И снова привет из Верхней Пышмы

Скатались в очередной раз в музей в Верхнюю Пышму и обнаружили СТОЛЬКО нового, что не вынесла душа поэта...

Вот вам Т-44:




А вот кокетливо посвечивающий ПТ-76)))



Говорят, это ракета В-300 из системы С-25



Она же



Арттягач 1950-х г.г.



Немного бронепоезда)






А тут три бронеавтомобиля на ж/д колёсах:





Броневагоны, бронелетучки





Зенитка на платформе санитарного поезда.



"Бофорс" 40-мм



ПЛ "Малютка" в полный рост.




М3А-1 "Стюарт"



М24 "Чаффи"



САУ "Прист"



Ремонтно-эвакуационная машина


Орудие "Long Tom". Этот долговязый никак не хотел влезать в объектив




Як-9У



Ту-2



Би-1



"Линейка тяжеляка": Т-35, КВ-1, КВ-2, ИС-2, ИС-3



Т-35



Морской разведчик



Аэродромная техника



"Квартал РСЗО" от "Катюши" М-8 до "Смерча"



Раскапотированный Як-3



Пять фото ленд-лиза. Надписи порой смешат







БТ-7М на колесах



"Харрикейн"



Т-30



Т-40С



Т-60



Т-70



Т-90



ЗиС-101



Далее несколько фоток из павильона по разным "песням"















РС-82 авиационный



И просто для масштабности. Т-35 и человек ростом 180см

Автор: Стройбат Запаса


Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 94

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. bbss (Владимир) 14 июня 2016 06:27
    Богатый музей.
    1. kalibr (Вячеслав) 14 июня 2016 06:55
      И что мешало создавать такие музеи в СССР? Вот он - патриотизм в чистом виде!
      1. igordok (Игорь) 14 июня 2016 08:01
        Формально, этот музей частный, не государственный. Принадлежит - ОАО «Ура́льская го́рно-металлурги́ческая компа́ния»
        1. bionik (владислав) 14 июня 2016 19:13
          Цитата: igordok
          Принадлежит - ОАО «Ура́льская го́рно-металлурги́ческая компа́ния»

          Создал музей Козицын Александр Анатольевич погибший в автокатастрофе в 2009 году.Дело продолжает его брат Андрей Козицын.
        2. смерш24 (смерш24) 14 июня 2016 22:20
          Всё равно они молодцы! В выходные хочу сына снова свозить, за год много новых экспонатов появилось. Да и самому интересно! winked Жаль, что ребятне по экспонатам теперь полазить нельзя.... Но, опять же вид у экспонатов на 5 с "+"!
          1. bionik (владислав) 15 июня 2016 03:39
            Цитата: смерш24
            Жаль, что ребятне по экспонатам теперь полазить нельзя....

            Дак и раньше нельзя было(хранители постоянно орали по гр.связи чтоб не лазали smile ),...за год много новых экспонатов появилось.... Машины убрали,слышал что для них отдельный музей сделали.
          2. samoletil18 (Андрей) 15 июня 2016 13:46
            Цитата: смерш24
            В выходные хочу сына снова свозить

            Не поленитесь в буфет спуститься. Мы туда с сыном не сколько перекусить, сколько посмотреть заходим. отдельные тематические экспозиции из моделей. И обязательно обратите внимание на потолок: летящие довоенные истребители аж за дущу как-то взяли. Жаль фотки на утерянной флэшке остались, нечего выложить.
      2. Альджавад (Андрей) 17 июня 2016 02:49
        kalibr RU 14 июня 2016 06:55 ↑
        И что мешало создавать такие музеи в СССР? Вот он - патриотизм в чистом виде!


        То же самое, что и стало одной из причин краха СССР. Говорили одно, думали - совсем другое, а делали - третье. При заявлениях о материалистичности мировоззрения упирали на "сознательность". А в прославлении героев - на их человеческие качества, которые всегда и во всём выше, чем гнилые душонки супостатов. А о технике (и тактике) - вроде как неприлично (или секретно). И вообще! Главное оружие советского человека - мудрые решения Партии! В от им и посвящали музеи.
      3. Альджавад (Андрей) 17 июня 2016 02:55
        kalibr RU 14 июня 2016 06:55 ↑
        И что мешало создавать такие музеи в СССР? Вот он - патриотизм в чистом виде!


        То же самое, что и стало одной из причин краха СССР. Говорили одно, думали - совсем другое, а делали - третье. При заявлениях о материалистичности мировоззрения упирали на "сознательность". А в прославлении героев - на их человеческие качества, которые всегда и во всём выше, чем гнилые душонки супостатов. А о технике (и тактике) - вроде как неприлично (или секретно). И вообще! Главное оружие советского человека - мудрые решения Партии! В от им и посвящали музеи.
        Цитата: Альджавад
        kalibr RU 14 июня 2016 06:55 ↑
        И что мешало создавать такие музеи в СССР? Вот он - патриотизм в чистом виде!


        То же самое, что и стало одной из причин краха СССР. Говорили одно, думали - совсем другое, а делали - третье. При заявлениях о материалистичности мировоззрения упирали на "сознательность". А в прославлении героев - на их человеческие качества, которые всегда и во всём выше, чем гнилые душонки супостатов. А о технике (и тактике) - вроде как неприлично (или секретно). И вообще! Главное оружие советского человека - мудрые решения Партии! В от им и посвящали музеи.


        Грустно! но факт. А технику делили на "устаревшую(списанную и утилизированную) и "современную", а стало быть - секретную. И вообще - пойдёшь в армию, там всё, что надо расскажут.
    2. пушкарь77 14 июня 2016 13:12
      И в каком прекрасном состоянии техника, респект и поклон владельцам.
      пушкарь77
      1. Верден 14 июня 2016 17:51
        Цитата: пушкарь77
        И в каком прекрасном состоянии техника, респект и поклон владельцам.

        Состояние хорошее, но многое из этой техники - современные реплики. Самолёты - подавляющее большинс тво, а дальше нужно разбираться в каждом отдельнов случае. Впрочем, это не умаляет заслуг создателей экспозиции. Понятно, что настоящий ЛаГГ сейчас хрен достанешь, а хорошую реплику создать тоже уметь надо. Обидно, что всё это когда-то было в достаточном количестве - и танки, и пушки, и бронепоезда. Да только не ценили, не берегли...
    3. Maksus (Максим) 16 июня 2016 11:49
      Шикарный музей, жаль только, что часть экспонатов мокнет и мерзнет на улице. Вот бы их всех под просторную крышу. Уж очень богатая коллекция.
    4. Stasweb (Stasweb) 16 июня 2016 22:34
      Жаль далеко находится.
  2. Мур (Андрей) 14 июня 2016 06:37
    Великолепный фоторепортаж. good
    Интересно, как выставочный центр перекликается по стилю со зданием музея Вадима Задорожного.
  3. Yak28 (Алексей ) 14 июня 2016 06:38
    Хорошие фотки,техника на улице в хорошем состоянии,не облезлая как в Центральном музее вооруженных сил в Москве.Статье +
  4. dfg (Василий) 14 июня 2016 06:38
    Отличный музей и отличная подборка , еще бы кто кубинку так подробно поснимал
    dfg
  5. Владимирец (Евгений) 14 июня 2016 07:41
    Отличный фоторепортаж. good

    "Надписи порой смешат"

    Это про слив охлаждающей жидкости? По моему, ничего смешного. Не секрет, что раньше охлаждающая жидкость была, в основном, одна - вода. Которую зимой на ночь или в неиспользуемой технике приходилось сливать. Просто напоминалка для техников, чтобы по привычке не слили дорогую жидкость. what
    1. AlexW (Alex) 14 июня 2016 08:42
      Лендлизовская техника сразу поступала с антифризом. В СССР еще долго- до 80-х, заливали водичку. Во всяком случае в не боевую технику.Сколько движков нерадивые бойцы разморозили -не счесть angry
      1. Штык (Александр) 14 июня 2016 13:36
        Цитата: AlexW
        Сколько движков нерадивые бойцы разморозили -не счесть

        В 1971-73 годах служил в 56-м автополку, в ГСВГ. Так вся техника (Уралы) была с водой ! Зима в Германии мягкая, но движки разморозить умудрялись. А уж бежать по тревоге с двумя канистрами воды из водогрейки (после того как в парк прибежишь)залить, а потом бывало и "кривым стартером" маслать, потому что акуммулятор дохлый - удовольствие еше то !
        Антифриз почему то не применялся ... request
        1. neri73-r 14 июня 2016 16:07
          У нас в трактора вместо антифриза соляру заливали, просто немного не доливали, что б была возможность расширяться!
          1. Штык (Александр) 14 июня 2016 18:02
            Цитата: neri73-r
            У нас в трактора вместо антифриза соляру заливали,

            Видел такое когда после службы на уборку в Казахстан попал, только там лили в комбайны. В начале Октября, по ночам уже мороз был. hi
          2. rotfuks (Иванов Иван) 16 июня 2016 22:06
            Солярка разъедает уплотнительные кольца блока цилиндров и патрубки. Пару месяцев на солярке и вода одет в картер.
        2. 933454818 (Иван Иванов) 15 июня 2016 16:20
          Я в пустыне Кызыл-Кум работал так и там зимой на т.н. "воздушке" (буровая установка у которой буровой снаряд продувается воздухом из компрессора) умудрились движок разморозить, завели его и на базу приехали ок 20 километров проехали,только воду подливали в систему охлаждения.
        3. Вечно так (евгений) 16 июня 2016 10:30
          Считается, что один холодный запуск двигуна, пробег 200 километров. Поэтому кипяточек зальёшь, рукояткой маслице по двигуну размаслаешь, ну а у нормальных водил, двигло заводится с пол оборота. Правда где их нормальных возьмёшь. Вот и мослают первогодки. Хотя я сельскую автошколу заканчивал, нас гоняли по всем типам двигателей СССР. настройка и заводка именно с рукоятки. Всю жизнь эта наука помогала))
        4. rotfuks (Иванов Иван) 16 июня 2016 22:09
          Антифриз не заливали по той причине, что в каждой роте есть пару алкашей пытающихся нажраться антифриза.
      2. амурец (николай) 14 июня 2016 13:49
        Цитата: AlexW
        Лендлизовская техника сразу поступала с антифризом. В СССР еще долго- до 80-х, заливали водичку. Во всяком случае в не боевую технику.Сколько движков нерадивые бойцы разморозили -не счесть angry

        Нам зимой постоянно приходилось греть двигатели,чтобы не разморозить.На новой позиции,где ещё шло оборудование гаража других технических помещений,машины хранились на улице и в суточном наряде по дивизиону был дежурный водитель,в обязанности которого входило прогревать машины в движении,чтобы не перемёрзла трансмиссия на трёх тягачах ТЗМ и гусеничном АТС и топить водомаслогрейку для остальных машин.Дизели всегда держали горячими.У нас на точке,по ночам ,зимой мороз доходил до минус пятидесяти.35-ть-40-начинались с конца ноября и продолжались середины марта.
      3. Владимирец (Евгений) 14 июня 2016 17:39
        Цитата: AlexW
        В СССР еще долго- до 80-х, заливали водичку. Во всяком случае в не боевую технику.

        Хм, Вы хорошо думаете, ещё в 90-х вода была незаменимой охлаждающей жидкостью в армии. yes
    2. Стройбат запаса (Иван) 14 июня 2016 19:42
      Это про "Водитель сидит слева" на аглицком языке)
  6. igordok (Игорь) 14 июня 2016 07:52
    Подскажите пожалуйста, в время ВОВ сцепным устройством Ж.Д. вагонов были крюки?
    1. hohryakov066 (Евгений Хохряков) 14 июня 2016 08:46
      На фото не вагон. Машина на основе т.н. мотриссы.
      1. KOMA 14 июня 2016 16:27
        На фото броневагон мбв-1, МБВ-2 стоит на Кубинке, подробнее можно почитать
        Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.
        На МБВ № 01 был выполнен ремонт с заменой пушек КТ-28 на Ф-34, и в феврале 1945 года он вошёл в состав 59-го дивизиона бронепоездов 1-го Белорусского фронта. В августе 1953 года мотоброневагон был передан на военный склад в Брянске, после чего его следы теряются.
      2. Штык (Александр) 14 июня 2016 18:14
        Цитата: hohryakov066
        На фото не вагон. Машина на основе т.н. мотриссы.

        Мотоброневагоны (МБВ) были сконструированы на СКБ-2 Кировского завода в Ленинграде в 1936 году. Было построено 2 штуки, эксплуатировались в 1936 - 1945 годах. Вооружение мотоброневагона состояло из трех башен танка Т-28, установленных в передней и средней части корпуса (отделения башен № 1, 2 и 3), четырех бортовых пулеметов Максима (по два на борт) в типовых шаровых бронепоездных установках, пулемета ДТ в корме корпуса и счетверенной зенитной пулеметной установки (в одноименном отделении). Последняя была выдвижной и могла вести огонь через откидную крышу. Для обеспечения дополнительного зенитного прикрытия к МБВ часто цеплялась зенитная платформа. Кроме того броневагон возил за собой еще две платформы с рельсами и шпалами для ремонта пути.
        1. Maks Repp (Максим) 16 июня 2016 11:59
          На подводную лодку похожа =)
    2. PSih2097 (Александр Латыш) 14 июня 2016 08:49
      Цитата: igordok
      Подскажите пожалуйста, в время ВОВ сцепным устройством Ж.Д. вагонов были крюки?

      думаю, что фото все объяснит...


    3. RJN (Сергей Боровик) 14 июня 2016 09:01
      Не только во время ВОВ, но и где-то до 60-х (очень приблизительно) автосцепок не было и использовались этакие скрутки с крюками. Помню по себе в детстве.
      RJN
      1. 73bor (Борис) 15 июня 2016 01:45
        До 56-го года!
    4. амурец (николай) 14 июня 2016 14:08
      Цитата: igordok
      Подскажите пожалуйста, в время ВОВ сцепным устройством Ж.Д. вагонов были крюки?

      Были и автосцепки и винтовая упряжь.На автосцепках той поры были специальные крюки или уши для винтовой упряжи.С крюками автосцепок видеть не приходилось,а вот с ушами видел.http://vz.ru/politics/2016/3/31/802699.html Применялась винтовая упряжь до 1959 года.
    5. 73bor (Борис) 15 июня 2016 01:44
      В ВОВ весь подвижной состав был с крюками СА-3 появились только после войны! Была и жд специальность "сцепщик".
    6. pafegosoff (Архип Пафегосов) 15 июня 2016 21:22
      Автосцепка была редкость и чаще у четырехосных вагонов. А так-стяжка/буфера. Автотормоза стали распространенной вещью (компрессора на узловых станциях дозаправляли состав воздухом, ибо - компрессорчик у паровоза слабенький и работант только во время езды). Вообще работа на паровозах та ещё. А вот лендлизовские американские... подача угля из тендера шнеком, сдувание в топку - паром. Кочегару только: подчистка, подрезка... (Из рассказа отца моего дружка детства).
      Это я буквально сейчас у мамы спрашиваю. Она в войну в вагонном депо токарем-бандажником работала. Рассказывает, что редко, но еще были деревянные колёса (откуда и бандажи пошли).
      Да, как-то музею со "студебеккерами" для БМ-13 и других подсуетиться... Вроде не самолет.
      На ГУГЛ посмотрел спутниковую карту музея. Компактно, аккуратно, продумано. Мы в детстве с другом-родственником виртуально такими же делами занимались. Даже то, что я руку на графике набил, а друг занимал призовые места на конкурсах моделистов, - спасибо этому делу: любви к технике войны, а через неё - к нашему прошлому.
    7. Вечно так (евгений) 16 июня 2016 10:36
      Крюки и цепи, да ещё с винтами, там на других фото видно. http://irontrack.ru/сцепное-устройство-вагонов/К стати не рекламы ради, а познания для)) Практически полное собрание вагонных сцепок. Можно было бы и у нас такую тему сделать.
  7. Uncle Lee (Владимир) 14 июня 2016 07:53
    Автору + а работникам музея +++++ за экспозицию ! hi
  8. dsm100 (Сергей) 14 июня 2016 07:54
    Шикарный фотоотчет. Спасибо автору за позитивный настрой с утра.
  9. atos_kin (Виссарионыч) 14 июня 2016 08:17
    Верхняя Пышма рулит!!!
  10. Пито 14 июня 2016 08:28
    Спасибо за фото. ++
  11. AlexW (Alex) 14 июня 2016 08:35
    Автор порадовал -СПАСИБО! Отличные фото отличного музея. Техника в образцовом состоянии. Почему в Центральном музее ВС не так?
    1. kalibr (Вячеслав) 14 июня 2016 08:39
      Потому, что он государственный, а не частный! Одно из достоинств рыночной экономики,однако...
    2. avt 14 июня 2016 09:19
      Цитата: AlexW
      Почему в Центральном музее ВС не так?

      А как там развернётесь то в Москве ? Надо выносить коллекцию тяжёлое техники в тот же Патриот, ну часть на Поклонную, а в Москве оставлять архив для научной работы .Но музей в Пышме реально good крут ! Ещё бы то что на улице хотя бы под навес , все таки у нас не сухой пустынный климат то для хранения на открытой площадке.
      avt
    3. Олежек 15 июня 2016 11:02
      Почему в Центральном музее ВС не так?


      Был там недавно - действительно техника в подзапущенном состоянии...
  12. Хорт 14 июня 2016 09:20
    о, надо съездить, как занесёт в Екатеринбург
  13. Гончар (Гончар) 14 июня 2016 09:34
    Про отдельные образцы представленной в музее техники в технической литературе совсем недавно считалось, что их не сохранилось вовсе. Тот-же полноприводный пикап-артягач ГАЗ 61-417, которых всего было построено 36 шт в 1941г. А тут пожалуйста, есть! А ведь эта машина - идейный предшественник ГАЗ-69. В войну ГАБТУ пыталось организовать на ГАЗе производство версии ГАЗ-61-417 с четырехцилиндорым мотором от ГАЗ-ММ, т.к. родные шестицилиндровые ГАЗ-11 были в страшном дефиците и выпускались только как танковые моторы. Не вышло, не хватало мощностей у ГАЗа. Но на этой идее после войны родился ГАЗ-69.
    1. амурец (николай) 14 июня 2016 14:54
      Цитата: Гончар
      Не вышло, не хватало мощностей у ГАЗа.

      Просто дополню.Новое моторное производство ГАЗ предназначенное для производства двигателей ГАЗ-11,силовых агрегатов ГАЗ-202,ГАЗ-203 было передано под производство авиамоторов.Поэтому и не хватало мощностей ГАЗ. http://koavia.com/about/info_pdf/KO_Almanah_70Victory.pdf Наконец то нашёл ссылку на отдел №-10 ГАЗ
      http://koavia.com/about/info_pdf/KO_Almanah_70Victory.pdf
  14. DenZ (Денис) 14 июня 2016 09:53
    В субботу целый день ходил по этому музею. Аж морда лица сгорела на солнце. Не в первый раз там (езжу раз в год посмотреть новинки). Новинок много и все очень радует. В таком великолепии техники прям душа отдыхает. У ракеты В-300 системы С-25 даже рули подвижны (идут туговато на пневматиках) В общем все очень достойно. Чувствуется огромный труд людей по поддержанию всей экспозиции в достойном виде. Отрадно что музей не пустует посетителей всегда хватает и, конечно, вездесущих пацанов то залезающих на экспонаты то стреляющих из зениток (не по-настоящему, разумеется).
  15. alstr (Александр Стрелков) 14 июня 2016 10:19
    Да. Очень классный музей. А все начиналось с конкурса на памятник. Я помню когда на площадке было только десяток танков.а за десяток лет небольшая площадка превратилась в прекрасный музей. Я считаю, что он не уступает центральным музеям. Хотя часть экспонатов это макеты, но это все равно не умоляет коллекции. И конечно, надо отметить поддержку завода УРАЛ ЭЛЕКТРОМЕДЬ, которое фактически и создало этот музей. Также и поддержку военных округа. Побольше таких музеев должно быть. Пусть там будут только макеты. Но даже это будет лучше чем ничего
    1. Олежек 15 июня 2016 11:03
      Я считаю, что он не уступает центральным музеям.


      И в чём-то превосходит...
  16. Идиот (игорь) 14 июня 2016 11:03
    Возможно, часть экспонатов новоделы, что не сложно на промышленном Урале. Это не умаляет достоинств музея. Шикарно.
    1. DenZ (Денис) 14 июня 2016 12:03
      Цитата: pft,fkb
      Возможно, часть экспонатов новоделы, что не сложно на промышленном Урале. Это не умаляет достоинств музея. Шикарно

      Новоделы есть в основном среди самолетов которые в самом здании музея ( реплики И-15, И-16, По-2 в Чехии заказывали). Среди БТТ новоделов (реплик) вроде как нет совсем.Само собой что некоторые машины восстанавливали применяя новые детали. Но это не делает экспонат целиком новоделом.
  17. злой партизан (Полуэкт) 14 июня 2016 11:49
    Молодец Ваня! hi С меня гонорар yes . В "Штабе" feel .
    1. Стройбат запаса (Иван) 14 июня 2016 19:46
      Договорились, Юра))) По времени сговоримся) hi
  18. странник_032 (Александр) 14 июня 2016 13:49
    Арттягач 1950-х г.г.

    АТС-59Г (сокр. артиллерийский тягач средний) — советский средний гусеничный быстроходный артиллерийский тягач, образца 1969 года. Предназначался для буксировки прицепов, перевозки людей и различных грузов по всем видам дорог и бездорожья. Принят на вооружении в 1970 году.

    В Советской армии использовались в 1970—1980-е годы как тягачи для буксировки тяжёлых орудий, например 130-мм пушки М-46. С середины 1970-х годов, в связи сокращением в армии буксируемой артиллерии начал массово передаваться в народное хозяйство.

    Разработан СКБ Курганского машиностроительного завода. В связи с перепрофилированием КМЗ на выпуск БМП-1 производство было передано в Польшу.

    Имеет более старый и простой аналог — АТС-59 (с 2-местной кабиной малого размера, в остальном машины идентичны). АТС-59 был разработан в 1959 году и выпускался до 1967 года.



    https://ru.wikipedia.org/wiki/АТС-59Г
    1. странник_032 (Александр) 14 июня 2016 14:02
      АТС-59 и АТС-59Г на ходу:





      1. svd-73 (Сергей) 14 июня 2016 19:36
        АТС-59 и АТС-59Г на ходу:
        Шустрый агрегат,в гонках участвовать сможет good
  19. Крым26 14 июня 2016 14:07
    Где-то был репортаж, что Т-35 - это новодел. Ибо единственный сохранившийся НАСТОЯЩИЙ - в Кубинке. ПЛ "Малюток" (вроде) тоже не осталось "живых". Мотовагонов было построено всего ТРИ (для войск НКВД) - один (настоящий) в Кубинке, а вот про остальные - ничего не известно - скорее всего тоже новодел. Бронедрезина - 100% - новодел.
    Но новодел новоделу рознь! Эти - отличные! И это - замечательно!
  20. pigkiller (Kurt) 14 июня 2016 17:25
    Потрясающая экспозиция! Видел парад исторической военной техники в Верхней Пышме на 70-летие Победы.
  21. григорьевич (Алексей) 14 июня 2016 17:30
    Цитата: AlexW
    Сколько движков нерадивые бойцы разморозили -не счесть
    Ответ

    У нас в части 66-68гг.зимой круглые сутки на стоянке авто топилась водогрейка.Часовой по автопарку топил.Шоферам приходилось, что бы завести зимой , покрутить кривой стартер,аккумуляторы быстро садились.
    1. странник_032 (Александр) 14 июня 2016 17:52
      Цитата: григорьевич
      У нас в части 66-68гг.зимой круглые сутки на стоянке авто топилась водогрейка.


      А в особо грамотно организованных автопарках, были сделаны из труб и шлангов отводы к каждому стояночному месту автомобилей для горячей воды от местной котельной, либо паровые установки по тому же принципу, которые в считанные минуты позволяли прогреть двигатель без его запуска.
      Для этого надо было просто открыть капот, снять крышку радиатора, вставить шланг в горловину радиатора и открыть кран рядом с парковочным местом автомобиля(трактора, тягача и т.п.).
      Обе системы надёжные, только первая имеет больший расход воды, а вторая помимо того что такого большого расхода воды не имеет, так ещё и быстрее прогревает застывший на морозе движок.
      1. AlexW (Alex) 15 июня 2016 09:12
        В Зап.Сибири и Казахстане в автобазах на открытых стоянках автомобили припарковывались к длинной трубе- пароотводу от котельной.От трубы горячий воздух под давлением по брезентовым раструбам нагнетался под утепленные капоты грузовиков.Обдувался и блок и радиатор.Воду на ночь не сливали, но случались аварии на котельной и тогда -аврал!Дежурная смена кочегаров и охрана металась как угорелая сливая воду belay
  22. Штык (Александр) 14 июня 2016 18:25
    В каком состоянии находятся экспонаты, говорит о многом. Отличный музей! good
  23. moskowit (Николай Иванович) 14 июня 2016 18:53
    Не оскудела земля Русская Подвижниками и Доброхотами! Огромное спасибо за такое отношение к истории. Успехов и новых редких экземпляров в коллекцию музея.
  24. Стройбат запаса (Иван) 14 июня 2016 19:51
    Всем спасибо за добрые слова)
    Новоделы в музее есть, НО: Т-35 - восстановленный с раскопок и на ходу. Большинство "брони" - с раскопок восстановлены либо внешне, либо до состояния "на ходу" и участвуют в парадах на 9 мая в Пышме. Самолёты в здании - макеты. На улице - новоделы и реставрация. ПЛ "Малютка" - новодел по чертежам. Большинство танков ВОв - с раскопок, с пробоинами и отметинами от пуль и снарядов.
    1. bionik (владислав) 15 июня 2016 03:48
      Цитата: Стройбат запаса
      с пробоинами и отметинами от пуль и снарядов.

      Подкрашивают красным.
  25. гордый (александр) 14 июня 2016 21:48
    Приятно осознавать что среди олигархов есть еще порядочные люди, которые заботятся не только о счетах в банках но и об истории своей страны! Иногда мне искренне хочется сказать спасибо Потанину, Алишеру Усманову, ну и разумеется Вадиму Задорожному и братьям Козицыным!
  26. Rubon (Yanis) 15 июня 2016 03:51
    Однако приятно удивлён ! hi
    Единственное что хочу спросить у народа который бывал на выставке, удобно ли экспонаты обходить, по фоткам выглядит что или только с права или только с лева можно осмотреть экспонаты, ограждения мешают.
    1. DenZ (Денис) 15 июня 2016 09:09
      Цитата: Rubon
      Единственное что хочу спросить у народа который бывал на выставке, удобно ли экспонаты обходить, по фоткам выглядит что или только с права или только с лева можно осмотреть экспонаты, ограждения мешают

      Некоторые экспонаты можно обойти на 360 градусов кругом, некоторые только на 180 или даже в более узком секторе. НО! Я попросил у охранника зайти за ограждение чтобы подробно отфоткать ТУ-2 (полазить рядом) мне без проблем разрешили "только быстро" сказали.
  27. aba (Abay) 15 июня 2016 07:20
    Орудие "Long Tom". Этот долговязый никак не хотел влезать в объектив

    Отличный репортаж, спасибо! Жаль, что погода немного подкачала: фотография - светопись.
    А когда объект не хочет влезать в кадр, то можно снять несколько кадров и склеить панораму, здесь 5 кадров, музей авиации в Монино:
    aba
  28. руня (Валерий) 15 июня 2016 09:16
    Автору огромное спасибо! Отличный репортаж. hi
  29. oleggun (Олег) 15 июня 2016 09:20
    Нифигасе какой там музей! Количество и качество экспонатов поражает! Я и не знал...(
  30. ВМФ7981 15 июня 2016 10:08
    Спасибо автору!!!
  31. кедр (Евгений) 15 июня 2016 10:44
    Молодцы уральцы! Приятно удивлён, что такого масштаба и качества музей есть на Урале. Отличный контрклин подрывному ЕБН Центру. Создателям музея "Боевой Славы Урала"поклон. Уральцам "Так держать!"
    Клин клином вышибают!
    1. samoletil18 (Андрей) 15 июня 2016 14:17
      ЕБН-центр создан на государственные деньги, а этот музей на частные, и в чем-то народные. За вход на территорию денег не берут, а в здании музея по 100р., кажется, и только со взрослого - до 18 лет бесплатно! Ну буфет еще, причем недорогой. Уличную экспозицию еще обойти надо! Мы с сыном туда периодически ездим, он Б/П отказывается, да и я из благодарности не возражаю копеечкой поддержать.
      В ЕБН-центре тоже платный вход 200р, льготникам - 100р. Сравните. Но народ туда (в ЕБН-центр) идет слабовато, если школьников туда за деньги водят добровольно-принудительно.
      1. cebadores (Александр) 15 июня 2016 15:52
        однако интересная инфа о билетах. Я и даром в ЕБН не пошел бы. Прекрасно помню то время, которой иначе как словами "чёрт знает что" не назовешь. Кстати своим бардаком нынешнюю украину напоминает.
  32. Spitfire (Алексей) 15 июня 2016 13:12
    автору однозначно "плюс". "Морской разведчик", кстати, это МБР-2. Использовался и как бомбер тоже. Пресняков, "Над волнами Балтики".
  33. Sigi3mund (Владимир) 15 июня 2016 13:36
    Из Т-35 может получиться вагон бронепоезда)
  34. potapych (Михаил) 15 июня 2016 14:01
    грандиозно!!!!!!!!!! надо съездить !!!!!!!!!!!!!
  35. Денис-Скиф (вася) 15 июня 2016 14:08
    Класс музей! Эх побывать бы там.

    Цитата: aba
    Орудие "Long Tom". Этот долговязый никак не хотел влезать в объектив

    Отличный репортаж, спасибо! Жаль, что погода немного подкачала: фотография - светопись.
    А когда объект не хочет влезать в кадр, то можно снять несколько кадров и склеить панораму, здесь 5 кадров, музей авиации в Монино:

    не так давно прилетал Ан-22 подходит тихо и не заметишь
    1. aba (Abay) 20 июня 2016 18:01
      Класс музей! Эх побывать бы там.

      Надо, надо побывать! Я вот на Кубинке был ещё студентом при Союзе, правда безо всякой фотокамеры, входило в учебный план. Вот теперь хочу побывать там с камерой. wink
      aba
  36. Мюнхгаузен 15 июня 2016 15:04
    Впечатляет линейка тяжелых танков. Жаль ИС-3 не успел на войну.
  37. cebadores (Александр) 15 июня 2016 15:48
    Спасибо за фото! Прекрасная экспозиция и состояние экспонатов!!!
  38. SlavaP (Slava) 15 июня 2016 18:24
    Большое Спасибо Автору за интересный репортаж и всем коллегам за комменты. Мне это особенно важно, так как я уже никогда не смогу поехать сам и посмотреть все своими глазами.
  39. Вечно так (евгений) 16 июня 2016 10:41
    Интересно, а вот линейка тяжей, это танки поднятые, про которые фильмы есть с их подъёмов??
  40. xomaNN (Николай) 16 июня 2016 11:57
    Достойная военная выставка. Молодцы уральцы!
    Бронетехника времени ВОВ во многом новоделы или подлинные восстановили с оригинальными частями?
  41. Микадо (Николай) 16 июня 2016 17:40
    Обалденная статья! Автор, глубоко благодарен Вам! hi
    Интересно, мотоброневагонов было выпущено всего 2. Единственный сохранившийся - в Кубинке. Следы второго потерялись, пишут, скорее всего, разделан в 1960-х. Получается, здесь - реплика? Но зато какая! Молодцы! good
  42. Zhnec (Виталий) 16 июня 2016 19:30
    Т-90 прикольный
  43. su163 (SU) 17 июня 2016 13:43
    Был там в 2008 году. Такого разнообразия не было. Пусть растёт и процветает. Не всё по столицам размещать.
  44. Kulneff2009 (Дмитрий) 17 июня 2016 15:40
    Был несколько раз.Каждый раз что-то новое добавляется.Нужно ездить туда с периодичностью в пол года!
  45. maks8686.86 11 июля 2016 09:26
    Более того, многие экспонаты на ходу и принимают участие в параде на 9 мая в Верхней Пышме и Екатеринбурге
Картина дня