Military Review

Soviet-German submarine duel in World War II

25
During the Second World War, duels were fought not only on land and in the air, but also at sea. And, remarkably, submarines also participated in duels. Although the bulk of the German Navy was involved in battles on the Atlantic, a significant proportion of the battles between submarines took place on the Soviet-German front - in the Baltic, Barents and Kara Seas ...


The Third Reich entered World War II, having not the most numerous submarine fleet in the world - only 57 submarines. Much more submarines were in service with the Soviet Union (211 units), the USA (92 units), France (77 units). The largest naval battles of World War II, in which the German Navy (kriegsmarine) participated, took place in the Atlantic Ocean, where the main enemy of the German forces was the most powerful group of the US and British Navy. Nevertheless, a fierce confrontation took place between the Soviet and German fleets - in the Baltic, in the Black and North Seas. Submarines took an active part in these battles. Both Soviet and German submariners showed tremendous skill in the destruction of enemy transport and combat ships.

In the Baltic. Soviet submariners began to perform combat missions already in the summer of 1941. Until the end of 1941, they were able to send German transport vessels to the bottom of the 18. But the submariners were paying a huge price - in the 1941, the Baltic Navy lost 27 submarines.

The first victory in the duels between the submarines of the USSR and Germany was won by the soldiers of the Kriegsmarine. This happened on 23 on June 1941, when the German U-144 submarine under the command of Lieutenant Friedrich von Hippel was able to send a Soviet submarine M-78 (under the command of Senior Lieutenant Dmitry Shevchenko) to the bottom of the Baltic Sea.

[Center]Soviet-German submarine duel in World War II

But U-144 failed to increase its combat list. 10 August 1941 The German ship was discovered by the Soviet medium diesel submarine U-307 Pike (commanded by Lieutenant Commander N. Petrov) in the area of ​​Fr. Dago in Soalosund Strait (Baltic). "Pike" produced a two torpedo salvo. Both torpedoes hit the target exactly, and the U-144 along with the entire crew (28 man) was destroyed.

21 July 1941 The Soviet submarine M-94 under the command of Senior Lieutenant Nikolai Diacov was the victim of another German submarine - U-140. At the Kõpu lighthouse, the submarine M-94 got into the stern. It was a torpedo, released from the German U-140 submarine (commander J. Hellrigel). The crew of the U-140 did not re-attack the Soviet submarine, and the German submarine disappeared. M-94 soon sank. Killed 8 crew members "Baby". The rest of the crew rescued M-98.

Another Malyutkoy, who died in a collision with German submarines, was the M-99 submarine under the command of Senior Lieutenant Popov Boris Mikhailovich. M-99 was destroyed during combat duty off the Utö Island by the German submarine U-149 (commander Lieutenant Commander Horst Höltring), who attacked a Soviet submarine with two torpedoes. This happened on June 27 of the year.

In addition to the Baltic submariners, fiercely fought with the German troops and their colleagues from the Northern Fleet. The first submarine of the Northern Fleet, which did not return from the military campaign of the Great Patriotic War, was the submarine M-175 under the command of Lieutenant Commander Mammoth Lukich Melkadze. M-175 fell victim to the German ship U-584 (commander lieutenant commander Joachim Decke). This happened on 10 on January 1942 in the area north of the Rybachiy Peninsula. The German car moved under water and overtook the Soviet ship and attacked it, firing 4 torpedoes, two of which hit the target. The M-175 sank, taking the crew member 21 with them into the sea.

Successful for Soviet submariners was the attack of the Soviet C-101 middle-class submarine of the German U-639 submarine, conducted by 28 on August 1943 in the Kara Sea. German submarine U-639, under Lieutenant Wichmann, carried the combat mission of laying mines in the Gulf of Ob. The German submarine was moving on the surface. Trofimov ordered to attack the enemy vessel. C-101 fired three torpedoes, and the U-639 sank instantly. In this attack, the German submariners 47 died.

Thus, the total score of fights between German and Soviet submarines - 4: 2 in favor of the German submariners. In a duel between submarines, the one who quickly calculated the location of the enemy and was able to deliver accurate torpedo strikes won.
Author:
25 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. moskowit
    moskowit 25 June 2016 07: 23
    +2
    Some kind of pragmatic, football account 4-2, offends the memory of the dead submariners!

    Eternal memory to them! Eternal Glory!
  2. parusnik
    parusnik 25 June 2016 08: 19
    +2
    Thus, the total score of fights between German and Soviet submarines is 4: 2 in favor of German submariners...And how did the Germans play with the rest of the teams? England, USA ..? And from the subgroup who went to the finals ..?
  3. bbss
    bbss 25 June 2016 09: 48
    +6
    Cars only attack ships in your mental hospital, Mr. author.
  4. Tsoy
    Tsoy 25 June 2016 09: 57
    +4
    cynically like that ... because the people protected their homeland under a layer of water. And despite the low intense opposition of submariners, in comparison with the Atlantic, it is still a feat. The 4: 2 account is not allowed in this context.
    1. DmitriyDonskoj
      DmitriyDonskoj 25 June 2016 18: 05
      +4
      and war, like medicine, is primarily cynicism and pragmatism. Impressive die without completing the task
    2. ava09
      ava09 27 November 2016 13: 40
      +2
      Quote: Choi
      Account 4: 2 in this context is not valid.

      It seems that the "accountant" wrote about submariners and submarines - "sank", "ship", "car" ... Besides, this "accountant" from the "Pepsi" generation ...
  5. Georg Shep
    25 June 2016 10: 00
    +5
    Submariners, a special type of sailors, like no other under God walk. German submariners gave a light to the fleet of England and the United States, albeit with huge losses, and the Soviet - to the German transport fleet. So both ours and the Germans are courageous guys. They proved it in practice.
    1. overb
      overb 25 June 2016 13: 20
      +3
      Quote: Georg Shep
      Submariners, a special type of sailors

      Submariners are about the same sailors as pilots are foot soldiers.
      It is high time that the submarine fleet was isolated as a separate branch of the army.
      Quote: Mikhail Matyugin
      In my opinion, an interesting article, a really little-known moment - dueling submarine!

      As far as I remember, in Sev. the Navy had such a duel. And her Soviet submariners won.
      At least in the memoirs (Kolyshkin) there is definitely such a duel.
      1. Roy
        Roy 25 June 2016 13: 46
        +1
        So about this fight here it is written:
        "Successful for the Soviet submariners was the attack of the Soviet medium submarine S-101 of the German submarine U-639, carried out on August 28, 1943 in the Kara Sea. The German submarine U-639 of Chief Lieutenant Vikhman was carrying out a combat mission of laying mines in the Ob Bay. The German submarine moved on the surface. Trofimov ordered an attack on the enemy ship. The C-101 fired three torpedoes, and U-639 sank instantly. "
        1. overb
          overb 25 June 2016 22: 05
          +1
          Quote: Roy
          So about this fight here it is written:

          No, it was not a duel. Just a rare prey for a submarine. I suspect that the Germans did not work sonar.
          Kolyshkin has a very vivid description of the M-176 duel with the "enemy submarine". And in fact there was such a case. But after the war it turned out that German boats could not be there. Therefore, the duel was most likely, but with a British boat. Or ... from the Soviet.
      2. kamikaze
        kamikaze 27 June 2016 22: 42
        0
        the most important thing is that Soviet submariners sank fascist evil soldier Glory to the heroes of the USSR submariners
  6. max73
    max73 25 June 2016 10: 48
    +3
    I do not understand why such nonsense to publish at all. Let the author know, the combat use of submarines and the conditions for this use were completely different for us and for the Germans. As you know, the main task of the submarine is to destroy surface combat and transport ships of the enemy. The Germans in the Black, Baltic and Barents Seas used coastal shipping, so the Navy of the RKKF had to solve the very difficult task of overcoming anti-submarine defense in confined spaces. The Germans, on the contrary, used the tactics of free hunting. Again, in the Baltic, our submariners suffered huge losses in overcoming minefields when leaving the Gulf of Finland ..... and here 4-2 ... pah. deuce.
  7. Mikhail Matyugin
    Mikhail Matyugin 25 June 2016 11: 57
    +5
    In my opinion, an interesting article, a really little-known moment - dueling submarine! This is a much more dangerous version of the battle than the attacks of the same convoys - that in the Atlantic by the Germans, that ours in the Black and Baltic Seas.
  8. Army soldier2
    Army soldier2 25 June 2016 12: 27
    0
    Nevertheless, a fierce confrontation took place between the Soviet and German fleets - on ..., on the Black and ... seas.

    I would like to have examples.
    1. Roy
      Roy 25 June 2016 13: 56
      +1
      One example: on the Black Sea in August 1942 near Feodosia, the cruiser Molotov was severely damaged by German torpedo boats. But he stayed afloat.
  9. Kim Klimov
    Kim Klimov 25 June 2016 14: 34
    0
    German submariners defeated this submarine duel, and in general during the Soviet-German war, the loss of submarines was deafeningly not in favor of the USSR. 5: 123 ratio.
  10. ARES623
    ARES623 25 June 2016 16: 47
    +7
    I do not want to comment on the "football" score of the duel, but I will share some information about the effectiveness of the actions of the Soviet submarine fleet.
    During the Great Patriotic War, the Soviet navy had 267 submarines, of which 170 (59%) took part in hostilities (this does not include the Baltic submarines L-1, M-72-76 (6 units in total). At the beginning of the war they were under repair, soon they were mothballed and never put into operation. In addition, the "B-1", which left the UK, but did not arrive at Polyarnoye, was not taken into account). Of these, 81 (48%) of the submarine died from the impact of enemy weapons, 8 were blown up themselves, and 8 more were withdrawn from the fleet for technical reasons. Now let's see how matters stood with the effectiveness of the use of submarines of the main belligerent states.
    The USSR fought submarines - 170, sunk targets 126, sunk 1 active submarine 0,74, submarine 81 died, sunk 1 dead pl 1,56
    Germany: 965 fought, 2840 targets sunk, 294 sunk, one 644 killed, 1 sunk, 4,41 sunk targets
    England: fought 209, sunk targets 485, sunk 1 warrior 2,32, killed 59 submarines, sunk goals 1 dead 8,22

    The data presented are largely arbitrary, in the sense that they cannot be taken as absolute numbers. This is primarily due to the fact that it is rather difficult to accurately calculate the number of submarines of foreign states participating in the hostilities. And their number must be known, which can be clearly seen in the example of Germany, since if in 1945 all the built German submarines of the XX1 and XX111 series went into military campaigns, the losses of the Allies would be completely different. There are still discrepancies in the number of sunk targets. However, the values ​​given give a general idea of ​​the order of numbers and their relationship to each other. And, therefore, we can draw some conclusions.
  11. V.ic
    V.ic 25 June 2016 19: 21
    +3
    Marinesco put the winning point by sending to the bottom the crews of the submarines that had escaped on the Wilhelm Gustlov.
    1. Kim Klimov
      Kim Klimov 25 June 2016 20: 34
      0
      This is a myth of propaganda. There were refugees.
      1. zombirusrev
        zombirusrev 25 June 2016 21: 37
        +1
        Yes, they all became refugees when the Red Army signaled them, only bloody refugees ... hell followed them!
      2. V.ic
        V.ic 26 June 2016 09: 50
        +6
        Quote: Kim Klimov
        This is a myth of propaganda. There were refugees.

        Well, if they skidded, then the goat understands that they are refugees. Only for some reason Otto von Läsch did not turn into a refugee, but led the defense of “König”. Moreover, the "great leader of the German people" declared Koenigsberg "an impregnable fortress." Fascist bastards creeping on that ship were. This is what a person who is undoubtedly close to you in spirit writes.
        http://gorlis-gorsky.livejournal.com/38748.html
        "figures about the passengers of" Gustlov ":
        918 military sailors, 373 from the female auxiliary of the fleet, 162 wounded soldiers, 173 crew members (civilian sailors) and 4.424 refugees. Total 6.050. In addition to those included in the lists, up to 2 refugees managed to get on board the Gustlov. A total of 876 people were rescued. Killed 16 officers of the training division of the submarine forces, 390 cadets, 250 female military personnel, 90 crew members, and wounded military personnel. Such is the military damage caused by the sinking of the Gustlov.
        As for those who drowned on the Steuben, it really (as it is written in Soviet sources) had more than 3 thousand soldiers and officers - 2680 wounded and 100 healthy servicemen, 270 medical personnel, as well as 285 crew members and about 900 refugees. A total of 659 people were rescued. "
        And here is the "so beloved" Vicky "on the same occasion:" Wilhelm Gustloff "was an auxiliary ship of the Navy, which allowed six thousand refugees to climb. All responsibility for their lives, from the moment they boarded the battleship, lay with the respective officials Thus, "Gustloff" was a legitimate military target of Soviet submariners, in view of the following facts:
        1. "William Gustloff" was not an unarmed civilian vessel: it had weapons on board that could deal with enemy ships and aircraft;
        2. "William Gustloff" was a training floating base for the German submarine fleet;
        3. "Wilhelm Gustloff" was accompanied by a warship of the German fleet (destroyer "Loew").
        Your card is a bit.
      3. Kenneth
        Kenneth 26 June 2016 18: 22
        0
        In addition to the refugees, there were cadets of the training center and officers. But of course it’s impossible to talk about some crews. The most that they shone street fights in Berlin
  12. Gost171
    Gost171 26 June 2016 03: 02
    +1
    In the Black, Baltic and NORTH Seas? After all, there are wonderful books like “G.M. Trusov. Submarines in the Russian and Soviet Navy, Heroic Panther, First Crab submarine mine layer, etc., etc., please read. I’m not negative in the hope that next time I’ll be better.
  13. dionis
    dionis 26 June 2016 21: 15
    +1
    Crazy article! Is it true that during the whole war our submariners sank only 2 submarines? Complete nonsense!
    1. Andrey Zh
      Andrey Zh 27 June 2016 08: 08
      0
      I think that very little can not be! And with the Finnish boats, what, in general, were no collisions ??? Or how?
  14. Kostadinov
    Kostadinov 28 June 2016 17: 19
    +1
    Quote: Kim Klimov
    German submariners defeated this submarine duel, and in general during the Soviet-German war, the loss of submarines was deafeningly not in favor of the USSR. 5: 123 ratio.

    In the Black Sea, 3 German boats destroyed Soviet aircraft and 3 German boats destroyed their crews in September 1944 due to their stalemate, 6 Italian boats were also destroyed by the USSR, and 4 Roma boats became trophies of the Red Army. In the North, at least 3 German boats were killed by Soviet forces, including mines.
    In the Baltic Sea, only in 1944-45 in hostilities against the Soviet fleet at least 7 German boats were killed + 1 boat in 1941. In other words, before May 1, 1945, Soviet trophies of at least 27 axle boats were lost or became Soviet trophies.
    But the most important thing ahead is at the end of the war, in the last week before the surrender, more than 180 German boats were sunk by the Germans, and another 120 boats were captured as trophies. At least 300 boats were killed by ground forces of the anti-Hitler coalition. This is mainly the new 21 and 23 series electric boats. Since the victory on earth is 70% the business of the Red Army, the losses of 210 German submarines are at the expense of the USSR. The ratio of 210 + 27 = 237: 102 in favor of the USSR.
  15. Kostadinov
    Kostadinov 29 June 2016 10: 45
    +2
    Soviet and German boats used not only torpedoes but also mines.
    In the 1944–45 Baltic Sea, Soviet boats sank more than 20 targets with torpedoes and more than 12 targets with mines (including 3 destroyers and 1 boat of the 7th series), losing only 2 boats.
    German boats sank only one ship and a dozen boats and barges, but lost at least 6 boats during the fighting.
    As for Gustlov, 406 dead cadets are at least 10 crews of future electric boats. In January 1945, there were still no ordinary refugees. On Gustlov there was a Nazi party activist with families and donors (16 and 17 years old) from East Prussia.
  16. ava09
    ava09 27 November 2016 13: 55
    +1
    Quote: Mikhail Matyugin
    In my opinion, an interesting article, a really little-known moment - dueling submarine! This is a much more dangerous version of the battle than the attacks of the same convoys - that in the Atlantic by the Germans, that ours in the Black and Baltic Seas.

    Indeed, the thinking of "Pepsi" ... Read the memoirs and documents of the DKBF submarine war. It was a war, literally: IN THE MINING FIELD.

Советско-германская подводная дуэль во Второй мировой войне

В годы Второй мировой войны поединки, дуэли велись не только на суше и в воздухе, но и на море. И, что примечательно, участниками дуэлей выступали также подводные лодки. Хотя основная масса немецкого ВМС была задействована в сражениях на Атлантике, весомая доля поединков между субмаринами состоялась на советско-германском фронте — в Балтийском, Баренцевом и Карском морях…

Третий рейх вступил во Вторую мировую войну, имея не самый многочисленный подводный флот в мире — всего 57 подводных лодок. Гораздо больше подводных лодок имелось в строю у Советского Союза (211 единиц), США (92 единицы), Франции (77 единиц). Самые большие морские сражения Второй мировой войны, в которых участвовали ВМС Германии (кригсмарине), происходили в Атлантическом океане, где главным противником немецких войск выступала мощнейшая группировка ВМС США и Великобритании. Тем не менее, ожесточённое противостояние происходило и между советским и немецкими флотами — на Балтике, на Чёрном и Северном морях. Активное участие в этих боях приняли подводные лодки. И советские, и немецкие подводники проявили колоссальное мастерство в уничтожении транспортных и боевых судов противника.

На Балтике. Советские подводники приступили к выполнению боевых задач уже летом 1941 г. До конца 1941 г. им удалось отправить на дно 18 немецких транспортных судов. Но и подводники платили громадную цену — в 1941 г. Балтийский ВМФ потерял 27 подлодок.


Первую победу в дуэлях между субмаринами СССР и Германии одержали военнослужащие кригсмарине. Случилось это 23 июня 1941 г., когда немецкая подлодка U-144 под командованием обер-лейтенанта Фридриха фон Хиппеля смогла отправить на дно Балтийского моря советскую подводную лодку М-78 (под командованием старшего лейтенанта Дмитрия Шевченко).

[center]Советско-германская подводная дуэль во Второй мировой войне

Но U-144 не удалось увеличить свой боевой список. 10 августа 1941 г. немецкое судно было обнаружено советской средней дизельной подводной лодкой Щ-307 "Щука" (под командованием капитан-лейтенанта Н. Петрова) в районе о. Даго в проливе Соэлозунд (Балтика). "Щука" произвела двухторпедный залп. Обе торпеды точно попали в цель, и U-144 вместе со всем экипажем (28 человек) была уничтожена.

21 июля 1941 г. советская подлодка М-94 под командованием старшего лейтенанта Николая Дьякова стала жертвой ещё одной немецкой субмарины — U-140. У маяка Кыпу подлодка М-94 получила попадание в корму. Это была торпеда, выпущенная с немецкой субмарины U-140 (командир Ю. Хелльригель). Экипаж U-140 не стал повторно атаковать советскую подлодку, и немецкая субмарина скрылась. М-94 вскоре затонула. Погибло 8 членов экипажа "Малютки". Остальных спас экипаж М-98.

Ещё одной "Малюткой", которая погибла в столкновении с немецкими субмаринами, стала подлодка М-99 под командованием старшего лейтенанта Попова Бориса Михайловича. М-99 была уничтожена во время боевого дежурства у острова Утё немецкой субмариной U-149 (командир капитан-лейтенант Хорст Хёльтринг), двумя торпедами атаковавшей советскую подводную лодку. Случилось это 27 июня 1941 года.

Кроме балтийских подводников, яростно сражались с немецкими войсками и их коллеги из Северного флота. Первой подводной лодкой Северного флота, не вернувшейся из боевого похода Великой Отечественной войны, стала субмарина М-175 под командованием капитан-лейтенанта Мамонта Лукича Мелкадзе. М-175 стала жертвой немецкого судна U-584 (командир капитан-лейтенант Иоахим Декке). Произошло это 10 января 1942 г. в районе к северу от полуострова Рыбачий. Немецкая машина двигалась под водой обогнала советское судно и атаковала его, выпустив 4 торпеды, две из которых попали в цель. М-175 потонула, унеся с собой в морские глубины 21 члена экипажа.

Удачной для советских подводников стала атака советской средней подводной лодки С-101 немецкой субмарины U-639, проведённая 28 августа 1943 г. в Карском море. Немецкая подводная лодка U-639 обер-лейтенанта Вихмана несла боевую задачу по установке мин в Обской губе. Немецкая субмарина двигалась в надводном положении. Трофимов приказал атаковать вражеское судно. С-101 выпустила три торпеды, и U-639 затонула мгновенно. В этой атаке погибло 47 немецких подводников.

Таким образом, общий счет поединков между немецкими и советскими подлодками — 4 : 2 в пользу германских подводников. В поединке между субмаринами побеждал тот, кто быстрее вычислил местонахождение противника и смог нанести точные торпедные удары.
Автор: Антон Ермолаев


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 23
  1. moskowit 25 июня 2016 07:23
    Какой то прагматичный, футбольный счёт 4-2, оскорбляет память, погибших подводников!

    Вечная им Память! Вечная Слава!
  2. parusnik 25 июня 2016 08:19
    Таким образом, общий счет поединков между немецкими и советскими подлодками — 4 : 2 в пользу германских подводников...А как с остальными командами немцы сыграли ? Англией,США..?а из подгруппы кто в финал вышел..?
  3. bbss 25 июня 2016 09:48
    Машины нападают на суда только в вашей психбольнице, гн. автор.
  4. Цой 25 июня 2016 09:57
    цинично как то... люди ведь Родину защищали под толщей воды. И несмотря на низко интенсивное противостояние подводников, в сравнении с атлантикой, все равно это подвиг. Бухгалтерский счет 4:2 в данном контексте не допустим.
    1. DmitriyDonskoj 25 июня 2016 18:05
      а война, как и медицина, в первую очередь цинизм и прагматизм. Впечатлительные гибнут не выполнив поставленной задачи
  5. Георг Шеп 25 июня 2016 10:00
    Подводники, особый тип моряков, как никто другой под богом ходят. Немецкие подводники дали прикурить флоту Англии и США, правда с огромными потерями, а советские - немецкому транспортному флоту. Так что и наши, и немцы - мужественные ребята. Они доказали это на деле.
    1. overb 25 июня 2016 13:20
      Цитата: Георг Шеп
      Подводники, особый тип моряков

      Подводники являются примерно такими же моряками, как и летчики являются пехотинцами.
      Давно пора подводный флот выделить в отдельный род войск.
      Цитата: Михаил Матюгин
      На мой взгляд интересная статья, действительно мало известный момент - дуэли субмарин !

      Насколько я помню, на Сев. флоте такая дуэль была. И выиграли ее советские подводники.
      По крайней мере в мемуарах (Колышкин) такая дуэль точно есть.
      1. Рой 25 июня 2016 13:46
        Так об этом поединке здесь и написано:
        "Удачной для советских подводников стала атака советской средней подводной лодки С-101 немецкой субмарины U-639, проведённая 28 августа 1943 г. в Карском море. Немецкая подводная лодка U-639 обер-лейтенанта Вихмана несла боевую задачу по установке мин в Обской губе. Немецкая субмарина двигалась в надводном положении. Трофимов приказал атаковать вражеское судно. С-101 выпустила три торпеды, и U-639 затонула мгновенно."
        1. overb 25 июня 2016 22:05
          Цитата: Рой
          Так об этом поединке здесь и написано:

          Нет, это не было поединком. Просто редкая добыча для подводной лодки. Подозреваю, что у немцев не работала гидроакустика.
          У Колышкина очень живо описана дуэль М-176 с "подводной лодкой противника". И на самом деле такой случай был. Но после войны выяснилось, что немецких лодок там быть не могло. Поэтому дуэль скорее всего была, но с британской лодкой. Или ... с советской.
      2. камикадзе 27 июня 2016 22:42
        самое главное что советские подводники потопили фашисткую нечисть soldier слава героям подводникам ссср
  6. max73 25 июня 2016 10:48
    не понимаю зачем такой бред публиковать вообще. Да будет автору известно, боевое применение подлодок и условия этого применения у нас и у немцев были абсолютно разными. Как известно, основная задача ПЛ - уничтожать надводные боевые и транспортные корабли противника. Немцы на Черном,Балтийском и Баренцевом морях использовали каботажные перевозки, поэтому ПЛ ВМФ РККФ приходилось решать весьма сложную задачу преодоления противолодочной обороны на ограниченных пространствах. Немцы же использовали,напротив, тактику свободной охоты. Опять же на Балтике наши подводники несли огромные потери при преодолении минных заграждений при выходе из Финского залива.....а тут 4-2...тьфу. двойка.
  7. Михаил Матюгин 25 июня 2016 11:57
    На мой взгляд интересная статья, действительно мало известный момент - дуэли субмарин ! Это намного более опасный вариант боя чем атаки тех же конвоев - что в Атлантике немцами, что нашими в Чёрном и Балтикойском морях.
  8. армеец2 25 июня 2016 12:27
    Тем не менее, ожесточённое противостояние происходило и между советским и немецкими флотами — на ..., на Чёрном и ... морях.

    Хотелось бы иметь примеры.
    1. Рой 25 июня 2016 13:56
      Один из примеров: на Черном море в августе 1942 года у Феодосии, немецкими торпедными катерами был сильно поврежден крейсер "Молотов". Но остался на плаву.
  9. Ким Климов 25 июня 2016 14:34
    В этой подводной дуэли победили с немецкие подводники, а вообще во время советско-германской войны потери подводных лодок оглушительно не в пользу СССР. Соотношение 5 : 123.
  10. ARES623 25 июня 2016 16:47
    Не хочу комментировать "футбольный" счет дуэли, но вот по поводу эффективности действий советского подводного флота поделюсь некоторой информацией.
    За время Великой Отечественной войны советский военно-морской флот имел 267 подводных лодок, из которых 170 (59%) участвовали в боевых действиях (здесь не учтены балтийские подводные лодки Л-1, М-72-76 (всего 6 ед.). К началу войны они находились в ремонте, вскоре их законсервировали и в строй так и не ввели. Кроме этого, не учтена "В-1", которая вышла из Великобритании, но в Полярное не прибыла). Из них от воздействия оружия противника погибла 81 (48%) подлодка, 8 взорвали сами, а еще 8 были выведены из состава флота по техническому состоянию. Теперь посмотрим, как обстояло дело с эффективностью применения подводных лодок основных воюющих государств.
    СССР воевало ПЛ - 170, потоплено целей 126, потоплено на 1 действующую ПЛ 0,74, погибло ПЛ 81, потоплено на 1 погибшую пл 1,56
    Германия: воевало 965, потоплено целей 2840, потоплено на одну воевавшую 294, погибло ПЛ 644, потоплено целей на 1 погибшую ПЛ 4,41
    Англия: воевало 209, потоплено целей 485, потоплено на 1 воевавшую 2,32, погибло ПЛ 59, потоплено целей на 1 погибшую 8,22

    Приведенные данные во многом условны, в том смысле, что их нельзя воспринимать как абсолютные цифры. Это связано, прежде всего с тем, что довольно сложно точно вычислить количество подводных лодок иностранных государств участвовавших в боевых действиях. А их количество необходимо знать, что хорошо видно на примере Германии, так как если бы в 1945 году в боевые походы вышли все построенные германские подлодки ХХ1 и ХХ111 серий, то потери союзников были бы совершенно иные. До сих пор имеются разночтения в количестве потопленных целей. Однако, приведенные значения дают общее представление о порядке цифр и соотношении их между собой. А, значит, можно сделать некоторые выводы.
  11. V.ic 25 июня 2016 19:21
    Маринеско поставил победную точку, отправив на дно экипажи подлодок, удиравшие на "Вильгельме Густлове".
    1. Ким Климов 25 июня 2016 20:34
      Это миф пропаганды. Там были беженцы.
      1. zombirusrev 25 июня 2016 21:37
        Да все они стали беженцами когда РККА их сигнала, только кровавые беженцы...ад следовал за ними!
      2. V.ic 26 июня 2016 09:50
        Цитата: Ким Климов
        Это миф пропаганды. Там были беженцы.

        Ну, если драпали, то козе понятно, что беженцы. Только вот почему-то Отто фон Ляш в беженца не оборотился, а руководил обороной "Кёнига". Тем более, что "великий вождь немецкого народа" объявил Кёнигсберг "неприступной крепостью". Гады фашистские, ползучие на том корабле были. Вот что пишет несомненно близкий Вам по духу человек.
        http://gorlis-gorsky.livejournal.com/38748.html
        "цифры о пассажирах "Густлова":
        918 военных моряков, 373 из женской вспомогательной части флота, 162 раненых военнослужащих, 173 члена экипажа (гражданских моряков) и 4.424 беженца. Всего 6.050. Кроме них, внесенных в списки, на борт "Густлова" удалось попасть еще до 2 тысяч беженцев. Всего было спасено 876 человек. Погибло 16 офицеров учебной дивизии подводных сил, 390 курсантов, 250 женщин-военнослужащих, 90 членов экипажа, а также раненые военнослужащие. Таков военный урон, нанесенный потоплением "Густлова".
        Что касается утонувших на "Штойбене" - то на нем действительно (как и написано в советских источниках) было более 3 тысяч солдат и офицеров - 2680 раненых и 100 здоровых военнослужащих, 270 медперсонала, а также 285 членов экипажа и около 900 беженцев. Всего было спасено 659 человек."
        А вот "столь любимая "Вики" по этому же поводу: «Вильгельм Густлофф» был вспомогательным кораблём ВМС, на который позволили подняться шести тысячам беженцев. Вся ответственность за их жизнь, с того момента как они поднялись на боевой корабль, лежала на соответствующих должностных лицах немецкого военного флота. Таким образом, «Густлофф» являлся законной военной целью советских подводников, ввиду следующих фактов:
        1. «Вильгельм Густлофф» не являлся безоружным гражданским судном: на его борту имелось вооружение, которым можно было бороться с кораблями и авиацией противника;
        2. «Вильгельм Густлофф» являлся учебной плавучей базой для подводного флота Германии;
        3. «Вильгельм Густлофф» шёл в сопровождении боевого корабля флота Германии (миноносец «Лёве»).
        Ваша карта бита.
      3. Kenneth 26 июня 2016 18:22
        Кроме беженцев там были и курсанты учебного центра и офицеры. Но говорить об каких то экипажах конечно нельзя. Самое большее что им светило уличные бои в Берлине
  12. Гость171 26 июня 2016 03:02
    В Чёрном,Балтийском и СЕВЕРНОМ морях? Есть ведь прекрасные книги,как «Г.М.Трусов. Подводные лодки в Русском и Советском Флоте,Героическая «Пантера«,Первый подводный минный заградитель «Краб« и т.д и т.п.,будьте же добры, почитайте. Не минусую в надежде ,что в следующий раз буде лучше.
  13. dionis 26 июня 2016 21:15
    Бредовая статья! Неужели за всю войну наши подводники затопили всего 2 подлодки? Полная чушь!
    1. Андрей Жданов 27 июня 2016 08:08
      Думаю,что очень мало,не может быть! А с финскими лодками,что,так и вообще столкновений не было??? Или как?
  14. Костадинов 28 июня 2016 17:19
    Цитата: Ким Климов
    В этой подводной дуэли победили с немецкие подводники, а вообще во время советско-германской войны потери подводных лодок оглушительно не в пользу СССР. Соотношение 5 : 123.

    На Черном море 3 немецкие лодки уничтожила советская авиация и 3 немецкие лодки уничтожили их екипажи в сентябре 1944 ввиду их безвьиходное положение, 6 италианские лодки тоже уничтожил СССР, а 4 ромьнские лодки стали трофеи Красной армии. На Севере от советских сил, в том числе от мин, погибли по меншей мере 3 немецкие лодки.
    На Балтийском море только в 1944-45 в боевих действиях против советского флота погибли не менее 7 немецких лодок + 1 лодка в 1941. Другими словами до 1 мая 1945 в операциях против СССР погибли или стали советские трофеи не менее 27 лодок сил оси.
    Но самое главное впереди - в конце войньи, в последней недели перед капитуляции более 180 немецких лодок потоплено немцами, а еще 120 лодок попало в плен как трофеи. Не менее 300 лодок погибли от действия сухопутньих сил антигитлеровской коалиции. Ето главним образом новие електролодки 21 и 23 серии. Так как победа на земле на 70 % дело Красной армии то и потери 210 немецких подводних лодок на счет СССР. Соотношение 210+27=237:102 в пользу СССР.
  15. Костадинов 29 июня 2016 10:45
    Советские и немецкие лодки использовали не только торпед но и мин.
    На Балтийском море в 1944-45 советские лодки потопили более 20 целей торпедами и более 12 целей минами(в том числе 3 миноносца и 1 лодка 7 серии) потеряв только 2 лодки.
    Немецкие лодки потопили только одно судно и десятка катеров и барж, но потеряли в ходе боевих действии не менее 6 лодок.
    Что касается Густлова 406 погибших курсантов ето не менее 10 екипажей будущих електролодок. В январе 1945 не бьло еще рядових беженцев. На густлове бьил партактив нацисткой партии с семьями и донаборники(16 и 17 лет) из Восточной Прусии.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня