Судно связи «Иван Хурс» спустят на воду осенью этого года

Специалисты «Северной верфи» установили главные двигатели на строящееся для ВМФ РФ судно связи «Иван Хурс» проекта 18280, спуск на воду судна запланирован на осень, сообщает пресс-служба предприятия.

Судно связи «Иван Хурс» спустят на воду осенью этого года
Проект 18280 «Юрий Иванов»

«Общая мощность двигателей, изготовленных на Коломенском заводе, составляет 5500 л/с. Они позволят судну развивать скорость до 20 узлов», – говорится в релизе.


Согласно информации, «сегодня на заказе полностью сформированы корпус и надстройка, ведутся достроечные, электромонтажные работы, грунтовка и изоляция помещений, начинается окраска корпуса».

В пресс-службе напомнили, что «Иван Хурс» – «первое серийное (второе по счёту) судно проекта 18280, разработанного в ЦКБ "Айсберг", «названо в честь вице-адмирала Ивана Кузьмича Хурса (29.09.1922 – 28.12.2002), внесшего выдающийся вклад в создание и развитие постоянно действующей разведки ВМФ».

Ранее, в декабре 2014 г, российскому флоту было сдано головное судно того же проекта – «Юрий Иванов».

Справка производителя: «Судно связи проекта 18280 предназначено для обеспечения связи, управления флотом, ведения радиоразведки. Благодаря своим тактико-техническим характеристикам оно существенно превосходит аналоги предыдущих поколений. У судов значительно улучшены экономичность и эксплуатационные характеристики, используются современные электронные цифровые системы управления, внедрена широкая автоматизация систем связи и радионаблюдения. Суда проекта 18280 обладают отличными мореходными качествами».


Использованы фотографии: "Северная верфь"

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 32
  1. Инок 15 июня 2016 13:37
    Хорошо, ждем осень. Чем больше кораблей - тем выше уровень моря и крепче мощь России. Слава Богу!
  2. Корсар0304 15 июня 2016 13:45
    Красавцы. Был один, построят брата. (Английская фраза "систершип" мне как-то неприятна).
    1. Oznob 15 июня 2016 13:47
      Нарекли знатно. Говорящее само за себя имя. С таким не забалуешь.
      1. леликас 15 июня 2016 14:12
        Цитата: Oznob
        Нарекли знатно. Говорящее само за себя имя. С таким не забалуешь.

        Да уж - назвали так назвали ! Более подходящего и не придумать .
    2. Manul 15 июня 2016 14:03
      Цитата: Корсар0304
      Красавцы. Был один, построят брата.

      Вот старший брат с ходовых. Душа радуется.

      Только вот вопрос к спецам.А почему МО заказало только два 18280?(казалось бы как минимум по одному на каждый флот, или пока "старички" еще поработают?) Этого достаточно? И куда их направят?
      http://topwar.ru/34155-bolshoy-razvedyvatelnyy-korabl-yuriy-ivanov-proekt-18280-



      spuschen-na-vodu.html
  3. НЕКСУС 15 июня 2016 13:49
    Очень хитрый и нужный корабль.Важно ,чтоб серия была соответствующей,для всех наших флотов.
    1. chunga-changa 15 июня 2016 17:27
      Планировали четыре штуки, по одному на флот.
      1. Manul 15 июня 2016 19:03
        Цитата: chunga-changa
        Планировали четыре штуки, по одному на флот.

        Прошу прощения, но мне казалось, что флотов у нас - пять. И ссылку на ВО я привел как раз в подтверждение данных про два корабля.. Вы бы не могли опровергнуть мои сомнения более информативно?
        1. chunga-changa 15 июня 2016 22:21
          Четыре флота и флотилия. Это разные вещи, что и подчёркивается разными названиями. Планы были на четыре корабля, что с планами стало сейчас я не знаю, что будет в будущем - тем более.
  4. кеп 15 июня 2016 13:57
    "Специалисты «Северной верфи» установили главные двигатели на строящееся для ВМФ РФ судно связи «Иван Хурс» проекта 18280, спуск на воду судна запланирован на осень, сообщает пресс-служба предприятия".

    Осталась ещё радость в жизни спуск на воду судна.
    Дай Бог дождемся и не не последний раз!
  5. Hariton Laptev 15 июня 2016 14:16
    Хорошая новость нужные корабли
  6. Галеон 15 июня 2016 14:39
    Этот пароход из породы работяг. Осназовцы прежде из морей не вылезали, а зона их действия была самой широкой на флоте - от Бостона до Лос-Анджелеса и от Исландии до Диего-Гарсии. Пускай и впредь ходят, им там дел навалом. Ну и по бригаде бы таких на каждый флот!
    А на мачту его гляньте (фото у Корсара0304) - мечта разведчика! good По крайней мере, мне такой в свое время здорово не хватало.
    1. Alexey RA 15 июня 2016 17:09
      Цитата: Галеон
      Этот пароход из породы работяг. Осназовцы прежде из морей не вылезали, а зона их действия была самой широкой на флоте - от Бостона до Лос-Анджелеса и от Исландии до Диего-Гарсии. Пускай и впредь ходят, им там дел навалом. Ну и по бригаде бы таких на каждый флот!

      У ув. navalbro (Олега Рыкова) есть отличный сборник рассказов "Чарли Чарли Браво" - о службе на борту ССВ-493 "Азия".
      Там одно описание того, как они чуть не утащили с полигона Пойнт-Мугу мишень на базе "гарпуна" чего стоит.
      Причём даны комментарии и "с той стороны" - от матросов и офицеров КР УРО "Леги", стрелявшего в тот день по мишеням... и которому был запрещён заход в базу:
      “Леги”, запрещаю заход в Сан-Диего, пока ракета не будет найдена и возвращена!

      Если учесть, что стрельбы были в пятницу и все выходные "Леги гонялся за "Азией", уговаривая ту вернуть мишень... laughing
      1. Галеон 15 июня 2016 17:15
        С navalbro (Олегом) заочно знаком по сайту кадета Биглера (там был мой ник КомРЭБ), рассказы его читал с большим удовольствием и легкой завистью к его маршрутам.
        1. Alexey RA 15 июня 2016 17:37
          Цитата: Галеон
          С navalbro (Олегом) заочно знаком по сайту кадета Биглера (там был мой ник КомРЭБ),

          Узок круг этих людей. smile

          Я на Биглере в своё время в комментах развеивал иллюзии по боеготовности предвоенной РККА. Ну и заходил за комментариями maxez-а по некоторым тонким моментам войны на ТО и по флоту в общем.
      2. Боцман_Палыч 15 июня 2016 17:27
        Спасибо огромное за ссылку на книгу. Сам служил срочную на кораблях радиоразведки ЧФ, ходил 2 раза к Штатам "косить" разведку, чего только не видел. С огромным удовольствием прочту о службе и приключениях ТОФовцев hi
      3. Комментарий был удален.
  7. Ros 56 15 июня 2016 15:18
    Пора бы уже круиз вокруг Ойропы сделать, желательно поближе к побережью, поинтересоваться их секретами, вот визгу будет. А мы что, мы ничего не нарушали, имеем право. laughing и лево тоже. laughing
  8. Мюнхгаузен 15 июня 2016 15:49
    Не смотря на развитие технологий, совремменые корабли очень тихоходны, в сравнении с коряблями Второй мировой. Сможет ли проект 18280 держаться в ордере при 20 узлах максимальной скорости? Если 20 это максимальная, то сколько узлов составляет крейсерская?
    1. dvina71 15 июня 2016 16:36
      Цитата: Мюнхгаузен
      Если 20 это максимальная, то сколько узлов составляет крейсерская?

      Не более 18уз. А ордер всегда идет со скоростью самого медленного корабля.
    2. chunga-changa 15 июня 2016 17:19
      Цитата: Мюнхгаузен
      Сможет ли проект 18280 держаться в ордере

      В ордере чего? Эти корабли не ходят эскадрами и с эскадрами. Задача прибыть на точку и вести запись, или передачу, потом на следующую точку и т.д. Может на якоре неделю стоять рядом с "объектом". Корабли мирного времени, вооружение чисто символическое - два пулемёта.
      1. Мюнхгаузен 15 июня 2016 17:27
        Радиоразведка нужна, в том числе, в составе ордера.
      2. Комментарий был удален.
      3. Manul 15 июня 2016 20:39
        Цитата: chunga-changa
        В ордере чего? Эти корабли не ходят эскадрами и с эскадрами. Задача прибыть на точку и вести запись, или передачу, потом на следующую точку и т.д. Может на якоре неделю стоять рядом с "объектом". Корабли мирного времени, вооружение чисто символическое - два пулемёта.

        Потому мирно называются - судно. Военный корабль прикидывающийся "траулером". А без него целеуказаний никто толком не выдаст, пока с орбиты снова сечь не будем. Это как наводчики. И поэтому их должно быть много.
    3. Боцман_Палыч 15 июня 2016 17:20
      Корабли радиоразведки - а это именно он, про "связь флота" для туману пишут - в ордере не ходят, только индивидуальные походы,меняя друг друга. В советское время на флотах было по 2 больших разведчика и по десятку малых.На ЧФ сейчас вместо 112 бригады ОСНАЗ остался дивизион кораблей радиоразведки, вместо 2 БРЗК "Крвм" и "Кавказ" - один БРЗК "Приазовье" и три (если память не изменяет) малых - в том числе и "Лоцман", прославившийся при войне НАТЫ с Сербией.
    4. Manul 15 июня 2016 20:44
      Цитата: Мюнхгаузен
      Не смотря на развитие технологий, совремменые корабли очень тихоходны, в сравнении с коряблями Второй мировой. Сможет ли проект 18280 держаться в ордере при 20 узлах максимальной скорости? Если 20 это максимальная, то сколько узлов составляет крейсерская?

      Без "Зори" теперь все будут плавать не быстро. Ничего не поделать. Будем ждать наших ГТД. В принципе и ПД-14 для самолетов тоже неожиданно вдруг появился.Кто знает, может и корабли забегают быстрее, чем мы ожидаем, назло врагам.
  9. хант1 15 июня 2016 16:00
    кто-бы что не говорил а судостроение возрождается у нас конечно всегда хочется быстрее но как есть .вот прямо сейчас на наших верфях строится примерно 250 судов и кораблей разных классов в том числе 86 в интересах ВМФ и притом основные закладки 2016 г.еще не сделаны .
  10. хант1 15 июня 2016 16:09
    В различной стадии постройки 86 кораблей и судов в интересах ВМФ. Из них:

    26 боевых кораблей.

    14 подлодок.

    46 вспомогательных (ПДРК и тральщики вроде бы вспомогательные).
    в июле заложат АПЛ 885М Пермь!
  11. Alexey RA 15 июня 2016 16:40
    Судно связи проекта 18280 предназначено для обеспечения связи, управления флотом, ведения радиоразведки.

    Хихикс... вот ведь перестраховщики - главную задачу на всякий случай упомянули в конце. А второй класс корабля не упомянули вообще. Потому как проект 18280 классифицируется как судно связи / средний разведывательный корабль.
  12. Сергей333 15 июня 2016 19:48
    Какие-то у него формы не современные, прошлого века, а лучше сказать конца прошлого тысячелетия laughing
    1. dvina71 15 июня 2016 20:43
      Цитата: Сергей333
      акие-то у него формы не современные, прошлого века, а лучше сказать конца прошлого тысячелетия

      Эти формы - эпюра идеального распределения нагрузки. Есть смысл ее менять? И ради чего?
  13. Роман 1977 15 июня 2016 23:17
    На Каспии у нас пока все в шоколаде-это единственное соединение ВМФ способное в полном объеме выполнять поставленные задачи: 2 РКО пр.1166.1 "Дагестан" с "Калибр-НК", "Татарстан" наконец то вышел из ремонта, так на него установили новую РЛС "Галс".

    3 МРК пр.21631 с "Калибр-НК" вместе с "Дагестаном" составляющие основную ударную силу КФл, 3 МАК пр. 21630, РКА пр. 12411Т Р-101 "Ступинец" с ПКР П-15(проходит ВТГ), МАК-160 "Гомель" пр.12411, ДКА 5 "Серны", "Дюгонь", да и три "старичка" проекта 1204 не подведут.
    Правда в 2014 году вывели 3 РКА пр.206М, но и сами катера старые, да и П-15М современным требованиям не соответствует. На КФл планируют РКА пр.124121 с Х-35 "Уран" и 3 ПрдКА пр.21980 "Грачонок"
    С Ираном пока партнерство, а ВМФ Азербайджана, Казахстана и Туркмении, можно в расчет не брать. Впрочем количество МРК пр. 21631 на КФл планируют довести до первоначально планируемых 6, после окончания серии для ЧФ.
    Балтика, тоже не все так плохо: "Настойчивый" пр. 956-флагман, несмотря на постоянные проблемы с ДКУ, время иногда выходит в море, демонстрируя флаг.Правда немного непонятно что будет с "Беспокойным", не ремонтируют, и на иголки не сдают... СКР пр.11540 "Неустрашимый" в ремонте до конца года, может быть, наконец-то на него установят ударное вооружение, как минимум Х-35 "Уран", как на "Мудром". Второй СКР проекта "Ярослав Мудрый" после почти годового ремонта уже отметился в Средиземке.

    Все 4 новейших корвета пр.20380 (непонятна ситуация со "Стерегущим", который после пожара 17.04.2015 года не выходит в море), регулярно кошмарят шпротов и ничтожных потомков викингов.

    Ударные силы флота составляют старенькие но еще весьма эффективные 4 МРК пр. 12341 и 7 РКА пр. 1241 (2 пр.1241Т с ПКР П-15. Плюс новейшие "Дюгони" и "Рапторы". В 2013 году десантные силы усилил отремонтированный "Зубр" пр. 12322 "Евгений Кочешков". Немного выправилось положение и с подплавом: отремонтировали Б-227 "Выборг", что позволило уйти домой Б-471 "Магнитогорск" с СФ. В конце года планируют передать флоту отремонтированную Б-806 "Дмитров". Главной проблемой на Балтике является абсолютная устарелость 6 МПК пр. 1331М, не имеющих ракетного вооружения (ПЗРК "Стрела-2М" не в счет). Если с польскими (бывшими норвежскими) "Коббенами" они еще могут бороться, то против новейших немецких пр. 212А, а особенно шведских "Готландов" с ВНЭУ абсолютно беспомощны. Впрочем с поступлением новейших корветов пр. 20380, они продолжают списываться, так в 2014 году списали МПК-105. В этом году БФ должны передать и новейший БДК пр. 11711 "Иван Грен".
    1. Роман 1977 16 июня 2016 00:03
      Изменилась к лучшему ситуация и на ЧФ: Первый СКР пр. 11356 "Адмирал Григорович", наконец то 9 июня пришел в Севастополь, туда же собирается прийти и сданный 7 июня второй СКР проекта "Адмирал Эссен".

      Третий корабль проекта "Адмирал Макаров" проходит швартовые испытания планируют передать флоту в августе. Вроде бы решили достроить и вторую тройку проекта, строительство которой было заморожено из-за непоставки ГТД Украиной.
      Отремонтированные старички "Буревестников"-"Ладный" и "Пытливый", несут службу в Средиземке. Туда же постоянно бегает и другой "старичок" СКР "Сметливый".

      В 2014 болгары отремонтировали БДК пр. 775 "Цезарь Кунников", который активно включился в "сирийский экспресс". В 2015 году ЧФ получил 2 МРК пр.21631 "Зеленый Дол" и "Серпухов", которые меняют друг друга в Средиземке.

      Отложен уход на "Звездочку" для ремонта и перевооружения "Москвы" и флот не останется без длинной руки и флагмана, поскольку "Керчь" решено утилизировать. Но и здесь возможны разные варианты: от включения в состав ЧФ "Адмирала Горшкова", до перевода с БФ "Ярослава Мудрого". Резко усилились подводные силы- к концу этого на Черном море планируют иметь 4 ДЭПЛ пр.636.3, две из которых Б-261 "Новороссийск" и Б-237 "Ростов-на-Дону" уже базируются в Севастополе, а Б-262"Старый Оскол" совершает межфлотский переход.

      Следом за ней последует и Б-265 "Краснодар" а пятая Б-268 "Великий Новгород" вчера первый раз вышла в море. Ее и Б-271 "Колпино" планируют передать флоту в ноябре.
      Плюс до конца года планируют вывести из ремонта Б-871 "Алроса". И в целом ситуация станет уже терпимой.
      В следующем году ЧФ планируют передать третий МРК пр. 21631 "Вышний Волочек" который 18 мая спущен на воду и первый патрульный корабль пр. 22160 "Василий Быкоов" с РК "Калибр-НК" в дополнение к 2 МРК пр.1239 (МРК-27 "Бора" проходит ВТГ), 2 МРК пр.1234, 5 РКА пр.1241 (1 пр.1241Т) и 6 МПК пр.1124 (МПК-217 "Ейск" проходит ВТГ в Севастополе)
      Надеюсь, что в состав флота все-таки включат и трофейные украинские корабли, как минимум самые современные: БДК пр. 775 "Константин Ольшанский", МПК пр.11124М "Тернополь" и "Луцк" и СРЗК "Славутич".
  14. sergeyzzz 17 июня 2016 07:29
    Цитата: dvina71
    Эти формы - эпюра идеального распределения нагрузки. Есть смысл ее менять? И ради чего?

    Этот корабль стоит не 2 копейки, кроме функциональности, должна быть и внешняя эстетика, а здесь впихнули в проект 70-х годов современную начинку и так сойдёт. Так ещё вопрос, современную ли, а не уровня ли закладки первого корабля серии в 2004 году? Успокоителя качки нет, движки как на барже, скорость никакая. Для верфи это очень выгодно, в новый проект вкладываться не надо.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня