Military Review

"Pass in captivity" for the Nazis

17



Unusual gift to the orphanage

Senior Researcher, Military Historical Museum of Artillery, Engineering and Signal Corps, retired colonel, candidate historical Sciences, Professor V.A. Chernukhin donated a Soviet leaflet in German for soldiers of the German army to the Prokhorovka Orphanage for Girls in 2014. The history of this document turned out to be unusual.

The translation of the leaflet made it possible to establish that it was released by Soviet propaganda bodies at the time of the tank battle at Prokhorovka in July 1943. The document cited statistical information on 21 month of war: from June 1941 to February 1943.

The leaflet called on German soldiers to think about the defeats of the Hitler army: from the 21 months of war, the Germans attacked only 8 months, and defensive battles retreated during the 13 months. During this time, as stated in the document, the Germans lost the order of 9 million people killed, wounded and captured.

The document is written in a dry language of numbers and convinces with the logic of presentation and facts that should lead the German soldier to the inevitable conclusion: the Hitler army became weaker and afraid to be surrounded, the attempts of attack are doomed, and surrender in this situation is the only salvation for the German soldier.

The story told by the photograph

During World War II, the leaflet served as a kind of “pass into captivity” for a fighter. Soviet propaganda agencies printed them for the Germans from the first days of the war. But then the effectiveness of the leaflets was extremely small. German soldiers were hostile. Let us give a fragment of a letter to the wife of Chief Corporal Willie Klepper from February 3 1943: "But woe to us if we fail to crown our banners with victory! But no, it must be so, because it cannot be that Bolshevik Russia began to manage such a beautiful state like our beautiful Germany. About one thought about this, blood boils in our veins. It just shouldn't be like that, no matter what happens, we should have a lot of other weapons in order to kill the Russians ... "1

But after the defeats of the Germans at Stalingrad, "passes to captivity" earned. Including in the tank battle near Prokhorovka. So, in the report of the acting Head of Counterintelligence Department SMERSH 5th Guards tank army of Colonel Frolov and the head of the 4th department of counterintelligence SMERSH captain Poyarkov dated July 17, 1943 N 962 read: "July 14 this year during the fighting ... near the village of Big Podyarugi voluntarily surrendered to our troops the separation of German soldiers of the 6th mechanized regiment of the 7th Panzer Division as a part of non-commissioned officer Heinz Scharf, German born, Corporal Pavel Zumpel, born in 1917, German, Corporal Oscar Poodle, born in 1921, Pole, private Edmund Leszik , Born in 1913, Private Kurnovsky Thief, born in 1921, Pole, Corporal Johann Karl, born in 1924, German, and private Jan Frinkel, born in 1909, Pole "1916. Total 2 people. Upon surrender, they presented the Red Army with a Soviet leaflet.

What was the emotional state of the surrendered German soldiers, allows you to judge the photo taken on July 14 1943, against the background of the house in the village of Skorovka, which housed the headquarters of the 5 Guards Tank Army.

This town is located about 30 km from the place of delivery - the village of Big Podyarugi. The author of the photo is the head of the organizational department of the political department of the 5 Guards Tank Army D.I. Kochetkov, and the name of the picture - "A group of German soldiers who went over to the side of the Red Army during the fighting in the area of ​​the station Prokhorovka." They are also 7 people. Judging by the photos, the captured German soldiers are happy and smiling.

"Who will return alive to their homeland, he will be happy"

What were the circumstances of the surrender of the squad of German soldiers? In the article "Side impact" N.I. Ovcharova writes: "The battle near Prokhorovka ... was characterized by exceptionally great intensity and variety of forms of hostilities. Offensive and oncoming battles were fought in some directions, defense and offensive in others. The success of 12 July consisted of many components. It certainly ... coordinated fighting not only on the main line, but also on the auxiliary "3. One of them was an auxiliary strike of the enemy in the general direction to Korocha. In order to eliminate the serious threat to the left flank and the rear of the army, the army commander ordered Major General K. G. Trufanova combine parts of the 92-th and 37-th infantry divisions, as well as its reserve for the destruction of enemy forces. A detachment under the command of General Trufanov was sent to the area of ​​the village of Bolshie Podyugi, including the 1 Guards Motorcycle Regiment, 53 Guards Tank, 689 Anti-Tank Artillery Regiment and the 678 Battery of the Howitzer Regiment. Throughout the day, 12 July squad led intense battles, and the enemy threw fresh reserves. In the area of ​​Bolshie Podyagiu started a fierce tank battle. According to an opsvod from 12 on July 1943 of the year on 19.00, the detachment of Major-General KG Trufanova took up defensive positions in the area of ​​Bolshie Pododyug and conducted reconnaissance to the south. In this direction the fate of the Prokhorov tank battle was decided, and the heroism of the Soviet soldiers was massive. After defeating 12 July on the direction of the main attack, the Hitlerite command set the task for the entourage of five divisions of the 69 Army defending in the ledge between the Lipovy and Seversky Donets rivers. 13-14 July the center of the final stage of the Prokhorovsky battle shifted to the area Watchtower - Vinogradovka - Ivanovka - Big Podyarygi. The enemy forces 19 th Panzer, 107 th Infantry Divisions and the approached SS Panzer Division captured the nearby villages. However, General Trufanov did not allow the enemy to break through to the Shakhovo line. On this day, the squad destroyed 20 German tanks and, before 100, soldiers and officers, he himself lost 14 T-34 tanks.


German soldiers and officers taken prisoner in the Battle of Kursk. / Motherland

In such a tense battle situation and the surrender of the detachment of German soldiers took place. In the report we read: "The 6 th meteorological regiment of the 7 th tank division of the German division was in the defense of the village of Bol. Podjarugi. The detachment commanded by non-commissioned officer Heinz Scharf was in the trenches of the second line. When the Germans ... began to retreat, Private Jan Finkelman offered not to retreat, but to surrender to the Russians. The squad commander, non-commissioned officer Heinz Scharf supported him, no one from the squad started to retreat, although they had the opportunity to retreat, but continued to be in the trench. With the approach of the Red Army to the trench Heinz Scharf presented the Soviet leaflet y, and the soldiers surrendered to the whole detachment "4.

During the 16 July interrogation, Heinz Scharf explained his surrender as follows: "Seeing that Germany is waging a war hopelessly and given Goering’s statement that whoever returns home alive, he will be happy, I had the intention to go to the Russians and kept the Soviet leaflet to surrender in captivity. 14 on July of this year such an opportunity presented itself, and I, along with my squad, surrendered to captivity "5. Corporal Oscar Poodle also confirmed that he remained in the trenches in order to surrender as he was tired of fighting.


It looked like a leaflet, calling on the Wehrmacht soldiers to surrender. / Motherland

Think about it!

German soldiers!

1. In the first 5 months of the eastern military campaign, the German army advanced along the entire front and occupied about 1,4 million km2 of Soviet territory. But it cost the Germans 4,5 a million people killed, wounded and captured. In October 1941 of the year, Hitler argued, the Red Army must be destroyed and complete victory is the business of the next weeks. However, the defeat of the Germans near Moscow showed how groundless his prophecies were.

2. Then from November 1941 to February 1942, the German army retreated along the entire front, losing 150 000 km [2] to the previously occupied territory and to 1,5 a million people killed, frozen, wounded and captured.

3. For the next three months, 1942, the German army trampled on the spot. Then Hitler scraped a couple of dozen divisions out of the population of the occupied countries. And in the summer of 1942, he was able to go on the offensive again, but only on one southern segment of the front. Having occupied 350 000 km2 territory, at the same time he lost about 1,5 million soldiers killed, wounded and captured. In October, 1942, Hitler argued that the German army would never lose anything, would not give anything back, and the Russians would not be able to advance in the coming winter. However, the defeat of the Germans at Stalingrad again showed how groundless his predictions were.

4. At the end of 1942 - the beginning of 1943, the German army again retreated along the entire front. In winter, the Red Army won over 480 km2 territory, this is part of the territory that the Germans occupied in 1941 year. The Germans lost over 1 a million people killed and wounded and more than 300 000 surrendered.

What's the result?

5. During the 21 month of war, the German army was able to advance only during the 5 months in the first year, on the whole front it attacked only on one front segment during the 3 months. While 13 months she retreated or remained in place. Then the Russians won over 1 750 000 km2 territory, 630 000 km2 of which were occupied by the Germans, it is more than one third. As a result, during the war, the Germans lost about 9 million people killed, wounded and captured, of which 4,5 million fell on the last 16 months of war, during which the Germans did not capture a single kilometer of Russian land, on the contrary, a third of the captured lost again.

So, the facts irrefutably say that the Germans are constantly weaker, the Russians, on the contrary, are constantly becoming stronger. The ruthless law of war says: it is not the one who starts the war who wins, but the one who is able to make decisions instantly.

German soldiers, think about it yourself!

Unless defeat near Stalingrad and in the south, your withdrawal from Rzhev, Gzhatsk, Vyazma, Demyansk under the blows of the Red Army is not the best proof that you have become weaker and afraid to be surrounded by the Red Army?

What are you still hoping for? On your new assault attempts? Better leave it. You will incur new senseless losses and make your relatives miserable.

Make a conclusion about the war. Surrender is your only salvation!

Notes
1. Army General N.F. Vatutin: photo chronicle of heroism and victories. Belgorod, 2015. C. 43.
2. Zhurakhov V. Smersh: baptism of fire under Prokhorovka. Belgorod, 2015. C. 93-95.
3. Ovcharova N.I. Side impact // Origins. 2012. 12 July. N 82-84. C. 3.
4. Zhurakhov V. Decree. cit. C. 93-95.
5. Ibid.
Author:
Originator:
https://rg.ru/2016/06/11/rodina-plen.html
17 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Reptiloid
    Reptiloid 18 June 2016 06: 14
    +10
    Thank you very much for the article. It would be nice to print out the wonderful words from the article and give it to every Western aggressive politician.
    "WHAT STILL YOU HOPE? Your new attack attempts? Better leave it alone."
  2. midshipman
    midshipman 18 June 2016 07: 18
    +18
    Great article. Yes, such a leaflet must be handed over to Merkel’s grandmother.
    I remember captured German soldiers. He went to 1st grade in 1946. Captured Germans built a garage in Leningrad, this is opposite our 177th school on Ispolkomovskaya street. And although our fathers died defending the country, for some reason we did not have anger towards them. And even when there was an opportunity, some shared their breakfasts with them. But not everyone had them. But we were given extra food at school. Then the prisoners began to remove the tram rails from Nevsky Prospect. People remember feeding them. This is the Russian people. I have the honor.
  3. parusnik
    parusnik 18 June 2016 07: 48
    +3
    Thank. very interesting .. And such a leaflet, yeah ... and scatter over all EU countries ..
  4. Monarchist
    Monarchist 18 June 2016 09: 19
    +2
    I would give this leaflet to Pan Pedro, and most importantly to all "Aydarovtsy"
    1. Akuzenka
      Akuzenka 18 June 2016 10: 35
      +2
      Colleague, these characters will not understand ANYTHING in her. One receives money for this and has already begun to realize that he will not leave his post alive. And the latter are so zombified by fascism that the arguments of reason and logic are not subject to them. Therefore they were thrown to fight in order to get rid of them. They are already dead, despite the fact that they are still moving.
    2. EvgNik
      EvgNik 18 June 2016 13: 02
      +3
      Quote: Monarchist
      I would give this leaflet to Pan Pedro, and most importantly to all "Aydarovtsy"

      Why do we need this headache? All of them are already on the hit lists.
  5. Consul-t
    Consul-t 18 June 2016 11: 05
    +1
    Looking at the photo, I doubt that these are German soldiers. These are most likely Romanians in German uniforms who also participated in the war against us.
    The Germans are outwardly different.
    1. AID.S
      AID.S 18 June 2016 11: 34
      +2
      Quote: Consul-t
      This is most likely Romanians

      Yes? Who cares! (C)
  6. sa-ag
    sa-ag 18 June 2016 11: 30
    +1
    Found a more or less close topic, please tell me, dear radio listeners, and the opening of the memorial plaque by Sergei Ivanov in St. Petersburg to the participant of the blockade of Leningrad, Hitler’s ally Gustav Mannerheim, was mentioned here on the site?
    1. AID.S
      AID.S 18 June 2016 13: 57
      0
      That board, Mihai king of Romania, a former ally of Hitler, Stalin awarded the Order of Victory.
      1. sa-ag
        sa-ag 18 June 2016 14: 12
        0
        Quote: AID.S
        What a board

        Well, Wrangel’s island is also there, but it does not relate to Crimea, it is important where this event happened and the reaction to it is important
        1. troyan
          troyan 18 June 2016 20: 03
          +2
          Quote: sa-ag
          Well, Wrangel’s island is also there, but it does not relate to Crimea, it is important where this event happened and the reaction to it is important

          Do you think that the island was named after the white general Pyotr Nikolaevich Wrangel? In fact, it is named after the Russian navigator and statesman of the XIX century Ferdinand Petrovich Wrangel.
      2. The stranger
        The stranger 18 June 2016 15: 28
        +3
        And Mihai was still in the Romanian Communist Party. The only case of the acting king is a communist :)
  7. parafoiler
    parafoiler 18 June 2016 13: 02
    +1
    True, the second photo in the article is a mirror image from the original, judging by the place of the imperial eagle in the form of Wehrmacht soldiers.
  8. sigdoc
    sigdoc 18 June 2016 13: 54
    +2
    In later versions, the leaflet was called: "There is no more summer for the German army" Its meaning was that in the summer of 41 the Germans attacked for 5 months along the entire front, in the summer of 42, 3 months on the front sector, and in the 43rd, only 2 weeks.
  9. Idiot
    Idiot 18 June 2016 14: 01
    0
    Quote: sa-ag
    the opening of a memorial plaque by Sergei Ivanov in St. Petersburg to the participant of the blockade of Leningrad, Hitler’s ally Gustav Mannerheim, was mentioned here on the site?


    Not mentioned yet. But, I suppose, it will be mentioned, if only not by nightfall ... But in general, I am surprised why none of the historical historians still splashes saliva over the "Soviet propaganda" which a priori overestimated the "real losses of the Wehrmacht."
    1. Cerberus
      Cerberus 20 June 2016 02: 02
      0
      Well ... suggested ... now everyone is sprinkling with saliva (((
      and losses are always inflated by propaganda.
      strangers ... but not their own)))
      to the piggy bank
  10. Grigorievich
    Grigorievich 20 June 2016 23: 23
    +1
    Quote: Consul-t
    Looking at the photo, I doubt that these are German soldiers. These are most likely Romanians in German uniforms who also participated in the war against us.
    The Germans are outwardly different.

    In 43. the Germans switched to caps, and in the photo everything is in caps. Our uniform, meaning 43. The assumption is correct.

"Пропуск в плен" для гитлеровцев

"Пропуск в плен" для гитлеровцев


Необычный подарок детскому дому

Старший научный сотрудник Военно-исторического музея артиллерии, инженерных войск и войск связи, полковник в отставке, кандидат исторических наук, профессор В.А. Чернухин передал уголку Воинской славы Прохоровского детского дома для девочек в 2014 г. советскую листовку на немецком языке для солдат немецкой армии. История этого документа оказалась необычной.


Перевод листовки позволил установить, что она была выпущена органами советской пропаганды к моменту танкового сражения под Прохоровкой в июле 1943 г. В документе приводились статистические сведения за 21 месяц войны: с июня 1941 г. по февраль 1943 г.

Листовка призывала немецких солдат задуматься о поражениях гитлеровской армии: из 21 месяца войны немцы наступали только 8 месяцев, а отступали или вели оборонительные бои в течение 13 месяцев. За это время, как утверждалось в документе, немцы потеряли убитыми, ранеными и пленными порядка 9 миллионов человек.

Документ написан сухим языком цифр и убеждает логикой изложения и фактами, которые должны привести немецкого солдата к неизбежному выводу: гитлеровская армия стала слабее и боится быть окруженной, попытки наступления обречены, а сдача в плен в данной ситуации - единственное спасение для немецкого солдата.

История, рассказанная фотоснимком

Во время Великой Отечественной войны листовка служила своеобразным "пропуском в плен" для бойца. Советские органы пропаганды печатали их для немцев с первых дней войны. Но тогда эффективность листовок была чрезвычайно мала. Немецкие солдаты были настроены враждебно. Приведем фрагмент письма к жене обер-ефрейтора Вилли Клеппера от 3 февраля 1943 г.: "Но горе нам, если мы не сумеем увенчать победой наши знамена! Но нет, так должно быть, ведь не может же быть, чтобы большевистская Россия стала управлять таким прекрасным государством, как наша прекрасная Германия. Об одной мысли об этом кровь кипит в жилах. Просто быть так не должно, что бы ни случилось, у нас должно быть много другого оружия для того, чтобы убить русских..."1

Но после поражений немцев под Сталинградом "пропуска в плен" заработали. В том числе и в танковом сражении под Прохоровкой. Так, в донесении и.о. начальника отдела контрразведки СМЕРШ 5-й гвардейской танковой армии полковника Фролова и начальника 4-го отдела контрразведки СМЕРШ капитана Пояркова от 17 июля 1943 г. N 962 читаем: "14 июля сего года во время боев... у деревни Большие Подъяруги добровольно сдалось в плен нашим войскам отделение немецких солдат 6-го мех. полка 7-й танковой дивизии в составе командира отделения унтер-офицера Хайнца Шарфа, 1917 г. рождения, немца, ефрейтора Павеля Цумпеля, 1921 г. рождения, немца, ефрейтора Оскара Пуделя, 1913 г. рождения, поляка, рядового Эдмунда Лешика, 1921 г. рождения, рядового Курновского Ворика, 1924 г. рождения, поляка, ефрейтора Иогана Карла, 1909 г. рождения, немца, и рядового Яна Фринкеля, 1916 г. рождения, поляка"2. Итого 7 человек. При сдаче в плен они предъявили красноармейцам советскую листовку.

Каким было эмоциональное состояние сдавшихся в плен немецких солдат, позволяет судить фотография, сделанная 14 июля 1943 г. на фоне дома в селе Скоровка, в котором размещался штаб 5-й гвардейской танковой армии.

Этот населенный пункт находится примерно в 30 км от места сдачи - деревни Большие Подъяруги. Автор фото - заведующий организационным отделением политотдела 5-й гвардейской танковой армии Д.И. Кочетков, а название снимка - "Группа немецких военнослужащих, перешедших на сторону Красной армии в ходе боев в районе станции Прохоровка". Их также 7 человек. Судя по фото, пленные немецкие солдаты довольны и улыбаются.

"Кто вернется живым на Родину, тот будет счастливым"

Каковы же были обстоятельства сдачи в плен отделения немецких солдат? В статье "Боковой удар" Н.И. Овчарова пишет: "Сражение под Прохоровкой... характеризовалось исключительно большой напряженностью и разнообразием форм боевых действий. На одних направлениях велись наступательные и встречные бои, на других - оборона и наступление. Успех 12 июля складывался из многих слагаемых. Это, безусловно... слаженные боевые действия не только на главном направлении, но и на вспомогательных"3. Одним из них был вспомогательный удар противника в общем направлении на Корочу. Чтобы ликвидировать серьезную угрозу левому флангу и тылу армии, командующий армией приказал генерал-майору К.Г. Труфанову объединить части 92-й и 37-й стрелковых дивизий, а также свой резерв для уничтожения сил противника. В район деревни Большие Подъяруги был направлен отряд под командованием генерала Труфанова, в который вошли 1-й гвардейский мотоциклетный полк, 53-й гвардейский танковый, 689-й истребительно-противотанковый артполк и батарея 678-го гаубичного полка. В течение всего дня 12 июля отряд вел напряженные бои, а противник подбрасывал свежие резервы. В районе Больших Подъяруг завязался ожесточенный танковый бой. Согласно оперсводки от 12 июля 1943 года на 19.00, отряд генерал-майора К.Г. Труфанова занял оборону в районе Больших Подъяруг и вел разведку на юг. В этом направлении решалась судьба Прохоровского танкового сражения, и героизм советских солдат был массовым. Потерпев поражение 12 июля на направлении главного удара, гитлеровское командование своей задачей поставило окружение пяти дивизий 69-й армии, оборонявшихся в выступе между реками Липовый и Северский Донец. 13-14 июля центр завершающего этапа Прохоровского сражения сместился в район Сторожевое - Виноградовка - Ивановка - Большие Подъяруги. Противник силами 19-й танковой, 107-й пехотной дивизий и подошедшей танковой дивизии СС овладел близлежащими селами. Однако генерал Труфанов не допустил прорыва противника на рубеж Шахово. В этот день отряд уничтожил 20 немецких танков и до 100 солдат и офицеров, сам потерял 14 танков Т-34.

"Пропуск в плен" для гитлеровцев

Немецкие солдаты и офицеры, взятые в плен в битве под Курском. / Родина

В такой напряженной боевой обстановке и произошла сдача в плен отделения немецких солдат. В донесении читаем: "6-й мех. полк 7-й танковой немецкой дивизии находился в обороне д. Бол. Подъяруги. Отделение, которым командовал унтер-офицер Хайнц Шарф, находилось в траншеях второй линии. Когда немцы... начали отступать, рядовой Ян Финкельман предложил не отступать, а сдаться в плен русским. Командир отделения унтер-офицер Хайнц Шарф поддержал его, никто из отделения не стал отступать, хотя возможность отступления у них была, а продолжали находиться в траншее. С подходом красноармейцев к траншее Хайнц Шарф предъявил советскую листовку, и солдаты сдались всем отделением в плен"4.

На допросе 16 июля Хайнц Шарф сдачу в плен объяснил следующим образом: "Видя, что Германия войну ведет безнадежно и учитывая заявление Геринга, что кто вернется живым на Родину, тот будет счастливым, я имел намерение перейти к русским и хранил советскую листовку, чтобы сдаться в плен. 14 июля с.г. такая возможность представилась, и я вместе со своим отделением сдался в плен"5. Ефрейтор Оскар Пудель также подтвердил, что остался в окопах для того, чтобы сдаться в плен, так как ему надоело воевать.

"Пропуск в плен" для гитлеровцев

Так выглядела листовка, призывающая воинов вермахта сдаваться. / Родина

Задумайтесь!

Немецкие солдаты!

1. В первые 5 месяцев восточной военной кампании немецкая армия наступала по всему фронту и заняла около 1,4 миллиона км2 советской территории. Но это стоило немцам 4,5 миллиона человек убитыми, ранеными и попавшими в плен. В октябре 1941 года, утверждал Гитлер, Красная армия должна быть уничтожена и полная победа - дело следующих недель. Однако поражение немцев под Москвой показало, насколько безосновательны были его пророчества.

2. Затем с ноября 1941 по февраль 1942 года немецкая армия отступала по всему фронту, потеряв 150 000 км[2] ранее занятой территории и до 1,5 миллиона человек убитыми, замерзшими, ранеными и попавшими в плен.

3. В последующие три месяца 1942 года немецкая армия топталась на месте. Тогда Гитлер в свое войско из населения оккупированных стран наскреб пару дюжин дивизионов. И летом 1942 года он смог снова перейти в наступление, но только на одном южном отрезке фронта. Заняв 350 000 км2 территории, он в то же время потерял около 1,5 миллиона солдат убитыми, ранеными и попавшими в плен. В октябре 1942 года Гитлер утверждал, что немецкая армия все, что заняла, никогда не потеряет, ничего больше не отдаст, и русские в предстоящую зиму не смогут наступать. Однако поражение немцев под Сталинградом снова показало, насколько безосновательны его предсказания.

4. В конце 1942 - начале 1943 года немецкая армия снова отступала по всему фронту. Зимой Красная армия отвоевала 480 км2 территории, это часть той территории, которую немцы заняли в 1941 году. Немцы потеряли свыше 1 миллиона человек убитыми и ранеными и более 300 000 сдавшимися в плен.

Что в результате?

5. За 21 месяц войны немецкой армии удавалось наступать только в течение 5 месяцев в первый год, по всему фронту она наступала только на одном отрезке фронта в течение 3 месяцев. В то время как 13 месяцев она отступала или оставалась на месте. Далее русские отвоевали более 1 750 000 км2 территории, 630 000 км2 из которой были заняты немцами, это более чем одна треть. В итоге во время войны немцы потеряли убитыми, ранеными и попавшими в плен около 9 миллионов человек, из которых 4,5 миллиона приходится на последние 16 месяцев войны, в течение которых немцы не захватили ни одного километра русской земли, напротив, треть захваченного снова потеряли.

Итак, факты неопровержимо говорят о том, что немцы постоянно слабее, русские, напротив, становятся постоянно сильнее. Безжалостный закон войны гласит: побеждает не тот, кто развязывает войну, а тот, кто силен мгновенно принимать решения.

Немецкие солдаты, сами поразмыслите об этом!

Разве поражения под Сталинградом и на юге, ваш отход из-под Ржева, Гжатска, Вязьмы, Демянска под ударами Красной армии не лучшее доказательство тому, что вы стали слабее и боитесь быть окруженными Красной армией?

На что вы еще надеетесь? На ваши новые попытки нападения? Лучше оставьте это. Вы понесете новые бессмысленные потери и сделаете ваших родственников несчастными.

Сделайте вывод о войне. Сдайтесь в плен - это ваше единственное спасение!

Примечания
1. Генерал армии Н.Ф. Ватутин: фотолетопись героизма и побед. Белгород, 2015. С. 43.
2. Журахов В. Смерш: боевое крещение под Прохоровкой. Белгород, 2015. С. 93-95.
3. Овчарова Н.И. Боковой удар // Истоки. 2012. 12 июля. N 82-84. С. 3.
4. Журахов В. Указ. соч. С. 93-95.
5. Там же.
Автор: Альбина Балабанова
Первоисточник: https://rg.ru/2016/06/11/rodina-plen.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 17
  1. Reptiloid 18 июня 2016 06:14
    Большое спасибо за статью Замечательные слова из статьи хорошо бы распечатать и дать в руки каждому западному агрессивному политику.
    "НА ЧТО ВЫ ЕЩЁ НАДЕЕТЕСЬ?На ваши новые попытки нападения?Лучше оставьте это. "
  2. мичман 18 июня 2016 07:18
    Прекрасная статья. Да такую листовку надо передать бабушке Меркель.
    Я помню пленных немецких солдат. Пошел в 1-й класс в 1946 году. Пленные немцы строили в Ленинграде гараж, это напротив нашей 177-ой школы на Исполкомовской улице. И хотя наши отцы погибли, защищая страну, мы, почему то не имели к ним злобы. А даже, когда была возможность некоторые делились с ними своими завтраками. Но они были не у всех. Но нас в школе давали дополнительное питание. Затем пленные стали снимать трамвайные рельсы с Невского проспекта. Люди помню подкармливали их. Вот это и есть русский народ. Честь имею.
  3. parusnik 18 июня 2016 07:48
    Спасибо. весьма интересно..А такую листовку, дааа...и над всеми странами Евросоюза разбрасывать..
  4. Монархист 18 июня 2016 09:19
    Я бы эту листовку передал пануПедро,а главное всем"Айдаровцам"
    1. AKuzenka 18 июня 2016 10:35
      Коллега, эти персонажи не поймут в ней НИЧЕГО. Один получает за это деньги и уже начал понимать, что живым он свой пост не покинет. А вторые настолько зомбированы фашизмом, что доводы разума и логики им неподвластны. Потому их кинули воевать, чтобы от них избавится. Они уже трупы, несмотря на то, что ещё двигаются.
    2. EvgNik 18 июня 2016 13:02
      Цитата: Монархист
      Я бы эту листовку передал пануПедро,а главное всем"Айдаровцам"

      А зачем нам эта головная боль? Все они уже в расстрельных списках.
  5. Consul-t 18 июня 2016 11:05
    Глядя на фото сомневаюсь, что это немецкие солдаты. Это скорее всего румыны в немецкой форме, которые тоже участвовали в войне против нас.
    Немцы внешне другие.
    1. AID.S 18 июня 2016 11:34
      Цитата: Consul-t
      Это скорее всего румыны

      Да? Какая разница! (C)
  6. sa-ag 18 июня 2016 11:30
    Нашел более-менее близкую тему, скажите пожалуйста, дорогие радиослушатели, а открытие памятной доски Сергеем Ивановым в Санкт-Петербурге участнику блокады Ленинграда, союзника Гитлера Густаву Маннергейму здесь на сайте упоминалось?
    1. AID.S 18 июня 2016 13:57
      Что доска, Михая короля Румынии, бывшей союзницы Гитлера,Сталин орденом Победы наградил.
      1. sa-ag 18 июня 2016 14:12
        Цитата: AID.S
        Что доска,

        Ну остров Врангеля тоже есть, но это не имеет отношение к Крыму, важно где это событие произошло и важна реакция на это
        1. troyan 18 июня 2016 20:03
          Цитата: sa-ag
          Ну остров Врангеля тоже есть, но это не имеет отношение к Крыму, важно где это событие произошло и важна реакция на это

          А вы считаете, что остров был назван в честь белого генерала Петра Николаевича Врангеля? Вообще-то он назван в честь российского мореплавателя и государственного деятеля XIX века Фердинанда Петровича Врангеля.
      2. Пришелец 18 июня 2016 15:28
        А Михай еще в румынской компартии состоял. Единственный случай действующего короля - коммуниста:)
  7. parafoiler 18 июня 2016 13:02
    Правда, вторая фотография в статье -зеркальное отражение от оригинала, судя по месту имперского орла на форме солдат Вермахта.
  8. sigdoc 18 июня 2016 13:54
    В поздних вариантах листовка называлась: "Для немецкой армии нет больше лета" Смысл ее сводился к тому что летом 41 немцы наступали 5 месяцев по всему фронту, летом 42-го 3 месяца на участке фронта, а в 43-м всего 2 недели.
  9. pft,fkb 18 июня 2016 14:01
    Цитата: sa-ag
    открытие памятной доски Сергеем Ивановым в Санкт-Петербурге участнику блокады Ленинграда, союзника Гитлера Густаву Маннергейму здесь на сайте упоминалось?


    Не упоминалось пока. Но, полагаю, будет упомянуто, лишь бы не к ночи...А вообще-то удивлен, почему никто из исторических историков еще слюной не брызжет по поводу "советской пропаганды" априори завышавшей "реальные потери вермахта".
    1. Cerberus 20 июня 2016 02:02
      ну вот... подсказал... теперь слюной тут все забрызгают(((
      а потери всегда завышаются пропагандой.
      чужие... но не свои)))
      в копилочку
  10. григорьевич 20 июня 2016 23:23
    Цитата: Consul-t
    Глядя на фото сомневаюсь, что это немецкие солдаты. Это скорее всего румыны в немецкой форме, которые тоже участвовали в войне против нас.
    Немцы внешне другие.

    В 43г. немцы перешли на кепи,а на фото все в пилотках.Наши в погонах,значить 43г.Предположение верное.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня