В Сирии разбился истребитель МиГ-21 ВВС САР. Лётчик погиб

36
На Западе Сирии потерпел крушение истребитель МиГ-21 военно-воздушных сил САР. Как сообщают сирийские источники, самолёт упал через несколько секунд после взлёта в провинции Хама. Пилот МиГ-21 погиб. По неподтверждённым данным, причиной катастрофы стали технические неполадки, возникшие на борту истребителя сирийских ВВС.

В Сирии разбился истребитель МиГ-21 ВВС САР. Лётчик погиб


При падении истребитель столкнулся с холмом в непосредственной близости от военного аэродрома, разрушив каменные ограждения территории военного объекта. Обращает на себя внимание тот факт, что буквально в 30 м от места падения самолёта находится густонаселённый жилой массив. В сирийских официальных источниках о жертвах среди гражданского населения пока не сообщается.



Место падения МиГ-21 ВВС САР оцеплено сотрудниками полиции и военнослужащими. Ведутся работы по сбору обломков самолёта, чтобы составить точную картину причин падения истребителя. Отмечается, что самолёт поднимался в воздух без ракетно-бомбового вооружения.

Для справки: МиГ-21 - советский сверхзвуковой лёгкий истребитель, относящийся к 3-му поколению. Начало эксплуатации таких самолётов относится к 1959-1960 гг. Уже в рамках программы МиГ-21 реализованы 4 поколения такого типа истребителей. За годы производства создано более 11 тысяч самолётов МиГ-21 различных модификаций.
36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +31
    19 июня 2016 16:43
    Жаль пилота ! Я там был в гостях ( Благодаря е.вре.я с "ВО" ), МИГи в техническом плане - карачун, как они еще летают. Это какой-то гараж с механиками, в переулке. Сами варят керосинобаки..И не только, выживают как Мы во 2-ю мировую.
    1. +14
      19 июня 2016 16:50
      Опытные бойцы на вес золота,жаль.Но техника скорей всего выработала свой ресурс и не раз.
      1. +21
        19 июня 2016 17:28
        Очень жаль сирийского лётчика!
        Наши искренние соболезнования его семье, близким и родным, а также его боевым друзьям и товарищам!
        Скорей бы в САР наступил долгожданный мир, и измученная страна начала, наконец, экономически богатеть и национально возрождаться!
        1. +9
          19 июня 2016 19:08
          Жаль летчика , сирийцы молодцы воюют на чем есть , без оглядки.
      2. Комментарий был удален.
    2. +7
      19 июня 2016 16:51
      Цитата: Баракуда
      Жаль пилота ! Я там был в гостях , МИГи в техническом плане - карачун, как они еще летают. Это какой-то гараж с механиками, в переулке. Сами варят бензобаки..И не только, выживают как Мы во 2-ю мировую.

      удивительно, но потерь не так много
      1. Комментарий был удален.
      2. Комментарий был удален.
  2. +33
    19 июня 2016 16:43
    Да этот самолет уже пятьдесят своих ресурсов выработал, а сирийские летчики - настоящие герои и асы, еще могущие на таких старых самолетах летать и выполнять задачи по утилизации бармалеев.
    Светлая память погибшему летчику и сочувствие родным и всему сирийскому народу...
    1. +9
      19 июня 2016 17:33
      Блин, я в школе еще модельку его клеил, тепрь писят четыре в мае стукнуло, а оне до сих пор летают. Не, тут по дискавери, года три иль четыре, один румын хвалил его, так их румынов не поймёшь, то цыгане, то на 54-х абгрейденых пuндосам штифт в заднепроходное, вместе с их абрамсами с размаху кувалдой загоняют, на соревнованиях what
  3. +7
    19 июня 2016 16:44
    Ведутся работы по сбору обломков самолёта, чтобы составить точную картину причин падения истребителя.

    соберут разберутся, везде самолёты падают
    1. +2
      19 июня 2016 18:45
      Видимо и катапульты на самолёте давно уже нет,летают Герои.
  4. +5
    19 июня 2016 16:45
    Печально,пытаются 21 от земли оторваться.Только у КНДР еще боле мение 21 летают,КНР уже не летает,да же на клонах.
    1. +4
      19 июня 2016 17:00
      В Индии ещё массово летают, но даже в мирное время падают.
      1. +2
        19 июня 2016 17:07
        Цитата: фигвам
        В Индии ещё массово летают, но даже в мирное время падают.

        23 и 27 Миги,к стати не которые тех.регамент и востановления как наши На Украине производились.
        К стати у вас в РФ их уже нет.
        На складах из Мигов 29,а из сушек 25 и 27.
    2. +6
      19 июня 2016 21:16
      Цитата: болот
      Печально,пытаются 21 от земли оторваться.Только у КНДР еще боле мение 21 летают,КНР уже не летает,да же на клонах.

      У северных корейцев еще 17-е и 19-е МиГи летают. Не знаю, как в Сирии а в Гвинее я видел, как аборигены авиатехнику эксплуатируют. Все НИАСы и регламенты - по боку.Запустил движок и вперед. На моих глазах Ми-8 взлетел, набрал метров 10 и рухнул. Оказывается ночью, кто то из охраны керосин с него слил и домой унес. А пилот(баба-негритянка с офигенной задницей) даже на топливомер не удосужилась посмотреть. Обошлось без жертв.
      1. +1
        19 июня 2016 21:40
        Цитата: Koshak
        У северных корейцев еще 17-е и 19-е МиГи летают.

        Видели?Крайние 21 до 2000х в КНДР продали, из за отсутствие запчастей к ним.
        Цитата: Koshak
        . Не знаю, как в Сирии а в Гвинее я видел, как аборигены авиатехнику эксплуатируют. Все НИАСы и регламенты - по боку.Запустил движок и вперед. На моих глазах Ми-8 взлетел, набрал метров 10 и рухнул. Оказывается ночью, кто то из охраны керосин с него слил и домой унес. А пилот(баба-негритянка с офигенной задницей) даже на топливомер не удосужилась посмотреть. Обошлось без жертв.

        Сам был в Африке ,С.Леоне...
      2. +1
        20 июня 2016 05:32
        Цитата: Koshak
        . Оказывается ночью, кто то из охраны керосин с него слил и домой унес.

        Могучий мужик однако wink
        Вместимость топливных баков Ми-8:
        Расходный 445 л
        Левый подвесной 1140 (745) л
        Правый подвесной 1030 (680) л
        Дополнительный 915 л
    3. +1
      20 июня 2016 02:49
      Цитата: болот
      Только у КНДР еще боле мение 21 летают,КНР уже не летает,да же на клонах.

      Вы заблуждаетесь, J-7 в ВВС НОАК ещё эксплуатируются, но уже на второстепенных ролях и в тренировочных целях.
      Цитата: болот
      23 и 27 Миги,к стати не которые тех.регамент и востановления как наши На Украине производились.

      МиГ-23 в Индии нет, только МиГ-27 местной сборки.
      Цитата: болот
      К стати у вас в РФ их уже нет.

      МиГ-27 ещё есть, но по причине ненадлежащего "хранения" все они уже не пригодны для полётов и разделываются на металл.
    4. 0
      20 июня 2016 05:02
      Ещё в Финляндии кажется летают.
      1. +1
        20 июня 2016 06:25
        Цитата: Orionvit
        Ещё в Финляндии кажется летают.

        В Финляндии последние МиГ-21бис списаны в 2000 году. С 1995 года их начали заменять "Хорнеты".
  5. +7
    19 июня 2016 16:58
    Конечно, жаль летчика. Слава ему, и пусть земля будет пухом. Но техника эта уже все ресурсы выработала, что там говорить... Хорошо, что МиГ-15 уже не летает...
  6. +11
    19 июня 2016 17:31
    Морпех погиб еще.
    МОСКВА, 19 июн — РИА Новости. Военнослужащий охранения гуманитарного конвоя российского Центра примирения враждующих сторон в Сирии Андрей Тимошенков погиб, предотвратив прорыв начиненного взрывчаткой автомобиля к месту выдачи гуманитарной помощи мирному населению в провинции Хомс, сообщили в Минобороны РФ.

    "Сержант Тимошенков Андрей Леонидович остановил начиненный взрывчаткой автомобиль, открыв по нему огонь из стрелкового оружия. При взрыве управляемого смертником автомобиля сам Андрей получил ранение несовместимое с жизнью", — говорится в сообщении.

    РИА Новости http://ria.ru/syria/20160619/1 449184800.html

    Вот наиболее вероятное видео, его гибели (в песчанке, с СИЗ и шлеме):
    1. +6
      19 июня 2016 18:23
      Цитата: donavi49
      Морпех погиб еще.

      11-ая потеря включая не боевые с началом военной операции...Земля пухом. Ценой своей жизни он спас много других...
    2. +2
      19 июня 2016 19:39
      Лучшие граждане отдают свои жизни...
    3. +3
      19 июня 2016 20:56
      да жаль, морпех с родного Балтийска
  7. +4
    19 июня 2016 18:01
    Земля пухом!!
  8. +3
    19 июня 2016 18:14
    Самолёт очень надёжный, но, всему своё время. Даже нелетающая матчасть стареет. Земля пухом сирийскому пилоту !
    1. 0
      19 июня 2016 18:26
      Цитата: ё-моё
      Самолёт очень надёжный, но, всему своё время. Даже нелетающая матчасть стареет. Земля пухом сирийскому пилоту !

      Чем ответите?
      Надежности у 21 уже ноль,к стати у вас не плохой кап.ремонт для мигов делали.По флажку сужу.
      Киевское инженерное и Харьковское не плохих специалистов выпускали.
      Айда до нас ЕАЭС,хотя знаю что отморозков куча,косяк Донбас и Луганск и Крым.
      Просто в данный момент не могу представить Украину в ЕАЭС.
      Казахстан безвизовку с ЕС быстрее получит чем Украина,сейчас вообще у меня полугодичка,это иза того что есть родственники в Германии smile и не косячил laughing
      .
  9. +4
    19 июня 2016 18:24
    Что-то странное представляет из себя сирийская армия. Пилоты, прекрасно знающие состояние техники как камикадзе пытаются компенсировать зачастую пещерный не профессионализм на земле. А на земле пехота зачастую сводит на нет результаты лётчиков. Не все, конечно, но факт налицо - кто перебежал к туркам, кто в американскую коалицию, кто в ИГИЛ, а кто свалил в Европу дожидаться момента когда всё само собой рассосется.
    В последнее время я всё больше склоняюсь к мысли о разделе Сирии "по интересам". Хотя изначально мне этого не хотелось. Даже если Асаду удастся зачистить всю территорию страны (и даже если на его стороне в наземной операции выступит Россия, что, на мой взгляд в корне не правильно), удерживать её силами армии, ополчения и сил безопасности не реально. Ибо авторитета Асада уже не достаточно, чтобы население сплотилось под его руководством.
    1. +2
      19 июня 2016 18:58
      К этому и идет. Да и курды теперь не согласятся на автономию, поздно, поезд ушел.
      1. +1
        19 июня 2016 21:14
        курды курдам рознь , сирийские отделения вроде не хотели , только автономию в составе сирии .
    2. -1
      20 июня 2016 06:34
      Berkut 24, браво, трезвая мысль
  10. 0
    19 июня 2016 18:57
    Парню светлая память и соболезнования близким! И скорой победы сирийцам в борьбе с бандитами!
  11. +2
    19 июня 2016 19:09
    Как они на этом ещё летают? Посему такие катастрофы естественны, в связи с крайним износом матчасти. А другой то нет! Только крайним фатализмом сирийских летчиков можно объяснить то, что они соглашаются на этом летать.
  12. +7
    19 июня 2016 19:57
    Естественнаое старение металла при предельных перегрузках, самолеты не даром списываются, и никакая модернизация не поможет...
  13. -1
    19 июня 2016 20:27
    Кроме соболезнования сказать то особо нечего, просто надо старый наш хлам в музеи отправлять, а не пытаться на них боевую работу делать, ведь есть, что Сирийцам посвежее предоставить, чего людей то гробить...
  14. +2
    19 июня 2016 20:34
    Я вот думаю чего бы нашим не дать Сирийцам пару десятков СУ25. На базах хранения их вполне даже есть. Подшаманить, и вполне себе аппарат бармалеев укатывать. По любому новее самолет и по ресурсу и по технике. Гораздо предпочтительней в сравнении с Миг21 для наземных ударов НУРС и ФАБами. От нас не убудет, всяко на благое дело пойдет.
    1. +2
      19 июня 2016 21:15
      лучше продать а не дать . хоть что то заработаем . .
      1. +1
        19 июня 2016 21:52
        Цитата: Францисканец
        лучше продать а не дать . хоть что то заработаем . .

        Так Сирии уже списанно 14 миллиардов долларов, что вы там собрались им продавать?
    2. +1
      20 июня 2016 05:50
      Цитата: Yakut
      Я вот думаю чего бы нашим не дать Сирийцам пару десятков СУ25.

      Добренькие какие - всё бы раздавали. Это как говорится: " Отдай жену дяде, а сам иди к бл..."
      У нас их что, девать некуда? Может и о себе подумаем?
  15. +2
    19 июня 2016 21:03
    Цитата: Yakut
    Я вот думаю чего бы нашим не дать Сирийцам пару десятков СУ25.

    Они эти пару десятков просрут в один день! Я был в заводской, гарантийной команде осуществляющей гарантийное обслуживание и ремонт вертолётов Ми-14; Ми-25; Ка-28... Я помню как они (охрана аэродрома) с улыбкой расстреляли, а по сути УБИЛИ женщину с двумя детьми. На мой вопрос ЗАЧЕМ???!!! Получил от переводчика ответ (переводчик был сириец): - мы должны это делать! Если мы не убьём этих детей, они убьют нас и наших детей, они будут мстить за смерть своих родителей. Я полагаю, что мы не должны "рвать задницу для поддержки "сирийского народа"". Добра никто не помнит.
  16. +4
    19 июня 2016 22:27
    Цитата: Францисканец
    лучше продать а не дать . хоть что то заработаем . .

    Конечно заработаем. Заработаем тем, что если Асад выстоит. то не будет газопровода Катар-Европа. Или вы думаете там за что все схлестнулись? Ну уж не за тушку Асада точно. Падение Асада, это ели не смерть, то очень серьезная болезнь для Газпрома, а как следствие и для России. Как это не цинично, но война идет за деньги и ресурсы. Да собственно как и все войны.
  17. 0
    20 июня 2016 02:39
    Надёжный, быстрый, но уже весьма старый самолёт..Что поделаешь, у каждого сложного объекта есть свой технический ресурс..