Military Review

The hot summer of the European Union

29
The hot summer of the European UnionThe summer of 2016 for the European Union turned out to be extremely hot. The integration project of Europe cracked at all the seams. The British referendum on withdrawal from the EU, strikes and protests in France, demonstrations and pickets in Germany, serious friction between the Polish authorities and officials of the European Commission, the frequent claims of countries and political groups are widely heard. Finally, since July, Slovakia will take over the EU presidency for half a year, and its plans for a period of new powers have greatly disturbed the heads of the European Commission.


Slovakia rebelled European officials

The presidency of the European Union is arranged according to the principle of six-month rotation, carried out according to a previously agreed list. This organizational bullet Europeans in the year 2000 painted 20 years. Now the functions of the EU Chairman are performed by the Netherlands, from July, as already noted, their place will be taken by Slovakia, which will be replaced by Malta from the new year.

All this is reminiscent of the programmed scheme of rigid continuity and does not imply any revolutions. However, the chair country forms its agenda for the union and has the right to take decisions common to all countries.

They do not always coincide with the realities of life. For example, Prime Minister of the Netherlands Mark Rutte set himself the task of coordinating efforts to overcome the general migration crisis. In fact, the country chairing its referendum on the Association Agreement between Ukraine and the European Union essentially proposed to the Europeans a new agenda for action and an adjustment of the policy in relations with Kiev.

There are examples and targeted impact on their European partners. Thus, in past years, the chairmanship in the union of Lithuania and Latvia led to a new round of Russophobia in Europe and even affected the policies of the founding countries of the EU, which had serious economic interests in Russia.

Today, Slovakia, as well as the Netherlands, outlined among the priorities attention to the migration crisis, but gave it its own vision. On this, the Slovak Prime Minister Robert Fico made a number of policy statements that shocked the authorities of the European Union.

European Commission President Jean-Claude Juncker even made a special visit to Bratislava to clarify how public statements in the media correspond to the vision of the problem of migration by Fico himself. The details of this meeting are not made public. So, the Slovak prime minister confirmed his plans. They, to put it mildly, do not coincide with the multicultural policy of the EU.

Robert Fico called the admission of migrants in Europe "ritual suicide", opposed the mandatory quotas for the distribution of refugees between EU member states and the creation of a closed Muslim community in his country. In an interview with Fico published by the Bratislava newspaper SME, there is a statement that aroused European officials: “There is no place for Islam in Slovakia”.

With this go the authorities of Bratislava on their European watch. Of course, Brussels will try to arrest the threats of Slovaks in the current EU practice. But the full success of this European Commission should not count. Still, the chairmanship in the union gives the country a chance to identify its fundamental interests and defend them. Which, in fact, was confirmed by Premier Fico with his statements.

The capabilities of the chairing country are understood not only in the Brussels offices. On Tuesday, a telephone conversation took place between Russian President Vladimir Putin and Slovak Prime Minister Robert Fico. Here is what the press secretary of the head of state, Dmitry Peskov, said about this (according to RIA News): “The President and the Prime Minister discussed issues of bilateral relations, primarily in the economic sphere, including in the context of the upcoming Slovakia’s EU Presidency.”

Europeans began to annoy contrasts within the Union

The demarche of the Slovak premiere did not come from scratch. Contradictions within the European Union became aggravated at the moment of its vigorous expansion, when countries with a lower level of economic development entered the organization. The prolonged crisis only added contrast. Now it is fixed as a given and politicians, and the townsfolk.

In May, a European Union conference was held at the Shigi Hotel in Rome, where the current state and prospects of the current European association were discussed. In their speeches, EU leaders noted the different views of member states on the path of community development, dependency and even the national egoism of political elites.

European Commission President Jean-Claude Juncker said this: “We have Europeans on a full working day when we need to take, and we have on a part-time working day when we need to give.” President of the European Parliament Martin Schulz was more categorical. He practically reprimanded those politicians who like to publicly declare: “I must defend the interests of my country here.” Schulz called this behavior unacceptable and added: "Often we are talking about those countries that receive significant financial assistance from the EU for integration into the union."

The sad outcome of the controversy was summed up by European Council President Donald Tusk: "The idea of ​​the possibility of the emergence of a single European state turned out to be an illusion." Willingly or unwittingly, but Tusk took the position of euro-skeptics who, after the 2014 elections, made up almost a quarter of the European Parliament.

There is nothing surprising. Skeptical mood overwhelmed many Europeans. Recently, the American Sociological Institute Pew Research Center conducted a survey in ten EU countries about the attitude of the population towards the unification of their states into a single union. The results of the study showed that the number of euro skeptics has increased significantly over the past year.

For example, in Germany, only half of the respondents now positively assess the EU. Previously, he was trusted by almost 60% Germans. In the UK, the EU has a negative attitude to 48% of residents (data from the institute published June 8). In France, the level of confidence in the EU for the year fell by 17 percentage points - up to 38 percent. Most eurosceptics appeared in Greece, tired of the economic crisis. Here, the European Union is supported only by 27% of respondents.

A sharp disagreement with European economic policy was expressed by 65 percent of Spaniards, 66% of French, 68% of Italians and 92% of Greeks. Even higher is the share of those who do not approve of the activities of the European Union in the settlement of the migration crisis. All these disappointments spilled out into numerous protest actions, real actions to leave the European Union, like a referendum in the UK. The crisis of trust is gaining momentum.

Not just a global project ...


Most likely, the European Union will survive this hot summer and preserve the integration vector in its development. The UK will remain in the community, as has been preserved in the United Kingdom after its referendum Scotland. They waited for her. All public opinion polls pointed to this.

However, the British authorities provided the “right” vote. To participate in the Scottish referendum attracted having a residence permit guest workers, and the result was such that the queen, according to Prime Minister David Cameron, even "began to purr with joy." Find a way to "correct" democratic vote and the upcoming referendum. It is clear that big business, transnational companies and international financiers are interested in the UK retaining membership in the European Union.

It seems that ordinary people should feel the benefits of the integration of their states. The unification of countries opens up not only business prospects, but also expands the living space of all Europeans. This is familiar to us. The memory still keeps the old opportunities that the Soviet people received in the space of almost the whole Eurasia.

In the new century, this can be traced in the biographies of many successful Russians. Here is Vagit Alekperov. A graduate of the Azerbaijan Institute of Oil and Chemistry has found himself in the Tyumen North and has risen to the head of the largest private oil company in Russia. Known for all his notable political activity was a native of Kazakhstan's Alma-Ata, the leader of the LDPR, Vladimir Zhirinovsky. As an outstanding philanthropist and one of the country's largest businessmen, they know in Russia billionaire Alisher Usmanov from the Namangan region of Uzbekistan. Mikhail Fridman, a native of Lviv, co-owner and chairman of the supervisory board of the Alfa Group consortium, gained international fame.

Such examples can be continued for a long time. Recall at least leaving an indelible light in stories of our country, Anatoly Chubais, who was presented to Russia by Belarusian land. Different people, different destinies. And common to all - the opportunities for self-realization, which gave them the largest public education of the last century.

This is worth remembering. And also that successful modern integration of states is formed only on the basis of an approximately equal in level economy, close culture and mentality. It seems that it is these factors that the European officials lose sight of, which creates problems for people and causes their discontent, which grew into the hot summer of 2016 of the year ...
Author:
29 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Aleksander
    Aleksander 17 June 2016 06: 07
    +6
    And Switzerland withdrew the application for EU membership ...
    1. inkass_98
      inkass_98 17 June 2016 06: 53
      +4
      Only she withdrew the application to the EEC, which for almost 20 years has not existed laughing ... And everything was decided with the EU at a referendum in 2000. So it was just a technical adjustment of its foreign policy instruments, a correction of the old and forgotten "jamb."
  2. Mavrikiy
    Mavrikiy 17 June 2016 06: 14
    +2
    Yes guys. Only war removes all contradictions and rallies.
  3. olimpiada15
    olimpiada15 17 June 2016 06: 15
    +3
    The author speaks about the "opportunity for self-realization" ... of individuals, but forgets about the majority.
    The former receive unlimited opportunities from expanding their economic space, but most suffer.
    There are demonstrations in the EU due to the violation of the rights of the majority for the sake of the unlimited possibilities of individual citizens.
    I finished off the example with Chubais. He has unlimited opportunities and "a lot of money", while the majority of citizens have very limited opportunities, incl. financial.
  4. Shiva83483
    Shiva83483 17 June 2016 06: 16
    +3
    The faster the geyser union crumbles, the more, faster and better fat will be poured over the collar of the world gendarme ... and for us, this is only a plus ...
  5. bocsman
    bocsman 17 June 2016 06: 33
    +9
    In the new century, this can be seen in the biographies of many successful Russians.

    The author or a naive person or does not understand What is modern Europe. What does he think that no matter where in Paris or in Barcelona, ​​Berlin they will let them become an oligarch or a well-known politician, a native of another country, even a member of the European Union!? Everything is occupied there and scheduled for many years in advance and a stranger will not be allowed to go further than the toilet or gas station! There is certainly some movement in the higher business community (in the private) but not in politics. What would a politician from Poland come to become a deputy in France ?! Bullshit! Aliens will not be allowed to the feeder. So to compare the USSR with the European Union is absolutely wrong! The wrong people and the wrong system.
    1. sa-ag
      sa-ag 17 June 2016 07: 33
      0
      Quote: bocsman
      in Paris or in Barcelona, ​​Berlin will be allowed to become an oligarch or a famous politician from another country

      Nicolas Sarkozy
  6. rotmistr60
    rotmistr60 17 June 2016 06: 47
    +2
    Contradictions within the European Union escalated at the time of its vigorous expansion, when countries with a lower level of economic development entered the organization

    Well, here the Europeans have no one to blame but themselves. What they blinded, they fell in love. It is characteristic that the loudest yelling, indignation and Russophobia are just those countries that the EU practically supports financially. In Russia they said: "The bug is small, but it stinks."
    1. Egoza
      Egoza 17 June 2016 07: 45
      +8
      Quote: rotmistr60
      It is characteristic that the countries that the EU practically supports financially are the most screaming, indignant and Russophobic

      They are desperately afraid that the EU will fall apart, and everything is moving towards this. And where then to go to the same Baltic? Spit on the USSR, did not appreciate what the country gave them - get it. and if Spain, Hungary ..... and they can restore their economy, then this trifle pot-bellied to the bottom will go faster than a pebble. The collapse of the USSR will cost dearly throughout Europe.
      1. rotmistr60
        rotmistr60 17 June 2016 09: 02
        +4
        And where then to go to the same Baltic?

        But you are right. The possible collapse of the EU for the Baltic states will be much worse than the mythical Russian threat and, speaking in Russian - a sickle in one place. Who then will feed them for ardent Russophobia, because they are not capable of anything else. In this situation, the old Europe will not give a damn about some Balts, because everyone is for himself. And in this case (assumption), the Balts will urgently wake up respect for our country and a desire for economic cooperation.
    2. Dry_T-50
      Dry_T-50 17 June 2016 13: 32
      0
      Quote: rotmistr60
      It is characteristic that the countries that the EU practically supports financially are the most screaming, indignant and Russophobic

      Not always. And countries from the former socialist camp, except Hungary, Serbia and the Czech Republic and, possibly, Finland, yes, they stink all over the world
  7. parusnik
    parusnik 17 June 2016 07: 37
    +3
    To recall at least Anatoly Chubais who left indelible light in the history of our country, which was given to Russia by the Belarusian land...And where to put this "gift" ... And it is not possible to throw it away, and it cannot be broken ...
    1. sharp-lad
      sharp-lad 17 June 2016 22: 24
      0
      Send the farthest, darkest and most forgotten corner of the cabinet to the link!
  8. Egoza
    Egoza 17 June 2016 07: 54
    0
    “There is no place for Islam in Slovakia.”

    Once upon a time in the former Yugoslavia, namely in Slovakia, on some roads there was a sign "No entry for the Germans" Yes, yes, it was already the 60s. but the local residents never forgave the Nazis. And it didn't matter to them - the GDR - the FRG, just with tourists - the Germans all sorts of "troubles" happened. And even loners disappeared altogether. Even Tito could not do anything about it. And now I don’t even presume what they will do to the "refugees" if they send the same frostbitten ones as in Germany.
    1. rotmistr60
      rotmistr60 17 June 2016 11: 29
      +2
      Sorry, but you are a little confused with Slovenia and Slovakia. Slovakia is near the Czech Republic, but Slovenia was part of the former Yugoslavia.
  9. gla172
    gla172 17 June 2016 08: 36
    0
    https://cont.ws/post/296030
  10. Partisan Kramaha
    Partisan Kramaha 17 June 2016 08: 48
    +2
    Quote: Egoza
    “There is no place for Islam in Slovakia.”

    Once upon a time in the former Yugoslavia, namely in Slovakia, on some roads there was a sign "No entry for the Germans" Yes, yes, it was already the 60s. but the local residents never forgave the Nazis. And it didn't matter to them - the GDR - the FRG, just with tourists - the Germans all sorts of "troubles" happened. And even loners disappeared altogether. Even Tito could not do anything about it. And now I don’t even presume what they will do to the "refugees" if they send the same frostbitten ones as in Germany.

    Egoza, Slovakia was part of Czechoslovakia, Slovenia was part of Yugoslavia
    1. Egoza
      Egoza 17 June 2016 09: 20
      +1
      [quote = Partizan Kramaha] Egoza, Slovakia was part of Czechoslovakia, Slovenia was part of Yugoslavia [/ quote
      Oops! Really! repeat But I think that Slovenia will also support Slovakia in this case.
      1. Kenneth
        Kenneth 17 June 2016 12: 18
        0
        To make it easier for you to combine them
  11. vladimirvn
    vladimirvn 17 June 2016 09: 36
    +2
    .. "To recall at least Anatoly Chubais, who left an indelible light in the history of our country, who was presented to Russia by the Belarusian land." ..
    Belarusians, how could you put such a whack? laughing Well, I did not expect from you, did not expect. laughing
    1. Kenneth
      Kenneth 17 June 2016 12: 17
      0
      And he studied economics in St. Petersburg.
  12. Kenneth
    Kenneth 17 June 2016 12: 16
    0
    I wonder what the principle of contradictions is. Naturally, a crowd of very different countries cannot be united in everything. Even the British side is not a very serious topic. And where necessary, they have enough unity. We are now renewed sanctions regularly.
  13. ser-pov
    ser-pov 17 June 2016 13: 25
    0
    Quote: Kenneth
    . We are now renewed sanctions regularly.

    Yes, and the flag in their hands ... Maybe even our farmer will earn his penny ...
    1. Kenneth
      Kenneth 17 June 2016 21: 26
      0
      Of course it will work. Raises the price and removes from you. But these sanctions against Russia were introduced by its government. And the EU introduced other sanctions.
  14. dummy
    dummy 17 June 2016 13: 49
    +2
    Now it’s clear why Belarus is so good. It’s just that she managed to give Russia everything that she herself threatened!
    1. Kenneth
      Kenneth 17 June 2016 21: 58
      0
      And get from Russia heaps of unsold dough.
  15. Ruzina Natalia
    Ruzina Natalia 17 June 2016 16: 11
    0
    And it seems to me that everything is so well spelled out legally in the EU that it will take a long time to wait for the collapse. Not much can be done in half a year, the decision is made by all and only all countries, leaving the EU is almost impossible. Well, if you dig around, what little things - from the podium, declare your "NO". Only revolutions (of which everyone is afraid) can change the state of reality. Sometimes they are called wars and almost always occur according to heavenly scenarios (it is not known how they will end). An example is the Yeltsin Revolution, the French Revolution, the War of the Scarlet and White Roses, etc. Well, it will seethe, boil in the West and there will be something that only oracles can know.
  16. SlavaP
    SlavaP 18 June 2016 17: 45
    0
    I do not know. So far, for today, in Britain we have 49% in favor of leaving the EU versus 42% for staying. And this is according to the State Air Force, which definitely stands for the EU.
  17. D. Dan
    D. Dan 19 June 2016 00: 39
    0
    After saying about the redhead privatizer, he spat in his hearts.
    As for the Englishwoman, everything will be well, no one will go out anywhere ... but it's a pity ...

Горячее лето Европейского союза

Горячее лето Европейского союзаЛето 2016 года для Евросоюза выдалось на редкость горячим. Интеграционный проект Европы затрещал по всем швам. На слуху — референдум в Британии о выходе из ЕС, забастовки и протесты во Франции, манифестации и пикеты в Германии, серьёзные трения между польскими властями и чиновниками Еврокомиссии, участившиеся взаимные претензии стран и политических групп. Наконец, с июля председательство в Евросоюзе на полгода примет Словакия, и её планы на период новых своих полномочий сильно обеспокоили руководителей Еврокомиссии.

Словакия переполошила европейских чиновников

Председательство в Европейском союзе устроено по принципу шестимесячной ротации, проводимой по предварительно согласованному списку. Такую организационную пульку европейцы в 2000 году расписали на 20 лет. Сейчас функции председателя ЕС исполняют Нидерланды, с июля, как уже отмечено, их место займёт Словакия, которую с нового года сменит Мальта.


Всё это напоминает запрограммированную схему жёсткой преемственности и никаких революций не предполагает. Однако страна-председатель формирует свою повестку действий для союза и имеет право принятия общих для всех стран решений.

Не всегда они совпадают с жизненными реалиями. Например, премьер-министр Нидерландов Марк Рютте ставил перед собой задачу координировать усилия по преодолению общего миграционного кризиса. На деле — страна-председатель своим референдумом по Соглашению об ассоциации Украины и Европейского союза по существу предложила европейцам новую повестку действий и корректировку политики в отношениях с Киевом.

Есть примеры и целенаправленного воздействия на своих европейских партнёров. Так, в прошлые годы председательство в союзе Литвы и Латвии привело к новому витку русофобии в Европе и даже сказалось на политике стран-основателей ЕС, имевших серьезные экономические интересы в России.

Сегодня Словакия, также как и Нидерланды, обозначила среди приоритетов внимание к миграционному кризису, но придала ему своё видение. Об этом словацкий премьер-министр Роберт Фицо сделал ряд программных заявлений, шокировавших власти Евросоюза.

Председатель Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер даже специально побывал в Братиславе, чтобы уточнить насколько публичные заявления в СМИ соответствуют видению проблемы миграции самим Фицо. Подробности этой встречи не обнародованы. Значит, словацкий премьер подтвердил свои планы. Они, мягко говоря, не совпадают с мультикультурной политикой ЕС.

Роберт Фицо назвал прием мигрантов в Европе «ритуальным самоубийством», выступил против обязательных квот по распределению беженцев между странами-членами ЕС и создания закрытой мусульманской общины в его стране. В опубликованном братиславской газетой SME интервью с Фицо есть возбудившее еврочиновников заявление: «Для ислама в Словакии места нет».

С этим идут власти Братиславы на свою европейскую вахту. Конечно, Брюссель постарается купировать угрозы словаков сложившейся в ЕС практике. Но на полный успех в этом Еврокомиссии не стоит рассчитывать. Всё-таки председательство в союзе даёт стране шанс обозначить свои коренные интересы и отстаивать их. Что, собственно, и подтвердил своими заявлениями премьер Фицо.

Возможности страны-председателя понимают не только в брюссельских кабинетах. Во вторник состоялся телефонный разговор Президента России Владимира Путина и премьер-министра Словакии Роберта Фицо. Вот что сказал об этом пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков (по сообщению РИА Новости): «Президент и премьер-министр обсуждали вопросы двусторонних отношений, в первую очередь в экономической сфере, в том числе — в контексте предстоящего председательства Словакии в ЕС».

Европейцев стали раздражать контрасты внутри союза

Демарш словацкого премьера возник не на пустом месте. Противоречия внутри Евросоюза обострились в момент его энергичного расширения, когда в организацию вошли страны с более низким уровнем развития экономики. Затянувшийся кризис только добавил контраста. Теперь это уже фиксируют как данность и политики, и обыватели.

В мае в римском отеле «Шиги» прошла конференция Евросоюза, где обсуждались состояние и перспективы нынешнего европейского объединения. В своих выступлениях лидеры ЕС отмечали разные взгляды стран-членов на пути развития сообщества, иждивенчество и даже национальный эгоизм политических элит.

Председатель Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер сказал об этом: «У нас есть европейцы на полном рабочем дне, когда нужно брать, и у нас есть на неполном рабочем дне, когда нужно давать». Президент Европарламента Мартин Шульц был более категоричен. Он практически отчитал тех политиков, которые любят публично заявлять: «Я должен защищать здесь интересы своей страны». Шульц назвал такое поведение неприемлемым и добавил: «Часто речь идет о тех странах, которые получают значительную финансовую помощь от ЕС для интеграции в союзе».

Грустный итог полемике подвёл председатель Европейского Совета Дональд Туск: «Идея о возможности возникновения единого европейского государства оказалась иллюзией». Вольно или невольно, но Туск встал на позиции евроскептиков, которые после выборов 2014 года составили почти четверть Европарламента.

Тут нет ничего удивительного. Скептическое настроение одолело многих европейцев. Недавно американский социологический институт Pew Research Center провёл опрос в десяти странах Евросоюза об отношении населения к объединению своих государств в единый союз. Результаты исследования показали, что число евроскептиков за последний год значительно возросло.

Например, в Германии только половина опрошенных теперь позитивно оценивает ЕС. Ранее ему доверяли почти 60% немцев. В Великобритании негативно относятся к Евросоюзу 48% жителей (данные института опубликованы 8 июня). Во Франции уровень доверия к ЕС за год рухнул на 17 процентных пунктов — до 38 процентов. Больше всего евроскептиков появилось в уставшей от экономического кризиса Греции. Здесь Евросоюз поддерживают только 27% опрошенных.

Резкое несогласие с европейской экономической политикой высказали 65 процентов испанцев, 66% французов, 68% итальянцев и 92% греков. Ещё выше доля тех, кто не одобряет деятельность Евросоюза по урегулированию миграционного кризиса. Все эти разочарования выплеснулись в многочисленные акции протеста, реальные действия по выходу из Евросоюза, вроде референдума в Великобритании. Кризис доверия набирает обороты.

Не только глобальный проект…


Скорее всего, Евросоюз переживёт это горячее лето и сохранит интеграционный вектор в своём развитии. Останется в сообществе и Великобритания, как сохранилась в составе Соединённого королевства после своего референдума Шотландия. Её выхода ждали. На это указывали все опросы общественного мнения.

Однако власти Британии обеспечили «правильное» голосование. К участию в шотландском референдуме привлекли имеющих вид на жительство гастарбайтеров, и результат получился такой, что королева, по словам премьера Дэвида Кэмерона, даже «замурлыкала от радости». Найдут способ для «правильного» демократического голосования и на предстоящем референдуме. Совершенно очевидно, что крупный бизнес, транснациональные компании и международные финансисты заинтересованы в том, чтобы Великобритания сохранила членство в Евросоюзе.

Думается, преимущества от интеграции своих государств должны почувствовать и простые люди. Объединение стран открывает не только перспективы для бизнеса, но и расширяет жизненное пространство всех европейцев. Это знакомо нам. Память до сих пор хранит былые возможности, которые получали советские люди на пространстве, едва ли не в целую Евразию.

В новом веке это можно проследить в биографиях многих успешных россиян. Вот Вагит Алекперов. Выпускник Азербайджанского института нефти и химии нашел себя на Тюменском Севере и поднялся до главы крупнейшей в России частной нефтяной компании. Известен всем своей заметной политической деятельностью уроженец казахстанской Алма-Аты, лидер ЛДПР Владимир Жириновский. Как выдающегося мецената и одного из крупнейших бизнесменов страны знают в России миллиардера Алишера Усманова из Наманганской области Узбекистана. Международную известность получил уроженец Львова, совладелец и председатель наблюдательного совета консорциума «Альфа-Групп» Михаил Фридман.

Такие примеры можно долго продолжать. Вспомнить хотя бы оставившего неизгладимый свет в истории нашей страны Анатолия Чубайса, которого подарила России белорусская земля. Разные люди, разные судьбы. И общее на всех — возможности для самореализации, которые дало им крупнейшее государственное образование прошлого века.

Об этом стоит помнить. И ещё о том, что успешная современная интеграция государств формируется только на основе примерно равной по уровню экономики, близкой культуры и ментальности. Сдаётся, именно эти факторы упускают из вида европейские чиновники, что создаёт людям проблемы и вызывает их недовольство, переросшее в горячее лето 2016 года…
Автор: Геннадий Грановский


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 29
  1. Aleksander 17 июня 2016 06:07
    И Швейцария отозвала заявку на вступление в ЕС...
    1. inkass_98 17 июня 2016 06:53
      Только она отозвала заявку в ЕЭС, которого уже почти 20 лет не существует laughing . А с ЕС все решили на референдуме году в 2000. Так что это была просто техническая корректировка своего внешнеполитического инструментария, исправление давнего и забытого "косяка".
  2. Mavrikiy 17 июня 2016 06:14
    Да ребята. Только война снимает все противоречия и сплачивает.
  3. olimpiada15 17 июня 2016 06:15
    Автор говорит о "возможности для самореализации" ... отдельных личностей, но забывает о большинстве.
    Первые от расширения экономического пространства получают неограниченные возможности,но большинство страдает.
    В ЕС демонстрации из-за ущемления прав большинства ради неограниченных возможностей отдельных граждан.
    Добил пример с Чубайсом. У него неограниченные возможности и "очень много денег", а у большинства граждан весьма ограниченные возможности, в т.ч. финансовые.
  4. Shiva83483 17 июня 2016 06:16
    Чем быстрее рассыплется гейросоюз, тем больше,быстрее и качественнее польется сало за шиворот мировому жандарму...а для нас, это только плюс...
  5. bocsman 17 июня 2016 06:33
    В новом веке это можно проследить в биографиях многих успешных россиян.

    Автор или наивный человек или не понимает , Что такое современная Европа . Он что думает , что где ни буть в Париже или в Барселоне , Берлине дадут стать олигархом или известным политиком выходцу из другой страны пусть даже члену Евросоюза !? Там всё занято и расписано на много лет вперед и чужака дальше сортира или бензоколонки не пустят ! Есть конечно какое то передвижение в высшем бизнес сообществе (в частном) но не в политике . Что бы вот так приехал политик из той же Польши и стал депутатом во Франции ?! Бред ! Чужих к кормушке не пустят . Так что сравнивать СССР с Евросоюзом это абсолютно неверно ! Не те люди и не та система .
    1. sa-ag 17 июня 2016 07:33
      Цитата: bocsman
      в Париже или в Барселоне , Берлине дадут стать олигархом или известным политиком выходцу из другой страны

      Николя Саркози
  6. rotmistr60 17 июня 2016 06:47
    Противоречия внутри Евросоюза обострились в момент его энергичного расширения, когда в организацию вошли страны с более низким уровнем развития экономики

    Ну тут европейцам винить кроме себя некого. Что слепили, то и полюбили. Характерно то, что громче всех орут, возмущаются и русофобствуют как раз те страны, которых ЕС практически поддерживает финансово. На Руси говорили: "Мал клоп, да вонюч".
    1. Егоза 17 июня 2016 07:45
      Цитата: rotmistr60
      Характерно то, что громче всех орут, возмущаются и русофобствуют как раз те страны, которых ЕС практически поддерживает финансово

      Они отчаянно бояться, что ЕС развалится, а все идет к этому. И куда тогда деться той же Прибалтике? Плюнули на СССР, не ценили, что давала им страна - получите. и если Испания, Венгрия..... свою экономику и смогут восстановить, то эта мелочь пузатая на дно пойдет быстрее камушка. Развал СССР дорого обойдется всей Европе.
      1. rotmistr60 17 июня 2016 09:02
        И куда тогда деться той же Прибалтике?

        А ведь вы правы. Возможный развал ЕС для прибалтов будет намного страшнее мифической российской угрозы и, говоря по русски - серпом по одному месту. Кто же тогда будет их подкармливать за ярую русофобию ведь на другое не способны. В данной ситуации старой Европе будет наплевать на каких-то прибалтов, ведь каждый за себя. И в этом случае (предположение) у прибалтов срочно проснется уважение к нашей стране и желание экономического сотрудничества.
    2. Сухой_Т-50 17 июня 2016 13:32
      Цитата: rotmistr60
      Характерно то, что громче всех орут, возмущаются и русофобствуют как раз те страны, которых ЕС практически поддерживает финансово

      Не всегда.А страны из бывшего соцлагеря,кроме Венгрии,Сербии и Чехии и,возможно,Финляндии,да,воняют на весь мир
  7. parusnik 17 июня 2016 07:37
    Вспомнить хотя бы оставившего неизгладимый свет в истории нашей страны Анатолия Чубайса, которого подарила России белорусская земля...И куда этот "подарок" девать...И выкинуть не возможно,и разбить нельзя...
    1. sharp-lad 17 июня 2016 22:24
      Отправить в ссылку самый дальний, самый тёмный и самый забытый угол шкафа!
  8. Егоза 17 июня 2016 07:54
    «Для ислама в Словакии места нет».

    Когда-то в бывшей Югославии, а именно в Словакии на некоторых дорогах стоял знак "Немцам въезд запрещен" Да-да, это уже 60-е годы были. но тамошние жители так и не простили фашистов. И им без разницы было - ГДР - ФРГ, просто с туристами - немцами всяческие "неприятности" случались. А то и вовсе одиночки пропадали. Даже Тито ничего с этим поделать не мог. Ну а теперь даже не берусь предположить, что там с "беженцами" сделают, если пошлют таких же отмороженных как в Германии.
    1. rotmistr60 17 июня 2016 11:29
      Извините, но вы Словению со Словакией немного спутали. Словакия рядом с Чехией, а вот Словения была в составе бывшей Югославии.
  9. gla172 17 июня 2016 08:36
    https://cont.ws/post/296030
  10. Партизан Крамаха 17 июня 2016 08:48
    Цитата: Егоза
    «Для ислама в Словакии места нет».

    Когда-то в бывшей Югославии, а именно в Словакии на некоторых дорогах стоял знак "Немцам въезд запрещен" Да-да, это уже 60-е годы были. но тамошние жители так и не простили фашистов. И им без разницы было - ГДР - ФРГ, просто с туристами - немцами всяческие "неприятности" случались. А то и вовсе одиночки пропадали. Даже Тито ничего с этим поделать не мог. Ну а теперь даже не берусь предположить, что там с "беженцами" сделают, если пошлют таких же отмороженных как в Германии.

    Егоза,Словакия была в составе Чехословакии,в составе Югославии была Словения
    1. Егоза 17 июня 2016 09:20
      [quote=Партизан Крамаха]Егоза,Словакия была в составе Чехословакии,в составе Югославии была Словения[/quote
      Упс! Действительно! feel Но думаю, что и Словения в данном случае Словакию поддержит.
      1. Kenneth 17 июня 2016 12:18
        Чтобы вам было проще их нужно обьединить
  11. vladimirvn 17 июня 2016 09:36
    .."Вспомнить хотя бы оставившего неизгладимый свет в истории нашей страны Анатолия Чубайса, которого подарила России белорусская земля. "..
    Белорусы, как же вы могли, такую бяку подложить? laughing Ну не ожидал, от вас, не ожидал. laughing
    1. Kenneth 17 июня 2016 12:17
      А экономике он в Питере учился.
  12. Kenneth 17 июня 2016 12:16
    Интересно а в чем принципиальность противоречий. Естественно толпа очень разных стран не может быть единой во всем. Даже взбрык Британии не очень серьезная тема. А там где надо у них единства хватает. Нам вот санкции продлевают регулярно.
  13. ser-pov 17 июня 2016 13:25
    Цитата: Kenneth
    . Нам вот санкции продлевают регулярно.

    Да и флаг им в руки... Может хоть наш фермер свою копейку заработает...
    1. Kenneth 17 июня 2016 21:26
      Конечно заработает. Поднимет цены и с вас снимет. Но эти санкции против России ввело ее правительство. А ес ввел другие санкции.
  14. думник 17 июня 2016 13:49
    Теперь понятно, почему в Белоруссии так хорошо. Просто она умудрилась подарить России все, что самой грозило!
    1. Kenneth 17 июня 2016 21:58
      И получить с России кучи неотдаваемого бабла.
  15. Рузина Наталья 17 июня 2016 16:11
    А мне кажется, что все так хорошо юридически в ЕС прописано, что долго придётся ждать развала. За пол года многого не натворить, решение принимается всеми и только всеми странами, выйти из ЕС практически невозможно . Ну, если покопаться, какие нибудь мелочи- с трибуны заявить свое " НЕТ". Только революции ( которых все боятся) могут изменить положение действительности. Иногда они называются войнами и почти всегда происходят по небесным сценариям ( неизвестно, чем закончатся). Пример - ельцинская революция, Французская революция, война Алой и Белой роз и др. Ну побурлит, покипит на Западе и будет что- то, что могут знать только оракулы.
  16. SlavaP 18 июня 2016 17:45
    Не знаю, не знаю. Пока , на сегодня , у нас в Британии 49% в пользу выхода из ЕС против 42% за то чтобы остаться. И это по данным государственной ВВС , определенно выступающей за ЕС.
  17. Д.Дэн 19 июня 2016 00:39
    После слов о рыжем приватезаторе плюнул в сердцах.
    Насчет англичанки все будет велл, никто никуда не выйдет... а жаль...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня