Танки Т-72Б3 получат автомат переключения передач

96
Продолжается обновление имеющегося парка бронетанковой техники. На днях стало известно, что в ходе текущей модернизации строевых танков семейства Т-72 было предложено использовать новые комплектующие, дополнительно повышающие характеристики техники. В дополнение к уже реализуемому проекту обновления радиоэлектронных средств, вооружения и т.д. теперь планируется внедрять новые агрегаты силовой установки и трансмиссии, влияющие на подвижность танков и их эксплуатационные характеристики.

Как сообщает издание «Известия», основные боевые танки Т-72 в ходе модернизации новых партий техники будут получать дополнительное оборудование в виде обновленной системы управления коробкой передач. Новый вариант проекта модернизации Т-72Б3 подразумевает использование автомата переключения передач АПП-172. Автоматическая система придет на смену рычагу ручного управления, соединенного с гидравлическими приводами. Ожидается, что такая модернизация значительно упростит эксплуатацию бронетехники, а также облегчит управление ей и уменьшит негативные последствия ошибок водителей.

По имеющимся данным, новый вариант модернизации Т-72Б3 был разработан корпорацией «Уралвагонзавод» по требованию министерства обороны. Очередной контракт Минобороны на ремонт и модернизацию имеющейся в войсках бронетехники, среди прочего, подразумевает применение новой автоматизированной коробки передач. Подписанный в марте контракт подразумевает восстановление и обновление полутора сотен танков Т-72Б. Эта техника вместе с другими новыми системами будет получать автоматы АПП-172.


Танк Т-72Б3. Фото Wikimedia Commons


Сообщается, что коробка передач с автоматом АПП-172, предлагаемая для использования на танках Т-72Б3, была заимствована из проекта Т-90СМ. Таким образом, за счет применения новых агрегатов планируется повысить характеристики существующих танков до уровня новейших разработок. Обновление трансмиссии позволит упростить управление техникой и вывести подобные параметры на новый высокий уровень.

Автомат переключения передач АПП-172, предлагаемый для установки на модернизируемые танки, был разработан в НПО «Электромашина», входящем в состав корпорации «Уралвагонзавод». Устройство выполнено в виде единого блока с набором необходимых органов управления, который может устанавливаться в отделении управления модернизируемой техники. Установка автомата и его подключение к необходимым бортовым системам может осуществляться как на заводах, так и в полевых условиях.

Система АПП-172 способна отслеживать параметры работы трансмиссии и самостоятельно выполнять переключение передач. Имеются ручной и автоматический режим работы. Кроме того, при автоматическом режиме работы сохраняется возможность переключения передач вручную. При автоматической работе на переключение передачи автомат тратит порядка 0,2 с. Автомат подключается к бортовым системам по двухпроводной схеме и устанавливается справа от места механика-водителя, там же, где и штатные системы управления коробкой передач.

Танки Т-72Б3 получат автомат переключения передач
Автомат переключения передач АПП-172 (блок светло-голубого цвета) в отделении управления бронемашины. Фото Npoelm.ru


На корпусе автомата АПП-172 имеется набор необходимых органов управления. Предусматриваются тумблер для включения устройства со светодиодной индикацией, а также подвижный рычаг со шкалой, имитирующий штатное средство управления коробкой передач. Таким образом, использование автомата не требует сложного переучивания личного состава с освоением новых принципов управления аппаратурой.

Применение автомата переключения передач, по данным разработчика, позволяет оптимизировать работу трансмиссии за счет правильного управления ею. Правильное управление трансмиссией позволяет сократить время разгона с места до 50 км/ч на 2-3 с. Средняя скорость движения по шоссе может быть увеличена на 15-20%. На 10-15% сокращается расход топлива. Таким образом, установка сравнительно простого и небольшого прибора позволяет заметно повысить подвижность бронемашины и улучшить ее эксплуатационные характеристики.

Первым отечественным танком, получившим автомат переключения передач АПП-172, стал Т-90СМ. Кроме того, такая аппаратура использовалась в одном из специальных проектов. Теперь эта система предлагается для установки на обновляемые Т-72Б3 для строевых частей. Таким образом, оригинальное нововведение сможет попасть в войска и оказать положительное влияние на эксплуатацию модернизируемой бронетехники.


Танк Т-72Б3М. Фото Wikimedia Commons


По данным «Известий», первая партия из 32 танков Т-72Б3 с автоматом АПП-172 будет модернизирована до конца текущего года и поступит в распоряжение 1-й гвардейской танковой армии Западного военного округа. В дальнейшем войска получат оставшиеся машины, обновление которых будет проведено в соответствии с недавним заказом.

Следует отметить, что проект оснащения танков Т-72Б3 автоматом переключения передач не является первым вариантом обновления силовой установки и трансмиссии бронемашин этого типа. Так, еще в 2014 году был представлен основной танк Т-72Б3М (также встречается обозначение Т-72Б4), предназначенный для участия в «Танковом биатлоне». Эта машина представляла собой доработанный вариант исходного Т-72Б3 с применением узлов и агрегатов от Т-90СМ. «Гоночный» танк оснастили форсированным двигателем В-92С2Ф мощностью 1130 л.с., новой системой управления силовой установкой, автоматом переключения передач и другой аппаратурой различного назначения, в том числе новым прицельным оборудованием.

Т-72Б3М был опробован на трассе соревнований и неплохо показал себя. Тем не менее, эта модификация танка пока не планируется к серийному производству, а модернизация имеющихся в войсках бронемашин ведется по проекту Т-72Б3. Однако согласно последним сообщениям, обновляемые машины новых партий будут получать автоматику управления коробкой передач, заимствованную из предыдущих проектов. Это позволит дополнительно повысить характеристики бронетехники без значительных затрат на замену тех или иных комплектующих.


По материалам сайтов:
http://izvestia.ru/
http://npoelm.ru/
http://bastion-opk.ru/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

96 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    16 июня 2016 06:38
    ..."гоночный" танк... ))). - зачетное словосочетание! Я ешо на 840-сильных "гонял" и это было довольно быстро, интересно как 72-ой "гоняет" на таком моторе с такой передачей.
    1. +5
      16 июня 2016 09:30
      Танки Т-72Б3 получат автомат переключения передач


      ПЕРВОЕ и ГЛАВНОЕ,что должен получить Т-72Б3-это КАЗ!!!

      Статистику по ПТУР TOW за МАЙ 2016 -го,от ребелов из ССА, за достоверность не отвечаю, якобы 67 пусков было.
      1. +6
        16 июня 2016 12:54
        Цитата: cosmos111
        ПЕРВОЕ и ГЛАВНОЕ,что должен получить Т-72Б3-это КАЗ!!!

        И КАЗ, и усиление ДЗ, и штору, и закрытую ЗПУ.
        В любом случае, автомат переключения передач - это не самое главное. Их и так переключать не сложно, гидравлика, однако.
        А вот затраты и усложнения конструкции налицо, хоть и не глобальные.
        1. +8
          16 июня 2016 14:40
          Цитата: алексеев
          И КАЗ,

          Дорогое удовольствие для древней машины. На армате без вопросов.
          Цитата: алексеев
          и усиление ДЗ

          Хотя бы на башне плотнее. Да и решетки по бортам не мешают.
          Цитата: алексеев
          и закрытую ЗПУ.

          Легко сказать. Надо сразу менять и прицел командира. Менять его надо в любом случае.
          Просто не фанатично на панорамный прицел, а хотя бы современный аналог того что был на т-80.
          Вообще как то с т-72 ситуация "шаг вперед 2 назад". Был т-80 с закрытой пзу, нормальным обвесом контакт-5, мощнейшим движком (аж "за глаза"), даже с тепловизором. Взяли сняли с вооружения.
          Поставили без нормальной плотности дз, без пзу и с древнем прицелом командира, и начали усиливать движок. Единственный бонус новая АЗ.
          Так чего нельзя было в т-80 пихнуть АЗ (именно АЗ) и поставить другой движок (была ж дизельная версия 500 шт. только в РФ, опять же РФ правоприемник ссср с интеллектуальной собственностью разработки проблем нету).
          Какое то хождение по кругу.
          1. -7
            16 июня 2016 14:42
            Цитата: gallville
            опять же РФ правоприемник ссср с интеллектуальной собственностью разработки проблем нету).

            Не правопреемник. У СССР было 15 правопреемников если на то пошло. А проблем с интеллектуальной собственностью и так нет. Срок давности и отсутствие патентования.
            1. +4
              16 июня 2016 14:55
              Российская Федерация получила официальное либо молчаливое признание в качестве государства, воспринявшего от Союза ССР основные компоненты его международно-правового статуса. В договорах, заключённых Российской Федерацией с отдельными государствами, был использован новый термин «государство-продолжатель»… Вместе с тем можно отметить, что далеко не все такого рода договоры используют такую формулу, исходя, очевидно, из того, что она относится лишь к определенным международным делам и не претендует на вытеснение традиционной категории правопреемства. Концепция государства-продолжателя проявилась при определении, во-первых, судьбы членства Союза ССР в ООН и в других международных организациях, а во-вторых, судьбы дипломатических и консульских представительств СССР в зарубежных государствах. Оба вопроса решались по согласованию с заинтересованными государствами.
              — Международное право. Игнатенко. Тиунов. Норма. 2005. стр. 76


              По предоставленным РФ данным, на конец 1991 года пассивы бывшего Союза оценивались в 93,7 млрд $, а активы — в 110,1 млрд $. Депозиты Внешэкономбанка составляли около 700 миллионов долларов. В Соглашении государств СНГ о собственности бывшего Союза ССР за рубежом от 30 декабря 1991 года предусматривалось, что каждое из государств-участников СНГ получает справедливую долю в собственности СССР за рубежом, размеры долей были определены Соглашением о распределении всей собственности бывшего Союза ССР за рубежом от 6 июля 1992 года. Впоследствии, однако, на двусторонней основе Россия договорилась с государствами-участниками СНГ, за исключением Украины, о принятии их долей внешнего долга бывшего СССР и долей в активах бывшего СССР за границей.


              Цитата: профессор
              А проблем с интеллектуальной собственностью и так нет. Срок давности и отсутствие патентования.

              Как говорится тем более. Т.е. по сути проблема в лобби увз своего продукта. Не желание осваивать ремонт т-80.
            2. +3
              19 июня 2016 12:04
              Цитата: профессор
              Не правопреемник. У СССР было 15 правопреемников если на то пошло.


              А почему тогда 15 правоприемников долги СССР не платили?
      2. +6
        16 июня 2016 14:09
        Меня вот терзают смутные сомнения, что у нас нет работающей КАЗ.
        Почему они до сих пор ни один КАЗ в Сирию не отправили на испытания?
        Арена... изначально создавалась ущербной. По этому так и не была принята на вооружение.
        Мортиры Афганита имеют ограниченный угол обстрела, что обусловлено их расположением.
    2. +3
      16 июня 2016 09:40
      1. КАЗ "Афганит" , головным разработчиком является Конструкторское бюро машиностроения (г. Коломна), РЛС миллиметрового диапазона разрабатывает Лианозовский электромеханический завод. КАЗ "Афганит" рассчитан на ближний рубеж перехвата (несколько метров от защищаемого объекта). Максимальная скорость перехватываемых боеприпасов составляет 1700 м/с, что подразумевает возможность противодействия бронебойным подкалиберным снарядам.

      2.Другой комплекс КАЗ разрабатывается ЦКИБ СОО (подразделение тульского Конструкторского бюро приборостроения, входящего в холдинг «Высокоточные комплексы»). По заявлению гендиректора ЦКИБ СОО Алексея Сорокина, комплекс успешно прошел госиспытания и сейчас изготавливается опытно-промышленная партия.
      ОАО "НПК КБМ": http://www.kbm.ru/ru/enterprise/

      3. КАЗ,разработку ведет ОАО "Фазотрон" предназначен для защиты верхней полусферы бронеобъектов.РЛС предназначен на для работы на малых дальностях с малой длительностью зондирующих импульсов. Она обеспечивает автоматическое обнаружение атакующих боеприпасов в верхней полусфере над защищаемым подвижным объектом, как на стоянке, так и в движении.
      "Высокоточные комплексы":http://www.npovk.ru/kompleksy-vooruzheniya-legkobronirovannoj-texniki-i-tankov.h
      tml


      Система активной защиты "Афганит", снизу тубусы зарядов, выше её радар. Танк Армата.
      1. +1
        16 июня 2016 09:49
        Танк Т-72 Б3 стоит миллионы $,ПТРК TOW 60-n тысяч $.
        Стоит устанавливать КАЗ даже из экономических соображений(не говоря ,что будут спасены жизни ТАНКИСТОВ).


        А пока в Сирии.
        1 дивизия ССА - ТOW 2A по танку в окрестностях Алеппо по танку Т-72/Т-90?

        Танк,за бруствером и всё равно попали.


        Скрины пуска.
        1. +3
          16 июня 2016 09:54
          Теперь видео/скрины ,работы КАЗTrophy-HV ,при обстреле РПТ.

          1. +1
            16 июня 2016 13:58
            Это я так понимаю контейнер с поражающими элементами?
            Он выстреливает и на него место автоматически ставится новый контейнер? Сколько таких контейнеров там в автомате заряжено?
            1. 0
              16 июня 2016 16:48
              Цитата: Skubudu
              Это я так понимаю контейнер с поражающими элементами?


              Точно,ОФ-контрбоеприпасы (с оболочкой заданного дробления, готовыми поражающими элементами) обеспечивают поражение реактивных гранат и управляемых ракет.

              Не неэффективны против сплошных и толстостенных кинетических боеприпасов (бронебойные подкалиберные, кумулятивные и ОФ-снаряды противотанковой артиллерии и танковых пушек).

              "Запретная" зона вокруг объекта остается весьма значительной — по рядка 20–30 м.
              Перезарядка осколочных контрбоеприпасов в ходе боя,не возможна.

              Количество контрбоеприпасов,в одном контейнере ,не знаю.

              Другая израильская разработка .КАЗ Iron Fist компании Israel Military Industries в 2006 году, а в 2007-м был поставлен для испытаний в вооруженные силы Израиля.
              "Для разведки и целеуказания используется радар с ФАР, который может дополняться инфракрасным датчиком цели.
              На поворотной установке расположен блок из двух контрбоеприпасов с фугасной боевой частью, которые выстрели ваются в направлении цели и при подрыве на рубеже около 10 м от защищаемого объекта разрушают или отклоняют противотанковый боеприпас фугасным воздействием, не образуя осколков.
              По мнению разработчиков, это снижает вероятность сопутствующего ущерба для своих войск, в то же время достаточно эффективно действуя по боеприпасам ПТС ."


              НО,израильская армия по итогам испытаний отказалась от дальнейшего финансирования разработки КАЗ Iron Fist и решила совершенствовать КАЗ Trophy.
              Компания Israel Military Industries предложила КА З Iron Fist иностранным заказчикам.


              КАЗ Iron Fist в составе двух пусковых установок и двух РЛС на башне индийского ОБТ Arjun Mk.II
        2. +3
          16 июня 2016 10:04
          Цитата: cosmos111
          Танк Т-72 Б3 стоит миллионы $,ПТРК TOW 60-n тысяч $.

          В 2015-м новый ТОУ 2 стоил $58,908. Однако на складах этого добра видимо-невидимо.
          1. +3
            16 июня 2016 10:44
            Цитата: профессор
            В 2015-м новый ТОУ 2 стоил $58,908. Однако на складах этого добра видимо-невидимо.


            Профф hi вот такая арифметика+жизни танкистов на "кону",а они занимаются ****й.

            Цитата: Александр War
            ставит новый КАЗ на модернизированный не будут единственное могут поставить КАЗ Арена как тут на фото


            Это выстовочный образец,на СЕРИЙНЫХ КАЗ 000ZZZ.
            1. +4
              16 июня 2016 12:06
              Цитата: cosmos111
              Профф вот такая арифметика+жизни танкистов на "кону",а они занимаются ****й.

              Кстати, американцы выбрали для себя другой израильский КАЗ.


              Цитата: ohtandur
              профессор не подскажите как обстоит дело с автоматом передач у западных аналогов, в частности у израильских, немецких и американских? Не в курсе?

              В курсе. Буржуины давно ставят автоматическую коробку передач на свои танки. Более того, они ставят её и на советские тешки.


              Powerpack for T-72M4 CZ tank


              Норматив замены французского силового блока для Т-72 1 час в полевых условиях.
              POWERPACK 350S

              8 передних и 4 задних скорости. Ручное и полностью автоматическое переключение.
              1. +4
                16 июня 2016 12:37
                Цитата: профессор
                В курсе. Буржуины давно ставят автоматическую коробку передач на свои танки. Более того, они ставят её и на советские тешки.
                Powerpack for T-72M4 CZ tank

                Профессор, будьте добры, а кто такой шустрый? Я, к сожалению, владею только русским, с матом
                1. +2
                  16 июня 2016 12:39
                  Цитата: pimen
                  Профессор, будьте добры, а кто такой шустрый? Я, к сожалению, владею только русским, с матом

                  На первом фото Израиль, на втором Франция.
                  1. +1
                    16 июня 2016 13:40
                    ни фига не понял. Они бегают? Или это только идея?
                    1. +2
                      16 июня 2016 13:52
                      Цитата: pimen
                      ни фига не понял. Они бегают? Или это только идея?

                      Конечно бегают. Например у чехов.
          2. 0
            16 июня 2016 10:58
            профессор не подскажите как обстоит дело с автоматом передач у западных аналогов, в частности у израильских, немецких и американских? Не в курсе?
            1. 0
              17 июня 2016 22:36
              Смешной вопрос, особенно про немцев:))
        3. +4
          16 июня 2016 10:32
          Андрей ставит новый КАЗ на модернизированный не будут единственное могут поставить КАЗ Арена как тут на фото-
      2. +3
        16 июня 2016 11:12
        ЦКИБ СОО - это обновлённая "Арена"."Высокоточные комплексы" обновляют дрозда, у них "Дрозд-2". Оба этих комплекса повторяют друг друга, и используют один и тот же принцип поражения боеприпаса. Модулями оптико-электронного подавления не оборудован ни один из них.
        А вообще все эти фото и видео разработчикам Т-72Б3 нужно продемонстрировать, а лучше заказчикам.
        В идеале нужен комплекс сочетающий в себе несколько видов противодействия который можно будет устанавливать на любую технику.
        1. +1
          17 июня 2016 22:39
          Поинтересуйтесь немецкой AMAP-ADS, это как раз целый комплекс, soft & hardkill системы, к тому же и датчики и пассивная броня и много чего ещё. При чём этот КАЗ предлагают как для лёгких, так и тяжёлых машин, а так же вертолётов.
  2. +4
    16 июня 2016 07:03
    Как то не доверяю я автомату тем более на танке. По опыту, на моей машине выбивало 2скорость, так я ехал переключаясь с 1 на 3, доехал на сто. А на танке в бою если сломается автомат, то чего делать. Может я ретроград или чего то не знаю?если сласломается автомат только эвакуатор. Может зря гонимся за удобством в данном случае?
    1. +6
      16 июня 2016 07:36
      Если автомат надёжный, то ничего плохого в нем нет.
      В принципе танк должен быть по возможности комфортным, т.к. это состояние и боевая эффективность экипажа. За АБС и круиз-контроль не знаю, но климат точно нужен.
      У гансов кстати ещё в 1943 м в некоторых тиграх стояли кондиционеры, был руль вместо рычагов. Ну так, для справки.
      1. 0
        16 июня 2016 08:19
        Про тигры и прочее знаю. То что автомат надежный тоже вопросов нет. Однако механика по надежней будет и поживучей. Особых преимуществ перед МКПП у автомата кроме удобства не обнаружил (может ездил мало). Зато геморроя если сломается выше крыши. Знаю что если машины одного класса но с разной каробкой то с автоматом по расходу будет больше а в статье наоборот..А это танк, кто знает расскажите о преимуществах и недостатках АКпп по сравнению механикой. Таки чтобы прям она однозначно
        1. 0
          16 июня 2016 08:49
          Цитата: костя андреев
          кто знает расскажите о преимуществах и недостатках АКпп по сравнению механикой.

          Ну был у меня Сузуки Эскудо с Акпп,выше всяких похвал.Особенно когда в горы на дачу ездил.Дорога грунтовая узкая,серпантин.Приходилось останавливаться что бы пропустить встречный транспорт или дачников.В горку удобно,просто выжал тормоз и ждешь потом на педальку газа и алга дальше,не надо жечь сцепление.Да встречались спускающиеся автодятлы которые не пропускали поднимающийся транспорт.
          В Пробках шикарно на автомате.
          МКПП,у меня на 412 вторая передача вылетала,синхронизаторы.Болезнь у москвичей.Движок мощный а вот коробка похоже не продумана или от предытущей моделей взята.Слышал про этот косяк у Гранд и Калин,у кого движок по мощнее.
          Вариаторы и др роботезированые коробки,особенно если автопроизводитель по раньше хочет машину на рынок выбросить,иногда глючат.Лучше подождать не много до выхода обновленной версии,как раз там все косяки при разработке исправят.
        2. +2
          16 июня 2016 09:06
          Многие водилы больше грузов поначалу с недоверием относились к автомату( и я в том числе) сейчас наоборот если есть выбор всегда выберу авто и только я , писал уже
          коробка та же, привод переключения другой, не кочерга,
          не заю как на танках, ну навернека сделано просто и со вкусом.
        3. +3
          16 июня 2016 13:56
          Цитата: костя андреев
          Особых преимуществ перед МКПП у автомата кроме удобства не обнаружил

          Тут уже разъяснялось, что на танках Т-64, 72, 80, 90.
          Не просто МКПП, а две (на каждый борт своя) планетарных коробки с гидравлическим управлением.
          Никаких там муфт с синхронизаторами нету. Изменение передаточного числа осуществляется торможением тех или иных элементов планетарных рядов фрикционами, работающими в масле, усилие создают гидравлические бустеры. Механик водитель двигая рычаг меняет положение золотника в гидравлическом механизме распределения и всё-с. Ну а на хрена там автоматическое переключение? Сам не пойму... request
          Если уж очень надёжный сей автомат и очень недорогой...
          В чём есть сомнения... Особенно по цене. wink
          Ещё добавлю "свои пять копеек" про быстросъёмные силовые агрегаты, упомянутые профессором.
          Он, к сожалению, больше нажимает на теоретически-изобразительную часть, но на практике есть некоторые уточнения. И весьма существенные.
          Я, сам лично, как и многие танкисты и к ним примкнувшие, конечно, за то, чтобы силовой агрегат можно было быстро снять и установить в танк и др. ББМ.
          Встаёт вопрос: отчего же этого не сделали, например, в Т-72?
          Ведь технически это несложно. Нужно лишь установить на одном основании дизель, гитару, маслобаки, радиаторы и затем, всё это вместе крепить уже к корпусу машины. Правда блокирование вызовет увеличение веса, но не столь уж значительное.
          Прекрасно! Но имеет смысл только тогда, когда есть в наличии кран не менее чем на 2 тонны... И сам запасной силовой агрегат.
          Подобные блоки компонуются столь тесно, что даже для не значительного ремонта, а, иногда, и ТО приходится вынимать его из танка.
          А серьёзный военный конфликт, не с папуасами, а с сильным противником характерен тем, что топливо, боеприпасы, запчасти, средства ТО и ремонта, даже, продовольствие и вода становятся дефицитом. Ибо сильный противник прилагает все свои усилия, чтобы так было.
          Т.е., говоря проще, в 72-ке квалифицированный экипаж может с помощью минимальных средств ТО и ремонта в ряде случаев восстановить машину не вытаскивая наружу все потроха. В случаях с быстросъёмными силовыми блоками это весьма проблематично. Нужен кран, помощнее ручной тали, нужен запасной блок, а если их нет, то все преимущества сходят на нет.
          Такая, скорее всего причина "консерватизма" конструкторов 72-ки.
          Выход, скорее всего, в том, чтобы восторжествовал закон про единство и борьбу противоречий: и двигатель легко снять, и ремонтопригодность в полевых условиях сохранить.
          1. +1
            16 июня 2016 14:21
            Цитата: алексеев
            Он, к сожалению, больше нажимает на теоретически-изобразительную часть, но на практике есть некоторые уточнения. И весьма существенные.

            Я ни разу не танкист и претендую. hi

            Цитата: алексеев
            Нужен кран, помощнее ручной тали, нужен запасной блок, а если их нет, то все преимущества сходят на нет.

            Этих кранов как собак нерезанных. На "каждом" ЗиЛе стоят. Если можно поменять силовую установку пусть не в течение минут, а даже часа (как у французов) то это дает неоспоримое преимущество в боеготовности танка.



            1. +2
              16 июня 2016 15:09
              Цитата: профессор
              Этих кранов как собак нерезанных. На "каждом" ЗиЛе стоят. Если можно поменять силовую установку пусть не в течение минут,

              На каждом Зиле-131 не стоят (на ПАРМах и т.п.), а грузоподъёмность кран-стрелы двуногой (так по-научному smile ) 1500 кг. Для всего блока маловато будет. Да и сам Зил уже становится анахронизмом.
              Но, согласен, это не дефицит. Можно снабдить войска. Особенно, в мирное время. Правда, не безызвестный пердюков со товарищи и ремонтные органы в армии разогнал. Куды ж теперь краны причислять? wink
              Всё же, это не домкрат, и не съёмник какой-нибудь, а достаточно сложное устройство.
              При этом, никто не критикует саму идею. Да, несомненно, двигатель танка должен сниматься и устанавливаться быстро, за час, два.
              Но обязательно также должен быть и запасной вариант - возможность ремонта тех или иных узлов и агрегатов без без полного демонтажа силовой установки.
              А то ведь лучшее -враг хорошего. Может случиться вариант: ради того, чтобы закрутить болт или гайку, заменить трубопровод нужно снять силовой агрегат в сборе.
              1. 0
                16 июня 2016 18:09
                "...ради того,чтоб закрутить болт или гайку,заменит трубопровод нужно снять силовой агрига..."по моему это конец для экипажа и машины. Даже в мирных условиях,где то в горах на марше,гайка отвентилась и
        4. -2
          16 июня 2016 17:53
          Правильно говорите:чем малонадежная АКП уж лучше механика
      2. 0
        19 июня 2016 12:17
        Цитата: Юрий из Волгограда
        У гансов кстати ещё в 1943 м в некоторых тиграх стояли кондиционеры, был руль вместо рычагов. Ну так, для справки.


        И сильно это гансам помогло? Так, для справки.
    2. 0
      16 июня 2016 08:30
      Цитата: костя андреев
      Как то не доверяю я автомату тем более на танке. По опыту, на моей машине выбивало 2скорость, так я ехал переключаясь с 1 на 3,

      Что за машина?2 скорость на АКПП?Зимний режим?
      А так что автоматы надежны,однажды проблема была на Лехе RX 300,через чур "задумчивым" стал.Ну машина свыше 200 т.км прошла,да вообще автомат и движок не под тот кузов был,тяжеловат,ведь донор Камри 30 ка,Леха 330 это родное.
      1. -2
        16 июня 2016 09:09
        Авто на легковых это разводка для лентяев и неучей( на деньги) , laughing На тяжёлой технике это конкретный помошник и водиле и мех воду.
        1. +4
          16 июня 2016 09:16
          Цитата: тундряк
          Авто на легковых это разводка для лентяев и неучей( на деньги) , На тяжёлой технике это конкретный помошник и водиле и мех воду.

          Ну как сказать на счет лентяев smile В моем городе в час пик довольно серьезные пробки,что бы добраться на работу уходит около 1.5 часа если ранее в 2000х уходило 30-45 минут. А вот 1996 г. за 21 минуту добирался.
          Если за деньги предлагают комфорт то я выберу комфорт. smile
          1. -3
            16 июня 2016 18:11
            А безопасность забыли?
            1. 0
              16 июня 2016 18:22
              Цитата: Монархист
              А безопасность забыли?

              Сейчас что бы по городу передвигаться вместо Хондовского чоппера подумываю о приобретении узбекского ДЕО МАТИСА,страшно и на мотике страшно,Грузовик или что то др. наедет кровавое пятно оставит.
              Парковаться удобно,жара и дождь по боку.И АКПП есть.
              Это вместо мотика или велосипеда в булочную за хлебушком. laughing
              А так по серьезному есть и др.авто.
              Другой вариант это дорогой джип,от тебя шарахуются,уступают дорогу.Беда,жрет много и опять парковка.Ремонт дороже,ну ты же на... laughing За то в триниках с вытянутыми коленками и с барсеткой под мышкой да в дорогой бутик или кулинарку... laughing
        2. +5
          16 июня 2016 12:19
          Цитата: тундряк
          Авто на легковых это разводка для лентяев и неучей( на деньги) , laughing На тяжёлой технике это конкретный помошник и водиле и мех воду.

          smile ага приезжайте в Москву желательно в час пик,и я тогда послушаю на счет разводки laughing вам когда нибудь приходилось ехать 5 км три часа и при этом останавливаться через метр -полтора? на личном опыте скажу-работал на ЗиЛ-130 возил зерно от комбайнов(думаю не надо объяснять что такое зерно-уборка) так вот в Москве на тойота лендкрузер 105 (механика) было дело устал сильнее чем на ЗиЛе в страду laughing З.Ы если вам не нравится автомат,вы просто не умеете его готовить,а если серьезно то на мой взгляд минус автомата это в экстремальных ситуациях нет возможности поработать коробкой,ГТ (гидро-трансформатор)съест те доли-секунды которые зачастую оказываются решающими.
        3. +1
          16 июня 2016 15:49
          Цитата: тундряк
          это разводка для лентяев и неучей( на деньги)

          Вот и минус схлопотал, видимо от неуча как мой бывший сменщик.
          Приехал ругается , мол бк показывает перегрев сцепления.
          А в инструкцию по зксплуатации ни разу не заглянул или хотя бы позвонил.
          АКПП начинает сразу с третьей, и при хорошей загрузке или на тяжёлом грунте при троганье, надо опускать передачу вручную до первой или второй, да и раскачать его при буксовке легко.
          Надо только материальную часть учить и мозги включать.
          И всё прекрасно получается.
          1. +1
            16 июня 2016 16:11
            Цитата: тундряк
            Вот и минус схлопотал, видимо от неуча как мой бывший сменщик.

            Да я по правил.
            Цитата: тундряк
            АКПП начинает сразу с третьей, и при хорошей загрузке или на тяжёлом грунте при троганье, надо опускать передачу вручную до первой или второй, да и раскачать его при буксовке легко.

            53 со 2 скорости трогается,МКпп,131 кажись еще в 92 на права сдавал.
      2. +1
        16 июня 2016 10:27
        На Лексе стоит АКПП U760 постоянная болезнь после 100000 км обойма подшипника начинает проворачиваться в корпусе - по сути пилить, эта пыль попадает в соленоиды гидроблока - передачи какое то время переключается с рывками, а потом АКПП сваливается в аварию - Вам здорово повезло, что после 200000 она ещё едет.
        1. 0
          16 июня 2016 11:44
          Цитата: Вадим237
          На Лексе стоит АКПП U760 постоянная болезнь после 100000 км обойма подшипника начинает проворачиваться в корпусе - по сути пилить, эта пыль попадает в соленоиды гидроблока - передачи какое то время переключается с рывками, а потом АКПП сваливается в аварию - Вам здорово повезло, что после 200000 она ещё едет.

          Брал там пробег за 150 т. был,дешево.Предытущий хозяин в молчанку играл,хотя знал что коробка на 100 рассчитана.в Районе 200 т. уже в Бишкек съездил,там запчасти и ремонт до ТС в половину дешевле.Что сделал и скинул.
    3. +1
      16 июня 2016 09:01
      Не путайте акпп легкового авто и грузового.
      На многих комерч авто большегрузах стоят акпп
      и прекрасно экспл-ся, даже на карерных самосвалах.
      Т е там коробка обычная, а вот привод переключения
      передач автомат, как то так.
      К примеру не амеровских грузвиках, легко меняется авто на ручное( кочергу) управление, бес смены коробки меняют только привод.
      1. +1
        16 июня 2016 09:43
        видимо там стоит робот, он имеет в основе обычную коробку передач. Автоматическая устроена иначе и сложнее. По-моему, про т-90 говорили, что там робот. Тогда и на т-72 - он
        1. +1
          16 июня 2016 20:41
          Все верно - робот. Он так и называется автомат переключения передач. Т.е. к планитарным КП добавили сервоприводы и ЭБУ который отвечает за выбор момента переключения.
      2. 0
        16 июня 2016 09:45
        Не путайте коробку на авто и на танке. танк работает в более сложных условиях. Если сломается в авто то хре.н с ней. А в танке сломаное кпп может означать смерть экипажа. Как мне думается достоинства кроме удобства нет ни каких, что и в принципе видно по комментариям уважаемых комментаторов.
        1. +3
          16 июня 2016 12:36
          Цитата: костя андреев
          Не путайте коробку на авто и на танке. танк работает в более сложных условиях.

          не путайте качество и массовку smile по личным наблюдениям примерно с 2005 года выпуска авто производители забили на качество и перешли на выуживание денег причем все без исключения и покупая новое авто вы можете рассчитывать на езду без головняков тыщ 60,а дальше плюй на пальцы или продавай
          1. +2
            16 июня 2016 13:53
            Цитата: midivan
            не путайте качество и массовку по личным наблюдениям примерно с 2005 года выпуска авто производители забили на качество и перешли на выуживание денег причем все без исключения и покупая новое авто вы можете рассчитывать на езду без головняков тыщ 60,а дальше плюй на пальцы или продавай

            Согласен с вами на 100500,Попался на Шкоде Фабии и Фольце-Пассате,японцы еще более мение но нет того качества что до 2000 гг.
    4. Комментарий был удален.
    5. +4
      16 июня 2016 13:51
      Как то не доверяю я автомату тем более на танке.

      Уважаемый! Это не "чистый" автомат, а роботизированная приставка переключения к механике. Надежность высокая, стоимость - невысокая. Сейчас на легковые такие ставят. hi
  3. +6
    16 июня 2016 07:06
    Давно пора, еще бы исправить "косяк" с раздеванием многих участков брони от дз и было бы уже хорошо.
  4. +2
    16 июня 2016 07:18
    Неплохо придумано и унификация по запчастям, заодно и автомат массово обкатают.
    1. 0
      16 июня 2016 07:58
      Главное чтобы надежность не подкачала и была возможность его ремонтировать хотя бы силами и средствами ремвзводов, а не в условиях завода-изготовителя.
      1. +1
        16 июня 2016 09:08
        Давайте так, техника становится эффективнее, но вместе с тем и сложнее, поэтому и в ремзводе должен быть инструмент поновее дедушкиного лома и сам мастер должен быть поквалифицированнее. Тогда и будет нирвана.
      2. 0
        16 июня 2016 18:16
        Верно сказано
  5. 0
    16 июня 2016 08:19
    Этой зимой, наблюдал, как мой знакомый, на а/м с автоматической коробкой, в гололед, елозил, перед небольшим препятствием. Ну не внушает мне автомат доверия. Хотя в данном случае, есть один нюанс - возможность ручного управления. Я так думаю для неординарных условий, когда автомат нужно и можно отключить.
    1. +3
      16 июня 2016 08:24
      Не знаю, у меня автомат, полный привод Кватро и шипы и я даже на подъеме на гололеде не елозил, может все таки дело в тачке?! laughing
      1. +3
        16 июня 2016 08:51
        Цитата: Nix1986
        Не знаю, у меня автомат, полный привод Кватро и шипы и я даже на подъеме на гололеде не елозил, может все таки дело в тачке?

        В прокладке между креслом и рулем.
        1. 0
          16 июня 2016 18:17
          Правильно если неумный человек за рулем то...
      2. +1
        16 июня 2016 12:45
        Цитата: Nix1986
        Не знаю, у меня автомат, полный привод Кватро и шипы и я даже на подъеме на гололеде не елозил, может все таки дело в тачке?! laughing

        властелин колец? wink
        1. 0
          16 июня 2016 14:00
          Цитата: midivan
          властелин колец?

          На АУДИ думаете?их серия кватро или сейчас Q,
          У меня 100 С 4 2.8 была передний привод,королева автострады особенно между городами.В городе корова не поворотливая.
    2. +4
      16 июня 2016 12:44
      Цитата: МЮД
      Этой зимой, наблюдал, как мой знакомый, на а/м с автоматической коробкой, в гололед, елозил, перед небольшим препятствием.

      расскажите знакомому,что на даже древних автоматах есть функция принудительно выбираемой передачи.обозначается как 1,2,3 laughing выбираешь что тебе "ближе" гололед грязь горка 2 передачу и елозить не придется,ну и как тут уже сказал Nix1986 резина бывает зимней и даже на шипах laughing у моей ненаглядной мерин старенький, а как известно он заднеприводный(не путать с педерастами) вот не разу толкать не приходилось и laughing)
  6. +3
    16 июня 2016 08:36
    Качественно спроектированная и качественно изготовленная вещь ломаться не будет, автомат в данном случае вещь прекрасная, ремонт в основном скорее будет с заменой крупных узлов, не думаю что в полях так просто будет ремонтникам ремонтировать механику, поменяют также поломанный узел и всех делов. Да ина случай боевых действий наверное на автомате будет проще готовить механиков-водителей
  7. 0
    16 июня 2016 10:09
    разумное решение: поставить новую коробку аналогичную с т-14 чтобы механики-водители привыкли к ней и уже когда пойдут серийные т-14 будет намного меньше проблем с обучением или переучиванием да и обкатать полезно малоли что.
    1. 0
      16 июня 2016 10:15
      скорее всего, она не влезет в моторный отсек т-72, ни отдельно, ни вместе с арматовским двигателем
  8. +1
    16 июня 2016 10:11
    Цитата: тундряк
    На тяжёлой технике это конкретный помошник и водиле и мех воду.

    Автомат конечно вещь хорошая, но с авто, даже тяжелым, танк на поле боя сравнивать не стоит - нагрузки меняются очень часто и практически мгновенно. Я далек от мысли, что конструкторы не просчитали критические динамические нагрузки на автомат, но червь сомненья по поводу рациональности решения, гложет. Возможно просто плоско мыслю, но...
    1. +1
      16 июня 2016 15:30
      Цитата: avg-mgn
      Возможно просто плоско мыслю, но...

      Да меня тоже сомнения гложут.Ну опять же конструктора то думали же.
      Опять же , я так думаю может и не прав,коробка то и сцепление та же примерно а вот привод перключения уже автоматический.
      Опять же если на больше грузах автомат задумывается, то его легким движением пальцев подгоняешь в ту или иную сторону а не делаешь несколько движений, думаю в стресовой ситуации это полегче будет.
      Эт чисто мое мнение не танкиста, надо у профи мехводов спросить , которые и то и то пробовали.
      1. 0
        16 июня 2016 16:17
        минус всех автоматов (и робот, и ГМП) - они делают очень, очень много лишних (ненужных) переключений при сбросе скорости (да и при наборе тоже), тупят, глючат.
        плюс - довольно чисто и стабильно переключаются под себя и под двигатель, облегчают жизнь в пробках
        1. +2
          16 июня 2016 17:54
          Цитата: pimen
          минус всех автоматов (и робот, и ГМП) - они делают очень, очень много лишних (ненужных) переключений при сбросе скорости (да и при наборе тоже), тупят, глючат.

          И опять же, всё упирается в знание материальной части,
          всё это лечится, надо что бы автомат(робот ) работал как тебе надо а не наоборот.Там много вариантов(стимул экономия
          топлива) , причём приличная. Если тупо жать на педаль , то он (робот) в такой расход тебя вгонит.
          И ещё видел в ютубе как прапорщик учит молодых мех водов
          включил заднюю и держишь на сцеплени и как только так назад.
          Было дело засыпали рукотворный провал на ямале 17 м
          подезжаешь к краю, ставишь на ручник, включаешь 1-ю пониженую, держишь на сцеплении начинаешь подьем кузова и смотришь как от смешения центра тяжести грунт потихоньку
          начинает осыпаться.
          ,правая рука на ручнике нога на сцеплении и вот она и начинает предательски подрагивать.
          А если в танке и по тебе стреляют, не у каждого нервы выдержат, бросил резко сцепление, чересчур, заглох и фаршмак если противник не разява.
          На роботе можно ногой тормоз держать(левой) а правой подгазовывать чтоб обороты были, бросил тормоз он никуда не денется поедет назад.
          Оговорюсь, это я по опыту большегрузных авто, про танки надо у танкистов спрашивать.
  9. snc
    +3
    16 июня 2016 10:12
    В стрессовой ситуации под огнём автомат позволит избежать ошибок мехводу и тем самым может спасти машину и экипаж.
    Ну а по самой модернизации тут всё давно расписали.
  10. +1
    16 июня 2016 10:19
    Еще откидную крышу и кожанную обивку салона. Хотя лучше бы новую ДЗ поставили, а то джевелинов развелось.
  11. +1
    16 июня 2016 10:24
    На модернизированный танк Т-72Б4 нужно 1 движок как в статье написано 2 динамическую защиту Реликт как на Т-90 МС с бортовыми экранами 3 дистанционно-управляемый крупнокалиберный пулемет 12,7мм 4 башня как у Т-90 сварная 5 новую Штору как на Т-90МС
    1. 0
      16 июня 2016 22:07
      Цитата: Александр War
      и 3 дистанционно-управляемый крупнокалиберный пулемет 12,7мм 4 башня

      Лучше 2-а.
  12. +1
    16 июня 2016 10:27
    Кстати на Танк Т-72Б3М прицел командира Соколиный глаз как тут -фото
    1. +2
      16 июня 2016 12:27
      А это часом ни экспортный вариант?
      1. +1
        16 июня 2016 13:06
        Да этот экспортный
  13. +1
    16 июня 2016 14:50
    подразумевает применение новой автоматизированной коробки передач
    ..думаю механы спасибо скажут,а ремонтники будут долго ругаться..на великом и могучем.. laughing
  14. +1
    16 июня 2016 15:17
    Цитата: болот
    Ну как сказать на счет лентяев

    ДА Я сам из лентяев, езжу на МАНЕ ТГХ автомат, чтобы через МКАД протолкаться лучше не придумаешь laughing
    Да и вообще если за световой день км 600-800 проезжаешь то лучше АКПП НИЧЕГО НЕ ПРИДУМАЕШЬ.
    1. 0
      16 июня 2016 15:37
      Цитата: тундряк
      ДА Я сам из лентяев, езжу на МАНЕ ТГХ автомат, чтобы через МКАД протолкаться лучше не придумаешь
      Да и вообще если за световой день км 600-800 проезжаешь то лучше АКПП НИЧЕГО НЕ ПРИДУМАЕШЬ.

      У меня крайние,РАФ-4 АКПП 14 г. да Шкода Фабия универсал МКПП,по хозяйству.Ранее по более машин было,одно из направление подержанные авто было из Германии,ОАЭ,США и... до ТС,сейчас "металлолом" со шротов Германии.
  15. 0
    16 июня 2016 15:30
    Слышал что наши Т-72 будут с УВЗ в Т-72Б3 превращать,интересно сколько это по деньгам на машину.
  16. -1
    16 июня 2016 15:53
    Цитата: Юрий из Волгограда
    У гансов кстати ещё в 1943 м в некоторых тиграх стояли кондиционеры, был руль вместо рычагов. Ну так, для справки

    Помогло им это?
  17. +1
    16 июня 2016 16:04
    Цитата: midivan
    ага приезжайте в Москву желательно в час пик,

    А я уже писал и про МКАД И ПРО АКПП.
    Разводку я имел в виду что уж больно цену за них ломят.
    Сам работаю на акпп на рейсовой машине , приходилось и на карьернике с акпп работать.
    И сам я в этом смысле из лентяев. Вам поставил плюс ну мат часть всё таки учите.
    Тут выше был рисунок акпп ну это для легковой, у больше грузов стоит обычная коробка и сцепление а переключение , при повышение оборотов меняется давление в пневматике.
    Если упрощённо то просто вместо руки и кочерги работает пневматика.
  18. +2
    16 июня 2016 16:08
    Я тут недавно читал как Российское правительство поставляло зимой танки т-72 б1 в Никарагуа и с каким оборудованием, так у меня аж слезу прошибло: там и дистанционный пулемет, и круглосуточный панарамный обзор "Соколиный глаз", и "Сосна-2" и много чего еще, короче русский Ванька о таком может только мечтать, а Латиносы уже будут использовать! Причем что обидно-Людское за бугор,а весь не леквид себе! Эх при Великом Союзе было все в точности да наоборот жизни танкистов хоть немного да ценили, а сейчас-гребаные Либерасты!
    1. +1
      16 июня 2016 16:16
      Ваши у нас для танковых прицелов матрицы и линзы для тепловизоров покупать будут.
    2. 0
      16 июня 2016 16:22
      а позвольте тоже почитать, дайте ссылочку - вместе поплачем... recourse
  19. 0
    16 июня 2016 16:25
    Короче,самый страшный косяк у АКПП,с толкача не заведешь.
    Попадал на рыбалке и охоте и в дороге,щетки у стартера сели.Как правило машины были куплены не давно а желание лезть не было.
    Это случалось у моих знакомых и родственников. smile
    Сам на эскуде по пал,в 300 м от дома,заглушил-магазин- тишина.После это го в первую очередь лезу и проверяю щетки на стартере.
    1. +2
      16 июня 2016 16:34
      не совсем оно так. Робот будет заводиться с первой - на скользком не прокатит, автомат надо разгонять до 30-40, гидронатяжитель цепи не любит резких рывков даже на механике (цепь может перескочить)
      1. 0
        16 июня 2016 16:47
        Цитата: pimen
        не совсем оно так. Робот будет заводиться с первой - на скользком не прокатит, автомат надо разгонять до 30-40, гидронатяжитель цепи не любит резких рывков даже на механике (цепь может перескочить)

        Блин где его разогнать,и чем вернее кем... smile
        Теоретически можно но как,тем более у иномарок и сейчас других машин,кривым не воспользуешься.
        Только колеса вывесить на реечном домкрате... и тд. laughing
        Короче,за графитовыми щетками и аккумулятором следить надо.
        1. +1
          16 июня 2016 18:41
          Мехвод в Abrams M1A1 .
        2. +1
          16 июня 2016 18:44
          Merkava Mk 2 .
        3. +2
          16 июня 2016 18:45
          Merkava Mk 3.
  20. +1
    16 июня 2016 18:37
    Место мехвода на - Leopard 2A6 .
  21. 0
    9 октября 2016 09:04
    Лучше бы закупали Т90 ,а то пытаются модернизация из "Урала"делать эрзац"Владимира". Все эрзацы всегда хуже оригинала
  22. 0
    15 ноября 2016 08:14
    Цитата: pft,fkb
    Цитата: профессор
    Не правопреемник. У СССР было 15 правопреемников если на то пошло.


    А почему тогда 15 правоприемников долги СССР не платили?

    А потому что наше государство Россия живет по принципу "свое отдай дяде ,а сам к б...!"И итоги таковы ,что все "великие" "братские" народы считают себя обобранными и затюканными со стороны нашего государства.Вот и платили по долгам всех только мы.А про танк,то нафига городить на старье автомат?Разрабатывать надо новые образцы и переходить к унификации и создании единого танка,а то опять в строй 80-ку,72-ку модернизировать...Потом окажется ,что зря все делали,а денег на новые образцы не хватает.Печально.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»