Некоторые подробности об отечественной "начинке" новейшего российского авиалайнера МС-21

На прошлой неделе был презентован новый российский среднемагистральный авиалайнер МС-21. Один из наиболее активно обсуждаемых вопросов связан с комплектацией самолёта, исходя из практики импортозамещения. «Ростех» представляет некоторые подробности, связанные с технологическими составляющими авиалайнера. В частности, речь о том, что существенную роль в проектировании и создании МС-21 занимает холдинг «Технодинамика», специалисты которого поставили компоненты шасси нового авиалайнера.

Некоторые подробности об отечественной "начинке" новейшего российского авиалайнера МС-21


Речь идёт о замках и гидроцилиндрах, которые отличаются увеличенным сроком плановой эксплуатации. Пресс-служба компании сообщает о том, что оборудование, произведённое «Технодинамикой» и используемое на МС-21, имеет улучшенные массогабаритные характеристики и рассчитано на 60 тысяч взлётов-посадок и 80 тысяч лётных часов. Тот набор компонентов, который используется на демонстрационном лайнере, подтвердил ресурсную базу на 250 взлётов-посадок, чего вполне достаточно для проведения испытаний.


Помимо компонентов шасси холдинг «Технодинамика» занимается разработкой других систем новейшего российского авиалайнера. Речь идёт о системе электроснабжения самолёта и аварийном блоке кислородного питания. Этот блок способен снабжать всех находящихся в самолёте людей (пассажиров и членов экипажа) кислородом в случае разгерметизации на высотах до 12,5 км.

Некоторые подробности об отечественной "начинке" новейшего российского авиалайнера МС-21


Отечественные разработки от «Технодинамики» на МС-21 – привод перестановки стабилизатора, электрический привод дверей грузового отсека, вспомогательная силовая установка ТД-901 с диапазоном отбираемой электрической мощности от 90-120 кВА. Адаптация установки под различные бортовые интерфейсы производится на основе использования системы FADEC (Full Authority Digital Engine Control system) (ЭСУД - электронно-цифровая система управления двигателем) и качественной системы настройки аэродинамических параметров основных узлов самолёта.

На ТД-901 используются технологии так называемых «сухих» опорных узлов двигателя (не требующих смазки), перспективные электрогенераторы, приводы гидроагрегатов топливной и масляной систем, имеющие цифровое управление, а также высокооборотные вентильные электродвигатели подходящей по эффективности мощности.

Семейство самолётов МС-21 включает 2 модели: МС-21-200 (132-165 пассажиров), МС-21-300 (163-211 пассажиров).

Использованы фотографии: technodinamika.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 80
  1. Андрей К 14 июня 2016 07:14
    Некоторые подробности об отечественной "начинке" новейшего российского авиалайнера МС-21...
    Конечно же приятно читать о отечественной начинке в отечественных самолётах. А когда мы прочитаем о полном отсутствии импортных комплектующих, вообще?
    В статье рассказывается о компонентах шасси выпускаемых у нас... о компонентах... а не о шасси целиком request
    Слава Богу планер наш, крыло композитное, мотор пермский good
    А дальше попытки имортозамещения начинаются no
    1. Юрий из Волгограда 14 июня 2016 07:38
      Цитата: Андрей К
      Некоторые подробности об отечественной "начинке" новейшего российского авиалайнера МС-21...
      Конечно же приятно читать о отечественной начинке в отечественных самолётах. А когда мы прочитаем о полном отсутствии импортных комплектующих, вообще?
      В статье рассказывается о компонентах шасси выпускаемых у нас... о компонентах... а не о шасси целиком request
      Слава Богу планер наш, крыло композитное, мотор пермский good
      А дальше попытки имортозамещения начинаются no

      Мотор пока не пермский. Пока штатовский. А вообще по честному и так неплохо.
      1. Андрей К 14 июня 2016 07:52
        Цитата: Юрий из Волгограда
        Мотор пока не пермский. Пока штатовский. А вообще по честному и так неплохо.

        Написал о пермском двигателе, так как он, ПД-14, конкретно "заточен" именно под МС-21 hi
        А на том образце, что выкатили - PW1000G компании Pratt & Whitney hi
        Существуют планы по установке PW1000G, на партию самолётов МС-21, предназначенных к поставке "под заказ" иностранным заказчикам hi
        1. cniza 14 июня 2016 07:59
          Про начинку ничего не сказано , но все равно молодцы , можем если захотим.
          1. Балу 14 июня 2016 08:02
            Респект создателям
          2. ССИ 14 июня 2016 08:24
            Цитата: cniza
            Про начинку ничего не сказано , но все равно молодцы , можем если захотим.

            Система управления фирмы "Талес"(французы), СКВ (система кондиционирования воздуха) - немцы....
            К сожалению, до 50% - импорт, причем, не "железо", а "начинка"....
            1. bulvas 14 июня 2016 09:02
              Цитата: ССИ
              Система управления фирмы "Талес"(французы), СКВ (система кондиционирования воздуха) - немцы....К сожалению, до 50% - импорт, причем, не "железо", а "начинка"....



              В мире никто не строит самолеты или другие сложные изделия, полностью из своих комплектующих, и смысла в этом нет.

              Есть такие компоненты, ради которых нет никакого смысла создавать производство.

              Постепенно, если будет спрос, начнут производить свои компоненты, степень "импортозамещенности" будет увеличиваться

              Самолет в любом случае Российский, а не немецкий или французский

              1. bogdan4ik 14 июня 2016 09:09
                Отечественный самолет это когда основные, самые технологичным, а так же жизненно важные узлы и агрегаты производятся в России и исключают взятие под дистанционное управление самолёта или дистанционное, с помощью бортовых систем убийство экипажа и пассажиров.
              2. ССИ 14 июня 2016 10:13
                Цитата: bulvas
                Есть такие компоненты, ради которых нет никакого смысла создавать производство.

                Вот уж да! Электронику развивать смысла нет!!! Пусть ВСЕ системы управления будут импортными... Нам это НЕ НАДО, НЕ НАДО создавать собственную микроэлектронику, программное обеспечение и т.д.... Все равно самолет будет РОССИЙСКИМ... Браво Вам, патриот Вы наш!!!
                1. Комментарий был удален.
                2. bulvas 14 июня 2016 11:04
                  Цитата: ССИ
                  Цитата: bulvas
                  Есть такие компоненты, ради которых нет никакого смысла создавать производство.

                  Вот уж да! Электронику развивать смысла нет!!! Пусть ВСЕ системы управления будут импортными... Нам это НЕ НАДО, НЕ НАДО создавать собственную микроэлектронику, программное обеспечение и т.д.... Все равно самолет будет РОССИЙСКИМ... Браво Вам, патриот Вы наш!!!


                  Это называется - "сам сказал и сам себе зааплодировал"

                  Причем тут микроэлектроника и ПО?

                  Этим у нас как раз занимаются

                  1. ССИ 14 июня 2016 11:46
                    Цитата: bulvas

                    Это называется - "сам сказал и сам себе зааплодировал"

                    Причем тут микроэлектроника и ПО?

                    Этим у нас как раз занимаются

                    Это Вы о себе? Вы можете назвать компоненты, ради которых не имеет смысла затевать производство???
                    1. Комментарий был удален.
                    2. bulvas 14 июня 2016 12:55
                      Цитата: ССИ
                      Цитата: bulvas

                      Это называется - "сам сказал и сам себе зааплодировал"

                      Причем тут микроэлектроника и ПО?

                      Этим у нас как раз занимаются

                      Это Вы о себе?


                      Нет, это я о вас

                      Цитата: ССИ
                      Вы можете назвать компоненты, ради которых не имеет смысла затевать производство???



                      Удивительно, что это так трудно понять

                      Если требуется по 1-му компоненту на самолет, которые можно купить, а таких самолетов пока планируется произвести 175 штук за несколько лет,

                      что следует делать:
                      - строить завод и разрабатывать технологию, расходуя при этом миллиарды или купить эти несколько штук?
                      - подождать еще лет 10-15, пока промышленность неизвестно для чего сама научится выпускать каждый винтик и проволочку для своих самолетов или купить эти несколько штук и начать выпускать самолет?

                      В дальнейшем, если самолет пойдет в серию, будут твердые заказы, будут другие самолеты, для которых потребуются эти компоненты, можно развивать производство компонентов на каком-то из заводов.
                      Кто-то из производителей захочет получить заказы на компоненты и попытается сам организовать их производство, если увидит, что они востребованы

                      И почему я должен называть эти компоненты?
                      Для этого есть специалисты, экономисты, способные просчитать и определить что выгоднее, есть ограниченный бюджет, который необходимо принимать во внимание.

                      1. ССИ 14 июня 2016 13:26
                        Цитата: bulvas
                        Нет, это я о вас

                        Не, это не про меня... Я себе никогда не аплодирую, потому что работаю в авиапроме...И прекрасно знаю "компоненты", которые нужны для производства, вернее сказать,для строительства самолетов... По телевизору всегда хорошо говорят, прошу прощения...
                3. vlad_vlad 14 июня 2016 13:05
                  Цитата: ССИ
                  Цитата: bulvas
                  Есть такие компоненты, ради которых нет никакого смысла создавать производство.

                  Вот уж да! Электронику развивать смысла нет!!! Пусть ВСЕ системы управления будут импортными... Нам это НЕ НАДО, НЕ НАДО создавать собственную микроэлектронику, программное обеспечение и т.д.... Все равно самолет будет РОССИЙСКИМ... Браво Вам, патриот Вы наш!!!



                  електорника и компоненты- ето продажные девки империализма и капитализма. Их там в капитализме в основном частный средний и мелкий бизнесс делает. Нефиг, нефиг. У нас другой путь- крупные госкопрорации добудут нефть, продадут и купим себе все блага цивилизации.
              3. Альф 14 июня 2016 20:21
                Цитата: bulvas
                В мире никто не строит самолеты или другие сложные изделия, полностью из своих комплектующих, и смысла в этом нет.

                В Союзе строили такие самолеты и никто в этом проблемы не видел.
                Цитата: bulvas
                Самолет в любом случае Российский, а не немецкий или французский

                Вто только самые важные части в нем забугорные. Напоминает "отечественный" ютафон.
            2. evge-malyshev 14 июня 2016 09:39
              Цитата: ССИ
              К сожалению, до 50% - импорт, причем, не "железо", а "начинка"....


              Что такое "железо"? "начинка"?
              1. ССИ 14 июня 2016 10:14
                Цитата: evge-malyshev
                Что такое "железо"? "начинка"?

                Железо - это оболочка... Шасси, например....
                1. evge-malyshev 14 июня 2016 15:39
                  Цитата: ССИ
                  Железо - это оболочка... Шасси, например....


                  Очень своеобразная трактовка самолетной системы. Ну а начинка, надо понимать - комплектующие?
            3. evge-malyshev 14 июня 2016 09:39
              Цитата: ССИ
              К сожалению, до 50% - импорт, причем, не "железо", а "начинка"....


              Что такое "железо"? "начинка"?
            4. Genry 14 июня 2016 13:53
              Цитата: ССИ
              Система управления фирмы "Талес"(французы),

              БРЭО российское!
              1. ССИ 14 июня 2016 14:32
                Цитата: Genry
                БРЭО российское!

                Что Вы понимаете под БРЭО? Индикаторы в кабине - это не все БРЭО, индикаторы делаются в Ульяновске, управление ими в НИИАО, но система штурвального управления - французская, система автоматического управления - НИИАО... Простите, Вы какое отношение к авиации имеете? Не надо сообщения из телевизора приводить, не надо... Если Вы специалист, давайте предметно поговорим, а не типа, не надо компоненты производить...
          3. theadenter 14 июня 2016 08:25
            Надеюсь опыт, полученный у суперджета - найдет применение на новом самолете.

            Стыдоба, больше половины самолетов в России - купленные за границей, куда это годится?
            1. ССИ 14 июня 2016 10:15
              Цитата: theadenter
              Стыдоба, больше половины самолетов в России - купленные за границей, куда это годится?

              Более 80% самолетов, летающих в отечественных а/к - импорт...
              1. iouris 14 июня 2016 11:11
                В РФ нет внутреннего рынка. Когда 95% объёма авиаперевозок обеспечивает 5% населения РФ, какая Вам разница, на чём их возят?
                1. ССИ 14 июня 2016 13:28
                  Цитата: iouris
                  В РФ нет внутреннего рынка. Когда 95% объёма авиаперевозок обеспечивает 5% населения РФ, какая Вам разница, на чём их возят?

                  Лично мне? Никакой... Пусть ИХ возят на чем угодно, я хочу, чтобы граждане России летали на отечественных самолетах, построенных с использованием отечественных систем....
          4. Арон Заави 14 июня 2016 08:29
            Цитата: cniza
            Про начинку ничего не сказано , но все равно молодцы , можем если захотим.

            Про авионику интересно почитать.
            1. Genry 14 июня 2016 13:55
              Цитата: Арон Заави
              Про авионику интересно почитать.

        2. Комментарий был удален.
        3. donavi49 14 июня 2016 08:20
          Не факт, что иностранным. В смысле, любому заказчику, даже в России проще с Пратом жить, чем с ПД.

          ИФ и ВЭБ - кстати вроде с Праттом заказывали, а это 2/3 реальных и больше половины общих заказов.
          1. theadenter 14 июня 2016 08:53
            Так никто не спорит, что проще. Но это до поры до времени. Если не будет наших аналогов, будет уже не до простоты, если запретят нам его продавать. Лучше в этом случае быть готовым к такому повороту.
        4. Юрий из Волгограда 14 июня 2016 10:33
          Цитата: Андрей К
          Цитата: Юрий из Волгограда
          Мотор пока не пермский. Пока штатовский. А вообще по честному и так неплохо.

          Написал о пермском двигателе, так как он, ПД-14, конкретно "заточен" именно под МС-21 hi
          А на том образце, что выкатили - PW1000G компании Pratt & Whitney hi
          Существуют планы по установке PW1000G, на партию самолётов МС-21, предназначенных к поставке "под заказ" иностранным заказчикам hi

          Доводка двигателя слишком сложна, а конкуренты мировые, которые этот рынок держат уже не одно десятилетие.
          Если сделать ероплан с не лучшим движком, с "какая есть" авионикой и так далее, то на рынке его никто не возьмёт.
          Невозможно сейчас сделать отличный борт при 100%й локализации. В том же боинге и арбузе есть российские детали.
          В общем лучше отличная российская сборка, чем никакое 100-но отечественное чудо. Будем реалистами.
          1. Альф 14 июня 2016 20:34
            Цитата: Юрий из Волгограда
            В общем лучше отличная российская сборка, чем никакое 100-но отечественное чудо. Будем реалистами.

            Вам пример с нашими фрегатами без xoxляцкиx турбин ничему не научил ? Ввели санкции и все, фрегаты превратились в груды стали. Выправили положение, но корабли делали для себя, а мы подождем. А вот иностранный заказчик ждать не станет, уйдет к к другому производителю.
            Цитата: Юрий из Волгограда
            В том же боинге и арбузе есть российские детали.

            Потому что и на боинге и на айрбасе уверены, что Россия вводить санкции не будет и детали будут поступать планово. А вот сами они ввод санкций считают исключительно своей прерогативой.
        5. drunkram 14 июня 2016 11:47
          Эти двигатели получали по лицензии, они изначально планировались к установке на МС-21, для экспорта. Для внутреннего же рынка понятное дело ждут ПД-14
      2. iouris 14 июня 2016 11:09
        Сегодня почти любая "начинка" может быть отключена извне с земли по интернету.
    2. theadenter 14 июня 2016 08:20
      Надеюсь, что работа в этом направлении ведется. Очень нехорошо зависеть от импорта из стран, которые при любом удобном моменте палки в колеса ставят. Тем более на пороге войны...
    3. Muvka 14 июня 2016 09:05
      Цитата: Андрей К
      Некоторые подробности об отечественной "начинке" новейшего российского авиалайнера МС-21...
      Конечно же приятно читать о отечественной начинке в отечественных самолётах. А когда мы прочитаем о полном отсутствии импортных комплектующих, вообще?
      В статье рассказывается о компонентах шасси выпускаемых у нас... о компонентах... а не о шасси целиком request
      Слава Богу планер наш, крыло композитное, мотор пермский good
      А дальше попытки имортозамещения начинаются no

      Тут рассказывается о компонентах потому,что для новости взят отдельный холдинг. Вот о нем и рассказывают, что именно он производит для самолета. А не потому, что остальная часть шасси куплена за рубежом.
    4. sergeybulkin 14 июня 2016 09:41
      электрогенераторы, приводы гидроагрегатов топливной и масляной систем, имеющие цифровое управление
      электронно-цифровая система управления двигателем

      Везде цифровое управление! Комп. накроется или глюкнет и лайнер пойдёт колом в землю. Почему такие ответственные вещи доверяют "цифре"? Это же самоубийство... am
    5. Верден 14 июня 2016 10:54
      Цитата: Андрей К
      А дальше попытки имортозамещения начинаются

      Плохо, если самолёты в серии будут иметь различие по начинке и комплектации. Головная боль для обслуживания и серьёзное удорожание в эксплуатации. Хотелось бы надеяться, что до начала серии всё утрясётся.
    6. Альф 14 июня 2016 20:18
      Цитата: Андрей К
      А когда мы прочитаем о полном отсутствии импортных комплектующих, вообще?

      Никогда. Потому что некто заявил, что все импортозамещать не будем, сосредоточимся только на жизненно важных отраслях. Правда, какие именно отрасли некто имел ввиду, он не сказал.
  2. sa-ag 14 июня 2016 07:15
    что-то про электронику ни слова...
    1. Тот же ЛЕХА 14 июня 2016 07:19
      что-то про электронику ни слова..


      Товар есть товар...
      на продажу его надо распиарить до небес а нюансами будут специалисты заниматься.

      Отрадно что со скрипом но дело идет ...наше гражданское авиастроение живо и умирать не собирается.
      1. theadenter 14 июня 2016 08:27
        Не умирает, но на грани. Текущее положение дел таково, что наших гражданских самолетов в России - меньшинство.
        1. evge-malyshev 14 июня 2016 09:59
          Цитата: theadenter
          наших гражданских самолетов в России - меньшинство.



          Наших, российских, практически, нет. Прискорбно... Остались только старые советские, и то используются только на внутренних перевозках.
    2. Ami du peuple 14 июня 2016 08:15
      Цитата: sa-ag
      что-то про электронику ни слова...
      У Дмитрия Анатольевича спросите. Он уже протестировал bully
    3. Muvka 14 июня 2016 09:06
      Цитата: sa-ag
      что-то про электронику ни слова...

      Потому, что тут рассказано об одном холдинге. И видимо Технодинамика электроникой не занимается.
      1. monah10 14 июня 2016 09:46
        Авионикой вроде как КРЭТ занимается.
  3. avg-mgn 14 июня 2016 07:19
    Казалось бы не так много в общем объеме производства самолета, но важные узлы, главное свои и технологически выверенные, сее не может не радовать. Успехов холдингу.
  4. derik1970 14 июня 2016 07:20
    Один из вопросов, на чьей элементной базе собрана электроника самолета? Чья элементная база тот и хозяин самолета!!! Как минимум китайский транзистор использован... Свою то когда делать будем??? Да никогда. Кроме транзисторов и микросхем используются высокотехнологичные датчики разного рода, мы что их сами делаем??? Не верю... Устройства ГЛОНАСС - собраны на китайской и прочей элементной базе... уж казалось бы куда важнее нет вопроса обороны а все так же... а колеса-шасси да ну очень хорошие...
    1. donavi49 14 июня 2016 08:17
      Но ведь и Боинг собран на той же элементарной базе и Арбуз...

      Там все просто - чтобы была элементарная база, нужен спрос на нее. Весь спрос удовлетворяет уже существующие производства.

      Вместить производство можно, но даже при государственных дотациях и строительстве за бюджетные деньги, по уровню рентабельности Китай не догнать. А значит опять же 2 пути:
      1) Поднимать цены, отсекая спрос, который пойдет в Китай (там дешевле).
      2) Палками заставлять покупать только на построенных фабриках в России. Но тогда, тот же МС-21 наберет в цене, как и все иное, что резко подкосит экспортные и вообще контрактные возможности.


      А так, в МС масса другого импорта, в основном того, что сертифицировать дорого (Истон, Роквел, Хамильтон-Стандарт, Гудрич, Золдак и т.п.). Более того, его собирают на полностью иностранной базе, можете еще по этому поводу возмущаться. Фактически, то производство МС-21 стало возможным благодаря успешной закупки автоматизированной линии BA ATS (Brötje Automation Assembly & Turnkey Systems GmbH), линии сборки панелей Thyssen Krupp, станкам Deckel-Maho, роботам ABB.
      1. vv3 14 июня 2016 09:53
        Очень логично и доводы убедительные. Но есть одно но.... Мы производим ещё в 1-ю очередь и современную военную технику. Когда мы эту технику ,как игрушки продаём вопросов нет. Но когда эта техника поступает на вооружение наших войск,встаёт вопрос : как её применят? Нужно информационное обеспечение, системы боевого управления, компьютерные центры, интегрированные системы целеуказания и боевого управления. Их купить нельзя. Надо делать самим на своей элементной базе... Пока большинство,что лучше купить - и таких систем у нас не будет. Их и сейчас нет .Пример , система ЕСУ ТЗ не работает.Мы не можем вести современную, подчёркиваю, современную войну. И Сирия это показывает..Есть БПЛА, которые снимают кино ,а не выдают координаты, а куда их выдавать? БОЕВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ систем НЕТ. Есть системы , такие как РСЗО и Коалиция СВ, которые могут получать целеуказание ,но БОЕВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ систем НЕТ.Вот и скачат по вражеских тылам корректировщики огня и часто гибнут...Так что покупать или делать, - вопрос не стоит!
        vv3
    2. Павел1 14 июня 2016 08:47
      Цитата: derik1970
      Свою то когда делать будем??? Да никогда.


      этот вопрос,так вопрос ,можно сюда ещё один вопрос включить,- КОГДА БУДЕТ РОССИЙСКИЙ КОМПУТЕР? Мы имеем все возможности и ,что бы создать свой компютер,мы имеем ВСЕ возможности ,что бы хотя бы купить это производство,но не делаем не того ,ни другого.И это длится десятилетиями т.е. наше отставание запланировано. Тогда вопрос кем запланировано?
      1. Muvka 14 июня 2016 09:17
        Цитата: Павел1
        Цитата: derik1970
        Свою то когда делать будем??? Да никогда.


        этот вопрос,так вопрос ,можно сюда ещё один вопрос включить,- КОГДА БУДЕТ РОССИЙСКИЙ КОМПУТЕР? Мы имеем все возможности и ,что бы создать свой компютер,мы имеем ВСЕ возможности ,что бы хотя бы купить это производство,но не делаем не того ,ни другого.И это длится десятилетиями т.е. наше отставание запланировано. Тогда вопрос кем запланировано?

        Уже есть. Эльбрус-401 называется.
        1. Павел1 14 июня 2016 10:08
          Цитата: Muvka
          Уже есть. Эльбрус-401 называется.


          в магазинах есть?
          1. Muvka 14 июня 2016 10:35
            Цитата: Павел1
            Цитата: Muvka
            Уже есть. Эльбрус-401 называется.


            в магазинах есть?

            Если вам действительно нужно, найдете. Или по вашему он не существует?
            1. ССИ 14 июня 2016 11:11
              Цитата: Muvka
              Если вам действительно нужно, найдете. Или по вашему он не существует?

              Да, даже если существует.... Где применяется??? Если в ПРО - это одно, в авиации он есть? Ответ однозначен - нет!!! Все идет от Гайдара - зачем нам развивать свое производство, все, что нам надо, мы купим....Допокупались... Ну, патриоты, опровегните... На чем летают ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ авиакомпании, в том числе и ГОСУДАРСТВЕННЫЙ авиаперевозчик - Аэрофлот??? С МС-21 мы опоздали лет на 5 (из-за суперджета, между прочим)... Уже выпускаются А-320 НЕО и В-737 МАХ... Неужели а/к будут ждать, когда будет сертифицирован МС-21??? Нет, не будут, и ситуация повторится - выпуск МС-21 будет нерентабелен... И не надо свистеть, что есть "твердые заказы" и т.д. и т.п. В разработку МС-21 вложено 100 лярдов, когда это окупится??? Ответьте, ура-патриоты...
              1. Scoun 14 июня 2016 11:28
                Цитата: ССИ
                Да, даже если существует.... Где применяется??? Если в ПРО - это одно, в авиации он есть? Ответ однозначен - нет!!!

                Несколько лет назад немецкая компания приобретала у нашей компании лицензию на производство процессоров/чипов. Наша "Ангстрем" приобретала у IBM лицензию и оборудование для производства.
                Что-то делается но информации пока очень мало, НАСА очень понравились наши процессоры. в течении дня постараюсь ссылочки выложить, давно их не доставал))

                Цитата: Павел1
                в магазинах есть?

                Наш Пк стоил 400000 тыс руб, делают ноуты для геологов
                1. ССИ 14 июня 2016 11:49
                  Цитата: Scoun
                  Наш Пк стоил 400000 тыс руб, делают ноуты для геологов

                  С Зеленоградом я работал, но... Для геологов, для медиков, часть для космоса... Для авионики, простите, мизер...
            2. Павел1 14 июня 2016 11:47
              Цитата: Muvka
              Если вам действительно нужно, найдете. Или по вашему он не существует?


              существует в виде звезды на небе с такой же доступностью. Это блеф власти ,вроде и есть что то ,что бы глаза замазать ,а на самом деле и комплект -китайский и стоимость полмильёна и никому такой не нужен.
      2. К-36 14 июня 2016 12:12
        Ув. Павел1. Ну почему же нет своих компьютеров? Они есть, но вот цена их ( 850 000 руб. )... Не вселяет оптимизм. Но, как бы там ни было, в группах объективного контроля авиаполков ВКС используются ( уже более 2-х лет )наши ноутбуки "эльбрус".
        Правда весят они кг под 10, но тут уж они не причём, ибо ТЗ под них таковым было. Посля такого ТЗ они не бьются, падая на асфальт, да и под проливным дождём могут работать. Посмотреть можно, к примеру, здесь : https://meduza.io/feature/2015/05/29/nestydnoe-importozameschenie
        С уважением hi
        1. Muvka 14 июня 2016 12:26
          Цитата: К-36
          Ув. Павел1. Ну почему же нет своих компьютеров? Они есть, но вот цена их ( 850 000 руб. )... Не вселяет оптимизм. Но, как бы там ни было, в группах объективного контроля авиаполков ВКС используются ( уже более 2-х лет )наши ноутбуки "эльбрус".
          Правда весят они кг под 10, но тут уж они не причём, ибо ТЗ под них таковым было. Посля такого ТЗ они не бьются, падая на асфальт, да и под проливным дождём могут работать. Посмотреть можно, к примеру, здесь : https://meduza.io/feature/2015/05/29/nestydnoe-importozameschenie
          С уважением hi

          Человек выше писал, что мы не делаем компьютеров. Но это же не так. + для крупных фирм они, с защитой данных и все такое. Не для пользователей конечно. Но это только начало.
        2. Павел1 14 июня 2016 15:22
          Цитата: К-36
          Ув. Павел1. Ну почему же нет своих компьютеров? Они есть, но вот цена их


          конечно есть,только комплект импортный,даже жкашная матрица и то не наша,вот например камаz-кабина немецкая,мотор немецкий,коробка американская,ну что получается? Какой же этот КАМАZ наш? а суперпупер 80% не нашего, то же самое и про эльбрус можно сказать.
  5. ARES623 14 июня 2016 07:25
    Как-то очень скромно про новый лайнер. Лопату можно шире описать...
    1. Muvka 14 июня 2016 09:17
      Цитата: ARES623
      Как-то очень скромно про новый лайнер. Лопату можно шире описать...

      Тут про один холдинг рассказано. Вот и все.
  6. Kubatai 14 июня 2016 07:34
    [
    Цитата: Андрей К
    Слава Богу планер наш, крыло композитное, мотор пермский good
    Сейчас стоит амерский мотор, наш движок ко второй половине 17-го обещают.. Будем надеяться сделают...
    1. Muvka 14 июня 2016 09:18
      Цитата: Kubatai
      [
      Цитата: Андрей К
      Слава Богу планер наш, крыло композитное, мотор пермский good
      Сейчас стоит амерский мотор, наш движок ко второй половине 17-го обещают.. Будем надеяться сделают...

      Движок вообще то уже сделали и больше полугода назад он уже поднимался в воздух.
  7. WildFox 14 июня 2016 07:49
    Цитата: derik1970
    Один из вопросов, на чьей элементной базе собрана электроника самолета? Чья элементная база тот и хозяин самолета!!! Как минимум китайский транзистор использован... Свою то когда делать будем??? Да никогда. Кроме транзисторов и микросхем используются высокотехнологичные датчики разного рода, мы что их сами делаем??? Не верю... Устройства ГЛОНАСС - собраны на китайской и прочей элементной базе... уж казалось бы куда важнее нет вопроса обороны а все так же... а колеса-шасси да ну очень хорошие...

    Когда подложки начнем делать тогда и наша элементная база появиться плюс 4-6 лет на развитие архитектуры. Здесь классическая история курицы и яйца. Для производства подложек нужен массовый спрос, а для массового спроса нужно производство подложек.
    Если у вас есть идеи как этот вопрос решить все готовы выслушать . РосНано и программу государства не предлагать, океанариум и "Восточный" показали низкую эффективность этого пути.
    Искать надо в частном секторе человека болеющего за эту проблему. Юрий Гагарин полетел в космос не столько благодаря СССР вцелом ,сколько благодаря энтузиастам конструкторам и рабочим.
    1. SSR 14 июня 2016 08:06
      Раскрою маленький СЕКРЕТ для посетителей ВО.
      Если новоиспеченный студент поступающий на ФизМат не пробивается на бюджетное место но если он заканчивает семестр положительно, то Государство начинает само платить за этого студента, то есть он переводится на бюджет. Если мне сейчас ничего не изменяет это физика, математика, химия и та да! Программирование/информатика! Наш студент в писавший вроде курсовую в начале 2000-х ... В общем коротко - его прога используется в Церне, ну и не только.
      SSR
  8. Корсар0304 14 июня 2016 07:55
    Кто бы что не говорил, но вопреки всему диапазону противодействия, направленного на задержку выпуска/готовности МС-21, Россия его сделала. И пусть была только выкатка - это лишь первый шажок в небо. Хочется пожелать создателям МС-21 избежать участи "Суперджета", а стать действительно массовым среднемагистральным самолетом, как в свое время им был Ту-154.

    Всем тем, кто станет горько вопрошать "А доколе на наших самолетах будет стоять заморская электроника, авионика и проч. и проч.? Когда же мы станем производить самолет из полностью российских запчастей и элементов?"
    На мой взгляд, в гражданской авиации, никогда. Даже СССР при всей своей плановой экономикой и ресурсами 15 республик не вытянул такого проекта. А сейчас, в период глобализации тем более тяжело. Я не говорю о том, что надо сидеть сложа руки - безусловно нужно разрабатывать свое и механику и электронику. Но вот так, чтобы с нуля и до неба - вряд ли получится.
    1. NikolaiN 14 июня 2016 08:15
      Поддерживаю! Сейчас, насколько мне известно, ни один самолет в мире не собирается полностью из комплектующих произведенных в одной стране. Уж таковы реалии современного производства, глобализация...
  9. Каплей 14 июня 2016 08:05
    Желательно было бы описать всю электронную начинку: чья аппаратура радионавигации, инструментальной посадки, радиолокатор. антенные системы и т.д. 28 июня в Экспоцентре в СПБ РСПП проводит круглый стол по теме "Импортозамещение". Что будем там говорить о нашем перспективном самолете МС-21? Честь имею.
  10. Maxom75 14 июня 2016 08:12
    честно говоря меня мало интересует чья там электроника (думаю не поставят), а вот количество и сроки интересуют больше. Главное не останавливаться как с суперджетом, а налаживать именно массовый выпуск своих самолётов, чтобы в России свои компании использовали свою технику не зависящую так сильно от курса доллара. Соответственно и стоимость перевозки будет зависеть от колебаний рубля, а не бакса и от собственных лизинговых компаний, а не от западных "партнёров".
  11. Инжeнeр 14 июня 2016 08:35
    Меньше всего, читая про начинку в заголовке, ожидаешь рассказ про шасси. Стеклянная кабина видимо от Транзаса.
    1. evge-malyshev 14 июня 2016 09:31
      Цитата: Инжeнeр
      Стеклянная кабина видимо от Транзаса.


      Дай бог, если так.
  12. скеп 14 июня 2016 08:36
    Радует , что начинаем хоть что- то новое делать.
    Радует , что отдельные узлы применяются у нас впервые.
    Похоже , выздоравливаем от эльцинизма- уринсонизма.
    Но так медленно , что умрём все прежде чем айфонычи
    начнут серийное производство ...

    Новые разработки в провинции.
    Тормоза в Москве.
  13. кволту 14 июня 2016 08:39
    На ТД-901 используются технологии так называемых «сухих» опорных узлов двигателя (не требующих смазки) интересно на Су24 и Су17 узлы крепления движка к планеру я не помню чтоб смазывались)) а вот вал двигателя смазывается
  14. Игорь Половодов 14 июня 2016 09:07
    МС -21/ЯК-242
    МС - Магистральный самолет - буквальная аббревиатура
    ЯК - сокращение фамилии конструктора Яковлева, имя легендарного конструкторского бюро спроектировавшего лайнер. Имя ко всему прочему неразрывно связано с наследием СССР. Узнаваемый стремительный образ. Восходящий к временам социальной справедливости и доступности, временам когда ЛЮБОЙ студент мог позволить себе летать на выходные домой... Светлое время моей юности!
    Не это ли пытаются вытравить, перелицевав образ лайнера, попутно лишив меня преемственности памяти.
    Как можно скрыть имя ЯК, заслонив его тупой аббревиатурой МС?!
    1. Scoun 14 июня 2016 09:51
      Цитата: Игорь Половодов
      Как можно скрыть имя ЯК, заслонив его тупой аббревиатурой МС?!

      я так думаю что МС21 это рабочая аббревиатура, а так на носу у него Як.
      Цитата: evge-malyshev
      Непонятно, почему отказались от всемирно известного "бренда" "ЯКОВЛЕВ" (так по-современному?).

      Надеюсь что летать он будет как Як а не типа МС/Дримлайнер и прочее... На его официальном показе было написано полностью А. С. Яковлев.
      длинное видео но в конце с 12.30 видно, кстати и на заставке видео видно слева от двери ОАК а справа фирменный знак Яка.)))
  15. Горный стрелок 14 июня 2016 09:25
    Многообразие комплектации такого сложного изделия, как самолёт гражданской авиации НЕ ДАСТ возможности сразу заменить во всех устройствах все винтики НА ВСЕ РОССИЙСКОЕ. Слишком дорого. А в Боинге ВСЕ американское? Вообще, хочу открыть маленький секрет. В мире вообще не много заводов, выпускающих так называемые "чипы" - процессоры, "память", и многое другое. Закон рынка. Массовое производство выгодно. Но если речь идёт о серьезных приборах... Знаю одну частную фирму в Орле, которая поставляет свою продукцию - Сименсу! В виде кристаллов. Силовой электроники, высоковольтной. Которую далеко не все умеют делать. А господа немцы "корпусируют" эти кристаллы и с удовольствием ставят на них свой лейбл. Ну и ещё кое кого знаю. В Брянске известный завод поставляет важные кристаллы в США. Причём корпусирование проводят в ... Индии! Сложное это дело, импортозамещение, многообразное и с умом к нему подходить надо. Знающих специалистов привлекать, а не эффективных менеджеров. Идёт работа, не сомневайтесь. И наши зарубежные "партнеры" лихо обходят санкции, лишь бы "прибылью пахло". Ну и нашим так надо. Ну не окупится штучное производство при производстве гражданской продукции! Другое дело - оружие. Схемы "милитари" - они всегда другие. И технологии, и топологические нормы. Там никуда не денешься.
  16. evge-malyshev 14 июня 2016 09:28
    Непонятно, почему отказались от всемирно известного "бренда" "ЯКОВЛЕВ" (так по-современному?).
  17. Ros 56 14 июня 2016 09:29
    Главное запустить в серию, а со временем может еще какие идеи в голову придут и на их базе что-то необычное возникнет. good
  18. Наемник 14 июня 2016 11:42
    Читать дико! Шасси научились делать - до этого покупали что ли в Монголии? Свои разработки и в ТУ и в ИЛ и у тех же Яковлевцев! А кислородные маски? Этот пластиковый ширпотреб и тот видать купили в Китае (если наши то почему не по русски или на двух языках?)
  19. К-36 14 июня 2016 12:48
    Цитата: Наемник
    Читать дико! Шасси научились делать - до этого покупали что ли в Монголии? Свои разработки и в ТУ и в ИЛ и у тех же Яковлевцев! А кислородные маски? Этот пластиковый ширпотреб и тот видать купили в Китае (если наши то почему не по русски или на двух языках?)

    Ув. Наемник. Осторожно подкину свою мысль. Может дело тут совсем не в кислородных масках, как таковых ? А в автономной кислорододобывающей установке ? Вот, к примеру, на Т-50 устанавливают такую, http://www.arms-expo.ru/news/archive/letchikam-istrebiteley-t-50-ne-strashen-kis
    lorodnyy-golod17-07-2013-14-15-00/
    считая это очень выгодой "фишкой". Ведь на два часа полёта на истребителе необходимо возить 90 кг кислородного запаса вместе с баллонами. А станция весит всего 30 кг! А если полёт продлится более 2-х часов, где тогда брать кислород ( ежели в баллонах он кончится ) ? recourse А подача кислорода автономной установкой никаким временем полёта не ограничена! yes Да и специальная кислородозаряжающая машина оказывается ненужной при подготовке самолёта к вылету good .
    Впрочем, в данной статье об этом ни слова, может это я предвосхищаю ещё не состоявшееся событие? Ежели оно так, то жаль...
    С уважением hi
  20. puffnutiy 14 июня 2016 14:09
    Цитата: ССИ
    Цитата: cniza
    Про начинку ничего не сказано , но все равно молодцы , можем если захотим.

    Система управления фирмы "Талес"(французы), СКВ (система кондиционирования воздуха) - немцы....
    К сожалению, до 50% - импорт, причем, не "железо", а "начинка"....


    А есть полная раскладка что импортное, а что российское? Есть ли компоненты от белорусов?
  21. Zaurbek 14 июня 2016 14:18
    Самое главное двигатель в серию запустить, ПД-14 потом и на ИЛ-76 при ремоторизации встанет и много куда еще пойдет. Если удастся полностью заместить импорт А-319/320/321 и Боинг 373 это будет будет хорошо. ПД-14 нужна большая серия и современные показатели по надежности экономичности.
  22. iouris 14 июня 2016 19:26
    Короче, без глубокой социально-экономической реформы, почти революции, ничего качественного массового производить не получится. И автодороги останутся такими, какие есть. Объём внутреннего рынка у страны с населением 100 милл. чел. слишком мал. Нужно 300-400 (минимум). Начинать надо с создания рынка объёмом таким, который был у стран-членов СЭВ. Мы же начали с того, что отдали все рынки конкурентам. Это значит, что нет такой задачи - создать "отечественную начинку" для МС-21.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня