На Балтийском заводе спущен на воду атомный ледокол «Арктика»

В Петербурге спущен на воду самый мощный в мире ледокол «Арктика», сообщил с места события корреспондент РИА Новости.

На Балтийском заводе спущен на воду атомный ледокол «Арктика»


«Таким образом, конструкторы прошли один из самых важных этапов в строительстве корабля. "Арктика" станет головным судном проекта 22220 и даст начало группе атомных ледоколов, необходимых для освоения Арктики и укрепления присутствия России в этом регионе», – говорится в репортаже.


«Трудно переоценить то, что сделано нашими учеными, конструкторами, корабелами. Возникает чувство гордости за нашу страну, людей, которые создали такой корабль. Россия – единственная страна, обладающая собственным атомным ледокольным флотом, который позволит активно выполнять проекты в Арктике», – сказала присутствовавшая на церемонии спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко.

«Мы выходим на качественно новый уровень освоения этого богатейшего региона. Семь футов под килем тебе, великая "Арктика"!», – добавила она.

В свою очередь гендиректор «Росатома» Сергей Кириенко назвал спуск на воду атомохода «большой победой и конструкторов, и коллектива Балтийского завода». По его словам, ледокол «открывает "принципиально новые возможности и в области обеспечения обороноспособности нашей страны, и решении экономических задач».

По контракту с предприятием «Атомфлот» судостроители Балтийского завода построят 3 ледокола проекта 22220. Первый серийный (второй по счёту) атомоход «Сибирь» был заложен в мае 2015 г.

Справка агентства: «Ледокол "Арктика" заложен в ноябре 2013 г. Длина корабля – 173,3 метра, ширина – 34 метра, водоизмещение – 33,5 тысячи тонн, экипаж – 75 человек. Атомоход будет оснащён двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт. Срок сдачи – декабрь 2017 года. Судно сможет проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до трёх метров».

Использованы фотографии: РИА Новости. Владимир Сычев

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 113
  1. megafair 16 июня 2016 12:17
    Замечательная новость! На прошлой неделе "Илья Муромец" для МО РФ, теперь "Арктика".

    Так держать темп!

    Семь футов под килем!
    1. Ami du peuple 16 июня 2016 12:28
      Цитата: megafair
      Так держать темп!
      Арктика наша! Пусть янкесы и прочие канадцы с норвежцами красную облезлую культяпку облизывают.
      1. НЕКСУС 16 июня 2016 12:46
        Цитата: Ami du peuple
        Арктика наша!

        Длина корабля – 173,3 метра, ширина – 34 метра, водоизмещение – 33,5 тысячи тонн

        Он больше чем Петька по водоизмещению...хм...Интересно.Мне думается,Арктика -ледокол двойного назначения.Не удивлюсь,если под какой нибудь убирающейся надстройкой стоят пусковые установки под будущие Цирконы либо Калибры.
        1. guzik007 16 июня 2016 12:55
          .Не удивлюсь,если под какой нибудь убирающейся надстройкой стоят пусковые установки под будущие Цирконы либо Калибры.
          ---------------------------------------------
          В свете предсказаний ведущих климатологов мира,что в 2017 Арктика полностью освободится ото льда,только это и приходит на ум,несколько оправдывая миллиардные траты правительства димона-Шувалова на безумные прожекты при пустом кармане.
          ...Но мундиаль-2018 при таких финансовых прорехах не поддается логическому объяснению.
          1. НЕКСУС 16 июня 2016 13:03
            Цитата: guzik007
            В свете предсказаний ведущих климатологов мира,что в 2017 Арктика полностью освободится ото льда,

            Климатологи все что угодно говорить могут...за это им деньги платят.А ледокольный наш флот давно нуждался в обновлении.При этом ,в свете того,что в Арктике развернулась нешуточная борьба за углеводороды, такие ледокольные платформы в этих разговорах не лишние.
            1. Ингвар 72 16 июня 2016 15:45
              Цитата: НЕКСУС
              Климатологи все что угодно говорить могут...за это им деньги платят

              По климатологам согласен. Не даром гидрометцентр самая врущая организация страны: (после госдумы конечно).
              Но по мандиалю он прав... request
              1. ImperialKolorad 18 июня 2016 09:37
                Цитата: Ингвар 72
                после госдумы конечно

                Уважаемый, вы забыли Раду и укросми пропустить на первые места.
          2. леликас 16 июня 2016 13:53
            Цитата: guzik007
            В свете предсказаний ведущих климатологов мира,что в 2017 Арктика полностью освободится ото льда,только это и приходит на ум,

            Ага , освободится , как только наша сборная по футболу - выиграет Евро 2016 ....
            1. weksha50 16 июня 2016 14:51
              Цитата: леликас
              Ага , освободится , как только наша сборная по футболу - выиграет Евро 2016 ....



              Угу... Радость - в одном: Арктика (и ее льды) - вечна !!!
          3. weksha50 16 июня 2016 14:50
            Цитата: guzik007
            В свете предсказаний


            В свете предсказаний весь мир должен был рухнуть еще в 2012 году...

            P.S. А сколько предсказаний еще до этого было... Тысяча и одно... китайское...
          4. татарин 174 17 июня 2016 07:24
            Цитата: guzik007
            Не удивлюсь,если под какой нибудь убирающейся надстройкой стоят пусковые установки под будущие Цирконы либо Калибры.

            Зачем это ледоколу? Для этого есть АПЛ-ы. Система ПВО, РЭБ и прочие системы обнаружения - возможны.
            1. Байкал 18 июня 2016 17:22
              Сейчас набегут евреи и все объяснят laughing
          5. Комментарий был удален.
          6. Геннадий Чепур 17 июня 2016 07:51
            "...Но мундиаль-2018 при таких финансовых прорехах не поддается логическому объяснению."
            Война - удовольствие дорогое, и гибридная война - не исключение.
            Чемпионат мира по футболу - прекрасное средство для повышения привлекательности России. Вспомните Олимпиаду в Сочи...
          7. Комментарий был удален.
          8. JIaIIoTb 17 июня 2016 09:03
            "Олимпиада разорит страну!","Люди уже мрут от голода а они деньги пилят!", теперь уже кричат зачем ледоколы?!, Зачем чемпионат!?, скоро опять будут кричать народ с голоду мрет а они понимаешь деньги на мундиаль пилят. Отправим лунную экспедицию будет такая же реакция. Зато заметьте как только на западе , что нибудь подобное сделают, они молодцы, они впереди, куда уж нам лапотным......
            Утомили честно.
          9. Nick 18 июня 2016 09:48
            Цитата: guzik007
            В свете предсказаний ведущих климатологов мира,что в 2017 Арктика полностью освободится ото льда,

            Назовите мне этих ведущих климатологов? fool Кстати, 17-й уже не за горами.
            Цитата: guzik007
            .Но мундиаль-2018 при таких финансовых прорехах не поддается логическому объяснению.

            Попрошу не выражаться на сайте! angry
            А за "мундиаль" ответите! am angry
        2. Монос 16 июня 2016 13:23
          Цитата: НЕКСУС
          Он больше чем Петька по водоизмещению...хм...Интересно.Мне думается,Арктика -ледокол двойного назначения.Не удивлюсь,если под какой нибудь убирающейся надстройкой стоят пусковые установки под будущие Цирконы либо Калибры.


          Вы абсолютно правы. Все наши ледоколы двойного назначения. В военное время переоборудуются в крейсера ледокольного класса.
        3. DarkMatter 16 июня 2016 13:50
          Да да, Калибры и Цирконы не него и побольше.

          В Сирию бы его скорее...
          bully
        4. silver_roman 16 июня 2016 14:34
          Цитата: НЕКСУС
          Он больше чем Петька

          Все же для того, чтобы проламывать метры льда, нужен не хилый металлический каркас. На него наверно и приходится много массы. Не думаю, что там будет столь перспективное вооружение.
          Для этого там есть СФ, являющийся самым сильным у нас. Та и ВВС там на подхвате. Ближайшее время конкуренции там в принципе не предвидится. Янки на своих Берках там не уютно себя чувствуют, не для такого сурового климата шлюпки.
          1. APASUS 16 июня 2016 21:32
            Цитата: silver_roman
            Все же для того, чтобы проламывать метры льда, нужен не хилый металлический каркас. На него наверно и приходится много массы.

            Чтоб пробить 2 метровый слой льда силы никакого реактора не хватит.
            По сути ледокол ничего не колет ,он просто наезжает передней частью судна на льдину и проламывает льдину весом всего судна,по сути не сильно в нем не хилый металлический каркас,усиление только на определенных частях.
            1. silver_roman 17 июня 2016 08:17
              Цитата: APASUS
              Чтоб пробить 2 метровый слой льда силы никакого реактора не хватит.

              Логично. Реактор просто создает тягу.
              Я конечно понятия не имею какое удельное давление "Арктики" на квадратный метр и так же понятия не имею сколько выдерживает квадратный метр льда, но думаю, что есть шанс, что корабль просто сядет на льду.
              Обычно реакторы находятся ближе к корме, видимо сделали в носу так же утяжеление, чтобы наваливание на лед давало нужный эффект, а то может получится, что нос на льду,а задница в воде болтается.
        5. weksha50 16 июня 2016 14:47
          Цитата: НЕКСУС
          Не удивлюсь,если под какой нибудь убирающейся надстройкой стоят пусковые установки под будущие Цирконы либо Калибры.



          Ну так об этом и на ВО не раз говорилось - все современные корабли ледового класса будут сконструированы и построены так, что в короткий срок на них можно будет установить модули различного вооружения...
        6. Hog 17 июня 2016 00:50
          Поставить Club-K и никакие убирающиеся надстройки не нужны.
          Hog
        7. drunkram 17 июня 2016 08:22
          Контейнеры с калибром
        8. Nick 18 июня 2016 09:43
          Цитата: НЕКСУС
          Он больше чем Петька по водоизмещению...хм...Интересно.Мне думается,Арктика -ледокол двойного назначения.Не удивлюсь,если под какой нибудь убирающейся надстройкой стоят пусковые установки под будущие Цирконы либо Калибры.

          Все атомные ледоколы, еще со времен СССР были двойного назначения
      2. КОРНЕТ 16 июня 2016 12:47
        Думаю этот не последний. hi Вы мужики не представляете , что это такое!!!.....Ледокол? Да ,но все остальные возможности..Наша Арктика будет и была!
        1. grey smeet 16 июня 2016 13:02
          ЗА три года такую махину отгрохали - молодцы "Балтийцы"!
          1. НЕКСУС 16 июня 2016 13:05
            Цитата: grey smeet
            ЗА три года такую махину отгрохали - молодцы "Балтийцы"!

            Эх,если бы так наши корабелы ТАРКИ клепали...мда...мечты мечты... crying
    2. vodolaz 16 июня 2016 19:00
      Радостные новости идут одна за другой!
  2. fox21h 16 июня 2016 12:18
    Ледоколы, плавучие атомные станции и многое, многое другое, а за лужей пусть продолжают вещать про разорванную в клочья, либерасты о том, что кроме нефти мы ничего не производим...
    1. ВСО 16 июня 2016 12:30
      Цитата: fox21h
      Ледоколы, плавучие атомные станции и многое, многое другое, а за лужей пусть продолжают вещать про разорванную в клочья, либерасты о том, что кроме нефти мы ничего не производим...

      Добавлю:
      ледопроходимость до 2,9 м,
      средняя скорость проводки в наиболее тяжёлых условиях - 6 узлов (11,1 км/ч),
      мощность - 60 000 кВт (81 600 л.с.)

      Балтийский завод строит три атомных ледокола водоизмещением 33,5 тысячи тонн. 26.05.2015 заложен второй ледокол этого проекта "Сибирь". Осенью нынешнего года начинается строительство третьего атомохода "Урал". РИА Новости
      1. Махмут 16 июня 2016 12:35
        На Балтийском заводе спущен на воду атомный ледокол «Арктика»

        Этой новости уже лет так около 40. Или я не прав. Северный полюс в 1977 году кто покорял.
        1. alekc75 16 июня 2016 12:42
          то был другой ледокол
        2. Bramb 16 июня 2016 12:47
          Цитата: Махмут
          Этой новости уже лет так около 40. Или я не прав. Северный полюс в 1977 году кто покорял

          АЛ "Арктика" был выведен из эксплуатации лет 10 назад.
          Это другой ледокол. Но имя тоже.
          1. Махмут 16 июня 2016 13:03
            Я знаю, что другой. Но мне не понятно, почему в статье не упомянули о знаменитом и заслуженном предшественнике, тем более о тёзке. Или умер Максим - ну и хрен с ним. С таким отношением далеко не уедем. Хоть до припадка обминусуйся.
          2. grey smeet 16 июня 2016 13:03
            Цитата: Bramb

            Это другой ледокол. Но имя тоже.


            традиции! предыдущий славно потрудился, и имя передали "молодому".
      2. midivan 16 июня 2016 13:51
        Цитата: ВСО
        Добавлю:
        ледопроходимость до 2,9 м,
        средняя скорость проводки в наиболее тяжёлых условиях - 6 узлов (11,1 км/ч),

        а за проводку с "партнеров" драть такую цену чтоб аж пищали с..и yes чуть дешевле чем в обход но чтоб пищали как мыши которые жрали кактус lol
      3. abrakadabre 17 июня 2016 14:18
        Особенно приятно, что за новыми кораблями сохранены названия аналогов из СССР.
    2. guzik007 16 июня 2016 12:57
      Ледоколы, плавучие атомные станции и многое, многое другое, а за лужей пусть продолжают вещать про разорванную в клочья, либерасты о том, что кроме нефти мы ничего не производим...
      ----------------------------
      Статью читайте внимательнее: ледокол предназначен для вывоза сжиженого газа.
      аж вспомнилось-...мы делаем гиганские экскаваторы ,чтобы добывать руду в карьерах,чтобы делать гигантские экскаваторы...
      1. Bramb 16 июня 2016 13:02
        Цитата: guzik007
        аж вспомнилось-...мы делаем гиганские экскаваторы ,чтобы добывать руду в карьерах,чтобы делать гигантские экскаваторы..

        Типичная ошибка в логике у тех, кто ее не изучал.
        Дело в том, что те, у кого логики нет, не видят разницы между фразой "...чтобы делать экскаваторы" и "...чтобы делать только экскаваторы". И под первой неточной фразой понимают вторую.
        Недавно школу закончили?
        1. midivan 16 июня 2016 13:26
          Цитата: Bramb
          Недавно школу закончили?

          ага, видать веник таки открыл школу lol
      2. Азитрал 16 июня 2016 13:20
        Да ты хоть в сто раз больше гадостей скажи, они все равно будут отдавать истерикой.
      3. devis 16 июня 2016 17:19
        Цитата: guzik007
        Статью читайте внимательнее: ледокол предназначен для вывоза сжиженого газа.

        Прочитал внимательно с первого раза.
        Жаль мне вас.Ладно бы ,бред во сне.
  3. Вадим237 16 июня 2016 12:18
    Отлично, будем надеется что он вступит в строй в назначенный срок - 2018 год.
  4. 3officer 16 июня 2016 12:21
    "Адмиралтейский"якорь у него? Нечасто на самоходках встретишь.
    1. Seaman77 16 июня 2016 12:28
      Это для красоты lol

      Вы посмотрите такой якорь ему в клюз не войдёт. Но ещё раз + за наблюдательность. Так держать! good
      1. 3officer 16 июня 2016 12:36
        Добрый день Роман.А я уж подумал какая-то хитрая "ледокольная" фишка drinks
        1. midivan 16 июня 2016 13:35
          Цитата: 3officer
          Добрый день Роман.А я уж подумал какая-то хитрая "ледокольная" фишка drinks

          ну да,куда там во льдах без якоря laughing
        2. Seaman77 16 июня 2016 18:10
          Цитата: 3officer
          Добрый день Роман.А я уж подумал какая-то хитрая "ледокольная" фишка drinks


          Приветствую Тимур. Я так думаю - что-то типо символики: Адмиралтейская верфь - Адмиралтейский якорь....
          1. 3officer 16 июня 2016 18:27
            Ага,наверное для торжественных случаев цепляют,типа для "морского колориту" в сюжете для ТВ soldier
            1. Seaman77 16 июня 2016 18:43
              Цитата: 3officer
              Ага,наверное для торжественных случаев цепляют,типа для "морского колориту" в сюжете для ТВ soldier


              Во-во, морской народ в заблуждение вводят... Сухопутным, то "по барабану" (не в обиду) какой там якорь висит... Главное чтобы был. laughing
              1. 3officer 16 июня 2016 18:56
                Или всё таки хитрый план питерских корабелов??..Вводят в заблуждение и усыпляют бдительность заводчиков "Зумвольтов"-типа пусть думают: "У русских из-за санкций всё плохо,им приходиться "импортозамещать" из распечатанных складских запасов времён Петра Великого laughing
                1. Seaman77 16 июня 2016 19:23
                  Цитата: 3officer
                  времён Петра Великого


                  Ещё восстановим Морской Устав Петра, чтоб окончательно всех запутать...

                  Штурманов в кабаки не пущать, ибо они, отродье хамское, не замедля напиваются и дебош устраивают.

                  Штурманов во время баталии на верхнюю палубу не пущать, ибо они своим гнусным видом, всю баталию расстраивают.

                  Штурман - натура хамская, до вина и баб охочая, но за знание наук навигацких, хитростных, в кают-компанию допускается.
                  1. 3officer 16 июня 2016 19:39
                    Да уж, Пётр Алексеевич как в воду глядел,когда сей Устав утверждал особо понравилось,тут и для интернет-сообщества пунктик есть :))

                    Кто пасквили или ругательские письма тайно сочиняет и тако кому бесчестие учинит, оному надлежит наказание такое учинить, что было довелось тому, про кого он писал, ежели он в том виноват был.

                    прям на злобу дня..
                    1. Seaman77 16 июня 2016 19:54
                      Вот именно. Кладезь мудрости.

                      И что характерно, актуален и сейчас, спустя триста лет!

                      Время проходит, а люди не меняются.....
          2. Алексей Т. (Опер) 16 июня 2016 20:37
            Цитата: Seaman77
            Я так думаю - что-то типо символики: Адмиралтейская верфь - Адмиралтейский якорь....

            Причем тут Адмиралтейская верфь? Адмиралтесйкие верфи расположены на другом берегу Невы. А "Арктику" построил "Балтийский завод" - совсем другое предприятие.
      2. midivan 16 июня 2016 13:33
        Цитата: Seaman77
        Это для красоты

        а может для подводных лодок "партнеров"? и всяких там кабелей шпионских? laughing
    2. grey smeet 16 июня 2016 13:05
      Цитата: 3officer
      "Адмиралтейский"якорь у него? Нечасто на самоходках встретишь.


      укрупним фото:
  5. Лт. запаса ВВС 16 июня 2016 12:22
    Надстройки пока нет, поэтому говорить о спуске на воду атомного ледокола в полном смысле этого слова преждевременно.
    Всё таки когда говорят о спуске подразумевают полностью законченный корабль, готовый к ходовым испытаниям.
    1. Наблюдатель 33 16 июня 2016 12:43
      Спуск, это спуск. Готовность, это готовность.
    2. balabol 16 июня 2016 15:35
      Именно в полном смысле термина "спуск на воду" и сказано в статье. Не спускают на воду полностью готовые к ходовым испытаниям корабли. Корпус готов к спуску, быстрей на воду и освобождать стапель. Потом период достройки у стенки.
  6. Altona 16 июня 2016 12:24
    "Страна-бензоколонка" строит мощный атомный ледокольный флот, "страна мира и демократии" атомные авианосцы.
  7. senima56 16 июня 2016 12:24
    Прекрасная новость! Побольше бы таких новостей! А то часто включишь ТВ, а там: убийство, пожар, ограбление, ДТП и т.д. и т.п. как будто у нас ничего не стоят и не изобретают! Спасибо, за хорошую новость! Россия- вперёд!
    1. ravend 16 июня 2016 12:41
      не там новости смотрите, здесь больше позитива http://sdelanounas.ru
  8. Инжeнeр 16 июня 2016 12:25
    А будет еще проект 10510 ЛК-110Я Лидер с в два раза большим водоизмещением!
    1. Wiruz 16 июня 2016 12:28
      Концепт-арт это Лидера видели? Та ёщё вундервафля
      1. serega.fedotov 16 июня 2016 12:38
        Цитата: Wiruz
        Концепт-арт это Лидера видели? Та ёщё вундервафля

        Вид конечно крутой-только "осетра"скорее всего урежут!Я сомневаюсь что это можно назвать рациональной компоновкой "лидер"будет трудягой, а не произведением исскуства!
      2. Altona 16 июня 2016 12:41
        Цитата: Wiruz
        Концепт-арт это Лидера видели? Та ёщё вундервафля

        ------------------
        А нафига такие большие "прилизы"? Снаружи никто ходить не будет? Да и судно это же не автомобильный седан, который делают таким для аэродинамики и что бы в мойке легче его протирать было.
        1. midivan 16 июня 2016 13:44
          Цитата: Altona
          ------------------
          А нафига такие большие "прилизы"? Снаружи никто ходить не будет? Да и судно это же не автомобильный седан, который делают таким для аэродинамики и что бы в мойке легче его протирать было.

          а это не может быть крышей?и ходить там не надо,снег не будет задерживаться, обледенение, и ходить в тепле приятней чем на морозе,не согласен с вундервафлей no
          1. Игорь В 16 июня 2016 14:25
            Обледенение судов унесло много человеческих жизней. Лёд, покрывая всю надводную часть судна, изменяет центр тяжести, поднимая его вверх, и судно просто переворачивается. Или же во время шторма не может маневрировать. Учёные пытались найти средства против обледенения, кое что находили, но проблема оставалась. Поверхности, что на фото, наверняка подогреваются и расположены под такими углами, что образовавшийся лёд будет соскальзывать. Может и вибрация какая есть. Решение кардинальное, главное, чтобы построили.
            1. Комментарий был удален.
            2. 3officer 16 июня 2016 14:41
              Цитата: Игорь В
              Учёные пытались найти средства против обледенения, кое что находили, но проблема оставалась.


              Енто средство давно найдено-ЛОМ называется laughing
              1. Bort Radist 16 июня 2016 15:06
                Цитата: 3officer
                Енто средство давно найдено-ЛОМ называется

                Лом+матрос. Без привода не работает. winked
      3. Вадим237 16 июня 2016 14:01
        А что современный дизайн - как раз на заказ для миллиардеров вроде Абрамовича.
      4. Laksamana Besar 17 июня 2016 02:45
        Как-то так:
        увеличение ледопроходимости с 2,9 м (ЛК-60Я) до 4,3 м (ЛК-110Я), что позволит обеспечить круглогодичную навигацию по Северному морскому пути. При этом ожидается, что в самые тяжёлые для проводки месяцы (с февраля по май) средняя скорость проводки судов вырастет до 12 узлов, по сравнению с 6 узлами при использовании ледоколов типа «Арктика»

        Только будет ещё не скоро.
      5. AllXVahhaB 17 июня 2016 08:38
        Цитата: Wiruz
        Концепт-арт это Лидера видели? Та ёщё вундервафля

        Так на то они и концепт-арты.
        Например вот концепт-арт трамвая от УралВагонЗавода:
        1. AllXVahhaB 17 июня 2016 08:40
          А вот он же проходит испытания на улицах моего города Екатеринбурга, конечный предсерийный вариант:
  9. 76СССР 16 июня 2016 12:26
    Мощный однако! У партнеров голова закружится - только "Муромца" спустили, тут же атомоход за ним.)
    1. Алексей Т. (Опер) 16 июня 2016 16:07
      Там еще и "Михаил Ломоносов" вот-вот к спуску будет готов, он на соседнем стапеле в стадии доработки стоит. А на том стапеле, где "Арктика" строилась, уже заложен еще один ледокол, правде меньших размеров и дизель-электрический.
  10. Злой 55 16 июня 2016 12:30
    Арктика Была,Есть и Будет РУССКОЙ..
  11. semuil 16 июня 2016 12:30
    Вспоминается желание американцев взять под контроль Арктику.Видео с ихней подлодкой и бензопилами так же вспомнилось.Какие у них там ещё пожелания и достижения будут на этом направлении?
    1. a.s.zzz888 16 июня 2016 13:06
      semuil (2) RU Сегодня, 12:30 Новый
      Вспоминается желание американцев взять под контроль Арктику.Видео с ихней подлодкой и бензопилами так же вспомнилось.

      Отличный пост! good
  12. Дмитрий Потапов 16 июня 2016 12:34
    Я рад!!! Олбрайт, Клинтон, скажите "Вау!".ать вашу!
  13. Корсар0304 16 июня 2016 12:36
    Ни добавить ни убавить - отличная новость. Россия начиная с "Ермака" и заканчивая "Арктикой" и "Лидером" была, есть и будет первой в области освоения Арктики. Горжусь своей страной.
    Предшественник тоже достойно и мощно смотрится ))
  14. Xocelolprox 16 июня 2016 12:36
    Вот это новость!
  15. хант1 16 июня 2016 12:44
    заложен 05.11.2013 — спущен 16.06.2016 — «Арктика»- первый пошел !
    заложен 26.05.2015 - «Сибирь» - второй строится !
    готовится к закладке - «Урал» !
    Вот как то так должен работать нормальный завод !
  16. Комментарий был удален.
  17. Корсар0304 16 июня 2016 12:50
    Вот еще об "Арктике":
  18. Комментарий был удален.
  19. a.s.zzz888 16 июня 2016 13:04
    Но ведь возраждаемся!!!!! drinks
    Какие нафиг там мерикатосы и пр.. Нас не победить!!!!!
  20. Такому нужно сказать-сто футов под килем!
    1. midivan 16 июня 2016 13:46
      Цитата: Изгоняющий либероидов
      Такому нужно сказать-сто футов под килем!

      а семи не хватит? feel
      1. Алексей Т. (Опер) 16 июня 2016 18:19
        Не, семи не хватит. У него осадка по КВЛ - 10,5 метров, а минимальная рабочая осадка - 8,5 метров.

        Так что семь футов точно не хватит, такая лодка - мама не горюй. fellow
  21. Garris199 16 июня 2016 13:24
    Интересно, предусмотрена ли установка вооружений? Превратить при необходимости ледокол в атомный, арктический крейсер по моему мнению было бы неплохо.
  22. ДОН-100 16 июня 2016 13:37
    Народ, просветите, кто в теме, почему у ледоколов бывают такие непропорционально большие палубные надстройки?
    1. 3officer 16 июня 2016 14:39
      75 душ не шутки,каждому жиоплощадь требуется и желательно с "удобствами "laughing
    2. Игорь В 16 июня 2016 15:25
      Насчёт размеров реакторов врать не буду, не знаю. Но масса ледокола играет решающую роль - чем больше масса, тем более крепкие льды он может поломать теоретически. Может здесь есть часть ответа.
  23. atamankko 16 июня 2016 13:48
    Радуюсь, а "исключительные" в непонятках,
    экономики нет, а Арктический Флот есть.
  24. Zomanus 16 июня 2016 13:49
    Хорошая новость.
    Поднимается судостроение, что радует.
    Там постепенно весь флот и обновим.
  25. Anchonsha 16 июня 2016 13:51
    Все, теперь Россия способна создавать любые корабли и любого водоизмещения.... Нам есть чем и кем гордиться, наши люди способны на все и мы прекрасный народ с огромным чувством справедливости и долга перед Родиной. "Арктика" семь футов тебе под килем и голубого чистого неба над тобой !!!
  26. evge-malyshev 16 июня 2016 13:55
    Судно сможет проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до трёх метров».

    Пробивать лед толщиной до трёх метров - это, конечно, круто. Даже представить трудно. Это же ледяная стена высотой 3м и бесконечной протяженности.
  27. chunga-changa 16 июня 2016 14:20
    Всё таки логичнее было бы назвать судно - "Арктика II", всё таки первую "Арктику" ещё не порезали и по сути у нас теперь два ледокола "Арктика". Но по любому новость отличная.
  28. тундряк 16 июня 2016 15:02
    Цитата: Монос
    Все наши ледоколы двойного назначения.

    В конце 70 на Харасавей пришёл ледокол посреди зимы.
    Все советские газеты писали об открытии кругло годичной навигации по СМП.
    И только недавно узнал, что перед тем как разгрузить продукты и оборудование на Харасавее , он сменил экипаж на АПЛ, ВОТ И ДВОЙНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ, во льдах то только ледоколы, практически в любой точке экипажи заменить могут.
    А штатовцы пусть голову ломают куда это АПЛ делась, в базе то не появляется.
  29. гордый 16 июня 2016 15:41
    Вот это действительно замечательная новость! Так держать корабелы!
  30. Алексей Т. (Опер) 16 июня 2016 16:04
    Был сегодня свидетелем этого фантастичееского по своей фееричности зрелища.

    Причем про фантастичность и фееричность сказано безо всякого пафоса. Когда мимо меня, буквально метрах в 10-ти, проехала стальная громадина (высота борта по миделю 15,2 метра, длина 173 метра, ширина по миделю 34 метра, лопасть винта весит 15 тонн) высотой с пятиэтажный дом, восторгам не было предела. Я сам не ожидал от себя такой реакции - 45 лет, а вопил "Ура!" как пацан.

    Стояли с женой (она на "Балтийском заводе работает") и детьми у левого борта. Пока шел митинг солнца не было видно. А когда ледокол скользнул на воду (причем абсолютно бесшумно) в глаза ударило яркое солнце, оказывается его бортом закрывало.

    Интересный нюанс: винты (всего их три, диаметр 4 метра) отливали на ЛМЗ и, не поверите... на Украине. На Балтийском заводе литейные печи не позволяют отливать стальные заготовки (сам винт из нержавейки) таких размеров. А механическая обработка лопастей (фрезеровка) велась уже на заводе.

    Никто в мире кроме нас больше такие машины строить не умеет.

    Россия, вперед!
    1. duhmorey 17 июня 2016 00:13
      Ага! "Россия вперед"... еще бы Центральный Банк России евреи вернули народу и было бы как-то свободней жить... На сегодняшний день "русские деньги" печатает ЕврГейский центральный банк... и ставки по кредитам устанавливает он же и никому в россиянии не подчиняется согласно ст. 75 Конституции россиянии...
      Вы, попробуйте свою зарплату отдавать соседу...и я посмотрю, как Вы будете кричать: "Россия вперед!..."
      1. Cat Man Null 23 июня 2016 11:02
        Цитата: duhmorey
        Ага! "Россия вперед"... еще бы Центральный Банк России евреи вернули народу и было бы как-то свободней жить... На сегодняшний день "русские деньги" печатает ЕврГейский центральный банк... и ставки по кредитам устанавливает он же и никому в россиянии не подчиняется согласно ст. 75 Конституции россиянии

        Вот не пойму... либо Вы правда в непонятках, либо - "дочб офицера"

        Ладно.

        - ЦБ РФ не подыиняется Правительству РФ. И это - правильно.
        - ЦБ РФ полностью подконтролен Национальному Банковскому Совету РФ

        Национальный банковский совет

        Национальный банковский совет (НБС) – коллегиальный орган управления Банком России. В него входят 12 человек. Состав НБС определяется следующим образом:

        - двое участников направляются Советом Федерации - из числа сенаторов;
        - трое – из числа депутатов по выбору Государственной думы;
        - трое назначаются президентом Российской Федерации;
        - трое – правительством;
        - 12-й член совета - председатель Банка России.


        Что-то понятно? В Гугле не забанены пока?

        Работайте... над собой yes
  31. tehnoluks 16 июня 2016 16:45
    Интересно, а на "Арктике" разместят встроенные "Калибры", или в контейнерах?)
  32. кеп 16 июня 2016 17:36
    Семь футов под килем!
    Команде крепкого здоровья.Ну и отпуск летом в Сочи!
  33. duhmorey 17 июня 2016 00:03
    Оккупационная власть принялась активно осваивать Арктику... а детишкам так весело ну прям цирк какой-то! Неужели читатели не видят, что под видом "освоения" и "защиты" "интересов россиянии", международный финансовый бандитский капитал (который правит россиянией) - захватывает на глазах всего мира последние богатства России?!
    Цитата: "Трудно переоценить то, что сделано нашими учеными, конструкторами, корабелами. Возникает чувство гордости за нашу страну..." сказала одна из тех, кто владеют Россией, Матвиенко - правильно уважаемые читатели ЭТО "ИХА СТРАНА", но не русского народа!
    Не даром товарищ Матвиенко некоторое время назад горячо ратовала за то чтобы в школах русским детям "вдалбливать истину о холокосте..." а кто этого не хочет пойдет по статье 282-й! Вот такая у нас товаГищ Матвиенко...
    1. AllXVahhaB 17 июня 2016 08:34
      Цитата: duhmorey
      ЭТО "ИХА СТРАНА", но не русского народа!

      А приведите ка мне пример истинно народной страны, хоть географически, хоть исторически...
      А то что-то не пойму за что вы ратуете? Отнять и поделить?
      1. duhmorey 23 июня 2016 01:35
        То, что пять евреев поставили мне "дизлайки", - я считаю положительным явлением! Значит "задела" правда матка!
  34. AllXVahhaB 17 июня 2016 08:32
    "Несмотря на озвученные планы по ускорению процедур закупки новых ледоколов, в реальности процесс расширения флота американских судов в Арктике может затянуться на десятилетия. Соединенные Штаты сегодня не в состоянии дать адекватный ответ на арктическую политику России. Мы даже не в одной лиге с Россией. Мы вообще не играем в эту игру!" (с) губернатор Аляски Билл Уокер.
  35. Никита Дмитриев 17 июня 2016 13:22
    Цитата: Seaman77
    Цитата: 3officer
    Добрый день Роман.А я уж подумал какая-то хитрая "ледокольная" фишка drinks


    Приветствую Тимур. Я так думаю - что-то типо символики: Адмиралтейская верфь - Адмиралтейский якорь....


    Во первых не адмиралтейская верфь, а балтийский завод.
    Во вторых, никакой символики, а банальная необходимость ибо штатного якоря еще нету. Повесили что было. Что бы эта туша при спуске смогла затормозить и в причальную стенку Адмирала не врезалась.
  36. кедр 17 июня 2016 19:07
    Цитата: ДОН-100
    Народ, просветите, кто в теме, почему у ледоколов бывают такие непропорционально большие палубные надстройки?


    Чем выше ходовой мостик,т.е. высота надстройки, тем лучше видна ледовая обстановка впереди ледокола: разводья, трещины, поля , торосы. Это позволяет выбирать наиболее оптимальный маршрут движения во льдах. Кроме того плюс большой настройки- размещение большёго числа служебных и жилых помещений в ней, а не на нижних палубах в корпусе. Потому как, когда судно ледового класса преодолевает ледяное поле шум неимоверный. Такелаж и рангоут ходуном ходят, хотя всё закреплено, как положено и это во льдах не превышающих 0,5 метра. Теперь представьте, что творится когда ледокол преодолевает паковый лёд. Но конструкторы и делают его с учётом того, что он постоянно работает в тяжёлых льдах, поэтому такелаж и рангоут сведены к минимуму, шумозащищённость повышена, толщина корпуса в носовой части до 5 см, корпус двойной, носовая часть в межкорпусном пространстве может заливаться бетоном, там же устанавливаются балластные танки куда мощными насосами большой производительности подаётся или наоборот откачивается вода , утяжеляя или облегчая нос, которым ледокол, как тут правильно замечали, не колет, а при наезде на лёд давит его. Через специальные отверстия может подаваться в носовую часть сжатый воздух, создающий воздушную прослойку между корпусом и льдом, потому как ширина корпуса намеренно делается большой, а это ведёт к увеличению сопротивления льда, подача воздуха в како-то мере его снижает.Но главная роль в преодолении ледоколом льдов, конечно же принадлежит атомной силовой установке. Чем шире ледокол, тем шире канал, который он пробивает во льдах для судов каравана. Бывает, что из-за сильного сжатия караван встаёт и тогда ледокол разворачивается и проходит вдоль каравана окалывая его и тем освобождая от льдов, получая возможность вести караван дальше. Но бывает настолько тяжёлая обстановка, что ледоколу приходится брать суда на буксир и выводить их поодиночке. Для этого в кормовой его части предусмотрен вырез, куда буквально носом впритык становится буксируемое судно.При этом якоря на нём снимаются, якорные цепи заводятся на корму ледокола и крепятся специальными стопорами. Эта операция называется "взять на усы".
    Вообще ледоколы-это уникальнейшие суда! Радует - то, что Россия была, есть и будет Лидером в ледокольном судостроении и освоении Арктики, убедительным подтверждением чему является спуск новой "Арктики".
    Всех с замечательным событием, уверен далеко не последним!
  37. Старый26 18 июня 2016 17:27
    Цитата: Лт. запаса ВВС
    Всё таки когда говорят о спуске подразумевают полностью законченный корабль, готовый к ходовым испытаниям.

    Вообще-то нет. Спускают корпус с установленными на них механизмами, а потом достраивается на плаву. Так что все правильно. Спущен на воду. В цикле строительства корабля есть этапы: заложен, спущен на воду, введен в строй.

    Цитата: Anchonsha
    Все, теперь Россия способна создавать любые корабли и любого водоизмещения.... Нам есть чем и кем гордиться,

    А до этого не способна была?

    Цитата: midivan
    а за проводку с "партнеров" драть такую цену чтоб аж пищали с..и чуть дешевле чем в обход но чтоб пищали как мыши которые жрали кактус

    Ну с такими взглядами на бизнес вы прогорите "на раз". Или вы считаете, что сделав цену чуть меньше, чем вокруг, у нас отбоя от клиентов не будет? Если встанет вопрос, не зависеть от России и платить чуть меньшую цену или зависеть от любой прихоти России, за чуть меньшую денежку, что они выберут??

    Цитата: Монос
    Вы абсолютно правы. Все наши ледоколы двойного назначения. В военное время переоборудуются в крейсера ледокольного класса.

    Вообще-то во вспомогательные крейсера. А это нечто иное, чем крейсер. Просто вооруженный, но только незначительным количеством оружия. У предыдущего поколения были только фундаменты под арторудия ЕМНИП
  38. Старый26 18 июня 2016 17:29
    Цитата: tehnoluks
    Интересно, а на "Арктике" разместят встроенные "Калибры", или в контейнерах?)


    Цитата: НЕКСУС
    Не удивлюсь,если под какой нибудь убирающейся надстройкой стоят пусковые установки под будущие Цирконы либо Калибры.


    Не только "Калибры" и "Цирконы". Будут предусмотрены места для размещения "Искандеров" и "Искандеров-К", "Рубежа", "Сармата", для командных ракет "Сирена" системы "Периметр" (в перспективе для размещения ракет комплексов "Буревестник" и "Бедуин-8").
    В подводной части предусмотрено место для хранения и запуска "Статуса-6", а на палубе место для посадки гиперзвукового истребителя 6 поколения с вертикальным взлетом...

    Ничего не забыл из современных брендов, которые нужно или не нужно стараются впихнуть во все, что угодно???

    Ребята! Ну объясните мне эту болезненную манию впихивать куда надо или куда нет все, что сейчас на слуху? Вы взрослые люди или школота?

    Какой толк будет от "крейсера" - атомного ледокола, скажем в районе Певека? Какие цели он будет расстреливать противокорабельными ракетами с дальностью полета в 400-600 км дальности, не имея при этом необходимого радиоэлектронного вооружения этих комплексов (радаров, проще говоря). Собственный караван?
    Вспомогательный крейсер или другое вооруженное судно - это для собственного успокоения или против каких-то пиратов. Даже во времена ВОВ вспомогательный крейсер никогда не мог противостоять рейдеру (тому же крейсеру). Знаю единственный случай - это "Корморан" и "Сидней". Во всех остальных крейсера выходят победителями. А тут вы пытаетесь из ледокола сделать "вундерваффе"? Для чего, чтобы его утопили десятком ракет, а потом, как в тире расстреляли в отместку караван?? Объясните, для чего на атомном ледоколе крылатые ракеты. Причем в одном случае вообще дозвуковые, а во втором случае хоть и гиперзвуковые, но с достаточно малой дальностью (как ходят упорные слухи около 400 км)??
  39. duhmorey 26 июня 2016 04:12
    Было бы лучше, если спикером Совета Федерации России и директором Росатома - были русские люди а не "французы" матвиенки и кириенки... Надоели эти имитаторы, а сами втихаря гробят Россию!
    Как там мадам Матвиенко сказанула? "...Мы выходим на качественно новый уровень освоения этого богатейшего региона..." "ОНИ" "выходят"... ОНИ по всему миру что-то где-то находят...
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня