Пять знаменитых Российских военных кораблей

ЛИНЕЙНЫЙ КОРАБЛЬ «ИНГЕРМАНЛАНД»

Пять знаменитых Российских военных кораблей


Этот 64-пушечный линейный корабль принято считать квинтэссенцией кораблестроения эпохи Петра I. К моменту его закладки в России уже накопили значительный опыт постройки, но количество орудий на линейных кораблях не превышало 60. При постройке «Ингерманланда» этот рубеж преодолели — на него установили 64 пушки.


Корабль проектировал лично Пётр I, который внедрил в его конструкции ряд новинок: отсутствие традиционной для более ранних кораблей высокой кормы, усовершенствованная конструкция киля, фок- и грот-мачты с третьим рядом прямых парусов (фор- и грот-брамсели).

Корабль заложили в 1712 году. Имя он получил в честь недавно отвоёванной у Швеции Ингерманландии, на землях которой расположился Санкт-Петербург. Непосредственным руководителем постройки был принятый Петром на службу в Россию британский корабельный мастер Ричард Козенц.

«Ингерманланд» стал первым российским кораблём, показавшим высокую скорость и хорошие мореходные качества. Корабль настолько понравился государю, что он в течение нескольких лет держал на нём свой флаг. Так было в 1716 году, когда Пётр I лично возглавил объединённую англо-голландско-датско-русскую эскадру в экспедиции к острову Борнхольм, а также в 1719 году, когда Балтийский флот подошёл непосредственно к Стокгольму.

В память о славных походах государь приказал: «Хранить [«Ингерманланд»] для памяти». С 1725 года корабль в море уже не выходил, его корпус постепенно прогнил и стал заполняться водой, в результате чего в 1738 году «Ингерманланд» сел на мель в Кронштадтской гавани. Вскоре его разобрали на дрова.

Отлично проработанная Петром I конструкция с небольшими изменениями повторялась в русском флоте практически до конца XVIII века.

ЛИНЕЙНЫЙ КОРАБЛЬ «СВЯТОЙ ПАВЕЛ»

Пять знаменитых Российских военных кораблей


84-пушечный линейный корабль «Святой Павел» заложили в Николаеве в 1791 году. Чертежи разработал корабельный инженер Семён Афанасьев по распоряжению Григория Потёмкина. В 1795 году корабль перешёл в Севастополь. С 30 апреля по 3 мая 1798 года вместе с линейными кораблями «Захарий и Елизавета», «Святой Пётр», «Святая Троица» и «Богоявление Господне» участвовал в проводимых по указанию Павла I сравнительных испытаниях, но показал далеко не лучший результат. Однако именно «Святой Павел» вошёл в историю военно-морского искусства, так как на нём держал свой флаг знаменитый флотоводец Фёдор Ушаков в период штурма крепости Корфу в 1799 году.

Россия в то время входила в коалицию европейских стран, воевавших с Францией, поэтому в Средиземное море направилась черноморская эскадра из шести линейных кораблей, семи фрегатов и трёх бригов с десантом на борту под командованием уже прославившегося к тому времени своими победами над турками Ф.Ф. Ушакова. После прохода проливов к ней присоединились теперь уже союзные турецкие силы в составе четырёх линейных кораблей и шести фрегатов.
Вскоре адмирал приступил к освобождению занятых Францией Ионических островов. Главным опорным пунктом противника на них являлась считавшаяся неприступной крепость Корфу, вооружённая 650 орудиями и гарнизоном в 3000 военнослужащих. Запасы продовольствия позволяли выдержать полугодовую осаду.

Операцию против Корфу Ф.Ф. Ушаков решил начать стремительной атакой прикрывавшего вход в гавань острова Видо, которым русский десант при поддержке корабельной артиллерии овладел в течение нескольких часов. Не давая французам передышки, второй десант молниеносно захватил два форта непосредственно на Корфу, что серьёзно деморализовало противника. 20 февраля 1799 года на борту «Святого Павла» был подписан акт о капитуляции французской крепости. Столь мастерские действия Фёдора Ушакова заслужили восторженный отзыв великого Александра Суворова, написавшего: «Ура! Русскому флоту! Я теперь говорю самому себе: зачем я не был при Корфу хотя мичманом?». Благодарные за освобождение жители острова преподнесли адмиралу украшенную бриллиантами золотую шпагу.

25 июля «Святой Павел» ушёл из Корфу в итальянскую Мессину для совместных действий с британским флотом, а 26 октября следующего года вернулся в Севастополь.

ЛИНЕЙНЫЙ КОРАБЛЬ «АЗОВ»

Пять знаменитых Российских военных кораблей


74-пушечный линейный корабль «Азов» заложили в октябре 1825 года на Соломбальской верфи в Архангельске. Официально строителем корабля считался знаменитый мастер Андрей Курочкин, но к тому времени он уже был пожилым человеком, и фактически работами руководил также впоследствии прославившийся Василий Ершов. Проект оказался настолько хорош, что по нему на русских верфях в 1826–1836 годах построили 15 однотипных кораблей.
Ещё до завершения постройки командиром «Азова» назначили известного русского мореплавателя, первооткрывателя Антарктиды и будущего командующего Черноморским флотом, капитана 1-го ранга Михаила Лазарева. В состав экипажа зачислили и будущих героев обороны Севастополя: лейтенанта Павла Нахимова, мичмана Владимира Корнилова и гардемарина Владимира Истомина.

В августе-сентябре 1826 года корабль перешёл из Архангельска в Кронштадт и вскоре в составе объединённой англо-французско-русской эскадры отправился в Средиземное море для оказания помощи Греции в борьбе с турецкими завоевателями. 20 октября 1827 года состоялось Наваринское сражение, в ходе которого «Азов» вёл бой против пяти неприятельских кораблей. Героический экипаж потопил три фрегата, один корвет и вынудил турецкого флагмана «Мухарем-бей» выброситься на берег.

Но победа далась недёшево. В ходе боя на «Азове» оказались перебиты все мачты и стеньги, в корпусе насчитали 153 пробоины (из них семь — ниже ватерлинии). Потери экипажа составили 24 человека убитыми и 67 ранеными.

Указом императора Николая I от 17 (29 декабря) 1827 года впервые в истории русского флота «Азову» был пожалован кормовой адмиральский Георгиевский флаг «в честь достохвальных деяний начальников, мужества и неустрашимости офицеров и храбрости нижних чинов». Также предписывалось всегда иметь в составе флота корабль «Память Азова». Подлинный флаг «Азова» в настоящее время находится в экспозиции Центрального военно-морского музея.

КРЕЙСЕР «ВАРЯГ»

Пять знаменитых Российских военных кораблей


Бронепалубный крейсер 1-го ранга «Варяг» построили в Филадельфии на верфи «Крамп и сыновья». В 1901 году на корабле подняли Андреевский флаг. Крейсер получился исключительно красивым и поражал современников совершенством пропорций. Кроме этого, при его строительстве применили множество технических новинок: большинство механизмов, включая даже тестомешалки в пекарне, получили электрические приводы, практически во всех служебных помещениях установили телефонные аппараты. Для снижения пожароопасности всю мебель изготовили из металла. «Варяг» мог развивать достаточно высокую для своего класса скорость 24 узла.

Вскоре после вступления в строй крейсер перешёл в Порт-Артур. С начала января 1904 года он вместе с канонерской лодкой «Кореец» находился в нейтральном корейском порту Чемульпо в распоряжении российского посольства в Сеуле. 8 февраля японская эскадра под командованием контр-адмирала Сотокити Уриу блокировала порт и приступила к высадке десанта. На следующий день командир «Варяга» Всеволод Руднев получил от японцев ультиматум покинуть порт, в противном случае они угрожали атаковать русские корабли прямо на рейде. Русские приняли решение выйти в море и попытаться с боем прорваться в Порт-Артур. Однако, проходя тесным фарватером, «Варяг» не мог использовать своего главного преимущества — скорости.

Бой продолжался около часа. Японцы выпустили по русским кораблям в общей сложности 419 снарядов. Потери экипажа «Варяга» составили 130 человек, в том числе 33 убитыми. К концу боя крейсер практически полностью исчерпал возможности к сопротивлению из-за выхода из строя значительного количества орудий, повреждения рулевых приводов и наличия нескольких подводных пробоин, которые не было возможности исправить собственными силами. Экипаж свезли на нейтральные корабли, а крейсер, чтобы избежать захвата японцами, затопили, открыв кингстоны. Восхищённое подвигом русских моряков, японское правительство открыло в Сеуле музей памяти героев «Варяга» и наградило В.Ф. Руднева орденом Восходящего солнца. Вернувшиеся в Россию члены экипажа «Варяга» и «Корейца» встретили триумфальный приём.

В 1905 году японцы подняли «Варяг» и ввели его в состав своего флота под именем «Сойя». В 1916 году его выкупила Россия, включив в состав флотилии Северного Ледовитого океана. В феврале 1917 года «Варяг» ушёл на ремонт в Великобританию. После отказа советского правительства платить по царским долгам британцы конфисковали корабль и продали его на слом. При буксировке на разделку в 1925 году «Варяг» затонул в Ирландском море.

ЭСМИНЕЦ «НОВИК»

Пять знаменитых Российских военных кораблей


«Новик» был спроектирован и построен на средства «Особого комитета по усилению флота на добровольные пожертвования». Он стал первым эсминцем российской постройки, оснащённым паротурбинной силовой установкой с котлами высокого давления на жидком топливе.

На ходовых испытаниях 21 августа 1913 года корабль достиг рекордной скорости в 37,3 узла. Другой отличительной особенностью «Новика» явилось мощное артиллерийское и торпедное вооружение из четырёх 102-мм скорострельных пушек Обуховского завода и такого же количества двухтрубных торпедных аппаратов.

Характеристики «Новика» оказались столь удачны, что по слегка изменённым проектам в России заложили 53 корабля этого типа. К началу Первой мировой войны они считались лучшими в своём классе.

4 августа 1915 года «Новик» вступил в бой с двумя новейшими германскими эсминцами V-99 и V-100. Меткий огонь комендоров эсминца нанёс немецким кораблям серьёзные повреждения, причём V-99 подорвался на минах, выбросился на берег и через два часа был взорван командой. Сам «Новик» в этом бою не пострадал и потерь в личном составе не имел.

Многие эсминцы этого типа продолжили службу и в советском флоте, приняв активное участие в Великой Отечественной войне. 26 августа 1941 года «Новик», находясь в охранении крейсера «Киров», подорвался на мине и затонул.

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 55
  1. рюрикович 18 июня 2016 06:47
    Ну-ну...
    По-моему, бриг "Меркурий" среди парусников гораздо более на слуху,нежели указанные три, а про "Аврору" и рассказывать не имеет смысла - и так все всё знают wink . "Новик" прекраснейший корабль своего времени,но он знаменит лишь тем, что является родоначальником крупной серии отечественных эсминцев. Даже спросив про тройку знаменитых паровых кораблей,читатель скорее всего вспомнит те же "Варяг","Аврору" и "Потёмкин", но не "эсминец "Новик" request
    Лично моё мнение hi Минус...
    ПС Часто встречаются такие рейтинги, в которых рейтинговость определяется умозаключениями исключительно автора, но не реальными и логическими выкладками.Всё относительно.
    1. Тибидох 18 июня 2016 07:37
      Теперича редко встретишь первые комментарии к статье по существу. Многие пытаются написать поменьше, да побыстрее, чтобы оказаться "выше" всех и нахватать плюсов, хотя даже не читали статью. Вам же за содержание + hi Хотя с Вашим мнением не соглашусь.
      Статье однозначно плюс. Пусть глубина изучения автором темы не поражает, но то, что многие что-то почерпнут для себя из ее содержания - уже хорошо.
      Для меня самый легендарный военный корабль - ледокол «Красин». 95 лет прослужил нашему Отечеству великий корабль! И пусть кто-то скажет, что он не является военным. Проводить полярные конвои в ВОВ - это ли не ратное дело? Иначе бы экипажу соответствующие награды не выдали бы.
      1. рюрикович 18 июня 2016 07:51
        Тогда нужно вспомнить и его не менее знаменитого предшественника - детище С.О.Макарова ледокол "Ермак" hi Тем более "Красин" является прямым наследником "Ермака" - он строился на базе проекта "Ермака" и не так уж и отличался от него. Имели оба близкие размеры и практически индентичный внешний вид в ранних версиях
        1. parusnik 18 июня 2016 11:57
          Добавим и ледокольный пароход "А.Сибиряков" ,который называли "полярным "Варягом"". Он стоит того..
      2. dedBoroded 1 декабря 2016 16:04
        Позволю себе дополнить. В данном рейтинге можно было упомянуть АСС "Коммуна". В строю с 1909 года и до сих пор!
    2. Serg65 18 июня 2016 07:49
      Приветствуем Андрей hi
      Цитата: рюрикович
      По-моему, бриг "Меркурий" среди парусников гораздо более на слуху

      Ваша правда, кораблей и судов с именем "Память Меркурия" в российском и советском флотах было целых четыре! Автор почему то игнорировал корабли с именем "Слава", а ведь линкор "Слава" был самым знаменитым в Первой Мировой русским боевым кораблём.
      1. рюрикович 18 июня 2016 08:08
        Приветствую hi Вот и я о том же. Определение знаменитости каждого отдельно взятого корабля - вещь весьма неоднозначная и у многих составителей рейтингов весьма специфическая с поправкой на национальность и взгляды авторов. Ведь можно судить о делах кораблей, а можно и о характеристиках вместе с годами постройки и политическим строем на тот момент. Или же брать одну страну в целом и составлять рейтинг "знаменитости" кораблей этой страны по шкале времени( что,скорее всего автор и пытался сделать request )
        Конечно, с изменениями в системе образования и неуклонным приведением наших детишек к западной системе образования(читайте ОТУПЛЕНИЕМ)такой рейтин будет полезен. Хотя бы будут знать, что такие корабли существовали lol
        Ведь если брать суждения автора, то немешало бы включить и "Петр Великий",который броненосец(всяк даже англичане признают его эпохальным на тот момент).Упомянутую Вами "Славу"(представитель крупнейшей серии броненосцев России и участник ПМВ). А про Краснознаменные и гвардейские крейсера пр.26 и 26бис в купе с "Красным Кавказом" тоже стоит упомянуть.
        Короче, всё относительно, что касается рейтингов hi
      2. Монархист 19 июня 2016 15:16
        Верное замечание
    3. aiw 18 июня 2016 11:10
      Вы по какую Аврору? ПРо крейсер или про фрегат? И тот и тот вошли в историю...

      Ну и еще лидер Ташкент же. Про послевоенные я не говорю.

      Почему то автор решил ограничиться пятью знаменитыми кораблями... оценку статье ставить не стал.
      aiw
      1. рюрикович 18 июня 2016 13:02
        Всяк крейсер познаменитее будет wink
    4. aleks700 18 июня 2016 17:50
      Потёмкин и Аврора прославили себя мятежами. Варяг, при всём уважении, достался врагу. Новик реально выдающийся корабль со славной историей.
    5. Наган 18 июня 2016 18:36
      Цитата: рюрикович
      а про "Аврору" и рассказывать не имеет смысла - и так все всё знают

      Да уж, самое разрушительное оружие всех времен. Всего oдин выстрел холостым, и вся страна в разрухе.
  2. parusnik 18 июня 2016 07:36
    Странный рейтинг..Почему «ИНГЕРМАНЛАНД»,а не "Орёл" — первый русский парусный корабль западноевропейского типа..
    1. рюрикович 18 июня 2016 07:41
      Потому что это мнение автора рейтинга wink
  3. Gvas1174 18 июня 2016 08:01
    Для большей обьективности , стоило расширить ряд "экспонатов"вдвое,поскольку комменты более чем справедливы. Однако статья неплоха сама по себе
  4. kvs207 18 июня 2016 08:07
    Кораблей, которыми был славен флот российский, гораздо больше, чем 5.
  5. тасха 18 июня 2016 08:29
    Вот если бы статья называлась "пять САМЫХ знаменитых..." тогда можно и спорить о рейтингах, о выборе автора. А так - хороший материал. Можно расширить его до отличной подборки статей "Военные корабли России" или текста для набора открыток wink И туда включить "Аврору", "Меркурий", "Славу" и вообще..

    Нормально всё.
  6. 25ru 18 июня 2016 09:14
    М-да. Ладно с парусными кораблями, но "Варяг" и "Новик". Какая там скорость у "Варяга" по заключению К.К. Ратника допустимая? У "Варяга" и шансов то не было на прорыв. "Новик" - отечественный эсминец нового поколения - я валяюсь на траве, Путиловский завод , наверное на коленке сваял и котлы и турбины. Немецкая "Вулкан" ее спроектировала и сделала. Да еще и с производственным запасом на целую серию. Взяли бы что-ли материал из книги : "Героические корабли российского и советского Военно-Морского Флота". Все молодежи поинтереснее было бы.
  7. Виктор Wolz 18 июня 2016 09:38
    Да Новик странный выбор, если бы это был крейсер участник Русско-Японской войны то это было бы понятнее. Ну и во всем мире знают Аврору. Но статье плюс, надо помнить все славные корабли России!
  8. Верден 18 июня 2016 10:38
    Увы, поставил автору минус. Статья весьма поверхностная и изобилует многими неточностями. Начиная с того, что "Ингерманланд" был спроектирован Ричардом Козенцем, хотя и при участии Петра I, и заканчивая тем обстоятельством, что на момент гибели эсминец Новик носил название Яков Свердлов. При этом не понятно, по какому принципу отбирались корабли. Ведь так или иначе, в этот список можно было бы добавить и Евстафий, и Меркурий, и Аврору и Императрицу Марию... В общем, странноватый опус получился.
  9. ALEA IACTA EST 18 июня 2016 10:40
    Можно было упомянуть бриг Меркурий и шлюпы Восток и Мирный.
  10. Ретвизан 18 июня 2016 11:17
    Знаменитость-это известность. Соглашусь, что тут у среднестатистического человека сразу будет -Аврора, Варяг, Меркурий, Рюрик и может быть кто то вспомнит "Париж" а кто то "Три святителя", кто то Славу, кто то Марата или "Октябрину", кто то "Незаможника", а кто то "Ташкент" и тп.
    В мировом масштабе, думаю с известностью Авроры и Варяга сомнений нет.
    Вообще тогда статью, судя по содержанию, следовало бы назвать- Знаковые корабли-эпох,
  11. Vladislav 73 18 июня 2016 11:32
    Лично моё мнение,если из знаменитых,то бриг "Меркурий" и ЭБр(с 1907-ЛК) "Слава" поизвестнее многих перечисленных в статье.Я бы добавил броненосный крейсер "Рюрик",чья героическая гибель в бою в Корейском проливе наверное покруче боя "Варяга" будет,только не так распиарена. request А вообще,рейтинги-дело субъективное,и в общем,неблагодарное.ИМХО.
    1. Монархист 19 июня 2016 15:31
      Действительно были и другие достойные корабли,но о них или не знали или они подходили по идеологическим соображениям. А про гибиль"Рюрика" как вообще о Цусиме мы мало знаем( к своему стыду тоже мала знаю).Статья конечно слегка порехностная,но все равно спасибо автору
  12. serverny 18 июня 2016 11:53
    Цитата: рюрикович
    бриг "Меркурий"

    За одно только это упущение статья заслуживает минус. Очень странный "топ-5" по многим позициям.
  13. 25ru 18 июня 2016 12:01
    Цитата: Vladislav 73
    .Я бы добавил броненосный крейсер "Рюрик",чья героическая гибель в бою в Корейском проливе наверное покруче боя "Варяга" будет,только не так распиарена.

    Скажите, а что Вы видите героического? Шаблонные действия Иессена? Два раза повезло, на третий - попал. Зная , что скорость "Адзумы" -20 узлов, а "Рюрика"-17, зная , что у тебя артиллерия ГК, практически беззащитна, зная , что противник на догоном курсе будет вести огонь из 8-8"орудий в башенных спарках за броней, а маневрируя и из 16-8". Ну, я бы мягко назвал не самое удачное планирование операции. Впрочем, тема для обсуждения.
    Ну про "Славу" - целые монографии написаны. Тоже героизма немного - в Цусиме получали на порядок больше попаданий калибром 12". Отсутствие БЗЖ.
    1. Vladislav 73 18 июня 2016 12:11
      "Слава" никогда от слова совсем!!! в Цусиме не учавствовала!!! belay
      не самое удачное планирование операции.
      Абсолютно безответственное планирование-послать отряд крейсеров в полнейшую неизвестность-типа на встречу Артурской эскадре request И тут не с Иессена спрос,а с тех.кто его послал.А по вашему что он должен был делать?Спустить флаг ввиду всех тех условий,которые вы привели?Ну так это не ко мне,это к "Дождю","Эху" и прочим товарисчам,рассуждающим что надо,например,было сдать Ленинград! belay Я уже написал,что для меня бой "Рюрика" в безнадёжных условиях-безусловный подвиг!А для вас,видимо,нет? request
    2. 27091965i 18 июня 2016 15:30
      Цитата: 25ru
      Два раза повезло, на третий - попал


      В чем вина Иессена К.П., а если-бы Порт-Артурская эскадра прорвалась? Все говорили бы какое удачное планирование. Три боеспособных крейсера усилили эскадру.
      1. 25ru 18 июня 2016 16:54
        Да ну ? Три рейдера, без всяких шансов сражаться в линейном бою с британскими или французскими "защитниками". Что они и показали сражаясь в соотношении 3:4 и просрав матчь в аут. Кто -то хочет поспорить? Потопленный "Рюрик", выведенные из строя : "Россия" и "Громобой" (на срок 8-12 месяцев), выведенный из строя навигационной аварией БРПКР "Богатырь". Что осталось от ВОК?.Ну, приблизительно ... 000 Это секрет?
    3. Верден 18 июня 2016 17:41
      Цитата: 25ru
      вести огонь из 8-8"орудий в башенных спарках за броней,

      Это вообще о чём? Вы уверены, что пишете про тот самый "Рюрик", который погиб в Корейском проливе? Какие ещё "Башенные спарки"? Орудия главного калибра - четыре орудия 203 мм - на Рюрике были установлены в забронированных спонсонах.
    4. Цитата: 25ru
      Ну про "Славу" - целые монографии написаны. Тоже героизма немного - в Цусиме получали на порядок больше попаданий калибром 12"

      Просто слов нет. Вам что, японские и германские снаряды ровня?!!!
    5. Комментарий был удален.
  14. 25ru 18 июня 2016 12:26
    Цитата: Vladislav 73
    Я уже написал,что для меня бой "Рюрика" в безнадёжных условиях-безусловный подвиг!А для вас,видимо,нет? request

    Я разве говорил, что "Слава" в Цусиме была? Планировалась - да. Три попадания, из них критическое одно? И каперанг Андреев говорит, что все - суши весла? Зачем было городить огород про бой на минно-артиллерийской позиции.
    Про "Рюрик" - подчеркну: ошибка планирования операции. "Россия" и "Громобой" прикрывали подранка, до последнего. Я с Вами согласен. Виновники гибели корабля - Алексеев и Скрыдлов. Факты вещь упрямая. После этого боя во Владивостоке были избитые "Россия", "Громобой" и "Богатырь" с распоротым днищем в доке.
    1. Vladislav 73 18 июня 2016 13:16
      Ладно,я спорить с вами не буду.Критерии и рейтинги-много субъективного,я вверху там писал.Но всё таки:
      Скажите, а что Вы видите героического? Шаблонные действия Иессена?
      Ваше утверждение.А кто на месте Иессена сделал бы больше?Пусть он не Ушаков с его нестандартными тактическими ходами,но...что?Или принять бой и попытаться спасти отряд,или капитулировать.Как Небогатов.Как Стройников с"Рафаилом" за три дня до боя "Меркурия".Я думаю,параллели понятны?И ещё.
      Цитата: 25ru
      Про "Рюрик" - подчеркну: ошибка планирования операции

      На войне ошибка равна преступлению.Потому как расплачиваются за неё жизнью.А тут...вообще чуть ли не на авось пошли....штаб наместникак какие то невнятные инструкции прислал.Не бездарнось.Преступление.Отправили по факту на убой.И почему командующий флотом Скрыдлов не возглавил как положено операцию,идя навстречу своему флоту?Чтобы иметь козла отпущения?
      1. Комментарий был удален.
      2. У Иессена - три ошибки.
        1) Плохо готовил артиллеристов (отстрелялись откровенно убого)
        2) В завязке боя вместо выхода на восток (чтобы встать между солнцем и Камимурой) подставился под анфиладный огонь
        3) Не надо было ставить "Рюрик" концевым - самый слабый крейсер стоило поставить в середине.
        В остальном воевал более чем достойно, пытался прикрыть "Рюрик" до последнего.
    2. Vladislav 73 18 июня 2016 13:20
      Ну про "Славу" - целые монографии написаны. Тоже героизма немного - в Цусиме получали на порядок больше попаданий калибром 12". Отсутствие БЗЖ.
      Утверждение так построено,что читается,будто "Слава" была там.
  15. 25ru 18 июня 2016 12:41
    ""Рюрик" был первым" - Мельников Р.М. Л.: Судостроение, 1989. На полочке стоит. Операции ВОК - на грани безумия. Три крейсера-рейдера, с заведомо ослабленным бронированием и неудачным расположением артиллерии ГК, против быстроходного броненосного "крыла" из однотипных едениц.
    1. Цитата: 25ru
      Операции ВОК - на грани безумия

      Тем не менее воевали более чем достойно, а при наличии адекватной подготовки комендоров и эффективных снарядов - я бы Камимуре от души сочувствовал
  16. 25ru 18 июня 2016 13:04
    И еще ньюанс. Имея преимущество в скорости, вы командуете и дистанцией и курсовыми углами. Иессен не понимал? Надо быть круглым эээ ... неадекватом, чтобы через 10 лет столкнувшись с ЛКР "Гебен" на Черноморском ТВД Эрбенгардт начал думать.
  17. 25ru 18 июня 2016 13:32
    Цитата: Vladislav 73
    На войне ошибка равна преступлению.Потому как расплачиваются за неё жизнью.А тут...вообще чуть ли не на авось пошли....штаб наместникак какие то невнятные инструкции прислал.Не бездарнось.Преступление.

    Сложно не согласиться. Иессену для чего погоны на плечи дали? Были миноносцы, был ВКР "Лена", который мог обеспечить дозаправку углем миноносцев. Чтобы как Витгефт перед Алексеевым? "Думать, командир обязан думать" (с.)
    1. Vladislav 73 18 июня 2016 14:24
      Командир прежде всего обязан исполнить приказ(ну а оговорка про заведомо преступный.... request )Витгефт назначен ВРИО командующего не флотом! а эскадрой!приказом наместника,с соответствующим подчинением.Скрыдлов же был назначен командующим флотом! с соответствующим рескриптом.Что тут должен думать Иессен?Всего лишь начальник Отдельного отряда крейсеров эскадры Тихого океана?Только исполнить приказ.Или подать рапОрт об отставке.
      1. 25ru 18 июня 2016 14:34
        Владислав, Вы действительно хотите дискуссии? Или Вам цель - просто заябшить, что Россия - родина слонов? У меня сегодня время есть. Могу и про "Славу" дать выдержки из рапортов Андреева и Трухачева. И Иессена поищу, по приходу во Владивосток.
        1. Vladislav 73 18 июня 2016 22:57
          А вам надо доказать,что раз корабль утопили,никакого подвига то и не было?Типа,не нанёс неприятилю равнозначных потерь?Т.е. по вашему,долг,честь,совесть-это ненужные понятия,раз их нельзя выразить в материальных ценностях?Ну тогда действительно,говорить не о чем!Так что всего доброго!Да,про Андреева и Трухачёва-мне интереснее было читать Бахирева.Который вице-адмирал.Ладно,пока! hi
  18. 25ru 18 июня 2016 14:05
    Ну, а такой рейтинг как:
    1. Бриг "Меркурий"
    2. Пароходофрегат "Владимир"
    3. Линейный корабль "Азов"
    4. Эсминец "Стерегущий"
    5. Эсминец "Гремящий"
    1. Vladislav 73 18 июня 2016 14:30
      Достойный.Но всё таки,ИМХО,я бы рассмотрел "Рюрика" и ещё броненосец береговой обороны "Адмирал Ушаков",командир Каперанг Владимир Николаевич Миклуха(Маклай стали присоединять позже,по аналогии со старшим братом-путешественником).
    2. Монархист 19 июня 2016 15:41
      Рейтинг достойный!
  19. 25ru 18 июня 2016 14:44
    Ну, у ББО "Адмирал Ушаков" какие подвиги были? Корабль имел повреждения, нарушающие принцип непотопляемости. Артиллерия ГК - расстреляна "в ноль" (ГК уже стрелял в белый свет). Его атаковали БРКР "Ивате" и "Якумо". По японским данным на бой ушло 34 минуты. Подтвержденное японцами количество попаданий ГК -2.Потери экипажа броненосца - известны.
    1. Vladislav 73 18 июня 2016 22:38
      Ну,я уже говорил,у всех свои критерии подвига.У кого то-кто кого и за сколько утопил.У кого-то-героизм,долг,честь...Кстати,особых подвигов за "Владимиром" что то не припомню.Как и за "Гремящим",но это по моим критериям.А вот "Рюрик","Ушаков" стоят в одном ряду со "Стерегущим".Но один по вашему-достоин памяти,а другие-нет.Странно,вы не находите? request
  20. Kenneth 18 июня 2016 18:04
    Дико извиняюсь но при чем тут Варяг. Постройки не российской, побед не одерживал.
  21. Kenneth 18 июня 2016 18:09
    Я бы добавил пл с-13 Маринеско . Постройка наша, успех очевиден
  22. masiya 18 июня 2016 18:14
    Не надо устраивать конкурс на лучший корабль отечественного флота, это не отразит объективно вклада того или иного корабля в военные действия в то или иное время, а конкретно в какое время и на каком этапе, это другое дело, да и критерий "лучший" странен сам по себе. ВСЕ в свое время старались быть ЛУЧШИМИ, или может быть у нас на флоте были другие тенденции и настроения...
  23. керосин 18 июня 2016 18:14
    А как же "Рюрик","Россия" и "Громобой"?Почему забыли героев русско-японской войны?
  24. dvg1959 18 июня 2016 22:02
    История Российского флота очень интересная и патриотическая тема.
    Её нужно освещать и знать более подробно.
    Полезно особенно для молодого поколения, т.к. история Российского флота богата выдающимися событиями, прославляет нашу Державу.
  25. maverick3232 18 июня 2016 23:58
    Сомнения по поводу Варяга.Построен не у нас,проект довольно устаревший конструктивно.Подвиг безусловно ДА.Про Св.Павел вообще особо не слышал. Ингерманланд и Новик прорывные корабли.
  26. dmitriyruss 19 июня 2016 20:20
    Я бы про Аврору не забывал - уж точно не менее знаменитый корабль, нежели ЛИНЕЙНЫЙ КОРАБЛЬ «ИНГЕРМАНЛАНД»
  27. potapych 20 июня 2016 11:57
    есть чем гордиться

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня