Museo storico della motorizzazione militare

18
В 1955 году по инициативе главы автомобильной службы армии Италии был основан Museo storico della motorizzazione militare, единственное собрание военных автомобилей Италии 20 века.

В 1991 году музей переехал на территорию военной базы Чеччиньола на южной окраине Рима.

Широкой рекламы у него нет, да и попасть туда не просто - график работы совершенно дурацкий - работает музей ОДИН раз в неделю по субботам с 9.00 до 12.00.

Добраться до него проще всего на общественном транспорте. Сначала на метро до станции EUR-Fermi (очень стратегически выгодное место - там МакДональдс есть, ведь с туалетами в Италии - беда огромнейшая). Далее садимся на автобус №763 и едем до остановки "Esercito fusilieri". Далее следуем по указателям "Museo".
На КПП дневальный попросит документ (любой, главное что-бы фото было) и выдаст бейдж посетителя.

Вся экспозиция музея располагается в шести ангарах, но на момент посещения осмотру были доступны только три - ангар с замечательно отреставрированными ретро-автомобилями.

Фиат 3,5 НР - 1899

Рено 4 - 1910

Зедель - 1910

Итала-61 - 1924

Амилькар Спорт - 1927


Отдельно идут машины, работавшие в президентском гараже

Лянча Фламиниа Берлина - 1960

Лянча Фламиниа президенциале "Бельсито" - 1961

Мазерати Кватропорте - 1983



Второй ангар содержит реплики машин 19 века и машин Первой мировой войны.

Трицикл Бернарди - 1896

ДеДион Бутон

Паровая повозка Куньо - 1799



Фиат-15

Фиат-18BL

Фиат-18Р

Фиат-20B

Зюст образца 1912


В третьем ангаре представлена колониальная техника и редкие англо-немецкими вкрапления.

Лянча Априлиа Колониале

ОМ-35

Павези-Р4

СПА 25С

СПА 39 Колониале

Л 3/38

Лянча Линс

Моррис квад-трактор

Кеттенкрад


Здесь также находится итальянская авто-техника послевоенного периода.

Альфа Ромео-2 и Ф-12 скорые

Фиат АР51

Фиат АР59

Хантинг Харриер

Полноприводный трицикл Гуцци



Техника, находящаяся снаружи очень разнородна - тут и итальянские машины периода 30-40 и послевоенные машины, также американские танки периода Войны и периода НАТО. Состояние у большинства экспонатов не ахти, что для их климата странно. Но, так как бронетехника - это не тема музея, видимо за ними и не следят. Но тут есть на что посмотреть, чего нет в Кубинке.


Каноне 149А

М2 Лонг-Том

Земовенте 75/18

Командирская версия Земовенте

Р 26/40 - последний и самый совершенный итальянский танк

СПА 41

LVT

M26A2 Dragon-wagon

Diamond M19

М74 ARV - БРЭМ на базе Шермана

САУ М44

САУ М55

Фиат 6614

Экспериментальная итальянская САУ SP-70

БТР АМХ VCI

ОТРК Ланс


Солдат-сопровождающий запретил сходить с центральной дорожки, потому и ракурсы у некоторых экспонатов такие плохие. На фото я постарался показать то, чего нельзя увидеть в наших музеях (хотя Лонг-Том уже появился в Верхней Пышме).

В оставшихся трех ангарах хранится разная техника - в одном пожарные машины, в другом американские и британские джипы, в третьем через мутные стекла ничего не видно.
18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    18 июня 2016 08:05
    У итальянцев автомобильная техника всегда была на очень высоком уровне, даже сейчас несмотря на не особую надежность. Тот же Кентавр из всех импортных, единственный имеет высокую устойчивость шасси при стрельбе поперек хода, например.

    Или грузовики второй мировой, SPA Dovunque 41 полноприводный 6х6, односкатный, с независимой подвеской и фантастической геометрической проходимостью. Даже у немцев таких не припомню. Правда сложные и дорогие, это да.



    1. +5
      18 июня 2016 08:58
      Цитата: kugelblitz
      Правда сложные и дорогие, это да.

      Еще удивляет стремление итальянцев к "красивости", даже в армейской технике. Вот не пойму - зачем армейскому грузовику Alfa Romeo 800RE кабина такой формы? wassat
      1. 0
        18 июня 2016 09:35
        Да он гражданский по сути был, армейскими считались грузовики Dovunque и арттягачи на базе TL 37, Breda и Pavesi. Еще моноприводные тележки Autocarretta и трициклы. Куда деваться то, трансмиссии очень сложные часто и цена не хилая, при отсутствии массового производства.
      2. +2
        18 июня 2016 11:32
        Итальянцы всегда были художниками, причём во всём.
      3. 0
        23 июня 2016 05:18
        на наш маз похжа или наоборот !
    2. 0
      19 июня 2016 09:22
      Там Dovunque как раз на фото Под именем СПА 41.
  2. +2
    18 июня 2016 10:55
    Отличный репортаж!Удивительно, что разрешили снимать, унас и то не везде можно, или такие бабки запросят, сам забудешь чего хотел...
  3. +1
    18 июня 2016 11:00
    Двухлитровый движок армейского внедорожника Фиат
  4. 0
    18 июня 2016 11:05
    Прибоная панель, тот же внедорожник
  5. +1
    18 июня 2016 11:27
    Вот он и сам фиат
  6. +1
    18 июня 2016 22:42
    Великолепная сатья.Прочитал с огромным удовольствием.
  7. 0
    18 июня 2016 23:40
    я один заметил протекающие потолки в музее?
    1. 0
      19 июня 2016 09:21
      О, простите, надо было в фотошопе замазать, чтобы незаметно было.
  8. +1
    19 июня 2016 05:48
    Хорошая коллекция. Спасибо автору. Только я не понял , а что за штука такая, военный " диван " с открытым верхом good laughing
    1. +1
      19 июня 2016 09:21
      Нет, это достаточно интересная попытка (с инженерной, не эксплуатационной точки зрения) создать авиадесантный транспорт
      1. 0
        20 июня 2016 00:09
        Цитата: Maksus
        Нет, это достаточно интересная попытка (с инженерной, не эксплуатационной точки зрения) создать авиадесантный транспорт

        Так это уже послевоенная разработка?
        Вообще, у итальянцев был опыт производства авиадесантного транспорта в ВМВ - с 1942г. выпускали авиадесантный мотоцикл Volugrafo Aermoto 125
        1. +1
          20 июня 2016 10:14
          Послевоенная, притом британская. Экзотика, как и полноприводный трицикл Гуцци.
  9. +1
    20 июня 2016 13:18
    Славное место. Помню, довелось его посетить лет 8 назад. Спасибо за репортаж!
    1. 0
      20 июня 2016 13:25
      Мне тоже понравилось, жаль, что некоторые экспонаты на момент посещения уехали - не было пары колониальных машин, М13/42 и хемингуэвской санитарки.
  10. +1
    27 июня 2016 15:50
    Максим, какой шикарный музей ! Автомобильный ангар со старыми ретро-авто просто убил наповал ! СПАСИБО ОГРОМНЕЙШЕЕ ! Получил истинное наслаждение от такого количества редкой и красивой техники !
    1. 0
      27 июня 2016 16:39
      Могу еще выложить, если интересно.