Military Review

Scorpion Army Modernization Project (France)

6
New plans of the French Ministry of Defense concerning the modernization of the armed forces have become known. 14 June the following steps were announced in the direction of updating the fleet of vehicles, involving the creation and production of a number of new samples. Over the next years, it is required to complete the development of a number of new projects, and then build and transfer to the troops several thousand armored vehicles of new types. All these works will be carried out under the existing program Scorpion.


The Scorpion program has been implemented since the end of the last decade by the joint efforts of several states. The purpose of the program is to create new types of weapons and military equipment, as well as the development of communication and control systems for future use. Some directions of this program have already given certain results. Thus, the current development of combat equipment FÉLIN and some other modern means used by the troops is carried out precisely within the framework of the Scorpion program.

In 2009, the authors of the Scorpion program formed the first plan for the development and supply of new armored vehicles for the troops. According to the plans of the time, the first mass-produced vehicles of the new types were to go to the troops in 2015. However, the authors of the military budgets had to work for the next few years under severe constraints, which forced them to cut new programs. As a result, work on the technique of the Scorpion project was seriously delayed, and the planned schedule was completely disrupted.


The logo of the program Scorpion. Figure Warfaretech.blogspot.ru


Construction of the new technology was planned to begin in the framework of the next five-year plan, in the second half of the current decade. Until a certain time, there were concerns regarding the possible failure of new plans. Another reduction in funding and a new transfer of work to a later time could seriously hit the defense industry, as well as lead to the closure of some enterprises. Not wanting negative consequences for the industry, in 2014, the French Defense Ministry took up the drafting of new plans. The results of the part of this work, concerning the financial side of the program, were announced a few days ago.

Over the next 11 years, the French military intends to spend on the new stages of the Scorpion program about 6 billion euros (6,7 billion US dollars). This money will be spent on the development and subsequent construction of a number of new armored vehicles, as well as on the modernization of some types of existing equipment. In addition, it is planned to create and implement new support systems that will be used for various purposes, including in the training of personnel.

Current plans include the creation and production of several new combat vehicles for various purposes. The Army requires a number of new wheeled armored vehicles equipped with various weapons and various special equipment. General requirements for all projects imply the use of 4 level protection according to the STANAG 4569 standard (protection against 14,5-mm bullets and 10-kg of explosive devices), the ability to use equipment as a basis for modifications of various purposes, etc.

VBMR Griffon armored vehicles (Véhicules Blindés Multi Rôles - “Multi-Purpose Armored Vehicle”) should be the most popular technique. In total, it is planned to build 1722 machines of this type. Before the 2025, the customer intends to receive the first 780 armored vehicles, after which the production will continue until full completion of the order. The VBMR Griffon should be a replacement for existing VAB armored vehicles that are currently used in various modifications of the 36. The newest "Griffins" will also have to get several specialties, from transporting personnel and evacuating the wounded to conducting reconnaissance and adjusting fire.

According to customer requirements, the VBMR Griffon will be a three-axle armored vehicle with a combat mass within 20-24 tons. The standard crew will consist of two people. In the infantry vehicle variant, the vehicle will carry up to eight passengers. The equipment is proposed to be equipped with remote-controlled combat modules of various types with automatic grenade launchers or machine guns, both rifle and large-caliber. In total, it is planned to develop and put in the series ten specialized variants of the “Griffin”. These will be four variants of vehicles for the transportation of personnel, three repair and evacuation versions, an artillery reconnaissance, an ambulance and a command and command vehicle.

A reduced and lightweight (combat weight up to 10 t) version of the VBMR with a two-axle undercarriage is also being developed. This technique, differing from the base “Griffin” by a number of characteristics, will replace the existing VBL armored vehicles in the troops. In 2021-25, it is planned to build 200 units of such equipment. Then another 158 machine transfer should occur.

For the replacement of armored vehicles with heavy armament types AMX-10RC and ERC-90 Sagaie, a new draft EBRC (Engins Blindés de Reconnaissance et de Combat - “Armored reconnaissance-combat vehicle”) or Jaguar is proposed. The old types of equipment available in the troops no longer fully meet modern requirements, which makes it necessary to create a replacement for it. The EBRC Jaguar will be a three-axle wheeled vehicle with a 25 T combat weight and a crew of three. The main weapon of the Jaguar in the first version will be the 40-mm automatic gun, created by Nexter and BAE Systems. It is also proposed to use a machine gun and one of the newest missile systems. With the help of such weapons, an armored vehicle will be able to effectively attack and destroy targets at ranges up to 3-3,5 km.


VBMR Grffon. Drawing Defenseindustrydaily.com


By 2025, the industry will have to supply 110 machines such as EBRC Jaguar to the customer. Due to subsequent deliveries, the total number of such equipment is planned to be increased to 248 units.

In addition to the development and construction of new armored vehicles, the new plans of the Scorpion program include the repair and modernization of existing equipment. So, until the middle of the next decade, 200 major combat tanks AMX-56 Leclerc. The further fate of the remaining two hundred of these machines, which are in service with France, has not yet been specified. The main objective of the modernization of tanks will be the installation of new control and communication systems that will allow equipment to receive the necessary information in a timely manner and make full use of all the new capabilities that the army gives new systems and complexes.

The final element of the new program, which will be created and implemented until the middle of the next decade, is the SICS (Système d'Information du Combat) Scorpion troop information management system. The introduction of individual elements of this system, the development and testing of which has already been completed, will begin as soon as possible. The implementation of this part of the current program will significantly improve the capabilities of the troops in terms of data transfer and unit management. In addition, the structure of communication and control systems will be optimized, since SICS Scorpion will replace six sets of existing types at once.

Plans for funding and quantity projections for future purchases were announced only a few days ago. Nevertheless, the development of a number of new projects has been going on for several years, and in some cases has achieved notable success. For example, the new communication and control system is ready for partial implementation. Also is expected to start testing some new types of armored vehicles.

The first contracts for the development of new systems, weapons and equipment in the framework of the Scorpion program were signed in 2011 year. Later, several events occurred that showed some features of the plans of the French leadership. So, in January 2014, it was announced that only French companies can apply for tenders for the development and supply of new systems and equipment. Referring to their own interests and using the nuances of European Union law, the French military department refused to accept applications from foreign countries.

At the end of 2014, plans were made for financing new developments, and schedules were approved. Some samples of new types should be presented already in 2018 year. A total of 752 million euros were allocated for preliminary work on several projects.


EBCR Jaguar. Figure Arrse.co.uk


Full implementation of all existing plans for the Scorpion program will allow the French Armed Forces to significantly upgrade the fleet of armored vehicles. Currently, the French ground forces are armed with a large number of equipment, created in the seventies and eighties of the last century. Despite all attempts at modernization, such machines are already outdated, both morally and physically, because of which they need to be replaced. It is for the replacement of obsolete machines that a new program was developed.

In connection with the delivery of new armored vehicles under the reduction will fall a number of existing technology, relating to a large number of modifications of several basic models. It is noteworthy that in the course of modernization, the principle of creating several variants of equipment for different purposes based on unified platforms will also be used, although in this case we are talking about the initial creation of multi-purpose chassis for different equipment.

In accordance with the experience of the conflicts of the last decades, the customer, represented by the French Ministry of Defense, has formed requirements for the new technology. According to reports, special attention is paid to ballistic protection against attacks from all angles, as well as anti-mine equipment equipment. Thus, Griffins, Jaguars and other equipment, unlike their predecessors, will initially be adapted for action in low-intensity conflicts.

The approved schedule for the Scorpion program involves the continuation of design work over the next few years. By the end of this decade, prototypes of the new technology, which will have to participate in the trials, will have to enter the landfills. By the 2020 year or later, the stage of signing contracts for the mass production of new equipment will begin. The first batches of the newest armored vehicles will be delivered to the 2025 year, after which production is planned to continue until full compliance with the existing requirements.

After a period of cuts and a shift in the timing of the program, the French military managed to find the required funding and start the necessary work. Due to this, over the next decade, the country's military industry must fulfill several important orders, with the help of which the fleet of army armored vehicles will be updated. Whether they will succeed in fulfilling the approved plans and whether they will encounter new problems, financial, political or other, will be known in the future.


On the materials of the sites:
http://defenseindustrydaily.com/
http://militaryparitet.com/
http://defense-update.com/
http://vpk.name/
http://defense.gouv.fr/
Author:
6 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. demiurg
    demiurg 20 June 2016 09: 26
    -2
    This is not the army, but the police with attached armored vehicles. One pleases, 14.5 remains the standard of defense against which the whole world is equal. Interestingly, if you introduce sub-calibers into the BC KPVT, what will the whole world do?
    1. Lopatov
      Lopatov 20 June 2016 10: 30
      +6
      Quote: demiurg
      This is not the army, but the police with attached armored vehicles.

      I'm afraid you do not quite understand what they want ...

      Police tanks? BRM police, capable of not only reconnaissance, but also effectively support the infantry? ATGM police capable of firing closed fire? Police artillery, the fire accuracy of which they consistently and effectively increase?

      There is nothing "cop" here. There is an optimization of the army for the rapid deployment of long distances by aviation, and for the conduct of hostilities in a closed and highly urbanized area. But why are they doing it, where are they going to fight and with whom ... that's a completely different question.
    2. dmitriyruss
      dmitriyruss 20 June 2016 20: 41
      0
      how can it please that they actually proceed from the need to protect equipment from Soviet / Russian weapons, they (and those who are with us) to the grave board will consider us to be the most probable ... pardon partner
  2. black
    black 20 June 2016 09: 28
    +2
    Interesting article. I wonder why they need three modifications of repair and recovery vehicles? The base is single, planned. What drew attention. The technique is intended for low-intensity conflicts. Anti-guerrilla warfare, fighting with the enemy are obviously weaker than you. THOSE. with the same Russia, the French are not going to fight. Symptomatic.
  3. demiurg
    demiurg 20 June 2016 11: 02
    0
    Quote: Spade
    Quote: demiurg
    This is not the army, but the police with attached armored vehicles.

    I'm afraid you do not quite understand what they want ...

    Police tanks? BRM police, capable of not only reconnaissance, but also effectively support the infantry? ATGM police capable of firing closed fire? Police artillery, the fire accuracy of which they consistently and effectively increase?

    There is nothing "cop" here. There is an optimization of the army for the rapid deployment of long distances by aviation, and for the conduct of hostilities in a closed and highly urbanized area. But why are they doing it, where are they going to fight and with whom ... that's a completely different question.

    That is, in the fields of war will not be? Silhouettes under three meters is the norm? What mound or gully to hide behind such a barn?
    In the internal troops, or rather the National Guard, there are ATGMs and tanks, but they have nothing to do with the RF Armed Forces, just the police for emergency situations. Transferring at least divisions by airplanes, with armored vehicles and everything necessary for at least two weeks of hostilities? Thousands that way over 4 kilometers? Let's count the flights?
    Load a pair of Mistrals with such an army, curtail the government in Bantustan anyway. But a normal battle, with tanks, aircraft, with trenches and shelling, and all this on both sides, and not for a couple of days of the active phase, but for months?
    When one of the main advantages is resistance to mines and a heavy machine gun, it is not against a regular army of equal strength.
  4. Verdun
    Verdun 20 June 2016 23: 05
    0
    After reading the article and looking at the materials attached to it, I realized that apparently from now on the most important thing for military equipment is a stylish design, and for military programs - a beautiful logo. How much is planned to spend there? 6,7 billion? Just over a tenth of the cost of developing an F-35? The amount is colossal.)) And a significant part of it has probably already been spent on the logo and PR company. All this wheeled vehicle with bulletproof armor is the maximum against terrorist groups. This is not an army, but its certain appearance, justified only if the French are not going to fight with any serious opponent.

Проект модернизации армии Scorpion (Франция)

Стали известны новые планы министерства обороны Франции, касающиеся модернизации вооруженных сил. 14 июня были оглашены следующие шаги в направлении обновления парка техники, подразумевающие создание и производство ряда новых образцов. В течение следующих лет требуется завершить разработку ряда новых проектов, а затем построить и передать войскам несколько тысяч бронемашин новых типов. Все эти работы будут осуществляться в рамках существующей программы Scorpion.

Программа Scorpion реализуется с конца прошлого десятилетия совместными усилиями нескольких государств. Целью программы является создание новых образцов вооружения и военной техники, а также разработка систем связи и управления для использования в будущем. Некоторые направления этой программы уже дали определенные результаты. Так, текущее развитие боевой экипировки FÉLIN и некоторых других современных средств, используемых войсками, ведется именно в рамках программы «Скорпион».

В 2009 году авторами программы Scorpion был сформирован первый план разработки и поставок новой бронетехники для войск. Согласно планам того времени, первые серийные машины новых типов должны были поступить в войска в 2015 году. Тем не менее, авторам военных бюджетов на следующие несколько лет пришлось работать в условиях серьезных ограничений, что заставило их сокращать новые программы. Как следствие, работы по технике проекта «Скорпион» серьезно затянулись, а запланированный график был полностью сорван.


Проект модернизации армии Scorpion (Франция)
Логотип программы Scorpion. Рисунок Warfaretech.blogspot.ru


Строительство новой техники планировалось начать в рамках исполнения следующего пятилетнего плана, во второй половине текущего десятилетия. До определенного времени высказывались опасения, касавшиеся возможного срыва новых планов. Очередное сокращение финансирование и новый перенос работ на более позднее время могли серьезно ударить по оборонной промышленности, а также привести к закрытию некоторых предприятий. Не желая негативных последствий для промышленности, в 2014 году Минобороны Франции вплотную занялось составлением новых планов. Результаты части этих работ, касавшейся финансовой стороны программы, были оглашены несколько дней назад.

В течение следующих 11 лет французские военные намерены потратить на новые этапы программы Scorpion порядка 6 миллиардов евро (6,7 млрд долларов США). Эти деньги пойдут на разработку и последующее строительство ряда новых бронемашин, а также на модернизацию некоторых типов существующей техники. Кроме того, планируется создавать и внедрять новые вспомогательные системы, которые будут использоваться в различных целях, в том числе при обучении личного состава.

Текущие планы подразумевают создание и производство нескольких новых боевых машин различного назначения. Армии требуется ряд новых колесных бронемашин, оснащенных разным вооружением и различной специальной аппаратурой. Общие требования ко всем проектам подразумевают использование защиты 4 уровня по стандарту STANAG 4569 (защита от 14,5-мм пуль и 10-кг взрывных устройств), возможность использования техники в качестве основы для модификаций различного назначения и т.д.

Наиболее массовой техникой новой программы должны стать бронемашины VBMR Griffon (Véhicules Blindés Multi Rôles – «Многоцелевая бронированная машина»). В общей сложности планируется построить 1722 машины этого типа. До 2025 года заказчик намерен получить первые 780 бронемашин, после чего производство будет продолжено до полного выполнения заказа. Машина VBMR Griffon должны стать заменой для существующих броневиков VAB, которые в настоящее время используются в 36 различных модификациях. Новейшие «Грифоны» тоже должны будут получить несколько специальностей, от перевозки личного состава и эвакуации раненых до ведения разведки и корректировки огня.

Согласно требованиям заказчика, VBMR Griffon будет представлять собой трехосную бронированную машину с боевой массой в пределах 20-24 т. Стандартный экипаж будет состоять из двух человек. В варианте транспортного средства для пехоты машина будет перевозить до восьми пассажиров. Технику предлагается оснащать дистанционно управляемыми боевыми модулями различных типов с автоматическими гранатометами или пулеметами, как винтовочного, так и крупного калибра. В общей сложности, планируется разработать и поставить в серию десять специализированных вариантов «Грифона». Это будут четыре варианта машин для перевозки личного состава, три ремонтно-эвакуационные версии, артиллерийский разведчик, санитарная и командно-штабная машины.

Также разрабатывается уменьшенная и облегченная (боевая масса до 10 т) версия машины VBMR с двухосной ходовой частью. Эта техника, отличаясь от базового «Грифона» рядом характеристик, будет заменять в войсках имеющиеся броневики VBL. В 2021-25 годах планируется построить 200 единиц такой техники. Затем должна произойти передача еще 158 машин.

Для замены бронемашин с тяжелым вооружением типов AMX-10RC и ERC-90 Sagaie предлагается новый проект EBRC (Engins Blindés de Reconnaissance et de Combat – «Бронированная разведывательно-боевая машина») или Jaguar. Имеющаяся в войсках техника старых типов уже не в полной мере соответствует современным требованиям, из-за чего необходимо создать замену для нее. EBRC Jaguar будет представлять собой трехосную колесную машину с боевой массой порядка 25 т и экипажем из трех человек. Основным вооружением «Ягуара» в первой версии станет 40-мм автоматическая пушка, созданная компаниями Nexter и BAE Systems. Также предлагается использовать пулемет и один из новейших ракетных комплексов. При помощи такого вооружения бронемашина сможет эффективно атаковать и уничтожать цели на дальностях до 3-3,5 км.

Проект модернизации армии Scorpion (Франция)
VBMR Grffon. Рисунок Defenseindustrydaily.com


К 2025 году промышленность должна будет поставить заказчику 110 машин типа EBRC Jaguar. За счет последующих поставок общую численность такой техники планируется довести до 248 единиц.

Помимо разработки и строительства новых бронемашин новые планы программы Scorpion подразумевают ремонт и модернизацию имеющейся техники. Так, до середины следующего десятилетия обновление пройдут 200 основных боевых танков AMX-56 Leclerc. Дальнейшая судьба оставшихся двух сотен подобных машин, состоящих на вооружении Франции, пока не уточняется. Основной задачей модернизации танков будет установка новых систем управления и связи, которые позволят технике своевременно получать необходимую информацию и полноценно использовать все новые возможности, которые дают армии новые системы и комплексы.

Последним элементом новой программы, который будет создан и внедрен до середины следующего десятилетия, является информационно-управляющая система войск SICS (Système d'Information du Combat) Scorpion. Внедрение отдельных элементов этой системы, разработка и испытания которых уже завершены, начнется в самое ближайшее время. Выполнение этой части текущей программы позволит в значительной мере улучшить возможности войск в отношении передачи данных и управления подразделениями. Кроме того, будет оптимизирована структура систем связи и управления, поскольку SICS Scorpion заменит сразу шесть комплексов существующих типов.

Планы, касающиеся объемов финансирования и количественных показателей будущих закупок, были оглашены лишь несколько дней назад. Тем не менее, разработка ряда новых проектов продолжается уже несколько лет, и в некоторых случаях достигла заметных успехов. К примеру, новая система связи и управления уже готова к частичному внедрению. Также ожидается начало испытаний некоторых новых типов бронетехники.

Первые контракты на разработку новых систем, вооружений и техники в рамках программы Scorpion были подписаны еще в 2011 году. В дальнейшем произошло несколько событий, показавших некоторые особенности планов французского руководства. Так, в январе 2014 года было объявлено, что в тендерах на разработку и поставку новых систем и техники могут претендовать только предприятия Франции. Ссылаясь на собственные интересы и используя нюансы законодательства Европейского союза, французское военное ведомство отказалось принимать заявки от зарубежных государств.

В конце 2014 года были определены планы по финансированию новых разработок, а также утверждены графики. Часть образцов новых типов должна быть представлена уже в 2018 году. На предварительные работы по нескольким проектам в общей сложности было выделено 752 млн евро.

Проект модернизации армии Scorpion (Франция)
EBCR Jaguar. Рисунок Arrse.co.uk


Полное выполнение всех существующих планов программы Scorpion позволит вооруженным силам Франции провести значительное обновление парка бронетехники. В настоящее время на вооружении французских сухопутных войск состоит большое количество техники, созданной в семидесятых и восьмидесятых годах прошлого века. Несмотря на все попытки модернизации, подобные машины уже устарели как морально, так и физически, из-за чего им требуется замена. Именно для замены устаревших машин была разработана новая программа.

В связи с поставкой новых бронемашин под сокращение попадет целый ряд существующей техники, относящейся к большому числу модификаций нескольких базовых моделей. Примечательно, что в ходе модернизации так же будет использоваться принцип создания нескольких вариантов техники разного назначения на основе унифицированных платформ, хотя в данном случае речь идет об изначальном создании многоцелевых шасси для различной техники.

В соответствии с опытом конфликтов последних десятилетий, заказчик в лице Минобороны Франции сформировал требования к новой технике. По имеющимся данным, особое внимание уделяется баллистической защите от атак со всех ракурсов, а также противоминному оснащению техники. Таким образом, «Грифоны», «Ягуары» и другая новая техника, в отличие от своих предшественников, изначально будет приспособлена для действий в условиях конфликтов низкой интенсивности.

Утвержденный график программы Scorpion подразумевает продолжение конструкторских работ в течение нескольких следующих лет. К концу текущего десятилетия на полигоны должны будут выйти опытные образцы новой техники, которым предстоит участвовать в испытаниях. К 2020 году или позже начнется стадия подписания контрактов на серийное производство новой техники. Первые партии новейших бронемашин будут поставлены к 2025 году, после чего производство планируется продолжать до полного выполнения имеющихся требований.

После периода сокращений и смещения сроков выполнения программы французским военным удалось изыскать требуемое финансирование и дать старт необходимым работам. Благодаря этому в течение следующего десятилетия военная промышленность страны должна выполнить несколько важнейших заказов, с помощью которых будет обновлен парк армейской бронетехники. Удастся ли выполнить утвержденные планы и не столкнутся ли они с новыми проблемами, финансового, политического или иного характера – станет известно в будущем.


По материалам сайтов:
http://defenseindustrydaily.com/
http://militaryparitet.com/
http://defense-update.com/
http://vpk.name/
http://defense.gouv.fr/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 6
  1. demiurg 20 июня 2016 09:26
    Это не армия, а полиция с приданной бронетехникой. Одно радует, 14.5 остается эталоном на защиту от которого равняется весь мир. Интересно, а если ввести в бк КПВТ подкалиберы, что весь мир делать будет?
    1. Лопатов 20 июня 2016 10:30
      Цитата: demiurg
      Это не армия, а полиция с приданной бронетехникой.

      Боюсь, Вы не совсем понимаете, чего они хотят...

      Полицейские танки? Полицейские БРМ, способные не только вести разведку, но и эффективно поддержать пехоту? Полицейские ПТРК, способные вести огонь с закрытых огневых? Полицейская артиллерия, точность огня которой они последовательно и эффективно повышают?

      Нет ничего здесь "полицейского". Есть оптимизация армии под быструю переброску на большие расстояния авиацией, и под ведение боевых действий на закрытой и высокоурбанизированной местности. А вот зачем они это делают, где собираются воевать и с кем... это совсем другой вопрос.
    2. dmitriyruss 20 июня 2016 20:41
      как может радовать то, что они собственно исходят из необходимости защиты техники от советско/российских средств поражения, они нас (и тех кто с нами) до гробовой доски будут считать вероятным противни... пардон партнером
  2. блэк 20 июня 2016 09:28
    Интересная статья. Интересно, зачем им три модификации ремонтно-эвакуационных машин? База то единая, планируется. На что обратил внимание. Техника предназначена для конфликтов низкой интенсивности. Антипартизанская борьба, боевые действия с противником заведомо слабее тебя. Т.Е. с той же Россией, французы воевать не собираются. Симптоматично.
  3. demiurg 20 июня 2016 11:02
    Цитата: Лопатов
    Цитата: demiurg
    Это не армия, а полиция с приданной бронетехникой.

    Боюсь, Вы не совсем понимаете, чего они хотят...

    Полицейские танки? Полицейские БРМ, способные не только вести разведку, но и эффективно поддержать пехоту? Полицейские ПТРК, способные вести огонь с закрытых огневых? Полицейская артиллерия, точность огня которой они последовательно и эффективно повышают?

    Нет ничего здесь "полицейского". Есть оптимизация армии под быструю переброску на большие расстояния авиацией, и под ведение боевых действий на закрытой и высокоурбанизированной местности. А вот зачем они это делают, где собираются воевать и с кем... это совсем другой вопрос.

    То есть в полях войны не будет? Силуэты под три метра это норма? За каким холмиком или в каком овражке такой сарай прятать?
    Во внутренних войсках вернее нацгвардии, есть и ПТРК, и танки, но к ВС РФ они никакого отношения не имеют, как раз милиция для чрезвычайных ситуаций. Переброска хотя бы дивизии самолётами, с бронетехникой и всем необходимым хотя бы на две недели боевых действий? Тысячи этак на 4 километров? Посчитаем самолётовылеты?
    Нагрузить пару мистралей такой армией, свернуть правительство в бантустане каком нибудь это да. А вот нормальный бой, с танками, авиацией, с окопами и артобстрелами,и всё это с обоих сторон, да еще не на пару дней активной фазы, а на месяцы?
    Когда одно из главных достоинств это стойкость к минам и крупнокалиберному пулемёту, это не против регулярной, равной по силе армии.
  4. Верден 20 июня 2016 23:05
    Почитав статью и посмотрев приложенные к ней материалы, понял, что видимо отныне самое главное для военной техники - это стильный дизайн, а для военных программ - красивый логотип. Сколько там планируется потратить? 6,7 млрд.? Чуть больше одной десятой стоимости разработки F-35? Сумма колоссальная.)) И значительная её часть уже наверняка затрачена на логотип и пиар компанию. Вся эта колёсная техника с противопульным бронированием - это максимум против террористических группировок. Это не армия, а некая её видимость, оправданная лишь в том случае, если ни с каким серьёзным противником французы воевать не собираются.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня