Воздушный парад в честь 90-летнего юбилея королевы Великобритании Елизаветы II



11 июня 2016 года в Лондоне прошел традиционный военный парад в честь дня рождения королевы Великобритании Елизаветы II, в котором приняли участие более 1600 королевских гвардейцев, а также конная гвардия. По Темзе проплыла флотилия кораблей, а над Букингемским дворцом пролетели самолёты Королевских ВВС.


В этом году по случаю круглой даты торжества продлились три дня, поскольку королева отмечает 90-летний юбилей. Череда юбилейных мероприятий началась ещё 20 апреля, накануне дня рождения королевы. Королева Елизавета родилась 21 апреля, но традиционно день рождения английского монарха празднуется дважды. Первый раз в сам день рождения, а второй раз – в июне, когда установится тёплая погода и можно проводить массовые мероприятия на открытом воздухе. Второе празднование является официальным днем рождения и отмечается военным парадом.

11 июня – королева в открытом фаэтоне, запряженном парой лошадей, приняла парад "выноса знамен" (Trooping of colours). За этим как всегда наблюдали тысячи человек, однако в этом году внимание к данному мероприятию было беспрецедентным. Не менее ожидаемым, чем парад, стал традиционный выход всей королевской семьи на балкон Букингемского дворца.



Официальные мероприятия завершились воздушным парадом. Королева и ее родственники приветствовали собравшихся на площади, после они наблюдали за торжественным пролетом самолетов Королевских ВВС Великобритании (RAF).


Порядок прохода самолётов и вертолётов во время воздушного парада


В праздновании юбилея её величества приняли участие 15 различных типов летательных аппаратов, пять из которых в настоящее время предоставлены эскадрильями, отмечающими свой собственный 100-й день рождения.


Самолёты и вертолёты RAF, задействованные в воздушном параде


Воздушный парад в честь  90-летнего юбилея королевы Великобритании Елизаветы II

Вертолёты Chinook СН2, Griffin HT 1, Puma HC1 и AW109SP


В парадном строю с интервалом 30 секунд прошли восемь групп, в каждой из которых было от двух до девяти летательных аппаратов. Парад открыли вертолёты Chinook СН2, Griffin HT 1(британская версия Bell 412), Puma HC1 и AW109SP из состава разных вертолётных эскадрилий.



Вертолёт Puma HC1 над Лондоном


Тяжелые военно-транспортные вертолёты Chinook СН2 закупались в США, Griffin HT1 и Puma HC1 строились по лицензии, AW109SP является совместным британо-итальянским проектом.


Истребители Spitfire и Hurricane




Следом за вертолётами крылом к крылу прошли восстановленные поршневые истребители времён Второй мировой войны Spitfire и Hurricane. Такие истребители принимали активное участие в воздушной Битве за Британию.


В полёте Hercules C4 и King Air T1


За поршневыми истребителями пролетели военно-транспортный Hercules C4 (С-130Н) и двухдвигательные турбовинтовые учебно-тренировочные King Air T1. Самолёты С-130 разных модификаций уже используются в ВВС Великобритании в течение 50 лет.


Hercules C4 и А400М


Военно-транспортная авиация Великобритании была также представлена ещё одним Hercules C4 и А400М. Притом, что С-130 сам по себе очень не маленький самолёт, но на фоне Airbus A400M Atlas он смотрелся скромно. А400М, являющийся продуктом кооперации авиационных фирм Европы и США, только начал поступать на вооружение Королевских ВВС.



Следующими в линейке транспортных машин стали C-17 Globemaster III и BAE 146. С-17 американского производства способен транспортировать более сотни военнослужащих. Дальность полёта с грузом массой 76 650 кг — 4 445 км. В ВВС Великобритании имеется восемь транспортников С-17.


С-17 и BAE 146


BAE 146 в RAF используются в двух вариантах – для доставки небольших грузов и транспортировки высшего командного состава. Самолёт с VIP-салоном рассчитан на 19 пассажиров. Королевские ВВС эксплуатируют четыре BAE 146.

За транспортниками в сопровождении пары истребителей-бомбардировщиков Tornado GR4 проследовали разведчики RC-135W и Sentinel R1. Основой британского ударного воздушного флота являются четыре эскадрильи Tornado GR4. Эти самолеты могут нести широкий спектр оружия, в том числе крылатые ракеты Storm Shadow, бомбы с лазерным наведением и УР «воздух-воздух» ASRAAM.


Разведывательные самолёты RC-135W и Sentinel R1 в сопровождении Tornado GR4


Разведывательные самолёты американского производства RC-135W на базе Boeing-707 заменили в Великобритании Nimrod R1, от которых по финансовым соображениям отказались в июне 2011 года. RC-135W обладает широким спектром возможностей по обнаружению и идентификации излучения радиочастотного спектра и постановке помех. Это может быть как излучение РЛС и станций наведения ПВО, так и сигналы радиорелейных линий и мобильных телефонов. На сегодняшний день в RAF и имеется два самолёта RC-135W.



Sentinel R1, построенный на базе Bombardier Global Express, предназначен для наблюдения за полем боя с помощью РЛС АФАР и оптоэлектронных систем, приёма и ретрансляции данных от БПЛА. Самолёт может также привлекаться для поиска подводных лодок. В данный момент в Великобритании имеется 6 Sentinel R1.

За разведчиками и истребителями-бомбардировщиками «Торнадо» в сопровождении двух Eurofighter Typhoon проследовал воздушный заправщик Airbus Voyager.


Заправщик Voyager и истребители Typhoon


Истребители «Tайфун» в данный момент в RAF являются единственными самолётами, предназначенными для завоевания господства в воздухе и перехвата. По состоянию на начало 2016 года ВВС Великобритании получили 137 истребителей, всего заказано 232 самолёта.



«Вояджер» является военной модификацией пассажирского авиалайнера Airbus A330-200. Он создавался как универсальный самолёт двойного назначения — заправщик и транспортный. Парк заправщиков Королевских ВВС состоит из шести таких машин.


Hawk T1 пилотажной группы Red Arrows


Завершила воздушный парад девятка Hawk T1 пилотажной группы Red Arrows. Группа «Красные стрелы» летает на реактивных учебно-тренировочных «Хоках» с конца 1979 года. В общей сложности пилоты «Красных стрел» совершили около 4700 выступлений в 56 странах по всему миру. Покрашенные в красный цвет облегченные «Хоки» оснащены форсированным двигателем и специальными дымогенераторами, с помощью которых можно выпускать окрашенный дым синего, красного и белого цвета.



В течение долгого времени УТС семейства Hawk лидировали на рынке учебно-тренировочных и учебно-боевых самолётов. Благодаря хорошим лётным данным эта машина может нести вооружение и применяться в качестве лёгкого штурмовика и бороться с дозвуковыми воздушными целями. В ближайшее время в Великобритании УТС ранней постройки должны быть заменены новой современной модификацией Hawk T2, на которой используется БРЭО истребителя Eurofighter Typhoon.



По материалам:
http://www.bbc.com/news/uk-36505392
http://www.unian.net/world/1372754-bbc-v-londone-otmechayut-90-letie-korolevyi-elizavetyi-ii.html
Автор:
Сергей Линник
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти