Танки Т-72Б3 получат автомат переключения передач
Как сообщает издание «Известия», основные боевые танки Т-72 в ходе модернизации новых партий техники будут получать дополнительное оборудование в виде обновленной системы управления коробкой передач. Новый вариант проекта модернизации Т-72Б3 подразумевает использование автомата переключения передач АПП-172. Автоматическая система придет на смену рычагу ручного управления, соединенного с гидравлическими приводами. Ожидается, что такая модернизация значительно упростит эксплуатацию бронетехники, а также облегчит управление ей и уменьшит негативные последствия ошибок водителей.
По имеющимся данным, новый вариант модернизации Т-72Б3 был разработан корпорацией «Уралвагонзавод» по требованию министерства обороны. Очередной контракт Минобороны на ремонт и модернизацию имеющейся в войсках бронетехники, среди прочего, подразумевает применение новой автоматизированной коробки передач. Подписанный в марте контракт подразумевает восстановление и обновление полутора сотен танков Т-72Б. Эта техника вместе с другими новыми системами будет получать автоматы АПП-172.
Сообщается, что коробка передач с автоматом АПП-172, предлагаемая для использования на танках Т-72Б3, была заимствована из проекта Т-90СМ. Таким образом, за счет применения новых агрегатов планируется повысить характеристики существующих танков до уровня новейших разработок. Обновление трансмиссии позволит упростить управление техникой и вывести подобные параметры на новый высокий уровень.
Автомат переключения передач АПП-172, предлагаемый для установки на модернизируемые танки, был разработан в НПО «Электромашина», входящем в состав корпорации «Уралвагонзавод». Устройство выполнено в виде единого блока с набором необходимых органов управления, который может устанавливаться в отделении управления модернизируемой техники. Установка автомата и его подключение к необходимым бортовым системам может осуществляться как на заводах, так и в полевых условиях.
Система АПП-172 способна отслеживать параметры работы трансмиссии и самостоятельно выполнять переключение передач. Имеются ручной и автоматический режим работы. Кроме того, при автоматическом режиме работы сохраняется возможность переключения передач вручную. При автоматической работе на переключение передачи автомат тратит порядка 0,2 с. Автомат подключается к бортовым системам по двухпроводной схеме и устанавливается справа от места механика-водителя, там же, где и штатные системы управления коробкой передач.
Автомат переключения передач АПП-172 (блок светло-голубого цвета) в отделении управления бронемашины. Фото Npoelm.ru
На корпусе автомата АПП-172 имеется набор необходимых органов управления. Предусматриваются тумблер для включения устройства со светодиодной индикацией, а также подвижный рычаг со шкалой, имитирующий штатное средство управления коробкой передач. Таким образом, использование автомата не требует сложного переучивания личного состава с освоением новых принципов управления аппаратурой.
Применение автомата переключения передач, по данным разработчика, позволяет оптимизировать работу трансмиссии за счет правильного управления ею. Правильное управление трансмиссией позволяет сократить время разгона с места до 50 км/ч на 2-3 с. Средняя скорость движения по шоссе может быть увеличена на 15-20%. На 10-15% сокращается расход топлива. Таким образом, установка сравнительно простого и небольшого прибора позволяет заметно повысить подвижность бронемашины и улучшить ее эксплуатационные характеристики.
Первым отечественным танком, получившим автомат переключения передач АПП-172, стал Т-90СМ. Кроме того, такая аппаратура использовалась в одном из специальных проектов. Теперь эта система предлагается для установки на обновляемые Т-72Б3 для строевых частей. Таким образом, оригинальное нововведение сможет попасть в войска и оказать положительное влияние на эксплуатацию модернизируемой бронетехники.
По данным «Известий», первая партия из 32 танков Т-72Б3 с автоматом АПП-172 будет модернизирована до конца текущего года и поступит в распоряжение 1-й гвардейской танковой армии Западного военного округа. В дальнейшем войска получат оставшиеся машины, обновление которых будет проведено в соответствии с недавним заказом.
Следует отметить, что проект оснащения танков Т-72Б3 автоматом переключения передач не является первым вариантом обновления силовой установки и трансмиссии бронемашин этого типа. Так, еще в 2014 году был представлен основной танк Т-72Б3М (также встречается обозначение Т-72Б4), предназначенный для участия в «Танковом биатлоне». Эта машина представляла собой доработанный вариант исходного Т-72Б3 с применением узлов и агрегатов от Т-90СМ. «Гоночный» танк оснастили форсированным двигателем В-92С2Ф мощностью 1130 л.с., новой системой управления силовой установкой, автоматом переключения передач и другой аппаратурой различного назначения, в том числе новым прицельным оборудованием.
Т-72Б3М был опробован на трассе соревнований и неплохо показал себя. Тем не менее, эта модификация танка пока не планируется к серийному производству, а модернизация имеющихся в войсках бронемашин ведется по проекту Т-72Б3. Однако согласно последним сообщениям, обновляемые машины новых партий будут получать автоматику управления коробкой передач, заимствованную из предыдущих проектов. Это позволит дополнительно повысить характеристики бронетехники без значительных затрат на замену тех или иных комплектующих.
По материалам сайтов:
http://izvestia.ru/
http://npoelm.ru/
http://bastion-opk.ru/
Информация