Military Review

Jesuits plus Bandera. Part of 2

4
Jesuits plus Bandera. Part of 2



In paragraph 12 of “Secret Instruction” we read: “All art and all efforts should be put into action in order to attract young men of well-behaved, handsome appearance, belonging to good families and in good condition. In order to lure such, the prefects of the schools should provide them with a special arrangement, do not allow teachers to insult them, praise them as often as possible, give them small gifts, allow them into the garden and give them fruits, and in solemn cases invite them to the common table. On the other hand, it should reach the peak, accuse them of various actions on the basis of some guesses, always show them a strict look, strictly compel them to practice and punish; finally, we must point out to them that the youthful age is inclined to be carried away by all that is bad, and to scare them that they will perish completely if they do not enter the Order ”.

The method of pressure and threats was effective at all levels.

At the beginning of the 20th century, the French government, headed by the radical Combe, was in sharp conflict with the Vatican. This conflict led even to a complete rupture of relations. The Vatican was particularly annoyed by the decision of the French government to close Catholic schools and ban monks from teaching even in secular schools. In response, Pope Leo XIII ordered to withdraw all Vatican gold from a French bank.

Three and a half decades passed, and in 1940, the French government, led by Henri Petain, rebuilt Catholic schools. Petain personally met with Hitler about the preservation of the southern territory of France "behind him." Henri did it.



Speaking about the Jesuit elementary schools, it is impossible not to recall their opposites - the schools that advanced Spanish teacher Francisco Ferrer taught at the beginning of the 20th century. It is impossible not to recall the tragic fate of Ferrer: in order to stop his activities, which are dangerous primarily for the Catholic Church, he was falsely accused of plotting against the king and, after a verdict of a military court, was shot in 1909 in Barcelona.



High school Jesuits betrayed always special importance. For centuries, they have continuously fought for influence on universities and in this struggle went resolutely for everything. AT stories Many of the old European universities were periods when, with the help of intrigues, the Jesuits managed to occupy a dominant position in them.

Theology and to Jesuit dominance was the main subject of study at universities, while with the Jesuits it began to forcefully push out everything else. The natural and philological sciences indulged in oblivion and were expelled, theology was also presented under the guise of philosophy, over and in everything dominated the dead scholasticism. In the XVI-XVIII centuries, it was, in particular, in Prague, Graz, Olomouc, Ingolstadt, Vienna, Freiberg, Heidelberg, Würzburg universities, and in many others.

The intricacies of international and religious relations in Western Europe of those times particularly contributed to the destructive activities of the Jesuits. It was a time of fierce religious persecution, when the Catholic and Protestant camps competed in cruelty and intolerance towards each other. There were religious wars between states and within individual countries.



In the first half of the 17th century, the Thirty Years' War took place, accompanied by completely exceptional atrocities, devastation and terror on both sides. Under these conditions, it was not so difficult for the Jesuits to win over the Catholic princes, who themselves were seeking support in the “Society of Jesus” - a tested force.

This support was largely due to the fact that the Jesuits began to manage the school. Who does not know that it is characteristic of the Vatican not to patronize science, but to pursue advanced scientists? When the inquisitors handed down the death sentence of Giordano Bruno, this meant that the executioners were busy with their executioners; when on the day of the execution of this martyr of science, two Jesuits last tried to snatch a refusal of conviction from him, it was also in the order of things; when he was declared blessed, then holy, and finally the church teacher of the Jesuit Cardinal Bellarmino, who signed Bruno’s sentence, and later became the torturer of the aged Galileo, this inquisitor’s apotheosis was logical in its own way. When the Vatican declared mourning for the opening of the monument at the site of Bruno's burning in 1889, this meant that the descendants of the murderers could not see how their ancestors' victims glorified. In all these cases, the church was itself, as at the time when it blessed the book to be released, where it is said that the sentence of the Inquisition on Bruno “retains fully its moral force today” (this phrase is contained in the book of A. Mercati ” Results of the Bruno Process ", published in Italy in 1947 year. It is also interesting to read the introductory article by Y. Kogan" The Historical Significance of Giordano Bruno "in the book by V.S. Rozhitsyn" Giordano Bruno and the Inquisition ", M., 1955 year, p. 30).



For centuries, the tested burden of persecution, slander fell upon the head of Galileo. In the true relationship of the Jesuits can be seen on the example of the tragic history of this scientist.



The Jesuits at one time preferred not to draw with their pious scolding attention to his astronomical discoveries, from which conclusions followed that destroyed the religious worldview at that time. At first they recognized these discoveries only as unimportant, though entertaining scientific curiosities, in order to quickly cast a shadow of oblivion on them.

The Jesuit scholar Athanasius Kircher, a contemporary of Galileo, responded in a very peculiar way to the then increasingly popular idea of ​​many inhabited worlds, which logically flowed from the scientific and philosophical views of Copernicus, Bruno and Galileo. Kircher composed something like a science fiction novel, where he described his imaginary wanderings on different planets. But at the same time he was not interested in the questions of science, he asked the car: if there was water on Venus, would it be suitable for the rite of baptism, or if grapes grew on Jupiter, could it be used to drink wine from it during the communion rite?

Another Jesuit of those times, Riccioli, objected when he was told that the Copernican system of the world relatively simply explains the visible paths of celestial bodies moving across the sky: “The harder it is to explain the movements of stars,” he wrote, “the more revealed the greatness of God” (G. A. Gurev, “Copernican Heresy in the Past and Present,” Third Edition, M., 1937 Year, p. 117).

At the same time as Galileo, sunspots were discovered by a Jesuit astronomer Scheiner. It would seem that, following the great Italian, he should have drawn conclusions from this discovery in a different spirit.



However, Scheiner chose to enter into an argument with Galileo, denying his view on the nature of sunspots. Descartes is curious that Scheiner, in the depths of his soul, was a supporter of heliocentrism (a scientific presentation advanced by Copernicus). If this is true, then the Jesuit made a deal with his conscience and hid his own conviction in favor of the official Catholic point of view.

However, not only polemics and not only fantastic novels were met by the Jesuits of the discovery of Galileo.

“Galilia, a follower of the Jesuits,” wrote the official historian of the Society of Jesus, Cretino-Joly, as if nothing had happened. But after all, the Jesuits most of all owe their misfortunes to Galileo. The great scientist was well aware that they were the ones who were the most reactionary and familiar to astronomy more than others. He wrote to a friend: “I hear from certain sources that the Jesuit fathers told the deciding person (papa) that my book is worse and worse for the church than the writings of Luther and Calvin.” “Some Jesuit,” said Galileo in another letter, “declare in print in Rome that the opinion about the movement of the Earth is the most disgusting, disastrous, and nastiest of all heresies; that the dogma of the immovability of the Earth should not be touched ”(GA Gureyev, the above-mentioned essay, pp. 8 and p. 11).

The ensuing spiritual humiliation and eight-year imprisonment did not break the spirit of Galileo - he could still make many discoveries in isolation.

Such were the relationships of the Jesuits and advanced science in the epoch of Galileo.

However, one Jesuit of the Society of Jesus back in 1912 year admitted: “A Jesuit never becomes a scientist solely for the sake of knowledge or the joys of research. His work goes beyond purely scientific purposes: the results obtained serve him as the material from which weapon and fortresses for the struggle for moral and religious benefits. "

The fact that this author was pleased to call moral and religious benefits, in essence, is a complete rejection of genuine science.

Cardinal Bellarmino has the following maxim. “The science leading to a prosperous death is the most important of all”; “What more can one invent by insanity, how can one neglect that science?” He asked in the book about “happy” death, referring to his science — theology. ("The science of safely dying, based on the rules of goodness, Christianity, God-pleasing life. The writing of Robert, Cardinal Bellarmina". Translated from Latin by Vasily Belyaev, part 1, M., edition NI Novikov and K, 1783 year, p. 7 -8).

Bellarmino's reasoning is not his private opinion, the very essence of the then view of science was reflected in the words of this Jesuit.

What subjects were taught in theological and philosophical faculties of the universities of the Society of Jesus? Dozens of items. Here are the teachings about the trinity of God, about the Virgin Mary, about the sacraments, about the inspiration of the holy scripture, pastoral theology, liturgical theology, mystical theology. And also there is aesthetics, morality, sociology, law, psychology, pedagogy, philosophy of science, history of philosophy, questions “on the rights and duties of various groups of people”, history of religion and other humanitarian disciplines published by A. Tondi (see his writings, pages 161-163).

No wonder Leibniz wrote that the Jesuits could not trust either libraries or archives so that they would not destroy those documents that they considered inconvenient for themselves. Indeed, among the historians who came from the depths of the Society of Jesus or were inextricably associated with it, there are many who interpret historical facts in a most surprising way. They include, for example, J. Cretino-Jolie, who wrote The Religious, Political, and Literary History of the Society of Jesus — a plump, multivolume review. With a view of extreme objectivity, this author extols the Jesuits in everything - contrary to reason and well-known facts.

Another example is a group of Catholic scholars who released the first two volumes of World History in Switzerland in 1952 and 1953. Suffice it to say that in this collective work, the authors (some of them wear a robe) ignore or openly attack even such positions of science that, from the point of view of any conscientious scientist, have not required proof for a long time.

Another of these figures, the most respected in foreign ethnography, is the Jesuit Wilhelm Schmidt, the author of works that propagate racism in a scientific form.

And at the same time, the Jesuits did their best to make the works of progressive historians of various countries and peoples inaccessible to Catholics. For example, in the “Index of forbidden books” there were books by many historians who were distinguished by anticlerical or anti-religious views, including the writings of the Frenchman Michelet, the Englishman Gibbon, and others.

In the Catholic journals, the study of the American historian G. Lee, published in the nineteenth century, was devoted to the inquisition.
For a long time unwanted books were forbidden. There was a time when authors were destroyed along with books. In the 17th century, the great Italian historian Paolo Sarpi, who held an anti-Papa stance in the political conflict of the Venetian Republic with the Vatican, was dealt with this way. The monk Sarpi was not an atheist, he only dreamed of improving the church and hated the Jesuits. He wrote: “Nothing is more important than undermining the credibility of the Jesuits; destroying it, we will destroy Rome, and if Rome dies, religion will reform itself ”(letter from 5 July 1619). The monk died from the blows of mercenaries who inflicted on him fifteen deadly wounds. The main work of Sarpi, "The History of the Council of Tries," was entered in the "Index of forbidden books."

We note that the activities of many Catholic "professors" have nothing to do with science, but they are involved in the most reactionary politics. Jesuit Tomislav Kolakovich, a professor of theology, has repeatedly met Stepan Bandera to jointly organize heinous crimes against the Ukrainian people.

To be continued ...
Author:
4 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. parusnik
    parusnik 16 June 2016 08: 29
    +1
    But there were also bright spots in the history of the Order of Jesus ... For example: The state created by the Jesuits among the Guarani Indian tribe did not leave many thinkers indifferent. Of course, the sources describing the order in the state are clearly not enough: the Jesuit fathers allowed guests into their community with great scrutiny. And nevertheless, the "experiment" has received sufficient fame. At the same time, it is interesting that such church-haters as Voltaire and Montesquieu reacted positively to him. Voltaire called the state "in some respects a triumph of humanity", and Montesquieu wrote: "In Paraguay we see an example of those rare institutions that were created to educate peoples in the spirit of virtue and piety. Jesuits were blamed for their system of government, but they became famous for the fact that the first instilled in the inhabitants of distant countries religious and humane concepts. " Representatives of the communist movement are also ambivalent about him. For example, Paul Lafargue, concluding the book "The Jesuit Republics", writes that the Jesuit Republic "was in no way a communist society ...", but at the same time he notes that the Jesuit country had equality and a socialist communal economy, in which , "... agriculture and industry flourished brilliantly ...", "... and the abundance of wealth they produced was great." The idea of ​​creating a Christian-communist state in Paraguay is attributed to the Jesuits oo. Simon Macete and Cataldino. According to some reports, they developed a project for such a state, using Campanella's "City of the Sun", the book was published in 1623. According to the founders, the state was created to organize the correct religious life of believers in the spirit of the first Christians. His goal was the salvation of the soul. The state was based on a communist economy, property equality and isolation from the rest of the world.
    1. romex1
      romex1 16 June 2016 09: 28
      +2
      the exception only confirms the rule - where are the Jesuits, there wait for trouble.
  2. tiaman.76
    tiaman.76 16 June 2016 15: 10
    0
    the case of Paraguay .. a rare exception .. that later it became known to Paraguay that Argentina and Brazil destroyed it in the so-called Paraguayan war .. lost almost half of the devastation territory and the death of more than half of the indigenous population
  3. Bashibuzuk
    Bashibuzuk 16 June 2016 21: 02
    +1
    Such a good topic, unusual.
    Very military.
    Strictly speaking, the Order of Jesus was a kind of military organization. Vatican intelligence service.
    So it should be treated.
    The Order is headed by the General. Not sickly right?
    Among the great scientists was the mass of the Jesuits. Why? Because no one is touching. Unexpectedly, right?
    And who, in the heat of permissiveness, went into all seriousness, but God forbid, witchcraft and witchcraft began to ponder, then the end on the Square of Flowers was obvious.
    Portugal quite successfully pressed the Jesuits. And she is not alone.
    Complex issue.
    Pauline write, we will read.

Иезуиты плюс Бандера. Часть 2

Иезуиты плюс Бандера. Часть 2


В пункте 12 «Тайных наставлений» читаем: «Должно употреблять в дело все искусство и все усилия, чтобы привлекать юношей благонравных, красивой наружности, принадлежащих к хорошим семействам и с хорошим состоянием. Дабы заманивать таковых, префекты училищ должны оказывать им особенное расположение, не позволять преподавателям оскорблять их, как можно чаще хвалить, давать им маленькие подарки, допускать их в сад и угощать там плодами, в торжественных же случаях приглашать их к общему столу. С прочими же должно доходить и до розог, обвинять их в различных поступках на основании одних догадок, показывать им всегда строгий вид, строжайше принуждать их к занятиям и наказывать; наконец, надо указывать им на то, что юношеский возраст склонен увлекаться всем дурным, и пугать их тем, что они совершенно погибнут, если не поступят в Орден».

Метод давления и угроз был действенным на всех уровнях.


В начале XX века правительство Франции, во главе которого стоял радикал Комб, находилось в резком конфликте с Ватиканом. Конфликт этот привёл было даже к полному разрыву отношений. Ватикан был особенно раздражён решением французского правительства закрыть католические школы и запретить монахам преподавание даже в школах светских. В ответ папа Лев XIII распорядился изъять из Французского банка всё ватиканское золото.

Минуло три с половиной десятилетия, и в 1940 году французское правительство, возглавляемое Анри Петэном, восстановило католические школы. Петэн лично встречался с Гитлером по поводу сохранения южной территории Франции «за собой». У Анри это получилось.

Иезуиты плюс Бандера. Часть 2


Говоря об иезуитских начальных школах, невозможно не вспомнить об их противоположности — о школах, которые насаждал в начале XX века передовой испанский педагог Франциско Феррер. Нельзя не вспомнить и трагическую судьбу Феррера: чтобы пресечь его деятельность, опасную прежде всего для католической церкви, его ложно обвинили в заговоре против короля и по приговору военного суда расстреляли в 1909 году в Барселоне.

Иезуиты плюс Бандера. Часть 2


Высшей школе иезуиты предавали всегда особенное значение. В течение веков они беспрерывно боролись за влияние на университеты и в этой борьбе шли решительно на всё. В истории многих старых европейских университетов были периоды, когда с помощью интриг иезуитам удавалось занять в них господствующее положение.

Богословие и до иезуитского засилья было в университетах главным предметом изучения, при иезуитах же оно стало решительно вытеснять всё остальное. Естественные и филологические науки предавались забвению и изгонялись, под видом философии излагалось тоже богословие, над всем и во всём господствовала мёртвая схоластика. В XVI-XVIII веках так было, в частности, в пражском, грацком, оломоуцком, ингольштадском, венском, фрейбергском, гейдельбергском, вюрцбургском университетах, да и во многих других.

Запутанность международных и религиозных отношений в Западной Европе тех времён особенно способствовала губительной деятельности иезуитов. Это было время свирепых религиозных преследований, когда католический и протестантский лагери состязались в жестокости и нетерпимости друг к другу. Между государствами и внутри отдельных стран шли религиозные войны.

Иезуиты плюс Бандера. Часть 2


В первой половине XVII века проходила Тридцатилетняя война, сопровождавшаяся совершенно исключительными зверствами, опустошениями и террором с обеих сторон. В этих условиях иезуитам было не так уж трудно склонить к себе католических князей, которые и сами искали поддержки в «Обществе Иисуса» — испытанной силы.

Эта поддержка и заключалась в большой мере в том, что иезуиты принимались хозяйничать в школе. Кто же не знает, что Ватикану свойственно не покровительствовать науке, а преследовать передовых учёных? Когда инквизиторы выносили смертный приговор Джордано Бруно, это означало, что палачи были заняты своим палаческим делом; когда в день казни этого мученика науки два иезуита в последний раз пытались вырвать у него отказ от убеждений, это было тоже в порядке вещей; когда был объявлен блаженным, потом святым и, наконец, учителем церкви иезуит-кардинал Беллармино, который подписал Бруно приговор, а впоследствии стал мучителем престарелого Галилея, — этот апофеоз инквизитора был по-своему логичен. Когда Ватикан в 1889 году объявил траур по случаю открытия памятника на месте сожжения Бруно, это означало, что потомки убийц не могли видеть, как прославляют жертву их предков. Во всех этих случаях церковь была сама собой, как и в то время, когда благословляла к выпуску книгу, где сказано, что приговор инквизиции над Бруно «сохраняет полностью свою моральную силу и в наши дни» (эта фраза содержится в книге А. Меркати «Итоги процесса Бруно», вышедшей в Италии в 1947 году. Интересно также почитать вступительную статью Ю.Я. Когана «Историческое значение Джордано Бруно» в книге В.С. Рожицына «Джордано Бруно и инквизиция», М., 1955 год, стр. 30).

Иезуиты плюс Бандера. Часть 2


Веками испытанный груз травли, клеветы обрушился на голову Галилея. В истинном отношении иезуитов можно убедиться на примере трагической истории этого учёного.

Иезуиты плюс Бандера. Часть 2


Иезуиты одно время предпочитали не привлекать своей благочестивой бранью внимание к его астрономическим открытиям, из которых следовали выводы, разрушавшие тогдашнее религиозное мировоззрением. Эти открытия они признавали вначале только как маловажные, хотя и занятные научные курьёзы, чтобы тем самым поскорее набросить на них тень забвения.

Современник Галилея иезуит-учёный Афанасий Кирхер весьма своеобразно откликнулся на становившуюся тогда всё более популярной идею множества обитаемых миров, которая логически вытекала из научных и философских взглядов Коперника, Бруно и Галилея. Кирхер сочинил нечто вроде фантастического романа, где описал свои воображаемые странствия по разным планетам. Но при этом его не занимали вопросы науки, авто вопрошал: если бы на Венере нашлась вода, годилась ли бы она для обряда крещения, или если бы на Юпитере рос виноград, можно ли было употреблять вино из него при обряде причащения?

Другой иезуит тех времён, Риччиоли, так возражал, когда ему указывали, что коперниковская система мира сравнительно просто объясняет видимые пути движения небесных тел по небу: «Чем труднее объяснить движения звёзд, — писал он, — тем более обнаруживается величие божие» (Г.А. Гурев, «Коперниковская ересь в прошлом и настоящем», издание третье, М., 1937 год, стр. 117).

Одновременно с Галилеем солнечные пятна открыл астроном-иезуит Шейнер. Казалось бы, вслед за великим итальянцем он должен был сделать из этого открытия выводы в ином духе.

Иезуиты плюс Бандера. Часть 2


Однако Шейнер предпочёл вступить в спор с Галилеем, отрицая его взгляд на природу солнечных пятен. Любопытно мнение Декарта, что Шейнер в глубине души был сторонником гелиоцентризма (научное представление, выдвинутое Коперником). Если это верно, то, значит, иезуит пошёл на сделку с совестью и скрыл собственное убеждение в угоду официальной католической точке зрения.

Однако не только полемикой и не только фантастическими романами встретили иезуиты открытия Галилея.

«Галилией, последователь иезуитов», — писал как ни в чём не бывало официальный историк «Общества Иисуса» Кретино-Жоли. Но ведь именно иезуитам больше всего обязан своими несчастиями Галилей. Великий учёный прекрасно понимал, что натравливали на него ищеек инквизиции больше всего именно они — самые реакционные личности, основательнее других знакомые с астрономией. Он писал другу: «Из верных источников слышу, что отцы-иезуиты наговорили решающей особе (папе), что моя книга ужаснее и для церкви пагубнее писаний Лютера и Кальвина». «Какой-то иезуит, — сообщал Галилей в другом письме, — печатно заявляет в Риме, что мнение о движении Земли есть самая отвратительная, гибельная и гнуснейшая из всех ересей; что не следует касаться догмата о неподвижности Земли» (Г.А. Гуреев, указанное сочинение, стр. 8 и стр. 11).

Последовавшее духовное унижение и восьмилетнее заключение не сломили дух Галилея — он смог в изоляции сделать ещё множество открытий.

Таковы были взаимоотношения иезуитов и передовой науки в эпоху Галилея.

Впрочем, один иезуит «Общества Иисуса» ещё в 1912 году признавался: «Иезуит никогда не становится учёным исключительно ради познания или радостей исследования. Его работа выходит за пределы чисто научных целей: получаемые результаты служат ему материалом, из которого делаются оружие и крепости для борьбы за нравственно-религиозные блага».

То, что этому автору угодно было назвать нравственно-религиозными благам, в сущности своей является полным отрицанием подлинной науки.

Кардиналу Беллармино принадлежит следующая сентенция. «Наука, руководствующая к благополучной смерти, есть всех важнейшая»; «какое большее выдумать можно безумие, как пренебрегать ту науку?» — спрашивал он в книге о «счастливой» смерти, имея в виду свою науку — богословие. («Наука благополучно умирать, основанная на правилах хорошия, христианския, богоугодныя жизни. Сочинение Роберта, кардинала Беллармина». Перевёл с латинского Василий Беляев, часть 1, М., издание Н.И. Новикова и К, 1783 год, стр. 7-8).

Рассуждение Беллармино — не частное его мнение, в словах этого иезуита отразилась самая суть тогдашнего взгляда на науку.

Что за предметы преподавались на богословских и философских факультетах университетов «Общества Иисуса»? Предметов десятки. Здесь и учения о троичности бога, о богородице, о таинствах, о богодуховенности священного писания, пастырская теология, литургическая теология, мистическая теология. А также есть эстетика, мораль, социология, право, психология, педагогика, философия науки, история философии, вопросы «о правах и обязанностях различных групп людей», история религии и другие гуманитарные дисциплины, опубликованные А. Тонди (см. его сочинения, страницы 161-163).

Лейбниц недаром писал, что иезуитам нельзя доверять ни библиотек, ни архивов, чтобы они не уничтожили тех документов, которые сочтут для себя неудобными. И в самом деле, среди историков, вышедших из недр «Общества Иисуса» или неразрывно связанных с ним, много тех, кто толкует исторические факты совершенно удивительнейшим образом. К ним принадлежит, например Ж. Кретино-Жоли, который написал «Религиозную, политическую и литературную историю «Общества Иисуса» — пухлый, многотомный обзор. С видом крайней объективности этот автор превозносит иезуитов во всём — вопреки рассудку и общеизвестным фактам.

Ещё один пример — группа католических учёных, выпустивших в Швейцарии в 1952 году и в 1953 году первые два тома «Всемирной истории». Достаточно сказать, что в этом коллективном труде авторы (некоторые из них носят рясу) игнорируют либо открыто подвергают нападкам даже такие положения науки, которые с точки зрения всякого добросовестного учёного давно не требуют доказательств.

Ещё один из таких деятелей, самый уважаемый в зарубежной этнографии, — иезуит Вильгельм Шмидт, автор сочинений, которые в наукообразной форме пропагандируют расизм.

И в то же время иезуиты всячески старались сделать недоступными для католиков труды прогрессивных историков разных стран и народов. Например, в «Индексе запрещённых книг» значились книги многих историков, отличавшихся антиклерикальными или антирелигиозными взглядами, в том числе сочинения француза Мишле, англичанина Гиббона и других.

В католических журналах подвергалось нападкам вышедшее в позапрошлом веке исследование американского историка Г. Ли, посвящённое инквизиции.
С давних времён запрещались неугодные книги. Было время, когда вместе с книгами уничтожалась авторы. В XVII веке так расправились с крупным итальянским историком Паоло Сарпи, который занимал антипапскую позицию в политическом конфликте Венецианской республики с Ватиканом. Монах Сарпи не был атеистом, он всего лишь мечтал об улучшении церкви и ненавидел иезуитов. Он писал: «Нет ничего важнее, чем подорвать доверие к иезуитам; разрушив его, мы разрушим Рим, а если Рим погибнет, религия реформируется сама собой» (письмо от 5 июля 1619 года). Монах погиб от ударов наёмников, которые нанести ему пятнадцать смертельных ран. Главный труд Сарпи, «История Триденского собора», был занесён в «Индекс запрещённых книг».

Заметим, что деятельность многих католических «профессоров» не имеет ни малейшего отношения к науке, зато причастна к самой реакционной политике. С профессором теологии иезуитом Томиславом Колаковичем неоднократно встречался Степан Бандера, чтобы совместно организовывать чудовищные преступления против украинского народа.

Продолжение следует…
Автор: Полина Ефимова


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 4
  1. parusnik 16 июня 2016 08:29
    Но были и светлые пятна в истории Ордениа Иисуса..Вот например:Государство, созданное иезуитами среди индейского племени гуарани, не оставило равнодушным многих мыслителей. Конечно, источников, описывающих порядки в государстве, явно недостаточно: отцы иезуиты гостей в свою общину пускали с большим разбором. И тем не менее, "эксперимент" получил достаточную известность. При этом интересно, что такие ненавистники церкви как Вольтер и Монтескье отнеслись к нему положительно. Вольтер назвал государство "в некоторых отношениях триумфом человечества", а Монтескье писал: "В Парагвае мы видим пример тех редких учреждений, которые созданы для воспитания народов в духе добродетели и благочестия. Иезуитам ставили в вину их систему управления, но они прославились тем, что первые внушили жителям отдаленных стран религиозные и гуманные понятия". Не однозначно относятся к нему и представители коммунистического движения. Например Поль Лафарг, заключая книгу "Иезуитские республики", пишет, что Республика иезуитов "ни в каком случае не была коммунистическим обществом...", но при этом и он отмечает, что в стране иезуитов было равенство и социалистическое общинное хозяйство, при котором, "...блестяще процветали земледелие и промышленность…","...и велико было изобилие богатств, производимых ими". Идею создать христианско-коммунистическое государство в Парагвае приписывают иезуитам оо. Симону Мацете и Катальдино. По некоторым сведениям, они разработали проект такого государства, используя "Город Солнца" Кампанеллы книга вышла в свет 1623г. По мысли основателей, государство создавалось для организации правильной религиозной жизни верующих в духе первых христиан. Целью его было спасение души. В основу государства были положены коммунистическое хозяйство, имущественное равенство и изоляция от остального мира.
    1. romex1 16 июня 2016 09:28
      исключение лишь подтверждает правило - где иезуиты, там жди беды.
  2. tiaman.76 16 июня 2016 15:10
    случай с парагваем ..редкое исключение..что в последствии с парагваем стало известно его изничтожили аргентина с бразилией в так называемой парагвайской войной..потеряли почти половину терретории разруха и гибель более половины кореного населения
  3. Башибузук 16 июня 2016 21:02
    Хорошая такая тема, необычная.
    Очень военная.
    Строго говоря, Орден Иисуса был своего рода военной организацией. Спецслужбой Ватикана.
    Так к нему и надо относиться.
    Возглавляет Орден Генерал. Не хило правда?
    Среди великих ученых была МАССА иезуитов. Почему? Потому что никто не трогает. Неожиданно, не так ли?
    А которые в пылу вседозволенности пускались во все тяжкие, да не приведи Господи ворожбой и колдовством начинали мромышлять - то и конец на Площади Цветов был очевиден.
    Португалия вполне так успешно прессовала иезуитов. И не она одна.
    Сложный вопрос.
    Полина пиши, будем читать.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня