесь группировка YPG рассчитывает на машины, захваченные у Исламского государства, машины оставленные, сирийской правительственной армией, и вооружение, переданное ею в обмен на безопасные проходы (например, после отступления из авиабазы Меннагх в 2014 году). В тот раз организация YPG получила три танка T-72 «Урал» и один танк T-55A, что является, несомненно, большим кушем для YPG. Но кроме простой эксплуатации захваченных машин в их первоначальной конфигурации YPG также проводит модернизацию большей части бронетехники. Начиная от простых вещей, например замена стволов ЗСУ-23 стволами от ЗУ-23, и кончая производством законченных комплектов бронирования, – всё это по силам YPG.

Захватив бывшую базу сирийской арабской армии, ополченцы YPG также получили ограниченное количество БТР-60, списанных незадолго до начала гражданской войны. Иногда они использовались обороняющимися в качестве долговременных огневых точек, но большая часть этих машин была брошена и ржавела в разных уголках сирийской базы. Поскольку ремонт этих машин (почти все со спущенными колесами) по мнению других захватчиков был слишком затратен и не стоило тратить силы на их восстановление, то группировка YPG быстро стала самым крупным оператором исправных БТР-60 в Сирии.

Поделки курдских ополченцев: модернизация бронетехники в северной Сирии

По меньшей мере, два из этих БТР-60 были модернизированы за счет навешивания дополнительной брони на корпус машины и добавления бортовых экранов и грязеотражательных щитков, закрывающих колеса. Интересно, что на одном экземпляре установлен 12,7-мм пулемет ДШК на замену 14,5-мм пулемету КПВТ, обычно устанавливаемому в башне БТР-60. Эта машина на снимке внизу также получила новый двигатель (о чем свидетельствует выступающая часть в этом месте), вероятно из-за того, что оригинальный двигатель был поврежден. К сожалению для бойцов YPG (поскольку на не были потрачены большие усилия по модернизации) эта машина застряла в канаве при бегстве от боевиков Исламского государства в провинции Хасака во время которого также была захвачена БМП-1. Прежде чем покинуть машину экипаж снял пулемет ДШК, лишив противника ценного трофея.

Поделки курдских ополченцев: модернизация бронетехники в северной Сирии
Поделки курдских ополченцев: модернизация бронетехники в северной Сирии

Еще одним раритетом, состоящим на службе у группировки YPG, является многоцелевой тягач МТ-ЛБ, которых в Сирии по документально подтвержденным свидетельствам аж шесть штук. Две машины стоят на вооружении Исламского государства в провинции Дейр-эз-Зор, тогда как на четырех других воюют бойцы YPG в провинции Хасака. Все шесть машин прибыли из Ирака, где Исламское государство захватило их у иракской армии. Хотя Сирия покупал почти все бронированные машины, доступные на экспорт из Советского Союза, она никогда не покупала МТ-ЛБ. Предполагается, что эксплуатируемые группировкой YPG машины уже были в руках курдов еще до начала гражданской войны в Сирии.

Интересно, что МТ-ЛБ на снимках внизу имеют более широкие гусеницы. Эта модернизация прошла еще при Саддаме Хусейне. Эти машины иногда обозначают МТ-ЛБВ. Две МТ-ЛБ группировки YPG можно увидеть в ряду боевых машин на нижнем фото, в котором также стоят два танка Т-55, модернизированные за счет установки щитка пулеметчика, ящиков для хранения и грязеотражательных щитков, а также один бульдозер, оборудованный башней от БМП-1.

Поделки курдских ополченцев: модернизация бронетехники в северной Сирии
Поделки курдских ополченцев: модернизация бронетехники в северной Сирии
Поделки курдских ополченцев: модернизация бронетехники в северной Сирии

В отличие от округа Африн, в котором у YPG имеется всего один танк T-55, бойцы в провинции Хасака в настоящее время имеют на вооружении значительное количество танков Т-55, захваченных главным образом у Исламского государства. Часть из них сразу были брошены в бой, но большинство танков T-55 группировки были отправлены в мастерские для ремонта и модернизации. Уровень модернизации каждого танка варьируется в зависимости от его состояния, танки, требующие незначительного ремонта, отправляются на передовую как можно быстрее.

Большая часть процесса модернизации состоит в установке щитка для заряжающего-пулеметчика 12,7-мм ДШК, новых ящиков для хранения, новых грязевых щитков и новой покраске, следствием чего является появление красочно раскрашенных танков в северной Сирии. По крайне мере один танк T-55 был модернизирован за счет установки решетчатых экранов по бортам, что говорит об импровизированной природе всех этих модернизаций.

Поделки курдских ополченцев: модернизация бронетехники в северной Сирии
Поделки курдских ополченцев: модернизация бронетехники в северной Сирии
Поделки курдских ополченцев: модернизация бронетехники в северной Сирии

Не все боевые машины, захваченные на поле боя, подлежат восстановлению. Поврежденная башня или отсутствие нормальных запасных частей приводит к тому, что танк хотя и может двигаться, но он полностью становится бесполезным в своей роли, поскольку вооружение неработоспособно. Если в сирийской армии это означало бы списание танка, то в организации YPG, как правило, отказываются отправлять драгоценные платформы на свалку и в результате самодельные легкие башенки можно часто увидеть на машинах YPG.

Две подобных машины на базе танков T-55, вооруженных пулеметами 12,7-мм W85 и 2x14,5-мм КПВ, а также две БМП-1, у которых башни с 73-мм пушкой 2A28 Гром заменены башенками с пулеметом ДШК, был сняты на видео. В результате эти БМП стали очень похожи на чехословацкий БТР OT-90, оборудованный башней OT-64A, вооруженной одним пулеметом КПВТ и одним 7,62-мм ПКТ. Любопытно, что вторая БМП-1 имеет в корме еще одну башенку, в которую позднее возможно будет установлено хоть какое-то оружие.

Поделки курдских ополченцев: модернизация бронетехники в северной Сирии
Поделки курдских ополченцев: модернизация бронетехники в северной Сирии

Для того, чтобы установить на первый танк T-55 новую башню оригинальная башня, а зазор в опорном кольце башни был наглухо заварен, чтобы было можно установить башенку меньшего размера. Также интересно носовое бронирование машины, которое было усилено, в результате чего лобовой лист стал более скошенным, чем ранее. Наконец был добавлен ящик для хранения в корме танка. В сети появилось видео этой машины с иностранными бойцами, присоединившимися к крылу YPG, а также учебное видео с испытаниями этой пулеметной башенки.

Поделки курдских ополченцев: модернизация бронетехники в северной Сирии
Поделки курдских ополченцев: модернизация бронетехники в северной Сирии

Еще одно фото этой же машины приводится ниже, где мы видим рядом с ней еще одну машину группировки YPG M1117 Armored Security Vehicles (ASV). Несколько этих машин были унаследованы от иракской армии, а остальные захвачены у Исламского государства и впоследствии переданы сирийскому крылу YPG. Этот бронетранспортер M1117 вооружен одним пулеметом КПВТ в самодельной башенке и имеет усиленную защиту в виде металлических листов для защиты стрелка и экранов для защиты колес.

Поделки курдских ополченцев: модернизация бронетехники в северной Сирии

Второй переделанный танк T-55 впервые был замечен при наступлении на город аль-Шаддади в провинции Ханака на боевиков Исламского государства, которое завершилось взятием города.

Это экземпляр отличается, прежде всего, новой более крупной башней. Интересно, что эта башня очень похожа на башню северокорейского БТР 323. Но в действительности ее происхождение менее экзотично, поскольку такие же башни были уже замечены ранее на «самоделкиных» боевых машинах группировки YPG.

Новые башни вооружены двумя 14,5-мм пулеметами КПВ, а не одним 12,7-мм ДШК. Это, наряду с установкой бортовых экранов и радиоантенны, является внешними отличительными признаками этой платформы. Камуфляжная раскраска в отличие от незатейливой раскраски предыдущей рассмотренной модели больше подходит для действий в окрестностях города аль-Шаддади, где поля покрыты зеленой растительностью.

Поделки курдских ополченцев: модернизация бронетехники в северной Сирии
Поделки курдских ополченцев: модернизация бронетехники в северной Сирии
Поделки курдских ополченцев: модернизация бронетехники в северной Сирии

Ситуация с бронетехникой в округе Африн ранее была критична, где до последнего времени группировка YPG не имела боевых машин вплоть до захвата авиабазы Меннагх, где она захватила три танка T-72 Урал, один танк T-55A с северокорейским лазерным дальномером и одну БМП-1. Впоследствии они были в разной степени модернизированы и затем приняли участие в наступлении YPG против Ссирийской свободной армии в северном Алеппо. В настоящее время два танка T-72 Урал, танк T-55A и БМП-1, а также еще один захваченный танк T-62, остаются пока в руках группировки YPG.

Поделки курдских ополченцев: модернизация бронетехники в северной Сирии

Единственная БМП-1 в округе Африн была модернизирована за счет дополнительного и бронирования и что теперь уже не удивительно ящиков для хранения. Новая защита состоит из дополнительных листов, закрывающих отсек двигателя и решетчатых экранов в передней части машины. Башня также получила дополнительные стальные листы, после чего стала похожа на защиту «Коврики», которая устанавливалась на более поздних БМП-2. Добавление бортовых экранов и ящика для хранения делает эту машину похожей на БМП-1 «Саддам» еще прежней иракской армии.

Поделки курдских ополченцев: модернизация бронетехники в северной Сирии

Также у сирийской правительственной армии был захвачен и впоследствии модернизирован организацией YPG танк T-55A. Один из таких танков был модернизирован северокорейцами несколько десятилетий назад. Этот единственный танк T-55A, действующий в округе Африн, получил новые щитки, бортовые экраны ящики для хранения камуфляж и решетчатые экраны, защищающие корму.

Поделки курдских ополченцев: модернизация бронетехники в северной Сирии

Самые ценные машины группировки YPG также прошли определенные модернизации. Все три танка T-72 Урал, действующие в округе Африн, были модернизированы. По сравнению с довольно слабыми модернизациями Республиканской гвардии и Исламского государства два из них получили полный комплект решетчатых экранов и разнесенную броню для защиты от кумулятивных снарядов. По-видимому, танки Т-72 получили женские экипажи! (по крайней мере, два из них)

Первый (фото внизу) имеет решетчатые экраны только в задней части плюс бортовые экраны. Два других танка кроме этих элементов имеют решетчатые экраны вокруг всего корпуса и башни и другую камуфляжную раскраску. Также на одном танке был разбит инфракрасный прожектор и заменен тремя фарами от грузовика, объединенными в одну группу.

Поделки курдских ополченцев: модернизация бронетехники в северной Сирии
Поделки курдских ополченцев: модернизация бронетехники в северной Сирии
Поделки курдских ополченцев: модернизация бронетехники в северной Сирии

К огорчению для группировки YPG, в марте 2016 года один из модернизированных танков T-72 был уничтожен ПТУР TOW, выпущенной со стороны Свободной сирийской армии. Ракета TOW пробила машину и вызвала возгорание. По крайней мере, один член экипажа был замечен перед попаданием ракеты возле танка, а не в нем, но а два других находились в танке и без сомнения погибли.

Поделки курдских ополченцев: модернизация бронетехники в северной Сирии

При минимальных шансах получить из-за рубежа крупные поставки боевых машин в ближайшем будущем практически все группировки, воюющие в Сирии, стремятся модернизировать боевые бронированные машины различных типов с целью повышения их живучести. Поэтому сирийское поле боя в настоящее время быстро трансформируется в собрание доселе невиданных железных поделок. Вклад курдской организации YPG в этой области, ранее ограниченный нелепыми «самоделкиными» монстрами, в настоящее время стремительно увеличивается, а ее доработанные машины стремятся занять свое законное место среди изобилия проектов «сделай сам» в Сирии.

Использованы материалы:
www.spioenkop.blogspot.ru
www.twitter.com
www.ru.wikipedia.org
Перевод: Alex Alexeev

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 13
  1. СуперЧерный 14 июня 2016 09:32
    Вооюют на хламе с помойки люди
    1. странник_032 14 июня 2016 11:30
      Цитата: СуперЧерный
      Вооюют на хламе с помойки люди


      Лично я никакого хлама не вижу. Вижу попытки усилить защиту бронетехники с помощью подручных средств. Только и всего.
      1. Андрей Скоковский 14 июня 2016 14:48
        Воюют на халявной неубиваемой военной технике.

        лично я из статьи вынес один единственный вывод -
        на планете Земля вся выносливая и неубиваемая военная техника придумана в моей стране, все.....
    2. aba 14 июня 2016 19:59
      Вооюют на хламе с помойки люди

      Просто это показывает, что когда начинаются реальные боевые действия, то в ход идет все на что хватает средств и сил, а не только парадная техника.
      aba
    3. 73bor 15 июня 2016 02:16
      По крайней мере эти поделки выглядят солиднее ВСУшных мусорных бачков!
  2. PROSTEEL 14 июня 2016 11:21
    А что делать, жить-то хочется.
  3. странник_032 14 июня 2016 11:26
    многоцелевой тягач МТ-ЛБ

    МТ-ЛБ дословно расшифровывается как - многоцелевой транспортёр лёгкий бронированный.
  4. KOMA 14 июня 2016 16:19
    По-видимому, танки Т-72 получили женские экипажи! (по крайней мере, два из них)
    честь и хвала свободным женщинам, свободного Курдистана!
  5. Type 63 14 июня 2016 16:22
    Лично у меня курды и их борьба вызывают уважение. Видно, что конструкторская жилка и творчество им не чужды
  6. Михаил м 14 июня 2016 17:37
    Практически на всю технику приделывают ящики. Что они в них возят? И как наши без них обходятся?
    1. cth;fyn 14 июня 2016 21:58
      Да мало ли что туда можно положить, например: снаряды, патроны, личные вещи, трофеи, воду в канистрах. к тому же ящик играет роль экрана при попадании рпг и т.п. тем более, что снабжение у них в центре мира, если его представить как...
  7. dmitriyruss 15 июня 2016 01:08
    На Донбассе и не такое в боях участвовало
  8. Evrepid 16 июня 2016 16:22
    Интересная фотография с женским экипажем...
    Война войной, а потрещать по телефону "святое дело" :)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня