Символ холодной войны возвращается в небо

Символ холодной войны возвращается в небо


Соединенные Штаты хотят реанимировать активные практические полеты ставших знаменитыми в годы холодной войны высотных воздушных разведчиков U-2 (потолок свыше 21 км). Причем эскадрилью таких самолетов вполне могут разместить в Европе – в непосредственной близости от российских границ. Об этом в марте написала ежедневная британская газета Independent со ссылкой на слова тогдашнего командующего Объединенными вооруженными силами НАТО в Европе американского генерала-«ястреба» Филипа Бридлава. «Европейское командование ВС США нуждается в дополнительных платформах по сбору разведданных – таких как U-2 и RC-135. Это необходимо с учетом возросшей потребности в подобной информации» – приводит издание слова военачальника.

ДАЕШЬ U-2 И RC-135


Примечательно, что американский генерал Бридлав родился в 1955-м – в год, когда в воздух поднялся первый U-2, прозванный Dragon Lady («Леди Дракон»). Independent процитировала также его слова о том, что Россия «в долгосрочной перспективе представляет экзистенциальную угрозу» для США. Надо же, какое оригинальное словечко в устах военного! И ведь синонимов-то к нему нет, разве что – «бытийную». Но что в лоб, что по лбу, ибо в сочетании со словом «угроза» очень даже устрашающе звучит. Это вам не какие-нибудь ныне «модные» информационные или гибридные войны с «вежливыми людьми» на необозначенной окопами передовой! И поэтому, мол, «призыв» на европейский театр военных действий самолетов U-2 и RC-135 как бы очевиден, напрашивается сам собой. Сам же Бридлав, находясь на посту главкома, в этом смысле слова на ветер не бросал – использовал и уже имеющиеся возможности. Инцидент над Балтикой 14 апреля с приблизившимся к российским территориальным водам RC-135, когда истребитель Су-27 совершил «бочку» вокруг американского разведчика, – наглядное тому подтверждение.

Военные эксперты, опрошенные британской газетой, в один голос предположили, что в случае если просьба НАТОвского стратега будет удовлетворена, то U-2 и RC-135, вероятно, во время выполнения заданий будут собирать данные о российских морских силах и береговых войсках. Но при этом они не станут пересекать воздушное пространство стран Североатлантического блока. Мол, в Америке, конечно, не запамятовали, как 1 мая 1960 года в районе Свердловска (ныне Екатеринбург) был сбит считавшийся неуязвимым для советских сил ПВО U-2, пилотируемый Фрэнсисом Пауэрсом. Причем первой же ракетой «земля–воздух» (из выпущенных восьми), атаковавшей воздушного шпиона с советского зенитного ракетного комплекса С-75 «Двина».

В Пентагоне до сих пор никак не прокомментировали предложение Бридлава. А источник, знакомый со связанными с Европой программами американской армии, сказал Independent, что «хотя в открытом доступе нет информации о развертывании U-2 для получения данных о РФ, это не значит, что такового использования самолетов-разведчиков в этих целях не будет».

А БЫЛИ ЛИ ПЛАНЫ СПИСАНИЯ?

Между тем о Dragon Lady и «прославившем» его капитаном штатовских ВВС, а затем сотрудником ЦРУ Пауэрсе в последние лет 10 появилось много интересной информации.

Странно, что название U-2 вообще слетело с уст генерала Бридлава. Ведь еще в январе 2006-го, когда он был заместителем командира 16-й авиационной группы на авиабазе «Рамштайн», министерство обороны США объявило о том, что намерено отправить эти самолеты-шпионы «на пенсию». Одно из крупнейших в мире информационных агентств – United Press International (UPI, США) – со ссылкой на анонимный источник обнародовало тогда даже срок, к которому эти самолеты-разведчики должны были превратиться в «утиль» и музейные экземпляры, – 2011 год. Более того, были по годам расписаны сроки вывода «высотников» из строя: в 2007 году планировалось списать три таких самолета, в 2008 году – шесть, в течение последующих двух лет – по семь машин и, наконец, в 2011 году – последнюю десятку. Итого – 33 воздушных разведчика в течение «пятилетки». Планы модернизации U-2, судя по данному сообщению, даже не рассматривались.

В том же январе американское сетевое издание Strategy Page, позиционирующее себя как источник свежей информации на военные темы, как бы подтверждая, что U-2 будут сняты с вооружения американской армии, уверенно сообщало, что их заменят беспилотные самолеты-разведчики Global Hawk. «Оба самолета не отличаются размерами и оснащены одинаковым оборудованием, – отмечало издание как о деле уже почти решенном. – Однако из-за отсутствия пилота Global Hawk может находиться в воздухе в два раза дольше, чем U-2, а именно 24 часа». И указывало, что за пять лет по мере списания Dragon Lady, который служит вот уже полвека, США планируют закупить более 40 таких беспилотных разведчиков, создававшихся последние 10 лет.

Этой информацией заинтересовалось российское информагентство РИА Новости. В пресс-службе ВВС США ему сообщили, что только в 2004 году новые беспилотные самолеты-разведчики выполнили около 50 миссий в Ираке, предоставили около 12 тыс. снимков и налетали тысячу боевых часов. А 1–2 мая 2000 года Global Hawk впервые перелетел Атлантический океан из США в Европу. В 2001 году аналогичный беспосадочный перелет был осуществлен между США и Австралией через Тихий океан – это стало рекордом по расстоянию для беспилотных самолетов. Летает он, правда, «малость пониже» U-2 – максимальный потолок 19,8 км. Но зато у него множество других замечательных достоинств.

Однако за 2011 год ни «продвинутое» UPI, ни какое-либо другое агентство не дали понять мировому сообществу, что эти вполне объяснимые планы относительно прощания с Dragon Lady были как-то реализованы. Ни со ссылкой на официальные сведения, ни на данные какого-либо «законспирированного» источника.

Поводом же для вброса такой информации вполне могла послужить и «круглая дата» полета и сбития Пауэрса, которая в 2010 году была даже скромно отмечена в Москве. На 50-летие события в российскую столицу приезжал сын летчика-шпиона Фрэнсис Гэри Пауэрс-младший, который основал в США Музей холодной войны.

Интересно, что он встретился тогда с одним из разработчиков ЗРК «Двина» – с 88-летним на тот момент конструктором Карлом Альперовичем. Последний поведал гостю, что система С-75 создавалась в кратчайшие сроки после июля 1956 года, когда американские U-2 стали систематически нарушать воздушное пространство СССР, и в сентябре 1957 года дивизионы, вооруженные этим комплексом, уже стали поступать в войска. «Мы выполнили свою задачу. Это был заметный шаг в деле создания техники ПВО в истории нашей страны, – просветил советский и российский ученый потомка американского летчика-шпиона. – С-75 сбила U-2 Пауэрса и впоследствии выиграла войну в небе над Вьетнамом, где с ее помощью было уничтожено около тысячи американских самолетов».

Кстати, из 29 крылатых американских серийных самолетов-разведчиков U-2, потерянных по разным причинам начиная с мая 1956 года, семь были сбиты именно ЗРК С-75: по одному в СССР и на Кубе, пара – на Тайване и три самолета – в Китае. Остальные разбились по техническим причинам и из-за «человеческого фактора». Недаром, по информации агентства UPI, американские летчики не жаловали Dragon Lady; эта машина некогда также создавалась в беспрецедентно короткие сроки, и на нее то «находит» неустойчивость в разреженном пространстве, то на определенных режимах полета ею трудно управлять.

«Я рад, что Пауэрс остался в живых, – сказал также на упомянутой встрече Альперович. – Это был достойный человек, который мужественно, без паники выполнил свою задачу». В свою очередь, Пауэрс-младший ответствовал, что его «отец был солдатом и жертвой холодной войны и той паранойи, которая царила в те годы в США, когда он вернулся домой»: «Он был прежде всего военным пилотом, а потом уже разведчиком и при допросах в КГБ постарался не выдать военной тайны». Насчет последнего мы здесь деликатно не согласимся, ибо Пауэрсу, полностью разоблаченному, ничего не оставалось, как только эту тайну порцию за порцией и выдавать.

ПОШПИОНИТЬ ХОТЯ БЫ У ГРАНИЦ

И вот с тех пор, как было объявлено «Гуд бай, U-2!», и еще через пять лет с того года, как эта машина должна была остаться в истории мировой авиации, самый видный военачальник НАТО, к тому же военный авиатор, «проговорился» о неких возможных планах возвращения U-2 к разведывательным полетам. При этом о сменщике «старика» Lockheed – беспилотнике Global Hawk – генерал Бридлав даже не вспомнил.

И что бы это значило?

Ответ напрашивается один: тогда как Global Hawk – «машинка» еще «сырая» да не дешевая (еще в январе 2012 года ВВС США решили прекратить закупку беспилотников из-за их дорогостоящего обслуживания, а уже закупленные аппараты перевести в резерв), еще летающий «старикан» Lockheed U-2 обходится значительно дешевле. И стало вырисовываться, что с «похоронами» последнего явно погорячились. Тем более что он не так давно в очередной раз отличился в разведке над Ираком, поставляя командованию снимки, с которых снимали информацию более точную, нежели с фото из космоса. А в 1991 году, опять же во время войны с Ираком, с помощью U-2 было сделано более половины всех фото зоны военных действий и засечено до 90% всех иракских целей. Старожил воздушной разведки пережил серию модернизаций и, по данным Исследовательской службы конгресса США, мог бы выполнять боевые задачи вплоть до 2050 года.

В середине нулевых на замене Dragon Lady на Global Hawk пытались настоять не любившие эту машину летчики. Каплю их терпения переполнило пока что на сегодня последнее и 29-е по счету ЧП с разведчиком, случившееся 22 июня 2005 года. Тогда U-2S с бортовым номером 80-1082, возвращаясь из полета над Афганистаном, рухнул при заходе на посадку на авиабазе «Аль Дхафра» (ОАЭ). У высотника, оказавшегося близко к земле, вдруг разрушился вал отбора мощности от двигателя, в результате чего одновременно отказали гидросистемы и электропитание. У пилота не было шансов спасти машину и себя, и он погиб. А за два года до этого под Сеулом, взлетая с авиабазы Осанн, отказал двигатель у борта № 80-1095. U-2S «кивнул и запел», благо пилот смог катапультировался и при приземлении получил небольшие травмы; и еще троих человек упавшая машина покалечила на земле.

С тех пор, однако, страсти поостыли, и военные вновь пришли к выводу, что списывать U-2 преждевременно, четкой альтернативы ему пока не просматривается.

Постпред РФ при НАТО Александр Грушко во вбросе информации об U-2 главным европейским атлантистом Бридлавом усматривает подготовку общественного мнения. «Я не видел никаких заявлений со стороны НАТО относительно возможности использования U-2, – сказал он в эфире телеканала «Россия 24» (ВГТРК). – Скорее всего если такое решение будет принято, то его примут США». То есть в одностороннем порядке, как это водится у Вашингтона.

«Несколько вещей абсолютно понятно, – также заметил постпред. – Конечно, над Россией U-2 летать не будут. Если и будут использоваться, то только вдоль границ регионов, прилегающих к РФ».

Что верно, то верно, хотя бы вблизи российских границ пошпионить разведаппаратурой. Скажем тут почти словами классика: вряд ли какому-нибудь новоявленному Пауэрсу придет в голову попробовать «еще разок» долететь до середины Урала. А вот где-нибудь над нейтральной Балтикой всякий Су-27 сможет крутануть вокруг него «бочку»...
Автор: Владимир Зуев
Первоисточник: http://nvo.ng.ru/armament/2016-06-10/5_symbol.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 55
  1. технарь 12 июня 2016 05:55
    Ну таких шпионов милости просим к нам в гости. Нашим ПВО потренироваться тоже полезно. Пускай там робу Пауэрса попримеряют на себя (если дойдет оно до робы, дело-то). Обменяем, если что, на Витю Бута; неправильно, что он сидит у амеров..
    1. Starover_Z 12 июня 2016 10:33
      Скажем тут почти словами классика: вряд ли какому-нибудь новоявленному Пауэрсу придет в голову попробовать «еще разок» долететь до середины Урала.

      А может так:
      Редкий U-2 или SR-71 рискнёт нынче долететь до середины Урала ...
      1. Лт. запаса ВВС 12 июня 2016 15:41
        U-2 занимался аэрофотосъемкой, сейчас есть спутники, для разведки есть RC-135. Смысл использовать U-2?
        1. umah 13 июня 2016 19:18
          В каком нужно быть отчаянии, чтобы вместо использования новых разработок раскапывать техническую "помойку"!? Получается, что американские инженеры неспособны создать что-то новое. Когда U-2 летал над границей поражения советских ПВО, это было оправдано. А сейчас спутники сделают ту же работу в 10 раз лучше и безопаснее.
          1. полный ноль 14 июня 2016 14:29
            для спутников существуют "мертвые зоны" уважаемый...авиационную разведку еще ни кто и не где не заменил
      2. полный ноль 14 июня 2016 14:17
        ну если только ему (супостату) невдомек что по все му периметру границ...расположены комплексы "31"...этот у-2 еще выруливать по рулежке будет ,когда его уже "облучат" Миги 31
    2. goncharov.62 12 июня 2016 15:48
      пересечение границы в пол-крыла этой птичкой - уничтожение ея самой+аэродрома выпускающей стороны - 100%. Объявить официально. Смотреть на результат.
  2. bionik 12 июня 2016 06:45
    Обломки самолета Пауэрса в Центральном музее вооруженных сил.
  3. Lester7777 12 июня 2016 06:51
    Сбрасывали с неба их тоже неплохо.
  4. bionik 12 июня 2016 07:01
    Американцы тоже считали что самолет-невидимку F-117 неуязвимым.В 1999 году 27 марта был сбит F-117, 3-й батареей 250-й бригады ПВО Сербии.На вооружении находились зенитно-ракетные установки C-125 Советского производства.
  5. EvgNik 12 июня 2016 07:29
    Помню, когда сбили Пауэрса. В школе только это и обсуждали. Радости не было предела. Нагло пёр через всю Россию, надеялись что не достанем.
    1. кеп 12 июня 2016 08:57
      Цитата: EvgNik
      Помню, когда сбили Пауэрса. В школе только это и обсуждали. Радости не было предела. Нагло пёр через всю Россию, надеялись что не достанем.


      Достали и судили.Еще есть желающие? Милости просим.
      суд над пауэрсом
      1. winrar 12 июня 2016 09:03
        За что можно судить военнослужащего который выполнял приказ???
        1. 1536 12 июня 2016 09:10
          Граница - нерушима и священна! Те, кто переходит ее нелегально, являются преступниками. Закон суров, но это закон, уважаемый!
          1. Громобой 12 июня 2016 09:41
            Цитата: winrar
            За что можно судить военнослужащего который выполнял приказ???
            Он был судим за шпионаж(статья 2 «Об уголовной ответственности за государственные преступления»).
            И вот какое письмо Хрущёв отправил отцу шпиона:
            Я должен сообщить вам, что вашего сына будут судить по законам Советского Союза. Закон есть закон, я не в состоянии вмешаться в дела, находящиеся в полной компетенции суда. Если вы желаете приехать в Советский Союз, чтобы увидеть сына, я готов помочь вам в этом деле.
            Государственная безопасность СССР это не в игрушки играть.
          2. okunevich_rv 15 июня 2016 09:15
            Затраты на поражение самолета пересекающего границу необходимо осметить и предъявить стране виновнику через суд.
            Правда или вымысел но в Китае патрон использованный при расстреле, оплачивают родственники.
          3. okunevich_rv 15 июня 2016 09:15
            Затраты на поражение самолета пересекающего границу необходимо осметить и предъявить стране виновнику через суд.
            Правда или вымысел но в Китае патрон использованный при расстреле, оплачивают родственники.
        2. Проксима 12 июня 2016 13:56
          Цитата: winrar
          За что можно судить военнослужащего который выполнял приказ???

          А если этому военнослужащему прикажут зверски убить десяток людей? Всё? Взятки гладки, ничего не знаю - мне приказали?
        3. opus 12 июня 2016 14:25
          Цитата: winrar
          За что можно судить военнослужащего который выполнял приказ???

          1.Закон СССР о государственной границе СССР

          Статья 20. Нарушители государственной границы СССР

          Нарушителями государственной границы СССР являются:

          1) лица, пересекшие или пытающиеся пересечь государственную границу СССР любым способом вне пунктов пропуска через государственную границу СССР или в пунктах пропуска через государственную границу СССР, но с нарушением правил ее пересечения;

          2) лица, проникшие или пытающиеся проникнуть на иностранные или советские транспортные средства заграничного следования с целью незаконного выезда из СССР;

          3) иностранные невоенные суда и военные корабли, зашедшие в территориальные воды (территориальное море) СССР или внутренние воды СССР, а также в советскую часть вод пограничных рек, озер и иных водоемов в нарушение установленных правил захода в эти воды. Иностранные подводные лодки и другие подводные транспортные средства являются нарушителями государственной границы СССР также и в тех случаях, когда они пересекают государственную границу СССР в подводном положении или находятся в этом положении во время плавания и пребывания в водах СССР;

          4) воздушные суда и другие летательные аппараты, пересекшие государственную границу СССР без соответствующего разрешения советских компетентных органов или совершившие иные нарушения правил перелета через государственную границу СССР.

          Нарушением государственной границы СССР является также пересечение ее любыми другими техническими или иными средствами без надлежащего на то разрешения или в нарушение установленного порядка.



          КАК ВИДИТЕ: НИ СЛОВА О "ВОЕННОСЛУЖАЩЕМ" И НИ "СЛОВА О ПРИКАЗЕ"

          Теперь об ответсвенности:

          2. Уголовный кодекс РСФСР 1960 года/Особенная часть. Глава 1

          Статья 69. Вредительство


          Действие или бездействие, направленное к подрыву промышленности, транспорта, сельского хозяйства, денежной системы, торговли или иных отраслей народного хозяйства, а равно деятельности государственных органов или общественных организаций с целью ослабления Советского государства, если это деяние совершено путем использования государственных или общественных предприятий, учреждений, организаций либо путем противодействия их нормальной работе, -

          наказывается лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет с конфискацией имущества.
          (в ред. Закона РСФСР от 25.07.62)

          Статья 83. Нарушение режима Государственной границы Российской Федерации

          Умышленное пересечение Государственной границы Российской Федерации без действительных документов на право въезда в Российскую Федерацию .....
          Те же действия, совершенные повторно либо по предварительному сговору группой лиц, -

          наказываются лишением свободы на срок от трех до пяти лет с конфискацией орудий совершения преступления или без таковой.

          Умышленное нарушение установленных правил: следования лиц и транспортных средств от Государственной границы Российской Федерации до .... транзитного пролета воздушных судов через воздушное пространство Российской Федерации;.... если это деяние повлекло или могло повлечь тяжкие последствия, -

          наказывается лишением свободы на срок до одного года или штрафом до ста минимальных размеров оплаты труда.
          1. opus 12 июня 2016 14:27
            Статья 84. Нарушение правил международных полетов


            Влет в СССР и вылет из СССР без установленного разрешения, несоблюдение указанных в разрешении маршрутов, мест посадки, воздушных ворот, высоты полетов или иное нарушение правил международных полетов -

            наказываются лишением свободы на срок от одного года до десяти лет или штрафом до десяти минимальных месячных размеров оплаты труда с конфискацией воздушного судна или без конфискации.


            Я БЫ ЕЩЕ СМЕЛО ДОБАВИЛ:
            Статья 85. Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта


            Нарушение работником железнодорожного, водного или воздушного транспорта правил безопасности движения и эксплуатации транспорта, повлекшее несчастные случаи с людьми, крушение, аварию или иные тяжкие последствия, а также недоброкачественный ремонт транспортных средств, путей, средств сигнализации и связи, повлекший те же последствия, -

            наказываются лишением свободы на срок от трех до пятнадцати лет.

            (наш пилот погиб,самолет уничтожен,расход ЗУР,геморой вообще,стресс перед парадом))
            ИТОГО:
            8+3+1+5(от 1 до 10)+9 (от 3 до 15)+конфискация воздушного судна=26 лет строго режима+конфискация воздушного судна
            Пауэрсу еще мало дали

            как видите у нас все по Закону, как в США.
            И я вас уверяю ни какой ЕСПЧ не переиграл бы сей вердикт
            1. fennekRUS 13 июня 2016 21:20
              Цитата: opus
              8+3+1+5(от 1 до 10)+9 (от 3 до 15)+конфискация воздушного судна=26 лет строго режима+конфискация воздушного судна

              В СССР, как и сейчас в РФ "сроки" не суммировались(как в США или Китае) Наибольший срок наказания поглощает менее тяжкие.
        4. tolancop 12 июня 2016 23:53
          Пауэрс не был военнослужащим в момент полета....
        5. arkadiyssk 14 июня 2016 08:18
          Это во время войны нельзя судить солдата - военнопленный. А вот в мирное время - этот солдат явно понимает, что идет выполнять преступный приказ начальства (пересечение границы и т.д.), а значит сам преступник, точно так же судят шпионов.
          1. полный ноль 14 июня 2016 14:26
            по вашему получается...коли солдат (скажем спецназа ГРУ) выполняющий миссию на территории чужого государства в мирное время-преступник?
    2. aba 7 октября 2016 15:26
      Тут есть один момент, который не упоминается в статье. О несогласованности ПВО и авиации, что привело к гибели советского летчика Сергея Сафронова, который не покинул зону обстрела после команды с земли и пытался самостоятельно достать цель.
      aba
  6. svp67 12 июня 2016 07:34
    Соединенные Штаты хотят реанимировать активные практические полеты ставших знаменитыми в годы холодной войны высотных воздушных разведчиков U-2
    Ну, что ж нам есть чем ответить. И не только в плане уничтожения этих аэропланов, в случае их появления в нашем небе. Но и противопоставить им в небе наши М-17 или М-55, которые похоже то же пора перезапускать...
  7. Антипрогрессор 12 июня 2016 09:20
    Цитата: winrar
    За что можно судить военнослужащего который выполнял приказ???

    В данном случае он является представителем государства, которое - преступник. Надо показать всему миру, что судят государство. Если тот, кто отдавал приказ отказался подменить подчиненного, судят подчиненного.
    А вообще, странная логика. Военный дол присягу, вступил в договор с государством. И теперь он на равных с президентом по ответственности.
  8. Bongo 12 июня 2016 10:00
    Не стал ставить публикации "минус", но автор судя по всему слабо владеет предметом. В самом начале такой ляп:
    Соединенные Штаты хотят реанимировать активные практические полеты ставших знаменитыми в годы холодной войны высотных воздушных разведчиков U-2


    Эти полёты никогда не прекращались,их интенсивность могла меняться, но сами U-2 всегда были в строю.Доказательством тому служат спутниковые снимки этих разведчиков на удалённых от территории США аэродромах.

    Спутниковый снимок Google Earth: высотный самолёт-разведчик U-2S на авиабазе Аль-Дафра
    1. Wild Hunt 12 июня 2016 10:56
      U-2 самолет-разведчик Подготовка и Взлет hi
    2. opus 12 июня 2016 14:40
      Цитата: Bongo
      Эти полёты никогда не прекращались,их интенсивность могла меняться, но сами U-2 всегда были в строю

      Автор вероятно оговорился, он имел ввиду аварии...



      после последней то прошло уже 11 лет

      А летают они совсем не часто теперь
      ===========================================

      А вообще мысль автора понятна: в серию и полеты М-55"геофизика" (55.2)







      может использоваться для наблюдения за стратосферой, экологического мониторинга, фото — и радиолокационного картографирования, «штопанья» озонных дыр и выполнения других задач в интересах обороны, народного хозяйства и науки.


      БРЛС с RSA ему новый надо


      Ведутся работы по созданию двухместного самолета высотного воздушного наблюдения «Геофизика-2», имеющего усовершенствованную аэродинамику и удлиненный фюзеляж.

      Штука полезная однако
  9. Every 12 июня 2016 10:20
    Цитата: winrar
    За что можно судить военнослужащего который выполнял приказ???


    Так, что пусть летают где хотят? Ведь у них приказ.
    1. AUL 12 июня 2016 23:39
      Их приказы на нашей территории недействительны!
      AUL
  10. Сергей333 12 июня 2016 10:21
    Пусть летают, от этого их старые самолёты новее не станут.
  11. APASUS 12 июня 2016 10:32
    Вся эта история с U-2 больше напоминает внутренние под коверные игры с выделением средств .Раз средства нельзя выделить на Global Hawk ,значит надо попробовать восстановить U-2 имеющего аналогичное оборудование.По сути перетаскивание средств из одной корзины в другую .Военные пытаются обойти программу экономии средств,я не удивлюсь если в ближайший год в американских СМИ пойдет речь о создании русскими прорывного самолета шпиона идля отставания от России им срочно понадобиться финансовые вливания ,эдак 20-30 миллиардов $
    В современном театре военных действий U-2 годится только для пролета над бабаями ,где полностью отсутствует система ПВО.
  12. niki233 12 июня 2016 11:54
    кроме "леди дракон" у этого самолёта ещё было и народное название "черная вдова"из-за высокой аварийности и гибели пилотов (пруф лень искать гулгл в помощь)
  13. Glaaki 12 июня 2016 12:15
    Сейчас меня закидают фекалиями, но SR-71 реально красив.
    1. Авиатор_ 12 июня 2016 16:31
      Конечно красив, к чему такие грустные прогнозы?
  14. Александр1959 12 июня 2016 12:20
    Рано у нас забросили работы над М-55
    1. Авиатор_ 12 июня 2016 16:33
      После аварии в начале 90-х, тогда же прекратили и проект Як-141 (1993 г)
      1. Александр1959 13 июня 2016 21:04
        было два летных происшествия. Летчик-испытатель Эдуард Чельцов погиб. Военный летчик-испытатель полковник Бухтояров Владимир Павлович катапультировался в 1998 году в Ахтубинске. При катапультировании сломал палец ноги.
    2. opus 12 июня 2016 20:16
      Цитата: Александр1959
      Рано у нас забросили работы над М-55

      Не забросили,собираются взяться за М-55-2
      А М-55 надысь из Швеции выгнали




      Самолет М-55 "Геофизика" оснащен двумя двигателями ПС-30В-12 тягой на взлете 4500 кг. Взлетная масса самолета составляет 24500 кг. Крейсерская скорость - 740 км/ч. Максимальная дальность полета на высоте 17000 м - 5000 км. Практический потолок - 21550 м. При полете на высоте 17000 м самолет способен находиться в воздухе до 6,5 часа, а на высоте 21000 м - один час.


      StratoClim будет без Швеции

      т.к. без М-55 проект StratoClimне возможен
      1. Александр1959 13 июня 2016 21:06
        Самолет М-55 "Геофизика" оснащен двумя двигателями ПС-30В-12 тягой на взлете 4500 кг. Взлетная масса самолета составляет 24500 кг. Крейсерская скорость - 740 км/ч. Максимальная дальность полета на высоте 17000 м - 5000 км. Практический потолок - 21550 м. При полете на высоте 17000 м самолет способен находиться в воздухе до 6,5 часа, а на высоте 21000 м - один час.

        Плюс летчик летает в скафандре, переделанном, по-моему, из "Орлана".
  15. avg-mgn 12 июня 2016 12:33
    Потери самолетов U-2:
    15 мая 1956 года U-2A № 56-6678 разбился при взлёте с Грум-Лейк из-за крена, который лётчик не успел парировать. Пилот Уилберн Роуз (Wilburn S. Rose) погиб.
    31 августа 1956 года во время ночного тренировочного полёта на U-2A № 56-6687 пилот Френк Дж. Грейс (Frank G. Grace) потерял ориентацию на аэродроме Грум-Лейк и столкнулся со столбом телефонной линии. Самолёт разрушился, пилот погиб.
    17 сентября 1956 года третий экземпляр U-2A (56-6679), базировавшийся на авиабазе Линдсей (Висбаден, Германия) разрушился в воздухе. Пилот ЦРУ Говард Кери (Howard Carey) погиб. U-2 возвращался из разведывательного полёта в район Суэца. Предположительно, он был перехвачен поднятой по тревоге группой истребителей CF-86 канадских ВВС и попал в их спутный след.
    17 декабря 1956 года на U-2A № 56-6690 во время высотного полёта над резервацией индейцев навахо (северо-восток Аризоны) возникли неполадки в кислородной системе. Пилот ЦРУ Боб Эриксон (Bob Ericson) не смог устранить неисправность и выпрыгнул с парашютом. Самолёт разбился.
    15 мая 1957 года во время испытательного полёта по программе RAINBOW на высоте 22 км (72 тыс. футов) начался пожар. Скафандр пилота был повреждён. Пилот ЦРУ Роберт Сикер (Robert Sieker) потерял сознание. Когда летчик пришёл в себя, он смог выбраться из кабины, однако ударился о хвостовое оперение и погиб. U-2A упал на землю и сгорел в районе города Пиоче в Неваде.
    1 мая 1960 года U-2 (56-6693), пилотируемый Ф. Пауэрсом, сбит в районе Свердловска зенитно-ракетным комплексом С-75 войск ПВО СССР. Лётчик покинул самолёт и после приземления был задержан, обвинен в шпионаже и осужден.
    9 сентября 1962 года китайским расчётом ЗРК С-75 сбит в районе Наньчан U-2 (56-6711) ВВС Тайваня под управлением Хуай Чэна (Huai Chen). Лётчик катапультировался и умер в госпитале.
    27 октября 1962 года в 18:20 по московскому времени в районе города Банес (Куба) советским расчётом ЗРК С-75 майора И. Герченова был сбит U-2 (56-6676) под управлением Р. Андерсона. Лётчик погиб.
    1 ноября 1963 года китайским расчётом ЗРК С-75 сбит U-2 (56-6688) ВВС Тайваня, пилотируемый Робином Е (Robin Yeh). Лётчик катапультировался и был задержан.
    7 июля 1964 года китайским расчётом ЗРК С-75 в районе Фуян сбит U-2 (56-6695) ВВС Тайваня под управлением Ли Нанли. Лётчик погиб.
    10 января 1965 года китайским расчётом ЗРК С-75 юго-западнее Пекина сбит U-2 (56-6691) ВВС Тайваня под управлением Чань Люя. Лётчик катапультировался и был задержан.[8]
    25 октября 1965 года U-2C ВВС Тайваня (бывший американский U-2A № 56-6685, переоборудован в U-2C в 1959) потерпел аварию во время тренировочного полёта над Южно-Китайским морем, предположительно, из-за ошибки пилотирования. Пилот Пит Вонг пропал без вести и объявлен погибшим.
    25 февраля 1966 года U-2F № 56-6675, принадлежащий ЦРУ, получил повреждения при дозаправке в воздухе над Калифорнией и списан, как не подлежащий восстановлению. Пилот Холл остался жив.
    22 марта 1966 года U-2D № 56-6696 под управлением Энди Фана (ВВС Тайваня, первый вылет на U-2) потерпел аварию при заходе на посадку на авиабазе Дэвис-Монтан, Аризона. Пилот катапультировался и остался жив, самолёт списан.
    8 октября 1966 года U-2B № 56-6690 ВВС США во время высотного полёта над Северным Вьетнамом получил повреждения планера, появилась сильная вибрация. Пилот катапультировался. Самолёт упал вблизи авиабазы Бьенхоа.
    8 сентября 1967 г. U-2C № 56-6706 ВВС Тайваня, совершавший разведывательный полет над территорией КНР, сбит зенитной ракетой ВВС НОАК в районе Цзясина. Пилот погиб.
    1. Bongo 12 июня 2016 12:41
      Цитата: avg-mgn
      9 сентября 1962 года китайским расчётом ЗРК С-75 сбит в районе Наньчан U-2 (56-6711) ВВС Тайваня под управлением Хуай Чэна (Huai Chen). Лётчик катапультировался и умер в госпитале.


      Правильнее ЗРК СА-75 - это первая модификация "семьдесятпятки" работающая в 10 см диапазоне. Кстати "китайцы" первыми применили "семьдесятпятку" сбив высотный разведчик, правда это был RB-57.
  16. avg-mgn 12 июня 2016 12:34
    продолжение
    16 мая 1969 г. U-2 ВВС Тайваня во время полета вдоль побережья китайской провинции Хэбэй потерял управление и упал в море. Пилот погиб.
    29 мая 1975 года U-2C ВВС США № 56-6700 потерпел аварию поблизости от Винтерберга в Германии. Пилот Роберт Т. Рендлмен остался жив. Самолет списан.
    15 августа 1975 года U-2R ВВС США № 68-10334 потерпел аварию в Сиамском заливе. Подробности неизвестны.
    7 декабря 1977 года U-2R ВВС США № 68-10330 потерял скорость на взлете и упал на служебное здание на авиабазе ВВС Великобритании Акроитири (Кипр). Погибли пилот капитан Роберт А. Хендерсон, четыре военнослужащих из персонала базы и два местных жителя.
    31 января 1980 года во время тренировочного полета пилот U-2C № 56-6714 Эдвард Бомонт потерял сознание. Неуправляемый самолет зацепился за высоковольтную ЛЭП в районе Оровилла, Калифорния. Пилот остался жив.
    22 мая 1984 года U-2R № 68-10333 разбился на авиабазе Осан (Южная Корея) из-за разрушения крепления двигателя. Пилот Дейв Бонзи (ВВС США) остался жив.
    8 октября 1984 года U-2R № 80-1075 потерян там же, на авиабазе Осан. Пилот Томас Детнер (ВВС США) остался жив.
    15 января 1992 года U-2R № 68-10332 упал в Японское море у берегов Кореи. Тело пилота, капитана ВВС США Марти Макгрегора выловили корейские рыбаки.
    31 августа 1994 года U-2R № 80-1098 при посадке в тумане на авиабазе Осан (Южная Корея) выкатился за пределы ВПП и загорелся. Пилот Колин Эспиноза (ВВС США) сумел выбраться , самолет списан.
    29 августа 1995 года на U-2R ВВС США № 68-10338 после взлета с базы ВВС Великобритании Фейрфорд в Глостершире не отделилась левая вспомогательная стойка шасси. При посадке (самолет совершал разведывательный полет над Боснией), когда стойка коснулась полосы, загорелся. Пилот капитан Дэвис Хокинс катапультировался, однако система не сработала штатно, Хокинс получил тяжелые травмы и умер в госпитале .
    7 августа 1996 года U-2R ВВС США № 80-1088 упал в районе Оровилла, Калифорния. Пилот катапультировался, но погиб.
    26 января 2003 года U-2S ВВС США № 80-1095 упал южнее Сеула вскоре после взлета с авиабазы Осан. Причина — отказ двигателя. Пилот катапультировался с небольшими травмами, ранения получили также три человека на земле.
    22 июня 2005 года U-2S ВВС США № 80-1082 упал при заходе на посадку на авиабазе Аль Дхафра (ОАЭ), возвращаясь из полета над Афганистаном. Причина — одновременный отказ гидросистем и электропитания . Пилот не справился с ситуацией и погиб.
  17. Yak28 12 июня 2016 13:05
    Соединенные Штаты хотят реанимировать активные практические полеты ставших знаменитыми в годы холодной войны высотных воздушных разведчиков U-2 (потолок свыше 21 км) Прям хоть МИГи-25 опять строй. wink
  18. merkava-2bet 12 июня 2016 13:20
    Вообще мне не понятно как пилотируемый самолёт-разведчик более дешёвый в эксплуатации созданный по технологиям 50-60 годов супротив беспилотника,да и к тому-же там пилоты не дешёвый ширпотреб,а высококлассные ребята.Или опять попил бабла .
    1. Siberia 9444 12 июня 2016 17:02
      Да просто по пугать нас wink
  19. Горный стрелок 12 июня 2016 13:25
    Его теперь есть чем достать. На любой дистанции и высоте. Да и Миг-31 его легко достанет. Ему даже ракеты не надо, просто рядом пролетит - и пусть эта стрекоза попробует удержаться в воздухе. wassat
    1. Авиатор_ 12 июня 2016 16:28
      С 1960 года его уже везде можно было достать. Другое дело, что он в такие места не суётся, по возможности, конечно.
      1. zyablik.olga 14 июня 2016 04:00
        Цитата: Авиатор_
        С 1960 года его уже везде можно было достать. Другое дело, что он в такие места не суётся, по возможности, конечно.
        В 60-е его могли достать только зрк С-25 и С-75. Но их было еше не много, а также перехватчики Су-9 и Су-11, но радиус действия этих самолетов оставлял желать много лучшего.
        1. Simpsonian 14 июня 2016 04:22
          Цитата: zyablik.olga
          но радиус действия этих самолетов оставлял желать много лучшего.

          радиус действия для условий СССР на ДВ и на крайнем Севере.
  20. Авиатор_ 12 июня 2016 16:26
    На высотах порядка 20000 м техника пилотирования сильно отличается от обычной. Это было поводом прекращения у нас работ над М-55 после аварии. У америкосов, по-видимому, проблемы с Global Hawk, поэтому реанимируют свой U-2
  21. Бекфайр 13 июня 2016 16:15
    Цитата: технарь
    Ну таких шпионов милости просим к нам в гости. Нашим ПВО потренироваться тоже полезно. Пускай там робу Пауэрса попримеряют на себя (если дойдет оно до робы, дело-то). Обменяем, если что, на Витю Бута; неправильно, что он сидит у амеров..
  22. Андрей ВОВ 13 июня 2016 22:16
    может я конечно кому то покажусь совсем лошарой..но ведь у америкосов очень много спутников...неужели они не видят то,что видят самолеты?или я как то что то не то ляпнул?
    1. полный ноль 14 июня 2016 14:22
      спутники то не везде "просвечивают" они по определенным орбитам ходють)))
  23. полный ноль 14 июня 2016 14:20
    пока на аэродромах наших дежурят Миги 31 (действительно ГОРДОСТЬ СОВЕТСКО-РОССИЙСКОГО АВИАПРОМА)...никакая т.в.а.р.ь к нам не полетит (ну ежели что с дури)))

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня